Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белый квадрат |
английское название: |
Carré blanc |
год: | 2011 |
страны: |
Франция,
Люксембург,
Швейцария,
Бельгия
|
режиссер: | Жан-Батист Леонетти |
сценарий: | Жан-Батист Леонетти |
продюсеры: | Эрик Тавитьян, Жан-Батист Леонетти, Бенжамин Маму, Донато Ротунно, Антуан Грэйнджер, Ксавьер Руис, Джозеф Росчоп, Alexis Kolnikoff, Жан-Клод Маму, Бенедикт Хамбел, Камилль Авар Бурдон |
видеооператор: | Дэвид Ниссен |
композитор: | Евгений Гальперин |
художники: | Николь Феррари, Ноэль Ван Парейс, Stphane Albert Desfons |
монтаж: | Eric Jacquemin, Алекс Родригес |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
«Мы больше нуждаемся в психологии. Мы больше нуждаемся в понимании человеческой природы. Потому что единственно реально существующая опасность — это сам человек. Он великая опасность. А мы к сожалению, этого не осознаем. Мы ничего не знаем о человеке. Ничтожно мало. Мы это источник всего возможно грядущего зла.»
д/ф «Лицом к лицу с Карл Густавом Юнгом(с)
В момент когда я только собрался отыскать данный фильм хотя бы с английскими субтитрами, я посмотрел недавно вышедшую сатиру в названии, которой подвид ракообразных. В нем демонстрировался социальный выбор — либо пробуешь создать семью с другой «половинкой», либо тебя трансформируют в желанную тебе животинку. И вот после просмотра того фильма, в комментариях к нему, я наткнулся на упоминание фильма «Белый квадрат». Посмотрел как дела обстоят с переводом, ожидая узнать об этом из рецензий здешних киноманов, а их не оказалось. Ни одной!
И вот я отыскал этот фильм и устремился в опасаемое наблюдение за происходящим. Опасаемое от того, что у данного режиссера кол-во картин и до десятка не доходит, а ведь он уже не молод.
Когда в предверии первых кадров появился текст с поэтичным предисловием, я уверовал в успех этого фильма, еще до начала первой его минуты — так как с годами я заметил непогрешимый признак успешности фильма — если фильм открывает какая-то смысловая нагрузка озвученная какой-то прописной мыслью, значит этот фильм сделан с душой, и исполнен на высшем уровне. В этот раз моя «примета» безошибочно сработала.
Задел таков (даже в фабуле сюжета), что невольно вспоминается экранизация «1984»,от которой пошли многие кино-антиутопии: мир, в котором все выверенно с точностью до самой непредсказуемой мелочи. Мир, который ужасно представить, но который может существовать как минимум в «параллельной Вселенной». И от того, что возможность реализации происходящего возможна в нашем недалеком (и любом) будущем, становится не по себе от мысли, что к такому невозможно будет приготовиться, так как быть готовым к ежедневному стрессу, который еще не наступил, но точно наступит — невозможно.
Если вы читаете это рецензию и вам порой доставляет неудобство хитросплетение сюжета при его демонстрации, то мне стоит вам сказать, что фильм перемежается несколькими промежутками жизни всех основных персонажей, повествуя о течении их жизни.
Судьбы героев считаю раскрыты в достаточной мере. Сюжетная часть многогранностью своих смыслов, непоколебимо ясна для зрителя. То, как сыграли актеры: экспрессивно, живо, правдоподобно — помогает всей душой ощутить их положение в демонстрируемых обстоятельствах.
Для меня, по сей день — лучшая сатира после экранизации «1984». Местами и превосходящая.
«Крокет принесет вам удовольствие»
8 из 10
15 апреля 2016