Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кайдзи 2 |
английское название: |
Gyakkyou Burai Kaiji: Hakairoku Hen |
год: | 2011 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Юдзо Сато |
композитор: | Хидэки Таниути |
жанры: | триллер, приключения, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
Кайдзи вернулся. С пришитыми пальцами и ухом, с всё той же озлобленностью на подпольную систему, с всё тем же безудержным и неукротимым желанием играть. И мстить. Однако он не забыл ничего из пережитого: ни пучины предательства, в которой едва не утонул на корабле Эспуар, ни шаткости вдруг обретенной надежды на крыше небоскреба, ни боли и унижения, с которыми он покинул игровой стол Председателя. Второй сезон — это прямое и логическое продолжение начатой истории, а не просто набор новых остросюжетных злоключений главного героя. Кайдзи вернулся, чтобы бороться и снова попытаться шаг за шагом пройти путь к своему спасению, какими бы мизерными эти шажочки ни были.
Походу просмотра не удалось избежать сравнений с первой частью, поэтому, уж простите, но все, что вы прочтете ниже, написано сквозь призму восприятия дебютного сезона. Да оно и логично: как можно обсуждать продолжение, если не делать отсылок к началу?
Если первая часть Кайдзи начиналась с атмосферы игры (это только потом мы понимали, что никакая это не игра, а самая что ни на есть реальность), то в Kaiji 2 сразу же дают понять — за «игру», за проигрыш в ней наступает неигрушечная расплата, жестокая и неотвратимая. Никому не дано остаться безнаказанным и убежать от ответственности. Просто потому, что бежать некуда. В подземной тюрьме спасение означает быть загнанным каторжным трудом и умереть мучительной смертью. Надежда отработать свой долг многолетним пролитием пота и крови — лишь иллюзия, которой здешние работники-рабы тешат себя, спуская заработанные гроши на банку пива да бросок игральных костей. Эти шахты — парад разбившихся судеб, разбитых самими же людьми, которые всю жизнь обвиняли всех вокруг, жаловались на собственную невезучесть, считали себя самыми обделенными, но никогда не пытались посмотреть правде в глаза и обвинить себя самих.
Один из этой безликой массы никчемных потерянных душонок — Кайдзи. Хотя постойте. Да, он был одним из них, он мечтал однажды сорвать куш и зажить припеваючи, однако, триумф победителя азартной игры всегда означает крах десятков и сотен проигравших. И Кайдзи выучил этот урок лучше всех. Теперь он не просто заурядный игроман, полагающийся только на удачу, теперь он понимает природу игры и точно знает, что «равен счет удач и бед — без поражений нет побед».
Второй сезон продолжил эволюцию духовного роста героя. Силу Кайдзи стали признавать даже его противники, понимая, что перед ними человек совершенного иного сорта. Герой научился чувствовать отрицательную энергию игромании, научился использовать себе во благо чужие гордыню, тщеславие, злость и высокомерие. Он превратился в настоящего искусителя для держателей подпольного мира.
Чем была так хороша первая часть? Своей несравнимой ни с каким другим аниме остросюжетностью! Сериал не просто смотрелся на одном дыхании, а каждый эпизод проносился молниеносным ураганом, сметавшим любую попытку заскучать. Невозможно было остановиться посреди эпизодов с переходом Кайдзи через пропасть небоскребов, нереально было нажать «стоп» во время партии «императорской игры». Накал страстей и динамика происходящего были настолько велики, что голову не посещали вообще никакие сторонние мысли. Атмосфера именно первого сезона была настоящей трясиной для зрителя. Трясина второго сезона — это скорее небольшое болотце.
В качестве подтверждения достаточно следующего: при одинаковой продолжительности первый сезон содержал в себе 3 больших «игры», каждая из которых была разбита еще на несколько подсюжетов, здесь же — 2 «игры», вторая из которых оказалась растянута на 2/3 всего действия. Слишком много отвлекающих и рассеивающих внимания вставок, из-за которых вмиг улетучивается и так с трудом нагнетаемое напряжение. Нет, безусловно, продолжение снято в духе оригинала, но духа этого порой остается слишком мало. Проблема тягомотины бросалась в глаза еще и потому, что сериал, наверняка, многие смотрели, что называется, онгоингом и временами некоторые серии напоминали дешевую халтуру бразильских мыльных опер, где эфирное время заполняется буквально пустотой, а само действие остается вкопанным на месте.
Тем не менее, Kaiji 2 не растерял напрочь атмосферу первого. Снова нас запутывают в интриге, снова рушат все наши пророческие догадки, снова выбрасывают один джокерский козырь за другим и снова провоцируют обратной стороной известной нам жизни. Продолжение сохранило главные визитные карточки, по которым невозможно не узнать особый шарм в облике Кайдзи. Это и математические расчеты, это и закадровые пояснения, это и постоянные отсылки к природе игры, пониманию удачи.
Финал всей истории — это истошный крик, который едва услышат многие. Потому что современный мир устроен по-другому. В нем почти не осталось места для поступков Кайдзи. В нем нет времени на дружбу, сопереживание, помощь. «Бизнес и ничего личного» — вот девиз современности. И Кайдзи был одним из приспешников этой пустой фразы, однако, пройдя через все круги ада, он вернул себе гордое и неподкупное ничем право называться Человеком!
История Кайдзи призывает к очень простым вещам: думать о последствиях своих поступков, не вести паразитический образ жизни и не сваливать собственные проблемы на вселенскую несправедливость.
Как ни парадоксально, но эта история не об отчаянии. Она о вере, стремлении, борьбе и спасении! Спасении одного человека, вобравшего в себя образ миллионов.
17 ноября 2013