Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фея |
английское название: |
La fée |
год: | 2011 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссеры: | Доминик Абель, Фиона Гордон, Брюно Роми |
сценаристы: | Доминик Абель, Фиона Гордон, Брюно Роми |
продюсеры: | Марина Фестре, Марин Кармиц, Натанаэль Кармиц, Алекс Вербаер, Доминик Абель, Фиона Гордон, Шарль Жилибер, Элиз Биссон, Валери Рои |
видеооператор: | Клер Шилдерик |
художники: | Николас Жиро, Клер Дюбье |
монтаж: | Сандрин Деежен |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $5 098 |
Сборы в США: | $38 399 |
Мировые сборы: | $129 818 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 2011 г. |
на DVD: | 22 февраля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Перво-наперво, удивлен таким невысоким рейтингом фильма. У любой части Трансформеров он выше «7», да практически у каждой очередной проходной картины он значительно солиднее… В общем, еще одно подтверждение того, что нужно обращать внимание на оценки кинокритиков.
Пересказать сюжет Феи на первый взгляд несложно, но когда начинаешь — понимаешь, что несёшь какую-то околесицу. Несколько чудоковатый уже не вполне молодой человек исполняет обязанности регистратора в ночные часы в небольшой гостинице. В один такой поздний час к нему пожаловала женщина неопределённого возраста, заявившая с порога о возможности исполнения трёх заветных желаний. «Ненормальная» — подумал бы любой (наш герой, по всей видимости, решил поначалу также). Но когда утром прямо у стойки ресепшна протагониста ожидал новенький мопед, мысли Дома (того самого парня) приняли иную форму. А дальше будет и операция по вызволению из психиатрической больницы, и купание с танцами на дне океана (!), и непорочное зачатие, и много-много других весьма интересных и совсем ирреальных штуковин.
Сюрреализм и вплетённый в него французский юмор вызывают самый настоящий восторг у зрителя. По сути, перед нами редкий гость жанра буффонады, где актёры и их окружение показаны в сильно утрированной форме. Например, невооружённым глазом заметно, что все спецэффекты максимально устарели (подобные использовались, пожалуй, лет 50 назад), но это ни разу не раздражает — лишь еще глубже погружает в пьянящий абсурдистский мир.
Пожалуйста, посмотрите работу трио режиссеров-актёров Доминика Абеля, Фионы Гордон и Брюно Роми (как раз таки они исполнили главные роли в своём кино, причём блистательно, надо заметить). Если любите хорошее кино, то точно не разочаруетесь!
9 из 10
22 декабря 2013
Великолепное, чувственное, пронзительное, светлое и яркое кино о том, что даже простые феи имеют право не только дарить людям счастье, но и самим быть счастливыми.
Театральность как наследие, почти отринутое сегодняшней киноиндустрией — вот что особенно ценно в кадрах этого фильма. Символизм отдельных сцен и характеров образует целую симфонию сложновыразимых иначе чувств и эмоций. Музыкальная составляющая картины великолепна и натуральна, как будто это оркестр в яме перед сценой аккомпанирует актерам, ведомый идеальным дирижером.
Персонажи, внешне не самые красивые из людей, постепенно раскрывают нам нечеловеческое обаяние и внутреннюю яркость. Несмотря на их немногословие, очень быстро начинаешь понимать их полностью, просто потому, что они чисты и им нечего от тебя скрывать, как будто они обнажены и не стесняются своей наготы под случайными взглядами зрителей. Немногословие здесь, скорее, играет особую роль: люди забыли, что именно дела, а не слова героев делают из них тех, кому веришь и на кого хочется быть похожим.
Да, это надо уметь… так точно снять красивое и тонкое кино.
8 января 2013
Между мною и тобою — гул небытия,
звездные моря,
тайные моря.
Начинается фильм весьма любопытно. Мужчина едет на велосипеде. Едет долго… Его двухколёсный друг время от времени ломается, человек его чинит и едет дальше… И, как ни стараешься отвести от него взгляд, не можешь. Возможно, потому, что все мы по жизни вот так едем, останавливаемся, исправляем неполадки, движемся дальше… И уж лучше бы он полтора часа был в пути. Потому что то, что происходит дальше, находится за гранью понимания.
Сюжет в картине присутствует. И это хорошо. Но если бы его не было, мало что изменилось бы. Фильм не про любовь, про любовную любовь! На протяжении ленты не покидает чувство, будто какой-то злой гений по клеточке, медленно, никуда не торопясь, расщепляет твой мозг.
Хотя даже в этом царстве бреда можно обнаружить глубокую мысль. Мужчина по имени Дом знакомится с феей Фионой, которая предлагает ему загадать три желания. На что бы вы потратили их? На мир во всём мире? На миллион долларов? На виллу на Мальдивах или на спутника жизни своей мечты? Едва ли… В фей и джинов мало кто верит,- а значит первое желание уйдёт на то, чтобы проверить правдивость слов. И вот главный герой просит мопед с некончающимся запасом бензина. Та-дам… двух желаний как не бывало. Фея хочет узнать третье желание, но он не может его придумать. В дальнейшем зритель, наблюдая за странным рядом событий, ждёт это третье желание. Как ни удивительно, герои успевают и влюбиться, и сделать ребёнка, и впутаться в самые необычные приключения. Но что же с желанием? Оно так и не загадано. И он никогда его не загадает. Потому что он любит её. А она же фея. Пришла, чтобы выполнить свой долг, а, исполнив его, должна будет уйти. Таким образом, Дом отыскал формулу вечной любви…
Идея красивая, но её воплощение ужасно до невозможности. Такое ощущение, что три друга собрались отдохнуть и решили снять фильм. А чтобы не тратиться на актёров, всё сыграли сами. Впервые я видела такое: режиссёры, актёры и сценаристы — одни и те же люди (Доминик Абель, Фиона Гордон, Бруно Роми). Не зря ведь говорят: «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь». А они погнались сразу за тремя. Таким образом, дать адекватную оценку этому творению сложно. Оно не полностью проработано, сыро и скучно…
С этой лентой стоит ознакомиться для общего развития. Не зря ведь рейтинг критиков — 100%. Значит, что-то в этом есть…
5 из 10
Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
Оттого что лес — моя колыбель, и могила — лес,
Оттого что я на земле стою — лишь одной ногой,
Оттого что я о тебе спою — как никто другой.
8 марта 2012
Блистательный антипотребительский гимн искреннему кино, насыщенный контр-голливудской красотой и обаятельностью. Порою кажется, что на это хватает смелости и на это имеют право одни лишь только французы.
Замечательный фильм, превосходная комедия и лучшая на данный момент у этой — здесь важно использовать точное слово — труппы работа.
После просмотра где-то в глубине начинают искриться воспоминания о «Клоунах» Феллини. Нет, здесь не найти тех ярких и обстоятельных размышлений классика о тяжелой судьбе людей умирающих профессий сценического искусства. Не сыскать тут и той теплой ностальгической любовной грусти, которой пронизан «Иллюзионист» Шомэ. «Фея» родня им совершенно по иной причине — она не оплакивает кинематографическое и артистическое ушедшее, но оживляет его по-афишному акварельно, статичной камерой, старообрядной магией постановки планов «во фронт», говорящей мимикой, пластикой, немыми сценами, танцами, полиэтиленом, использованном при изготовлении воды и проекционной иллюзией езды на автомобиле, всеми этими архаичными и безвременно покинувшими нас приемами старой школы, по волшебству которых так тоскуют Феллини и Шомэ, декламирует свой главный манифест: «Кино!».
Фамилия Тати в русскоязычных отзывах к картинам этого трио наверняка уже набила оскомину, но без неё никуда. Иногда кажется, что цитируют целыми сценами, а не одной лишь манерой съемки и постановки. Хочется верить, что просмотр французского классика ближе к празднованию моего полувекового юбилея никак не отразится на моей искренней любви к этому фильму.
3 января 2012
Удивительно некрасивая, удивительно цельная, завораживающая устремленностью. Стихия, а не женщина. Пластичная в танце. Угловатая в жизни. Набор противоречий, энергии и уверенности в себе.
Такие люди примиряют с жизнью — некрасивым созданиям есть место на свете.
Обворожительная сумасбродная чудачка, которую придумала и воплотила Фиона Гордон, вдохновляет и поднимает жизненный тонус.
Спасибо этим ребятам, которые создали такой милый и домашний фильм. Самое время выйти в метель после кино и уйти с чувством теплой любви ко всем — красивым и некрасивым. Это мое главное киновпечатление за декабрь 2011.
20 декабря 2011