Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Как приручить медведя |
английское название: |
Den kæmpestore bjørn |
год: | 2011 |
страна: |
Дания
|
режиссер: | Эсбен Тофт Якобсен |
сценаристы: | Янник Таи Мосхольт, Эсбен Тофт Якобсен |
продюсеры: | Петтер Линдблад, Андерс Т. Андерсен, Сарита Кристенсен |
композитор: | Никлас Шмидт |
художник: | Андреас Норманд Гронтвед |
монтаж: | Элин Прёйтс, Эсбен Тофт Якобсен, Марион Туор |
жанры: | фэнтези, драма, приключения, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 2011 г. |
на DVD: | 23 июня 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
В качестве небольшого вступления сказать хочется вот что. Давно и старательно исследуем с детьми все богатство мировой анимации. Полнометражных мультфильмов, пусть даже речь идет лишь о современных, — сотни, если не тысячи, но лишь считанные единицы из них по-настоящему ложатся на душу и встреча с каждым таким — подлинная радостная находка. Каждая такая встреча напоминает тот банальный, в сущности, факт, что подлинный мультипликационный фильм — это картина, произведение рук художника, некий мир, сотканный из внешнего образа и внутренней жизни, закономерности происходящего.
Мощный поток анимационных блокбастеров последних лет всего этого почти полностью лишен — в них нет творческой рефлексии, они уверенно, по единому шаблону, стремятся ошеломить зрителя бойкостью действия, тугим потоком шуток, гэгов и «пасхальных яиц»; увлекают зрителя внешней вычурностью персонажей и в то же время играют «на узнавание», делая этих чудиков похожими на хорошо известных нам по реальной жизни персонажей — все, чтобы вовлечь зрителя, прокатить по накатанному, заставить рассмеяться в нужных местах и весело сжевать положенное ведро-полтора попкорна.
На этом цветастом фоне датский мультфильм «Большой медведь (или все-таки медведица?)' (русский т. наз. «перевод» названия «Как приручить медведя» — родимое пятно все того же описанного выше процесса, главная цель которого — не создать и рассказать, а продать) может показаться блеклым и непритязательным. Он просто, без изысков, рассказывает свою историю — про двух обычных детей, брата и сестру, попавших в не очень обычный лес. Графика компьютерная — и далеко не такая удивляющая, как в блокбастерах флагманских анимационных студий. Более того, поначалу она даже кажется несколько бедной, движения героев — угловатыми, но по ходу повествования это попросту перестаешь замечать, потому что герои здесь живые прежде всего не из-за внешнего вида своего, графики, а благодаря естественным словам, поступкам и узнаваемым движениям. Их не штамповали — а писали, создавали. Грубость старшего брата-подростка по отношению к сестре поначалу может резануть ухо («Убирайся!», «Дура!») — но она абсолютно естественна и позже сменится стремлением защитить сестренку. Притом ни грубость начальная не будет заведомо акцентироваться, ни последующее «исправление» Йонатана — как это делают в блокбастерах, неестественно подчеркивая конфликт и буквально воспевая его разрешение. Герои просто меняются — и эта неяркая трансформация дорого стоит, наблюдать за ней интересно. Больше того — несмотря на то, что все действие происходит в лесу, главная борьба идет за сохранение олицетворения самой природы, «правильной» и модной ныне экологической темы никто из создателей не продавливает. Они, повторюсь, просто рассказывают свою историю.
Своей неяркостью фильм приглашает вглядеться в детали, позже о нем можно интересно поговорить с детьми. Например, любопытный образ одержимого охотника, идущего по следу медведя, некогда по случайности разрушившего построенную над местом его спячки деревню. Цель кажется благородной, и мальчика-героя он по сути спасает — но потом верх берет одержимость, и вот разговор с детьми по окончании мультфильма: так хорошего в нем больше или плохого? И вот кто-то вспоминает вскользь показанную стену его дома, сплошь увешанную головами карликовых лосей — безобидных достаточно для мужика таких габаритов, с собаками и ружьем, существ. И этот аргумент решает дело, дети соглашаются: охотник скорее — человек нехороший, жестокий. Сам этот интерес, возникающий к персонажу не только у детей, но и у взрослых, дорогого стоит — и это есть свойство КАРТИНЫ, от души созданной желающими рассказать свою историю людьми.
Так что, повторюсь, при все своей незамысловатости на фоне мультаттракционов из Голливуда и выполненных по тому же шаблону «иностранцев» этот полнометражный датский мультфильм — живой и честный, а потому — по-настоящему интересный, не поп-корн для глаз. Почаще бы встречать такие вот истории — думается, именно подобные ленты (а рядом можно поставить, например, «Жирафу», «Песнь моря», «Миа и Мигу») и способны воспитать у ребенка хороший вкус, дать что-то маленьким уму и сердцу.
Искренне рекомендую небезразличным родителям и всем любителям живых историй.
16 апреля 2016
Этот мультфильм я обнаружила на диске случайно. Это была подборка, как оказалось не только с сериалом «Маша и Медведь», но на нем также были собраны и другие мультики про медведей… И вот я попадаю в датскую сказку, происходящую в современном времени, совершенно не зная, чего ожидать ни от датского менталитета, ни от сюжета.
Это история про детей, которые приехали к дедушке в деревню. Он живет у самого края леса, в котором по рассказам живет огромный медведь и охотник, мечтающий медведю за что-то отомстить.
Типичная ситуация, когда старший брат немного задирает младшую сестренку и считает ее своеобразным балластом очень хорошо просматривается в мультфильме. Однако, благодаря испытаниям, потерям и волшебным находкам в сознании мальчишки происходят благоприятные перемены. Он становится старшим во всех отношениях, начинает отвечать не только за себя, но и берет покровительство над сестрой.
Дети показаны так, как и должны были. Они естественные, искренние, отзывчивые и в них нет ни капли фальши. И теперь я считаю, что датские ребятишки ничем не отличаются от наших. Наши дети тоже любят сказки про медведей, тем более, что по стереотипам, они гуляют у нас по улицам, играя на балалайке.
Да, приятно совершить такое небольшое мультипликационное путешествие в Данию. Неплохо!
7 из 10
5 октября 2014
Этот датский мультфильм мы посмотрели с дочкой, пока ехали в поезде. Дочке сначала не очень понравилось, так как в мультфильме слишком злобный охотник, и мальчик уж очень грубо разговаривал с сестрой. Но надо же было показать его противный характер. Ближе к концу фильма впечатление улучшилось, то, что можно найти общий язык даже с таким чудищем, если вести себя вежливо, показано неплохо.
Медведь колоритный, произвел сильное впечатление, после просмотра он нам мерещился в пролетавших за окном поезда лесах.:) Название сразу навеяло «Как приручить дракона», настолько прямые параллели фильму вредят.
7 из 10
10 ноября 2013
Мультик напоминает знаменитую анимешку про Тоторо, но мне смотреть его было приятнее, так как он намного более «наш» — по мифологии, по березкам-сосенкам. Вообще-то ничего особенно интересного здесь нет. Братик-вредина, сестренка надоеда, злой охотник и большой и темный великий лес. И бурый мишка с деревьями на спине, который любит бабочек и мастер прятаться. По персонажам уже можно придумывать сюжет, не ошибетесь.
Прелесть в том, что мультик действительно для детей. Он понятный и веселый именно детским весельем, глаза на нем отдыхают, а ситуации так и вовлекают поболеть за хороших и посердиться на злых. Ну и капелька волшебства, никуда без него, но тоже понятного, закономерного и необходимого.
Любите ли вы мультики так, как люблю их я?Думаю, что хорошо, что они выросли вместе со мной. Но по-моему, хорошо, что и такие еще тоже остались.
26 февраля 2012
Невзирая на интригующий трейлер, датский мультфильм целиком и полностью детский. Датский и детский. =)) Для младшего и среднего школьного возраста. Юный зритель быстро выяснит, что медведище-ходячая гора с лесом на спине совсем не страшный, а наоборот, очень милый и добрый, любит конфеты и бабочек. Поэтому он и подружился с доброй и славной девочкой Софией, а потом и с ее заносчивым братцем, который поначалу кочевряжился, а потом проникся и вместе с сестрой стал защищать Фритьофа (так София назвала топтыгина) от злых сил, представителем коих в мультике является маньяк-охотник и две его маньячки-собаки.
Ребятишкам предлагают прозрачную, как северная река, историю о беззащитности природы перед ее озверевшим царем и о том, как дружба помогает делать настоящие чудеса! (С)
Это нам, взрослым, усталым, въедливым прагматикам, может прийти в голову вопрос — а можно ли убить медведя размером с пятиэтажку из охотничьего дробовика? И что это за отмороженный дедушка такой — внуков два дня не было, кругом леса дремучие, другой бы всю округу на уши поставил, а он ничего, встретил их так, будто они в магазин за хлебом бегали.
Графика опять же — представители животного мира, леса и горы очень даже красивы, а вот люди, как на мой взгляд, немного недодуманы. Нет, лица в порядке, нормальные, приятные лица. Ноги какие-то странные, особенно у девочки — такое впечатление, что она все время ходит на полусогнутых. И весь фильм в одних и тех же джинсах — в них ехала в поезде, в них гуляла у дедушки, и, как выяснилось, в них даже спала в постели! А дядька с дробовиком все время напоминал браконьера из «Сезона охоты».
Но я бы покривила душой, если бы сказала, что посмотрела без удовольствия. Да, мы видали мульты и получше, но скандинавы снимают кино по-своему, и мне лично нравится, как именно. Медведю Фритьофу и его друзьям —
7 из 10
19 июля 2011
«Там живет огромный медведь. Страшный и злой медведь. Он питается маленькими девочками, потерявшимися в лесу. Именно поэтому из этого леса никто и никогда не возвращался. Именно поэтому дедушка запрещает нам туда ходить. Ну все, спокойной ночи!»
В последнее время мне что-то не хватало чего-то милого и хорошего. Нa VOICES я посмотрела столько тяжелых и страшных фильмов, что мне страшно за свою психику.
Поэтому теперь я хочу написать о мультфильме. Датском мультфильме «Как приручить медведя»
Вообще мультфильмы — это самый тонкий жанр кино. Ведь их смотрят дети. И важно соблюдать определенные правила, следовать определенным канонам. В последнее время мультфильмы выходят не лучшие. У студии Disney кризис и ничего кроме говорящих животных они придумать не могут. Маленькие студии закрываются из-за недостатка финансирования. Иноваторами в той или иной мере остаются люди из Pixar, но все же их хит «Тачки» наверное, один из самых глупых мультфильмов последнего времени. А это значит Pixar еще не долго «проживет». И в этом случае артхаузные, «малые» мультфильмы — это то, что держит этот мир.
В «Как приручить медведя» (который демонстрировался в кошмарном закадровом переводе) все сделано по самым классическим канонам жанра. Есть герой — брат и сестра. Старший, конечно, недолюбливает сестренку пугает и подшучивает над ней. Она же лишь маленький ребенок, который хочет иметь хорошие отношения с братом. Есть загадка — таинственный лес, где живет Медведь, настолько старый, что он сам не знает когда родился. Есть ситуация — девочка убегает в лес, и брат идет ее искать. Мальчик ища сестренку попадает в ловушку охотника, того самого охотника. Единственного охотника, который верит в существование медведя. Он предлагает мальчику сделку: он приводит медведя, а тот его убивает и помогает ему с сестрой уйти из леса. Впереди у всех героев много приключений. Они многое переживут и обретут то что ищут.
Этот мультфильм может показаться самым обычным и непримечательным, но это не так. Помимо прекрасной картинки, которая включает в себя восхитительные пейзажи и медведя, переносящего на себе пол леса. Есть еще восхитительный и тонкий юмор. Тот юмор, который почти исчез из современных мультфильмов. Он не бьет прямо в лоб, а лишь тонко намекает. Именно поэтому дети в зале смеялись очень редко, а я почти весь сеанс сидела с улыбкой. Это мультфильм им был неинтересен и скучен, наверное, потому что в нем нет поющих животных или говорящих машин.
Но как же прекрасно было видеть медведя, огромного медведя, пытающегося развернуть обертку конфеты или гоняющегося за бабочками. В лесу еще живут «дождевые лягушки», если они квакают, идет дождь. И милые дружелюбные птицы, то ли вороны, то ли галки. Если бы все умели делать что-то подобное, никакое бы 3D не понадобилось.
9 из 10
10 июля 2011