Глубокое синее море
The Deep Blue Sea
6.6
6.2
2011, мелодрама, драма
США, Великобритания, Австралия, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Энн Митчелл, Карл Джонсон, Рэйчел Вайс, Саймон Расселл Бил, Гарри Хадден-Патон
и другие
События происходят в Великобритании в 50-х годах. Совсем недавно закончилась Вторая мировая война. В это время Хестер Колльер ведет привилегированную жизнь – она замужем за известным судьей Уилльямом Колльером. Однажды Хестер встречает в гольф-клубе бывшего пилота военно-воздушных сил – Фредди Пейджа, и между ними вспыхивает страсть. Так богатая пара разрушает собственный семейный мир. Осуждаемая окружающими и непонятая собственным мужем и родителями, Хестер пытается создать новое счастье, но чувства настолько захватывают ее, что она словно погружается в глубокое синее море.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Глубокое синее море

английское название:

The Deep Blue Sea

год: 2011
страны:
США, Великобритания, Австралия
слоган: «Бесконечная любовная история»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Флориан Хоффмайстер
композитор:
художники: Дэвид Хиндл, Рут Майерс, Джеймс Мерифилд, Сара Паскуали, Дэбби Уилсон
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 126 525
Мировые сборы: $3 115 609
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Глубокое синее море», 2011

Видео: Фрагмент №2 (Глубокое синее море, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Тизер (Глубокое синее море, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Фрагмент №1 (Глубокое синее море, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1

Постеры фильма «Глубокое синее море», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Глубокое синее море», 2011

Если боишься потерять что-то, потеряй и больше не бойся

Трагическая история любви, куда глубже из-за ее невозможности и неотвратимости финала. Так, наверное, думала главная героиня Эстер (Рэйчел Вайс), когда потупив взор смотрела в пустоту, не выпуская сигарету их рук. Сколько всего сплетено в ее воспаленном от чувств мозге.

А ведь когда-то Эстер была здравомыслящей женщиной, ведущей размеренный образ жизни в обществе своего уважаемого супруга. Но все это будто было так давно. Она с трудом уже помнит жизнь до него. Ведь жизнь четко поделилась на ДО и ПОСЛЕ обаятельного Фредди (Том Хиддлстон). Молодую женщину затянула глубина ее же собственной страсти, которая оказалась разрушительной, в первую очередь для нее самой. Фредди влюблен в очаровательную Эстер, но едва ли он понимал последствия этой интрижки, к которой она отнеслась куда серьезнее, чем он. Он просто не готов. За яркой встречей настала череда бурных ссор и болезненного для обоих расставания. Да, да, для обоих. Фредди ничего не остается, как уйти из подавляющих их отношений.

Очевидно, что 'Глубокое синее море' это история о губительной силе любви и страсти, которые так переплелись, что уже не ясно, где кончается одно и начинается другое. В этой драме много многоточий из пауз персонажей, которые усиливают напряжение. Поистине театральное зрелище.

Атмосфера 50-х выражается в цветовой гамме картинки, музыке, костюмах и даже манерах героев. Прекрасный актерский дуэт, сыгравший на пределе возможностей, учитывая жанр фильма.

Несмотря на финал, 'Глубокое синее море' оставляет послевкусие сладкой грусти. Будто Эстер, отрыдав свою долю слез по разбитой чаше любви, снова подняла голову и взглянула без страха в неизвестность своего будущего.

10 из 10

13 февраля 2023

'Я не люблю тебя так, как ты любишь меня'

Фильм, действительно, достаточно затянутый и ненасыщенный, присутствуют сцены, длящиеся несколько минут, в которых звучит только музыка и ни одного разговора. Мне кажется, что это добавляет образности воспоминаний и мышления. Слова - это, всё-таки, рационализация, которая совсем лишняя в восприятии мира главной героиней.

Не могу всецело понять Хестер, так как в своей жизни мне ещё не приходилось утопать в таком глубоком синем море любви и страдания, но героя Тома Хиддлстона (Фредди) я понимаю очень хорошо.

Прекрасно показано отчаяние человека, который любит, но, как выясняется, недостаточно, не так сильно, как надо. А его партнёр сходит с ума и уже не может адекватно оценивать ситуацию и совершает непредсказуемые и опасные поступки.

-Ты говоришь, что я не люблю тебя так, как ты любишь меня. Это не моя вина! Приведу пример: Джек любит Джилл, Джилл любит Джека, но Джек любит Джилл не так, как она его, Джек никогда не просил, чтобы его любили!

- А как же Джилл?

Но страдает всё равно она, и что бы он не сделал, он будет тем самым эгоистичным подлецом, который довёл девушку до самоубийства. А ведь он не садист, он любит её и не желает ей зла и не испытывает большого желания с ней расставаться, но берёт на себя ответственность за это действие, пусть со слезами на глазах.

Том Хиддлстон вновь изумительно вжился в роль, его слёзы трогали меня чуть ли не больше постоянных слёз главной героини.

Я рекомендую фильм к просмотру в особенности тем людям, которые хотят погрузиться в себя, вспомнить и заново пережить свои эмоции любви и страдания. Я бы назвала этот фильм хорошим инструментом для этого. Смотреть же его не ради погружения в себя, а ради сюжета, как мне кажется, не стоит, он достаточно банален, а медленное развитие действия будет только раздражать.

Музыка восхитительна, картинка не вызывает никаких вопросов, эти полтора часа были прекрасны.

4 марта 2022

Театральная постановка

Фильм можно было снимать только ради художественности картинки и сильного музыкального сопровождения, от отсутствия сюжетной линии он бы не пострадал. Хиддлстон умопомрачителен в костюмах 50-х годов, интерьеры и декорации играют свою роль. Туманный Лондон, как туман в головах любовников. Здесь каждый кадр — момент, который хочется остановить. Основная же драма поселилась в музыке, она гораздо более глубокая, чем драма сюжета.

Что ожидаемо.

«Глубокое синее море» — история, которую описывают из поколения в поколение. Неверная жена со своей драмой, инфантильный муж и герой-любовник. И, кажется, уже невозможно об этом сказать что-то новое.

12 января 2021

Недокаренина

Скукота! Вот как бы я описала этот фильм одним словом. Даже Хидлстон не придавал этому фильму никакого интереса. Мне было скучно от начала и до середины, дальше уже не выдержала и выключила эту тягомотину. Данное произведение, явный закос под Каренину. Только вот там то была настоящая страсть, причем с обоих сторон. А тут какая-то непонятная баба, непонимающая на что она вообще пошла и что ей делать дальше. И несчастный парень, которой по случайности, повесил себе на шею недалекую истеричку, которая даже над шутками посмеяться не может, одним словом — зануда.

Все начинается с тягучей, не внушающей никакого оптимизма музыки и неудачницы суицидницы. Далее идет повествование отрезками, что было, что стало, что скорее всего будет. Сначала была неприязнь к главному герою, а потом я поняла всю фишку. проблема была не в Фредди, а как раз в зануде Рейчел. Все что она хотела от него, это просто секс. А принять его со всеми его закрутасами, привычками, шутками, легкостью, она так и не смогла. Как вообще можно было в то время решится на такой ответственный шаг как развод, не зная человека, подменяя страсть и любовь к занятию сексом с юнцом любовью? Да это не любовь! Просто бешенство матки.

Очень не понравился закос под Каренину, такое произведение, как вообще можно было подумать, помыслить, что что-то внятное получится. Тут и самоубийство и якобы страсть и престарелый муж, который не хочет давать развод, но потом смягчается в своей жестокости к паре. Ну ребят, что это вообще такое? На это просто смешно смотреть.

Еще очень интересно, у Хидлстна в контракте прописано, что его тощая задница, должна появляться в каждом фильме где он играет? Или это предпочтения режиссёров? Если первое, то парень меня разочаровывает, если второе, то режиссёры вообще не понимают, за что любят этого парня. Никому не нужна его задница, всем нужны его глаза из под лобья, его львиная улыбка, широко раскрытые глаза, его большие ладони. Вот на что смотрят его фанатки, а не на эту тощенькую и асексуальную попочку.

Уже на середине фильма было понятно, в чем драма и кто виноват. Я не люблю таких людей, как Хестер. Слабовольная, никакого самоуважения, все ждет, что ее кто-то будет тащить. Да с чего? Не можешь самостоятельно выживать, так и сидела бы под крылом богатенького мужичка, куда ты нос свой сунула? Неприятная и глупая женщина. Фильм скучный и тягомотный. Наблюдать за этими нездоровыми отношениями было скучно, никакой страсти, одна фальшь.

28 октября 2018

Глубокий… как синее море

Слоган фильма гласит « Бесконечная любовная история», но как показывает жизнь, конец приходит всему, и если ты однажды не поставишь точку, ее поставят за тебя.

Этот фильм, по моему мнению, предназначен для женской аудитории. Мужчина просто не поймет, не многие из них умеют глубоко чувствовать. Поругают главную героиню за греховную связь, за похоть и недальновидность. Посочувствуют ее супругу, возможно, назовут слабохарактерным. Ну а герой-любовник, останется в стороне. Он не хороший и не плохой. Его можно понять и простить. Ему же тоже не просто в этой ситуации. Он по-своему переживает. Каждый в этот картине страдалец и все из-за любви.

Этот фильм посмотреть стоит. Его сюжет наделен жизненным смыслом, он более чем реален. Так обычно и бывает: за стенами золотой клетки не всегда хорошая погода.

Все выдержано в духе 50-х годов. Антураж подобран хорошо. Актеры — молодцы. Рэйчел Вайс безупречно изобразила боль. Ей неизменно сочувствуешь, даже если не одобряешь. Том Хиддлстон просто очарователен. В каждом жесте, в каждом слове, в каждом случайно брошенном взгляде… он убедителен в роли.

7 из 10

фильм справедливо заслуживает.

16 октября 2015

Влюбившись в кого-то, не забывай о любви к себе!

Какой фильм может удержать на протяжении 2-х часов, практически без всякого музыкального сопровождения, резких поворотов сюжета и без отсутствия интриги???Ответ прост — фильм в котором присутствуют такие актеры, как Рэйчел Вайс и Том Хиддлстон, а также невероятно-правдивый сюжет: история некой пары, которые несмотря на взаимную любовь, губительны друг для друга, только из-за того, что один любит до безумия и полной самоотдачи и требует того же от другого, который также любит (своей любовью), совершенно спокойно и без самопожертвования.

Итак, история начинается с того, что замужняя женщина никогда не знавшая любви и прозябающая свою жизнь в спокойном браке, без всякой страсти, с мужчиной, который безумно ее любит, вдруг неожиданно встречает человека с невероятной харизмой и страстью к жизни, он полностью ее очаровывает и она окунается в доселе неведомый ей мир и становится полностью поглощенной им. С этого момента, для нее нет дороги назад, жизнь уже не может быть прежней — спокойной и размеренной — после того, как ты почувствовал нечто большее, от чего теряешь голову. Несмотря на то, что конец предсказуем и был очевиден с самого начала, фильм не становится менее интересным и захватывающим.

Рэйчел Вайс — одна из моих любимых актрис. Она невероятно красива, с особым шармом. Ее героиня Хестер безумно влюблена в бывшего военного Фредди. Она влюблена настолько, что разрушает свою семейную жизнь, причиняет невероятную боль своему мужу, лишь бы быть рядом с объектом своей страсти и в том момент, когда она полностью осознает, что Фредди любит ее не той любовью, которой бы ей хотелось от него получить, что помимо нее, у него имеются и другие увлечения, любимые хобби, она решает распрощаться с жизнью, что и становится ее роковой ошибкой. У нее была хотя бы частичка его любви, а после — не осталось ничего. Называется: что имеем — не храним, потерявши — плачем. В общем-то Рэйчел, как актриса, достаточно правдиво передала отчаяние своей героини, жаждущей любви от человека, который просто по своей природе не может ее дать, в той мере, в которой она от него требует.

Том Хиддлстон — ну что сказать, об этом потрясающем актере и женском сердцееде??! В данной роли он нам предстает не злодеем — антагонистом, а обычным мужчиной, любящим в большей степени себя и не способным взять ответственность за кого-то другого. Сам Том, описывает своего героя, как человека живущего настоящим моментом и наслаждающимся каждой минутой этой жизни. Из-за войны, которой ему пришлось пройти, из-за смерти, которой он навидался, будучи военно-воздушным пилотом, он старается ценить каждое мгновение данное ему жизнью. Он любит веселиться, петь, играть в гольф, любить (в его понимании) красивую женщину, но он не способен хранить обязательства, он не может выдержать ту удушающую любовь, которой Хестер его окутывает. Не берусь судить этот персонаж, но скажу лишь одно, не хотелось бы мне в жизни повстречать такой тип мужчины, который убегает при первой сложной ситуации, не способного отказаться от своих прихотей, ради любви — хотя, судя по всему, с его стороны любовь просто не была настолько сильной, в этом-то вся и причина… Том, как и подобает гениальному актеру, отлично передает эмоции, присущие его персонажу. Больше всего мне понравилось, как он играл несдержанность — это было настолько искренне и с чувством, что я полностью ощутила эмоции Хестер, которые она вероятно переживала, в моменты его гнева. Он просто рожден для таких драматичных ролей!

Конец фильма — печальный, но опять-таки очень жизненный, хотя я и надеялась, что в самую последнюю минуту все изменится — видимо, все еще в сказке живу.

Фильм безусловно стоит смотреть людям, интересующимся человеческими взаимоотношениями. Оценка очевидна:

10 из 10

2 октября 2015

Безумно грустный фильм

Фильм о тех и для тех, кто любил, любит и будет любить. Кто изменял, бросал всё и ввергал себя в пучины страсти и риска. Из-за любви. Этот фильм безумно грустный, потому что абсолютно честный, правдивый. Фильм о жизни, в которой бок о бок живут нежность и отвращение, безразличие и желание.

Женщины поймут, так как все мы в разной степени были ослеплены влечением, сломя голову неслись навстречу новому чувству, бездумно и слишком поспешно оставляя позади старое.

Мужчины поймут, ведь, кто из вас не был обманут, кто не терял рассудка от ревности и бессилия. Чьи чувства оказывались намного глубже, запутаннее и сильнее, чем это видели остальные и знали вы сами.

Каждый найдет в этом фильме что-то для себя и от себя, возможно, лишь частичку своего характера или полустертую сцену в памяти, но, накладываясь на личный опыт, этот незамысловатый сюжет превращается не просто в сюжет драмы, но в жизнь каждого из нас.

Возможно, я реагирую слишком остро, но иначе не получается. Фильм затрагивает все струны души, заставляя думать, вспоминать… И невозможно оставаться безучастным.

Добавлю, что саундтрек прекрасный, в особенности мелодия из второго акта Samuel Barber`s Violin Concerto, Opus 14 под названием «Andante»; актеры невыразимо настоящие, и нет никакого шанса не поверить им.

9 из 10

27 июля 2015

О, как убийственно мы любим! (моя первая рецензия)

Фильм атмосферный, медитативный. С первых же секунд он затягивает в свой мир, создает ощущение присутствия. Сюжет его, на первый взгляд, банален и неинтересен — замужняя женщина, нелюбимый муж, молодой и обаятельный любовник. Я ожидала от этого фильма совершенно другого, но не пожалела, что посмотрела его.

Актерская и режиссерская работа — на высоте. Особенно хотелось бы отметить Рэйчел Вайс. Хоть я вовсе не замужем, не несчастна и не одинока, но я поняла и прочувствовала ее героиню, как саму себя. Том Хиддлстон тоже справился прекрасно — эдакий взбалмошный мальчишка, не лишенный самолюбия, которого тяготит любовь удрученной опытом женщины.

В фильме много мелочей, которые запоминаются, на которых сразу же замирает взгляд: сигаретный дым, тусклый свет, скрипящие половицы в старом доме, плач рвущихся струн печальной скрипки… Над ним можно долго размышлять, еще долгое время после просмотра остается на душе щемящее впечатление…

Итак, если Вам тоскливо, если Вам не повезло в любви, если вы скучаете по кому-то дорогому, то посмотрите этот фильм. Он вряд ли утешит, но зато скрасит грусть. Не следите за сюжетом, не отмечайте про себя, насколько он нудный. Отдайтесь впечатлениям, чувствам и ощущениям, которые он вызывает.

9 из 10

20 июля 2015

Хотелось бы, да никак не получается

Синее море получилось неглубоким, к сожалению. Начало было очень красивым и многообещающим, казалось, вот он, этот фильм, о котором будешь долго вспоминать и просматривать вечерами не один раз, НО, увы. Увы, фильм по-сути ни о чем. Нет драмы, нет сюжета, нет вопроса, в конце концов, на который зритель пытался бы ответить в финале просмотра. А что есть — есть красивый и замечательный актерский дуэт, очень талантливый и с регалиями — Рейчел Вайс и Том Хиддлстоун. Рейчел играла бесподобна, но это фильм не спасло — не спасло, так как все что ей приходилось играть — это бесконечное, всепоглощающее страдание влюбленной женщины, по закону жанра замужней, за неплохой партией, (если только отбросить возраст бедного Уилльяма) за брутального и очень своенравного мужчину. При этом совершенно не ясно, кто они такие, что каждый из себя представляет, как человек, когда успели полюбить другу друга. История в фильме отсутствует напрочь. На экране мы видим, откуда непонятно взявшиеся страдания Хестер, и уже пропадающего из любовного гнезда бывшего пилота Фредди, который даже не ясно где и с кем пропадает. Нарезка из одного фрагмента непонятного друга, кто и кем он ему приходится не ясно. В целом, получился какой-то ужасный ремейк на Анну Каренину, и мужа Хестер, в роли Саймона Расселла Била, подобрали прямо-таки под Каренина.

В общем формате, в фильме отсутствует сюжет, как ничем начался, так ничем и не закончился. По таким изъезженным темам, как горестная любовь замужней женщины к молодому и свободному мужчине, которая впоследствии, обманута, очень много написано и снято фильмов, поэтому необходимо их разнообразить, наполнить смыслом, развитием, динамикой, а здесь всего этого нет. Молодая женщина Хестер, полюбила отставного пилота-красавца Фредди, ушла от богатого мужа и вдруг, мы сразу видим, как она страдает и пытается покончить с собой в их арендованной комнатке, после этого опять ничего не происходит — лишь отчаянная беготня по улицам туда и обратно, далее Фредди нашел работу и ушел.. ушел на работу — конец.

Однако, несмотря на это, у фильма есть джокер. Во-первых, это прекрасная игра Рейчел, мне она понравилась в фильме больше, чем Том, но и это не то. Самое красивое в фильме — это то, как он был снят, просто потрясающе — операторская работа и все ей сопутствующее просто гениально. Мягкий, сияющий свет, полутени, отражение героев в зеркалах, очень красиво и стильно получилось. Поэтому отрицательную оценку фильму дать не могу — игра актеров и визуализация фильма, которая создает неповторимую атмосферу 50-х годов достойна внимания и высокой оценки, но вот сценарий фильма, конечно, подкачал, скучно, нет над чем задуматься и поразмышлять.

27 мая 2015

Влюбленные

«Женщины, вообще-то, престранные создания. Вспоминая свои впечатления о женщинах, я приходил к выводу, что они никогда не могут любить по-настоящему, она на самом деле не любит, а терзается от неудовлетворённых желаний: пытается восстановить ущемлённую гордость, сокрушается из-за потерянных возможностей, и всё это является ей под маской любви.» (Сабахаттин Али «Мадонна в меховом манто»)

Первое, с чем важно определиться перед просмотром — близки ли вам герои в духе Анны Карениной, способны ли вы понять причины ее терзаний и, самое главное, причину самоубийства. Второе — есть ли в вас самих что-то от подобных персонажей. В противном случае история, рассказанная в фильме, вызовет раздражение и непонимание.

Картину открывает сцена неудачной попытки суицида, и, честно говоря, то, что привело к этому, особого значения не имеет, так же как и жизнь главной героини до трагического события. Да, была замужем за состоятельным человеком, да, завела любовника, бросила мужа, потеряла от страсти голову. Только идиллии с любовником не последовало, и виной тому совсем не несчастный супруг или сам любовник, а стандартный сценарий развития любого любовного чувства. После первой стадии страстной влюбленности, по логике, идет стадия пресыщения, привыкания, когда романтика достигла своего пика и стала обыденностью. Вполне естественно, что один из влюбленных иногда переходит на новую стадию раньше другого. И еще более естественно, что на первой стадии задержалась именно Эстер, ведь женщинам вообще романтика свойственна больше чем мужчинам.

Кое что следует сказать и о характера Эстер: не смотря на сложившуюся ситуацию, она больше открыта миру, больше нагружает других своими проблемами (без сомнения, питая надежду таким образом закончить терзаться, стать понятой), чем, например, Анна Каренина, которая была погружена вглубь себя и не позаботилась даже о предсмертной записке. Эстер не стала и замораживать любовное чувство, подобно многим влюбленным, которые делают вид будто у них все нормально. И самое печальное — она не попыталась (или скорее не смогла) заглянуть дальше собственной персоны, чтоб здраво оценить ситуацию, и это уже говорит о ее нехилом эгоизме и слабости. Ей было нужно чтоб ее любили как тогда, в самом начале, ей нужна была романтика, нежные слова, и страстные взгляды, но всего этого стало меньше, а значит ее не любят, значит она не нужна, значит надо поговорить об этом, разобраться. И Эстер разбирается без конца, погружаясь в самокопания и самоистязания, словно в глубокое синее море. Иногда она спохватывается, понимая что не видит берегов, но раз попав в эту пучину, выбраться из нее, ох, как не просто.

Решения проблемы картина не дает. Мне кажется, что начав тонуть, спастись самому практически невозможно, и в ситуации Эстер — нужен кто-то, кто выловит. Спасителем мог стать супруг, но и Фредди мог бы спасти ее, если бы действительно захотел. Так что не смотря на чудовищный эгоизм героини, отношения все же неоднозначны.

А хорош фильм тем, что спускает с небес на землю, трансформирую понятие идеализированной пфуэтической любви в нечто более настоящее.

«О любви много чего говорят. Вы знаете что такое настоящая любовь? Подтирать любимому зад и менять простыни и при этом не уронить его достоинство чтобы не испортить отношения».

11 апреля 2015

Анна Каренина без внутреннего стержня

Скарлетт O`Хара, Маргарита, Анжелика и её демоны. Ребекка Шарп, Консуэло, мемуары Нитты Саюри. Ирэн Адлер, Джейн Эйр, невидимка по имени Ребекка. Хестер Кольер? Вас я попрошу остаться. Зачем? Нам необходимо вбить в Вашу прекрасную головушку, что есть Женщина Сильная, что есть Женщина Волевая. Садитесь и слушайте.

Мой близкий друг после каждого нашего совместного похода в кинотеатр говорил, что мнение о фильме лучше озвучивать на утро после просмотра. Прошло несколько недель с вечера, когда я решила посмотреть «Глубокое синее море». Что вспоминается, так это то, что я несколько раз проверяла телефон во время просмотра, порой откровенно зевала, изредка хмурила брови в ожидании развязки. Фильм словно красивая конфета, полая внутри. Красивая, но невкусная. Ты смотришь на неё и понимаешь — стоит откусить и всё очарование пропадет. Так и этот фильм не создан для анализа, этот фильм для слепого очарования. Ах, какая шляпка. Ах, какая прелесть. Фильм — вовсе не шляпа, фильм — очаровательная шляпка. Что, впрочем, не делает его информативнее.

Что мы имеем? Прелестную Хестер, чье имя вы забудете сразу, как только выключите фильм; обольстительного Фредди (его имя вы забудете не сразу, потому что прелестная Хестер повторяет его… часто) и, конечно же, консервативного мистера Кольера — мужа прелестной Хестер. Добавим к этому абсолютно пустую подругу прелестной Хестер и потрясающе нераскрытого друга Фредди. Смешиваем. Смотрим на получившуюся химическую реакцию. Отмечаем её в блокноте как «пассивную».

Прелестная Хестер влюбляется в обольстительного Фредди и уходит от консервативного мистера Кольера. Это — завязка.

Что мы получаем? Незаслуженно затянутые диалоги, вполне себе неплохую актерскую игру Тома Хиддлстона и невероятно атмосферную вселенную. Каждый кадр словно пропах смоляным дымом сигарет, перед некоторыми операторскими решениями хочется снять шляпу. Женщины — непременно прелестны, мужчины — на зависть задорны. Каждый раз когда в кадре появляется Том Хиддлстон, фильм начинает светиться изнутри. Вот почему Слабая Женщина Хестер кажалось мне порой такой близкой, почти родной — я видела, как она нежится в лучах его света. Есть такие люди-солнце, как Фредди (который, к слову, вызывает двоякие чувства — от благодарности до отвращения). Хестер — человек-грозовая туча.

Что выходит? Фильм для единичного просмотра, в котором совсем не хочется утонуть. Синее море оказывается пластиковой декорацией. Смотрите на конфету, но не трогайте руками. Чтобы не разочаровываться. У фильма неприятное пустое послевкусие — ты силишься вспомнить, какой фильм «на вкус», но рецепторы молчат. Если вы действительно хотите добротной истории любви перед сном — смотрите оригинал 1955 года. Вивьен Ли, Кеннет Мор и самое настоящее, не пластиковое «Глубокое синее море».

Итак, «Глубокое синее море» — на деле лишь лужица после теплого летнего дождя.

6 из 10

23 марта 2015

Страсть — жаркое пламя, оставляет лишь пепел

Фильм не вызвал никаких особенных эмоций. После просмотра могла только пожать плечами и спросить «Ну и что из этого?».

Сюжет фильма весьма прост. Классический любовный треугольник — респектабельный муж, жена — «собака на сене», любовник — молодой, симпатичный летчик.

Очень часто упоминается как несчастна бедняжка Эстер, закованная в правила приличия и респектабельности, осуждаемая мужем и обществом за проявления чувств. Так вот, ничего такого я в фильме не увидела. Уильям Кольер (Саймон Рассел Билл) действительно, по-настоящему любит свою жену. Только любящий мужчина может приехать за своей женщиной, даже если она и сбежала к любовнику, и при этом помнить про ее день рождения. Однако, Эстер Кольер (Рэйчел Вайс) нужны поцелуи, бурные чувства. Все это она находит в страстных объятиях Фредди Пейджа (Том Хиддлстон). С первых минут понятно, что Эстер и Фредди абсолютно разные, они из разных социальных слоев, из разных миров, и постель — это все что их связывает. Я честно ждала, каких-то действий, какого-то развития сюжета, однако на 40 минуте поняла, что ожидания мои напрасны, хотя все же досмотрела до конца.

Мне понравилась фраза хозяйки пансиона миссис Элтон, хотя возможно она прозвучит грубо «Любовь — это подтирать ему задницу и менять простыни… и при этом вместе двигаться дальше».

Фильм будет интересен разве что наивным юным девам, которые не видят еще разницы между любовью и страстью

5 из 10

Оценка только за актерскую игру, хотя тут и оценивать особо нечего. Герои скучны и неинтересны с самого начала

22 августа 2014

Любовная лодка разбилась о быт. (с)

Как грустно и очень обычно все вышло.

Ушла от меня и в ночь теперь слезно кричу.

Мне просто обидно шаги одиночества слышать.

И страшно подумать, и вряд ли я жизнь доживу.

Она не металась между двумя, она позволила глубокому синему морю омыть все ее раны и утонула в нем. Но в море не стоячая вода и он не смог остаться. Оно испугалось и после внезапного прилива последовал такой закономерный отлив, море ушло, оставив на берегу след соленой воды.

Трагедия в нескольких актах.

Акт первый. Жизнь с успешным маменькиным сынком, который привык получать то, что хочет и считает своим.

Акт второй. Она встретила его и все остальное стало не важно. Он встретил ее и ему стало хорошо. Она отреклась от всего, а он… он ее принял. Не так уж и много для него, но бесконечно важно для нее.

Акт третий. Что-то пошло не так. Или, вернее, все пошло как и должно было, они освободились друг от друга. Конец.

Фильм сам по атмосфере напоминает нечто тягучее или мерно льющееся тонкой струйкой. Несколько меланхолично и печально, все подводит к тому, что ничего счастливого из этого не выйдет. После фильма печальный осадок.

Актеры порадовали, ничего другого я от них и не ожидала.

9 из 10

24 июля 2014

Глубоко внутри нас

Глубокое синее море? Почему именно море? Не озеро, река или же океан, ведь он намного глубже. У всего есть дно, конец, финал, называйте это как хотите. Историю эту понять может не каждый, а потому фильм изначально может показаться нудным и банальным. Но это не так.

Наша жизнь-как море, глубокое, синее, оно хранит свои секреты глубоко в подводных водах. У кого-то это море глубокое, у кого-то нет.

Порой в наше море заходят корабли, они могут оставаться тут или на всю жизнь, или же на короткие обрезки времени. Они пытаются покорить море, и часто все зависит от нас:будет или штиль, или же гроза. Так или иначе героиня впускала в свое море корабли, и изначально один корабль задержался, был полный штиль снаружи, но вот внутри все было не так спокойно. Хотелось новизны, нового корабля, бурь, приключений. Но в итоге море осталось в одиночестве. Вот что так всех нас пугает. Одиночество.

9 из 10

31 мая 2014

От кубизма к импрессионизму

Разворачиваются события в 50-ые годы. Фильм снят по пьесе Теренса Реттигена. Речь идет о человеке, которые не может жить по прежнему, когда открывает для себя что-то естественное, а именно любовь.

Вы слышите, грустно-эмоциональную, протяжную музыку, чувствуете дым сигареты в женской руке и ловите ее частые отражения в оконных стеклах. Общую атмосферу создает мрачность, некая унылость и отрешенность.

«Любовь, как солнце после дождя» — вторит героиня, задумываясь о пилоте ввс Фредди.

Определенно фильм о страданиях и взаимоотношениях. О попытке понять любовь. О треугольнике чувств — он привык к ней, она любит другого. А любовь — это не просто привычка.

Девушка решила оставить прежнюю жизнь ради любви на сколько это ей позволило положение. Обреченная и осужденная в некоторой степени, ей стоит помнить, что «никто не заслуживает самоубийства».

Отец и муж не одобрили бы ее выбора, как собственно не одобряло и общество в те годы, но встречались и понимающие люди.

Вот-вот и кажется, преграды только усилят любовь Хестер, ведь ей приходится жить «между дьяволом и глубоким синим морем».

И все же, как странно прощаются люди. Как необычно и тягостно расставание. Любое, даже самое маленькое расставание для любящего сердца, уже сердечная рана. Человек не представляет жизни без любимого. За пределами мира любви, существует и другой мир о котором можно узнать, переступив расставание. А любовь, продолжит свое существование, как «Страсть подобная солнцу после бури».

Единственный минус фильма в некой растянутости иногда. И события, выглядят, как комок спутанных ниток, когда воспоминания неловко чередуются с происходящим в «данную» минуту. При всей образности, актеры смотрятся немножко угловато, а в комнатах, как-то по внутреннему пусто и не обжито, несмотря на присутствие жильцов, наличие вещей. Ощутима еле уловимая небрежная разорванность в эмоциональном плане игры. Поэтому осталось чувство, что киноленте недостает завершенности.

19 апреля 2014

Мы любим тех, кто нас не любит, Мы губим тех, кто в нас влюблен.

На первый взгляд (первые кадры, фон, музыка) может показаться, что фильм скучный и нудный. Но это далеко не так. Он очень глубокий. Надо окунуться в это «глубокое синее море», чтобы понять героев, понять суть. Игра актеров шикарна. Смотришь, слушаешь и веришь. Станиславский бы молчал весь фильм, уверена.

Впервые вижу Тома в роли такого плана. И не вижу Локи. А для Хиддлстона как для актера это доказательство профессионального мастерства тем, для кого он ассоциируется только с героем комиксов. Да и Рэйчел для меня открылась с другой стороны. Раньше при упоминании ее имени в памяти отчетливо виднелись кадры из «Мумии»(для меня, по крайней мере).

Сочувствуешь тут всем: Фредди за то, что тот не может жить обычной жизнью, ведь его душа осталась там, в военном небе, за его безуспешное желание любить Эстер так же сильно, как любит его она и за то, что по сути он любил не ту. Эстер не та женщина, которая ему нужна. Она более возвышенна, начитанна, умна. Фредди больше бы подошла более простая девушка, способная разделить его воспоминания и мечты о небе, и способная дать ему большую свободу, нежели ту, которая была у него с Эстер.

Эстер же сочувствуешь в первую очередь как женщине. Уже после просмотра вспоминала свои «взлеты и падения» и вспомнилось то чувство горечи и бессилия что-либо сделать, когда ты любишь, а тебя любят либо меньше, либо не любят совсем. Но ей же в какой-то степени и завидуешь. Так любить дано не каждому и не каждый выдержит, а она смогла.

Отдельно выделю мужа. И, кстати, спасибо режиссерам за этого персонажа. Он не вызывает отвращения, жалости, брезгливости… ну знаете, обычно сюжетная линия любовного треугольника такова, что мужа в этом случае выставляют либо деспотом, либо безвольной и бесцветной амебой, чтобы перенести всю симпатию на жену и любовника. А тут — нет. Тут муж вызывает уважение и сочувствие (но не жалость).

14 февраля 2014

Кино о… психологии некоторых женщин

Посмотрела в декабре эту ленту и постепенно про неё забыла, но вот буквально на днях снова вспомнила и взглянула на неё с другой стороны.

Итак, фильм преподносится как драма. Но в фильме нет драматического конфликта. Зато имеется в наличии конфликт комический, то есть прежде всего конфликт несоответствий. А не соответствуют в этом фильме ожидания героев-мужчин и поступков главной героини.

Посудите сами, муж спокойно смотрит, как жена изменяет ему с его же другом, друг абсолютно свободно находит возможность, для того чтобы соблазнить Эстер. Честное слово, у меня возникает стойкое ощущение, что мужчины друг с другом негласно договорились. Ну а что? Муж немолод, жена наоборот. Надо же как-то дать возможность ей позабавиться. Вот и развлечение какое-никакое. «Он же пустой и глупый, в отличие от меня, а меня-то она любит за ум», — наверное, так муж утешал себя, раз прежде всего оправдывает увлечение своей жены только внешностью соперника. Да и томик классической поэзии как подарок на день рождения о многом говорит. Любовник думает: «Работы нет, война закончилась, безысходность». И тут, пожалуйста, красивая, даже на первый взгляд, интересная, женщина. Можно и развлечься немного. И всё хорошо идёт до тех пор, пока барышня не вздумала поиграть в серьёзные отношения, сбежать от мужа и переехать к любовнику. И вот тогда-то для всех начался кошмар. Никто не хотел, а главное не предполагал такого развития событий.

Очень жаль, что в фильме не показано многое. Как, например, довела Эстер своего Фрэда до такого отвращения к себе, или же как решилась Эстер на брак с немолодым мужчиной, вообще жаль, что нет предыстории.

Но тем не менее лента ясно показывает истинное текущее состояние дел героини. Эстер никому не нужна: ни мужу, ни любовнику. Она просто вещь для них. А Эстер ищет что-то большее, она ищет признания себя как женщины, она хочет быть нужной. Как любая женщина Но, видимо, её ослеплённость собственным увлечением не даёт ей увидеть глупость своего положения. А когда она, наконец, это понимает, она впадает в ступор, но продолжает прислуживать хозяину своего сердца (я про эпизод с ботинками). Образ Эстер не даёт картине стать полноценной комедией, несмотря на имеющийся комический конфликт. Этот образ страшный на самом деле. На его примере мы можем увидеть, как разрушает жизнь и личность женщины семена рабской психологии, которые веками бросались в наши с вами, дорогие дамы, головы. Кто-то перерос это, а Эстер вот не удалось.

Мне кажется, Рейчел Вайс удалось с блестящей точностью воплотить заново образ Эстер на экране. Потрясающая совершенно актриса, редкостно красивая и одними глазами способная изобразить сложнейшую гамму чувств.

Том Хиддлстон, из-за которого я, собственно, этот фильм нашла и посмотрела, оставил у меня двойственные чувства. Не скажу, что он играл посредственно. Эта роль, в общем-то, раскрыться не позволяет особенно. Всё, что нужно, он изобразил. Спивающегося человека, любующегося собой и всячески пытающегося избавиться от надоевшей любовницы. Были моменты, когда его герой с такой ненавистью смотрел на Эстер, что было страшно, а ещё жалко было лётчика. Это ж надо так мужика достать, чтобы он в картинной галерее, не убоявшись бабушек-смотрительниц, так орал на тебя, да ещё глядя такими жуткими глазами.

Хочу ещё отметить потрясающую сцену в метро, когда героиня хочет покончить с собой. Экзистенциально глубокая сцена, которая заслуживает особого внимания.

И вообще всем несмотревшим, но желающим посмотреть, советую набраться терпения для просмотра. Фильм довольно тягучий. Более тягучий разве что «Молох» Сокурова. Но определённую пищу для размышлений «Море» даёт.

13 февраля 2014

«Ноль есть ноль».

Вы когда-нибудь любили сильно? Так сильно, что вам казалось, будто бы этой любви мало, и нужно еще. Вы начинали думать о том, что человек, которого вы любите, недостаточно любит вас. Ведь вы готовы сделать для него все, и даже больше, а он словно не понимает этого. И вот, вы постепенно начинаете тонуть в своих чувствах.

«Бывает, трудно сделать выбор, когда живешь между дьяволом и глубоким синем морем.»

Теренс Дэвис создал восхитительный фильм об отношениях мужчины и женщины, которые стремительно рушатся с каждым днем Эстер, в исполнении неподражаемой Рейчел Вайс, страдает от романа с молодым летчиком, которого так блистательно сыграл Том Хиддлстон. Казалось бы, почему все рушится? Ведь они любят друг друга. Следовательно, они должны быть счастливы. Но все это — лишь иллюзия, лишь первое впечатление. С каждым днем Эстер все больше и больше кажется, что она не получает достаточно любви взамен. Будто бы она так трепетно протягивает руки к человеку, но вместо этого натыкается на некий барьер. Его невидно, он прозрачный. Но барьер есть. И Эстер осознает это, но не может с этим смириться. Ведь чем сильнее она любит, тем больше хочет, чтобы её любили так же сильно. Но она не осознает, как своей любовью давит на своего мужчину, забирая его свободу. Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни испытывал такое чувство. То чувство, когда тебе кажется, что ты должен любить еще больше, еще сильнее, сам не осознавая того факта, что этим только создаешь трещину в отношениях. Но порой все это происходит подсознательно, бесконтрольно. И когда мы понимаем, где совершили ошибки и как это исправить, уже слишком поздно. Режиссер изобразил именно это, пытаясь показать нам всю сложность взаимоотношений двух людей. Ведь любить — это не так просто.

Сложно назвать это творение фильмом. В фильме есть игра, постановка ролей. А мне показалось, что я получила возможность увидеть в щелочку чью-то жизнь. Эта картина дает возможность поразмыслить над такими, казалось бы, простыми вопросами, но, порой, на них так сложно найти ответы… А получился ли у вас найти ответы?

10 из 10

6 февраля 2014

И глубокое, и синее

Жаль, но заведомо беспроигрышная история в случае с «Глубоким синим морем» запорота ещё на стадии сценария. Возможно, любители европейского кино и ярые фанаты Хиддлстона скажут, что я ничего не понимаю в кинематографе, но я думаю, что найдутся и те, кто со мной согласятся. По-моему, более затянутого, нудного и унылого кино я ещё не видела.

Неспешность повествования, долгое молчание, затянутые сцены иногда бывают уместными, иногда они подчёркивают настроение фильма, но в Море растянуты просто донельзя. Бесконечность казалось всего лишь мигом, по сравнению со сценой, когда Хестер утром собирала Фредди и прощалась с ним. Паузы между диалогами были настолько неоправданными, что куда интересней было рассматривать предметы интерьера, представленные на заднем плане.

Вайс не впечатлила, к сожалению. Непонятно, какие эмоции она хотела передать, и что на этот счёт говорил ей режиссёр. Играла вроде и не так плохо, но какой-то выдающейся игры не продемонстрировала. Персонаж Хиддлостна был более эмоциональным. Говорить о феноменальных актёрских навыках даже не хочется. Том отличный актёр, хорошо отработал, но не впечатляет. Вообще ничто не впечатляет в этой ленте.

Однако в фильме можно найти и некоторые положительные моменты. Например, некая претензия на оригинальную операторскую работу. И ещё, мне особо понравилась концовка — самый последний эпизод, подводящий черту под всем этим несуразным и затянутым повествованием. Дерзкая и смелая, как прыжок Анны Карениной под поезд. Её, будто, снимал другой режиссёр.

К сожалению, не видела оригинальной пьесы и более ранней экранизации, поэтому выражаю, скорее всего, поспешное субъективное мнение, но, как самостоятельное произведение, картина Теренса Дэвиса не вызывает положительных эмоций. Красиво, посмотреть можно, но всего лишь один раз.

6 из 10

4 января 2014

Философская история любви, нет правых и виноватых…

Такая… Странная… Трогательная… И печальная история любви, и объяснить поступки её главных героев не всегда можно правильно, не однозначно. Сначала возникает много вопросов, на которые потом находятся ответы, но появляются другие, и так идёт по кругу. Фильм «Глубокое Синее Море» — все вышесказанные слова относятся именно к этой истории любви, страданий, и жестокости жизни. И вроде бы главные герои могут жить счастливо, но им мешает их же любовь друг к другу — самая жестокая причина, которая может быть, то что сближает, то может и оттолкнуть.

Начну с главной героини. Хестер — прекрасная замужняя женщина, которая открыта к любви и преданна, и если она влюбится, то любить она будет настолько сильно, насколько не может ни одна женщина. Её история меня очень поразила и тронула до слёз, мне действительно было её очень жаль, она была в клубке событий и дел, и не знала, как поступить, и нашла выход — самоубийство. Но к несчастью для неё, а может быть, и к лучшему исходу, её успевают спасти. И потом, в развязке этой истории Хестер приводят к выходу из этой ситуации, который для неё является самым ужасным — отпустить любящего человека. Рейчел Вайс в этой роли прекрасна, как никогда, я очень восхищена ей, она вызвала у меня очень сильные эмоции, и за это я ей очень благодарна.

Фредди — любовник Хестер, сначала многим покажется гадким, но тем не менее его нельзя считать и отрицательным героем. Он любит Хестер, но не так как она, и она требует большего, она пытается его исправить, и не знает, как ему обидно слышать постоянные поучения от неё, доказательства его любви к ней. Они пытаются друг друга понять, но всё равно Хестер и Фредди не находят общего языка. С самого начала этого романа этих любовников охватила эйфория любви и страсти, они не видели реальности, их различия, кажущиеся на первый взгляд несущественными. И Фредди нашёл выход для них обоих из этой ситуации — расстаться навсегда. Любовь для них губительна, как это ни печально. И вроде бы хочется обвинить Фредди в несчастьях бедной Хестер, но он ведь и может быть прав, и уже становится сложно решить, хороший он человек, или нет. Том Хиддлстон опять сыграл потрясающе, актёрская игра Тома и Рейчел в сумме даёт необычные впечатления от фильма.

Мне так же понравилась съёмка самой истории, вернее, как увидел её режиссёр. Ты не можешь узнать всё сразу, информация идёт постепенно, и нельзя делать преждевременные выводы. Это просто невозможно. Хороший эффект, тоже даёт колоссальные впечатления.

Жизнь и люди могут быть жестоки по отношению друг к другу, иногда сами того не желая. Для кого — то один человек может значить просто любовь и влечение, а для кого -то он — это Глубокое Синее Море. Самый трагичный момент — начало и конец фильма. Всё начинается с каких-то развалин и заканчивается ими, и это значит только одно — всё будет идти так же, как и обычно, но только для нас, и может быть, у какого-то человека случилось то, что для него останавливает жизнь, и для него теперь реальность — развалины.

9 из 10

29 ноября 2013

Главное не утонуть

-Это глупое увлечение. В нем нет ничего, кроме внешности

-А мне больше ничего и не нужно

Скажу честно, этот фильм я решила посмотреть в основном из-за Тома. Уж очень мне нравится не только он, но и его актерская игра. А в этом фильме у него то амплуа, в котором я его еще не видела — красавец солдат с военными бравадами, герой войны (возможно? кто же точно знает, что там было) несколько недовольный собой или своей нынешней жизнью, поэтому живущий прошлым, при этом отчаянно стремящийся показать, что и в этой послевоенной жизни у него все хорошо.

Но когда я начала смотреть фильм, я поняла, что игра Тома — не главное. Нет-нет, он отличный актер, великолепно справился с ролью, но Глубокое синее море совсем про другое.

О чем же фильм?

В фильме рассказывается кажется банальный сюжет: она красивая и умная и молодая, уходит от мужа, который значительно старше, сбегает от проблем их брака к более молодому ухажеру. И вроде бы все банально, и сюжет, и возникающие проблемы — денежные трудности, и то что герой Тома — Фредди пьет и гуляет, и что не может оценить ее тонкой аристократической натуры. Все банально, но рассказано настолько точно, сыграно настолько правдоподобно, а снято настолько реально, что сопереживаешь, веришь и погружаешься в это море с главной героиней.

Рейчел сыграла великолепно. На самом деле ей удалось передать и страсть к молодому летчику, и безысходность брака и трудности общения с мамой мужа (тещей эту женщину тяжело почему-то назвать), а главное трагичность ее жизни, каждого ее поступка.

О чем он на самом деле?

В этом фильме нам не предлагают судить, не предлагают осуждать ни главную героиню, ни ее юного избранника, нам показывают женщину, которая убегая от одиночества опять осталась с ним один на один. Убегая от бесчувственности вновь столкнулась с безразличием. И она тонет, задыхается в этом море одиночества, но вот только помощи ждать не от кого.

Это фильм про судьбу женщины, про выбор, с которым может столкнуться каждая, про поступки, которые порой кажутся необходимыми и единственно верными и этот фильм про одиночество и тоску.

Цвета и окружающая обстановка, музыка (!) отлично дополняют актерскую игру, все проработано до мельчайших деталей и при этом понятно без слов, ведь каждый переживал нечто подобное.

9 из 10

И да, я рекомендую посмотреть это кино

17 ноября 2013

Глубокое море тоски.

Аристократизм и респектабельность во всём. Уважаемая супружеская пара. Главное — это сохранить репутацию. Не смотря ни на что. Законсервированность в общественных приличиях. Так живёт героиня этой киноленты. Глубокая тоска, охлаждающая душу, высасывающая желание жить.

Сумасшедшая страсть, вечное ожидание ответа от нарисованного собственным воображением идеального объекта, унижение и самоотречение, слепая любовь или всепоглощающая похоть. Такую жизнь она выбрала. И вновь тоска. Тоска по несбывшимся мечтам. Из этого глубокого синего моря самой не выплыть, а спасательный круг бросить некому.

Остаётся дышать газом или курить, курить, курить… К прошлой жизни не возвратишься, это означало бы вновь быть заживо замурованной в камуфляж добропорядочной семейственности. Круговорот зыбкой, как песок, свободы нового чувства уносит всё дальше и дальше от обманчивого счастья. Вечное женское одиночество. «Не бросай меня сегодня, только не сегодня». А утром смотреть, как он старается ускользнуть от тебя незаметно, чтобы ты, проснувшись, захлебнулась своим одиночеством.

А может быть постараться самой вынырнуть из пучины тоски, открыть окно солнцу и с чувством горького успокоения взирать на пожарище своих чувств и желаний…

8 из 10

15 ноября 2013

По тонкой грани между жизнью и смертью… За руку с безнадежностью… С глазами, закрытыми страстью

Take me where the angels fall,

You take it all, you give no quarter for my love.

You raise me high

to tear me down, leaves you reeling,

Feels like stealing, frantic moments of kamikaze love (Кamikaze love, Poets Of The Fall)

Скрипка плачет. «Я так хотела написать тебе красивое письмо, но не могу найти подходящих слов… Наверно, это потому, что на этот раз я действительно хочу умереть»

Они смотрели друг на друга, и счастье в их глазах было настолько полным и материальным, что они не могли удержать его внутри, казалось, оно расплескивается через край.

Скрипка захлебывалась слезами, надрывалась тысячами голосов, но когда она затихла, стало еще больнее…

Мужчина и женщина — сюжет старый как мир, но от этого ни тоска, ни отчаяние не становятся меньше. Патриархальные нравы, послевоенное время, ее старый муж — все это создает помехи, но не является настоящим препятствием. Препятствие в них самих, в том, что один любит, а другой любит… не так.

Этот фильм напильником режет по нервам — длинные, тягучие как смола сцены, вязкие говорящие взгляды, сигаретный дым, отчаянный безнадежный плач. Этот фильм запирает тебя в себе, в тоскливом непонимании собственных желаний, в безнадежности этого существования и невозможности другой жизни.

Говорят, «если он не любит тебя так, как ты хочешь, это не значит, что он не любит тебя всей душой» Как вариант — пойдет, не улучшает ситуацию, но хотя бы добавляет ясности происходящему. А может, все проще, и перпендикулярные личности (жизнь, образ мыслей, воспитание, образование) пересекшись раз, расходятся навсегда:

Ты хмуришься вечно, а я так беспечна,

Не быть нам вдвоем.

Мы разные песни поём — ты о вечном,

А я о земном.

Есть еще третий вариант — опьянение прошло, быт вступил в свои права, и глубокое синее море чувств обнажило свои опасности — эгоизм, истеричность, поверхносность.

О любви пишут стихи, поэмы, картины и скульптуры, ее превозносят и проклинают, ее ждут и ищут. Но кто знает, как ее пережить? И, может быть, действительно увлеченность проигрывает осознанному энтузиазму?

Неважно на самом деле, почему, важно, что уже все. Финита. Конец. И остается либо открыв все конфорки на полную, в последний раз лечь перед камином, либо отпустить любовь с улыбкой, радуясь, что она все же была.

12 ноября 2013

«Джек никогда не просил любить его»

Каждый год мировая киноиндустрия преподносит людям бездну всевозможных фильмов, и так уж повелось, что значительная часть — всего лишь красиво отшлифованные пустышки. Ни без этого, попадаются, конечно же, и добросовестные создатели. Они грамотно расставляют приоритеты и, как результат, радуют зрителей по-настоящему достойными проектами. Что же касается данного фильма, то лично мне кажется сложным назвать его именно ярким примером второго варианта, но, в любом случае, он стремится им быть.

«Глубокое синее море» — это история о любви. О любви, которую способны испытывать три абсолютно разных человека. И, несмотря на избитость темы любовного треугольника, сценаристы Теренс Дэвис и Теренс Рэттиган смогли показать её так, что это не было банальным или же невыразительным, а наоборот — очень необычно и нравоучительно. В чем же заключается эта необычность? Пожалуй в том, что перед нами предстала любовь во всех её проявлениях: начиная от слепого обожания и заканчивая уважением-дружбой.

С одной стороны, главным героям хочется посочувствовать. Каждый из них выпил свою горькую чашу (вопрос только до дна ли). Каждый из них прошел свою школу жизни, и остаётся только верить, что в дальнейшем их судьба будет складываться благоприятнее. И все сложности, которые возникли в фильме, позволили персонажам в меру проявить тот уровень самообладания и человечности, на который они способны. Они также подбили зрителей оценить то, как бы они вели себя в той или иной ситуации, только вот загвоздка в том, что пока сам не испытаешь — не поймешь. В этом изюминка фильма: на сколько хорошо зритель не знал бы себя, всё равно не предугадает своё поведение.

С другой стороны, хочется порадоваться за персонажей, что они испытали такие необычные чувства, и, я надеюсь, что героиня Hester Collyer (Рейчел Вайс) в конце фильма всё-таки поняла какой должна быть истинная любовь.

На самом деле, несмотря на интересную проблему, которую нам решили показать, фильм, по правде говоря, местами скучноват. Возможно, причиной этого служит определённая атмосфера, которую он создаёт. В таком случае я вполне оправданным нахожу решение по поводу длительности фильма: всего 98 минут.

По поводу актёров же хочу отметить, что здесь они достаточно популярные и в общем-то, чего вокруг ходить, талантливые — это Рейчел Вайс и Том Хиддлстон. Также следует упомянуть про такого актёра как Саймон Расселл Бил, так как по значимости его персонаж другим не уступает. Но, по правде говоря, особой актёрской игрой не выделился никто.

«Глубокое синее море» — это неплохой фильм, и неплох он лишь громкими именами и поучительным сюжетом. Мне кажется, что по многим параметрам его можно было бы еще подтянуть, поэтому моя оценка

7 из 10

2 августа 2013

Женщины хотят, чтобы любовь была вечной и идеальной. Проблема заключается в том, что так не бывает. Никогда.

Том Хиддлстон хорош. Что сказать, этот фильм я смотрела только из-за него, местами едва не уснула, местами улыбалась, умиляясь искренности и страстности отношений главных героев, но в целом, кино неплохое.

В основе сюжета- очередная трактовка истории из романа «Анна Каренина» — главная героиня бросает нелюбимого мужа ради любимого, но тоже, в общем не идеального, любовника. И, как и можно было ожидать, отношения с этим самым любовником оказываются страстными, яркими, насыщенными, но далеко не безоблачными. Все это на фоне хронической депрессии главной героини ничего хорошего не предвещает.

Я не знаю, насколько нужно быть сентиментальным человеком, чтобы проникнуться этой историей, в которой главные герои высасывают проблемы из пальца, вместо того, чтобы наслаждаться, пусть коротким, но, все же, периодом настоящего счастья? Что может быть лучше, чем любить и быть любимой? Зачем делать шекспировскую трагедию из обычной житейской ситуации? Главная героиня не вызвала у меня сочувствия, как и ее муж. Искусственно накрученные эмоции и проблемы. Так и хотелось крикнуть ей «Надо быть проще!» А вот Фреди мне было жаль, зря намотали человеку нервы.

Короче говоря, это кино о том, как из прекрасной истории любви сделать депрессивную ерунду. Но, повторюсь, Том Хиддлстон крайне хорош в этой роли.

5 из 10

16 мая 2013

Страсть как море

Это очень атмосферный фильм. Даже название особенное (спасибо, конечно, драматургу — Теренсу Раттигану) — «Глубокое синее море», стихия непредсказуемая, страшная и манящая. В жизни так же, как море, затягивает и губит Страсть. И на память почему-то также приходит цитата из «Титаника» — «Сердце женщины — океан, полный тайн». И в итоге получается слоган к рецензируемому фильму — Сердце женщины еще и море, где зарождаются разрушительные бури. Разрушительные, прежде всего, для самой женщины.

Спустя почти год после просмотра этого фильма внезапно решила написать рецензию, первую, после двухлетнего перерыва.

Самое прекрасное в этом фильме — удивительная виолончельная музыка Самюэля Барбера (Concerto for Violin and Orchestra, Op.14 II), а также песня Джо Стеффорд — You belong to me (Ты принадлежишь мне). И именно музыка дает тот поражающий, гипнотизирующий сознание эффект и позволяет раскрыть эмоциональную суть фильма — как легко человек поддается обманчивой губительной страсти, повергающей в тоску и саморазрушение. Именно музыка уже с первых минут фильма пробирает до слез — пронзительная и гениальная, она буквально заставляет прожить чужую жизнь как свою: от падения в пропасть до возрождения.

Три сильных чувства: Страсть, Упоение жизнью и Любовь. И эти три чувства как дар и проклятье довлеют над своими обладателями. Хэстер сжигаема Страстью не столько к Фрэдди, сколько самой Страстью как таковой. Фрэдди — упивается хрупкой жизнью, которую ему удалось сохранить, пройдя через войну. А счастливый обладатель настоящей Любви — терпеливый, преданный и сдержанный Уильям, муж Хэстер.

Особые режиссерские приемы, такие как клубы дыма уносящие в воспоминания, блики света и порывы ветра от проносящейся электрички, наблюдение за жизнью героев сквозь узорчатые витрины, болезненная и порывистая постельная сцена, полумрак комнаты, а в конце, Хэстер в проеме окна, распахивающая шторы, словно раскрывающая душу навстречу излечению от Страсти… Все это создает особый эффект головокружения, болезненной любви и запредельности существования. Все это притягивает зрителя и погружает его в другой мир, наполненный томлением сердца, моральными терзаниями, яростью, грустью и обновлением души.

9 из 10

31 марта 2013

Глубокое синее море- это то, что заставляет нас жить и дышать…

Бывает трудно сделать выбор, когда живешь между дьяволом и глубоким синим морем.

Первое, что хочу сказать, спасибо…

Начнем с истории. 1950е- « век джаза», как сказал бы Френсис Скотт Фицджеральд, американский писатель, творчество которого посвящено теме потерянного поколения. После прочтения его книг впадаешь в грустное уныние, также и после просмотра этого фильма. Атмосфера схожая: грусть, печаль, уныние, безнадежное отчаяние. После войны поколение не успело отойти от череды страданий и боли, оно утратило силы для новых начинаний, для жизни. Он, Фредди Пейдж, был полон сил для войны, но не для жизни мирской, не для любви.

Любовь высокая, любовь нежная, любовь разрушающая и воскрешающая, любовь, не требовавшая ничего взамен, любовь изысканная с горьким привкусом яда, любовь как источник жизни как воздух, любовь как сама жизнь и смерть, любовь как глубокое синее море… « Страсть лежит в основе жизни, но Фредди для меня — вся жизнь…и смерть».

Очень красивая любовь. Он — галантный, свободолюбивый, честный, солидный, экспансивный, открытый, искренний, честолюбивый мужчина. Она- красивая, мудрая, сильная, способная всецело отдаваться любви и страсти. Она слишком сильно любила его, от этой то любви он начал терять собственную свободу, то, чем особо дорожит мужчина, подобный ему. Но это отнюдь не говорит о том, что он ее не любил. Нет, любил, но не так сильно, как она. И даже если сама Хестер казалась кроткой, согласной на все, то любовь ее вовсе не была кроткой. Чем сильнее мы любим, тем больше желаем, чтобы любили нас еще больше. Все это происходит на подсознательном уровне. Иногда мы и не осознаем этого. Но этой огромной любовью мы давим на свою вторую половину, давим и не даем спокойно дышать. Здесь изображено именно это. Хестер заполнила собой весь воздух, чем он дышит, ведь для нее самой весь мир сфокусировался на нем одном. Он заполонил собой мир целиком, и нет больше никого кроме него, ничего нет. Нет интереса к жизни, что раньше возможно и был рядом с мужем. А сейчас — нет. И если с виду она кажется сдержанной, то поступки противоречат этому, они лишний раз доказывают, что она зависима полностью. «Я не буду ничего обсуждать. Пожалуйста, не оставляй меня сегодня. Только не сегодня. Пожалуйста, не оставляй меня этой ночью». И все же, какой бы не была эта любовь тяжкой и мучительной, для Хестер она как источник жизни, смысл жизни, то, что дает ей силы и укрепляет крылья, а жизнь без нее предстает пред ней в образе дьявола. «Бывает трудно сделать выбор, когда живешь между дьяволом и глубоким синим морем».

Настолько все выдержано в одном стиле: костюмы, музыка, игры актеров, цветовая гамма съемки, их речь. Отдельное внимание стоит уделить речи героев, ведь она поистине настоящая! Без фальши, без наигранности. А какая была реакция мужа, когда он узнал о Фредди? Никаких скандалов, никаких ругательств. Он все пережил в себе. Разговор в машине на первый взгляд может показаться немного скандальным, но это вовсе не так. Мужчина в таких ситуациях обычно оскорбляет женщину всячески, ругается, по крайней мере, высказывает свою мысль яро, громко, как Фредди после прочтения письма. Здесь же, полная противоположность. Ее муж все держит в себе, именно его воистину называют сильным мужчиной. Все это доказывает то, что он любил ее по- настоящему, ведь и в машине первым делом он пытался разуверить ее в том, что «Это просто интрижка» и «Это всего лишь…физическое влечение». Он не хотел ее отпускать, не хотел ее терять. Он любил ее глубокой, сильной, настоящей, доброй, крепкой любовью. Несмотря на ее измену он мало того, что простил, но так понимал ее, предлагал свою помощь при первом же визите, не переставал уважать и любить ее и удивлялся силе ее любви.

Трудно назвать этот фильм фильмом, ведь в фильме есть игра актеров, а мне показалось, что передо мной проплыла целая жизнь, мне показалось, что я воочию увидела глубокое синее море!

25 марта 2013

Beware of passion, Hester. It always leads to something ugly…

«Глубокое синее море» — это драма, снятая Теренсом Дэвисом по мотивам одноименной пьесы Теренса Раттигана. В свое время, в роли главной героини блистала неподражаемая Вивьен Ли. Сюжет достаточно прост: она (Хестер Колльер в исполнении Рейчел Вайс) — жена преуспевающего юриста (Уилльям Колльер — Саймон Расселл Бил), но однажды в ее жизни появляется молодой Фредди Пейдж, бывший пилот королевских военно-воздушных сил. И вот уже Хестер падает в омут страсти к Фредди, ее любовь безгранична, а его…

- Let me give you a case: Jack loves Jill, Jill loves Jack. But Jack doesn`t love Jill in the same way. Jack never asked to be loved.

- And what about Jill?

- That`s Jill`s hard luck!

Рейчел Вайс прекрасна, она изображает женщину, безумно влюбленную, страдающую от того, что ее избранник не так сильно любит ее, прощает ему все, готова ради него на все, а без него — даже отказаться от жизни… Но она понимает, что с самого начала они с Фредди переживают не одну и ту же глубину чувства.

Том Хиддлстон — восхитителен, выше всяких похвал, просто слов нет, насколько же он умеет вживаться в роль и в каждой роли он разный! Его Фредди должен, по идее вызывать негативные эмоции, ведь он заставляет мучиться Хестер, не понимает ее страданий, эгоистичен и даже забыл день рождения любимой, посвятив его своим удовольствиям. Но постепенно мы понимаем, что Фредди, жизнь которого, по словам Хестер, остановилась во второй мировой войне, тоже любит ее, но по-своему, не так всепоглащающе, не так трагично. Попытка самоубийства Хестер и эта ее записка, адресованная Фредди, пугает его, ведь он не может дать ей то, что она хочет. Безумная привязанность Хестер тяготит его: «I don`t enjoy hurting you. I`m not a sadist. But it`s on the level.» Их отношения ведут в никуда, попутно сжигая их обоих («We are lethal to each other»), но Хестер готова утонуть в этом «глубоком синем море», а Фредди решает вырваться из замкнутого круга, но ему это также сложно, как и ей, стоит только заглянуть Тому в глаза, в этой последней сцене расставания, эти слезы, эти глаза, они все скажут без слов…

Стоит отметить игру Саймона Расселла Била — его Уильям, глубоко переживающей измену любимой жены, заботится о ней несмотря ни на что…

Вообще, я думаю, многие найдут сходство с «Анной Карениной», правда, конец здесь, слава Богу, не такой трагичный.

Каждый из трех героев проходит через свои круги ада, а любовь… она ведь разная бывает..

Особо отмечу щемящие звуки скрипки, проходящие через весь фильм, да и всю музыку 50-х годов прошлого века. Но главная музыка — тишина, ведь иногда слова не нужны… Здесь не так много слов, но они все к месту. Я думаю, стоит смотреть это кино в оригинале, слышать голоса актеров и те эмоции, которые они передают…

Этот фильм, конечно, на любителя, здесь своя атмосфера. Основная ставка — не на спецэффекты, ничего лишнего, только чистая драматургия… Да и вся стилистика фильма — такое неспешное повествование о трагичной любви, на фоне разрушенного бомбежками Лондона…

Но, ведь и после войны наступает мир, и как и для детей, играющих на развалинах, для Хестер, Фредди и Уильяма «Never too late to begin again, isn`t that what they say?»

10 из 10

11 марта 2013

He gives me himself

Театр и кинематограф, оставаясь неразлучными братьями на протяжении вот уже сотни лет, снова и снова становятся местом реализации одних и тех же проектов, неустанно представляя зрителю все новые вариации необъятного числа фильмов, пьес, мюзиклов и т. д. Многим режиссерам трудно устоять перед соблазном адаптировать более менее известную пьесу под формат кинокамеры, облачив ее в свое видение. Но, пожалуй, некоторым пьесам лучше оставаться в пределах театральной сцены. Картина «Глубокое синее море» явилась неудачной и затянутой адаптацией, из-за чего вся сила и значимость оригинала остались нераскрытыми и витиеватыми.

Теренс Дэвис проделал довольно скудную работу над фильмом, не сумев раскрыть весь потенциал сценария и утомив сырой и недоработанной визуализацией. Несмотря на избитую тему о любовном треугольнике и душевных метаниях изменницы-жены, которая никак не поймет, чего она хочет на самом деле, сюжет притягивает своеобразными оттенками трагедии и драмы. С наступлением все новых сцен банальность потихоньку сменяется некой манящей фатальностью и сквозящей отовсюду меланхолией, но впоследствии все равно засасывает в бездну уныния. На протяжении фильма, то и дело проскальзывают мелкие детали, которые по задумке должны едва уловимо усиливать происходящее действие, будто песня в баре (продолжающая отчужденность в отношениях), разговоры Фредди о войне (своего рода несерьезность), пара ботинок в финальной сцене (жертвенная любовь Эстер, живущая даже на закате их отношений, и сила отпустить Фредди). Однако, из-за того, что данные детали, полные значимости, были обыграны в разобщенной от главного действия манере, во многих сценах постоянно ощущались грубые провалы. Сюжет картины не смогли спасти и диалоги, которые хоть и были наполнены красивыми и чувственными фразами, в некоторой степени отражающими суть картины, выглядели сухо и безжизненно. Еще одна причина, которая всячески отторгает смотрибельность фильма — отсутствие всякого развития действия, ощущается лишь монотонность и постепенно угасающий эмоциональный фон. Можно смело предположить, что при должной обработке сценарий мог бы стать полноценной, дышащей жизнью и глубокими эмоцией драмой, а не пустым изложением двух-трех действий.

Режиссерская работа также оставляет желать лучшего. Подобно пьесе, постановщик располагает действие лишь в нескольких местах, при этом погружая свое повествование в минорную тональность. Реанимировать распадающийся на куски фильм можно было бы с помощью изящной визуализации, однако зрителю остается лишь наблюдать за действием через статичные и скучные ракурсы. Могло создаться впечатление, что постановщик решил сделать акцент на едва уловимых полутонах и штрихах, но их появление, как бы иронично это ни звучало, было слишком неуловимым и казалось неуместным.

Единственной светлой излучиной фильма оказалась бесподобная Рейчел Вайс, отмеченная за эту роль известными своим снобизмом нью-йоркскими критиками-театралами. Интеллигентная, чувственная и элегантная, ее героиня, постоянно окруженная недвусмысленным клубом дыма, медленно тонет в бездне трагедии и фатальности. Она хочет любви, неважно от кого и как, ей просто нужна любовь. Дает ли ей любовь молодой летчик Фредди? Вряд ли — сама Эстер произносит фразу: «Ноль минус ноль все равно получается ноль». Фредди, в исполнении Тома Хиддлстона, который, кстати, сыграл довольно посредственно, полон комплексов, чувствует себя несостоятельным рядом с Эстер и все время ведет себя подобно капризному испуганному ребенку. Между ними то и дело чувствуется отдаленность, которую они никак не могут преодолеть: Эстер, например, отмечает, что Фредди застрял в военном времени, каждый их разговор скудный и непродолжительный, общих интересов практически нет. На отчаянный вопрос своего мужа, сухого консерватора-судьи, что такого дает ей этот летчик, Эстер грустно отвечает: «Время от времени он дает мне себя». Вайс удалось создать поистине противоречивый образ, к которому хочется одновременно испытывать и жалость, и неприязнь, но никак не равнодушие: исполнение оскароносной актрисы было электризующим, волнительным и, можно сказать, пафосно драматичным, что в обычной ситуации вызвало бы лишь отторжение, но в этой картине оно лишь манило и притягивало.

Картина «Глубокое синее море» вызывает противоречивые чувства и заставляет скорее грустно качать головой, наблюдая, как огромный потенциал и сильная эмоциональная составляющая застывают где-то посередине между прекрасной и очаровывающей работой Рейчел Вайс и недоработанной режиссерской работой в сочетании с провальной сценарной адаптацией, оставаясь тем самым нераскрытыми и безжизненными.

5 из 10

10 февраля 2013

Молодая замужняя женщина живет размеренной добропорядочной жизнью. Встреча с красавцем-летчиком реанимирует ее от природы страстную натуру, вызывает к жизни безбрежные нерастраченные запасы любви. Она порывает с прежней жизнью ради новых отношений, в которых теперь весь смысл ее существования с минорной окраской драмы и грехопадения. А для ее нового избранника это игра, минуты удовольствия и счастья, искреннего, но не всепоглощающего. В 18—19 веке он был бы бретером и дуэлянтом, сейчас жуир и игрок.

История старая как мир, можно сказать, что это вариант Анны Карениной, которая ревновала Вронского даже к «уменьшению любви» с его стороны. Здесь развязка не так трагична. Героиня не бросается под поезд, хотя пытается то ли всерьез, то ли «на публику», судить зрителям, свести счеты с жизнью.

Насколько не оригинальна сама история, настолько нестандартна ее подача. Фильм тягучий и неспешный, как медленное погружении в глубокое синее море, дает возможность прочувствовать все нюансы истории. Однако за этим видимым спокойствием на протяжении всего фильма чувствуется обнаженный нерв, и это «противоречие» завораживает. Рэйчел Вайс и Том Хиддлстон своими отношениях на экране так электризуют амтосферу и достигают такого уровня интимности и близости, что сложно сразу вспомнить, если это вообще возможно, другую столь чувственную экранную пару. Сцена танцев в баре и сцена секса — топ изысканной экранной эротики. Музыка очень добавляет чуственности зрительному ряду.

Рэйчел Вайс уже получила признание кинокритиков Нью-Йорка за эту роль как лучшая драматическая актриса 2012 года. Она — живое опровержение расхожего мнения, что красота и ум не уживаются в женщине, и добавляет к этому опровержению изрядную долю шарма и стиля. Хиддлстон пока не получал подобных наград, но его актерское и человеческое обаяние и щедрость совершенно сокрушительны, актерский диапазон широчайший. Том и сам не меньший хамелеон, чем его герой Локи. Смотрите мини-сериал «Пустая корона» по пьесам Шекспира об английских королях, он там блистает. Когда команда Мстителей приезжала в Москву на премьеру и часть ее заглянула на огонек к вечернему Урганту, Хиддлстон был неподражаем и демонстрировал редкую открытость и реактивность.

Фильм для поклонников Рэйчел Вайс и Тома Хиддлстона и, конечно, киноманов.

7 из 10

6 февраля 2013

Мелодрама Глубокое синее море начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Теренс Дэвис. Кто снимался в кино: Энн Митчелл, Карл Джонсон, Рэйчел Вайс, Саймон Расселл Бил, Гарри Хадден-Патон, Сара Кэнтс, Оливер Форд Дейвис, Марк Тэнди, Стюарт Маклафлин, Николас Амер, Jorge Ojeda-Dávila, Оуэн Томас, Том Хиддлстон, Джолион Кой, Барбара Джеффорд.

В то время как во всем мире собрано 3,115,609 долларов. Производство стран США, Великобритания и Австралия. Глубокое синее море — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.