Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Целое семейство |
английское название: |
The Wholly Family |
год: | 2011 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Терри Гиллиам |
сценарий: | Терри Гиллиам |
продюсеры: | Эми Гиллиам, Габриэле Ориккио, Симона Вескови |
видеооператор: | Никола Пекорини |
композитор: | Даниэле Сепе |
художники: | Элио Майелло, Массимо Кантини Паррини, Габриэлла Пескуччи, Андреа Касторино |
монтаж: | Мик Одсли |
жанры: | фэнтези, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 мая 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 20 мин |
20-минутная забава от большого кинорежиссера о том, как неаполитанские легенды в образе популярнейшего персонажа итальянской комедии дель арте Пульчинеллы объединяют семью американских туристов. А начинается все с того, что охваченный неаполитанской романтикой папа с грустью смотрит, как его супруга не разрешает капризному сынишке купить на рынке фигурку этого самого Пульчинеллы.
История напоминает советский мультик «Замок лгунов», где всё не так, чем кажется поначалу, а фантазия и выдумка хлещут через край. К тому располагает и сам Пульчинелла — простодушный и дурашливый деревенский обжора, обожающий пошутить над окружающими.
Короткометражка снималась по заказу и на деньги продуктовой компании Garofalo. При том, что перед Гиллиамом было поставлено всего два условия (действие должно происходить в Неаполе и обойтись без жертв), над режиссером начали подшучивать, мол, он таким образом снял рекламный ролик пасты. Гиллиам же уверял, что хотел отдать дань Неаполь, городу, в который он влюблен.
В Италии фильм крутили перед показом картины «Древо жизни» Терренса Малика. В 2011 году картина получила European Film Award как «Лучший короткометражный фильм». После этого правообладатели выложили его на YouTube для всеобщего удовольствия.
6 из 10
3 августа 2016
Он в прекрасной форме, несмотря на года. Он развивается. Менторского академизма так и не появилось. Его фантазии создают параллельные миры, иллюзорность которых настолько раскачивает повседневную бытийность, что та раскалывается с треском. Логичность теряется. В том есть особая стать. Как в стильной итальянской музыке венчающей произведение.
Так и хочется проникнуть поглубже в эту ненавязчивую историю. Вслед за мальчиком, который в магазине со странным нищим разглядывает кукол. Вслед за его фантазией мы окажемся совсем в другом месте. Жаль только, что все так быстро завершится. Полнометражный фильм вышел бы замечательный. Позже Гиллиам признается: «съемки короткометражного фильма были для меня забавой, развлечением и удовольствием. Я наслаждался процессом…».
Остается только восхищаться фантазией и чувством вкуса Гиллиама в ожидании «Теоремы Зеро». Мне достаточно лишь одного факта — он предположит, что в будущем появится лондонская церковь Бэтмена- избавителя. Тут он совсем не высмеивает католичество. Нет. Он высмеивает киношную «бэтмено-мифологию», влияющую на масс-культуру гораздо более, чем даже можно предположить. Но это уже совсем другая история. А пока, рекомендую занять себя на двадцать минут. «Целое семейство» — замечательный иллюзионизм, оставляющий где-то далеко позади творчество Тима Бертона.
8 из 10
6 декабря 2013