Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Большое призрачное спасение |
английское название: |
The Great Ghost Rescue |
год: | 2011 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Ян Самюэль |
сценаристы: | Дэвид Соломонс, Ян Самюэль, Ева Ибботсон |
продюсеры: | Дэвид Роджерс, Эндрю Уоррен, Джон Даймонд, Питер Хэмпден, Майкл Робэн, Иэн Хатчинсон, Жофия Кенде, Ричард Мьюис, Норман Мерри, Мириам Сигал, Клаудия Блюмхубер, Пол М. Бреннан, Дэнни Мэндел, Брайан О’Ши, Адам Беттеридж, Diane Stidham, Мартин Кац |
видеооператор: | Антуан Рош |
композитор: | Марк Сэйфритц |
художники: | Джон Франкиш, Габор Вальц, Дьёрдьи Сакач, Мэттью Грэй, Лиз Гриффитс |
жанры: | ужасы, фэнтези, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Утонченная французская дама с парой запасных голов, темпераментный безногий шотландец, молодая крестьянская девушка, с которой ручьями льется вода, летающий череп с огненной отрыжкой и грустный 11-летний мальчик. Что может объединять таких разных персонажей в одном фильме? Все просто: они — семья. Только это не семейка Адамс, не цирковая династия и даже не Осборны. Это — семья призраков, неожиданно оставшаяся без законного крова, где можно греметь цепями по ночам, с грохотом опрокидывать мебель и нагонять ужас на живых хозяев завывая по средам и пятницам.
Итак, призраки — главные герои комедии «Большое призрачное спасение». Обычно спасение требуется от них самих, но в этом фильме наблюдается явный прецедент, когда несчастные привидения всех видов, мастей и рангов по стечению обстоятельств или из-за чьего-то злого умысла вынуждены скитаться по дорогам в поисках нового жилища.
«БПС» — не обычный фильм про призраков. Во-первых, он скорее веселый, чем смешной, хотя, выражаясь фигурально, иногда хочется подкинуть поленьев для большего драйва. Во-вторых, сама задумка о цивилизованном сосуществовании людей и призраков в подобных масштабах нова и оригинальна. Например, в «Каспере» (1995) Кэт Харви одна дружит с призраком мальчика, в «Битлджусе» (1988) негостеприимные потусторонние создания выпроваживают всякими мыслимыми и немыслимыми способами неугодных им жильцов, а в «Привидении» (1990), где юмором козыряет только неподражаемая Вупи Голдберг, герой Патрика Суэйзи ищет причину своей гибели и спасает любимую. В «БПС» проблемы призраков (по задумке авторов оказывается, что и у них есть проблемы) обретают, прямо таки, глобальный характер. Но бояться надо не их, а человека из плоти и крови…
Поскольку фильм снят в Великобритании, то и юмор в нем, соответственно, великий и британский, понятный не каждому. Здесь нет шуток до слез или умопомрачительных примочек, разве что компьютерные фокусы, применимые к облику и повадкам призраков, развлекут зрителя. Также нельзя не упомянуть красочный визуальный ряд: сочные и яркие цвета на экране по-настоящему радуют глаз. А забавный французский акцент Мабель (Эмма Филдинг) и рыкающая шотландская речь воина Хэмиша (Кевин МакКидд) добавляют этим героям национального колорита и приятно щекочут ухо.
Таким образом, получается, что этот насыщенный красками, веселыми и неожиданными моментами фильм о добре, дружбе и взаимовыручке, явно придется больше по душе детям или тем взрослым, кто все еще чувствует себя ребенком. К экрану можно смело приглашать даже совсем маленьких зрителей, потому что в основу сценария положено произведение Евы Ибботсон, которая развлекает читателей младшего и среднего школьного возраста загадочными историями про сказочную нечисть.
«БПС» по зрелищности и закрученности сюжета уступает фильмам о Гарри Поттере или королевстве Нарния. Но ему свойственна особая атмосфера британского кино, где граница между грустным и веселым часто бывает размыта, и то, что начиналось, как забавное приключение, может вдруг превратиться в драму, а потом каким-то образом стать детективом с неожиданной развязкой.
7 из 10
21 мая 2012