Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Экстремистки. Combat Girls |
английское название: |
Kriegerin |
год: | 2011 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Das Weltbild eines weiblichen Neonazis gerät ins Wanken, als sie mit einem jungen Ausländer aneinandergerät und sich aus Feindschaft eine vorsichtige Freundschaft entwickelt» |
режиссер: | Давид Внендт |
сценарий: | Давид Внендт |
продюсеры: | Рене Фрочер, Александр Мартенс, Эва-Мария Мартенс, Йорг Шнайдер, Хольгер Лохау, Хельке Миссельвиц, Софи Кокко |
видеооператор: | Йонас Шмагер |
композитор: | Йоханнес Репка |
художники: | Йенни Рёслер, Николь Динье |
монтаж: | Андреас Водрашке |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $2 145 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 июня 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Фильм оказался лучше, чем я предполагал. Помимо предсказуемой радикальной националистической темы с беженцами, здесь очень грамотно отражены моменты зомбирования неонацистской молодежи. Там, где государственное насилие вгоняет человека в наиболее жесткие рамки, именно там и создается благодатная почва для появления нового фюрера. Противоречивым образом в фильме «Воительница» группа неформалов постоянным нарушением закона и начханием на общественные нормы противопоставляет себя государству, то есть, выступает против зарождения фашизма вновь. Татуировка одного из парней «Все полицейские ублюдки» отражает суть.
Неплохой парадокс, не правда ли, особенно, если учесть, что они используют старую гитлеровскую символику, которой нынешние немцы боятся даже больше, чем кто-то другой. Свастика и всякое другое всего лишь форма протеста, а люди эти всего лишь хулиганы. Но их нужно определенным образом организовать и за дело берутся дядечки в возрасте, которые показывают им, например, подробности забоя крупного рогатого скота евреями. Примерно то же самое, когда нам специально на телевидении сливают темы по поводу гримас запада и всякой другой чепухи. Разумеется, что скот забивают все, но если этот процесс беспрестанно показывать по телевидению, то у мясные компании разорятся.
Истинное отношение молодежи ко всему прекрасно отображено в разрисовке морды лежащего в отключке дядюшки неприличными картинками. Или видами резвящейся девушки, свежепринятой в сообщество, единственная цель которой — вообразить себя крутой. Пояснения от режиссера идут как скрытым текстом, так и прямым. Фильм снят очень убедительно, насыщен символами и шокирующими сценами. Не имеющий нации фашизм определяется идеями национального неравенства и предложениями радикальных методов борьбы за это. Идея фильма, как я ее понял — молодые люди, бритые, с татуировками и свастикой, действуют радикально сами по себе, а национальную идею им подсунуть очень просто.
Фильм называется «Kriegerin», что в переводе с немецкого означает «Воин».
8 из 10.
24 февраля 2019
Дак пусть меня сегодня и всегда бодрит
Старой деда униформы вид.
Череп на фуражке заблестит сильней
Скоро братство белое погонит всех свиней.
Внук тоже будет штурмфюрер СС…….
Данное кинцо, я решил посмотреть исключительно из за няшной мордашки главной героини фильма мило смотрящее на меня с обложки, в итоге был приятно удивлен, что их там было целых три, три милых зиго-тян, вобщем там и смотреть то больше не на что. Ибо фильм уныл и нереалистичный, неровный, сбитый и в целом наивный. Нам ни как точно не сказали и не намекнули, в какое время происходит действо, каким именно образом дед повлиял на внучку, за каким вдруг волшебных хреном внучка превратилась из фанатичной неонацистки в благодушную девушку без националистических предрассудков? Вообще главная линия там как раз строится на том, что молодая девушка входит в состав наци-братии, только-только впитав в себя основные правые идеи распивания бухла на пляжах и квартирах, следую бабскому инстинкту, везде следуя за своим ухажером. И с другой стороны как раз то самое волшебство, уже бывалой «экстремистки» которая внезапно поняла что все это полная ерунда и постаралась вырвать из этого молодую. Но почему? Что в итоге? Почему это плохо?
В фильме нет морали, герои не прописаны, безлики, проблема не поставлена, не освещена, и не решена соответственно, история не чувствуется, как будто набор сюжетов. И все слишком по бытовому, чересчур по бытовому. Но, все-таки этот фильм как нельзя хорошо раскрывает тему быта обычного, но уже исчезнувшего как вид, НС-быдла, с этим не справился, ни один фильм на данную тематику, кроме «Сделано в Британии» ну и в каком-то смысле наша «Россия 88», ну а тут будьте любезны, все как надо, но опять таки там только быт, а вот ни разу не попытались проникнуть в тему идеологии.
В общем и целом, это не очень хороший фильм, на не такую уж и актуальную ныне тему, ошиблись со временем выпуска, лет эдак на десять, да и не раскрыли суть проблемы ни на секунду.
Напоследок. Главная героиня будет зиговать.
6 из 10
12 июня 2015
Первое, что бросается в глаза при просмотре фильма — эффект «живой» камеры, который ввел в свое время великий и ужасный режиссер Ларс фон Триер.
В центре повествования — Германия в наши дни. Страшная Вторая Мировая Война давно отгремела, Германия во многом искупила свою вину перед угнетаемыми фашистким правительством народами, однако ее продолжают чувствовать даже молодые германцы, которые не имеют никакого отношения к тем событиям. Родовая память — явление устойчивое. Но, несмотря на это, в современной Германии существуют нацистские организации, которые считают Адольфа Гитлера своим «учителем», только называют себя их участники «неонацистами».
Главная героиня фильма «Экстремистки» — Мариса (актриса Алина Левшин, родом из Одессы, снималась в военном мини-сериале «Наши матери, наши отцы») обожает своего дедушку, воевавшего в свое время за вермахт. Дедушка говорит внучке, что сделал в своей жизни много неправильных вещей, и чтобы ни сделала его «маленькая принцесса», это «не может быть так же плохо». Мать Марисы, авторитарная и жесткая женщина, никогда не тратила свое время на сантименты, на проявления любви и нежности к дочери. Поэтому единственное место, где девушке комфортно — в компании ее друзей-неонацистов. В этой сплоченной группе господствуют ненависть и агрессия, отсутствуют такие необходимые элементы человеческого общества, как доброта и сочувствие. Ребята с пустыми головами, побрив их и собравшись в «стаю», нападают на людей других национальностей, желая «очистить» свои улицы. Отдельно хочется отметить актерский состав фильма: молодые ребята хорошо справились со своими непростыми ролями.
И каждый день к этой организации примыкают новые люди — так, пятнадцатилетней школьнице Свене (Йелла Хаазе, сыгравшая в комедии «Мужчины в большом городе 2» и нескольких других молодежных фильмах) понравилось выкрикивать «Хайль Гитлер» и вскидывать руку. Не получая родительской любви и поддержки, она хочет чувствовать себя нужной. Несчастные дети — во время просмотра «Экстремисток» хочется задать вопрос: на что они тратят свои юные годы. Они не знают чем заняться, и у них нет правильных жизненных установок.
Но все же фильм молодого германского режиссера и сценариста Давида Внендта нельзя назвать мрачным и беспросветным. Потому что Мариса под влиянием обстоятельств меняет свое мнение о жизни. В ней просыпается спрятанная где-то глубоко человечность. Так что у «Экстремисток» жизнеутверждающий подтекст — люди могут стать добрее и измениться, если захотят и что-то подтолкнет их к этому. Жаль, что к тому моменту может быть уже поздно.
4 марта 2014
Режиссер Давид Внендт любит затрагивать нестандартные и острые темы. Например, в его активе есть работа с говорящим названием «Feuchtgebiete». Вот и картина «Kriegerin» не является исключением из правила взятого Внендтом — фильм рассказывает о буднях членов неонацистской группировки из немецкого небольшого городка.
Девушка по имени Мариса не относится к благонадежным членам общества, она побрита почти на лысо, а тело ее покрывают татуировки с изображением свастики и знаками «SS». Она ведет довольно жалкую жизнь, не потому что живет в провинции или не обладает высокой должностью, а потому что не занимается саморазвитием и самообразованием. Мариса относится к тому типу индивидов, что идут по «легкому» пути, и ничего из себя не представляя, самоутверждаются за счет того, что унижают тех, кто отличается своей национальной, религиозной или сексуальной принадлежностью.
Повествование будет касаться будней Марисы, которые протекают в атмосфере тотального поклонения заветам Адольфа Гитлера. Неонацизм рассматривается в фильме как результат прошлого Германии, которое, как известно, было ужасающим. В главную героиню нацистские настроения вложены воспитанием, которым занимался ее дед — служивший в гитлеровской армии не по принуждению, а по убеждению. Кроме того, идейным вдохновителем преступной группировки, в которую входит Мариса, является довольно пожилой гражданин, что возможно тоже знает о событиях первой половины 20-го века не понаслышке.
Вторая сюжетная линия касается того, как неонацизм находит новых адептов. Вполне благополучная девушка Свенья, о которой родители заботятся и стараются дать ей все необходимое, становится членом по-настоящему плохой компании. Никакой идеологии и логики в этом нет, только лишь желание подростка сбежать от любой ответственности и вести легкую и разгульную жизнь.
Все основные моменты, которых можно ждать от фильма о неонацистах, здесь присутствуют. Тут и нападения на пассажиров общественного транспорта и публичное унижение граждан в общественных местах. И, конечно же, главное достижение Давида Внендта — он замечательно демонстрирует всю ту грязь и мерзость, что творится внутри сообщества почитателей Гитлера. Сцены «веселья» и «отдыха» компании подонков поистине омерзительны и передают самую суть этого «движения», а именно жесткость, тупость и бессмысленность.
Ничего нового в мир кино, как пространство новаторства и оригинальных способов прочтения идей и моральных ценностей, постановщик Давид Внендт не привносит. Он рассказывает типичную историю на тему неонацизма. Делает он это в правильном ключе, ни на секунду не позволяя никакого сочувствия или сопереживания преступникам, покрытым тематическими татуировками, касающимися Третьего рейха. Да и трудно рассуждать на эту тему в кинематографическом ключе, после того как в 1998-м году вышел на экраны фильм Тони Кэя «Американская история Икс». Где на тему ублюдков, мнящих себя выше других, все было сказано исчерпывающе.
Тем не менее, «Kriegerin» это качественное европейское кино среднего уровня. Пусть новых художественных истин здесь нет, зато неонацизм показан в своем правдивом и неприглядном виде. Как бич и беда современного мира. Как абсолютное зло, которое не подлежит раскаянию и, в конце концов, является разрушительным не только для окружающего мира, но и уничтожает само себя изнутри.
Как художественный фильм «Kriegerin» не обязателен к просмотру, так как ничего нового вы в нем не найдете, но как произведение посвященное воспитательной работе и борьбе против нацизма, нетерпимости и жестокости, он является очень нужным и важным.
10 февраля 2014
Воительница — замечательный фильм немецкого режиссёра Давида Внендта о проблеме развития неонацизма в Германии. Молодому режиссёру удачно удалось отобразить в своей картине становящееся в последнее время всё более популярным явление неонацизма. Порадовал яркий и впечатляющий образ главной героини Марисы, который, по словам режиссёра, является собирательным. Мы видим юную нацистку жестокой, сильной и грубой.
Очень хорошо Внендт обрисовал взаимоотношения внутри неонацистской группировки. Несмотря на то, что все её участники должны быть едины как семья, внутри «тусовки» всё равно всё время происходят драки и разборки. Молодые воители просто не могут обойтись без них, вытесняя из своей группировки самых слабых.
В целом картина получилась довольно сильной и интересной, хотя для некоторых может показаться тяжёлой. С пользой потратил полтора часа на просмотр, рекомендую всем!
9 из 10
9 июля 2012
Режиссер фильма «Воительница» Давид Внендт сразу после выпуска из школы делал фото-проект на старых промышленных объектах в Браденбурге и Саксонии и, фотографируя деревни и малонаселенные города, он обнаружил множество бритых молодых людей, одетых в одежду с нацисткой символикой. Это потрясло Дэвида — в его учебном заведении один-единственный правый скинхед мог вызвать огромное количество шума и возни, а разъяренные родители мигом бы собрались вместе решать проблему. Но всего в часе езды от Берлина такая ситуация уже стала нормой и никого не удивляла. Позднее Давид Внендт провел несколько месяцев среди нацистов, разговаривая с женщинами и девушками, вовлеченными в движение, что окончательно убедило его в необходимости снять этот фильм.
Режиссер выбирает интересную тему женского пола в неонацистских группировках, про которую всегда забывают, имеет внушительную документальную базу и производит действие в стране, где собственно зародился этот феномен, но ему не хватает опыта, чтобы донести свои безусловно полезные идеи последовательно и логично, а не только чувственно и абстрактно. То есть мы понимаем, что происходит с героинями, от чего к чему каждая из них идет, однако когда начинаешь разбираться что собственно происходило в промежутке между двумя стадиями, то с главной героиней заходишь в тупик. Весь ее характер состоит из отрицания компромиссов, из неукротимой ярости и силы под стать мужской, и именно ее режиссер выбирает как глаза прозрения, совершаемого под гнетущим чувством вины. Она ратует за насилие руками и ногами, как в прямом так и в переносном смысле, и восхищается дедом-убийцей, что делает несколько нелогичным ее странноватое изменение в пользу чувства вины по отношению к делам кулаков своих.
Для иностранных зрителей проблема фильма еще и в том что Внендт не рассказал нам о ситуации в своей стране, никак не акцентировал то, что место действия (захолустный городок) тоже имеет значение и что даже на окраинах Берлина такого случится уже просто не может. Одна фраза и все это могло бы стать более познавательным и осмысленным, включая в список мотивов еще один. Отсутствие идеи выражается и в концовке фильма, явно скопированной и предназначенной подводить сильный итог, но на самом деле, после всего показанного выглядит это уже как слезливая и неоднозначная манипуляция. Она поплатилась или ее наказали? Режиссер считает, что первое и с вдохновением рассказывает про детей в школах, которые после просмотра решительно отвергли желание участвовать в подобном движении. Этого достаточно для детей, но хватит ли подобного клубка разрозненных событий на то, чтобы заставить задуматься человека возраста главной героини? Не думаю. В итоге у режиссера получилась этакая женская версия картины Romper Stomper с более упрощенным кругом насилия, которая заканчивается в тех же декорациях и тем же событием.
25 мая 2012
Странный фильм про двух девочек, незнакомых друг с другом и живущих в захолустье северной Германии. Одна их них татуирует себя свастикой и лихо занимается сексом с лидером движения молодых современных наци, а вторая украдкой от отчима смолит сигаретки вдвоем с мамашей и ждет своего персонального бунта.
За все 100 минут фильма наивному зрителю, жаждущему зрелищ, так и не озвучат идей молодых наци. Наверное, режиссер подумал, что если героиня выросла под присмотром деда, волей судеб воевавшего на стороне нацистов, то она автоматически должна почти обрить голову и находить выходы своей подростковой агрессии в драках с гастарбайтерами. И несмотря на отсутствие хоть какой-то мотивации, почему же мальчики и девочки — одна из которых почти вечно плачущая эмо — пробивают аллилуйю идеям национализма, режиссер обильно снабдил фильм драками, матом и особыми шокирующими сценами. Наверное, для особых любителей экстремизма.
Среди них: молодая наци дает пощечину матери, отчим заставляет скурить свою 15-летнюю падчерицу пачку сигарет, отчего ту обильно тошнит, а потом другой персонаж фильма почти скидывает с балкона эту же самую девицу, все еще ждущую, когда идеи социал-национализма проникнут в нее. Все это показано почти натурально, как в кино. И это все не считая драк, аварий, выстрелов, застрявшей в ноге одной из девиц доски с гвоздем и прочей чернухи.
Такое кино надо бы снимать не на 100 минут, а где-то серий на 16—20. И показывать его не в Германии, а на родине режиссера — в Чехии, например. Потому что немцы давно для себя все поняли в плане идей, и такого пруда сомнений в их головах не наблюдается. Автор сам иногда путается — он то вводит в фильм дедушку-вояку, то выводит его. То начнет снимать про мальчика из Афганистана, брата которого сбивает главная героиня, то и сам забудет про бедного подростка. То чуть приблизится к озвучиванию идеологии молодежи (а, может, им там просто скучно, а?), то вложит в уста одной из героинь — между прочим почти отличницы фразу «ты сонная муха — потому страна и не возрождается», адресованной собственной матери.
И так почти почти весь фильм: то про одну девочку, то про другую, то про какого-то наркомана, то про отчима-садиста, то про умирающего дедушку, а в целом — болото с большим количеством реально смешных моментов.
Например, неплохо владеющий английским мальчик с видеозаписями из Афганистана, которые хранятся почему-то на немецком телефоне. Он не знает ни слова по-немецки, зато его телефон уверенно настроен именно на этот незнакомый язык. Еще в кадре постоянно и много из наследия ГДР — изображения советских солдат на стенах домов, карты СССР и до боли знакомые мебель и предметы интерьера.
Есть уже не смешной, а нелепый момент — увидев резиновую маску Гитлера, 15-летняя немка спрашивает «ой, а кто это?», после чего смело натягивает ее себе на голову и прямо в ней пытается расцеловать своего ухажера, который почему-то отказывается от нежностей резинового Адольфа.
А еще автор верит в зомбирование. В нашу эру «Титаника» и «Криминального чтива» очень сомнительно видеть подростков, ведущихся на агитфильмы 30-х годов прошлого века про евреев, терзающих и убивающих овец. А молодые немцы в «Воительнице» смотрят эти фильмы и, наверное, под их воздействием, становятся наци. В северной Германии. В 21 веке.
Автор и исполнительница главной роли уже успели наполучать наград почему-то на немецких кинофестивалях. То ли какая-то неведомая никому часть Германии действительно хочет новой волны наци-движения, то ли момент про свисающую с балкона на две третьи немецкую школьницу впечатляет настолько, что можно и приз дать. А что, свисает-то вполне себе впечатляюще.
8 апреля 2012