Гамер
4.4
4.8
2011, драма
Украина, 1 ч 32 мин
16+

В ролях: Жанна Бирюк, Владислав Жук, Александр Федотов
Подросток по кличке Кос из небольшого городка – геймер, живущий в мире компьютерных игр-стрелялок. Кос не ходит на учебу, конфликтует с мамой, его любят фанаты, он много тренируется и хочет стать лучшим. Наконец он едет на чемпионат мира по компьютерным играм и занимает там второе место. Кос возвращается домой героем, но так ли он все это себе представлял?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гамер

год: 2011
страна:
Украина
слоган: «Кто-то хочет, а кто-то получает...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператоры: Егор Петрик, Евгения Врадий, Геннадий Веселков
художник: Евгения Врадий
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 20000
Сборы в России: $2 696
Дата выхода
Мировая премьера: 18 июля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Гамер», 2011

Видео: Трейлер (Гамер, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Гамер», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гамер», 2011

Голый и даже не король

Я посмотрел этот фильм на днях. Зачем? Ну вы наверно поняли. Но скажу сразу, что не хочу тащить сюда какую-то политику и мне совершенно все равно, террорист ли г-н Сенцов или же невинная жертва ФСБ. Я оцениваю кино и только.

Сюжет фильма можно изложить в паре фраз. Некий заурядный юноша увлечен компьютерными играми и более ничего особо не интересуется. В итоге он чего там достигает на геймерском поприще, но внезапно понимает, что и стараться-то не стоило… И все это на фоне унылой постсоветской реальности.

Сразу оговорю, что оценить это по привычным стандартам сложно, ибо по меркам профессионально снятого кино это просто ноль из десяти. Чисто любительский фильм. Снят за 20 тысяч долларов на фотоаппарат (!). Качество изображения ужасное, звук еще хуже, так что половину диалогов и не разберешь, ну про актеров и говорить нечего. Мои студенты и те убедительнее на капустниках, хотя учатся отнюдь не в театральном. Короче, судить фильм по гамбургскому счету — все равно, что пинать ребенка. Ну захотелось вдруг далекому от кино человеку снять фильм, вот и вышло то, что вышло…

В такого рода проектах порассуждать можно лишь о сценарии. Ну бывает же, что исполнение подкачало, но хоть задумка была интересной! Да, видно, что задумана была история о взрослении, поиске смысла жизни и преодолении социального отчуждения. Но увы, здесь тоже облом. В сценарии все настолько топорно и неумело, что просто диву даешься. Да даже пусть актеры-любители говорят совершенно ненатуральными голосами, но ведь и автор вложил в их уста такую ненатуральную нудятину, что, право слово, и профессиональные актеры затруднились бы что-то из этого выжать. Зато очень пустых, бессмысленных сцен и беспомощных претензий на «многозначительность» под Тарковского и иже с ним, только навевают они лишь тоску.

Я даже грешным делом подумал — а не дурак ли я? Может я и правда чего-то не понимаю? Почитал рецензии профессиональных критиков, коих оказалось немного, и пришел в окончательное недоумение. Это оказывается и «срез новой реальности» и «новый киноязык»! Где они это увидели и как? И сразу вспоминается известная сказка Андерсена…

По мне так идеальную рецензию написал некий англоязычный чувак с IMDb:

I fell asleep while watching this, probably the most boring movie I`ve seen in my entire life.

О политическом значении автора сего кина он видно не знал…

Резюмирую — возможно г-н Сенцов прекрасный человек, святой великомученник и Герой Украины, но лучше бы ему больше никаких фильмов не снимать. А это я просто оставлю без оценки.

11 сентября 2019

Взросление

Этот фильм мне очень давно рекомендовали друзья. Но я тянула с просмотром, так как абсолютно не интересуюсь компьютерными играми и, соответственно, фильмами, освещающими эту тему. Если и стала смотреть «Гамера», то только чтобы отдать дань бесконечного уважения его автору и выразить таким образом солидарность с Олегом Сенцовым.

Неожиданно фильм мне понравился. Я всегда считала пристрастие к виртуальной реальности только очередной формой зависимости. Фильм позволил ближе познакомиться с миром геймеров и рассмотреть, что он не так однороден и прост, как мне казалось издали. Конечно, есть тут и зависимые — «мясо», как говорит о них главный герой. Но есть и люди вдумчивые, преследующие определенные цели.

Кос именно такой целеустремленный человек. Он хочет стать лучшим. Довести, в отличие от своего отца, дело до конца. Заветную цель Кос видит в победе на международных соревнованиях геймеров. И он идет к ней, не отвлекаясь ни на что и не покупаясь на мелкие выгоды и компромиссы, которые ему предлагают. Но вот цель достигнута. Что дальше? Кос оказался в экзистенциальном кризисе. И, на мой взгляд, с честью вышел из него. Я спокойна за этого человека. Уверена, с ним все будет хорошо, и злу не удастся его сломить. Именно такой финал и должен быть в фильме Сенцова. А еще Кос мне напомнил героя фильма Шахназарова «Курьер». Люди такого психологического типа часто непонятны для окружающих, многим кажутся «отмороженными». Но за кажущейся флегматичностью скрывается независимая личность с интенсивной внутренней жизнью. Поэтому всегда стоит присмотреться к молчаливым людям повнимательнее.

Фильм снят в жанре псевдодокументалистики. Поэтому лично меня ни звук, ни картинка нисколько не напрягают. Равно как и монтаж, мне он не показался отвратительным. Все выдержано в заявленном стиле. Надеюсь, правда восторжествует, и мы будем иметь возможность видеть новые фильмы замечательного режиссера и человека Олега Сенцова.

24 августа 2015

Независимо о зависимости

Украинский фильм «Гамер» Олега Сенцова — это своеобразный байопик о жизни среднестатического геймера.

Главным героем здесь выступает подросток по имени Константин. По жизни он — ленивый и малоинициативный человек, который никак не может определиться с целями в будущем. Единственным местом, где «Косс» чувствует себя уверенным, является местный компьютерный клуб. Там он дока, талантливый геймер, вызывающий к себе уважение и восхищение окружающих.

Косс неряшливо относится к учёбе и замечаниям окружающих, концентрируясь только на игре и всё больше погружаясь в пучину окружающей его мизантропичности. «Кто-то хочет, а кто-то получает» — говорит окружающим Косс, и идёт пить водку с друзьями. Но с друзьями ли? Этот вопрос для Константина отходит на второстепенный план, уступая место игре и подготовке к турнирам.

Успех Косса на киберпоприще противопоставляется суровой действительности украинского бытия, в которой большинство обывателей заняты бытовыми проблемами, а об успехах окружающих слышали на уровне «что-то, где-то и кто-то». Это подталкивает Косса к мысли о том, чего же он именно ждал от турниров и правильно ли он поступил, поставив всё на кон?

«Гамер» можно называть депрессивным и скучным, но проблемы он затрагивает актуальные. Естественно, нельзя каждого геймера называть депрессирующим мизантропом, но тенденция к отказу от улицы ради компьютерного времяпровождения среди подростков не сулит для общественного здоровья ничего хорошего.

Смотреть рекомендуется при правильном настрое и должном уровне «гиковости».

7 из 10

14 мая 2015

Гамер — фильм независимого украинского режиссера, которого и режиссером-то назвать сложно, так как это его первая работа. Есть авторское кино, есть арт-хаус, а есть «у меня много денег, почему бы не снять фильм». Гамер из таких. Несомненно, что у этого фильма есть почитатели, однако я не из таких. Любое произведение следует законам жанра и, как и вообще в искусстве, в кинематографе также существуют свои правила. Авторское кино довольно часто пренебрежительно относится к трехактной парадигме «завязка-кульминация-развязка», однако режиссер данной работы совершенно наплевательски отнесся ко всем правилам. Возможно, это ему можно простить в силу того, что он и не режиссер. Он как и главный герой всю свою жизнь играл в компьютерные игры. Но что тогда делать со зрителем? Я чувствовала себя бессовестно обманутой, потому что незаконченный финал — это не финал. Есть «вход» героя, но «выхода» нет. Нет решения. Нет развязки. Зато есть совершенно странный мир 2010 года, где дети до сих пор играют в первый Quake (!). Отвратительный монтаж, но это не редкость для авторских работ. Здесь я думаю, он даже специально. Плохой звук, просто ужасный. Половина диалогов не слышна из-за стороннего шума. Единственный плюс всей картины — игра подростков. В России и Восточной Европе есть большая проблема с молодежным кино — у нас не умеют работать с детьми, однако в этом фильме актеры играют отлично, а иногда даже кажется, что не играют, а их просто снимают скрытой камерой. Но кино оценивают по комплексу факторов. И мне фильм не понравился совершенно. Смотреть его рекомендую только тем, кто сходит с ума от авторского кино, наслаждаясь только тем, что оно авторское

4 из 10

25 февраля 2013

Кто-то хочет, а кто-то снимает…

Фильм Олега Сенцова открывает новые грани для украинского кинематографа, какие-то простые человеческие грани. Абсолютно новый мир геймеров, любителей посидеть в компьютерных клубах поиграть в CS, Quake, или что-то подобное… фильмов, где этот сюжет не закручивался бы в какие-то шпионско-хакерские страсти не так уж и много. А здесь — простая «драма» молодого парня (в некоторых моментах основана на реальных событиях).

Удивительным кажется то, как авторы «заставили» молодых людей выглядеть и разговаривать (!) очень натурально в кадре. В украинском кино вообще огромная проблема — язык персонажей, часто русский, и украинский еще в большей мере, звучат чрезвычайно ненатурально. А здесь, за исключением совсем мелких нюансов, все очень правдиво.

И главное, фильм снят «простым» человеком, который вложил свои деньги, время и силы в «Гамера», и вышло у него все на довольно высоком уровне. Очень честно. И, что не может не радовать, уже готовятся к съемкам следующие проекты Олега, обещает быть интересно.

10 из 10

12 августа 2012

Драма Гамер начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Олег Сенцов. Кто снимался в кино: Жанна Бирюк, Владислав Жук, Александр Федотов.

На фильм потрачено свыше 20000. Страна производства - Украина. Гамер — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.