Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бродяга Кэнсин: Новая киотская арка |
английское название: |
Rurouni Kenshin: Meiji Kenkaku Romantan - Shin Kyoto-hen |
год: | 2011 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Тосиюки Като, Кадзухиро Фурухаси |
сценаристы: | Нобухиро Вацуки, Мари Окада |
продюсеры: | Аи Абэ, Эйити Такахаси, Кэйити Мацуда |
видеооператор: | Синъити Игараси |
композитор: | Нориюки Асакура |
художники: | Кэн Наито, Хиромицу Хагивара, Такэси Наито |
монтаж: | Масахиро Мацумура |
жанры: | боевик, драма, приключения, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 декабря 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 46 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Третья двухсерийная OVA по манге Нобухиро Вацуки «Бродяга Кэнсин» представляет собой, по сути, ремейк второго, пожалуй, лучшего сезона аниме-сериала.
Преданный патриотами, расстрелянный и сожжённый, но чудом выживший хитокири (наёмный убийца) Сисио Макото планирует устроить государственный переворот, свергнуть правительство Мейдзи и установить свой режим на основе идеологии «Сильные выживают, слабые погибают». Кэнсин вместе со своими друзьями стремится ему помешать.
В большинстве случаев, когда слышишь слово «ремейк» применительно к кинотрасли задаёшься вопросом «Зачем?». И в большинстве случаев получаешь от подсознания ответ «Чисто ради деньжат». «Бродяга Кэнсин: Новая киотская арка» как раз таки один из таких случаев. С учётом наличия уже упомянутого выше прекрасного второго сезона аниме-сериала иной причины, кроме как поправление финансового положения, для создания сия произведения я не отыскал.
В сравнении со вторым сезоном сериала развивающиеся в OVA события кажутся мимолётными и незначительными, герои нераскрытыми, а их решения слабомотивированными, что в общем-то неудивительно, тридцать пять 20-минутных серий против двух 45-минутных эпизодов, словно книга и её экранизация. Как и при экранизации книги, вырезаны многие сюжетные линии, оставшиеся изменены, чтобы влезть в новый хронометраж. Оказались вырезанными и многие персонажи, оставшиеся также не обошлись без перемен. Яхико откатили характером к первым сериям первого сезона сериала, он вновь постоянно дерзит старшим. Вероятно это было сделано для создания комичных ситуаций с его участием и придания фильму лёгкости, но это того не стоило. А Кенсин… спойлер.
Если же абстрагироваться от сериала, то положение даже ухудшится, и вышеозначенные вещи примут абсолютную форму и задашься вопросами «Кто вообще все эти люди?» и «Что здесь вообще происходит?». Фильм начинает ощущаться нещадно вырванным из контекста.
Анимация, мягко говоря, странная. Она однозначно хуже, чем в предыдущих двух OVA, но по части задников лучше сериальной. Сильно заметно падение качества небольших объектов в зависимости от расстояния. Отдельных строк заслуживают лица персонажей. Такое чувство, словно их рисовали с Тёмного Лорда Волан-де-Морта, те же характерные змееподобные губы и нос. К тому же лица уродуются ещё больше, стоит только героям сделать лицо в профиль. Более-менее терпимы лица женских персонажей, мужских безнадёжны, кроме Сисио, что объясняется его «стилем одежды». Особенно «успешно» заредизайнили моего любимого перса — Сайто. Схватки остались относительно реалистичными, но короткими и менее зрелищными. Музыка взята прямиком из сериала. Тон повествования и подача полегчали по сравнению с предыдущими OVA, никакого стиля, тонких символизма и метафористики, но всё также присутствуют сцены насилия и эротики.
«Бродяга Кэнсин: Новая киотская арка» совершенно необязательное не предлагающее ничего нового произведение, несущее только лишь фискальную функцию. Лучше посмотреть второй сезон аниме-сериала.
16 апреля 2019
На самом деле, посмотрев ОВУ без перевода, я решила подождать с выводами. Мол, вот дождусь сабов, все пойму и все окажется не так плохо. А все оказалось ещё хуже.
Плюсов мало, поэтому начну с них
-Рисовка. Хотя, я долго сомневалась, прежде чем отнести это к плюсам — многие персонажи выглядят жутковато и плоско, плюс носы присутствуют только в профиль. И все же… Она не ужасна. Совсем не удались только, пожалуй, Аоши и Сайто.
-Сцена с дровами. Уж и не знаю, чем она так запала мне в душу(возможно, дело в ассоциациях), но лично мне хотелось ее пересматривать и пересматривать.
Минусы
-Банально — огромные и совершенно необоснованные изменения в сюжете, на фоне которых многие персонажи выглядят просто бессмысленными. Усуи нужен был нам, что бы немного рассказать о Шишио, что бы сражаться с Сайто и дать нам замечательную сцену психоанализа от последнего. В ОВЕ же он нужен был только для того, что бы вырезать 50 полицейских (С чем, в общем то справился бы почти любой из остальных). Яхико и Каору не встретились ещё с Мисао, зато каким то непостижим образом совершенно случайно столкнулись с Хико. Надо же, какое совпадение. Что удивило-вроде бы, оба торопились, но без слова против остались у него рубить дрова и носить воду. И это я упомянула только то, что поразило сильнее всего.
-Сцена, где Яхико на вопрос «А ты что ли Химуры ученик будешь?» отвечает «Не будь идиотом, я ученик школы Камия Кашин и ваше баттодзюцу в гробу видал». У меня брови чуть на затылок не уползли-Яхико просил Кеншина учить его, наблюдал за ним, даже попытался технику его использовать!(И не безуспешно). А тут вот нате вам.
-Отсюда плавненько переходим к ужасной нехарактерности персонажей. Начнем опять таки с Яхико — из довольно приятного персонажа он превратился в третьеклассника из моей школы:очень раздражающая, постоянно вопящая и хамящая всем и вся мелочь. Кеншин, в манге бегавший от Мисао по всем кустам, что бы не рассказывать ей о судьбе Онивабана здесь с каменным лицом выкладывает ей все и спокойно уходит. С такой же бесстрастностью встречает Каору(кстати, с ней они тоже столкнулись совершенно случайно. Каору, да тебе везёт!)Да еще и дыни по огородам таскает. Хико-сан, яростно пихающий пальцы в чей попало нос за разбитую вазу(Да ему Мисао в манге дверь выбила-он и бровью не повел!). Шишио, признающий Усуи вторым по силе в Мечах и считающий, что так или иначе он ему нужен, здесь убивает его не задумываясь.
-Смазанная и совершенно нелепая битва с Чо. Но про это даже говорить не хочу-просто посмотрите и сравните.
-Сцены с Саноске. Их мало и они лишены всякого смысла (за исключением встречи с Сайто). А так мы просто видим, как Сано бьет камни или что под руку подвернется. Зачем? Почему? Что происходит?
-Полное отсутствие каких либо предысторий и объяснений. Хотя я не уверена, что это следует относить к минусам. Разумеется, человек, который посмотрит ОВУ, не имея понятия о событиях до нее не поймет ничего. Однако лично я никогда не стану смотреть ОВУ раньше аниме. Но это именно я — вполне возможно, кто то делает наоборот.
Ну и в заключение выскажусь о постельной сцене, ибо она, судя по комментариям некоторых людей, произвела фурор:) Я не считаю ее совсем уж отвратительной, но не могу не согласится-она там действительно не нужна. Единственный смысл, который я в ней увидела-ответить на старый вопрос, который лично мне в свое время не давал покоя: А осталось ли там что у Шишио, не сгорело ли? Ну так вот-очевидно, не сгорело. Можно снова заняться вопросом о смысле жизни.
Так же поразило, что Каору с Яхико встретив Кеншина, ни словом не заикнулись о том, что встретили его учителя. Они даже и не удивились, что он вообще есть!
Итак, одно большое разочарование. Это, конечно, не то, что бы кошмар и ужас, но это должно было быть лучше, намно-о-го лучше. В двух словах все мои эмоции после просмотра можно выразить фразой Ностальгирующего Критика «Это было глупо! Это было неприемлемо!Это было отвратительно!!Но анимация ничего».
12 августа 2012