Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Йорген + Анна = любовь |
английское название: |
Jørgen + Anne = sant |
год: | 2011 |
страна: |
Норвегия
|
режиссер: | Анне Севитски |
сценаристы: | Камилла Крогсвен, Вигдис Йорт |
продюсеры: | Силье Хопланд Эйк, Терез Холло, Ларс Л. Марой, Таня Бадендук, Майте Вокоэк |
видеооператор: | Анна Мукинг |
композиторы: | Педру Маркеш, Марсель Нолл |
художники: | Астрид Сатрен, Оддфрид Ропстад |
жанры: | мелодрама, семейный, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 18000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 февраля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Давайте не будем мыслить поверхностно и начнем читать между строк, чтобы понять как следует толковать увиденное. Только так можно расставить все точки над «i».
Я за свободу слова, новые идеи и все в этом духе, но не забывайте что все должно быть в меру. Нельзя показывать в фильмах все что вздумается, ведь их в таком случае станут смотреть именно из-за скандальных сцен а не потому что у них есть смысл.
Этот фильм это интересный феномен, кое-кто поет дифирамбы в его сторону, для кого-то он просто смотрибельный фильм на затертую до дыр тему и есть те, кому он противный. Я принадлежу к числу последних.
Внешне это будто простой, как три копейки фильм о первой любви, очередная шняга которую сняли для детей и взрослые люди там ничего для себя не найдут. Но все же там есть несколько подводных камней, которые просто выносят мозг. О них я сейчас расскажу.
- Как вы думаете, в книге по которой снят этот фильм было сколько сцен с обнаженкой и прочих сцен с сексуальным подтекстом? Конечно, нет. Формат фильма такое позволяет, добавить что-то от себя, нечто совсем не обязательное для сюжета. Думаете так важно показывать гениталии детей в душе чтобы передать суть книги? Авторы просто глаза мозолят подобным.
- Как можно хранить фото своих голых детей в семейном фотоальбоме? В фильме это показано как норма. В реальности это статья.
- Далее пару слов о героине фильма 10 летней Анне. Это не социализирована, глупая и ревнива девушка (хотя нет, это же ребенок, с которого почему-то сделали молодую девушку с соответствующим характером).
Как так получилось что она вредный ребенок который хочет иметь парня? Давайте копать глубже. Нам показывают утро Анни она рассказывает о своей семье и собирается в школу. Маме к ней нет дела, а папа показывает ей свой голый зад (я просто описываю сцену из фильма и ничего не выдумываю) дальше ей в голову бьет мысль что ей пора завести парня и она выбирает себе кого-то и дальше яростно за него держится. Вот и весь фильм!
Конечно, не все здесь отвратительное. Здесь все сделано умело, красиво, грамотно под замечательную музыку и режиссуру, только вот таких режиссеров кастрировать не помешает.
Вывод: красивый и одновременно отвратительный фильм, который по себе оставляет только негативные чувства.
1 из 10
5 июля 2016
Симпатичная 10-летняя Анне Люнде сразу же выкладывает всю правду о себе, совершая короткий экскурс в свою жизнь и рассказывая зрителю о семье, лучшей подруге, друзьях и врагах, плюсуя ко всему перечень того, что она любит и не любит. Завлекая этим трогательным описанием режиссер Энн Севитски обстоятельно подготавливает нас к главной истории с участием представленной девочки.
Итак, игры с одноклассниками, школа, катание на велосипеде — вполне приятное времяпрепровождение для Анне, ведь наслаждению от всего перечисленного способствует то, что она не обременена таким ненужным чувством как «любовь», которое делает несчастными всех друзей вокруг. Стоит ли говорить, что недолго ей осталось жить припеваючи… В классе появляется новенький — Йорген Рюге, из-за чего в жизни Анне вырисовываются причины для неизведанного доселе волнения. Чем дальше, тем волнение сильнее. А влюбившись, она уже не вспоминает о своих нелестных отзывах в адрес чувства, которое веками воспевали поэты всего мира, нет, теперь она хочет поскорее об этом чувстве узнать, вступив в борьбу со звездой класса — Эллен.
Вплетенная в сюжет мрачная история любви, наполовину покрытая тайнами (что позволяет детям щекотать себе нервы, додумывая ее), становится для Анне источником ошибок и заблуждений, ведь девочка ассоциирует себя с героиней страшных преданий. В результате всего этого теряются элементарные понятия о том, что правильно, а что — нет. Но испытание проходит не только внутренний мир Анне, — тут и дружбе не устоять перед изменениями.
От красивого норвежского фильма, взявшего за основу тему школьной любви, сложно оторвать взгляд: сочная картинка, привлекательные персонажи, интригующая завязка. Маленькие актеры все как один — интересные, по-детски забавные, при этом ни капли не переигрывающие. Вопрос после просмотра остается один: что мешает нашим режиссерам снимать подобные фильмы?
8 из 10
28 сентября 2012
Этот фильм заставил меня окунуться в детство — в обиды, тревоги, первую влюбленность, страх перед насекомыми, забытые воспоминания… Сквозь призму легкости, чарующей наивности и первой невинной лжи вырастают леса, горы и прозрачный воздух Норвегии. Жизнь кажется простой и понятной… пока не влюбишься. Нет смысла пересказывать сюжет, достаточно просто подготовиться вернуться в детство — где есть вера в страшные истории, дружба, ревность и интриги, как у взрослых! За обманчивой простотой картины скрывается удивительная глубина отношений, пора взросления и учебы на своих ошибках. Особенно меня поразила рыженькая Беата (героиня Авророй Бах Родаль) — никогда не видела такой поразительной хрупкой и прозрачной красоты ребенка!
10 из 10
12 июня 2012
У этого фильма два названия: «Йорген + Анне = правда» (одноименно с популярным на родине романом норвежской писательницы Вигдис Йорт), а в международном прокате он проходит как «Самая настоящая любовь» — в принципе, два равнозначные названия, одинаково полно характеризующие фабулу картины. Главной героине — десятилетней Анне — придется пережить прияности и неприятности первой любви и убедиться, что любовь на вранье не построишь.
Когда экранизируется книга, важным для творческой группы является не испортить литературный первоисточник всяческими режиссерскими «наворотами». Анне Севитски, которая уже ранее работала с юными актерами в провокационной короткометражке «Oh my god», бережно (насколько об этом можно судить, не читав саму книгу, она еще не заинтересовала русскоязычных переводчиков) перенесла события романа на экран. Присмотритесь: если учесть, что книга Вигдис Йорт вышла еще в средине 1980-х гг., в фильме практически отсутствуют новомодные дивайсы и гаджеты (появление ноутбука я отношу на счет «продакт плейсмента»).
Но и что, может, самое важное в детском кино: режиссер сумела раскрыть юных актеров, для большинства которых это был первый киноопыт. Образы, созданные Марией Аннетте Тандерё Берглид (Анне) и Авророй Бах Родаль (Беата), не могут оставить равнодушными, девочки необычайно органичны в своих ролях. В фильме достаточно много крупных планов, где им одним лишь изменением выражения лица удается передать такие яркие эмоции! Понятно, что они затеняют персонажей второго плана, но и там имеются занимательные типажи.
Мастерство творческой группы «Йорген + Анне = правда» было признано и оргкомитетом одного из самых престижных международных кинофестивалей — Берлинским. В 2011 году именно эта картина открыла детскую программу «Generation Kplus» Берлинале (в которой, кстати, было представлено еще два норвежских фильма «Вратарь «Ливерпуля» и «Щепка женится»). Призов вроде никаких не отхватил, зато собрал положительные отзывы как взрослой, так и юной аудитории. Вот что, например, написал в своем блоге немецкий обозреватель Олаф Левитц: «Скажу коротко: если б вы меня спросили, сможет ли школьная история любви между десятилетками удержать меня перед экраном на протяжении полутора часов, я б ответил «нет». Но фильму это удалось. И я посмотрю его снова, и не только потому, что меня заставит моя дочь.» Что ту еще можно добавить?!
1 сентября 2011