Эксэлла
6.7
5.5
2011, фантастика, боевик, драма
Россия, Япония, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Сара Мацуи-Колби, Акари Ямамото, Оки Микито, Таруми Кадзунори
Бесконечная ночь. Следы невероятной таинственной катастрофы, изменивший мир, и одинокая девушка, не помнящая даже своего имени и подключенная проводами к механизму в самом сердце загадочного гигантского города-здания…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Эксэлла

год: 2011
страны:
Россия, Япония
слоган: «When anime becomes darker, colder, mysterious.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
композитор:
жанры: фантастика, боевик, драма, мультфильм, аниме
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, драма, мультфильм, аниме

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Эксэлла», 2011

Видео: Трейлер (Эксэлла, 2011) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Вступительные титры (Эксэлла, 2011) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Вступительные титры

Постер мультфильма «Эксэлла», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Эксэлла», 2011

Очень нетривиальное аниме, которое за три года практически в одиночку создал русский.

Далекое будущее, мрачная атмосфера. Какой-то жилой комплекс или объект. Вселенная Exaella словно соткана из лоскутков Blame! и Ergo Proxy, а Пику — это же почти точная копия Пино!

Аниме или нет? Ну раз автор русский - то никак не может это называться гордым словом аниме, возразят многие. Я не согласен. Аниме - это не коньяк. Аниме - это стиль, и не важно кто и где его создал. Тем более в титрах не только Андрей Удот. Все остальные - японцы. Они занимались и дизайном, и озвучкой.

Кибер-панк или нет? Для любителей держаться мертвой хваткой за стереотипы — киберпанк - это не только яркие цвета, грязь и секс. Кибер-панк - это фантастика, построенная вокруг упадка общества на фоне развитых технологий. Serial Experiments Lain ничем из выше перечисленного нас не баловало, а стало своего рода эталоном жанра, этаким махровым кибер-панком. И Exaella исполнена в лучших традициях Лейн. Минимум экшена, что скорее всего обусловлено ограниченным бюджетом. Бездушный и холодный мир. Насыщенность цветов сведена к минимуму. Не имея возможности поведать нам интересную и глубокую историю, Exaella берет дизайном. Статичные планы мира, детальная проработка механизмов. Рай для любителей подобных вещей и самая сильная составляющая аниме. Несмотря на общую простоту исполнения, благодаря талантливости создателей, все выглядит цельно и стильно. Образец в отношении компоновки. Смотрится скорее как клип на тему мрачного будущего. Кому нравится подобный подход — могу посоветовать аниме Pale Cocoon. Фоновая музыка хорошо дополняет видеоряд, а опенинг немного оживляет просмотр, ибо само повествование слишком неторопливое. Единственное, что в визуальной части совсем не понравилось - это лица персонажей.

Насколько это аниме нишевое, настолько и трудно он поддается оценке и какой-либо критике. Поэтому баллы ставить не буду.

23 сентября 2021

Противоречиво противоречиям

Видео и впрямь не для широкого круга, при этом и я сам отношусь к данному кругу. Слишком уж, на мой взгляд, узкоспециализированно. Честно говоря, я не очень-то понял о чём повествование — как в начале, так и при финальных титрах (особенно если учесть, что оконцовка получилась чисто по-голливудски, когда «бодрые американские солдаты летят из Вьетнама на вертолётах на правах великих победителей, а главный герой, со словами «I`m be back» вдруг решает вернуться в джунгли что бы спасти товарища угодившего в плен к узкоглазым»).

Так уж вышло, что в моём сознании «кибер» прочно ассоциируется с такими легендами как — «Армитаж», «Призрак» и «Зёрнышко», а значит экшен неотъемлемая часть. Данное же творение — нудновато. Нет, не из-за серости тонов (хотя киберпанк вовсе и не является минимализацией цвета как многие полагают, чему ЯРКИМ примером может послужить всё тот же «Ghost In The SHell», более того, данная монохромность с редкими вкраплениями, рубинов, сапфиров и топазов придаёт не только пряный вкус блюду, но и неповторимый аромат), а из-за отсутствия развития сюжета. Первые две серии вообще всё на одном месте — не понятно, что происходит, в какое русло впадёт этот едва журчащий ручей, в чём суть вселенной этого фильма? Дальше немного сдвинулось, но видимо по ржавым рельсам далеко не уедешь и вагонетка повествования, жалобно скрипнув, сбавила ход. Да и вообще о чём сие творение? Не раскрыт сюжет даже на треть. Может в будущем снимут сериал и это будет откровением, ответом на все вопросы?

Однако не могу не согласиться с ivm94 в плане того, что это чистой воды артхаус а саундтрек восхитителен. Да и прорисовано всё очень даже превосходно. За это стоит отдать честь. Атмосфера есть, но нет развития сюжета.

Нет желания ставить какие-то цифры, так как единица будет соответствовать десяти балам и на оборот, а значит не корректно отображать сущность оценки. Есть номинанты, которых оценивают, а есть приглашённые гости, кому оценки ставить не требуется, так вот «Exaella» не нуждается в оценке. Отбрасываю все клише и воспринимаю данное аниме как таковое — есть, значит есть. Видео противоречиво противоречиям и оценке не подлежит. Чтобы понять о чём я говорю, нужно просто посмотреть самому. А дальше решать Вам — большой палец вверх, вниз, или придержать его для других зрелищ.

22 июня 2013

Незаслуженно непопулярный

Именно так я думал, когда смотрел этот фильм.

Пара рецензий на узкоспециализированных сайтах, да страница на кинопоиске. При том, что мультфильм явно заслуживает большего, даже не смотря на то, что это артхаус.

Да-да, артхаус. Фильм (не аниме-оно, как известно, бывает только японским) сделан, читай, одним человеком, и он во главе угла ставит идею и атмосферу, а не зрелищность. И сделан фильм неплохо надо сказать.

Добротный саудтрек- и я не о песне в оппенинге- давящий dark ambient, неплохое звуковое оформление как таковое, четко выдержанная черно-белая, с вкраплениями цветных красно-синих индикаторов, стилистика. Что называется, атмосфера создана. Атмосфера пустоты и холода. Города будущего, где все люди-спят, а миром правят машины. Да, да, такой реверанс -с капсулами жизнеобеспечения и роботами надзирателями- «Матрице» в OVA присутсвует, но никакого отторжения не вызывает.

Идея, сюжет- тоже нареканий не вызывают.

Ну и как «технофашисту» мне был очень приятно от того, что автор тщательно продумал различные служебные надписи, работу, пускай и не многочисленных, но все же встречающихся механизмов. Черт, да здесь одна из сюжетных веток происходит от лица камер наблюдения «системы» — местной ГлеДОС! Короткие, сухие и прямые служебные команды, сообщения системы и ответы её же. То, чего кстати так не хватает многим произведениям жанра киберпанк, где машины зачастую слишком человечно «разговаривают».

Кстати, ГлеДОС я упомянул не случайно- фильм реально напоминает вторую часть известной игры, пускай и вышел одновременно с оной.

Из минусов могу отметить то, что фильм несколько затянут (что, впрочем, присуще многим произведениям жанра фантастики, так что ценители раздражены не будут) и то, что FPS порой сильно проседает. Ну и то, что несмотря на «отечественность» на русском языке перевод сделан одноголосым, где по фону идет японская речь. Правда ничто не мешает смотреть с субтитрами.

Жаль, что этот фильм не пиарили так, как «Первый отряд». По моему мнению, он достоин того в гораздо большей степени.

8 из 10

15 мая 2013

Фантастика Эксэлла начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Андрей Удот. Кто снимался в кино: Сара Мацуи-Колби, Акари Ямамото, Оки Микито, Таруми Кадзунори.

Производство стран Россия и Япония. Эксэлла — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.