Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фреска |
английское название: |
Hua bi |
год: | 2011 |
страна: |
Китай
|
режиссер: | Гордон Чан |
сценаристы: | Гордон Чан, Фрэнки Там, Мария Вон |
продюсер: | Гордон Чан |
видеооператор: | Марк Ли Пинбин |
художник: | Нг Болин |
монтаж: | Чан Ки-Хоп |
жанры: | боевик, фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
В некое неопределенное время молодой человек, намеревающийся сдать экзамены на чиновника, со слугой и еще одним человеком разбоничьего вида, за которым они гонятся, попадают в монастырь. Настоятель предлагает им поесть. Ожидая еду, молодой человек рассматривает фреску и вдруг видит девушку. Он следует за ней и вдруг оказывается в сказочной стране фей, населенной только молодыми девушками, упражняющимися в магии.
«Фреска» — идеально кино для семейного просмотра, сочетающее не только обязательные в таких случаях банальности, яркие спецэффекты и динамичный сюжет, но еще и мягкий эзотеризм, который радикально отличает эту китайскую работу от однотипных голливудских аналогов. «Фреска» представляет собой настоящую волшебную сказку, в которой создатели сумели не переусердствовать с компьютерной графикой. Банальнейшая мысль о том, что любовь — это боль, подается настолько искусно и непрямолинейно, что действительно становится откровением даже для искушенного зрителя. Эта мысль становится закономерным итогом истории, а не элементом джентльменского набора семейных фильмов, которые частенько сводят к басням с моральным выводом.
Яркость этого фильма проявляется не только в наполненных цветом магических приемах, в которых практикуются юные феи, но и в костюмах, дополнительно оттеняющих волшебный характер происходящего. Противостояние условно злой королевы и добрых девушек, желающих любви, тоже напоминает о сказке. Идея же о существующем параллельно нашему мире фей отсылает к эзотерическим представлениям, особенно учитывая то, как в него попадают герои — глядя на загадочную фреску в монастыре. Эта концепция портала в магический мир освоена просто замечательно, стирая грань между материальной и психической реальностью. В общем, «Фреска» сделана выше всяких похвал. Это однозначно новое слово в визуализации волшебства, причем сделанное без набивших оскомину американских стандартов, а с совершенно другой эстетикой подлинного мифа. Здесь истории веришь, а не видишь в ней набор сценарных приемов.
10 из 10
5 октября 2015
Фреска от режиссера Раскрашенной кожи получилась весьма в китайском живописно акварельном сказочном стиле: изысканные линии, тонкий абрис, изображения красавиц. Это волшебное царство фей, мир женщин. Прекрасный и утонченный на вид. Полный страстей, соперничества, ревности на поверку. Мужчина — главный камень преткновения. Камень брошенный в омут женских желаний. Последствия непредсказуемы. Ведь ради любви женщина готова на всё. В этом её просветление.
Главные героини, а здесь именно женщины главные героини, представлены во всей красоте и многообразии: властная королева, юная девушка, с первой влюбленностью, веселая простушка, замкнутая несмеяна, ну и Бетти Сунь, чей персонаж как луна среди звезд — прекрасная, сильная, гордая и ранимая, самоотверженная и противоречивая. Мужские персонажи тоже архетипичны: разбойник -брутал, деревенский наивно- простодушный служка, ну и главный герой — студент, практически, китайский классический Шурик. Достаточно любопытен золотой воин-страж в исполнении Энди Она. Но он скорее атрибут сказочного мира, идеальный хранитель, полностью принадлежащий фреске и её героиням. Весь сюжет строится на диалектике мужского и женского начала, земного и сказочных миров.
Слабые по голливудским меркам спецэффекты, сценарий, основанный на одной из новелл Пу Сунлина(«китайского Гофмана») замкнутость места действия в сказочных бутафорских декорациях делают фильм похожим на телеспектакль. В хорошем смысле слова.
У фильма особая атмосфера, с концентрацией на героинях, с щемящей грустью жизни, слабостью сильных душ.
Резюме — интересная, в первую очередь прекрасной половине человечества красочная сказка, с классической основой и точными психологическими типажами.
1 июня 2012