Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Другая семья |
английское название: |
La otra familia |
год: | 2011 |
страна: |
Мексика
|
режиссер: | Густаво Лоса |
сценарий: | Густаво Лоса |
продюсеры: | Матиас Эренберг, Луис Диас, Густаво Лоса, Рикардо Кляйнбаум, Анхель Лосада Морено |
видеооператор: | Карлос Маркович |
композитор: | Збигнев Палета |
художники: | Раймундо Кабрера, Габриела Дьяке |
монтаж: | Камило Абадиа |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 марта 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
Недавно познакомился с одним очень интересным и достаточно умным человеком. В процессе общения тема разговора плавно перетекла на непопулярные фильмы. Поскольку моя рубрика как раз о таком кино, я с удовольствием взял на заметку несколько рекомендаций от нового знакомого.
С выбором я не прогадал. Действительно хороший фильм с многогранным сюжетом. Такие драмы не только интересно смотреть, но и обсудить после, потому что сама тема располагает к дискуссии. Тут речь идет о детях. Затрагиваются разные моменты: неблагоприятные семьи, однополые пары, искусственное оплодотворение, усыновление… Получился калейдоскоп из самых разных персонажей и линий, но все они переплетаются друг с другом, что придает картине целостность.
Мать-наркоманка попросту забывает о своем ребенке, а ее дружок хочет продать мальчишку, чтоб рассчитаться с долгами. Однополая пара взяла его под временную опеку, но некоторые считают, что двое мужчин только испортят малышу жизнь. Лесбийская пара хочет завести ребенка и в качестве донора спермы договаривается с братом одной из них. Традиционная семья не может иметь своих детей и это осложняет их отношения. В общем, такой клубок мексиканских страстей.
В какое сложное время мы живем, однако. Одни хотят иметь детей и могут обеспечить им достойную жизнь, но не имеют на это прав. Другие рожают и кидают малышей на произвол судьбы. Самое интересное, что на постсоветском пространстве негативную реакцию вызывают и те, и другие. Хотя что плохого в том, что ребенок воспитывается однополыми родителями? Разве лучше побираться ему по улицам или скитаться по приютам? Ну, не могут в детских домах каждому уделить максимум внимания и заботы.
Однако, даже этот фильм вряд ли изменит мировоззрение некоторых личностей. Они скорее увидят тут лоббирование интересов секс-меньшинств, чем объективно посмотрят со стороны, что было бы лучше для ребенка в такой ситуации. Кстати, один из минусов фильма — это любовь мексиканцев к театральности. Иногда у них прям сериальные страсти разгораются. Актеры местами чересчур импульсивны. Например, мать-наркоманка. Ее истерики смотрелись неубедительно. А здесь надо было сделать акцент именно на естественность. За это сниму пару баллов.
Но фильм все-таки мне понравился. Я советую его посмотреть, потому что построение сюжета хорошее, сама тема располагает к обсуждению и оставляет после себя послевкусие. Но вот актерская игра местами изрядно подпортила впечатление.
7 из 10
18 марта 2012
«Мы хотим помочь, но никогда не получается так, как бы мы того хотели. А значит, нужно быть либо очень умным, либо полным идиотом, чтобы поступать подобным образом. Ведь жизнь не дает ключей к своим загадкам»
Способность чувствовать и сопереживать отличает нас от животных. Наверное, Господь наделил нас этими умениями не зря. Вот только научить пользоваться этим нас он то ли не успел, то ли не захотел. Оттого и выходит так, что мы лишь сами создаем себе проблемы. Себе и другим. И страдают как правило те, кто не способен себя защитить самостоятельно… дети. Во всех наших грехах, расплачиваются именно они. Они же первыми попадают в жернова взрослой системы общества. Но никто, никто никогда не прислушивается к тому, что они нам говорят…
В этом фильме, мне кажется, нет неправых. (Конечно, я не говорю о бандитах и кучерявом приятеле Нины). Даже садовник, который старается не допустить навязывания ребенку гомосексуальных, как ему кажется, вещей, тоже прав. И его нельзя обвинять в том, что он искренне хотел помочь мальчику. Напротив, к моему удивлению, каждый человек поступает так, как велит ему сердце. Не думая о себе, но заботясь о ближнем. И я не хочу сейчас думать о том, что в _реальном_мире_ вероятность такого исхода событий крайне мала. Просто хочется верить, что многие из нас еще не успели зачерстветь в суете настолько, чтобы не хотеть помочь. И, так или иначе, если искренне стремишься сделать добро, оно случится.
Этот фильм словно разделен на две половины. Признаться, между ними, я сделал небольшой перерыв. Потому что знал, что впереди меня ждет самое страшное. К счастью, пройдя все невзгоды вместе с героями этого фильма, сопереживая им так, словно они твои близкие люди, мы получили счастливый конец. Да, это не значит, что все там хорошо. Многие вещи не досказаны. Но то, что на последнем кадре в фильме мы видим улыбающееся лицо мальчика позволяет вздохнуть с облегчением. И понять, что в людях, и во мне в частности, есть еще живое сердце.
8 из 10
18 января 2012
Другая семья — это счастливая пара геев, куда озабоченные деторождением лесбиянки пристраивают семилетнего Хендрикса, пока врачи будут приводить в чувство его наркотворную мать, чей недобрый сожитель разыскивает ребёнка, чтобы продать бездетным гетеросексуалам, покупкой сына рассчитывающим сохранить свой разваливающийся брак.
Нелёгкая участь мальчика — разобраться в странностях людей и особенностях жизни, определяя тех, кто хочет ему добра, разрываясь между любовью к заблудшей матери и теплом настоящей семьи, рискуя стать предметом опасных супружеских игр — режиссёрский замысел предстаёт множеством спорных моментов, в которых обретает форму разнообразная жизнь.
Предприимчивые лесбиянки строят планы искусственной беременности, идя на сделку, чтобы добыть вспомогательный материал, священник мучительно сводит общественное мнение и здравый смысл, а домашняя прислуга, с оглядкой, присматривает за сохранностью взлелеянного геями паренька, попадающего в переплёт конфликтов, смешивающих карты, разбрасывая мнения и сталкивая разных людей.
Представляя разные виды человеческих отношений, авторы картины подчёркивают множественность естественных форм, напирая на качество соответствующих связей, обусловливающих, по их мнению, успех предприятия, видимый ими в счастье всех, кто, объединившись, создаёт и оберегает свой семейный очаг, открывая путь дискуссии вокруг равноценности обычного и нетрадиционного, определяемого характером людей, а не составом его участников.
Расстилая драматическую основу, фильм совмещает криминальную детективность и психологическую мораль, не поступаясь тонкостями человеческих отношений и остротой социальных проблем, обеспечивающих картине цельность живых сюжетных коллизий, устремлённых в точку главного выбора, однозначного настолько, что почти исключает ложный ответ.
5 июля 2011
Фильм рассказывает о кризисе традиционных семейных ценностях, однополой любви и опасности скоропалительных и реакционных выводов в мексиканских реалиях.
В центре картины находится семилетний мальчик. Его мать употребляет кокаин и нередко забывает про своего сына. В какой-то момент подруга несчастной женщины, решает отправить маму на реабилитацию, а мальчика отдать на попечения гей-паре. Надо ли говорить, что подруга наркозависимой лесбиянка, думающая о беременности через искусственно оплодотворение. Также в фильме есть гетеросексуальная пара, которая не может завести ребенка и наркобарон со свитой.
Картина построена на контрастах — проблемы и склоки гетеросексуальной пары оттеняются сценами любви геев и лесбиянок. Однако самое большое противопоставление, это контраст между страдающей кокаиновой зависимостью матерью и двумя мужчинами, ведущими светский образ жизни.
Честно говоря такое простое построение сюжета и прямолинейность повествования меня несколько коробит. С другой стороны, задача режиссера показать нормальность того что люди отличаются друг от друга и напомнить, банальнейшую и заезженейшую мысль о том, что семья — это не формальное объединение разнополых партнеров, а союз любящих людей.
Вообще что касается банальности, то в фильме это можно найти хотя бы в сцене, когда мальчика забирают от гей-пары. Пустые комнаты и разбросанные игрушки под грустную музыку — фу какая пошлятина. Мне кажется, сами герои этого фильма этого хода режиссера не одобрили бы.
Прямолинейность и контрастность картины вызывает некоторые вопросы. Очевидно, что в гей-паре, как и в любой другой паре возникают разногласия, которые почему-то вообще не показаны в этом фильме. А ведь они есть и это например не идеальность воспоминаний как в «Одиноком мужчине», где профессор лишь вспоминает о своем погибшем друге. Здесь реальная жизнь, дак зачем ее приукрашивать? из-за страха, что любая мелочь будет замечена гомофобами и будет обращено против гей-пар? смешно.
Одним словом, больше жизни во всех ее проявлениях! Это же не сказка в конце концов.
А в остальном очень даже неплохо.
30 июня 2011