Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире |
английское название: |
George Harrison: Living in the Material World |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
режиссер: | Мартин Скорсезе |
продюсеры: | Оливия Харрисон, Мартин Скорсезе, Найджел Синклер, Маргарет Бодд, Эрин Эдейкен, Блэр Фостер, Тиа Лессин, Скотт Паскуччи, Эмма Тиллинджер Коскофф, Рэйчел Купер |
видеооператоры: | Мартин Кензи, Роберт Ричардсон |
монтаж: | Дэвид Тедески |
жанры: | документальный, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $24 200 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 2011 г. |
на DVD: | 5 ноября 2012 г. |
на Blu-ray: | 12 ноября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 3 ч 28 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Мартин Скорсезе долго работал над этим проектом, причём параллельно снимал «Остров проклятых». В окончательный монтаж вошли тонны архивных съёмок, масса фотографий, а также были отсняты новые интервью с людьми, которые играли в жизни Харрисона не последнюю роль. Результат ошеломляет: 208 минут хронометража. Для удобства документалку поделили на две части и даже добились мирового проката. В России, например, фильм заработал 24 000 долларов. При объёме более чем в три часа, что-то говорить о содержании бессмысленно. Скорсезе воссоздал всю жизнь великого музыканта, от пре-битловской карьеры до самых последних дней.
Просмотренный с перерывом на ужин фильм и прослушанные после него любимые песни Джорджа устроили в моей душе мини-приступ битломании. Потом просто лежал, глядя в потолок и размышляя о том, что же это всё-таки был за человек. Намеренно или нет, Скорсезе сгладил углы, лишь эпизодически упоминая о пристрастии Джорджа к ЛСД и показав кусочек одной передачи, на которой Харрисон и Леннон устроили религиозный скандал (а сколько их всего было, не сосчитать). Режиссёр смыл грани между Харрисоном-музыкантом, Харрисоном-верующим и Харрисоном-человеком. Особенно во второй части фильма. В послебитловской карьере у него серьёзно сменились жизненные приоритеты, всё уже не крутилось вокруг музыки. И не секрет, что творчество Джорджа на фоне ухода в новую веру и постоянных путешествий в экзотические страны максимально не похоже на то, что делали в сольных карьерах экс-битлы. По-другому быть не могло.
Он был смешным. Он был умным. Он был обходительным, милым, чутким. Но главное, что неоднократно повторяется из уст интервьюируемых, – он был простым. Порой прямота становилась причиной разрыва отношений, но те, кто понимал Харрисона и мог мириться с его мнением, понимали, что на свете нет человека надёжнее.
То, что умел Харрисон с гитарой в руках, мы знали и без Скорсезе. Однако режиссёр смог уловить ту магию, которую музыкант имел вне сцены, и представить её зрителям нашего поколения. Некоторые интервью просто выбивают почву из-под ног. Например, что Джордж сказал Ринго за несколько дней до смерти, или многочисленные откровения Эрика Клэптона. Некоторые люди говорят: «Столько лет прошло, а я до сих пор не верю, что его нет». Пафосно? Как бы не так.
Есть мнение, что за такой хронометраж можно хоть об Оле Бузовой снять головокружительную историю, но не стоит делать подобных предположений. Скорсезе прекрасно выстроил драматургию и наделил смыслом каждую минуту. Фильм рекомендуется к просмотру абсолютно всем, кто сможет усидеть у экрана 3 с половиной часа. Это не просто очередное погружение в историю одного из героев британского рока XX века. Это фильм о сильной личности, прежде всего. О человеке, который сделал жизнь многих людей лучше.
25 января 2024
Каждый человек в своей жизни проживает уникальное путешествие насыщенное палитрой различных красок. Жизнь единиц - это настоящее приключение, в которой буйство цветовых сочетаний не поддается возможности, чтобы укомплектовать все в одну историю, в которой мы сможем уследить за каждой деталью. С таким вызовом и столкнулся классик кино Мартин Скорсезе при работе над портретом одного из участников “Ливерпульской четверки” - Джордже Харрисоне.
Джордж Харрисон - не самая яркая личность в составе “The Beatles” и выбор может показаться не самым очевидным если идти на поводу звучания таких имен как Джон Леннон или Пол Маккартни, но выбор внимания именно на Джордже без сомнений оправдан. В этой тени спрятан настоящий свет, который на протяжении всей своей жизни выступает соединительной линией и большой опорой для многих.
Хронометраж фильма три с половиной часа. Для документальной киноленты это безумно много, для личности Харрисона наоборот. Однако режиссеру удается невероятным образом сжать тонны информации и оставить зрителю пространство для эмоций и размышлений. Картина становится не просто срезом жизни участника легендарной группы, это скорее энциклопедия человеческой души, энциклопедия изменений и мудрости.
Сам фильм построен на движении от общего к частному. Как и следовало ожидать в первой половине фильма большое внимание уделяется группе, мотивам и историческим фактам её зарождения, успехам и трудностям, которые ребята проживали как единое целое. Мы сталкиваемся с воспоминаниями о переломных моментах, взлетах и падениях. Конечно многое остается за кадром, но насыщенность той действительности, в которую окунулись ребята, говорит сама за себя.
Постепенно взгляд от группы перемещается к Джорджу, его переживаниям и ощущениям от вопроса “Что дальше?”. Материальный мир уже не беспокоит, наркотики становятся ложной формой достижения чего-то большего, религиозные верования как некоторая заведомая истина, которую нужно принять, подвергается сомнению. Именно тогда в душу талантливого юноши приходит близкая философия из Индии. Она становится понятной дорогой в скитаниях души и служит ответной формой материальности.
Наполняясь духовностью он не теряет связи с реальностью, продолжая нести свет через музыку. Он показывает совсем иной взгляд на привычное, беря на вооружение не только восточные учения, но и ритмические музыкальные рисунки. Он идет против системы нормального, но как будто существует в одной ритмике развития с обществом, не создавая противоречий действительности.
Жизнь Джорджа - это интересная книга, которая наполнена удивительным спектром пережитого опыта. Это про поиск баланса между духовным и материальным и про путешествие к самому себе. Это невозможно передать на уровне киноязыка, это нечто за гранью, но режиссер дает шанс прикоснуться к воспоминания и проследить за ходом мысли талантливого человека, создавая возможность посмотреть на себя со стороны.
26 мая 2023
Мой приятель назвал свою рецензию на фильм Скорсезе «О вечном искателе, музыке и обо всём». Просто сорвал с языка у меня, что хотела сказать. Люблю, когда мысли в унисон ходят. Хотя, наверное, я все же о другом хотела. Короче, меня прельстила последняя часть названия «обо всем». Ведь и впрямь есть такое в фильме. И есть люди, и есть художники, и есть режиссеры, писатели (среди них особенно много таких), и есть философы и т. д., которые могут/хотят сказать все о жизни, прожив лишь одну жизнь или написав книжку или создав мелодию…
Когда-то, лет 8 назад, попалась мне на глаза книга Михаила Веллера «Все о жизни». Да, так и называлась. Купила. Взяла с собой в поезд, когда возвращалась из Москвы домой. Прочла залпом. Но реакция купе на мое чтение была комичной. Улыбку вызвала я у всех почти. Одна тетенька сказала, давай я тебе лучше о себе расскажу, мол, только глупые дети, вроде меня, могут поверить, что можно сказать ВСЕ о Жизни и что какая-то на свете книжка вместит такое.
В общем, хватит предисловий. По-моему, фильм Скорсезе — не все о Харрисоне, а все о жизни. Не о жизни битлов, не о жизни шестидесятников, и не хиппи, и не века невинности и цветов… Все о жизни, такой, какая она должна быть, а именно: полной до краев, свершившейся, не растраченной, а раздаренной, не ради себя, а ради Бога.
Но…
После просмотра, когда ехали с Максом домой и говорили, он был разочарован, сказал о поверхностности этого фильма, о том, что сама личность Джорджа исключительно в рамках эпохи и моды проявляла себя. Моды на философию, на стиль жизни, на наркотики, на религию, на музыку, на гуру, на хиппи и т. д. Принято все же думать о творце, у нас-то в стране точно принято (с учетом того, что от репрессий нигде и никогда столько художников не страдало и не гибло), что творец — это человек, не вписывающийся в эпоху, в чем-то лишний, в чем-то преступный перед социумом, не знающий общей моды, не принимающий господствующих тенденций и правил. Бунтарь. Арьергард. Предтеча. Мессия….
Плохо или хорошо, что Харрисон шел за своим временем, во всем совпадая с ним, где-то даже потакая ему, и не впереди, а следом? Плохо или хорошо, что чаще искал смирения, а не бунта. Что искусство, традиционно взрывающее что-то, бунтующее против чего-то, заменил смирением и сужением Богу. И пел молитвы, а не песни, а в них, как известно, — много всего о жизни, но почти полностью отсутствует яркое слово о себе — пресловутая Самость, самовыражение, зато есть только жажда выразить Бога в себе, мир в Боге.
Меня восхитил в этом фильме момент именно такого смирения. Приятия. Тихой судьбы (которая могла бы быть и кричащей, и громкой, и пожирающей внимание, лавры, успех, и водруженной на трон даже). Судьбы садовника, который чувствует все несовершенство собственного сада, понимая, что так и должно быть.
Понимая, что он всего лишь трава в Его саду.
Малая травинка, которую материальный мир почитает блестящим цветком.
P.S. Когда-то писала другу: «природосообразность. Вау, да же? на пять пудов словечко тянет! В грубом смысле — это адекватность наша природе, наверное. В высоком — соразмерность ей. В моем — соладность)) Но какая там соладность! мы же не умеем колыхаться на ветру!».
Харрисон умел, кажется. И потому знал все о жизни. Не только в материальном мире.
13 июля 2016
Скорсезе снова взялся за нелегкую работу создания образа человека, всемирно известного благодаря своей музыке и, в какой-то степени, личностным качествам. В таких условиях очень сложно рассказать что-то новое и интересное, как это можно было бы сделать с каким-нибудь незнакомцем или просто менее известным персонажем.
Поэтому вполне ожидаемо, что даже великому Скорсезе не удается за 208 минут хоть сколько нибудь углубиться в личность Джорджа Харрисона, потому что огромный поток дат и событий ему этого не позволяет. В итоге история о самом, пожалуй, загадочном «битле» остается слишком поверхностной, концентрируясь лишь на каких-то посторонних персонажах, женщинах, путешествиях, так и не погружаясь в подлинный внутренний мир Джорджа Харрисона, в то, что на самом деле позволило бы нам узнать о чем он размышлял, что делал, во что верил и что привносил Харрисон во внешний мир.
В итоге получается очень качественный документальный фильм телеканала ВВС. Кино как такового тут нет ни крупицы. Нет необходимой для этого формы и структуры, соответствующего монтажа и построения кадра. Но для поклонников Битлз вообще и Джорджа Харрисона в частности этот фильм конечно же будет безумно интересен. Плохо ли, хорошо ли, но «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» все же помогает нам узнать хоть немного лучше такую выдающуюся личность как Харрисон и его безграничный талант.
6 из 10
25 сентября 2012
Мартин Скорсезе в течение 208 минут приоткрывает завесу над музыкантом, который всё это время находился в тени не только Джона Леннона и Пола Маккартни, которые соревновались друг с другом в гениальности, но и Ринго Старра, который в силу своего характера тоже был всегда на виду. На их фоне Харрисон оставался «за семью печатями вещью в себе».
Скорсезе ни в коем случае не «шьёт» биографию, как по обыкновению штопают её к юбилею какого-нибудь деятеля из кусков хроники и комментариев очевидцев. Хотя формально фильм приурочен к 10-летию смерти музыканта, скончавшегося в 58 лет в ноябре 2001-го. Скорсезе на примере Харрисона пытается осветить тут свою личную тему: «Чем больше мы погружены в материальный мир, тем сильнее в нас стремление найти умиротворение и нужда в том, чтобы не отвлекаться на окружающие нас физические элементы. Харрисон всегда пытался найти баланс между материальным и духовным. Его жизнь была замечательным музыкальным и духовным путешествием».
Путешествие Харрисона к самому себе, в том числе через Восток, становится самой интересной частью картины. Модные нынче в России всевозможные индийские техники — от медитаций до йоги — стали для бывшего битла той питательной средой, с помощью которой он преодолел творческий и духовный кризис, чтобы потом, начав заниматься своей душой, «реинкарнироваться» в новой музыке. Жизнь Харрисона была столь насыщенной, что могла вместить в себя десятки биографий. А те люди, которые его сопровождали в этом путешествии — сами по себе были гении через одного. Скорсезе каким то непостижимом образом ухитряется сжать тонны информации, при этом не злоупотребив сухими фактами и всякий раз оставляя пространство для эмоций.
Похоже, что он решил создать что-то вроде авторской антологии, воздав по максимуму любимым музыкальным группам. При его востребованности и загруженности 3 года работы над данным проектом уже многое могут прояснить в сегодняшних приоритетах этого голливудского «мастодонта». Во многом благодаря его авторитету такие громоздкие и, в общем-то, телевизионные по формату проекты идут в кинотеатрах по всему миру. Пусть и ограниченным тиражом. В первую неделю проката этот неигровой блокбастер в России посмотрели в кинозалах почти полторы тысячи зрителей. Заценить красоту жеста может только тот, кто долгие годы сидел на голодном пайке. Кто срывался посредине рабочей недели, чтобы увидеть в только что появившемся на окраине города мультиплексе, на одном — дневном — сеансе, в одиночку (больше не было зрителей!) концерт Роллингов, 4 года назад подаренный человечеству также Мартином Скорсезе.
А из этого и фильма я узнал, что если бы ни Харрисон, то кто знает, сколько бы ещё Леннон продолжал играть на четырёхструнной гитаре, считая, что так и надо. Если бы ни Харрисон, то мы вряд ли увидели бы одну из самых великих комедий всех времен — «Житие Брайана», которую она спас своим финансированием. Ели бы ни понимание Харрисона, то кто знает, чем бы закончилась измена первой жены, ушедшей к его лучшему другу — Эрику Клэптону. Если бы ни Харрисон, организовавший в 1971-м концерт для Бангладеш, то ещё не понятно, как скоро в мире начали практиковать благотворительные концерты…
Из таких разномасштабных фактов здесь слагается портрет молчаливого жука — четвертого (ли?) колеса самой дорогой «телеги» в индустрии музыки, который и без «Битлз» оказался состоявшейся личностью и реализовавшимся музыкантом. Заработав кучу денег, он вдруг понял, что они ничего не определяют. Поэтому после распада группы принял решение отправиться внутрь себя. И через 30 лет — к моменту смерти — достиг того душевного равновесия, которое многие тщетно пытаются отыскать при жизни, и того спокойствия, с которым приходит мудрость.
Не знаю, можно ли назвать просветлением то преображение, которое с ним произошло, но лично мне слов его жены, что «в момент, когда душа (Харрисона) покидала тело, комната наполнилась светом», вполне достаточно, чтобы поверить — именно так всё оно и было.
11 сентября 2012
Несмотря на то, что все пени «The Beatles» намного старше меня, я являюсь поклонницей этой группы и, конечно, не смогла пропустить мимо такой фильм. Меня ничуть не пугала продолжительность фильма, т. к. про талантливого и незаурядного человека трудно и даже невозможно рассказать в двух словах.
Картина показала мне насколько мало я знала о Джордже, ведь как бы то ни было, лидерами в группе были Пол и Джон. Мне очень понравилось, что в фильме особое внимание было уделено мировоззрению, характеру Джорджа и, конечно, его песням. Одна только, на мой взгляд, гениальная «While My Guitar Gently Weeps» уже доказывает, что Джордж был безумно одаренным композитором и стоял на одной ступени с МакКартни и Ленноном, а еще и «Something», «Here Comes The Sun», «My Sweet Lord»… Только я бы еще назвала очень красивую песню «I Me Mine», о которой, почему-то, не было сказано. Как мы узнаем из интервью его друзей и знакомых, помимо таланта, Джордж обладал очень ценными человеческими качествами.
Фильм также рассказывает нам о сольной карьере Харрисона, о тех композиторах, с которыми он работал. Я очень уважительно отношусь к сольным работам каждого из битла, но, мне кажется, затмить популярность группы так никто и не смог. Все они — Пол, Джон, Джордж и Ринго, безусловно, очень талантливые люди, но когда они собирались вместе было что-то невероятное. Наверное, это и была основа их успеха — четыре гениальных музыканта объединяли свои силы и энергию и выдавали нисколько нестареющие шедевры. Очень понравилась история Пола, когда он рассказывал, как они в студии звукозаписи почти находу сочиняли песни, что еще раз подтверждает одаренность ребят.
Уже в конце картины меня поразил один факт, который определяет Джорджа Харрисона как человека — перед своей смертью, будучи уже сильно болен, он предлагает Ринго свою помощь. Я никогда не видела Старра плачущим, но нет, он не плакал, он улыбался, протирая слезы, вспоминая настоящую дружбу. Это многого стоит. Знаете, возможно я не права и никому не навязываю свое мнение, но после просмотра этого фильма у меня создалось ощущение, что в группе самым близким человеком Харрисону был Ринго. Да и Старр искренне и всем сердцем любил Джорджа. А Пол и Джон были ему просто хорошими товарищами и бывшими коллегами по группе… Может быть, это не так. Мне действительно хотелось бы, чтобы это было не так.
Иногда бывает после просмотра документального фильма-биографии разочарование в каком-нибудь человеке. Эта картина оставила, так сказать, приятное «послевкусие» и, слушая песни «Beatles», написанные Джорджем, я стала их воспринимать чуть-чуть по-другому.
10 сентября 2012
Каждый уважающий себя битломан на определённом этапе постижения истории любимой группы задаётся вопросом: что сыграло ключевую личностную роль в том, что ливерпульская четвёрка ещё при жизни превратилась в лучезарную легенду, одухотворённую искренней человеческой любовью и всеобщим признанием? Мессианская харизма Леннона? Броское обаяние Маккартни? Свойская приветливость Ринго? Очередная «музыковедческая» документальная работа Мартина Скорсезе во многом представляет собой обстоятельную попытку разгадать мистерию английского квартета, пропустив её через призму чувственного созерцания жизненных вех и духовных исканий самого интровертного, сдержанного и непубличного творца феномена «The Beatles», звуковое наследие которых продолжает ласкать слух и поныне. Его фанатские позывные — Хазза. Его «партийное» прозвище — «quiet one» (что-то вроде, «тихий чувак»). Его волшебная палочка — соло-гитара, рождающая мелодические нити битловских произведений. Его имя — Джордж Харрисон.
Так случилось, что тонкая, поэтическая природа Харрисона долгое время находилась в тени двух масштабных фигур его единокровных братьев по ремеслу — Джона Леннона и Пола Маккартни. Скорсезе своим подробнейшим кинорассказом исправляет, в том числе, и эту несправедливость, выводя «тихоню» Джорджа на первый план и посвящая весь внушительный хронометраж ленты всестороннему обозрению его персоны. Рождённый под грохот нацистских бомбёжек, выросший в стереотипной многодетной католической семье, красавчик Джорджи сперва предстаёт в свете этакого благообразного сфинкса, безмолвного хранителя битловской гармонии и благодарного подмастерья своих ярких соратников. Именно он со временем привносит в духовную атмосферу коллектива элементы философии восточного космизма, эмоциональной умиротворённости и стилевой имитации обликов гималайских йог с окладистыми бородами и длинноволосыми причёсками.
Но творческие амбиции никто не отменял, и образ сдержанного примирителя претерпевает серьезные изменения после полуироничного включения из позднего интервью музыканта: «Я был в смешном положении с разных точек зрения… Да, я был частью «Битлз»… Однако не забывайте, что я провёл с ребятами 10 лет на заднем сидении лимузина…». С этого момента картина меняет траекторию обзора, и личность Харрисона преподносится уже не как неотъемлемая часть единого целого, а в качестве независимой и весьма замысловатой натуры. Скорсезе наиболее интересны убеждения своего героя, его неподдельное увлечение кришнаизмом, индийской национальной музыкой и бурная активизация его разностороннего созидательного потенциала после вынужденно-добровольного самороспуска прославленного ансамбля. Фоном проходит кокаинизм, восторженность и разочарование «магией» LSD, благотворительность, продюсирование комиков из Монти Пайтон и ранних режиссёрских работ Терри Гиллиама, околорелигиозные скандалы и личная жизнь.
Другой значимой частью содержания картины становится антология создания музыкальных хитов за авторством Харрисона в составе группы и вне её пределах. Рождение «While My Guitar Gently Weeps», «Here Comes the Sun», «My Sweet Lord» и знаменитого «Something», после которого BBC громогласно провозглашает, что в битловском кругу «три великих композитора, а не два», живописно и горячо комментируется близкими, друзьями и коллегами от Маккартни и Старра до Клэптона и Оно. Многочисленные интервью, на которых, в сущности, и основывается фильм, сопровождаются, в свою очередь, редкими кадрами фото и видео хроники, аккомпанируются с помощью известных музыкальных тем и ранних инструментальных заготовок к будущим сверхпопулярным композициям.
Ведущая линия и одновременно центральная задача биографической истории, поведанной Скорсезе, будучи завуалированной на протяжении всего повествования, отчётливо вычерчивается перед зрителем ближе к финалу. Выдержав интригу до конца, режиссёр подводит к пониманию, что аура Джорджа Харрисона, его естественное и бескорыстное стремление жить не для себя, а для других составляли ту связующую межличностную цепь, на которой держалась и благодаря которой созидала не одна общность одарённых людей. Свет, наконец, вырвался наружу и стал явственно виден публике. И это своего рода ключик к разгадке сокровенной тайны неутихающей битломании.
10 сентября 2012
Очень интересный фильм, приоткрывающий завесу тайны над личностью Джорджа Харрисона, помогающий больше понять его личность, жизнь и путь. За очень долгие годы любви к Битлз многое о Джордже так или иначе слышал, читал или смотрел, и нужно отдать должное создателям фильма, которым удалось отойти от хрестоматийного изложения биографии битлов и Джорджа в частности, хрестоматийной кино- и фотохроники. Фильм не дублирован и не озвучен на русском языке, идет с русскими субтитрами, и мне понравилось такое решение. Это дает возможность слышать живые голоса персонажей с их уникальностью, характером, интонациями, чувствовать их эмоции. Понравился живой перевод субтитров.
Много интересного, неизбитого и, на мой взгляд, уникального видео, фото, интервью. Для себя отметил большую подборку видео из семейного архива Джорджа, съемку Битлз в Гамбурге. Битлз и Джордж оставили о себе колоссальный массив информации, и, очевидно, было непростой задачей найти и отобрать нужные материалы для фильма. Немалая часть фильма отводится исследованию жизни Джорджа в контексте его серьезного увлечения культурой Индии. Фильм хорош тем, что в центре сюжета стоит личность Джорджа, те обстоятельства, которые влияли на ее формирование и проявляли ее. Ни тени «желтизны».
Фильм, надо сказать, идет довольно долго, 3,5 часа, хотя о битлах можно было бы говорить едва ли не бесконечно, но ни в коем случае это не должно останавливать от просмотра — для истинного битломана (а рассматривать Джорджа в отрыве от Битлз язык не поворачивается, да и Ринго говорит об этом в одном из интервью в фильме) время проходит незаметно. Кстати, фильм состоит из двух частей продолжительностью примерно 1,5 и 2 часа. При просмотре дома это мало что дает, а в кино после первой части был маленький перерыв.
Не буду затрагивать того, насколько разделяю взгляды, привычки Джорджа и принимаю его характер, но очевидным остается сила его личности и таланта.
3 сентября 2012
Данный фильм было интересно посмотреть по двум причинам: 1) главное действующее лицо — Джордж Харрисон; 2) режиссер — Мартин Скорсезе.
Джордж Харрисон — очень удивительный человек. Это можно наблюдать, начиная с его отношения к музыки, заканчивая его отношением к жизни. Не особо привязываясь к материальному миру, Джорджу удавалось привязывать к себе огромное количество людей, без сомнения положительных, это наблюдается на протяжении всего фильма, который длится, не без малого, 3 часа 28 минут. На протяжении всего этого времени погружаешься без остатка в мир Д. Харрисона, пытаясь понять его поступки, действия, музыку, которую он с любовью дарил людям.
Здесь: интервью друзей, видео с личного архива, записи с концертов и студий, но все это смотрится настолько гармонично и приятно, что отрываться от монитора просто не возникает желания. Погрузившись и прочувствовав его поступки и мысли, желания, можно соприкоснуться с его энергией.
Главная мысль всего увиденного, заключается в том, что хоть Джордж Харрисон и с долей отрешения относился к окружающему его миру, но никогда не оставался равнодушным к своему окружению, всегда заботясь и не забывая своих близких и друзей.
В общем, не являясь ярым поклонником группы, режиссера, Джорджа Харрисона, фильм очень интересен в плане жизни отдельно взятого человека, в отдельно взятом мире(материальном мире), в плане отношения ко всему, что всех нас окружает.
10 из 10
17 апреля 2012
Первое, что хотелось бы сказать, это спасибо. Спасибо Мартину Скорсезе за этот замечательный фильм.
Продолжительность фильма 3,5 часа, но я клянусь, что ни один фильм я не смотрела так быстро, как этот.208 минут оказались одним мгновеньем, за которое я пережила и радость, и печаль, и смех, и скорбь, и удивление с любопытством..
В этом фильме целая история, целая жизнь!Он открывает для нас Джорджа Харрисона и все стороны его незаурядной жизни.
Фильм показал мне, что я многого не знала о личности Джорджа. Я и представить себе не могла, насколько он мудрый, участливый и искренний. А как он ценил дружбу и как любил людей! Он шёл по своему пути смеясь и вдыхал жизнь во всех, кто его окружал.
Поражает сила его характера или, как отмечали его близкие, сила его ауры. Насколько неравнодушным и живым, действительно живым, надо быть, чтобы, находясь на пороге смерти, будучи одной ногой в могиле, сказать своему другу (Ринго), который собрался ехать в больницу к своей дочери в другую страну, «Хочешь, я поеду с тобой?»
«Хочешь, я поеду с тобой?» — последние слова, которые сказал Джордж Ринго Старру.
До дня, когда я увидела этот фильм, я никогда не видела слёз Ринго. я и теперь не увидела (из-за его неизменных очков),но когда он говорил о последнем дне, когда видел Джорджа, он протирал глаза, протирал глаза и смеялся. со мной произошло то же самое.
я люблю The Beatles всем своим сердцем. Я люблю Джорджа Харрисона. поэтому не исключено, что я сужу о фильме слишком субъективно, ведь для меня действительно счастье видеть на экране эти лица «самых великих звёзд в мире»,как сказал кто-то в другом фильме о Битлз. Я так прониклась этим фильмом, я так много хочу сказать, но просто не нахожу слов. Фильм «George Harrison: Living in the Material World» в одно время согрел мою душу и разорвал её на части.
Но этот фильм не посоветуешь каждому. Я бы предложила его фанатам The Beatles или любителям документального кино.
P.S: Сегодня, кстати, 25 февраля, день рождения Джорджа Харрисона, и, наверное, каждый, кому он был дорог, вспомнил его в этот день.
25 февраля 2012