Да здравствуют антиподы!
¡Vivan las antípodas!
6.7
7.2
2011, документальный
Германия, Аргентина, Нидерланды, 1 ч 48 мин
12+

Однажды режиссер фильма Виктор Косаковский оказался в Аргентине и глядя на рыбака, стоящего на середине моста через реку, подумал: если мысленно продлить леску через всю Землю, где она выйдет? Оказалось, что леска выйдет в центре Шанхая. Так возникла идея фильма о людях, живущих друг у друга «над головой». Вертикальные оси проведены между Аргентиной и Китаем, Новой Зеландией и Испанией, Сибирью и Чили, Гавайями и Ботсваной. Авторский концептуальный угол зрения выявляет глубинные связи между людьми и ландшафтами, расположенными максимально далеко друг от друга.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Да здравствуют антиподы!

английское название:

¡Vivan las antípodas!

год: 2011
страны:
Германия, Аргентина, Нидерланды, Чили, Финляндия, Франция, Япония
режиссер:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Виктор Косаковский, Дерек Ховард
композитор:
монтаж:
жанр: документальный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1500000
Сборы в России: $17 968
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 2011 г.
на DVD: 22 июля 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Да здравствуют антиподы!», 2011

Видео: Международный трейлер (Да здравствуют антиподы!, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер
Видео: Русский трейлер (Да здравствуют антиподы!, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский трейлер
Видео: Трейлер (русские субтитры) (Да здравствуют антиподы!, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русские субтитры)
Видео: Международный трейлер №2 (Да здравствуют антиподы!, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер №2

Постеры фильма «Да здравствуют антиподы!», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Да здравствуют антиподы!», 2011

Монументальный фильм-притча

«Да здравствуют антиподы!» — совсем иное кино в творчестве Косаковского. Огромный бюджет в 1 500 000 млн. евро, высочайшее качество съемок, использование различной оптики и всевозможных приспособлений для съемок с воздуха, земли и под водой.

Идея снять фильм, связав воедино различные уголки мира, не нова. Американский режиссер Годфри Реджио в начале 80-х годов как раз стал известен благодаря своим документальным притчам с изысканными пейзажами в таких фильмах как: «Кояанискатси» и «Поваккатси». Другое дело, что не каждый мог подумать, что Косаковский, непревзойденный оператор и монтажер сконструирует такой головокружительный фильм, с новаторской хваткой в организации экранного пространства. К тому же, исходя из творчества Косаковского, мастера ассоциаций и образов, нельзя не учитывать его судьбоносные появления в нужных местах и в нужное время. Оказаться в том месте, где кита выбросило на берег, снять каменную глыбу в другой точке Земли, схожую по очертанию на кита, провести ассоциацию с поверхностью застывшей лавы и кожей слона в противоположных местах может, наверное, только он.

Косаковский — режиссёр-мыслитель, его фильм это не просто набор красивых пейзажей из разных точек мира, это еще и контекст, который может прочитать не каждый. В сравнении с фильмами Реджио сам Косаковский в одном из интервью утверждает, что его фильмы о гармонии, а фильмы Реджио наоборот, повествуют о дисгармонии мира, поэтому ему ближе Дзига Вертов со своим «Человеком с киноаппаратом».

Природа в фильме Косаковского монументальна и человек является частью этой природы и, несмотря на то, что не во всех эпизодах он присутствует, все же фильм о человеке и его среде.

Автор завлекает зрителя съемками интересных и глубоких по смыслу пейзажей. В первых кадрах автор изображает пейзаж с рекой и небом в одном кадре, где линия горизонта делит пространство на две половины. В верхней части экрана изображены яркие цвета и контрасты деревушки на пригорке с силуэтами людей, а в нижней части экрана, в отражении в реке пространство кажется серым, безликим и невыразительным. Что уже создает иллюзию двух, зеркально отраженных миров.

Режиссер, используя различные поверхности земли, воды и неба, переворачивает изображение с последующим монтажом в другом пространстве. Яркий и теплый закат Аргентины сменяется холодным туманом рассвета в Китае. В фильме используются различные фильтры при съемках тех или иных пейзажей, что на контрасте оранжевых и синих оттенков одного и того же пространства прекрасно передает глубину изображаемого и помогает при стыке кадров из противоположных точек Земли. На контрасте автор сталкивает музыку одной местности, наложенную на изображение его антипода. Так, показывая Патагонию (Чили), звучит русско-народная песня. С помощью музыки, различных звуков и шума автор создает впечатление связанных воедино гармоничных и противоположных миров.

С помощью ассоциативного монтажа автор вытворяет различные фокусы. В кадре, где чилийцы бреют овец и спускают их в туннель, в последующем кадре кверху ногами показано поле, где еще не обритая овечка выскакивает из травы на поле близ озера Байкал, как если бы чилийцы спустили бедную овечку в трубу, которая выходит на другой конец планеты.

Фильм впечатляет размахом пейзажных съемок. В связи с этим, преобладает съемка дальними планами, отсюда воздушно-тональная перспектива, панорамирование (как обзор, так и сопровождение), съемка различными объективами. Животные (особенно львы и слоны) сняты длиннофокусной оптикой, пейзажи сняты широким и сверхшироким углом (рыбий глаз). Используется цейтраферная и рапидная съемка для усиления эффекта от мгновенно распускающихся цветов или от медленного полета птицы.

3 мая 2016

«Под небом места много всем»

Говорят, во времена разного рода катастроф и катаклизмов обостряется искание незыблемых единых норм, опор, оснований. Меня удивило в фильме Косаковского, что он их будто и не ищет даже, а наяву видит, знает их, как «Отче наш», верит и без труда отыскивает в нашей с вами реальности не раздоры, распри, расколы и швы, а подобья, сходства родственные, недостающие звенья в цепи единства. Впрочем, возможно, звенья эти всегда были, просто ждали того, кто их заметит и склеит своим сердцем-взглядом драгоценные клочки жизни.

Мне трудно писать о фильме «Да здравствуют антиподы!», потому что я не чувствую так ясно и остро единство мира, а Косаковский его откровенно видит. Он не призывает к нему (в фильме нет ничего проповеднического, декларационного), не подтягивает действительность к своей идее (в фильме нет ничего теоретического, намеренно философского), а именно так — видит-чувствует, причем здесь и сейчас — в одно время с нами — такими нецельными, такими «атомизированными», если верить социологам, культурологам и всем, кто нас лучше знает, чем мы сами.

Я часто себя ловлю на мысли, что мне все равно, кто живет подо мной, надо мной, в одном со мной подъезде. Я их не знаю. Получается, мои антиподы — везде. Даже соседи по лестничной клетке, люди самые, так сказать, географически близкие — мои антиподы… Грустно признаваться в этом, тем более что совсем недавно, в 2008, верила в обратное, когда написала текст «Линии связи» и сделала одноименный фотоальбом, где, мало умея, пыталась показать нити в небесах, что тянутся от сердца к сердцу, от каждого к каждому — аллегория цельности мирозданья, непересекающегося общения-сообщения всего со всем, каждого со всеми.

Я по-хорошему завидую Косаковскому и восхищаюсь тем, что он видит реальность надежной, родной, красивой, цельной в каждом ее отрезке, дне, проявлении, направлении. Для него вопроса нет, есть ли у нашей планеты единый путь, единое дыхание, единое тепло. Не все, оказывается, в этом мире раскрошено и разъято, а мы все еще пальцы одной руки, одно тело, одна душа…

Если брать все это в расчет, то реален ли, документален ли в полном смысле слова фильм Косаковского? Или это только фантазия автора, мечта о сродстве, жажда все со всем примирить и склеить… Не знаю.

Самый человечный принцип искусства — бескорыстное отношение художника к тому, что он изображает, не пропаганда эстетического воззрения, не насаждение идеи. Бескорыстное любование и хвала миру поражают в фильме Косаковского. Он в равной мере любуется и мертвым китом, и камнем в форме кита, и взмахом крыла бабочки…А над всем миром в едином небе сияет общее солнце. Детски наивное послание? Банальное? Мощное, бескомпромиссное высказывание? Актуальное? Ретро-сентиментальное? Да какое угодно, если солнце светит да еще дарит радугу.

Косаковский не просто этот мир любит, он его чтит. Каждая капля в его фильме драгоценна, и каждая отражает океан, человек — тоже. Наша жизнь пестрит случайным, заурядным, незначимым, незаметным. Спешка дней, месяцев, лет засыпает все это песком времени, хоронит, топит в тишине. Недодуманных, недочувствованных, а значит, как следует не пережитых (!) моментов в жизни громадное количество. И вот приходит Косаковский со своей верткой камерой, которая разве что колесом не умеет ходить да делать сальто мортале, и говорит: Стоп, ребята! Планета наша — место многочудное. На ней нет ничего второстепенного, мелкого, все рАвно требует любовного и интенсивного переживания, все появляется и живет, чтобы быть замеченным, полюбленным, «сфотографированным» сердцем, взглядом… Нет заурядных происшествий, есть лишь значимые, нужные события жизни. Даже то, что ящерка пробежала мимо гусеницы и не съела ее, — это событие, и похороны кита, и отданная в подарок собака, и накормленные и тут же отруганные коты, и овцы с именами, и песня под баян…

И становится ясно как день, что все в этом мире останется не пережитым, т. е. мертво-живым, в чем мы не почувствуем, не уловим, не заметим связь с собой, связь со своим «сейчас», со своим «всегда», со своим «вечно». Фильм, насобиравший кучу как бы совсем не важных моментов, любовно и ненавязчиво просит ежеминутно угадывать, чем является этот момент для нас, для меня, чем именно он со мной/с нами связан, не со своим антиподом, а именно с нами.

Вижу разгадку разрозненной, на первый взгляд, сумятицы кадров, случаев, лиц, стран, имен в «Антиподах» в том как раз, что едины они могут быть/стать именно нами, только с нашей помощью. Наша зрительская и человеческая обязанность — сплавить разрозненные кусочки мира душевным синтезом, нащупать связь всего со всем, ощутить цельность — бескорыстно, трепетно.

Экзистенциальный демократизм Косаковского всеобъемлющ и светел. Фильм его не только гимн простой жизни, почти без слов пропетый, почти шепотом сказанный, а еще утверждение, что в мире нет ничего, что другого главнее. Нет высокой, средней, малой величины (больше всего пронзила рифма — хвост кита = крыло бабочки). Послание всем бездомным, лишенным опор о том, что у нас есть общий дом, где все родня (сестра бабочка, сестра овечка, сестра жизнь, сестра смерть), где одна на всех вода и одно небо.

Когда-то граф Толстой обратился ко всему человечеству с призывом прекратить лживую и ненужную комедию истории и начать просто жить. Упразднив иерархию, добавив сердца, Косаковский изображает просто Божий мир, где «против неба, на земле» жили и живут люди, звери, рыбы, птицы, трава. Высший синтез наступает тогда, когда чувствуешь, как уроженцы равнины дышат воздухом альпийских вершин, а потом находишь его в своей грудной клетке. «Под небом места много всем». Воздух — общий!

P.S.

И с грустью тайной и сердечной

Я думал: жалкий человек.

Чего он хочет!.. небо ясно,

Под небом места много всем,

Но беспрестанно и напрасно

Один враждует он — зачем?

М. Ю. Лермонтов, «Валерик».

7 июля 2015

Кита жалко

Анализируя данную картину, с первых слов, с первых положительных слов, хочется отметить Виктора Косаковского ¬- главного автора и вдохновителя проекта «Антиподы». Взяться за несколько дел одновременно и в конечном итоге получить достойный результат — дорогого стоит, и заслуживает уважения. Ведь именно Касаковский одновременно выполнял функции режиссера и оператора. Так же, принимал участие в монтаже фильма.

Оценивая операторскую работу, хочется поблагодарить создателей картины за сказочно красивую и, порой, дикую природу, попавшую в объективы кинокамер. Но это скорее плюс самой природе, которая еще где-то смогла сохранить себя в таком девственном и необузданном состоянии. А дальше уже дело техники — увидеть все это и «зафиксировать». Но у каждого режиссера свои методы и приемы общения со зрителем. И далеко не каждый режиссер способен на данное творчество. Поэтому кто-то просто фиксирует, а кто-то предлагает проникнуться определенной идеей, моралью, либо дает возможность каждому найти собственную мысль, смысл.

Разнообразные панорамы балуют зрителя на протяжении всего фильма, считаю этот прием один из основополагающих приемов данной картины. Но это и не удивительно. Буквально каждая панорама заставляет любоваться красотами природы, либо суетного города, последний, кстати, немного выпадает из «общей упряжки». Смотря на общие и средние планы многолюдного Гон-Конга, сложно задуматься о умиротворенности, спокойствии и размеренности жизни, которая так явно показана в других точках «Антиподов». Но если автор хотел показать некий контраст обстановок, то считаю, что он справился с этим заданием.

Не надо забывать и про крупные планы ландшафта, где видна его фактура и настроение. Макросъемка делала хороший акцент на детали, незаметные обывательскому глазу. В «антиподах» присутствуют и экстремальные съемки действующего вулкана, что тоже добавляет плюсов в копилку оператора.

Так же стоит отметить задумку автора с переходами из одного антипода в другой. Многие захотели бы воспользоваться дорогой компьютерной графикой, но с бюджетом в 1 500 000 $ воспользоваться техническим прогрессом по полной программе не получится, так что в данной ситуации оператору и режиссеру пришлось думать головой. Возможно, именно таких действий и ждет зритель. Перевернув камеру определенным образом, оператор добивается очень оригинального и симпатичного «переворота» на другую сторону земли. Эффект очень интересный и оригинальный. Вообще в этом фильме проблемы с оригинальностью абсолютно отсутствуют. Так же можно вспомнить переход с Гавай в Африку. Панорама красивой и одновременно пугающей Гавайской лавы вдруг превращается в шкуру Африканского слона. Просто и со вкусом. Или эпизод африканской «дискотеки», когда на рассвете оператор смог поймать момент, как сонное солнце лениво и неспешно начинало подсвечивать песок, потихоньку превращая его в раскаленные угольки.

Кстати о рассветах. Наверное, это единственное, что мне немного хоть как-то «резало глаз». Показалось, что они преобладали над остальными временами суток. Либо это чрезмерное умиротворение, которое ассоциируется у меня именно с рассветами.

Если подводить какой-либо итог, то, как и в начале данной рецензии, хочется поблагодарить автора и всю его команду за проделанную работу. Данный фильм наводит каждого человека на свои определенные мысли и размышления.

7 февраля 2014

Vivan las Antipodas!

Однажды режиссер фильма Виктор Косаковский оказался в Аргентине и, глядя на рыбака, стоящего на середине моста через реку, подумал: «Если мысленно продлить леску через всю Землю, где она выйдет?». Оказалось, что леска выйдет в центре Шанхая.

За последние годы, я очень редко встречала хороший русский фильм, как с режиссёрской стороны, так и с операторской. Посмотрев фильм «Да здравствуют антиподы!», я очень удивилась, узнав, что автор картины из Санкт — Петербурга, а также то, что Виктор Касаковский был также режиссёром и оператором фильма.

Виктор Касаковский открыл для меня прием перехода — переворота: соотношение картинок похожих друг на друга. Он не боялся экспериментировать: переворачивать камеру на 90 или 180 градусов. Благодаря этому некоторые привычные вещи, мы начинали воспринимать совершенно по — другому.

Хочу отметить качество картинки, восхитительную проработку, глубину кадра и глубину резкости.

Виктор Касаковский подошел к съемкам фильма очень грамотно. Сначала он заявил нам, что это документальный фильм, дал немного теории, а затем показал всю красоту задуманного и весь свой богатый опыт и профессионализм. В картине есть немного текста, но он там, наверно, даже лишний, потому что зритель полностью погружается в красоту картинки. И в заключении с помощью титров, которые тоже сделаны не обычно (они плывут вверх и вниз на фоне картинки), Виктор Касаковский выразил свое уважение всем, кто ему помогал при создании фильма.

3 февраля 2014

Ода антиподам

3 сентября 2012-го в Новосибирске стартовал 15-й международный фестиваль документального кино «Встречи в Сибири». На открытии показали фильм Виктора Косаковского «Да здравствуют антиподы!». Выступивший перед показом режиссер, больше похожий на кутюрье, попросил, чтобы зрители на время просмотра отключили (вы, наверно, подумали — мобильники?) … свой ум и расслабились. А также сообщил, что денег для финансирования в родном отечестве найти не смог, поэтому обратился к продюсеру из Германии Хайно Декерту, который рискнул вложиться в этот амбициозный проект.

Отрабатывать каким-то особым образом евро-вложения Косаковскому не пришлось. Фильм получился вполне невинным: никакой политической ангажированности, полный геополитический нейтралитет. Может быть потому, что это проект о людях, которые являются полными антиподами, ну, или, по крайней мере, таковыми должны быть, поскольку живут в противоположных частях света: сибиряки и чилийцы, испанцы и новозеландцы, китайцы и аргентинцы etc…

Эта глобальная по своей сути и концептуальная по задумке идея пришла в голову Косаковскому, когда он однажды увидел аргентинского рыбака, который удил рыбу, стоя на мосту. Продолжив в своем воображении направление лески, как вертикальной оси, режиссёр призадумался: а где она может выйти, в смысле — на противоположной части земного шара? Так из случайного наблюдения вырос фильм !Vivan las Antipodas!, первый показ которого открывал Венецианский кинофестиваль (кстати, второй в мире по престижности после Каннского и тот самый, на котором победил тогда фильм Сокурова «Фауст»).

Если бы не шумный перенаселённый Шанхай, выбивающийся из общей картины, то у инопланетянина, посмотревшего «Антиподов», создалось бы впечатление, что Земля — пристанище одиночек, исповедующих даушифтинг и живущих вдали от цивилизации. И, несмотря на то, что в Сибири рубят топором капусту, а в Африке собирают руками слоновьи лепёшки, в Аргентине обсуждают кваканье лягушек (которые, оказывается, далеко не каждый вечер делают это с огоньком), а на Гавайях катаются на мотоцикле по ещё теплой вулканической лаве, все эти «антиподы» в чём-то очень похожи и связаны друг с другом невидимыми нитями.

Судя по всему, Косаковский не особенно стремился нагрузить картинку плотным содержанием, не говоря уже об извлечении из неё каких-то глубинных смыслов. Он слишком часто вращает её, совсем как ребёнок — калейдоскоп, подчёркивая этими переворотами вверх ногами, что дело происходит на противоположных сторонах земного шара. Но при этом совсем не утруждает себя поиском каких-то особых отличий героев друг от друга: довольствуется философским созерцанием однообразия жизни, спокойно переводя камеру, то на живописный пейзаж, то на животных — львов, отдыхающих на лужайке, суетливую ящерицу или парящую птицу.

И этими бонусными планами набирает 108 минут, чтобы по продолжительности выходило «одинаково со временем полёта Юрия Гагарина», — что, видимо, также являлось частью авторского замысла. Мэтр отечественной документалистики и в самом деле работает как кутюрье, создавая высокохудожественное полотно, которое приятно ублажает глаз на большом экране, не особенно затрагивая мозги. И ведь главное он при этом не нарушает основную заповедь документалиста: чем осторожнее вторгаешься в окружающее пространство и минимальнее его интерпретируешь, тем реальнее получается кино.

Может быть поэтому, в этот раз Косаковский ограничивается наблюдениями и не идёт на сближение с героями (а чтобы убедиться в том, что он умеет делать обратное, достаточно посмотреть хотя бы фильм «Лосев», где он сумел разговорить, казалось, абсолютно закрытого и недоступного русского философа). В итоге считывает только тонкий верхний слой реальности и в этом смысле недалеко отходит от видового кино…

12 августа 2013

И целого часа мало

Графомания (от греч. — писать, чертить, изображать и греч. — страсть, влечение) — патологическое стремление к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т. п (заимствовано из Википедии)

В маленьком зале кинотеатра, в котором мне суждено было увидеть сие творение, на правой стене висела картина, размером, приблизительно, метр на полтора, изображающая море, плывущий по нему корабль и девушку, видимо, какую-то морскую нимфу с длинной шеей в профиль. Ее длинные коричневые волосы переходили в волны ярких красок, подобия павлиньих перьев и проч., и проч. В картине не было ничего особенного кроме неожиданно яркой цветовой гаммы. На потолке маленького зала кинотеатра, белом, немного сероватом, были точки и кривые линии, которые, если долго смотреть на них, казались маленькими муравьями или червячками, находящимися в постоянном непрерывном движении. Ноги девушки, сидевшей с левой от меня стороны, были выбриты далеко не идеально. На заднем плане из-за доски для рисования фломастерами хитро смотрел на зрителей кот из «Шрека»…

Графомания, термин, значение которого было объяснено в первом абзаце моей псевдотирады, это реально существующее явление, которое, с появлением интернета, прогрессирует и вообще цветет пышным цветом. Не уверена, но полагаю, что, все-таки, нечто похожее существует и в кинематографе и это самое безымянное явление с появлением понятия «артхаус» и кино «не для всех» прогрессирует. Грайндхаус же, в некоторых странах не появившийся вовсе, постепенно уходит в тень, хотя, на мой взгляд, лучше бы было наоборот.

Разнообразные малоизвестные (в широких кругах) режиссеры клепают свои опусы с удивительным постоянством и частотой и стабильно получают свой кусочек денежки за все это, в то время как «эксперты» в этом недожанре так же долго и нудно распинаются о том, как же глубоко и замечательно передал автор трагедию чего-нибудь. Как Мунк «передал всю гамму эмоций». Но Мунк был талантлив и у него на создание «Крика» были веские причины (почитайте Википедию). Большинство же киношных ваятелей лишены и того и другого, но, увы, не амбиций, что и является причиной ежегодного выхода тонн низкопробного арта, один из представителей которого, правда в документалистике, я и имела сомнительное счастие наблюдать.

На самом же деле, «Vivan las Antipodas!» для простого, не больного мейнстримом (то есть как я), зрителей есть ничто иное, как «Бесславные ублюдки» для сурового историка, с нечеловеческим энтузиазмом отстаивающего неискажение правды, о которой он, на самом деле, ничего не знает. То есть нечто весьма сомнительное и вызывающее некое отвращение. Из просмотра творения Косаковского я вынесла из себя некоторое (весьма скудное для документалистики) количество сугубо теоретической информации об антиподах. Информации, от которой, как от информации о количестве волос на голове человека или предлогов в «Войне и мире» никому не будет ни жарко, ни холодно. Информации, которую, если уж совсем невмоготу, можно получить из энциклопедии или интернета. Или если все совсем уж плохо, то из первых минут ленты Косаковского, до титров, в которой, в общем и целом, выражена вся суть муторного, нечеловечески нудного, беспощадно бессмысленного, лишенного какой-либо идеи и сценария, непростительно некрасивого для документалистики (я не говорю о красотах природы, которые некрасиво снять нужно уметь), грязно смонтированного и не менее грязно снятого, с постоянными необоснованными поворотами камеры фильма.

Руки бы, повыдирать и пустить тело на съемки отвратительного примитивного грайндхауса, в котором морали и смысла много больше, нежели во всей этой амбициозной мазне.

1 из 10

5 августа 2013

Бессмыленный и беспощадный

Идея о том, что на диаметрально противоположных сторонах планеты живут антиподы, а где-то чуть ли не наоборот, близнецы, не нова. Отправляясь смотреть эту картину, я ожидала как минимум раскрытия замысла и мнения автора на сей счет. Увы, ни того, ни другого не случилось.

Фильм, снятый с некоей претензией на особенный смысл, являет собой всего лишь ряд разрозненных кадров, с трудом подведенный под единую тематику. Игра оператора с постоянно меняющей план съемки камерой, бесконечные крупные планы, скачки от рассветов к закатам, от региона к региону, — все это сначала мешает, а затем вгоняет в скуку.

Выбор сюжетов с противоположных сторон никак не подходит ни к идее антиподов, ни к какой-либо идее вообще. Сумбурные диалоги, вырванные из контекста, навевают к середине фильма ощущение жуткой тоски и беспроглядности бытия.

Единственное, за что может зацепиться глаз, — это чудесные панорамы. Тут уже заслуга природы, но никак не автора.

Это даже не артхаус. Здесь не найти особого авторского видения и фокуса на внутренний разговор режиссера самим с собой.

Это кино, бесспорно, на любителя. Вероятно ярого любителя всего модного, «концептуального», непонятного.

27 июня 2013

Этот фильм стоит посмотреть тем, кто ценит природу такой, какая она есть, кто любит жизнь во всех ее проявлениях.

То насколько полноценно передана атмосфера — поражает! Поражает буквально с первых секунд. Завораживает колорит, который удалось передать Виктору Косаковскому зрителю при помощи камеры, порой незамысловатых, но очень искренних диалогов. И уж тем более надо было очень постараться, чтобы сделать это без слов вовсе.

До сих пор меня немного передергивает, когда в голове всплывают кадры, рассказывающие о жизни Шанхая, а улыбка появляется, когда вспоминаю потрясающий закат и двух аргентицев с одним калабасом на двоих.

Автор беспрестанно удивляет непредсказуемостью. Ты думаешь: «Ну вот, это Россия», а на самом деле перед твоими глазами Чили. Чуть позже наслаждаешься природой Новой Зеландии, пока на экране не появляется надпись, которая дает понять, что наблюдаешь ты красоты Испании.

Нечасто получается испытать настоящие чувства, сидя перед экраном в кинозале. В Этот раз удалось!

P.S. Нашелся ли пёс?

18 июня 2013

Кратко о моем впечатлении

Концептуальный, очень красиво снятый, интересный, но очень занудный фильм.

Высоко ценю работу оператора. В ряде точек-антиподов помимо красот природы и колорита городов и крохотных поселений за обрывками повседневной реальности просматриваются маленькие и даже большие истории из жизни людей. Та же одинокая сибирская женщина. Поднимаются сами собой вопросы и ответы о смысле нашего бытия, о суетности и размеренности, почти статичности жизненного пространства, о важном и незначительном.

Интересно, что люди в кадре проживают свою обычную жизнь, в естестве своем и органичности; камера будто невидима — мы наблюдаем за происходящим со стороны, незаметно, но очень близко вторгнувшись в жизнь персонажей.

Да, этот фильм мне напомнил ранее увиденный там же, в ДомЖуре, фильм «Жизнь за один день». Интересна именно его документальность, гармоничное и естественное отражение реальности.

Отмечу ужасную озвучку. Замысел ли автора, да, пожалуй, замысел, та же натуральность и ненадуманность рассказчика, диалог, так сказать, от сердца, но это невозможно резало слух.

Смотреть или не смотреть этот фильм? Определенно, он подойдет не каждому. Но если ощущаете интерес, то нужно идти и смотреть. И у вас будет 100 минут, чтобы увидеть такой разный и очень похожий мир.

17 июня 2013

И целого мира мало!

«Мой фильм кто-то делал за меня…»

Виктор Косаковский

Необыкновенно. Волшебно. Изумительно. Это те слова, которыми можно охарактеризовать фильм «Да здравствуют антиподы!», но и этого будет мало!

Виктор Косаковский, режиссер таких картин, как «Свято», «Россия из моего окна», «Я любил тебя», в 2011 году снимает фильм «Да здравствуют антиподы!» Этой лентой был открыт один из крупных международных кинофестивалей — в Венеции, что делает честь нашему отечественному документалисту.

Поражает и тот факт, что Косаковский, помимо режиссуры, проделал огромную работу — являлся оператором, монтажером и, конечно же, сценаристом картины.

Виктор Косаковский в интервью на московском кинофестивале рассказывал об идеи фильма так: « Я оказался в Аргентине и, глядя на рыбака, стоящего на середине моста через реку, подумал: если мысленно продлить леску через всю Землю, где она выйдет? Оказалось, что леска выйдет в центре Шанхая. Так возникла идея фильма о людях, живущих друг у друга «над головой». Вертикальные оси проведены между Аргентиной и Китаем, Новой Зеландией и Испанией, Сибирью и Чили, Гавайями и Ботсваной». Режиссер проводит практически невозможные нити между людьми, живущими в разный уголках нашей Земли — это завораживает.

Решительно уверена, что этот фильм стоит пропускать через себя — природа и люди, мы, живые существа — все взаимосвязаны. В картине изображены эти связи. Например, в Ботсване показано поселение, гостями которого частенько становятся львы, слоны и жирафы. Тем самым показана близость человека и природы. Или же девочка, которая хочет в следующей жизни стать, как бы это не было удивительно, водой. Кажется, что режиссер хочет призвать всех к гармонии…И ему это удается.

Также нужно отметить и тот немало важный факт, что в картине совершенно нет актеров и какого-то продуманного сценария! Все те люди, которых задействовал в фильме Косаковский — реальные жители тех или иных стран. Он снимает их реальные диалоги, бытовые действия (собирание ягод, хождение за водой, дойка коровы) и просто жизнь. Меня поразил диалог двух аргентинцев: они предугадывали погоду по манере кваканья лягушек! Это просто уму не постижимо — они угадали! И таких нюансов в фильме очень много.

Не могу не отметить качество съемки. Все время просмотра меня мучил вопрос — как? Каким образом можно снять в ближнем ракурсе порхающего над пропастью орла? Или движущуюся раскаленную лаву, внезапно переходящую в кожу слона! Но самый главный, на мой взгляд, сюжет — это то, как кит пытается совершить суицид, стараясь прибиться к берегу. Все в этом фильме продуманно и неслучайно, будь то музыка, одежда, цвет неба, настроение ветра… Кажется, что создателю ленты все время помогают какие-то всевышние силы.

Я решила написать этот отзыв именно сейчас, в 1:18, практически только выйдя из кинотеатра, для того, чтобы навсегда запечатлеть свои эмоции о фильме Виктора Косаковского и передать их следующему поколению — своим детям, которых надеюсь приобщить к документальному кино.

10 из 10

16 ноября 2012

Документальный фильм Да здравствуют антиподы! начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Виктор Косаковский.

На фильм потрачено свыше 1500000. Производство стран Германия, Аргентина, Нидерланды, Чили, Финляндия, Франция и Япония. Да здравствуют антиподы! — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.