Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Год в порту |
английское название: |
Hide Away |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «What does it take to find the way back?» |
режиссер: | Крис Эйр |
сценарий: | Питер Вандеруолл |
продюсеры: | Сэлли Джо Эффенсон, Джош Лукас, Карл Эффенсон, Кевин Рейди |
видеооператор: | Эллиот Дэвис |
композиторы: | Эдвард Роджерс, Тони Моралес |
художники: | Гари Боф, Сусанна Пуйсто, Дези Фолфф, Шэрон Ломофски |
монтаж: | Джонатан Лукас, Девин Морер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $30 655 |
Мировые сборы: | $30 655 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Не заметила, как фильм досмотрела до конца. Возможно от усталости от чересчур ярких картинок, без которых сейчас фильм не фильм, но Год в порту как-то мягко окутал своей неспешностью, минимальными диалогами, неявными мыслями героев. Не было ощущения прям драмы, хотя главный герой действительно проживал серьезную утрату. Умиротворение, через преодоления горя, вины и много чего ещё. Фильм без имен, без смены локаций. Про жизни, без утрирования. Просто год жизни человека и то, что он видел перед собой на тот момент времени. Без длинных разговоров эмоции читаются без труда. Всё, что происходит, не нуждается в закадровом голосе. Всё как бывает в жизни. И лодка. Пока герой наводил порядок в лодке, разбирал завалы, чистил, чинил, зашивал паруса - он это делал и со своими мыслями. Чистил, ставил по полочкам, разбирал пережитое. И в конце, вместе с лодкой, обновленные, пошли в свою новую жизнь. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть.
3 октября 2023
ПТСР - вот про что это кино. Когда в вашей жизни происходит тектонический разлом, делящий все на 'до' и 'после', не остается возможности выбора в момент осознания необратимых изменений. Вы просто погружены в действительность, с которой нужно теперь существовать... или не существовать.
Успешный бизнесмен, в одночасье потерял семью и оказался именно в такой ситуации. Чтобы переварить все это, он купил старую потертую яхту в том небольшом провинциальном порту, в котором раньше отдыхал с женой и ребенком. Незримая аура места притягивала таких же как и он - мужчин либо расставшихся со своими женщинами, либо потерявшими близких, поэтому никто из местных не был удивлен очередной жертве злой судьбы. Разумеется жесткая и едкая депра сильнее отвлечения на восстановление потрепанного судна, но это лучше, чем полная и безоговорочная сдача. Герой месяц за месяцем борется с внутренними терзаниями, а скорее воспоминаниями и тем, что дальше будет что-то совсем иное. Истории не было бы, если не вплелась новая симпатия, законы жанра. Если в фильме нет сказки, значит нет фильма. Она - призрак. Нет. Прозрачный дух пристани. Все видит, все чувствует, но суть в спокойствии. Симпатия рождается не из пустоты, она - это то, что разделяет пресловутую влюбленность и осознанное желание прочувствовать другого. Это почти как Трудности перевода, только без суеты, если вы понимаете о чем я... Да, он справляется, да - заканчивает свой переходный этап раньше. И в этом есть часть заслуги оставшейся безымянной женщины, которая так любит читать стихи и обворожительно улыбаться в пол. Финала не будет, как бы вы этого не хотели, тут даже теоретический спойлер не возможен, просто потому что не в финале суть.
Если вы любите романтик или просто ненавязчивое красивое кино - не смотрите. Если в вашей жизни не было эмоциональных потрясений, в момент которых вам не сжимали невидимыми тисками череп до физической боли и на языке при этом не было вкуса кошачьей мочи - не смотрите. Резонанс возможен только если оно было, если у вас уже был свой переход, только в этом случае вы не сможете оторваться и будете потом пересматривать. Наверно поэтому Hide Away не коммерческое кино, вроде бы и не авторка и не артхаус, вроде бы какая-то очередная серая 'ни о чем' картина. Но лично меня размолотило на части, от того - насколько она выверенная и гармонично скроенная. Сюжет нельзя назвать любовной историей, как нельзя упрекнуть режиссера в эксплуатации чьей-то сексуальности ради привлечения зрителя. Но все это гораздо сильнее зефирных лавстори. Пусть даже доля сказки в том, что далеко не всегда находится рядом кто-то, кто помогает тебе сделать переход, немного более, чем реальная. Когда растворяешься в бытии, отметая все лишнее и надуманное, оказываешься именно на таком пирсе. Вечером с луной и заходящим солнцем одновременно.
PS героиня Айелет Зурер вишенка на пироженке, что она делала все эти годы во второсортных фильмах и сериалах - загадка, а ведь не девочка (наверно эти два факта как-то связаны, да).
10 февраля 2023
Некий молодой мужчина (Джош Лукас) прибывает на пирс, чтобы приобрести лодку. Мы ничего о нем не знаем, он одет как франт, но в лице печаль и озадаченность жизнью. На причале он знакомится с другими «постояльцами» и узнает, что причал — некая мекка для разведенных мужчин. И если Джулия Робертс в «Ешь, молись, люби» искала внутренней гармонии на солнечных пляжах Бали и объедаясь в Италии, то Джош Лукас искал успокоения в починке лодке на уединенным клочке суши.
«Год в порту» — это неспешная инди-драма про преодоление стресса. Всем известно, что люди по разному реагируют на те или иные ситуации в жизни, и вот какая-то часть людей находит успокоение в добровольной изоляции. Кому-то достаточно уйти в гараж на пару часов, а кому-то требуется год на лодке. Фильм немногословен, у героев нет имен, но в нем есть какая-то красота неспешности. Дни сменяются, лодка постепенно начинает «оживать», а вместе с ней оживает и Джош. Не стоит ждать страстей и динамики, данная лента спокойна как вода в безветренный день, но в ней нет скуки, только легкая грусть.
Фильм для спокойного вечера
5 из 10
8 сентября 2020