Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом на обочине |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Антон Сиверс |
сценарий: | Олег Маловичко |
продюсеры: | Андрей Смирнов, Дмитрий Месхиев, Юрий Сапронов, Никита Михалков, Леонид Верещагин, Михаил Вавилов |
видеооператор: | Юрий Шайгарданов |
композитор: | Дарин Сысоев |
художники: | Наталья Кочергина, Ася Белова |
монтаж: | Алексей Маклаков |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $23 547 |
Мировые сборы: | $23 547 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 ноября 2013 г. |
на DVD: | 21 марта 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Спустя долгих 12 лет с момента выхода картины ее предложил мне случайным образом YouTube.
Все просмотренные в последнее время фильмы проходили фоном и ни один не вызвал живых и искренних эмоций сопереживания внутри. Возможно, и этот бы пролистнула и не просмотрела, если бы не актеры. Мерзликин зацепил мой взгляд и я решила глянуть, ну пару минут и всё, ну точно же ничего толкового не может быть... И утонула на полтора часа.
Как показать любовь и страсть без откровенной обнаженки, просто взглядами, хорошей операторской работой и талантливой актерской игрой?.. Как показать трагедию жизни и невозможность жить с чувством вины за совершенное, как попробовать исправить свою жизнь и натолкнуться на невозможность изменить жизнь другого, если этот другой не хочет перемен... Это о свободе выбора и воли, которую каждый из нас имеет. И каждый наш шаг и выбор и случаен и закономерен одновременно, дуален, как весь наш мир...
Отличная работа, прекрасная игра, отдельное спасибо за музыку, она совершенна.
Спасибо за то, что вызвали искренние слезы сопереживания, это очень ценно.
10 из 10
30 июля 2022
Это было бы отличным переносом знаменитого американского ужастика про ошибочно выбранную дорогу и последствиях, к которым она привела. Но к счастью «поворот не туда» в российской интерпретации получился совсем другим. Да и сам домик на обочине не представляет никакой угрозы.
До ужастика или даже триллера палкой не докинуть. Семейная пара, в которой на лицо доминирующее положение богатой и надменной жены, едет не по тому лесному пути, сбивает человека, и скрывается с места. Благо, довезя пострадавшего до местной больницы. Здесь хочу отметить эффектно показанное столкновение — не только удар о капот и «выброс» на лобовое стекло, но и разворот машины, попадание колёс в грязь, идущая по лицу кровь. Сочетание приключений и мелодрамы тут же определяют характер всего последующего повествования.
Напряжённый моральный аспект, на котором во многом строится картина — переживания, душевные тревоги главного персонажа. Ему сразу начинаешь сочувствовать и записываешь в категорию порядочных людей. Он искренне хочет искупиться, действительно делает всё возможное, чтобы поправить положение вещей, родившихся по его вине. А дальше — перевес берёт драматическая сторона: неустроенность в семейной жизни, готовность сорваться и бросить всё, включая хорошую работу, потребность в отцовстве для маленького сынишки, помощь по дому и свежие чувства красивой молодой женщине, как всплеск призванные определить, кто и что ей теперь необходимо в жизни.
«Искупление грехов» предоставляется и другим героям. Оправившийся пострадавший задумывается, почему не был идеальным для своей семьи. А дотошная жена пересматривает взгляды и делает выбор, от которого, возможно, зависит вся дальнейшая жизнь.
На протяжении просмотра не знаешь, чем дело кончится. Вариантов может быть сколько угодно. Этим картина ловит на крючок; хочется досидеть до конца.
Удачный российский фильм с хорошим актёрским составом — Андрей Мерзликин в меру брутален, но показывает, что и такие мужчины могут сочетать искренность и ранимость, Татьяна Черкасова воплощает одновременно слабые и сильные стороны, Кристина Кузьмина разбавляет компанию своим трудным характером, но остаётся при этом обычной женщиной со своей «бабской» долей.
19 августа 2014
Нет ничего вечного. Надо двигаться дальше. Вот только движение может быть не столь удачным, как хотелось бы. Вот и кто знал, что после распада СССР исчезнет с лица не только союз сильнейших республик, но и былое высокое качество советских фильмов, которые до сих пор заставляют зрителей всех возрастов смеяться, плакать и испытывать трепет не смотря на многочисленные просмотры. Чего не скажешь про современное явление российского кинематографа, «крепость» которого всячески испытывает на себе время и с каждым разом надежда увидеть достойную ленту отечественного производства становится еще более призрачной.
Отрадно, что хоть изредка, но на свет выходят действительно достойные работы и в данном случае, подобной работой стал фильм режиссера Антона Сиверса. Очевидно, что своими «Качелями» он очень высоко поднял как планку своего творчества, так и кино в целом, которую очень сложно преодолеть. Вот и данный фильм однозначно получился слабее, но при этом сохраняя за собой позиции очень крепко поставленной ленты. Больше всего в работах Сиверса нравится то, что он не снимает типичное поп-корн кино, которое будет отвечать надеждам и требованиям зрителя.
Его фильмы предельно честные и суровые, а значит не всегда развивают на экране ту сказочную гегемонию, к которой мы так сильно привыкли на фоне Голливудских проектов. Вот и данный фильм представляет собой своего рода полу-документальный взор на реальную жизнь. Что и проецирует на экране достаточно тяжелый фильм, который придётся по вкусу далеко не каждому. На протяжении всей ленты, Сиверс пытается держать нейтралитет и пытается не осуждать кого либо сгущая где либо краски. Фильм очень плавно продвигается от начала до конца на весьма ровной динамике. При этом, постоянно лишь подчеркивая эмоциональную накаленность показанных на экране событий на психологическом уровне.
Казалось бы, начавшись как довольно таки жанровый фильм, он очень быстро сбивается от привычного нам пути. Сворачивая ничуть не к очередной истории любви на фоне одной трагедии, а лишь демонстрирую эту трагедию в качестве катализатора событий, которые сказываются на связанных друг с другом четырёх судьбах. Фильм очень тонко раскручивается вокруг желания главного героя искупить вину перед женщиной его жертвы и одновременно с этим его любовь к ней, которая заставляет его поставить крест на всё, что он имел. Будь это Голливудским фильмом, всё закончилось бы на волне доброжелательной для всех ноте.
В данном же случае, сам фильм и саму кульминацию очень сложно назвать счастливой. Скорее жизненной. Жизнь порой сурова по существу, а для кого то она представляет собой череду скучных и монотонных дней. Где каждый из нас пытается найти для себя хоть что то. Какую то цель, которая бы оправдывала бессмысленное существование. Правда лишь в том, что не надо плыть по течению и порой стоит бороться, менять в своей жизни что то и благодарить бога за то, что у тебя есть, а других нет. Особенно по отношению к близким тебе людям. Ведь как говорила героиня фильма «Детям до 16» — «Не бывают особенных. Надо любить тех, кто рядом с нами». Ведь все мы люди и все совершаем ошибки, а значит заслушивает на второй шанс. Что бы исправить наши ошибки и проследить, что бы они не повторялись более, а вот воспользуешься ли ты этим шансом, это уже другой вопрос.
Андрея Мерзликина я могу однозначно назвать одним из самых талантливых и мужественных актеров современного русского кино. Что он доказал в огромном количестве проектов. В том числе и в предыдущей картине Сиверса «Качели». Где он просто блистательно сыграл порученную ему роль. Собственно как и тут. Игра Мерзликина в данной ленте очень сильна, а эмоции отраженные на его лице, в словах и поведенческих действиях отражены невероятно естественно. Что естественно и подкупало. Заставляя искренне поверить в то, что на экране действительно вершатся судьбы настоящих людей.
Однозначно аналогичные оды можно воспеть и исполнительницам главных женских ролей Кристине Кузьминой и Татьяне Черкасовой. Особенно Черкасовой, которой удалось казалось бы с такой легкостью показать на экране столь сложный образ и попутно окрасить его своей привлекательной внешностью.
Музыка композитора Дарина Сысоева выполнена просто великолепно. Дарин очень тонко чувствует настроением ленты и отлично украсил каждую сцену именно тем музыкальным сопровождением, которое лишь заостряет эмоциональный накал этой сцены и буквально идеализирует качество ленты. При этом, сохраняя за собой позиции хоть и грустной, но очень мелодичной и красивой музыки, которую можно с удовольствием слушать и в отрыве от самой ленты.
10 из 10
Очень грустное, тяжелое, жизненное и честное кино о том, как один случай может изменить любого человека. Как ошибки совершенные нами губят наши же жизни и о том, что следует далее.
4 мая 2013
Лично для меня проблема современных русских фильмов заключается в том, что я не верю. Или истории, или актёрам, или всему сразу. А здесь я поверила.
История о том как женатый, обеспеченный, но бездетный мужчина, который работает у своего тестя сбивает деревенского мужика на машине и (по наущению жены) бросает у больницы. Он (сбитый) не умирает, но у него очень тяжёлое состояние и по-моему он в коме. У сбитого оказываются в наличии жена и ребёнок. А жена оказывается красивая и отчаянно нуждающаяся в помощи.
Ну дальше и понеслось..
Чувство вины (у всех подряд), надежда на чудо, несбывшиеся мечты (тоже у всех подряд), ощущение, что судьба вот-вот может измениться перемешиваются с настоящими эмоциями и непонятно, что чувствуешь по-настоящему и что же делать дальше. Собственно, конец ожидаем. В отличие от других рецензентов, я считаю всё происходящее довольно логичным.. И как удобно делать всевозможные ошибки, а потом твердить одно и то же слово:«прости».
Фильм неплохо снят, актеры правдоподобно сыграли, сценарий в меру реален.
В общем я посмотрела и осталась довольна
7,5 из 10
9 января 2013
Бывает в жизни так… Живет себе простак, и есть семья, и сам богат, пока не попадется вдруг ему чудак. И все пойдет совсем не так…
Не буду рассказывать сюжет. До меня это уже сделали. Главное ведь, это чувства и эмоции, которые вызывает кинолента, а она их вызвала много. Сопереживание и сострадание. Всем сразу, без разбора. Его величество случай распорядился так, что всем досталось. Саша оказался очень совестливым, и потому не мог просто забыть, что сбил человека. И не мог, не помочь жене пострадавшего. А потом, не смог не влюбиться в красивую и несчастную женщину. Понятно все. Даже резкий уход Саши от жены. Это такой типаж. Однолюб. С такими жить еще страшнее, чем с бабником. Если последний просто погуливает, и никуда от жены не собирается, то первый уйдет сразу, не задумываясь. Вот и наш герой поступил так. Теперь можно жалеть его жену, потому, хоть она и дочка богатого папеньки, но счастливым ее может сделать, только ее муж. Любит она его. Ну, а о несчастной и убитой горем женщине вообще можно не говорить. Тут все ясно. Она запуталась. Ей было страшно, одиноко, она осталась одна с ребенком в глуши, ее ждет жалкое и бедное существование, и она совсем не понимает, как жить дальше. Ведь и раньше они жили не богато. Саша стал для нее опорой, человеком, который помог ей выкарабкаться, но не более того. У нее к нему — благодарность, у него к ней — жалость. Но на этом отношения не построишь, это не любовь. И не правильно он в сердцах говорил своей жене, что они друг другу не подходят. Не прожили бы они вместе 13 лет, если бы не было любви. Не такой он человек. Просто притупляются чувства, и накапливаются обиды. А без ссор семьи не бывает. Только одинокому не с кем ссориться (но тогда человек начинает грызть себя).
Вообщем кино вышло очень атмосферное (контраст богатства и неприглядности и бедности провинции). Образы четкие, а некоторые очень отталкивающие (Николай Добрынин сыграл очень неприглядного пьянчужку, мерзкого во всех отношениях). Мерзликин как всегда на высоте. Нравится мне этот актер. Полюбился по фильму «Качели». Это кино пополняет мою копилку любимых фильмов. А главное — русских!
Так что сделаете Вы, если из-за Вас пострадает человек? Бросите его, спасаясь бегством? Вызовите скорую, и не побоитесь кары за содеянное? Или попытаетесь помочь, но инкогнито?
Думаю ответ на данный вопрос, каждый может дать, только тогда, когда такая ситуация возникнет.
Мы никогда не знаем, какие эмоции овладеют нами в минуты опасности. Страх обычно сильнее совести, но всем хочется верить что именно он — человек хороший, и в беде не бросит.
Желаю всем, чтоб с вами не случалось ничего подобного, чтобы не надо было проверять себя на порядочность.
10 из 10
1 октября 2012
Я не буду оригинальна, если скажу, что фильмы нашему российскому кинематографу не удаются. Сериалы — да, ситкомы — частично, а вот мелодрамы, драмы и все остальные жанры как-то не особо впечатляют. Но все же есть исключения. И это.. да-да, «Дом на обочине» именно такое счастливое исключение!
Начинается все с того, что обеспеченная супружеская пара едет домой по пустой дороге. И тут, в принципе все предсказуемо. Предсказуемость, к слову, единственный недостаток «Дома..». Саша — наш главный герой — отвлекается, и тут уже на дороге возникает мужчина, которого он и сбивают. Кстати говоря, здесь нет именитых актеров, ну, кроме Мерзликина, конечно. Он отлично смотрится в роли успешного бизнесмена, которому надоела счастливая жизнь с красавицей женой, и он решает посвятить себя деревенским хлопотам и семье сбитого мужчины, именно в его жене и сыне он видит теперь смысл своего существования. Да и его можно понять. У Саши все в жизни сложилось. Карьера есть, и дом за городом, и жена красивая. Но детей нет. Может поэтому и разладились отношения в семье. Хотя как таковой ее у него и не было. А поэтому и был несчастлив Саша. И поэтому искал счастья в другой семье, искал его в простой невзрачной деревенской девушке, в ее сыне-хулигане. Но вот простит ли она ему ошибку, совершённую однажды на пустынной дороге?.
Актеры безусловно все потрясающие. И просто прекрасно справились со своими ролями. Особенно женская половина актерского состава. На мой взгляд у Татьяны Мещеркиной была просто нереально сложная задача — показать несчастную, несчастливую женщину, которая терпит побои мужа, живет в глуши, мучается с сыном подростком. Но которая в конце находит силы стать счастливой. Ничем не отличается от героини Татьяны жена Саши в роли Кристины Кузьминой. Разве что богатством. Она тоже по-своему несчастна, но виновата в своем несчастье сама. Ну а Мерзликин — это Мерзликин. Тут и не добавишь ничего. Единственное, его было очень непривычно видеть в таком амплуа. Понравилось изображение сельской жизни в лице Николая Добрынина. И особенно его коронное «Привет, Питер!». И не могу не сказать о Валерии Немешаеве. Это тот самый бедолага, которого сбили, который в течение всего фильма лежал то в больнице, потом дома, мучался от боли, учился заново ходить, «вспоминал» свою жизнь. Которому ошибка невнимательного водителя чуть не стоила жизни, но в то же время и подарила ее.
Собственно фильм, конечно, не о том, как богатый нувориш становится фермером где-то на обочине. Это фильм о настоящих чувствах, о преданности, раскаянии.. о том как важно понять свои ошибки и суметь их исправить. О том, как одно событие может изменить целую жизнь. И подчас очень многих людей. А в конце режиссер оставляет за нами право решать судьбу некоторых героев.
Очень достойный фильм!
24 августа 2012
Не очень люблю российский (современный) кинематограф, но «Дом на обочине» посмотрела ради Мерзликина. Он все-таки неплохой актер. Фильм оставил довольно положительные эмоции при всей неприглядности сюжета. Сюжет, конечно, для кинематографа довольно банальный, а вот в жизни такая ситуация — редкость.
Александр — довольно успешный бизнесмен и верный муж. Однажды ночью он сбивает пьяного егеря, увлекшись за рулем болтовней со своей очаровательной женой. Супруги пугаются происшествия и подбрасывают раненого к ближайшей больнице. И если жена довольно быстро приходит в себя и забывает об аварии, то муж не может спокойно жить не узнав, жив ли сбитый им егерь. Александр узнает, что пострадавший в коме, и начинает помогать его жене. На фоне трагедии быстро развивается бурный роман, но тайное всегда становится явным…
Мерзликин — хороший актер. Переживания с виду успешного мужчины, который пытается загладить свою вину, удались ему в полной мере. Его герой живет в браке больше десяти лет, перед ним маячит повышение, обещанное отцом жены, но сам он ничего из себя не представлял до тех пор, пока жизнь не дала ему возможность проявить себя. Бездетный подкаблучник, отдавший жизнь работе и повышению социального статуса вдруг становится героем-спасителем для деревенской отщепенки. Давая женщине заботу и тепло, которого она была лишена в грубых сельских условиях, пытаясь стать отцом ее сыну, рубя дрова, в конце концов, он наконец-то начинает чувствовать себя нужным, чувствовать себя мужчиной.
Что касается Кристины Кузьминой и Татьяны Мещеркиной, то их женские роли сыграны хорошо. Успешная и ухоженная леди и неотшлифованный бриллиант сельской местности. Обе они сильные и слабые по-своему. Богатая красивая и с виду сильная жена вдруг оказалась всего лишь слабой женщиной, которая любит своего неверного. Простая несчастная, но тоже красивая, надо отметить, любовница, так нуждающаяся в мужском крепком плече, переживала в своей жизни и не такие моменты, но выстояла и не сломалась.
В общем, даже и не думала, что столько слов можно написать о современном российском кино.
8 из 10
21 августа 2012
Привет Питер!
Наш российский кинематограф ещё не настолько потерян, что порой как говорится нет-нет, да и выдаёт что-то. И есть у нас режиссёры достойные, и актёры бесподобные, а не только пародии на них.
Так получилось что последние фильмы которые на меня произвели наибольшее впечатление, имели в своём названий слово дом. Сначало меня поразил «Дом» Погодина, а вот теперь порадовал «Дом на обочине» Антона Сиверса.
Сюжет фильма разворачивается следующим образом. Супружеская пара поздно вечером возвращается домой на своём дорогом авто по просёлочной дороге, и заигравшись, они не замечают человеческий силуэт посреди дороги, а когда заметят будет уже поздно. Сбив человека они поначалу посчитают его мёртвым, и решают просто оттащить его с дороги, но он оказывается ещё в сознаний. Поэтому они отвозят его в ближайшею больницу, и оставив его у дверей приёмного покоя, уезжают восвояси чтобы не иметь проблем с законом. Но Саша тот который был за рулём, не может просто так это забыть. Душевные муки не дают ему покоя, поэтому он возвращается на то самое место, чтобы спросить у селян, знает ли кто об этом инциденте. Там от одного субъекта он узнаёт что тот не погиб, хотя и находится в коми. А ещё узнаёт что у него есть жена и сын. Он выясняет где они живут, и отправляется к ним, в тот самый бедный дом на обочине. Чувство вины не даёт ему покоя, он хочет помочь его жене, хотя бы деньгами. Но их случайное знакомство перерастает в нечто большее, чем просто заглаживание вины. Между ними вспыхивают чувства, да и сыном её он находит общий язык.
У главного героя в жизни было практически всё: много денег, карьера, обеспеченная жена, на отца которого он работает. Но не было детей, и семьи как таковой. Со своей женой он по этому поводу не мог прийти к общему знаменателю. И в жене с сыном сбитого им человека он находит это. Он всячески им помогает, видит в них своих родных, чувствует что просто не может их оставить. Но страшную тайну рано или поздно придётся раскрыть, а тем временем муж идёт на поправку.
Стоит отметить хорошую актёрскую работу проделанную Андреем Мерзликиным. Он порой лучше смотрится в драматических ролях, нежели в каких-то боевиках. Сразу на ум приходит кинолента «Качели» с его участием. Неплохо себя проявила и Татьяна Мещеркина. Ей досталась очень не лёгкая роль, бедной женщины не знавшей радости семейного благополучия, живущей в лесу на окраине дороги.
Главная же идея фильма которую до нас хочет донести режиссёр фильма, заключается в том, что каждый человек в своей жизни совершает ошибки, но важно сделать из них правильный вывод, даже если катализатором этого вывода будет несчастный случай. Как говориться: не было бы счастья, да несчастье помогло. Это выражение в полной мере отражает события произошедшие с главными героями этого фильма.
И этот фильм действительно не для зрителя с поп-корном, тут надо смотреть в корень. В общем качественное русское кино, которое заставляет задуматься.
Пока Питер!
8 из 10
26 февраля 2012