Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двойка пик |
английское название: |
Deuce of Spades |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «Do you believe in second chances?» |
режиссер: | Фэйт Грэйнджер |
сценарий: | Фэйт Грэйнджер |
продюсер: | Фэйт Грэйнджер |
видеооператор: | Фэйт Грэйнджер |
композитор: | Фэйт Грэйнджер |
художник: | Фэйт Грэйнджер |
монтаж: | Фэйт Грэйнджер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 250000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
«Двойка пик» — малобюджетный ($250 000) артхаусный проект, где в роли сценариста, режиссера, продюсера и оператора выступает один человек — Фейт Грейнджер. Она же исполнила в фильме и главную роль. Но не спешите закрывать этот текст и говорить, что уж вот это вы точно смотреть не будете).
Да, это совершенно точно не голливудский блокбастер, и картина несопоставимо далека от, скажем, тех же «Дней грома», так что не ждите глобальных сцен и звезд мировых величин. Сюжет прост, мил, хорошо придуман и ладно снят, но что в этом фильме важно — это неподдельная любовь автора к хотродам и умение показать уличных гонщиков 50-х годов, так называемых Road Runners. Да, этот фильм не совсем про автоспорт. Он про одно из направлений автомобильной культуры Америки и немного про нелегальные гонки, происходящие за пределами больших городов. Но вдруг именно это и окажется близко кому-то из наших читателей?
Девушка по имени Фейт (судьба) — видимо, одна из ипостасей самого автора — заблудившись, оказывается где-то в глубинке на машине с пустым баком. В доме, куда она постучалась за помощью, живет пожилая женщина, чей муж коллекционировал хотроды. Фейт не может удержаться от искушения рассмотреть коллекцию и в итоге покупает одну из машин — Ford — под названием «Двойка пик».
Начиная раскапывать историю этого автомобиля, Фейт узнает много любопытных подробностей, в том числе и про пропавшего владельца этой машины, а затем находит за сидением и старое письмо…
Совершенно не хочется давать спойлеры этого фильма, потому что мне кажется, что он и в самом деле может показаться милым и увлекательным. Фейт Грейнджер явно неплохо разбирается в теме хотродов, знает историю этого движения, и даже немного наивный ее режиссерский стиль может доставить такое же наивное удовольствие, которого нам порой и не хватает.
1 мая 2020
Обалденный фильм!
После прочтения книги Роберта Пирсига «Дзэн и искусство ухода за мотоциклом» я стал иначе относиться к понятию Качество! Если вы попробуете задуматься над этим словом и дать ему всеобъемлющее определение, то столкнётесь с определёнными трудностями. Точный смысл будет постоянно ускользать от вас. При этом все мы можем отличить качественный предмет от некачественного. Русскоязычным аналогом понятия качества служит определение — «с душой». Так вот фильм «Двойка пик» сделан с душой. Я не знаю где это заложено. Я уверен, что в фильме есть много огрехов. Но, когда я закрываю глаза, я в вновь вижу хотроды рассекающие бескрайние пустыни в свете закатного Солнца. Я чувствую запах бензина и предстартовый адреналин.
Фильм снят ради моментов: проход между гоночными машинами — как же Качественно раньше делали тачки, поцелуй главных героев, выход из машины, ветер развивающий волосы — сотни больших и маленьких моментов. Качественная музыка. Душевная история. Это фильм ощущение. Фильм текущего момента и вечных ценностей. Простая история о сложных человеческих взаимоотношениях. В нём есть жизнь, а также клёвые тачки! Рекомендую к просмотру тем, кто не только думает, но и ощущает.
17 апреля 2020
До смешного крошечная цифра в графе «бюджет» и многократное повторение одного имени: Фэйт Грейнджер. Режиссер, сценарист, продюсер, главная роль… подождите брезгливо отворачиваться.
Девушка Фэйт (очевидно, альтер-эго автора), заплутав в глубинке и спалив весь бензин, просит помощи в ближайшем доме. По случайности, живёт в этом доме вдова собирателя старых машин, и Фэйт, которая сама этим увлекается, просит разрешения взглянуть на коллекцию. В итоге домой она едет обладательницей старого родстера под именем «Двойка пик». Она приводит его в подобающее состояние, а затем на слёте хотроддеров узнает, что машина, может быть, непростая. Её собрала местная легенда — Джонни Кэллоуэй, впоследствии загадочно пропавший. А дальше она находит за спинкой сиденья машины старое странное письмо…
Сложно дать объективную оценку этому фильму. Потому что меня он зацепил. Простым, но и не претендующим на откровения сюжетом о том, как один человек может изменить судьбы других, и как много может изменить одно правильное решение. Честно показанной культурой хотроддеров, которая гораздо благороднее и интереснее выдуманных и воспетых «Форсажом» стритрейсеров-нелегалов. Какой-то даже несовременностью — действие происходит вдали от больших городов и проблем проживающим в них «героев нашего времени». Оптимизмом и утверждением не конфликта, а связи между поколениями, воплощённую в открытом гоночном «Форде». Наконец, просто поражает тщательность воссоздания обстановки 50х годов во флэшбеках.
Поэтому недостатки искать даже не хочется. Кажешься сам себе каким-то мелочным придирой. Актёрская игра не высшего класса — так заранее же знали, что фильм любительский. Правда в том, что одна девушка взяла и сняла смотрибельный неглупый и атмосферный фильм — и мне сказать больше нечего.
20 декабря 2014
«Двойка пик» Фэйт Грэйнджер — самый невероятный экзерцис за последний год. Очень привлекательная женщина, музыкант (на ситаре играет) и фанат хотродов, купила Ford Deus 1932 года, и загорелась мечтой сделать полнометражный фильм. Собрала все возможные деньги (получилось 25 тысяч долл.), команду энтузиастов — и за два года великолепной напряженной работы в качестве сценариста, режиссера, оператора, композитора и бог знает еще в скольких ипостасях сняла настоящий фантастически малобюджетный «Титаник» — свою дебютную картину «Двойка пик».
Фильм повествует о женщине (её играет сама Фэйт), купившей отремонтированный после аварии Ford Deus, внутри которого она нашла спрятанное письмо о любви от парня — девушке, датированное 1955-м годом. Начав искать адресата недоставленного письма, она постепенно узнает драматическую историю, произошедшую в 1950-х, — о самом быстром гонщике по имени Джонни Коллэвей, о девушке Бетти, в которую он безоглядно влюбился и которая боялась скорости, и об обстоятельствах, возникших из-за рока или импульсивного выбора, людской подлости или ошибочного мнения — обстоятельствах, которые помешали им быть вместе.
Эта потрясающая картина снята восхитительно старомодно — словно она сама из 1950-х или будто на свете не было ни одной истории, в которой случай или рок разлучают возлюбленных, и не было кинематографической моды на «реализм» и жесткость, достоверность и бла-бла-бла. Это смелый и правильный подход, и он усиливает фильм, как средний палец руки, поднятый в нужную минуту.
Фэйт Грэйнджер сама снимала свой фильм, и кадры дышат её горячей страстью к хотродам, старинным скоростным машинам, их очертаниям, колёсам и моторам. Удивительно и здорово, что Фэйт при этом умудрилась не превратить «Двойку пик» в экранный трибьют автомобилю «форд-двойка» — где камера беспрестанно облизывала бы его и забиралась в мотор, ремонтируемый заботливыми женскими руками. Фильм сохраняет мастерский баланс между страстью к машинам (идущей от главной героини и героя, у которых здесь полное взаимопонимание — через толщу лет) и своей историей, в которой машины являются фоном и атрибутикой, а главное — в движении сердец.
Фильм очень эстетичный — каждый кадр несет свою красоту: где-то медлительный (Бетти щекочет колоском лицо Джонни), где-то быстрый («Форд-Двойка» мчится по пустыне в закат) — но всегда снятый с огромной любовью, продуманный до деталей и без единой лишней или случайной сцены. Недаром Фэйт Грэйнджер потратила на фильм целых два года — наверняка каждая сцена оттачивалась и совершенствовалась через многочисленные дубли и шлифовку сценария до идеала, никаких компромиссов.
Наконец, «Двойка пик» — не простая любовно-гоночная история: фильм поднимает вопросы о судьбе, случайности, о дорогах, которые мы выбираем — как в рассказе О`Генри. Почему с нами в жизни происходят события, сбивающие нас с желаемого пути, запутывающие, уводящие по ложным следам? Что это: рок, случайность, чужая злая воля и последствия ошибочных решений? Фэйт Грэйнджер в своей картине показывает, что влияют все названные причины, рисуя мозаику нашего собственного жизненного пути. «Жизнь — это месиво», сказано в фильме «Интуиция». «Так вышло — лучший эпиграф к любой человеческой жизни», — написал Макс Фрай.
Но Фэйт Грэйнджер, не будучи неисправимо романтичной, тем не менее до конца верит, что даже в силу многих роковых фактов, жизнь — не набор бессмысленных случаев, а цепочка событий, связанных в единый вселенский план. И «Двойка пик» снята теми и о тех людях, для которых жизнь — это путешествие. Неизвестно, как долго оно продлится и чем закончится, когда ты вернешься и вернешься ли вообще, главное — точно знать, зачем ты едешь.
16 июля 2011
Вполне смотрибельный фильм о том, как от, казалось бы, незначительного события река жизни может круто изменить свое русло. Кино на грани артхауза, и это ощущается во всем: от подбора актеров до слегка излишней детальности происходящего. Последняя сцена была, на мой взгляд, кричаще лишней в композизионном плане, но отнюдь не в эмоциональном.
Кроме того, этот фильм — хорошая иллюстрация того, как, имея на руках очевидные козыри (эмоциональный сюжет, оригинальный стиль повествования), фильм, хоть и схож с Дневниками памяти и даже где-то с Грязными танцами, не становится тузом, превращается в двойку пик.
Я бы не рискнула рекомендовать фильм к просмотру любителям голливудских историй любви, тем не менее к картине хочется отнестись уважительно и положительно.
7 из 10.
4 апреля 2011
И это не о фильме, а о его создательнице. Но обо всем по порядку.
Фильм оставил после себя неоднозначное впечатление и оценивать его в целом очень сложно. После первых 15 минут фильма я нажала на паузу и задумалась — стоит ли дальше тратить свое время. Все потому, что на первый (второй, третий и т. д.) взгляд фильм выглядит слишком уж аматорским, любительским. А имея небольшой, но все же опыт, при чем неприятный, просмотра таких фильмов, очень не хотелось вновь впустую потратить время, чтобы потом плеваться. И тем не менее что-то удержало от того, чтобы нажать стоп вместо паузы. Я заглянула на страницу фильма и картина немного прояснилась — в качестве режиссера, оператора, продюсера, сценариста, монтажера — значится одно имя — Фэйт Грэйнджер. Более того, она же исполнила в фильме одну из ключевых ролей. К тому же совсем маленький бюджет — все это насторожило еще больше, но я решила дать фильму второй шанс, но уже в этот раз засунув придирчивого критика в себе подальше.
Вот небольшой разбор полета. Начну с минусов:
Что напрягло меня в первую очередь — это игра актеров. Непрофессиональная, нескладная, корявая игра актеров любительского театра. Хотя не ко всем это относится, в дальнейшем там попадалась и весьма неплохая игра некоторых актеров, но они в меньшинстве.
Музыкальное сопровождение — тоже подобрано абсолютно непрофессионально. Музыка должна быть хотя бы примерно в одном ключе. Здесь же словно шведский стол — на любой вкус и иногда совсем невпопад.
Операторская работа — присутствуют неудачные, неправильные планы. В некоторых моментах уж совсем по смешному — актеры специально поворачиваются к камере, становясь в неудобные, вымученные позы.
Все это, конечно, отпугивает от просмотра, ведь является главными составляющими. Но положительных моментов к концу фильма я тоже насчитала достаточно:
Во-первых, сценарий — достаточно хорошо прописан да и очередь сцен вполне удовлетворительно выстроена.
Операторская работа — да, ее и в минусы и в плюсы записываю. Плюсы в том, что в фильме достаточно много очень красивых сценок, этюдов, кадров. Да и сама «картинка» фильма симпатичная. Если бы это было, скажем, музыкальное видео к какой-нибудь песне — то претензий и вовсе бы не было.
Режиссерская работа — вот что больше всего понравилось. Если откинуть все плюсы и минусы и оставить одну голую режиссуру, то оценить ее я могу очень высоко. Вообще сам фильм похож на дипломную работу в театральной академии, где будущий режиссер показывает на что он (она в данном случае) способен. И вот Фэйт Грэйнджер заслужила бы, на мой взгляд, очень высокую оценку.
Но тем не менее, это не экзаменационная работа, а цельный фильм, который и стоит оценивать в целом. Оттого и сложно. Я считаю, создательнице этого фильма не хватило хороших актеров и профессиональной команды, но как режиссер она хорошо справилась с задачей и было бы интересно увидеть её дальнейшие работы, но на более профессиональном уровне.
Но возвращаясь к фильму. Еще один плюс — это сама история — очень милая, трогательная (местами эмоции вызывала), интересная. Еще понравилось как показаны 50е — вполне сносно и не карикатурно (в рамках кино, конечно же). История во многом схожа с историей Дневника памяти. Так что советую фильм всем поклонникам подобных историй, а также тем, кто умеет смотреть фильм без лишних придирок.
В общем, сложа все минусы и плюсы, кое-где делая скидку на первый опыт, и возможно чуть завышая (совесть моя чиста, т. к. все минусы я честно здесь описала), фильму ставлю 7, ну и зеленый цвет рецензии.
14 марта 2011