Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джо + Белль |
английское название: |
Joe + Belle |
год: | 2011 |
страна: |
Израиль
|
слоган: | «If love is not madness... It is not love.» |
режиссер: | Ронни Кедар |
сценаристы: | Ронни Кедар, Stav J Davis |
продюсеры: | Амир Фишман, Ронни Кедар |
видеооператор: | Ron Haimov |
композитор: | Дафна Кейнан |
художники: | Офри Барел, Марина Гуревич |
монтаж: | Daniel Keysary |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 110000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июня 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Кино Израиля подчас излишне тенденциозно и крайне сосредоточено на проблематике молодой государственности, ее внешних и особенно внутренних недочетов и несоразмерностей. Понятно, что рефлексия — постоянный спутник процесса обретения самоидентификации, тем более что Израиль совсем не монолитен и не очень-то стабилен. К примеру, насилие для его культуры вообще кажется каким-то паттерном, не метафоризуемым, а просто существующим по определению, как некое напоминание о незакрытом национальном гештальте.
«Джо + Белль» на этом фоне полный антипод классической формуле. Самозабвенно абсурдное и искренне придурковатое, оно вызывает не множество, а только один вопрос: что это было? Две подруги, одна из которых слабоумна, а другая возит по просьбе лучшей подруги наркотики и держит дома пистолет, волею судеб втянуты в криминальную историю, которая (по всем законам полного отсутствия логики) развивается всегда не так, как развивается стандартная криминальная история. Чудаки и глупые полицейские, коллаборации нарушивших закон и закон соблюдающих да и просто лесбийские связи без всякой коллаборации — все это не отпускает зрителя, режиссера и всех прочих на протяжении почти полутора часов экранного времени.
Впрочем, во внешней бесхитростности или даже глуповатости фильма видна определенная тенденция. Назовем ее, прости господи, тенденцией глобализации. Собственно, Израиля в фильме почти нет, или же я его не разглядел. Такую историю можно снять где угодно и кем угодно, а что угодно может стать каким угодно фоном. То ли во всегда напряженной обстановке требуются психологические каникулы, то ли новому поколению не слишком интересно иметь дело с устойчиво локальной проблематикой. В итоге перед нами фильм, который можно посмотреть из любви к искусству. Больше стимулов я не обнаружил, если честно.
6 из 10
15 апреля 2019