Девушки в опасности
Damsels in Distress
5.8
5.8
2011, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Кэрри МакЛеморе, Мэгалин Эчиканвоке, Райан Меткалф, Доменико Д’Ипполито, Ник Блеймаер
и другие
Комедия о четырех подругах, задавшихся целью коренным образом изменить жизнь студентов не самого благополучного американского университета. Неугомонная Вайолет, принципиальная Роуз, сексуальная Хезер и новенькая Лили начинают претворять в жизнь программу помощи однокурсникам, страдающим депрессией, обучая их чечетке и кормя пончиками. Однако их благие намерения в опасности! Девушки влюбляются, и это серьезно. Неужели появление обходительного Чарли, красавчика Ксавье и отвязных друзей Фрэнка и Тора угрожает девичьей дружбе и здравомыслию?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Девушки в опасности

английское название:

Damsels in Distress

год: 2011
страна:
США
слоган: «Help them this spring.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Даг Эмметт
композиторы: ,
художники: Элизабет Дж. Джонс, Брайан Гудвин, Цейра Уэллс, Эммануэль Хёссли
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 008 455
Мировые сборы: $1 008 455
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2011 г.
на DVD: 25 сентября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Девушки в опасности», 2011

Видео: Фрагмент №1 (Девушки в опасности, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1

Постеры фильма «Девушки в опасности», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Девушки в опасности», 2011

Особенный

В жанре фильма по мимо остальных заявлено — комедия. И это больше всего сбивает с толку.

По началу некую странность фильма, или даже хочется сказать особенность (как говорят про детей с отклонениями дабы не обидеть, уж извините за такую аналогию, но именно такие ассоциации вызывает этот фильм) воспринимаешь как специально утрированный юмор, используемый, чтобы вызвать улыбку и посмеяться над персонажами.

Но, улыбка медленно сползает, когда понимаешь, что такое поведение героев, их характер и личности, выдаются за нечто «взаправдашнее». И опять приходит на ум образ больного ребенка, диагноз которого не сразу улавливаешь, и завидев из далека, думаешь:«ой как смешно кривляется малыш», но когда он приближается, понимаешь, что все грустно и он не кривляется, а он болен… До последней минуты я ждала, что включится закадровый голос, и объяснит мне нерадивой в чем шутка, либо под конец герои начнут нормально себя вести, и я пойму смысл всего фарса. Но этого не произошло…

В итоге ощущение после фильма можно описать как — полная прострация. В голове сидит лишь маленькая обезьянка и стучит крышками кастрюли друг об друга, заглушая вообще хоть какие-то мысли.

Рекомендую посмотреть фильм если вы буддист, и вам нужно отключить мысли перед медитацией, ибо после фильма отключения мозга происходит на 99%, гарантируется заторможенность и отрешенный взгляд (как у одной из главных героинь на протяжении всего фильма). Еще можно ставить его буйным в психиатрических клиниках (думаю должно сработать).

Что тут поставить? Будь у меня навык распознавания глубинных смыслов наверное 10, но я не киноаквалангист, поэтому даже 1 не поставила. Просто отметила фильм как просмотренный. Хотелось только петь после него как в одной песенке: «отпусти, отпусти меня…» дальше цензура не пропустит…

А вот название у фильма шикарное, после просмотра (конечно, на следующий день, когда мысли вернутся в голову и обезьянка уснет) думаешь: «вот блин, режиссёр же предупреждал…»

8 мая 2016

Никогда не возвращайся в прежнее кино!

Американский независимый режиссёр Уит Стиллмен прославился в 1989 году своим дебютом «Золотая молодёжь» (иной вариант перевода — «Светский круг»), снятым сравнительно поздно — в возрасте 37 лет. И затем в течение почти четверти века Стиллмен создал только три ленты — «Барселона», «Последние дни диско» и «Девушки в опасности», причём последняя из них появилась в 2011 году после тринадцатилетнего перерыва.

Неожиданный провал самой дорогостоящей картины «Последние дни диско» (при бюджете $8 млн. кассовые сборы в кинопрокате составили лишь $3 млн.) заставил этого сценариста-режиссёра-продюсера надолго уйти из кино и вообще поселиться во Франции, хотя и до этого, в начале 80-х годов, Уит Стиллмен, женившись на испанке, несколько лет прожил в Барселоне, попутно занимаясь продвижением испанских фильмов на американский арт-хаусный рынок. Кстати, «Барселона», основанная на его личных впечатлениях о пребывании в Испании, получила наибольший отклик у публики США. Но если судить по соотношению потраченных и полученных денег, всё-таки лучший показатель у «Золотой молодёжи», которая осталась непревзойдённой и по художественному уровню.

Во всех своих лентах Стиллмен разрабатывает практически одну и ту же тему молодёжной городской субкультуры, пусть и обращаясь к разным временам и даже странам. Причём делает это, скорее, по-европейски, нежели на американский манер, что как раз и объясняет отсутствие особого интереса у зрителей в США. Его можно было бы сравнить, например, с французским режиссёром Эриком Ромером — однако лишь в «Золотой молодёжи» удалось достигнуть виртуозного сочетания вполне интеллектуальных разговоров скучающих молодых снобов с кажущейся импровизационностью воспроизведения атмосферы «светского круга» Нью-Йорка конца 70-х годов.

От фильма к фильму постановщик становится как бы проще, доходчивее и попсовее, что заметнее всего в картине «Девушки в опасности», которая уже мало чем отличается от типичных студенческих комедий и забавных историй из жизни учеников колледжей. Но Уит Стиллмен по-прежнему не может отказаться от фирменного иронического стиля, упорно пытаясь сохранить на экране традиции давно ушедшей и выпавшей из моды эпохи собственной молодости, настойчиво сочетая вовсе нестыкующееся: его герои одеты и ведут себя почти как сорок с лишним лет назад, а в то же время упоминаются некоторые реалии нынешней действительности.

Режиссёр не хочет впадать в трогательную ностальгию и вместе с тем не решается на откровенный стёб, как это делал, допустим, Джон Уотерс. В итоге он оказывается между двух стульев, а его кино — безадресным. $1 млн. сборов в американском кинопрокате и невысокая оценка на imdb свидетельствуют о том, что новая работа Стиллмена вызвала наименьший интерес во всей его творческой карьере.

25 марта 2013

«Она хотела даже повеситься, но институт, экзамены, сессия…»

Сразу скажу, что снимаю воображаемую шляпу перед теми, кто сумел разглядеть достоинства «Девушек в Опасности», ознакомившись с фильмом в русской озвучке. Это при том, что очень не люблю снобизм смотрящих «только в оригинале» и скорее предпочту «русскую» дорожку. Сам я не то, чтобы обожаю Стиллмана, но после череды тысяч привычных киноперсонажей от 16-ти до 25-ти его чувствительные и хрупкие девочки и мальчики — будто глоток чистого воздуха. Поэтому примерно раз в год у меня возникает непреодолимое желание пересмотреть «Барселону», «Метрополитен» или хотя бы финал «Последних Дней Диско».

Признаюсь, что сабж я ждал и приложил некоторые усилия для ознакомления с ним на большом экране. Ожидания оправдались более чем- по возвращении домой немедленно были заказаны ДВД и диск с саундтреком, что у меня случается очень редко.

Давлю на клаву и ловлю себя на мысли, что вязну, а хотелось бы той же легкости, иронии и точности выражения мыслей, какими обладала героиня фильма Виолет. Вот она, засада.

Увидев ДВД с русским переводом, я тут же загорелся, чтобы показать его домашним. Однако случился совершенно неожиданный облом. В русском переводе очаровательные «дамзели» превратились в героинь стандартного молодежного сериала и местами выглядели натуральными дурами. Допускаю, что наши переводчики приложили немало усилий, чтобы добиться максимально возможного адеквата. Но тут какой-то особый случай. Объяснить не могу, но ЭТОТ фильм НЕВОЗМОЖНО смотреть в переводе. Поэтому сразу советую или оригинальную аудиодорожку и субтитры при необходимости, или не смотреть совсем. Именно в оригинале фильм представляет собой последовательность тех совершенных чудных мгновений, которые впоследствии хочется пересматривать вместе или по отдельности. А уж диалоги и вовсе просятся на цитаты.

Надо сказать, что фильм заметно отличается от прежних работ Стиллмана. Во-первых, здесь присутствует более-менее традиционное понятие сюжета, во-вторых,- я никогда столько не смеялся на его фильмах. Привязаться же к определенной временной шкале сложно: атмосфера колледжа напоминает начало шестидесятых, но на экране иногда появляются сотовые телефоны, МП3-плейеры, а симпатичные ретро-мелодии Суоззо и Шлезингера разбавлены песнями из 90-х. И вот посреди этого- цветник из Виолеты, Роуз, Хизер и Лили, будто сошедших с книг Джейн Остин, выдающих абсурдные, чертовски смешные, умные и вместе с тем весьма изысканные диалоги, безупречные по стилю не только для студенток-гумманитариев, но и образованных популярных дам салонов 19 века. Лично я немедленно проникся любовью к каждой из них и вспомнил далекое время, когда девушки носили что-то такое спокойное и красивое, а секс не был дешев. Правда, мне потребовалось некоторое время, чтобы въехать в происходящее. В начале улыбнулся реплике Виолет по поводу реальной разницы в возрасте между boys и girls, а когда она стала разруливать спор подруг при помощи Zorro через Х, уже буквально ржал в голос. Дальше уже катилось, как по маслу, до самой «самболы», которую мы тут же попробовали станцевать, выйдя из кинотеатра.

По существу фильма сказать крайне сложно, поскольку меня буквально плющит препарировать столь изящное изделие. Хотя оно, конечно, замечательно внутри и снаружи, и можно не без пользы порассуждать о причине покровительства ГГ лузерам, увидеть за абсурдной линией с Тором проблему человека, которому родители дали лучшее образование, но забыли обучить базовым вещам или вспомнить собственную самоуверенность в студенческие годы. Но меня все же больше затянула непонятная ностальгия и прелесть увиденного. Например, сцена в кафе, куда Виолета приходит перекусить, или, скажем, коллективное обсуждение алкогольного коктейля, полученного в подарок от незнакомца. Подобные перлы густо разбросаны по ткани фильма, и, пожалуй, представляют для меня его главное достоинство. Соответственно те, кого подобное раздражает, начинают сабж ненавидеть за это же. К примеру, «невозможно слушать этот поддельный британский акцент Розы!» или «что это за бред про мыло от депрессии?» И ведь не возразишь, поскольку у тебя в качестве аргументов лишь драгоценные воспоминания о том, как давным-давно пытался подражать кому-то или носился с идеей фикс, и все это тогда безусловно имело охренительный смысл. Как очень точно написал один критик в сети: «ты или понимаешь, что это про тебя, или не понимаешь вообще ничего».

Так что, находясь в небольшой группе поклонников, передаю приветы всем врубившимся и ставлю фильму

10 из 10

со слабой надеждой на его более адекватный перевод в будущем.

Какие же это «Девушки в Опасности»? Это именно «Damsels in Distress»!

27 января 2013

Центр предотвращения самоубийств

Чем бы полезным заняться молодым симпатичным и умным девушкам в колледже, помимо учебы? Можно устраивать благотворительные акции, помогать сиротам или старикам… Но зачем идти далеко, если в соседнем общежитии есть множество тех, кому уж точно не помешает поддержка?

После многолетнего перерыва режиссер Уит Стиллман вернулся с новой историей о современных молодых людях и об их поисках самих себя. Сюжет разворачивается в обычном американском колледже, где собрались самые разные юные личности, некоторые из которых не словом, а делом собираются изменить мир.

«- Здесь ведь в основном учат педагогов? Интересно, если они себя нормально убить не могут, как же они будут учить детей?»

Любопытными в этой кинокартине являются не столь события, сколько персонажи, ведь отношение к некоторым из них может кардинально изменится к финалу. Команда из трех амбициозных девушек и их новой подруги, критикующей их методы, занимается тем, что пытается уменьшить количество суицидов в колледже. Дело это благородное и даже приносит результат, но чтобы спасать других, красавицам сперва приходится взглянуть в лицо собственным проблемам. Больше всего здесь понравилась Грета Гервиг, которая блестяще сыграла предводительницу команды по спасению непросвещенных студентов Вайолет. Эта героиня очень странная, но когда знакомишься с ней ближе, понимаешь, что в ее безумных идеях есть смысл. Неоднозначные чувства вызывает героиня актрисы Аналей Типтон, хотя в конце концов понимаешь, что она всего лишь хочет быть нормальным человеком без тараканов в голове, усложняющих жизнь.

Разумеется, главной причиной беспокойства девушек оказываются парни, с которыми отношения складываются не так гладко, как хотелось бы. Пытаясь понять, в кого лучше влюбляться, девушки встречают красавцев, недоумков, умников, лжецов и даже одного последователя древнего религиозного учения. Но пока их умы напряженно пытаются осмыслить чувства, неожиданно приходит любовь. Среди всех парней покоряет именно простой парень в исполнении Адама Броди.

У этой комедии есть приятный привкус мелодрамы. Здесь прекрасно уживаются депрессия, ирония, зависть, надежда, неуверенность и бунтарский дух. Тяжело точно определить, странные размышления ли заставляют героинь совершать чудные поступки, или происходящие с ними наталкивает на подобные размышления. В отлично прописанных диалогах о суициде и прочих проблемах, которые можно разобрать на цитаты, серьезность и насмешка переплетаются так хитро, что исключают мрачные ассоциации, сохраняя забавную логику. Многие сцены похожи на анекдоты из студенческой жизни, а финал приятно удивляет. Конечно, трудно поверить в то, что от самоубийства людей может спасти бесплатный пончик, душистое мыло или новый танец, но ведь это еще не означает, что надо переставать заниматься спасением окружающих.

«- Ты боишься, что я убью себя, и потому ты будешь плохо выглядеть?

- Нет, я боюсь, что ты убьешь себя и сама будешь плохо выглядеть.»

Хорошо стремиться быть не таким, как все. Хорошо не словом, а делом пытаться спасти мир, пусть даже пока не весь, а лишь небольшую его часть. Но и нет ничего зазорного в том, чтобы желать оставаться нормальным.

10 января 2013

большое возвращение

Уит Стиллман всегда отличался изысканным эстетическим, в меру старомодным вкусом и тонким пониманием жизни молодежи — немного наивным и меланхоличным, но всегда искренним. В «Светском круге» рассказывается о претензионной усталости нью-йоркской золотой молодежи, где впервые зарождается фирменная ирония Стиллмана, завёрнутая в интеллектуальные разговоры о философии и литературе, сексе, любви, политике и, конечно же, жизненных целях. Немного позднее он формально смещает акцент в сторону нравов и обычаев испанской молодежи, что отобразилось в эксцентричной «Барселоне». И, наконец, Стиллман снимает «Последние дни диско» — полифонический манифест субкультуре диско, оммаж минувшей эпохе и, опять же, молодости. Этот фильм был не столько о танцполе, сколько о личных, тревожных чувствах Стиллмана по поводу тех вещей, которые никак не вернешь. После этой ленты, которая провалилась в прокате и была негативно встречена критиками, режиссер замолкает на тринадцать лет, почти как его любимый писатель Джером Сэлинджер. Но только если Сэлинджер в последствии так и не издал ни одного романа, то Стиллман все-таки вернулся и снял свой лучший фильм.

История «Девушек в опасности» герметичная и многоуровневая, как и университетский городок, в декорациях которого Уит Стиллман разыгрывает свою трагикомическую интерпретацию едва ли не всех экзистенциальных крайностей юности: начиная от отчаянной любви и заканчивая неудачными попытками самоубийства. Трио красивых, стильно одетых девушек замечают среди первокурсников Лили (Анали Типтон) и тут же предлагают ей «помощь и поддержку». При этом, не уточняя ничего конкретного о характере этой помощи, между строк добавляют, что никого к ней принуждают. Наивная, как нам кажется, Лили тут же соглашается и присоединяется к группе, явным лидером которой является Вайлет Вистер (блестящая и наверняка пока лучшая роль Греты Гервиг). Они любезно предоставляют героине Типтон свое жилье и приглашают в свой «Клуб предотвращения самоубийств» (Suicide Prevention Center), где главным методом профилактики, кроме «печенек и кофе», служит танец. Более того, Вайлет мечтает создать собственный танец, который спасет мир (и в конце фильма мы не просто сможем увидеть его исполнение, но и запомнить главные движения). Дальше девушки спасают самоубийц, влюбляются и расходятся, доверяют и разочаровываются. То есть делают то, что и обычные люди, но только на свой особый лад.

Важнейшим моментом для восприятия «Девушек в опасности» является доверие, без которого невозможно увидеть всей глубины обаяния и даже некой загадочности картины. Чем внимательнее смотришь — тем больше прекрасных странностей и жизненно важных мелочей открывается перед нами. В противном же случае понимание персонажей может оказаться поверхностным, а понимание творчества режиссера — не полным. Как раз в этом и раскрывается логика появления бесконечных «вселенски важных» мелочей у Уэса Андерсона, а также бытовых, не редко абсурдных разговоров у Ноя Баумбаха (в частности это можно проследить в практически сотканной из диалогов «Марго на свадьбе»). Целая плеяда молодых режиссеров и даже модные движения (эстетика легкомыслия и беззаботности у мамблкорцев) сложились не без влияния Уита Стиллмана. Поэтому «Девушки» в некотором роде подводят итог поискам независимого американского кино нулевых, но и вместе с тем открывает ему новые горизонты.

Измененные биографии, культ чистоты, убийственный запах пота, плейбои-манипуляторы, «динамические» вечеринки, жизнь как наука про цвета, клуб предотвращения самоубийств, танец как способ очищения мира от зла — все это создает неповторимую атмосферу «Девушек в опасности», которую сложно представить где-либо еще. Ведь звучит это как чистый абсурд, но в мире Уита Стиллмана такие персонажи и ритуалы существуют вполне органично и, что немаловажно, комично. Еще более смешно становится от того, что герои чистосердечно верят в свои странности. Например, репрезентативным в этом смысле может быть эпизод, где Вайлет встречается в библиотеке с новым ухажером, своеобразным зелигом Чарли — очевидной заменой разбитой любви. Вайлет спрашивает, как звучит тема диплома Чарли? Тот отвечает, что пишет о спаде декаданса, что уже смешно, ведь декаданс и есть спад чего-либо. Таких эпизодов и диалогов в «Девушках» хватает, но не настолько, чтобы надоесть зрителю. Стиллману вообще удается грамотно сбалансировать юмор и серьезность, детскую наивность и взрослую тоску. Создается впечатление, что он постоянно балансирует на границе. Не случайно «Девушек в опасности» так сложно классифицировать — это и не жанровое кино, но и не рафинированный арт-хаус, от которого сводит скулы. В этом еще одна неповторимая грань виденья Стиллмана, которому, как сказала в одном из интервью Грета Гервиг, безоговорочно доверяют.

Уит Стиллман также приготовил несколько совсем не случайных синефильских сигналов, уловить которые не сложно. Вот вам и плакат фильма Жана Ренуара «Большая иллюзия», отсылающий к утопической трактовке истории. Потом встречаем уже другой постер к ленте Макса Офюльса «Лола Монтес», гениальной визуальной работе про куртизанку и танцовщицу (sic!). Дальше — просмотр «Украденных поцелуев» Франсуа Трюффо, что сигнализирует зрителю о потенциальной странности отношений между юной Лили и, как потом окажется, катарианца Ксавьера. Ну и, конечно же, главным сигналом становится мюзикл «Дживс и Вустер», что задает практически основу для пульсации сюжета. Именно в последнем эпизоде мы увидим немного китчевую, но, все же, больше ироническую реконструкцию, наверное, любимого для Уита Стиллмана рассказа про беззаботную юность. После чего так и хочется вернуться в мир, где мячик снимает усталость, пончики спасают от депрессии, а на вечеринки ходят не только для того, чтобы просвещать молодежь. Впрочем, никого просвещать Стиллман не собирается. Как можно кого-то учить жизни, если сам еще носишь твидовые пиджаки?

10 из 10

7 января 2013

Комедия Девушки в опасности начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Уит Стиллман. Кто снимался в кино: Кэрри МакЛеморе, Мэгалин Эчиканвоке, Райан Меткалф, Доменико Д’Ипполито, Ник Блеймаер, Юго Бекер, Мередит Хагнер, Джо Кутс, Адам Броди, Билли Магнуссен, Кортез Нэнс мл., Эйджа Наоми Кинг, Лейла Дрю, Шиннерри Джексон, Джонни Браун.

В то время как во всем мире собрано 1,008,455 долларов. Страна производства - США. Девушки в опасности — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.