| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Джо + Белль |
| английское название: |
Joe + Belle |
| год: | 2011 |
| страна: |
Израиль
|
| слоган: | «If love is not madness... It is not love.» |
| режиссер: | Ронни Кедар |
| сценаристы: | Stav J Davis, Ронни Кедар |
| продюсеры: | Амир Фишман, Ронни Кедар |
| видеооператор: | Ron Haimov |
| композитор: | Дафна Кейнан |
| художники: | Марина Гуревич, Офри Барел |
| монтаж: | Daniel Keysary |
| жанры: | комедия, мелодрама, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
110000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 июня 2011 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 20 мин |
Кино Израиля подчас излишне тенденциозно и крайне сосредоточено на проблематике молодой государственности, ее внешних и особенно внутренних недочетов и несоразмерностей. Понятно, что рефлексия — постоянный спутник процесса обретения самоидентификации, тем более что Израиль совсем не монолитен и не очень-то стабилен. К примеру, насилие для его культуры вообще кажется каким-то паттерном, не метафоризуемым, а просто существующим по определению, как некое напоминание о незакрытом национальном гештальте.
«Джо + Белль» на этом фоне полный антипод классической формуле. Самозабвенно абсурдное и искренне придурковатое, оно вызывает не множество, а только один вопрос: что это было? Две подруги, одна из которых слабоумна, а другая возит по просьбе лучшей подруги наркотики и держит дома пистолет, волею судеб втянуты в криминальную историю, которая (по всем законам полного отсутствия логики) развивается всегда не так, как развивается стандартная криминальная история. Чудаки и глупые полицейские, коллаборации нарушивших закон и закон соблюдающих да и просто лесбийские связи без всякой коллаборации — все это не отпускает зрителя, режиссера и всех прочих на протяжении почти полутора часов экранного времени.
Впрочем, во внешней бесхитростности или даже глуповатости фильма видна определенная тенденция. Назовем ее, прости господи, тенденцией глобализации. Собственно, Израиля в фильме почти нет, или же я его не разглядел. Такую историю можно снять где угодно и кем угодно, а что угодно может стать каким угодно фоном. То ли во всегда напряженной обстановке требуются психологические каникулы, то ли новому поколению не слишком интересно иметь дело с устойчиво локальной проблематикой. В итоге перед нами фильм, который можно посмотреть из любви к искусству. Больше стимулов я не обнаружил, если честно.
6 из 10
15 апреля 2019