Блокнот Бога
Kami sama no memo chô
6.8
6.6
2011, мультфильм, детектив, аниме
Япония, 25 мин
В ролях: Юи Огура, Ёсицугу Мацуока, Аи Каяно, Масая Мацукадзэ, Коки Мията
и другие
16-летний Наруми Фудзисима из-за частой смены школ превратился в тихого и нелюдимого парня, которого даже в уличной заварушке не сразу заметишь. Такому самое место в клубе цветоводства, куда его затащила одноклассница Аяка Синодзаки. Кстати, Аяка оказалась вовсе не ботаничкой, а веселой и энергичной девушкой. Приняв шефство над новым знакомым, она привела его в раменную Мин – сборище местной тусовки, где на третьем этаже живет Алиса – по виду 12-13 летняя девочка, сутками не покидающая кровать, заваленную плюшевыми мишками и окруженную мониторами. Кто бы сомневался – перед нами величайший детектив-хикикомори XXI века! Впрочем, убежище Алисы – не мрачная берлога, а скорее «детективное бюро неудачников», где собирается ее верная бригада из парней-неформалов, не желающих принимать лицемерные условности общества. Волей-неволей примкнувший к ним Наруми вскоре убедился, с холодком внутри и каким-то чарующим восторгом, что на улицах, в «серой зоне» за пределами писаных законов кипит совсем другая жизнь – жесткая, безжалостная, но в то же время куда более откровенная и человечная. Понятия этой жизни записаны самим Богом, и беспредел карается тоже по Его воле – Алиса со товарищи лишь помогают ее исполнять!
Дополнительные данные
оригинальное название:

Блокнот Бога

английское название:

Kami sama no memo chô

год: 2011
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Ёсио Окоти, Ацуси Сато, Ацуси Сато
композитор:
монтаж:
жанры: мультфильм, детектив, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 июля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
мультфильм, детектив, аниме

Отзывы критиков о мультсериале «Блокнот Бога», 2011

И многие, кто спал в прахе земном, пробудятся: одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.

Этот мультфильм (по серии романов Хикару Сугии 2007—2011 годов) расскажет вам небольшую историю-притчу о необычном периоде, длинною примерно в год, из жизни одного неприметного, на первый взгляд, мальчишки, некогда жившего в Токио, Себуя. Это история о том, как он встретил множество разнотипных людей, как прошел путь от мальчишки у мужчине, с какими проблемами столкнулся лично (какие решил, а какие его поглотили), с кем он спорил, выискивая истину, попутно разрушая свои и чужие предрассудки. Всё это написано и собрано на страницах «Записной книжки Бога», где для каждого найдётся своё законное и заслуженное место.

Наруми Фудзисима однажды случайно сталкивается лицом к лицу с одной подозрительной компанией. Акроним «NEET» есть их определение. Но кто же это такие? На первый взгляд может показаться, что это такие же босяки, как и главные герои пьесы Горького «На дне». Но на самом деле это не так — у них есть свои благородные цели, планы, они даже работают, хотя сами упорно отрицают этот факт. Просто они «играют по другим правилам». И тем не менее, правилен ли подобный образ жизни? И как же стоит жить самому Наруми, волею судьбы оказавшемуся в «нужное» время в «нужном» месте? Как стоит воспринимать некогда до скуки привычный окружающий мир, в том момент, когда он превращается в нечто совершенно неизвестно? Нечто отчего-то… приятное. Кто сможет оказать молодому человеку поддержку на пути его становления как личности? Может быть, невысокого роста девочка Алиса (её возраст — сплошная загадка), посвятившая свою жизнь своеобразному расследованию тайн, глубоким раздумьям, плюшевым игрушкам и противостоянию Системе?

Главный герой не любитель шумных компаний, да и людей он сторонится; однако новая одноклассница, Аяки Синодзаки, энергичная и бойкая девчушка, знакомая с теми самыми NEET-ами, видит в парнишке родственную душу и очень быстро завязывает с ним дружбу, как мне казалось, постепенно перетекающую в нечто большее.

И если по началу мультфильм кажется чем то лёгким и весёлым, то со временем краски сгущаются — важную роль начинает играть местная бестолковая группировка якудза, однако верно преданная своему лидеру Соуширо Хинамуре (из четвёртого поколения), который в свою очередь всячески помогает группе NEET-ов. Яндайме (aka Четвёртый) является очень грамотным и важным персонажем мультфильма; через его противоречивую натуру раскрывается немало проблем поставленных автором, включая очень редко правильно обозначенную тему «долга и совести», не выливающуюся тут в полное противопоставление своих аспектов.

«Блокнот» — яркий представитель «повседневности» (какой она в аниме некогда была), но его заметно выделяет наличие масштабного сюжета (аналогично полнометражному мультфильму «Весна и Хаос» [1996], посвящённому 25-ти годам жизни японского писателя Кэндзи Миядзавы, духовно богатого интеллигента в традиционной деревне), в связи с чем его принимают за «приключение» или даже за «детектив», само собой не такого высокого уровня как, допустим, «Пуаро» Агаты Кристи. Но ведь здесь жанр «детектив» выступает в роли оболочки произведения и воспринимать его подобным образом не совсем верно! Возможно, что 2—4 серии немножко уходят в сторону от главной идеи, но к остальным 9-ти претензий у меня нет. Дело в том, что 2—4 серии сделаны не по самым лучшим томам книги, и тут стоит отдать должное корректировки со стороны студии J.C.Staff.

Стоит подметить графическую и музыкальную составляющие, которые здесь используются очень грамотно, создавая неповторимую атмосферу и мир; подчёркивая определённые моменты жизни, не только героев мультфильма, но и наши с вами. За это хочу выразить огромную благодарность J.C.Staff, так как очень непросто всю красоту письменной речи перенести в новый современный формат.

Более полезного и серьёзного аниме, сделанного со знанием меры и пониманием сути вещей, посвященного объективному взгляду на вещи с кучей споров и напутствующих умозаключений, в принципе, порождено быть не может. Есть здесь и критика современной западной философии (с её экономией мышления и истинностью лишь в практической пользе), и революционные отголоски (Япония не так давно закончила свою модернизацию), и даже порицания марксизма (захвата души и тела — а не их освобождение, как у Гегеля). Это добросовестный систематизированный труд о нравственных и мировоззренческих переменах в сознании людей. Огромного количества совершенно разных людей! Концовка — это то, ради чего можно посмотреть и не самые удачные 2—4 серии.

Главным отталкивающим фактором может послужить Юко Синдзи (Алиса), отлично прописанный персонаж, однако раздражающий некоторых зрителей:

А.) Плюшевым окружением (имя любимого мишки NEET-детектива «Моггадит» является отсылкой к теме нежности и увлечения в повести «Любовь есть план, план есть смерть» Алисы Шелдон);

Б.) Пылкими речами, в которых всё же есть смысл (действительно, диалектика многих философских школ тут присутствует);

В.) Своим лоли-образом, который во многом, якобы, оправдан ориентацией на ЦА (по книге ей от 15 до 17, в сериале также не раз намекают на истинный возраст героини: «Язык у тебя только за эти годы вырос», — говорила Мин-сан, с издевательством поднимая Алису; навыки поколения «Y» особого удивления у людей современности вызывать не должны).

Любите актуальное и правдоподобное аниме про жизнь с многогранной проблематикой и наставлениями, философию объективного идеализма и жизни в отчаянии, обаятельную атмосферу с тонкой и уместной музыкой, и не имеете ничего против маленькой девочки в голубой пижаме? — Приятного образовательного просмотра.

Единственное аниме, виденное мной, хоть чуть-чуть наверняка похожее своей идеей и атмосферой — «Futakoi Alternative» [2005]. Но оно не редко было излишне сумасбродным и абстрактным — иррациональным и ложным.

[+/-] В атмосферном, стилистическом и идейном плане схожи: «Shigofumi» [2008] (одна студия | рисовка окружающего мира в лучших традициях романтизма | абсурдный и не мистифицированный где нужно сюжет в угоду рассудительной психологической драме) и «Yomigaeru Sora: Rescue Wings» [2006] (одна студия и один режиссёр | обыденная история о спасателе и его довольно отвлечённых от мира переживаниях | относительно пустой сюжет и задумка в целом), «Sora no Manimani» [2009] (комедия с простенькой рисовкой | удивительно много схожих «анимешных» деталей) и «Hanbun no Tsuki ga Noboru Sora» [2006] (странноватая романтика про больницу | есть что-то общее между главными героями | очень спорная комедийная составляющая).

Сам автор изначально хотел создать книгу о взрослом NEET-детективе и углубиться в социальную фантастику (всякая связь с миром у главного героя протекала бы лишь при помощи всемирной паутины), вдохновляясь этой самой Алисой Шелдон, девушкой довольно необычной судьбы: уважаемая фантаст (60-ые-80-ые прошлого века, к слову, псевдоним она себе взяла в честь популярного тогда мармелада «Типтри» — Джеймс Типтри младший), майор, путешественница, профессиональная художница, агент ЦРУ, доктор экспериментальной психологии, единожды убийца, самоубийца.

7 из 10

23 апреля 2016

Начну с того, почему же мне захотелось посмотреть именно это аниме:

- жанр — детектив (ожидала снова почувствовать дух «Death Note»)

- студия — J.C.Staff — сколько её аниме не смотрела, все понравились.

- хорошая рисовка (это видно даже по обложке)

- ох уже эта тема «обычного школьника», который вдруг(!) встретил новых знакомых, быстро подружился с ними (хотя до этого страдал замкнутостью и вообще был закрыт для внешнего мира), вместе с ними же нашел массу интересных приключений. В общем, теперь он — душа компании, и супергерой (часто так бывает даже не в переносном смысле, а в прямом).

Так вот, наш главный герой — Narumi Fujishima — полностью выполняет четвертый пункт. Новые знакомые, которые к тому же оказываются NEETами. Приключения, серьезные такие приключения, ведь «начальник» всего этого никто иной, как детектив-NEET. Девочка Алиса, лет тринадцати на вид, окруженная навороченной техникой и кавайными мягкими игрушками. Потом «найдутся» ещё пара новых знакомых и будет полный набор «элементов» для насыщенной жизни…

Детективом сериал можно назвать с натяжкой. Я вообще сначала думала, что это перевод не совсем корректный детектив-NEET. Но потом поняла, что ошибок никаких нет, и главная героиня действительно детектив. По крайне мере называет она себя так, хотя, на мой взгляд, её деятельности надо было бы дать другое название.

А вот сама идея «девочки с продвинутыми гаджетами» хороша, но эффект получился слабоватым. Лично меня, Алиса не смогла убедить в своем исключительном интеллектуальном уровне. Её образ получился незавершенным, что ли. А жаль, я ожидала от неё чего-то гениального… (а получила только пару фраз)

Теория — как мост, который строят сотню лет, чтобы добраться до цели, а вера, словно крылья, перенесёт тебя к ней за одну ночь.

Зато у меня прошло с ней пару ассоциаций. Относительно самой Алисы, она напомнила мне Момо из Shinigami no Ballad. Есть у них что-то общее. Они, по сути, безвозмездно исправляют людские ошибки и указывают на правду. Плюс к этому обе выглядят лет на 13, но при этом обладают незаурядными умственными способностями. А если смотреть на взаимоотношения Алисы и Наруми, то вспоминаются Touma и Индекс из To Aru Majutsu no Index. Ведь сразу же, как только какой пошлый намек, так сразу в ход слёзы (или зубы).

Попытка определить чувства других может привести к плачевным результатам.

«А что ещё остается? Это все, что я могу сделать» — эти слова герой (не обязательно конкретно наш, это вообще достаточно распространенный типаж) обычно говорит перед совершением какого-нибудь особо глупого поступка. Но в данном случае, стоит отметить, что Наруми все-таки не страдает хронической тупостью и вполне трезво смотрит на мир.

Итак, неплохое аниме, в список «к обязательному просмотру», пожалуй, не войдет. Но посмотреть вполне можно. Время не будет потрачено впустую (да и в сериале всего 12 серий), а определенный заряд положительных эмоций вы получите.

7 из 10

19 августа 2012

Ниты играют по другим правилам.

Впечатления

Впечатления были смешанными так как описание данного аниме толкало на мысли о знаменитом «Desu noto». Хотелось увидеть сильный и интригующий детектив с сильным аналитическим мышлением, но как это всегда бывает сравнение с такими картинами делает планку выше.

Начало

Первые серии дали понять что нас ожидает картина в стиле детектива «Kawai» с элементами лоликона. Я как не поклонник данных жанров после первой серии задумался о прекращении просмотра. Через пару дней вернулся к просмотру и понял что те моменты были единичные в данном аниме, не спешите удалять аниме после просмотра 1—2 серий. Дальше аниме становиться довольно серьёзнее.

Основное

Сюжет обычный в стиле расследования разных дел, конечно сам детектив не дотягивает до серьёзного уровня и в некоторых моментах существует банальность, но и в нём хватает некой не ясности, загадок и сюжетных поворотов довольно «крутых» и тем самым хочется узнать развязку.

Так же в сюжете присутствует не много романтики, комедии и драмы. На протяжении просмотра чувства смешанные но довольно быстро заставляют включить следующую серию.

Плюсы:

Хорошее музыкальное сопровождение;

Хорошая рисовка;

Развивающийся главный герой;

Смешанная концовка;

Положительные эмоции после просмотра.

Минусы:

Слабый детектив;

Вначале сцены лоликона и отпугивание зрителя;

Итог

Глобального смысла в данном аниме я не увидел, философии как таковой тоже, но впечатления были положительными и какая то задумчивость присутствовала после просмотра. Не могу назвать «Kami sama no memo cho» плохим, сюжет хоть и не сильный но продуманный.

Ставлю положительную оценку так как оставило приятное впечатление хоть и были моменты отторжения.

7 из 10

31 июля 2012

Наруми Фудзисима обычный паренек, который сменил не по воли своей столько школ, что стал нелюдимым и замкнутым в общении человеком мечтающим быть невидимкой. Переведясь в новую школу, его подмечает и приглашает присоединиться к ней в клуб садоводства на удивление яркая и общительная девчушка, а между тем и его одноклассница Аяка Синодзаки. В один прекрасный день Аяка приводит его в раменную Мин. Где он вливается пусть и не сразу в местную тусовку, а мозг всей компании находится на третьем этаже. В виде кваийной девочки детектива Элис, которая вместо еды пьет Dr Pepper, не расстается со своим плюшевым мишкой и носит пижаму с узорами. Но вместе с тем она детектив со своей философией мировоззрения и расследует таинственные дела, вооружившись интернетом не выходя из своей комнаты руководя компанией ребят которые помогают ей в этом. В эту компанию и попадает наш с вами герой Фудзисима.

«Kamisama no Memo-chou» не хит сезона и тем более не хит 2011 года, а все потому, что на фоне «Gosick» и «Steins;Gate» наш с вами тайтл немного блекнет и рискует затеряться, но имеет запоминающиеся моменты, а последние две арки так и вовсе чудесны.

Если даже Наруми Фудзисима типичный аниме-подросток, кто хочет остаться невидимым в этом мире, он по-своему весьма приятен, поскольку не столь туп как среднестатистический ояш. Довольно сообразительный и в экстремальных ситуациях ведет себя логично. Кстати чем-то напоминает Микадо из «Durarara!!». Гораздо меньше восторга вызывает Элис (Алиса). Сама фраза лоли-детектив вызывает улыбку, а если учесть что сериал из разряда серьезных произведений, то и вовсе эта девочка выглядит нелепо в роли затворника живущего в одиночестве без родителей и школьного образа жизни. Слишком уж много пафоса в ее жизни и неправдоподобности. Ну а серия, где она играет в бейсбол, это просто тихий ужас нелепости. Еще более неуместно выглядит ее фансервис и то, как создатели лепят из нее моэ образ.

Техническая сторона у сериала хорошая, а то, что касается звука так и вовсе на высшем уровне. Если смотреть с хорошей акустикой, то можно отметить качественное звуковое оформление и весьма неплохих сэйю. На самом деле здесь сохраняется постоянный баланс между аккуратной анимацией и хорошо прописанными диалогами, и этот баланс течет нетривиально вплоть до самого конца. Означает это толь то, что мордашки героев не замерзают и не искажаются. Само же качество рисовки тоже нареканий не вызывает. OP и ED меня, если честно не сильно зацепили. Пусть это и банально звучит у каждого свои предпочтения. Но если кого интересует OP Choucho-Kawaru Mirai, а ED Mr. Big — Colorado Bulldog и второй ED Kenichi Suzumura-Asunaro.

В целом подводя итог, можно сказать: получился любопытный сериал и вместе с тем -крайне неоднозначный. В нем все хорошо, только вот лоли-детектив, навязанное моэ с лёгким фансервисом и плюшевый пафос — все это выглядит совсем не к месту, иначе говоря, не вписывается в серьезную атмосферу. Смотрится нелепо и раздражает. Но если подумать, это далеко не основные элементы «Kamisama no Memo-chou». Обратная сторона с плюсами более существенная. Стоит отметить интересную историю, еще более любопытную концовку за счет чего сериал приобретает серьезною сторону. Благодаря чему прорывается к своему зрителю. Вызывая у кого-то бурю эмоций, у кого не совсем, но тем не менее. Эмоции сериал вызывает, особенно в последней арке. Тем самым рождается уникальная атмосфера, а если учесть что подобных тайтлов на данный момент выходит не так много. То в какой-то степени «Kamisama no Memo-chou» уникальное произведение, которое в любом случае рано или поздно обретет свою аудиторию.

11 октября 2011

Мультфильм Блокнот Бога начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Кацуси Сакураби. Кто снимался в кино: Юи Огура, Ёсицугу Мацуока, Аи Каяно, Масая Мацукадзэ, Коки Мията, Крис Карр, Такахиро Сакурай, Даисукэ Оно, Хитоми Ябатамэ.

Страна производства - Япония. Блокнот Бога — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.