Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Экстази |
английское название: |
Ecstasy |
год: | 2011 |
страны: |
Канада,
Великобритания
|
слоган: | «Цветные сны имеют свойство заканчиваться...» |
режиссер: | Роб Хейдон |
сценаристы: | Роб Хейдон, Бен Такер, Ирвин Уэлш, Мэтт МакЛеннан, Пол МакКафферти |
продюсеры: | Роб Хейдон, Аллан Ливайн, Joni Cuquet, Флориан Даргель, Иэн Хатчинсон, Ashley Pover, Дэвид Корчок |
видеооператор: | Брэд Хрубоска |
композиторы: | Clayton Drake, Крэйг МакКоннелл |
художники: | Дин А. О’Делл, Эрик Дерос, Джеймс Банос, Шерил Джанкин |
монтаж: | Джереми Мунс |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в России: | $32 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2011 г. |
на DVD: | 10 октября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Можно ли оказаться в океанском водовороте и выжить? Что делать, когда ты понимаешь, что тебя несет могучая сила и ты ничего не можешь ей противопоставить?
Герой этой ленты решает уйти из бедного гетто и рискует. Он ставить на кон все: молодость, жизнь, радость. И добивается наш герой вполне понятных многим результатов. Он стабильно весел, в ритме кислотной музыки, его окружают доступные женщины, а деньги иногда попадают в его карманы без приложения особых усилий. Но это ли та самая жизнь, которую он хочет прожить? Этот вопрос похоже и задают авторы ленты зрителю: а Вам такое интересно?
Секс в наушниках. В желудке -. .. нечто запрещенное для перевозки. Даже деловые партнеры могут неожиданно придумать долг и ты ничего не сможешь им возразить.
В нашем случае зрителю все подается без морализаторских оценок. Нам просто рассказывают о выборе молодого человека и цене, которую ему придется заплатить. Подразумевается, что наш герой одумается, что как в сказке любовь к доброй красавице его спасет, а битва со злодеем закалит характер. Но - это лишь ожидания зрителей, которые тонко угадываются авторами ленты.
С точки зрения постановочной я бы выделил весьма уверенный режиссерский почерк. Начиная от подбора актеров до акцентуации ключевых сцен все выдержано на достойном уровне. Пусть фильм создан на произведении Ирвина Уэлша, но нам не показывают реальность созданную Дэнни Бойлом. Мы видим вполне внешне респектабельную картинку о которой, можно быть уверенным, многие мечтают. И в то же время, нам показывают цену этой милоты аккуратно подчеркивая заблуждения, скрытые под манящим узором благополучия. Жизнь в движении. Жизнь в погоне за богатством.
Наверное самое большое достижение автора этой ленты, что он не стал наращивать психологическое напряжение. Не стал он 'играть' в Скорсезе. Он предложил нечто свое, неожиданное и захватывающее
7 из 10
3 мая 2023
Это один из худших фильмов про наркоманов, из которых я смотрел, а их было много. Унылое, вялотекущее, безыдейное зрелище, вот, что собой представляет фильм. Драматургия абсолютно на нуле, вообще не хочется посопереживать кому-либо, ну или, допустим попробовать эту злощастную таблетку, вот, наверное авторы фильма этого и добивались, у них получилась реально хорошая антиреклама экстази — попробуй и твоя жизнь будет ещё более сера и будничная и глупеть ты будешь, прямо на глазах. На меня подействовало.
Кроме шуток, фильм никакой, диалоги глупые, сценарные ходы предсказуемы, ничего нового зрителю не предлагают, а то старое, прописное — сплошная халтура.
Главный герой балбес и лентяй, который целыми вечерами и ночами обдолбанный тусуется по клубам, изредка продавая экстази, всё, больше человека ничего в жизни не интересует. И вот, он знакомиться с девушкой, естественно сразу, молниеносно, большая любовь, она, будучи замужем.., но, какая удача и главное всё своевременно, разрывает отношения с мужем. Они ходят за ручку, гуляют по городу и.. . да, правильно, тусуются в клубе, теперь два обдолбанных человечка корчаться под музыку.
— Музыка, наркотики, клубы, всё это для нас наиважнейшие вещи.
-Да, конечно, но мы никогда не говорим о пустяках…
Этот диалог, реально имел место, так сказать разговор по душам. Вот, что стало девушку беспокоить — пустяки. А безработный, весь в долгах наркоман, по совместительству её молодой человек, это даже не пустяк, складывалось впечатление, что просто пустое место. Глупость на глупости и глупостью погоняют…
Единственный плюс, это панорамные съёмки, их немного, но они действительно очень красивые. Всё остальное просто «пшик». К просмотру не рекомендую.
13 октября 2013
Наркотическая тематика была популярна не только в кино, но и в литературе, с того момента, как люди открыли для себя меняющее сознание действие запрещенных препаратов. Начиная с «Кокаина» Марка Агеева и заканчивая «Реквиемом по мечте» Дариена Аронофски, наркотический поджанр искусства цветет и процветает. Интерес людей к нему оправдан, понятен и потому постоянно поддерживается самыми разными писателями и режиссерами. Пик интереса к запретным веществам пришелся на 60е-70гг, когда в США творило целое поколение помешанных на них писателей. Уильям Берроуз, Кен Кизи, Олдос Хаксли, Джек Керуак и Хантер Томпсон — все эти люди внесли огромный вклад в популяризацию наркотической тематики сначала в литературе, а потом и в кинематографе, который до сих пор отдает должное написанным этими авторами произведениями. Следующее же поколение пришло уже практически на готовенькое. И потому, успех, в частности, Ирвина Уэлша, не должен никого удивлять. Дерзкий Британец значительную часть своего творчества посвятил наркотикам, процессу и последствиям их принятия. Одноименная экранизация его книги «На Игле» стала не просто культовой, а легендарной, так что, вопрос экранизации еще одной «нарко-книги» — «Экстази», был лишь вопросом времени.
И вот, в 2011 год экраны наконец-то увидела история Ллойда — простого парня, которого интересует в жизни лишь вечный кайф и удовольствие. Он подрабатывает наркодилером на карикатурного мафиози Соло, не приемлющего полумер и не терпящего обмана. И когда Ллойд решает утаить от него часть таблеток, Соло берется за героя по полной программе. Но что занимает Ллойда больше — так это очаровательная девушка Хэзер, которую он случайно повстречал на одной из своих рэйверских вечеринок. Между молодыми людьми вспыхивает любовь, помешать которой могут лишь они сами.
«Экстази» — третья по счету экранизация романов легенды контркультурной прозы Ирвина Уэлша. Взяв за основу наименее безумную часть трилогии писателя про любовь наркоманов, режиссер Роб Хейдон, предпринял отчаянную попытку повторить успех культового «На Игле». Что ему, естественно, и не удалось. «На Игле» — это тот случай, когда в результате толи дикого стечения обстоятельств, толи в результате кропотливой работы, вместе оказываются все факторы, необходимые для конечного успеха. И «Экстази» — это явно не тот случай. Эта история людей, помешанных на наркотиках, любви и любви к наркотикам, для обладания культовым статусом вышла слишком уж бессодержательной и формальной. Фильм напоминает краткую экскурсию по танцполу, прерываемый частями документалки, обрисовывающей его постоянных обитателей. Но, несмотря на некоторую сюжетную поверхностность, которая касается и персонажей, назвать «Экстази» плохим фильмом все-таки нельзя. Да, до статуса классики «драг-муви» он не дотягивает, но сама история, а вернее ее литературная основа, все-таки выделяет фильм из общей массы. Моральный выбор, перед которыми оказываются герои, и тот вариант, на котором они останавливаются, в итоге все-таки заставляет им сочувствовать. Уж слишком они вышли жизненными и человечными. Простые и понятные люди, которые переоценили свои возможности и столкнулись с тем, с чем справиться им не по силам. Единственное, что им остается — это держаться вместе, что они и делают, тем самым подавая какой-никакой, но пример тем, кто считает наркотики и то, что с ними связано, простым развлечением
17 сентября 2013
Я очень люблю произведения Ирвина Уэлша, хотя и называю про себя их «чернухой». Мне нравится, что его книги — это квинтэссенция грязи, злобы, агрессии, секса, наркоты и других нелицеприятных вещей, но после прочтения я понимаю, что скорее всего в большинстве случаев это некое утрирование, во всяком случае для моей жизни и жизни моих близких.
Когда я прочла «Экстази», я была настолько растрогана, что некоторое время сидела в растерянности, ведь что-что, а умиление в книгах Уэлша найти сложно. Для меня эта история о любви будет, пожалуй, одной из самых любимых… Это слова о книге, но и фильм, на мой взгляд, не так уж плох. Да, он получился значительно мягче и размазанней, чем книга, и для тех, кто первым делом посмотрел фильм, я не советую увлекаться чтением, во всяком случае, личностям, так сказать, неподготовленным..)
Но, ещё раз повторюсь, фильм достаточно неплох. Порадовали актёры, особенно Билли Бойд, с творчеством которого я знакома только в Трилогии Дж. Р. Толкиена. Довольно неплохие треки прозвучали, хотя я, признаться, такую музыку совсем не слушаю, и, как следствие, в ней не разбираюсь.
Не хочется через чур много разглагольствовать, поэтому я ставлю
7 из 10
11 сентября 2013
Их эмоции не настоящие, их желания одинаковы, их целей и стремлений не существует. Есть только музыка и экстази… но все побеждает любовь. И будит в казалось бы, потерянных людях, остатки живого.
Если честно фильм весьма банален, и шаблонен. Его сняли как будто бы, просто, чтобы было. Глубина этого фильма такая же как и в самих наркотиках — практически никакая. Хотя, вероятно, фактор переживания «состояния» все же зависит от человека. У меня такое ощущение, что в данном случае режиссер и его команда сняли фильм просто потому, что такое кино всегда будет популярно в некоторых кругах, всегда будет обособленным, немножко «запретным» как и сами вещества. Но они совершенно не «прожили» эту историю. Есть куда более сильные фильмы на данную тематику. Конечно, эсктази, некоторые даже за наркотик не считают и это далеко не героин, но история фильма вполне реальна, и, мне кажется, в оригинальной книге Уэлша преподнесена куда как более интересней, хотя, каюсь не читал.
Герой не вызывает положительных эмоций и даже наоборот… но возможно, была такая задумка… остается только догадываться. Друзья главного героя еще страннее его самого, один из них просто псих и пол фильма проводит в психушке, другой повернут на здоровье, что немного странно для компании клубных тусовщиков — диллеров. Главный «злодей» просто очередной шаблон, он еще более псих, чем все остальные, что выглядит несколько далеким от реальности. Единственный нормальный персонаж в фильме это девушка главного героя, но и он раскрыт как то не до конца. Просто симпатичная мордашка.
Подводя итог: кино стоит глянуть если хоть каким то боком интересна тема фильма. Просто для расширения кругозора. Скоротать один из вечеров вполне пойдет. Но он снят лишь на 60—70% от его возможного потенциала.
10 ноября 2012
«Мы продали фильм в 40 странах и клубная культура глобальна. Молодые люди по всему миру влюбляются и ходят в клубы каждый день» — так Роб Хейдон гордо рассказывает о своем детище, снятом по одному из самых популярных альтернативных романов как в России так и в мире. Именно эта усредненность в итоге стала лейтмотивом его версии «Экстази» — несмотря на пафосные заявления режиссера о том, что «вторжение в Ирак является точкой отсчета в этом фильме», его романтическая история любви к наркотикам и девушке не касается никаких глобальных проблем, никоим образом не отражает ни политическую, ни какую-либо другую обстановку в Великобритании, не показывает жизнь рабочего класса о которой Хейдон любит поболтать и уж точно не имеет никакого отношения к той упомянутой выше бессмысленной войне. Его история это простоватый гимн клубной культуре, с соответствующей музыкой и антуражем, в котором герой отрекается от одних четырех стен дома, но замыкается в других, там где неоновые огни и молодые тела в экстазе, и спасение от одиночества можно найти в случайных связях, а лекарство от несчастья в химических соединениях.
Наркоманы бывают разные. Есть, например, Джерри Сталл, чью автобиографическую книгу в России издавало то же издательство, что и Уэлшевское «Экстази». Этот не очень выдающийся сценарист сошел в уже довольно зрелом возрасте в «наркотическую преисподнюю», где скорее страдал, чем кайфовал, оттирая полы дома матери от крови, скрывал подтеки собственной за длинными рукавами черных рубашек и пытался раскусить сущность того проклятия, что так безвозвратно поразило его. А есть вот такие как главный герой, пачками слоняющиеся ночами под вашими окнами, когда их выкинули из клуба за должок или еще какую наглость, которых воспевал Джек Керуак еще полвека назад в несколько ином антураже, но той же сути. В их жизни существует некое плоское объяснение, или скорее предлог для их боли, вроде отца, пропавшего или на самом деле или находящегося в соседней комнате, но с таким же успехом могущего находиться на другом континенте, которую они сублимируют в это вечное существование под влиянием чего-то химического. И вот режиссеры, вдохновившись этими популярными и любимыми историями брошенных матерями и забытых отцами парней, думают, что лишь парочка скользких упоминаний может выполнить функцию мотивации героев, а в остальное время они могут просто рисовать однообразный портрет прожигателей жизни, надеясь найти отклик в сердцах таких же.
В «Экстази» же проблема также в том, что это еще и история любви, в которой присутствуют преступные элементы в виде карикатурного мафиози, который достаточно смел, чтобы отпинать девушку (единственная логичная часть картины, полно выражающая характер героя), но поджимает хвост едва столкнувшись с должником лоб в лоб. В кинематографической реализации всех элементов, которые составляют фильм — истории о наркоманах, истории о любви и истории о современных гангстерах, очень легко допустить множество промахов и очень сложно сделать то, что действительно можно посчитать интересным по крайней мере в контексте жанра. Зато легко свалиться вот в эту Хейдоновскую вторичность, в которой большую часть времени крутят однообразные кадры зависания в клубах, а единственные умные вещи это прямые цитаты из книги, которыми уже попользовались все начиная от тринадцатилетних блогеров и заканчивая возмутителями спокойствия My Chemical Romance. Сочетание клубного мачо, богатой девочки, уставшей от измен мужа-обывателя и гангстерских заморочек выглядит не очень заразительно, и это фильм, который разъеден кислотой, но при этом он пытается играть в кино о хороших людях с плохими судьбами. Как то Хейдон процитировал Уэлша: «Если фильм говорит Скажи нет наркотикам вы знаете, что это будет дерьмо». Несомненно, что режиссер не задумывал это нравоучительной историей, но Экстази в итоге у него получилось как намалеванный на ватмане плакат против наркотиков, только более глянцевый и вольный.
11 октября 2012
Фильм Экстази по Ирвину Уэлшу удивил меня.
Наркотическое безумие, транс, футбольные фаната, некрофилия, оргии, подавленная гомосексуальность, жёсткая стилистика и суровая реальность без прикрас, это всё Ирвин Уэлш, культовый контркультурный писатель-философ, и это, к моему большому удивлению, не имеет никакого отношения к фильму Экстази.
Фильм снят на базе самой мягкой, и не типичной для Уэлша повести, из одноимённой книги Экстази, вкратце — дискотеки с экстази, любовь, романтика, проблемы с боссом, счастливый конец. Это не просто мелодрама, это практически фильм госзаказа о вреде наркотиков, и в конце фильма очень не хватает стандартной заставки «The Walt Disney» с замком и салютом, но при этом это не самая плохая мелодрама, с интересным сочетанием суровой Шотландии, романтики и дискотек, что вынуждает меня поставить фильму 7, но только потому что обманутые ожидания — это мои проблемы.
7 из 10
30 сентября 2012
Начну с того, что одноименную книгу Ирвина Уэлша я не читала, однако знакома с его творчеством по «Trainspotting» и в общем с альтернативой. Знаменитая трилогия: «Trainspotting», «Acid house», «Ecstasy». Казалось бы написаны очень давно — 90-е годы, но проблемы актуальны до сих пор. По этим произведениям можно снять грязнейшие фильмы. На мой взгляд из этой тройки «Экстази» самый легкий, приятный, романтический фильм. Но что самое страшное — он не вызывает отвращения к наркотикам, как это делает «Trainspotting» и «Acid house». Многие смотрели фильм ВВС «Алкоголь вреднее экстази?». Анализируют 20 наркотических веществ, где героин занимает первое место, алкоголь -5, табак — 9, а экстази всего 18. Так может быть данный фильм не должен вызывать негативного отношения к наркотикам, а главный смысл -«миром правит любовь»?! Для меня остается загадкой.
Вот такая истина ярко вырисовывается: если ты имеешь в своей жизни смысл, влюблен ли, увлечен ли — будет тебе счастье. А если же в пустую прожигаешь — в бездне канешь.
Кому я рекомендовала бы посмотреть этот фильм:
1) Людям, которые наслаждаются клубной атмосферой — очень много красивых сцен с соответствующей музыкой
2) Поколению клабберов из 90-х и 00-х
3) Людям, которые пробовали экстази
4) Тем, кто любит отрываться
Не рекомендую смотреть этот фильм просто любителям альтернативной литературы, загруженного и мрачного кино, приверженцам зож, ну и тем, кому название просто понравилось.
Если обожаете «Trainspotting» своим ритмом, сюжетной линией, юмором — то «Экстази» для вас. Главный конфликт при сравнении этих двух фильмов — любите ли вы одинаково Игги Попа и Тиесто. Думаю таких людей найдется не много.
Рекомендую смотреть в оригинале с субтитрами — будет весело, я обещаю.
И самое главное — фильм задает настроение. Выйдя из кинотеатра, я подумала, «а не сходить ли мне в клуб».
10 из 10
23 сентября 2012