Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беллфлауэр, Калифорния |
английское название: |
Bellflower |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «A love story with apocalyptic stakes.» |
режиссер: | Ивэн Глоделл |
сценарий: | Ивэн Глоделл |
продюсеры: | Ивэн Глоделл, Винсент Грэшоу, Пол Эдвардсон, Ленни Билли, Челси Ст. Джон, Эфраим Уайет, Байрон Йи, Брайан Томас Эванс, Луис Флорес мл., Джоэль Шарп, Джет Кауффман, Джон Кивил, Джош Келлинг, Ari Presler |
видеооператор: | Джоэль Шарп |
композитор: | Джон Кивил |
художник: | Тим Коатвульф |
монтаж: | Ивэн Глоделл, Винсент Грэшоу, Джоэль Шарп, Джон Кивил |
жанры: | боевик, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 17000 |
Сборы в США: | $168 226 |
Мировые сборы: | $168 226 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
В жизни нет ничего более ценного, чем любовь и взаимопонимание. И человек, предавший тебя, просто недостоин жить, дышать, существовать, мыслить. Он ничто.
Именно поэтому в нас рождаются самые мерзкие намерения — сделать ему больно. Оскорбить, опозорить, и унизить. Мы пытаемся показать — насколько нам тяжело, путем вовлечения его в подобные рамки существования.
Фильм как раз об этом. О вариациях насилия над искалеченной душей и о том, что эта самая душа может сотворить с обидчиком.
Совершенно обычные люди, с обычными интересами, развлечениями и манерами разговаривать. Они, такие же как мы. С ними творится то же самое что и с нами. Здесь нет ничего надуманного, просто избитая любовная измена представлена по новому — по людски. Без красок, без красивых воспоминаний. Сразу же узнаешь себя.
Компания двух бруталов, одержимых механикой, огнеметом и девушками. Для них отношения — это способ отвлечься и когда этот самый способ выходит боком, перед нами разворачивается картина настоящего мозгового хаоса, рождающего безумные мысли и действия.
За идею можно поставить 5. За игру актеров 4.
Сумма —
9 из 10
Режиссер сумел донести до зрителя свою мысль.
23 апреля 2012
Рейтинг ввел в заблуждение…
Кино на троечку максимум, хотя назвать это кино как-то язык не поворачивается. Даже трэшаком не назовёшь, просто ни о чем.
Персонажи, и как актеры и как персонажи, никакие. Сюжета нет как такого… какие-то потуги на сюжет. Бухло, сиськи, машина, огонь. Конец.
Тоже мне боевик… Если сцену, в которой пару раз смазали по роже за измену, считать боевиком, то тогда каждая вторая мелодрама боевик. И как только такому режиссеру огнемет доверили, хотя, пардон, «актерам». Если говорить о драме, то драмой здесь даже и не пахнет — обычная житуха-бытовуха. Перепихон и размолвки — всё.
Самое зрелищное за весь фильм — это подрыв баллона с пропаном из дробаша. Весь экшн сводится к паре выстрелов из огнемета (в пугало и в лужайку) и показному развороту винтажной тачилы (чисто для трейлера) — задумывался, наверное, тоже как часть боевика. Пускай не к месту, но зато посмотрите, как мы умеем!.. разворачиваться. Да, за этим всем стоит явно грандиозный и мощный замысел гения.
15 февраля 2012
«Bellflower», без преувеличения, я могу назвать самым ярким и талантливым фильмом из тех участников программы «Санденс» 2011, которых мне пока выпала честь пересмотреть. Он ярок и в прямом, и в переносном смысле. Перенасыщенная цветовая гамма картинки смотрится как нельзя уместно, подчёркивая скрытую, до поры до времени, бурю эмоций, способную выплеснуться наружу, сметая всё на своём пути. Ивэн Глоделл снял свой первый фильм по собственному сценарию, сам сыграл главного персонажа, и был ответственен и за другие технические составляющие проекта, бюджет которого составляет абсолютно смешную, по голливудским меркам, сумму, что лишний раз свидетельствует о бесспорном таланте дебютанта.
«Bellflower» смешивает фантазии и реальность, намерения и реализации, причины и следствия в безумный коктейль, подогреваемый жаром самодельного огнемёта. Стоит отметить, что по началу действие оставляет достаточно вопросов, и нужно какое-то время, что бы втянуться в ритм повествования, и, вообще, определить, «к чему всё это». Нас, достаточно обстоятельно, знакомят с главными героями, и, ненавязчиво подводят к завязке истории, к моменту, когда Вудроу знакомится с Милли. Конечно, ядро фильма построено на их отношениях. Как же удачно Глоделл демонстрирует всю ущербность человека перед своими желаниями и эмоциями. Всё когда-нибудь заканчивается, вопрос в том, каким будет этот конец. История любви и расставания, подсвеченная апокалиптическими столпами пламени в фантазиях героев, на деле кажется абсолютно реальной и понятной зрителю. У каждого был когда-то свой «darkest hour», когда тебя переполняет боль, отчаяние и одиночество. Глоделл делает это ключевым элементом картины, но есть ещё и эффектная кульминация, которая своей бескомпромиссной агрессией, и стремительной цепочкой событий, построенной по принципу «снежного кома» способна уложить ничего не подозревающего зрителя на лопатки. Финал несколько остужает накал и проясняет атмосферу — но не смотря на то, что он как бы намекает на очевидные выводы — я бы не рискнул трактовать его однозначно, и здесь, наверное, каждый зритель сам решит, где был вымысел, а где его не было; если это вообще имеет какое-либо существенное значение.
Картина невероятно стильная, как по деталям, так и по общей манере подачи истории. Нельзя не отметить отличный подбор песен к фильму: кавер на «Running Up That Hill» Kate Bush в исполнении Chromatics был словно бальзам на душу, также присутствуют песни от Santigold и дабстеп от Bassnectar. В остальном, по качеству продакшна, придраться не к чему — у всех членов съёмочной группы руки явно растут откуда нужно, и фильм смотрится достойно даже при затратах в 17000$, а ведь далеко не каждый проект с шестизначным бюджетом способен показать подобный уровень.
«Bellflower», при кажущейся простоте, имеет поразительную глубину. Это фильм, который надолго врезается в память, о котором хочется думать и размышлять. Глоделл, с одной стороны, показывает вполне понятную ситуацию, с другой стороны обогащает её элементами фантазии и сюрреализма, но самое главное — фильм, как истинное произведение искусства, не даёт зрителю готовых ответов, а оставляет возможность прийти к ним самостоятельно.
Ивэну Глоделлу явно есть что сказать своему зрителю. Его дебютный «Bellflower» — мощнейший фильм; оригинальная, смелая, чертовски стильная, и неоспоримо талантливая картина.
10 из 10
30 ноября 2011
Два крутых парня, мнящие себя в перспективе грозой пост апокалипсического мира, а пока просто эдакие беспечные ангелы, развлекающиеся пиротехническими экспериментами, ежедневно бросают вызов повседневности. Им это нравится, они кайфуют, любуются собой. Есть только они, грезы, огнемет и ничего более.
Один из них знакомится в баре с девушкой в которую влюбляется и, плюя на все планы и обязательства, которых и так было не так уж и много, направляется в соседний штат дабы провести свое первое свидание, которое затянется на неделю, в самой убогой, отвратительной придорожной забегаловке. Для каждого своя романтика, для них — такая, специфическая на первый взгляд. День сменяет ночью, ночь — день, скорость, пьянство, драки, танцы на стоянке, сон в машине и задушевные беседы, беспечные, детские поступки, секс. Все это на фоне типичных, пустынных, покрытых маревом, но от того не менее влекущих южно-американских пейзажей, хай-веев, в стильной американской машине и, конечно, безлимитное виски текущее из крана, установленного на передней панели автомобиля. В этом есть своя поэтика, очень соблазнительная надо сказать, трудно нафантазировать что-то, что так же бы веяло прекрасным, манящим чувством свободы.
Но нельзя забывать, что это все вранье самому себе, фальш, чтобы потом не падать так с высока, а падение неизбежно. Не зря нам в начале фильма показывают украдкой трагичный результат, — чтобы у нас был козырь в кармане, которого не было у персонажей. Фантазии, как и следовало ожидать, омрачаются реалиями жизни, будто лопающиеся гнойники, обнажая всю сущность. Ничто не вечно, иллюзии в сознании рушатся, надежды и мечты уже не кажутся такими цветными, счастливые лица сменяются грустными, томными минами, новая возлюбленная в чем мать родила очень энергично ностальгирует с бывшим ухажером о былых временах, огнемет уже надоел и давно перестал подогревать своим пламенем энтузиазм, разве что так и норовит подпалить бороду одного из друзей, которая резко отросла, видимо, от неразделенной любви, тело же его объявляет войну по всем фронтам. Впрочем он не стал терять времени на стенания и быстренько отыгрался на подруге недавно бросившей пассии, которая в свою очередь являлась девушкой его собственного друга. Да, всё смешалось в доме Облонских… и весьма трагично.
Фильм о желаемом и действительном, иллюзорном и реальном как в кино так и в жизни. Удивительно красивый, эффектный, эмоционально заряженный, крайне стильный по форме и очень глубокий по содержанию.
29 ноября 2011
Беллфлауэр — город в штате Калифорния, некогда бывший пригородом Лос-Анджелеса и названный в честь местного сорта яблок. Его население не выходит за отметку в 80 тысяч человек, а площадь не превышает шестнадцати квадратных километров — таков он карте. В дебютном фильме Ивэна Глоделл Беллфлауэр — город, в котором одним из немногих развлечений являются посиделки в местном баре с конкурсами вроде поедания кузнечиков, где временами весело, но рутина все же побеждает и где вырваться из всеобъемлющей обычности можно сконструировав огнемет и машину, разливающую виски. Это место словно живая иллюстрация меланхоличных инди песен про разбитые сердца, боль и ночные поездки по пустым дорогам.
В таком контексте для Глоделла было бы проще всего показать ненормальные отношения, убивающие, со странностями, знаете такие вещи вроде — два чудика, мальчик и девочка на фоне бесконечной пустоты родного города. В фильме фигурирует оружие в купе с разрушающей стихией (огонь) и опять же, режиссеру было бы удобнее довести взаимодействия людей с ними до грани, но он не делает ни первого, ни второго. Как Ивэн признавался в своих интервью, история обычной такой любви со всеми присущими ей элементами — воспоминаниями, безумствами и нелепым крахом, значит для него не только долго вынашиваемый дебютный фильм, где он умудрился быть режиссером, сценаристом, продюсером и главным актером одновременно, но и кое-что глубоко личное. Глоддел не заморачивается на философию и иллюстрирует отношения, которые способны понять жители как больших городов так и маленьких, он вкладывает в них крупицу себя, заставляет поверить в чувство, но при этом изначально подает маленькие сигналы к тому чем все кончиться. И к тому что все действительно кончиться.
Влюбленный Вудроу и его околовлюбленный друг Эйден увлечены строительством огнемета, что на первый взгляд опасное мероприятие, которое может вскрыть какие-то очень темные стороны двух закадычных друзей. Но и тут Глоделл не отдаляется далеко от зрителя, вряд ли выжигающего неверных девушек огнеметами, для ребят это увлечение сродни игре, с помощью которой они могут выпадать сухой на события и безрадостной реальности — не случайно Вудроу, встретив девушку мечты, выходит из «игры» и не случайно он снова возвращается, когда ему становиться опять необходим иной мир — мир где он силен, делает то что хочет и не зависит ни от кого. Прокручивая в голове апокалиптические для героев варианты развития событий, где оружие все-таки стреляет, физическая боль причиняется, а руки залиты кровью, Вудроу все-таки возвращается к тому с чего начал и огонь оказывается не средством уничтожения врага, а возможностью сжечь старого себя, обнулив разбитое сердце и возродившись из пепла в последствие.
17 ноября 2011