Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эдда Чиано и коммунист |
английское название: |
Edda Ciano e il comunista |
год: | 2011 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Грациано Диана |
сценаристы: | Грациано Диана, Stefano Marcocci, Доменико Томассетти |
продюсеры: | Саверио Д’Эрколе, Лука Барбарески, Клаудио Гаэта |
видеооператор: | Бласко Джурато |
композиторы: | Паоло Вивальди, Луис Сичильяно |
монтаж: | Валентина Мариани |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 марта 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Бывало у вас так, что прочитав о фильме, вы сразу понимали: это ваше, это надо немедленно смотреть!? А если фильм еще и «на основе реальных событий», то жажда просмотра увеличивается многократно. И приятным бонусом идет то обстоятельство, что фильм относится к европейскому кино. В России этот фильм в прокат не выпускался. Не буду рассказывать вам, как долго я искала его с субтитрами, а не с корявым переводом на два голоса, дабы иметь возможность насладиться оригинальной озвучкой. И вот звезды сошлись, я его посмотрела, и спешу поделиться с вами мнением о фильме.
Итак, итальянский режиссер Грациано Диана экранизировал небольшую часть биографии Эдды Мусолини, графини Чиано, а именно период пребывания в ссылке на острове Липари в 1945—1946 годах. Она не была военной преступницей и ей сохранили жизнь после войны, но famiglia Эдды, а также ее побег в 1944 году с детьми из Италии в Швейцарию вызывали ненависть у новых властей и населения. Содержание на Липари предполагало полный разрыв с famiglia и принудительную изоляцию от привычного круга общения и образа жизни.
Но не думайте, фильм не только об Эдде. Он о послевоенной Италии, о разрухе и голоде, о щемящей пустоте, возникшей в душах людей, переживших войну, и измученных вопросами: почему я жив, чем я достоин, в чем мое предназначение, как жить дальше: ненавидеть или простить? И любовь, вспыхнувшая между Эддой Чиано и Леонидо Бонджорно, поставила перед каждым и них слишком много вопросов, ответов на которые они не нашли, препятствий, которые не смогли преодолеть. «Ты не должен наказывать меня, я уже наказала себя любовью к тебе» — писала Эдда Леонидо. «Наша любовь спасла нас, но мы не смогли спасти любовь» — писал Леонидо Эдде. Каждый час любви и нежности Эдды и Леонидо был оплачен разлукой и безысходностью. И это так жизненно снято, так правдиво сыграно, что сердце переполняет чувство щемящей, бесконечной грусти, которым пронизан весь фильм.
Каждый зритель найдет в этом фильме что-то свое. что непременно заденет за живое, потому как и режиссерская работа, и особенно игра актеров на высоте. Алесандро Прециози и Стефания Рокка смогли убедить меня в любви, вспыхнувшей между их героями на экране, и даже не красивыми постельными сценами (да-да, и они есть в фильме), а взглядами, улыбками, жестами — всем тем, что отличает влюбленных и в реальной жизни. А финальные кадры сыграны так пронзительно, что я плакала…
Так что, друзья, очень рекомендую вам этот фильм, и именно с субтитрами. Вам непременно понравится! Спасибо, что прочитали мой отзыв.
10 из 10
23 июля 2019
Красивая костюмная мини — мыльная опера «Элиза ли Ривомброза» совсем недавно открыла для меня такого великолепного актера как Алессандро Прециози. Я как-то сразу поняла, что он не просто актер слезливых телесериалов, а имеет в своем активе нечто большее, чем потрясающие по своей выразительности глаза и внешность типичного, не обделенного темпераментом мачо. И, как оказалось, не ошиблась. Помимо того, что он является одним из лучших театральных актеров Италии, за последние пару лет в его активе появились и достойные киноработы. Роль Леонидо Бонджорно — одна из таких удач.
Что может быть общего между непримиримым антифашистом, коммунистом и презираемой всеми ссыльной дочерью ненавистного Дуче? Совсем немного, но как оказывается, это «немного» — из разряда самых значимых событий в нашей жизни. Которые случаются нечасто, длятся недолго, но оставляют глубокий след в душе и освещают наш жизненный путь до конца наших дней. Этот негаснущий свет — как путеводная звезда, сияющая на небосклоне жизни независимо ни от каких событий, перипетий, взлетов, падений, он с нами в горе и в радости, дома и на чужбине. И только смерть способна его погасить. Хотя, каждый из нас, наверное, в душе надеется, что и смерть не сможет погасить его, а просто перенесет в какой-то другой мир и будет по-прежнему светить, только уже под другим небосводом.
Мало есть фильмов, которые так западают в душу, и этот — один из таких. Два человека из двух параллельных миров, которым никогда не пересечься, встречаются совершенно в неподходящее время, не в том месте и совсем не при тех обстоятельствах, которые могли бы пробудить любовь. Но любовь не спрашивает разрешения на свое рождение, она просто приходит и остается навсегда, если это настоящая любовь. И можно потом больше никогда не встретиться, никогда не увидеть друг друга, но это чувство будет окрашивать жизнь в совершенно другой цвет, который уже никогда не будет серым, и служить неиссякаемым источником счастья. Пусть даже такого пронзительно-горького, с надломом счастья, которое осталось у Леонидо и Эдды после коротких мгновений их невозможной любви.
31 марта 2012
Она — любимая дочь Бенито Муссолини, фашистская «мадонна», олицетворяющая собой самые яркие эпизоды правления дуче, символ для оставшихся верным его памяти. Он — вернувшийся с войны партизанский командир, лидер коммунистической ячейки, строитель нового послевоенного общества. Она — униженная и оскорбленная ссыльная, ненавидимая большинством жителей острова Липари, ставшего для нее тюрьмой. Он — вот-вот сядет в кресло мэра, любим и уважаем своими земляками, для которых является надеждой и опорой в тяжелые и голодные годы. Они встретились и полюбили друг друга вопреки всему и целого мира для них оказалось мало…
Несмотря на запредельную мелодраматичность сюжета, история любви Эдды Муссолини, графини Чиано, и Леонидо Бонджорно была абсолютно реальна. Опираясь на сухие факты полицейских отчетов и сохранившуюся в частных архивах переписку, итальянский журналист Марчелло Сорджи написал документальную повесть, по мотивам которой Грациано Диана снял одноименный фильм, рассказывающий о том, что любовь способна преодолеть любые границы: сословные, идеологические, возрастные, социальные и т. д., и т. п. Эдда и Леонидо никак не могут быть вместе. Между ними лежит огромная пропасть как в прошлом, так и в настоящем. Такие, как Леонидо расстреляли отца графини Чиано, разлучили ее с мужем и детьми, лишили ее всего, что было привычно в жизни. Такие, как Эдда держали в тюрьме отца Леонидо, свели с ума его мать, лишали друзей и боевых товарищей. Встреться они в прошлой жизни, и Леонидо не моргнув глазом приказал бы Эдду расстрелять… Но война закончилась, и вместо врага перед ним оказалась просто несчастная женщина, сумевшая тем не менее во враждебном окружении не растерять ни гордости, ни чести.
При этом любовь не ослепляет ни Эдду, ни Леонидо. Никто из них не поступается принципами, никто не принимает веру другого. Никаких иных точек соприкосновения, за исключением внезапно вспыхнувшего чувства, у этих людей нет. И в то же время, вопреки расхожему мнению, это чувство практически лишено телесной составляющей. Эдда и Леонидо — абсолютно разные по происхождению, воспитанию, идеологии. Но связывает их вовсе не секс. А вот что? На этот вопрос создатели фильма ответ дать так и не смогли. Впрочем, ответа на этот вопрос вообще не существует… Разве что, некая группа ученых недавно установила, что любовь — это психическое расстройство, одна из легких разновидностей шизофрении. Если это так, то Эдда и Леонидо со своей болезнью справляются.
Любовь не помутила их рассудок, они не пытаются сломать все и всяческие границы. Она остается верна идеям своего отца. Он продолжает отстаивать идеалы коммунизма. У нее трое детей и муж, к которым она вот-вот вернется, потому что Пальмиро Тольятти уже подписал указ об амнистии. Он женится на своей давней невесте и верной соратнице, которую уже не предаст, как никогда не предавал своих друзей. И все-таки они встретятся еще один раз, чтобы, наконец, выяснить, какова любовь на вкус. Чтобы затем вспоминать ее пряный, пьянящий аромат в новых схватках с жизнью. Потому что и для Эдды, и для Леонидо жизнь — это бесконечная борьба. И останься они вместе вопреки всему — скорее всего стали бы друг другу ненавистны.
А так получилась невероятно красивая история любви. История с таким сюжетом, что будь она придумана — зритель с полным правом мог бы сказать: «Не верю!». Зато создатели фильма могли замахнуться на нечто большее, чем просто добросовестный пересказ этой истории в духе «Каравана историй». Но формат телефильма с ограниченным бюджетом не позволил. Да и сами по себе отношения Эдды и Леонидо были слишком необычны, чтобы подниматься до обобщений. Тем не менее, актерские работы Стефании Рокка и (в меньшей степени) Алессандро Прециози заставляют поверить в их персонажей и принять их метания близко к сердцу. Если бы еще в образе Леонидо было чуть меньше неуместного в данном контексте мачизма — дуэт получился бы идеальный. Но и так вышло совсем неплохо. А для телевизионной мелодрамы — просто великолепно.
3 января 2012