«Face off» никогда не шло по российским каналам и поэтому почти не знакомо нашему зрителю. Это досадно, ведь оно сделано не только для любителей реалити-шоу, но и для каждого уважающего себя поклонника кино.
Так как речь идет о соревновании гримеров, всегда в выигрыше любители ужасов, фантастики и фэнтези, но это не значит, что шоу нечем заинтересовать аудиторию «серьезных» жанров. Раны и синяки, признаки старения, бороды и волосы, шрамы и татуировки, ногти и зубы, болезненный или же цветущий вид, сходство с реальным прототипом или просто изменение черт лица в угоду режиссерскому видению — все это работа гримеров. «Face off» приоткрывает зрителям завесу в поистине удивительный мир появления персонажа, от идеи до законченного героя: рассказывает о том, что такое накладка (протез) и о всех этапах ее изготовления; не упускает и детали, вроде секретов хорошей бутафорской крови или приемов наложения волос; в общем, делает все, чтобы вы смогли блеснуть в беседе совершенно ненужными вам знаниями.
Помимо повышения общей эрудиции «Face off» регулярно кидает вкусняшки фанатам кинематографа. Тут есть поездка в мотель Бейтсов, прогулка по культовому Васкес-Рокс, нам показывают пещеры Бронсон, «Аллею славы», а еще павильоны Universal и 20th Century Fox. Но кино — это прежде всего люди, и громкие имена Голливуда в шоу мелькают регулярно: человек, более десяти лет проработавший над «Стар треком», Майкл Вестмор (самый частый гостевой судья, а так же отец ведущей «Face off»); Том Савини (!!!), который не только Секс-машина из «От заката до рассвета», но и очень-очень-очень-очень крутой известный гример; режиссер «Пятницы 13-е» и сценарист кучи последующих частей, то есть фактический создатель Джейсона таким, каким мы его знаем и любим, Шон Каннингем; не нуждающиеся в пояснительных словах Кевин Смит, Шон Эстин, Даг Джонс и еще много кто. Постоянные судьи тоже не лыком шиты, а порой даже сами участники поражают своей фильмографией до и/или после съемок в шоу. Находить их на imdb — одно удовольствие. К примеру, там участвовал *барабанная дробь* гример «Могучих рейнджеров»! Человек, придумавший и сделавший Риту и Зеда — лучший злодейский дуэт, кроме Джесси и Джеймса, по мнению маленькой меня. Наблюдать за кем-то, кто создал кусочек твоего детства — невероятно круто! Короче говоря, «Face off» много раз заставляет киноманское сердечко биться чаще.
Любителям «драмы» же не стоит тратить время на данное шоу.
«Face off» не про болтовню и склоки, в основном здесь участники пашут, как проклятые. Конечно, формируются дружеские и даже романтические отношения, порой возникает какая-то неприязнь, но такого слишком мало и при монтаже на это почти не обращают внимания. По сути, какая-то драма существует только в первом и немного во втором сезонах, но она и рядом не стояла не то что с «Топ-моделью по-американски», но даже с «Проектом Подиум».
Немного о структуре.
Все серии строятся по одной схеме. Примерно половина выпусков начинается с базового конкурса — небольшой грим преимущественно на лицо, который нужно выполнить за 2 часа, используя готовые накладки и наборы косметики. Эти конкурсы можно условно разделить на два типа: сделай все, что успеешь, на определенную тему или продемонстрируй владение конкретным навыком. За победу в базовом конкурсе полагаются разные ништяки, например, возможность первым выбрать тему/модель/команду в ключевом конкурсе. Но самый ценный приз — иммунитет, т. е. невозможность быть исключенным на ближайшем отсеве.
В ключевом конкурсе гримеры в одиночку или парами работают над заданным образом, (хотя иногда бывают и командные конкурсы, где много людей создают нескольких связанных персонажей). В каждом сезоне обязательно есть конкурс пришельцев и героев сказок, частенько повторяются задания сделать злодея из ужастика, зомби и конкурс гибридов человека и самых разных представителей флоры и фауны. Ключевой конкурс обычно длится три дня, начинаясь получением задания и заканчиваясь часом за кулисами перед непосредственным показом моделей судьям — «финальными штрихами». Осмотрев работы издалека и вблизи, судьи беседуют с авторами лучших и худших образов. Неизменный судья Глен Хетрик при этом регулярно использует эпичные твисты.
- Это просто ужасно. Ужасно трудно передать весь мой восторг от твоей работы.
- Помнишь, несколько конкурсов назад я говорил, как для актера важна артикуляция? Что рот должен быть подвижен? И теперь ты делаешь с ним это, проигнорировав все правила и мои предупреждения. Отличное решение. Выдающаяся работа.
- Мне не нравится этот грим. Я влюблен в него.
Поверьте на слово, это уморительно.
После беседы судьи выбирают победителя (он обычно не получает ничего, кроме гордости) и проигравшего, который отправляется домой. Бывают и двойные исключения. Самые талантливые участники попадают в финал, где им приходится за стандартное время создавать несколько связанных образов. Им полагаются помощники — ранее исключенные участники шоу. Победитель «Face off» получает 100 тысяч долларов.
Хочу отметить в целом очень справедливое судейство. При просмотре этого реалити-шоу, в отличие от некоторых других, у меня никогда не складывалось впечатление, что какого-то участника вытягивают, и не возникало непонимания, почему какая-то работа названа плохой/хорошей. Кроме всего одного сезона, не буду говорить какого.
Но все не может быть слишком хорошо, и бич большинства сериалов не обходит «Face off»: шоу постепенно скатывается. Я связываю это исключительно с недостатком кадров. Так, в первом сезоне участники имеют 5-ти, 10-ти, а то и 20-тилетний опыт работы в индустрии, многие являются владельцами студий; во втором похожая компания разбавляется художниками по телу и татуировщиками, параллельно занимающимися гримом; в дальнейшем все чаще присутствуют люди нетворческих профессий, но давно гримерствующие в качестве хобби; и в конце концов нам предлагают смотреть соревнования свежеиспеченных выпускников известной школы гримеров. Постоянно повторяющиеся темы конкурсов лишь подчеркивают ухудшение качества работ, а какие-то интересные и оригинальные задания встречаются все реже. Меня, в частности, очень расстроило исчезновение «человеческих конкурсов», вроде смены пола или старения. Возможно, зрителям это было не так интересно, но я связываю это с вышеуказанной малоопытностью гримеров. «Делать человека» намного сложнее — глаз зрителя сразу замечает, когда что-то не так, — поэтому креативность должна уступать место знаниям и опыту.
Но в целом все не становится настолько плачевно, чтобы возникло желание бросить сериал. Умом я понимаю, что закрытие проекта после 13-го сезона произошло к лучшему, но все равно хочу продолжения. Хотя бы потому, что после сезона с молодежью «Звездный сезон» или «Битва чемпионов» смотрелись с непередаваемым восторгом! Вообще личности, умения и таланты участников — тема, заслушивающая отдельной тысячи, двух и более слов.
8 из 10
9 августа 2020
Прекрасный проект, в котором проверяется талантливость гримеров. До просмотра этого шоу я была уверена, что гример — это тот, кто хорошо наносит макияж по заранее созданной концепции, сейчас я понимаю, что гример должен и концепцию сам разработать, и приготовить кучу всего от кожи до ногтей, и при этом продумать все так, что бы актеру было удобно в этом двигаться, да еще что бы весь образ выглядел целостным и настоящим.
К сожалению, в нашей стране проект не так популярен, как тот же «Подиум», хотя они очень похожи, правила одинаковы, разница в материалах, с которыми работают участники.
В целом, проект очень интересный, сезоны небольшие, а наблюдать за работой героев приятно. Рекомендую к просмотру таким же любителям конкурсных шоу как я.
9 из 10
15 января 2014