Дорога на...
5.7
5.6
2011, короткометражка
Россия, 35 мин
18+

В ролях: Анна Рудь, Сергей Аброскин, Владимир Гориславец, Сергей Подколзин
Заурядный, ничем не примечательный молодой человек работает продавцом. С наступлением ночи он выходит во двор, окруженный высотными домами, и…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дорога на...

год: 2011
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Александр Тананов
композиторы: , ,
художник: Наталья Клюкина
монтаж:
жанр: короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 мая 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 35 мин
Другие фильмы этих жанров
короткометражка

Постер фильма «Дорога на...», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дорога на...», 2011

«Девушка, к мнению которой прислушиваюсь», с глубоким уважением относится к творчеству Таисии Игуменцевой. Для тех, кто не @Любовь Якубовская, поясню: это режиссер, призер со студенческой короткометражкой «Дорога на…» Каннского фестиваля. В этом году представила публике фильм «Отдать концы». Который вышел на экраны в прошлый четверг. Но где можно посмотреть, непонятно. В число тольяттинских полутора дюжин, идущих сейчас, кино каннского призера не входит. Печально, хотя и не смертельно.

Посмотреть можно будет позже. Пока новый фильм недоступен, решила составить представление о первом. Ну, я не тонкий ценитель, наверное. Потому что удовольствия не получила. И социальной сатиры не усмотрела. То есть, именно на российское общество. Ситуация, описанная здесь, где угодно может происходить (и происходит, наверное). Разве что русский мат экспрессивнее.

И комедией это можно назвать с большой натяжкой. Мое извращенное чувство смешного встрепенулось лишь раз, когда навестить избитого героя приходит влюбленная девушка, а тот, в трусах и синяках, усиленно кашляет с одной стороны двери. Глядя в глазок. В то время, как она пытается заглянуть с другой. Что-то в этом было.

И что-то было в их свидании на берегу промозглого пруда. Когда девушка предлагает: Давай пообедаем сегодня где-нибудь, не здесь -, а молодой человек соглашается, не предполагаешь пикника стоя с видом на тростники. Но почему бы нет. И в поездках на унылом автобусе. И в одержимом здоровым образом жизни вдовце пенсионере. И в том, как девушка говорит, удивляясь: Я — фиалка!

Это не развлекательное кино и совсем не мое. Но оно честное и снято с любовью к тем, о ком рассказывает. А в моих глазах такое дорогого стоит.

18 октября 2016

Что это?

Давно хотел посмотреть эту короткометражку, завоевавшую что-то там, где-то там. Естественно, я подумал, что раз это творение наградили, значит в нём есть хоть что-нибудь. Но, кажется, я ошибся.

Фильм повествует о достаточно странном персонаже, по имени Сергей, снимающем комнату у не менее странного пожилого дяденьки, Игоря Степановича. Сергей работает в небольшом магазинчике различной домашней утвари, я так понимаю, продавцом консультантом, и ведет достаточно скучный и разнообразный образ жизни. К нему абсолютно прямолинейно «подкатывает» коллега по работе, Лиза, которая имеет очень странную и беспричинную тягу к главному герою. Так проходит день и наступает ночь. И вот тут-то и начинается самое интересное. Сергей одевает свой парадный костюм, выходит во дворы и начинает во весь голос покрывать матом жителей всех окружающих его домов. Вот такой вот сюжет. Вот такая вот история.

Я пытался увидеть в короткометражке, хоть какой-нибудь, сколь угодно малый смысл, но, в итоге, не смог этого сделать. Что можно вынести из картины? Над чем она заставляет задуматься? Что несет зрителю и для чего, кроме как дипломной работы, сделана? Ответы на эти вопросы ясны и, естественно, далеки от положительных. В этом кино нет абсолютно ничего. Создалось впечатление, что сценарий писали школьники, которым было дано задание, сочинить что-нибудь оригинальное и необычное. И вот, результат.

Игра актёров — отдельная тема. Хотя какая, отдельная? Здесь все сыграли пустотелых дурачков, непонятно, зачем живущих. И сыграли при этом ужасно. Может, Игуменцева и пыталась сделать своих персонажей такими, но, тогда появляется резонный вопрос: зачем? Герои фильма не испытывают практически никаких эмоций, сухо и вяло произнося, прописанные в сценарии реплики, а выражение лица Сергея и вовсе такое, будто он душевно больной человек.

Не радует глаз и цветокоррекция в фильме, которая была выполнена, я так понимаю, опять же режиссером фильма, Таисией Игуменцевой. Это бросается в глаза и в некоторых моментах выглядит не очень красиво.

Что же это такое и с чем это надо кушать?

Короткометражка была снята с явными амбициями, получить на выходе экстраординарную артхаусную картину, и поразить всех своим видением действительности. Но, тогда почему в фильме нет абсолютно ничего? Здесь неоткуда высосать смысл, негде увидеть хорошую актерскую игру, негде вслушаться в глубокие диалоги. Что хотела сказать этой работой режиссер, непонятно, и очень хочется верить, что в последующих картинах у Игуменцевой будет больше души и больше положительных сторон. Ну, а пока пусто.

1 из 10

3 февраля 2015

По мотивам пьяных криков со двора, или Если любишь мужика — то пойми его слегка

Вновь стыдно за российские короткометражки. Очень стыдно. Это даже не кризис идей, а полный ноль. Вспоминаются две работы Глеба Киселёва, которые тоже полный ноль. А просто вспоминать в этом жанре больше нечего из отечественных современных работ. Всем наплевать на «маленькое кино» в России. Хорошо это или плохо, но халтурить вам не даёт. Впрочем, молодым недорежиссёрам тоже плевать.

Если хотите увидеть действительно качественные или хотя бы средние короткометражки, снятые в начале творческого пути режиссёрами, которые потом стали очень популярными и важными для киноманов, то — Дэвид Линч, Роман Полански, Франсуа Озон и многие другие. Чтобы просто снять видеоисторию, растянутую примерно минут на пятнадцать, не нужно большого бюджета. Нужны мозги. Вы должны просто найти или придумать оригинальный «замес» со смыслом, а иначе «короткий метр» незачем делать. Чтобы в нём была жизнь или смерть, чтобы что-то внятное было. Арт-хаус, а не «закос» под него. Итак, я зол. Мне не нравится тенденция «высасывать из пальца» что-либо, не имеющее под собой твёрдой почвы.

Продюсер «Дороги на…» — Алексей Учитель? Не смотрел фильмов режиссёра, но мне всегда казалось, что для российского кино это очень значимая фигура. Как мог Учитель, имя которого не раз произносилось устами его зрителей с благодарностью или уважением, стать продюсером столь бессмысленной и отчасти противной работы? Две сценаристки, одна из которых всё и сняла, не то что не справились со своей задачей… Они её максимально загубили и завуалировали труп сценария в нечто арт-хаусное, трагикомедийное, мелодраматичное… И пустое.

Что, что, ЧТО нашли здесь зрители, поставившие высокие оценки? Я наконец, после долгих стенаний вокруг да около, объясню, почему «Дорога на…» должна пойти по той «дороге на…», которую желал жителям домов-многоэтажек главный герой.

Очень скучно. Затянуто. Как будто все сцены специально растягивали горячим утюгом. Хотели быть похожими на Ханеке или Балабанова? Достичь звёзд? Как же бесит эта намеренная профанация реализма. Мол, если хочешь играть «не по сценарию», то побольше молчи и не делай многозначительных взглядов, а то вдруг на тебя будет интересно смотреть. Актёры справились: играть было нечего.

Операторская работа не удивила: стандартно, штатив в помощь. Так может любой.

А теперь про саму историю. Можно было бы ругать рваный монтаж, но если ты снимаешь ничего из ничего, то простительно. Об этом ничего: был ли конфликт?

Главный герой, лентяй и слюнтяй, живёт с каким-то помешанным на спорте и здоровье стариком, работает в каком-то магазине. Его сотрудница (назовём её просто «девушка») пытается избавиться от одиночества, для чего добивается расположения лентяя, хотя рядом ходит более симпатичный начальник (по крайней мере, более собранный, что ли). Девушка всё равно делает все мыслимые шаги, чтобы быть со стеснительным, всё же «находящим себя» под покровом ночи главным героем. Всё. Конфликта нет. Я не открою спойлер, что за «дорога на…» является своеобразным хобби парня, но это совсем не оригинально, чтобы из сего лепить сюжет. Это никак. Полчаса нас мучают однообразностью и бесхарактерностью повествования. И это не любовь у персонажей, как писал какой-то рецензент, а просто попытка убить время за неимением фантазии и якобы выйти из рутины, сложившейся вокруг. Хулиганство здесь не к месту. Максимум, что можно выжать из показанного, так то, что если ты хочешь быть с человеком, прими его правила и его увлечения. Как бы «эпичен» ни был смысл завуалированной фразы, постановка остаётся никчёмной, ну вообще ни-ка-кой. Ошибкой целого нового тысячелетия.

Мне было муторно. А от героев — противно. Даже старик, следящий за здоровьем, то и дело выкидывал трюки наподобие уринотерапии и клизмы, будто сценаристкам заплатили за то, чтобы кроме мата здесь было ещё что-нибудь «ниже пояса». Парню и девушке никоим образом не сопереживаешь, не сочувствуешь. Он — обыватель своей бесперспективной жизни, коих тысячи, с любимым не застеленным диваном и двором-отдушиной. Она — уставшая от «внебрачья» баба, вынужденная взять ситуацию под контроль, потому что ленивый мужик никогда даже не догадается, что надо что-то менять. Ситуация же в целом — не предназначена для кино, пусть даже маленького. Слишком просто и так же бесперспективно. Не за что хвалить.

Странно, что короткометражка где-то даже урвала свою награду. Мир сошёл с ума.

Пустое-препустое полотно, где даже пустота пуста. И пустота пустоты ещё «пустее».

1 из 10

Подключайте голову. Не бойтесь экспериментировать. Иначе зачем делать кино?!

24 июля 2013

И всё-таки это комедия

Первое, что бросается в глаза мне, как человеку эстетически более или менее пресыщенному, всмысле достаточно насмотренному (я не имею в виду исключительно киносферу), это категорическое невмешательство работы художника. Единственный, с точки зрения картинки, интересный момент, это всплывающий фильтр от бычка, брошенного в баллон с желтоватой водой.

Фильм мне не понравился. Я смотрела его с вопросом: чем же это он смог зацепить жюри Каннского фестиваля? Ответ я для себя нашла, конечно. И жюри в какой-то мере действительно понимаю. Всё-таки тема небанальная: про отведение души у человека, у которого за душой-то ничего нет. Про любовь без жара и чувства для абсолютно сглаженных людей, как говорится, без сучка без задоринки (притянем сюда эту поговорку для нашего обсуждения), ничем не примечательных, ничем не интересующихся, никуда не стремящихся, таких статистически усредненных, у которых даже депрессия проходит как-то гладко, без всякого рода катастрофических психических девиаций. Скажите, она проявляется тем, что человек идёт во двор и орёт (неблагим) матом? Так он и не страдал, чтобы в этом ритуале избавляться от негатива. Да и от какого? Ему ничего не нужно, на работе его никто не парит, начальник его такой же бездельник, как и он сам, от него вдруг тащится его коллега, увидев в нём, полагаю, такое же скучное полено, пытается наладить контакт. Хотя они поговорить даже друг с другом не могут! И через пару-тройку бесполезных подкатов, он, не зная уже, что с этой клушей делать, проводит с ней двойной ритуал с матом во дворе. И на этой прозаической ноте у них проскальзывает момент близости, но слишком условный, чтобы промелькнуть ещё на лицах актёров. От невозможности завести беседу, сюжет перетекает в постель.

В общем, всё грустно у нас. Иностранцы на фестивалях любят фильмы с негласной пометкой «русский кошмарик». А тут, пусть и скверно снятая и смонтированная, трагикомедия про нашу загадочную русскую душу, где души-то, собственно, никакой и нет.

И что это за тенденция у наших дебютирующих режиссёров за основу своих работ брать истории из жизней людей депрессирующих и без особых характеристик, вот таких вот, вообще никаких?! И тут уж горько вспоминать нашу литературу, то наше самое культурное богатство, где каждый человек увиден в особенном ключе, где в каждом опустившемся индивидууме ещё теплится огонёк личности. Возьмите того же Горького или Чехова. А что продолжаем теперь? Что? Ничего не продолжаем? Никаких корней? Вырвали с перестройкой и забыли, как слишком беспокойный сон?

Пожалуй, после такого разгрома хочу выделить удачные режиссёрские ходы госпожи Игуменцевой. Например, когда Лиза, коллега главного героя Сергея, спрашивает его «Хочешь поесть где-нибудь не здесь?» и они оказываются не в предсказуемом кафе, а на каком-то заснеженном пустыре и едят что-то принесённое из дома. Или момент, когда они якобы собираются в театр, а Лизе не в чем пойти, они обращаются к деду, хозяину квартиры, и он открывает шифоньер с платьями умершей жены. В этом платье она ходила туда-то, а этом туда-то, а вот в этом никуда и уже никуда не пойдёт, так что берите его.

Хочу отметить также юмор. Всякие эти настойки очаровательного спортивного старика и его урина от всех болезней — это всё не может не вызывать улыбку. Меня он вообще больше всех порадовал, хотя явно не актёр. Зато харизматичный.

Но это всё не отменяет написанного выше. Конечно, это студенческая работа. Но она получила слишком широкую огласку, чтобы ни судить её «по всем статьям». Пожелание к госпоже Игуменцевой взять камеру получше и не монтировать самой.

2 из 10

5 апреля 2013

Кино короткое, но в Каннах побеждавшее

Короткий метр из Канн не всегда просто найти. И когда он есть в свободном доступе — его тяжело проигнорировать. Когда лента российская, да еще и одержавшая победу на Cinefondation — интересно становится вдвойне. Когда вокруг этой победы еще и столько шума — выбора не остается совсем.

Итак, Таисия Игуменцева бесцеремонно забрасывает нас в один из спальных районов, всегда тоскливых, скучных, как обычно, навевающих далеко не самые позитивные мысли. Разносится громогласный крик среди ночи, не предвещающий ничего приятного, веселого, доброго. В квартиру вваливается помятый парень в солидном костюме, манжеты благополучно вырвались из оков пиджака, на лице уютно примостилась кровь. Наш герой рассматривает свои новоявленные боевые ранения в зеркале, мы в это время рассуждаем про себя, либо вслух, что же с ним такое приключилось. Ничто не предвещает беды, а, то есть, все преспокойно ждут пропитанную сыростью социалку, как на экран буквально врывается замечательный Сергей Подколзин, исполняющий роль хозяина квартиры. Сергей играет настолько отвратительно, что первая эмоция, которую вы испытаете во время просмотра — крайнее удивление. Он будто бы вот только приехал с павильона, где снимали рекламу нового средства от ушибов(а вовсе не из театра на Таганке), оставил всего себя вроде бы там! Но вот он уже на съемках этой короткометражки, он переоделся, зачесал волосы назад. Вживается в новую роль по ходу дела, в нашем случае, съемок.

Поначалу это действительно удивляло, но вполне достаточно было увидеть пару реплик остальных персонажей — они здесь такие все. И, кстати, все, кроме уже упомянутого Сергея, вроде бы, профессиональные актёры, не в первый раз попавшие в объектив камеры.

Естественно, первые минуты это зрелище вызывает недоумение. Этакий, «Ералаш» для взрослых. Как и дети в скетчах некогда популярной программы, актёры «Дороги на…» фальшивят, каждое их слово слышится неправдой. Это напоминает передачи, в которых абсолютно, казалось бы, невиновным людям, задают каверзные вопросы.

Но вот всё это начинает вызывать улыбку, вместе с этим приходит осознание несерьезности происходящего. И с каждым новым кадром лента становится всё смешнее, комичнее. Герой Подколзина будет лечить ссадины главного героя уриной, сам главный герой будет зарабатывать эти самые ссадины в неравном бою. Будет весьма забавный и веселящий стриптиз, хотя, конечно, вовсе не такой, как у Зайдля. За эротическими танцами последует неудавшийся любовный акт — «я читала, со всеми бывает». Дабы загладить свою вину и доказать своё неравнодушие, главный герой покажет девушке самое сокровенное и тайно хранимое, что есть в его жизни. Его «королева», конечно же, сначала ничего не поймёт, не осознает. Но разве же девушка сможет устоять, когда её нежно-нежно называют «фиалкой»? Нет, не сможет.

Вот так незаметно промчатся пол часа. Пол часа смеха. Пол часа перманентно отвратительнейшей игры актёрского состава, которая вызовёт перманентную улыбку на вашем лице. Пол часа совсем не того, чего ждали.

В графе жанр этому короткому фильму явно не хватает слова «комедия».

На грядущих Каннах-13 опять не обойдётся без Таисии Игуменцевой. Да только вот теперь он будет греметь со своим апокалиптическим(немного припоздала, правда) полнометражным дебютом «Отдать концы» в основном конкурсе кинофестиваля. А что тут скажешь, ждём с нетерпением этой драмы/комедии.

8 из 10

P.S. Одно расстраивает. В новой ленте не будет Сергея Подколзина…

22 января 2013

Пошли все на х..!

Именно с этой фразы начинается выпускная работа студентки ВГИКа Таисии Игуменцевой, о которой едва ли узнала б широкая общественность, если бы она сенсационно не выиграла конкурс короткометражных работ Cinefondation Каннского фестиваля. Впервые в российской истории. Сама победа уже успела обрасти рядом занимательных подробностей. Вот некоторые из них. Послала Игуменцева в Канны фильм скорее случайно и уже позже обозначенного срока, но его во Франции всё равно приняли. Помимо того ВГИК отправлял другие студенческие ленты «от себя», но Таисина в это число не вошла. Ну а самая интересная и известная история связана, пожалуй, с тем, что «Дорога на…» оказалась единственной выпускной работой, которой институтская комиссия поставила четыре, а не пять. Причиной снижения оценки послужила как раз ненормативная лексика.

Продолжительная матерная тирада льётся из уст главного героя по имени Сергей. Он ведет образ жизни, свойственный скорее студентам начальных курсов — снимает комнату у какого-то дедули-маразматика, работает продавцом в неприглядном магазине бытовых товаров, куда добирается естественно на общественном транспорте. Но т. к., судя по возрасту, к студентам персонаж отнесён уже быть не может, его вполне можно записать в касту характерных городских неудачников, менеджеров низшего звена. Печальному образу добавляет оттенков очевидная зажатость в общении. Но даже у таких перцев бывает своя отдушина, способ выплеска накопившегося за рабочую неделю негатива. Кто-то колошматит боксёрскую грушу, кто-то гневно троллит в интернетах, а кто-то, как наш герой, достает свой единственный приличный костюм, выходит во дворик типичного спального района и начинает самопровозглашённый концерт.

Впрочем, глубокой ночью во весь голос поливать словесными помоями спящий люд — занятие достойное скорее рядового пьянчужки. Можно, конечно, сказать, что Сергей таким образом забирает у города энергию, которую тот отнимал у него в течение всей недели, но едва ли конкретные жители конкретных домов здесь в чём-то могут быть виновны. Да и анестезия ведь временная. Завтра наступит новый день и он, также понуро опустив голову, сядет в набитый битком автобус, доедет на нём до работы, где опять напялит унылый желтый прикид и опять будет плясать в нём под дудку вышестоящего очкарика.

Какой выход из всего этого? «Дорога на…» предлагает не новый, но проверенный вариант — любовь. Работающая с Сергеем девушка Лиза — этот тот самый наш архетип, что и в горящую избу и коня на скаку. Процесс соблазнения ею никудышного героя лишь добавляет фильму комедийности. Судя по отзывам членов жюри Канн, «Дорога на…» именно наличием юмора и хоть какого-то позитивного вектора отличалась от конкурентов и, тем самым, проложила себе дорогу к победе. Но право на этом ведь и всё. Не всякий удовлетворится историей обретения счастья одним маленьким человеком. Негерой нашего времени, он ведь ограничивается посыланием всех на х.. не потому, что большего сказать не дают, а потому что больше сказать ему и нечего. Авторам фильма пока тоже.

6 из 10

2 ноября 2012

Такая странная любовь

Придя домой поздно ночью зашел на сайт онлайн фильмов и обнаружил это творение

российского производства. Несмотря на небольшую продолжительность, фильм несет в себе определенную идею.

Главный герой, обыкновенный продавец всяких безделушек, ведет ничем непримечательную жизнь, снимая квартиру у одинокого старика, ведущего здоровый образ жизни.

Общение с коллегой по работе, своеобразной девушкой по имени Лиза, помогает ему по-новому начать радоваться жизни. Только сие проявление чувств необычно для простого обывателя.

Не буду подробно пересказывать сюжет и пожалуй закончу на этом.

Советую ознакомиться с этой короткометражкой.

23 октября 2012

Короткометражка Дорога на... начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Таисия Игуменцева. Кто снимался в кино: Анна Рудь, Сергей Аброскин, Владимир Гориславец, Сергей Подколзин.

Страна производства - Россия. Дорога на... — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.