Именем дьявола
W imieniu diabła
5.6
2011, драма
Польша, 1 ч 52 мин
В ролях: Катажина Заваджка, Мариан Дзендзель, Рома Гонсёровская, Эльжбета Каркошка, Агнешка Жулевска
и другие
Монахини женского монастыря, следуя за своей матерью-настоятельницей, решают порвать все связи с греховным миром. Они находят себе духовного лидера в лице отца Франтишека, который утверждает, что не только душа, но и тело должно познать Господа. Монастырь окружается колючей проволокой, все, что происходит на его территории – строгая тайна. Но одна из сестёр – Анна, не до конца разделяет новые формы служения вере, и ей приходится бороться за чистоту своей веры и своего тела.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Именем дьявола

английское название:

W imieniu diabła

год: 2011
страна:
Польша
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Веслав Здорт
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 июля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Именем дьявола», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Именем дьявола», 2011

Птица в клетке.

Знаете, мы запираем красоту в клетку. Картины в подвалы, жену под замок, природу за город, животных в зоопарк.

Поэтому красивая девушка в монастыре притягивает нас и своей лаконичностью красоты в замкнутом пространстве и своей нестыковкой внешности и немирской жизни.

Есть желание выцедить ее из объятий церковной жизни, и возжелать ей земных благ и действ.

В течение фильма мы не узнаем, ни об одной из жизней девушек до монастыря. Хотя мы понимаем, что у всех были свои причины, выбрать этот мир, точнее тот.

У каждого свое кино, свой путь, но почему-то все, и мы не меньше других, живем чужим путем, чужими мозгами, верованиями, мольбами, стенаниями.

Нехватка своей веры замещается другой. Тяга к подчинению в человеке конвульсируется с сладостным самобичеванием за грехи, во имя укрепления силы.

Девушки желали подчинится матери-настоятельнице — переложив свои внутренние проблемы на нее, мать же настоятельница, не отрекаясь от подчинения других, уходила в свое подчинение, тем образам, которые она создала… Как субъективен цвет, как субъективен взгляд, как субъективна Вера. Отдавая ее целую на блюдечке, вы можете и не узнать, что ее порезали, побросали варить, приправили соусом, да и накормили Вашей приправленной Верой других. Такой круговорот частичек Веры не замедляется в пределах монастыря, он ускоряет свой бег. Меж тем, стараниями матери-настоятельницы, находящей внешних врагов, Вера (ее Вера между прочим), глобализируется на остальных. А вот антиглобалистов у нас в монастыре оказывается маловато. Ни плакатов, не флеш-мобов от них мы не видим. Лишь одна девушка, да и то не главная героиня, уходит, выбирая себя, а не общий котел, доваривающий Веру.

Сила в том, чтобы устоят, подчинится или отвергнуть? Выжить одному? Выбирая никого, стезя превращается не в одиночество, а в самостоятельную дорогу, на которой именно твой фонарик высвечивает ее буристую и неровную почву, а не кто-то сверху направляет тебе свет, и ты как мошкара летишь с шорами на свет, в надежде на…на что? На обретение спокойствия, но не счастья.

Брюки превращаются…брюки превращаются, в элегантные шорты, на самом деле настоятельница и новый падре превращаются, превращаются в «элегантные» надзиратели. Тюрьма, как много в этом слове для монахинь слилось, как мало в нем жизни родилось.

Убегая от людей, убегаешь от привычного, что тяготит, и чем необычней и несуразней становится обрядочная жизнь, тем легче, быстрей можно поверить в этот новый напускной утопизм моностырского бытия.

У Иуды Леонида Андреева было двоякое лицо, двоякий нрав, доброта и лживость, изгнание сопутствовало его бытию. Здесь же, в нашем дорогом монастыре, нет сомнений, но нет и пути, есть пританцовка рядом с тупиком, причем танцуя, участники этой оргии умудряются замуровывать обратный путь, не оставляя света не впереди тоннеля, ни позади. Оставаясь вместе, они даже проигрывают ощущениям карцера, в котором ты можешь находиться со своими мыслями, тогда как с новым наставником мысли наполняются как начинка пирога только извне. Нравится чужая начинка? Вкушайте плоть Бога. Аминь.

19 июля 2011

Идея поиска неверна. Каждый уже знает истину.

Пускаться на поиски Бога и смысла жизни — самые опасные и ненужные занятия. И искомое не отыщите, и себя потеряете. Проблема в том, что всегда находятся те, кто их уже нашел (вернее так говорит), и такие люди обычно пытаются утащить вас за собой. Бог, как и смысл жизни, проявляются со временем, и уже заложены внутри нас.

Весь монастырь, предстающий перед нами в фильме, — остов спасения для страждущих душ, где не только монашки и послушницы, но и сама настоятельница — люди с тяжелым прошлым и ранеными душами, страждущими покоя. В начале истории монастырь действительно являет собой уголок, где чтят Бога, спасают души, дают приют девушкам с тяжелой судьбой. Но по ходу картины, кольцо серых стен монастыря сжимается, вытесняя не только добродушного проповедника, но и Бога.

Мать-настоятельница впадает в религиозный маразм, новый призванный священник практикует идолопоклонничество, массовый и частный гипноз, и вообще считает себя богом.

Главная героиня, Анна, натерпевшаяся лишку в детстве, до последнего цепляется за мир, внутри монастыря, который как песочный замок начинает разрушаться, медленно сползая в море. В анонсе на фильм написано, что она начинает сопротивляться, бороться. Мне показалось, что до последнего Анна плыла по этой мутной реке, и если бы не насилие, которое она пережила, ей так бы и не удалось различить, что творится в монастыре.

Завязка и конец фильма вполне предсказуемы и ожидаемы. И все же интересно наблюдать как эта не уникальная, в принципе, ситуация развивается в данном случае. Однако надо сказать, что режиссер показала все лишь намеками или даже полунамеками. Кульминации не достигнет ни одна сюжетная линия. Каждый зритель будет в меру своей распущенности дорисовывать то, «как это было».

Режиссер Барбара Сасс решила не шокировать зрителя откровенными или вопиюще жестокими сценами в стенах монастыря. И вообще пощадила религиозную публику Польши и всего мира. От этого после просмотра складывается чувство, что чего-то не хватает, а чего не понятно. Женское кино о женском мире и Боге.

А ситуация-то реальная, и закрутка, говорят, там была похлеще этой.

7 из 10

4 июля 2011

Монастырь греха

Тематика искренней веры, как и мотивы страстей внутри монастыря встречаются в кинематографе довольно частым явлениям, от ужастиков про инквизиторскую эпоху до психологических драм, как данное кино. Начавшись с поиска правды действие постепенно переходит в потерю веры, как личностную драму отдельно взятой монахини. Женский монастырь не найдя отклика своих коллег в своем способе поиска бога отгораживается от мира и людей с помощью охраны и колючей проволоки, выстроив настоящую крепость, о чем даже шутят сами обитатели.

Новый духовный лидер монастыря — сущий Дьявол во плоти, устраивающий жутковатые мессы, переворачивающий кресты, соблазняющий монахинь и все это через настолько уверенную и искреннюю любовь к Богу, что практически никто не в силах сопротивляться натиску его харизмы, никто не в состоянии противоречить его авторитету, обращающему эту загороженную крепость в некий монастырь греха.

Тем не менее весь имеющийся потенциал картины показался не раскрыт. Будь то наглядная демонстрация силы убеждения сектантов или греховность в воцарившемся хаосе событий, ничего не выходит на уровень должной кульминации. Ни кровавых истязаний за непослушание, ни развернувшихся оргий, ни всяческих подробностей сатанинских ритуалов, исключая лишь некие намеки на потенциальный личностный ужас — сжигание личных вещей, как акт отречения от родных, близких и окружающего мира, а так же некоторые другие элементы воцарившегося в монастыре быта.

Несогласные с мнением новой власти могут спокойно покинуть заведение, однако с внешней стороны любым посетителям вход закрыт. Оставшиеся, убеждённые в своей правоте, сражаются за свою веру и свою вариацию служения Богу, развернув мощное духовное противостояние, настоящую битву за свою веру и заодно самих себя. Причем сражаться героиням картины нужно от угроз, как внешних, так и внутренних.

Набор разнохарактерных героинь с личностными талантами и особенностями, позволяет не скатываться в противостояние массы и личности, коим фильм вырисовывался изначально. Анна, выбранная основным персонажем сюжета, имеет не мало подруг, за которыми так же интересно наблюдать в процессе развернувшегося действия, благодаря чему персонажи вносят в фильм особый колорит. Такая насыщенность характерами позволяет разыграть сцены ещё более выразительно на базе второстепенных конфликтов.

Фильму удается пронестись на одном дыхании, хотя его темп повествования на самом деле довольной неспешный. Замкнутое пространство действия, хоть и сменяется многообразием комнат и залов, но все же призвано сковывать масштаб до нужного уровня отдельно взятого монастыря. Однако подано с таким эмоциональным погружением в картинку, что показанные события отнюдь не выглядят вырезанными днями монастырского быта, а уникальной и самодостаточной историей окунают в переживания, вызывают должное напряжение и помогают проникнуться симпатией к тем или иным персонажам картины.

Получившаяся работа стала отличным примером интересной идеи, вложенной в выбранный антураж. И хотя визуальный ряд можно было бы изрядно доработать до ещё более сильных сцен, добавить деталей и более ярко провести все второстепенные персонажные сюжеты, но и без того картине удается зацепить и остаться в душе приятным следом. Хорошее кино, заслуживающее внимания и просмотра.

6 из 10

27 июня 2011

Драма Именем дьявола начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Барбара Сасс. Кто снимался в кино: Катажина Заваджка, Мариан Дзендзель, Рома Гонсёровская, Эльжбета Каркошка, Агнешка Жулевска, Мариэта Жуковская, Эва Беата Висьневска, Aleksandra Gintrowska, Марта Хычевская, Марисья Деймек, Паулина Галёнзкая, Lukasz Goslawski, Wladyslaw Jezewski, Каролина Каминска, Мацей Кубица.

Страна производства - Польша.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.