Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дочь землекопа |
английское название: |
La fille du puisatier |
год: | 2011 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Даниель Отой |
сценаристы: | Марсель Паньоль, Даниель Отой |
продюсеры: | Ален Сард, Жером Сейду |
видеооператор: | Жан-Франсуа Робен |
композитор: | Александр Деспла |
художники: | Пьер-Ив Геро, Бернард Визат, Жан-Марк Пако, Philippe Prat |
монтаж: | Жоэль Аш |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $386 368 |
Мировые сборы: | $13 194 167 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 марта 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Два человека в течение двух недель занимались возлиянием Бахусу. Утром очередного дня в состоянии тяжелого похмелья один написал сценарий, другой проснулся режиссером… Актеры, видимо, были заложниками этих двух людей… в итоге получилось то, что получилось — фильм с таким же тяжелым названием «Дочь землекопа». Фильм напоминает супер укороченный вариант любого бразильского сериала. По сути раздражало всё: Главная героиня с лицом и глазами пекинеса-мопса, сама невинная невинность, практически «завалившая» парня-ловеласа, и тут же «я не такая, я жду трамвая», Странный папаша, с радостью готовый отдать замуж дочь, юную совсем девицу, за пенсионера, равного себе по возрасту, неадекватная мамаша (да и папаша здесь же) парня-ловеласа, …. Впрочем, любая сцена, любой диалог как цитаты из Христоматии по антиискусстсву.
Пыталась смотреть фильм, как комедию - не получилось... раздражает еще больше. И это французское кино? Обычно чувственное, с лёгким юмором, утонченное, и всегда загадочное… Шок… Разочарование, если не сказать негодование.
22 июля 2023
И вот перед нами все атрибуты классического водевиля. Главный персонаж, конечно, — отец осиротевшего семейства (жена умерла) с пятью дочками. Он балагур и сумасброд (в душе-то добрый), но дремуч, живет традициями местечкового быта и совсем не знает ни нынешних законов, ни уклада (время Первой мировой войны). Роет и чистит колодцы. И конечно старшая его дочь — «золушка», умная нежная, заменившая умершую мать и в любой ситуации печально готовая принести себя в жертву. Ну есть тут и принц, и его семейство, и добропорядочный парень (помощник колодезного мастера), желающий породниться с хозяином, взяв в жены его дочь… Персонажи вышли на сцену, рассказывается романтическая душещипательная история.
Проблема лишь в том, что весьма любимый мной Даниель Отой в качестве режиссера сел между стульями. Для жанра водевиля не хватает веселости — кроме чудаковатого колодезника держать эту ноту некому. А для качественной мелодрамы не достает жизненной правды и детальности, да и сюжет слишком линеен. И все персонажи добросовестно исполняют роли традиционных масок, прямо Гоцци. И как в театре масок, события условны, и персонажи не меняются после любых «потрясений».
Боже упаси строить предположения, как было бы лучше преподнести то или другое, но вот одно обстоятельство преследовало меня в течение всего просмотра. В главной роли я видел совершенно другого актера и только его — покойного Жана Габена. Может быть при всей простоте конструкции он вдохнул бы в это повествование жизнь. А Даниель Отой актер замечательный, но слишком интеллигентный для этого персонажа, что еще более подчеркивает неправдоподобие. Вот так, говорю с извинением.
А помотреть можно, почему бы нет?
3 июля 2016
Хорошее, качественное кино про историю любви бедной девушки — дочки землекопа (Даниэль Отой) и сына богатых родителей. Прекрасная музыка, шикарные видеоряд, виды природы Франции — божественны, неплохая жизненная история пары в довоенное время. Конечно, сейчас вряд ли имеются столь пуританские семьи и такие одержимые до перебора отцы, но для своего времени — в самый раз. Прекрасно показаны общечеловеческие отношения, семейные ценности. Конечно, жаль, что такие фильмы не подойдут у нас для больших залов — скорее всего, кассу не соберут, но как же здорово, что такие фильмы снимают. Кому нравятся «2 дня» с Раппопорт и Бондарчуком, «Хороший год» с Кроу и Котийяр, рекомендую смотреть — получите удовольствие.
17 июня 2014
- Я думал ты ангел
- Но ведь ангелы не ходят по земле.
Кажется, что всем надоели простые и романтические истории. И не сказать, что их так уж много или они настолько уже приелись. Может все дело в том, что нам легче поверить в мистику и фантастику, чем в то, что существует настоящая любовь, которая затмевает все остальное?
Этот фильм не о взрывной и ломающей все на своем пути любви, а о той, что способна объединять и мирить людей, дарить тепло и комфорт. О любви между мужчиной и женщиной, о любви родителей к детям, о простой человеческой любви. Все начинается с того, что дочери землекопа Патрисии исполняется 18 лет, и в это время она впервые влюбляется в юношу из обеспеченной семьи. Первое чувство завладевает девушкой, а парня пленить ее кроткость, красота и невинность. А дальше нет смысла рассказать…
Тем, кому нравятся простые, но романтические истории жизни — сам возьмется за просмотр этого фильма. Хочу лишь добавить, что природа и дух французской провинции с жаром летнего солнца и миловидность Астрид Берже- Фрисби придают фильму особо нежный вкус.
20 февраля 2014
Как часто бывает я опять посмотрел отличное французское кино, спасибо Даниелю Отою на этот раз, мои поздравления с успешным, на мой взгляд дебютом.
Начало прошлого века, обычный землекоп, чистит колодцы, жизнь обделила его сыновьями, он имеет шестерых дочерей, а самая старшая — Патрисия, просто принцесса, ей почти восемнадцать, она юна и зеркально чиста в своей невинной красоте. Отец хотел бы отдать ее либо за такого же работягу, либо за принца белых кровей, да проблема в том, что таких принцев по его мнению давно уже нет на этом свете. По воле судьбы или случая, принц такой находится, но случается интересное событие, кое дает разворот нашей нежной киноленте…
Паскаль — землекоп, представитель рабочего сословия, имеет свои правила и свою правду жизни, имеет честь. «Человек я может быть и не совсем хороший, зато честный»
Патрисия — дочь землекопа, просто ангел, ставит главное женское качество впереди всего — любовь и покорность.
Филипе — землекоп, пожалуй самый добрый персонаж в этом фильме, вовсе не последний, застенчивый, умеет любить, имеет особый дар — уметь быть счастливым несмотря ни на что!
Жак — герой-любовник, пилот, офицер, красавец, золотая молодежь того времени, идеальный принц.
Не только эти персонажи, но и многие другие сделали это кино живым и приятным, вроде бы незамысловатый сюжет, превращается здесь в добрую сказку со счастливым концом — это здорово, этого так не хватает современному кино. Зачастую мы не обращаем внимание на какие-то мелочи, а ведь из этих самых мелочей, правдиво поданных и складывается хорошее кино.
Ненавязчиво, по вечному — красиво, по правильному — мужчина и женщина, любовь, честность, правда, жизнь, великолепное кино.
10 из 10
3 января 2014
Фильм «Дочь землекопа» стала смотреть из-за любимого мною Даниэля Отойя и уже попутно узнала, что в этом фильме он является режиссером. Осознание режиссерского дебюта любимого актера, приводило в волнительный трепет, так хотелось, чтобы у него все получилось. И с радостью могу сказать, что у Отойя получилось совершенное кино, ну просто идеальное во всех отношениях.
Так о чем же этот фильм? Безусловно о любви, но не менее сильной темой этого фильма является тема отцовства и cопряженные с ней темы ответственности, любви и заботы к своим дочерям. Эта тема красной нитью проходит через весь фильм, мастерски выполненная Даниэлем. Из кадра в кадр мы видели Отойя, отставившего честь и достоинство семьи, заботящегося о своих многочисленных дочерях. Свою роль он выполняет так заразительно и энергично, с неизменной обезоруживающей улыбкой, что зрительской недоверчивости не остается никаких шансов. Вы с радостью доверяете ему и сопереживаете.
Через весь фильм проходит и тема дружбы, представленная двумя друзьями (Даниель Отой и Кад Мерад). Кад Мерад известен нам по смешной комедии «Бобро поржаловать», он несомненно обладает талантом комедийного актера. Свой талант он проявил и нашем фильме, из него получился трогательный, заботливый, преданный друг. Я бы даже сказала, что он внес свою уникальную философию по поводу отношений мужчины и женщины. Выбор Астрид Берже-Фрисби, блеснувшей в «Пиратах Карибского моря», на роль главной героини был очень удачным.
Несколько слов хочется сказать о том, что картина получилась очень красивой, все снято и продумано с большим вкусом. Благодаря этой продуманности у нас создается иллюзия полного погружения в прошлый век. Картина очень солнечная и теплая, а в сочетании с хорошей музыкой у нас получился очень благоприятный фон, на котором разыгралась сильная драматургия.
В итоге могу сказать, что мне очень грустно, что такие фильмы проходят мимо массового зрителя. Ведь подобные фильмы затрагивают струны души человека, волнуют и надолго остаются в памяти. Если вы еще не посмотрели этот фильм, желаю приятого просмотра.
31 августа 2013
Режиссерский дебют одного из моих любимых актеров.
Сыграв более 80 ролей, и разменяв седьмой десяток, Отой решился дебютировать в режиссуре, вдохновившись фильмом Марселя Паньоля, снятым ещё в 1940-м году. Убрав весь антивоенный пафос (Франция тогда сдалась немецким оккупантам), Отой заметно скорректировал сценарий и поставил как бы римейк, оставив за собой главную мужскую роль — пожилого землекопа Паскаля. Признаться, я с некоторой опаской садился за просмотр, перед тем откладывая его несколько раз.
Актёры довольно часто пробуют свои силы в режиссуре и обычно с переменным успехом. Будучи, как правило, экстравертами по типу личности, они легко находят общий язык со съемочной группой (чего не скажешь, например, про сценаристов и операторов, преимущественно интровертов, которые реже и обыкновенно менее успешно делают карьеру постановщиков). Некоторые артисты с успехом осваиваются в новой ипостаси (Бен Аффлек, например, получивший «Оскар» за свой третий режиссерский опус — «Арго»), но большая часть лицедеев не оставляет сколь-нибудь заметного следа в смежной профессии.
18-летняя Патрисия, старшая дочь вдовца Паскаля Аморетти, влюбляется в красавца-летчика Жака Мазеля, который спешно рекрутируется на войну, оставив девушку в интересном положении. Чтобы незамужняя беременная Патриция не стала дурным примером для младших дочерей, отец принимает решение отправить её к своей сестре. После гибели Жака на фронте, богатенькие родители Жака отказываются признать малыша своим внуком. Старший Аморетти пытается найти выход из противоречивой ситуации и, как результат, компромисс между любовью к согрешившей дочери и моральными принципами, традиционно предписывающими сурово относиться к греху…
Новая «Дочь землекопа» — омаж старому кино, который демонстрирует, за что собственно так любили раньше черно-белые фильмы, если не сказать — боготворили. Как это часто случалось и в советском кино, в финале здесь все оказываются положительными героями. Плохими их временно делали жизненные обстоятельства, которые по ходу дела были преодолены. Ловко сбалансировав на грани мелодрамы и комедии, Отой с выгодной стороны раскрыл всех главных исполнителей, равно как и себя, появляясь тут чуть ли не в каждом втором кадре. Видеть себя со стороны — это тоже редкий дар, которым у нас, пожалуй, лучше всего владел Василий Шукшин.
Окружив своего героя шестью дочерьми, и задействовав почти водевильный сюжет, Отой снял стопудово французское и при этом архи актуальное кино, поставив под сомнение либеральность местных законодателей, только что утвердивших закон об однополых браках. Мне почему-то казалось, что французы никогда его не примут, поскольку главная модель отношений — мужчина-женщина — для них была сутью не только жизни, но и кинематографа, на 90% сконцентрированного именно на ней. Несмотря на изменение общественных умонастроений, геи (и лесбиянки) во французском кино до сих пор смотрятся как-то неуклюже и чаще вызывают вежливую усмешку, нежели что-то ещё. Притом, что в фильмах Англии, Испании или Италии к ним давно уже относятся с адекватным времени пиететом.
Отой снял в этом смысле абсолютно незамутнённое кино, утверждая патриархальные ценности и поставив в центр внимания незыблемость родовых связей. С истовостью, присущей скорее странам Ближнего Востока, он подчеркнул и превознес образ отца, как главного хранителя семейных традиций, которые всё активнее ставятся под сомнение размыванием классических гендерных отношений. При этом сделал это абсолютно непринужденно и без какого-либо ложного пафоса. Как будто снимал кино всю свою жизнь и всегда имел, что сказать. Актерам, переигравшим множество ролей, зачастую в роли режиссера бывает уже абсолютно нечем поделиться на площадке.
Отой подогнал сценарий под себя, показав как можно и нужно красиво стареть. Осознание факта приближающейся старости многие исполнители предпочитают вытеснять и откладывают до бесконечности, продолжая играть героев-любовников даже тогда, когда уже едва переставляют ноги. Мудрость как главное проявление поздней зрелости — само по себе украшение, которое всегда к лицу, если бы его только умели и хотели носить. Отой демонстрирует и житейскую мудрость, и режиссерские навыки, и актерскую энергичность, и писательский дар, реставрируя сценарий великого французского сценариста, чья карьера в режиссуре не задалась, несмотря на неоднократные попытки там застолбиться. Но литературный гений Паньоля не подвергается тут сомнению, ведь столь блестяще написанные диалоги просто невозможно представить в сегодняшних фильмах.
Французы с охотой пошли на фильм, купив почти полтора миллиона билетов. Видя такой интерес со стороны публики, продюсеры всерьёз поверили в Отоя как постановщика и согласились финансировать его новый мегапроект — «Трилогию Марсельезы». А у нас «Дочь землекопа» просто не заметили: спустя два года после мировой премьеры никто не озаботился приобретением и прокатом этой ленты в России.
23 июля 2013
Душевная ретро-мелодрама.
Действие фильма развивается в довоенной Франции, отец разрывается между чувством долга и любовью к своей дочери, когда она попадает в неприятную историю с сыном богатого торговца.
Данный фильм является режиссерским дебютом Даниеля Отоя, который для этого дела выбрал беспроигрышный материал, пересняв одноименный фильм 1940 года известного французского драматурга и режиссера Марселя Паньоля (Жан де Флоретт, Манон с Источника).
Фильм получился приятным и душевным, красивым и живописным, снятым преимущественно на природе, с приятным музыкальным оформлением, от классических французских стандартах того времени до великого Карузо и повествующим о любви, чести и долге, разыгранный звездами французского кино: Даниель Отой, Кад Мерад, Сабин Азема, Жан-Пьер Дарруссен, Николя Дювошель.
Рекомендую к просмотру любителям французского кино.
12 июля 2013
1914 год, Франция, Прованс, жаркое, тягучее лето с цикадами, полями, аллеями, лесными ручьями.
В свой восемнадцатый день рождения дочь сельского землекопа встретила лётчика, — сына местного землевладельца и собственника единственного в городке магазина. Она не мечтала о принце, но она его встретила. Настоящий принц, — образованный, красивый, благородный, смелый, и… у него большой лакированный чёрный мотоцикл.
Когда смотришь эту историю о любви, чести, достоинстве и семье, постоянное возникает ощущение, что автор её сейчас закончит. Только когда пойдут титры, понимаешь что это заслуга режиссёра, который также является соавтором сценария.
Каждый эпизод фильма — законченное произведение, осмысленное и отработанное до мельчайших деталей. Несколько историй вплетаются в единое целое органично, тонко, всё работает на одно большое кино с отличными актёрами, пейзажами, крупными планами, музыкой и… мыслями.
«Самое лучше — это то, что можно сказать при детях». «Этот ребёнок не принадлежит Вам, это Вы принадлежите ему».
И конечно, этот Фильм хочется посмотреть ещё не раз, посоветовать посмотреть другим, обсудить его, может, даже разобрать по кадрам, сценам, «косточкам». Даниель Отой сделал для вас прекрасное, тонкое, воздушное и умное Кино.
8 из 10
6 июля 2013
«Я мечтал о цветке, который никогда не будет умирать. Я мечтал о любви, что длилась бы вечно…»
Как правило, в работах актеров, попробовавших себя в нелегком и новом для них деле режиссуры, встречается много шероховатостей. Происходит это, то ли из-за нехватки опыта или ещё по каким-то другим причинам. Но тут всё сделано просто безупречно. Как говорится, талантливый человек талантлив во всём. Особенно если учесть, что это дебютная режиссерская работа Даниеля Отэя. Картина завораживает с первых же кадров и уже не отпускает до конца. Во-первых, это очень красивая картина. Но это красота не только внешняя, но и внутренняя, душевная. Здесь идеально подобраны все составляющие — антураж, музыка, персонажи, цветовая гамма. Всё это в совокупности и создает чувство прикосновения к чему-то прекрасному. Но главное, удивительная красота и органичность визуального ряда. Здесь нет ни одной проходной сцены, а каждый кадр наполнен солнцем, зеленью, жизнью. Природа буквально дышит во всём, будь то журчание ручья, шелест листвы или пение цикады в бескрайних полях. Все краски яркие, сочные. Невозможно описать словами этот восторг, незабываемое ощущение деревенского лета, которое просто чувствуешь всеми фибрами своей души. Впечатление усиливается высокохудожественным музыкальным сопровождением. Тонкое сочетание классической музыки, пения величайшего тенора Энрико Карузо и старых французских песен, придает фильму особенную атмосферу. Во-вторых, отлично передан дух того времени, воссоздано множество исторических деталей. Паровозы, старинные автомобили, здания, платья. Благодаря таким незначительным внешним деталям, зритель как будто с головой окунается в ту эпоху. В-третьих, нельзя не заметить, настолько хорош выбор актеров на главные роли. Это почти, что стопроцентно точное попадание в образы. Даниель Отэй в роли достойного и честного отца большого семейства. Кад Мерад в роли его жизнерадостного друга и помощника. Красавица Астрид Берже-Фрисби в роли юной дочери главного героя. Сабин Азема, Жан-Пьер Дарруссен, Николя Дювошель. Практически все отменно справились со своей задачей. Ну и конечно, в картине очень сильная драматургия. Где эмоционально мощные моменты умело сменяются довольно спокойными сценами сельской жизни. При этом фильм поразительно трогательный, чистый и светлый. В нем нет никакой пошлости, так присущей современному кинематографу. Именно так нужно снимать качественное и хорошее кино. И в этом плане Даниель Отэй порядком удивил, в хорошем смысле этого слова. Перед нами работа зрелого мастера. Доказавшего всем, что он не только гениальный актер, но ещё и отличный режиссер…
- Брак, это не семья сведённая ребенком. Это мужчина, который хочет женщину…
10 из 10
17 марта 2013