Бедуин
6
6.3
2011, драма
Россия, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Ольга Симонова, Ремигиюс Сабулис, Динара Друкарова, Сергей Светлаков, Михаил Евланов
и другие
Ради спасения больной лейкозом дочки, Рита решается стать суррогатной матерью для странной гей-пары. Однако получить деньги Рита не успевает. Лечение нельзя прерывать, поиски донора и запланированная операция по трансплантации костного мозга требуют принятия быстрых решений. Столкнувшись с бессилием врачей, Рита решается уехать в Иорданию, к бедуинам, которые лечат рак верблюжьим молоком. Она забирает дочь из больницы, и они летят в страну, которая, в итоге, меняет в их жизни все…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Бедуин

год: 2011
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Алексей Родионов
композитор:
художник: Елена Жукова
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $21 560
Дата выхода
Мировая премьера: 21 ноября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Бедуин», 2011

Видео: Ким Ки-Дук о фильме (Бедуин, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Ким Ки-Дук о фильме
Видео: Фрагмент №1 (Бедуин, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1

Постеры фильма «Бедуин», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бедуин», 2011

Любовь сильнее всего…

Работа Игоря Волошина, несмотря на многие недочеты смотрится на одном дыхании.

Скажем так, не возникает желания остановить просмотр, а скорее наоборот узнать, чем всё это дело закончится.

Пересказывать основной сюжет не стану, т. к. он имеется в общем описании к фильму.

Перейду ближе к делу, без особых прелюдий.

Если убрать всю предвзятость средне нахального и откровенно зажравшегося зрителя, попробовать так сказать максимально абстрагироваться и вжиться в шкуру главной героини, прочувствовать и ощутить всю ту боль и безысходность её положения, как моментально одолевает страх. Приходит то самое состояние когда не мыслишь перебирая варианты, а когда готов как Белый Бим Чёрное ухо бежать до беспамятства за клочком надежды, как тот бежал за своим хозяином, когда его врачи увозили в больницу.

Рита, главная героиня фильма это не добродушная собака, а скорее волчица. Готова ли она была убить, ради спасения дочери? Здесь ответ однозначен, Да. И мы прекрасно видим это в моменте с разбитой бутылкой в её руке, где вволю судеб она не успевает перейти черту. Позже спасаясь сама и спасая нежданных гостей среди ночи она спускает курок подводного ружья, переходя тем самым на другой уровень с уровня надежды, на уровень когда терять больше нечего.

Забрав дочку из больницы и взяв билеты только в один конец, она простилась и с Родиной и прошлым. Ведь неслучайно почти уже в самом конце фильма её дочь погибает, хоронят её в Иордании, а родившемуся сыну делают обрезание, иллюстрируя нам о том, что назад уже дороги нет, и что её спасение в новой жизни.

Этот фильм о настоящей любви матери к своему ребёнку и о борьбе по пути до конца.

19 апреля 2015

У матери-одиночки Риты (Симонова) горе — её дочь (Мигай) заболела лейкемией, и на лечение требуется очень много денег. Рита находит решение в этой безвыходной ситуации и становится суррогатной матерью для странноватой гей-парочки, состоящей из крутого бизнесмена (Сабулис) и молодого паренька казахской наружности (Галсанов). Вскоре Рита начинает влипать в разного рода неприятности: то работодатели оплату задержат, то сосед-бандюган (Евланов) накосячит. Короче говоря, собрать деньги на лекарства окажется далеко не так просто, как надеялась Рита.

Сначала этот фильм привлёк моё внимание, неожиданно обнаружившись в фильмографии Сергея Светлакова, которого я искренне уважаю за стремление к разнообразию и расширению своего комедийного амплуа. Затем, я узнал, что в нём также играют такие классные актёры, как Евланов и Михалкова. Потом сюжет привлёк — думалось, что будет суровая российская чернушная реальность. В общем, посмотрел.

И впечатления, скажу я вам, смазанные. Фильм начинается вроде бы очень правильно. Атмосфера в стиле Балабанова времён «Брата», драматическая завязка, перспективное развитие событий и… упс. Чем дальше, тем сюжет становился всё ближе к мексиканским сериалам, слишком много всего тут накручено: и странная гей-парочка, и бандит-моряк, и домашняя порно-студия (кадр с постера), и заключительная поездка в Иорданию, в которой героиня проявила себя, как распоследняя дура. Короче говоря, жути нагнали на рубль, а вот достоверности осталось на копейку. Все эти сюжетные навороты также усугублялись достаточно средней игрой Ольги Симоновой, которая порой позволяла себе фальшивые интонации в диалогах о своём больном ребёнке. Такие вещи зрители выкупают на раз-два.

Есть, конечно, и положительные моменты: не разочаровали Евланов и Михалкова, понравился Светлаков, интересная идея, остросоциальная тематика, да и сам сюжет, наверное, смотрелся бы неплохо, смести режиссёр акцент с якобы жизненной драмы в сторону криминально-бандитской истории с более высоким допуском достоверности происходящих на экране событий. А так — не впечатлило.

Удивительное дело, но фильм «Бедуин» завоевал множество европейских призов на различного рода фестивалях, впрочем, далеко не первой величины. То ли конкуренция была слабенькая, то ли я чего-то в этом фильме не увидел или не понял. Мне он показался ниже среднего.

6 из 10

7 мая 2014

Не на беду бедуин

Ещё один добротный российский фильм. «Бедуин». Не смущайтесь названия, про представителя иорданского кочевого племени там не больше, чем в «Криминальном чтиве» Мистера Вольфа. То есть он, конечно, есть, но основное действие связано не с ним.

А с тем, что мать одного своего ребенка любит, а другого ненавидит. Да так, что и знать не хочет. Так, что может бухать ларёчные коктейли, когда тот ещё в утробе, курить, заводить беспорядочные связи.

Но не только это сделало кино интересным, увлекательным и абсолютно непредсказуемым. Перевертыши в сюжетной линии происходят благодаря криминальной составляющей. В стиле таких наших фильмов последних лет как «Чужая» и «Дом». На мой взгляд, самых качественных про организованную преступность в СНГ.

7 апреля 2014

Слишком эмоционально

Только что я посмотрел фильм Игоря Волошина «Бедуин».

У меня нет эмоций.

Это драма, без тяжелого послевкусия, и вообще без вкуса.

Это из самых худших фильмов, которые я когда-либо смотрел.

Как вам вообще пришло в голову снять этот шедевр?

Во-первых, главная героиня.

Она вызывает хронический приступ тошноты с самого начала фильма. Поэтому, вместо сопереживания, в моей душе было только чувство мерзкого отвращения. Сразу вопрос. Как, извините, можно было выбрать такую страшную мать для своего будущего ребенка. Ну как? Что с вами не так? Я понимаю, что вы гомосексуалисты, но всё же вы можете оценить женскую красоту, не так ли? Или нет? Слушайте, я ведь понимаю, какой из мужиков красивее, несмотря на то, что не страдаю этим. Или я что, латентный гомосексуалист теперь? Это не трудно, оценить красоту, это легко. Скажем стоят два мужика, один из них нормальный, ну у него нос там есть, все такое, я в подробности вдаваться не буду, но всё же, я смотрю на него и думаю, что он нормальный, и стоит второй, у него сломан нос, там, например, нет уха, вместо глаза торчит палец, ну короче вы поняли. И я прекрасно понимаю, кто из них красивее.

Серьёзно, много красивых женщин готовы заняться такой работой, стоит только взглянуть на ценники, и даже я с удовольствием бы согласился побыть матерью богатого бизнесмена. Но нет, зачем нам красивая баба? Пусть лучше наш сын будет похож на результат спаривания лошади и пенсионера.

Это раз.

Два. Кто, скажите мне, мог додуматься до такого образа пары? Вы серьёзно, что ли, считаете, что олигарх, богатый бизнесмен, открыто признается в гомосексуализме? Где нибудь в Америке это ещё возможно, но не в России же. Это раз. Во вторых, он не возьмёт себе страшную ужасную бабу из какой-то деревни в качестве матери для его будущего наследника. И в-третьих, вы действительно считаете, что бизнесмен приедет на стройку к азиатам и заприметит там своего будущего любовника? Вы что издеваетесь? Режиссёр, что с вами не так? Да его бы показали по всем новостям мира просто, это была бомба мирового масштаба. Такого же, как прогрессирующая нелогичность в теле сценариста.

Это два.

Три. Четыре. Пять. Шесть. Бесконечность. Я не буду описывать бессмысленные диалоги, несоизмеримую ни с чем тупость главной героини, отсутствие логики, провалы сюжета и прочие гадости. Здесь даже гопники в падике оказываются ребятами, способными достать миллионы, и держащие весь город в своих трудовых мозолистых руках. Это действительно худший фильм, что я видел в своей жизни. Пожалуйста, лучшее, что вы можете сделать сейчас, это просто его не смотреть.

24 февраля 2014

«В Иорданию, обратно не надо…»

Было время, когда часто задавался вопросами о жизни, её значении для себя, и окружающих. Меня всегда привлекало, что каждый, по сути, видит мир своими глазами, даёт всему свои названия, имеет свою мораль.

Жизнью Риты, главной героини, стала борьба за жизнь её дочери. Она давно перестала получать удовольствие, созерцать все, что её окружает. Есть только бешеная гонка, где соперник, увы, смерть! Отчаянное положение заставляет Риту стать биологической матерью для пары гомосексуалистов, вынашивать им ребёнка, делать это в обход природы, в обход естеству. Она жертвует собой, отдаёт часть своей жизни, сил и времени, она положила на алтарь последнее, что у неё есть, сокровенное и неприкасаемое по сути, но, увы, в нашем мире повсюду принижаемое — способность родить ребёнка. Для заказчиков, она просто оболочка, просто часть товара, проще — завод. Её арендовали.

Те, кто встречаются на её жизненном пути, лишь дополняют эту картину. Иногда, перестаёшь различать, где же здесь люди, а где волки. Звериный оскал, острые зубы — вот что ждёт тебя. Рита отчаянно бьётся с этим миром, пересиливает себя, пускается в крайности, и она бы сделала всё, что потребовалось, но тут, человек, её сосед, от которого, казалось бы, можно меньше всего ожидать подобного, приходит ей на помощь, пускай и это, заставляет её оказаться потом в ещё более трудном положении.

Мир, каким он нам предстаёт в данном творении, не имеет какого то ярко выраженного окраса, будь то белый, или чёрный. Автор не учит нас морали, он не старается навязать свои концепцию об устройстве общества. Он даёт Жизни вести повествование, сам оставаясь в тени. По мне, так это показатель его мастерства и одарённости.

Фильм тяжёлый, без обрезанных углов, от которых, после просмотра, будет болеть, и ныть тело. Это вовсе не значит, что он ничему не учит. Я бы хотел сказать большое спасибо за ту горькую правду, коей пропитан весь сюжет. Вокруг и так уже слишком много сказок. Такое горькое кино, может помочь тебе переосмыслить и переоценить многое. Так какова же мораль? Что нам хотел сказать создатель? Вера и смирение, принятие и прощение, стремление и стойкость. Вот что невольно требуется от человека, чтобы перемахнуть через горы препятствий, чтобы в итоге — не потерять себя и найти новые силы для продолжения пути, на такой коварной и скользкой, но от того интересной и зазывающей тропинке, имя которой — Жизнь!

18 ноября 2013

Остросоциальненько

Должно ли искусство обязательно обращаться к острым социальным вопросам? Думается, что нет. Есть искусство, которое подобно порхающей бабочке, оставляет приятный мимолетный след в виде сладкого эстетического послевкусия. А есть такое, что обращаясь к действительности, проезжает по тебе катком, оставляя наедине с личным горем, перерастающим в горе общественное. «Бедуин» Волошина, безусловно, относится ко второму типу киноискусства. Стоит ожидать, что после просмотра фильма люди разделятся на две категории: первая оценит профессионализм режиссера и похвалит его за то, что он осмелился поднять болезненные темы суровой реальности и сделать «социальный ад» предметом изображения в кино, другая половина обругает его за тот острый чернушный винегрет, специально вышибающий эмоцию у зрителя, который у него получился. Тем не менее, несмотря на всю субъективную похвалу и критику в адрес этой работы, очевидным фактом является следующее: фильм «Бедуин» фестивально состоялся и нашел своего зрителя, о чем свидетельствует множество полученных им наград.

6 августа 2013

Реальность нереального

В Санкт-Петербург из Украины приезжает женщина средних лет, чтобы стать суррогатной матерью. Рита заключает договор с парой геев на тридцать тысяч долларов, что выносит и родит им ребенка. На такой шаг её толкают трудные жизненные обстоятельства. Дома у Риты умирающая от лейкоза дочь, нуждающаяся в лекарствах и трансплантации костного мозга. Однако, в первые же месяцы всё идет не так: выплаты задерживаются и надежды на выживание ребёнка слабеют. Сама того не замечая, героиня погружается в опасный потусторонний мир городских окраин и нетрадиционной медицины, где разнообразные культуры смешиваются в криминальном коктейле, а рак лечат верблюжьим молоком.

Игорь Волошин для российской действительности крайне самобытный режиссер. С одной стороны он находится в тренде последних двух десятилетий и снимает такое кино, которое будет понятно и близко детям «90-х», что предполагает обязательное включение персонажей с судимостями или к ним стремящихся. А с другой, криминальный элемент он выносит за скобку, в иную, уже особенную, реальность. В фильмах Волошина исчезает бандитизм как обязательная форма жизни для каждой уборщицы и скорее представляет собой исключение, в которое попадают люди в силу жизненных обстоятельств.

Вообще, ключевое слово здесь все же «реальность», а не «бандитизм». В «Нирване» Игорь Волошин исследует мир «торчащих» неформалов. Ради формы и красивого макияжа. В другом своем фильме, «Я», он переносит действие в психиатрическую лечебницу. «Олимпус Инферно» — это и вовсе реальность военного конфликта, где все искажается под напором танков и шальных пуль. В «Бедуине» социальный сюрреализм обеспечиваются страшным фактом: если человек в России сталкивается со страшной болезнью, то чаще всего государственные институты оказываются беспомощны, и единственной надеждой становятся черные рынки, преступные группировки и не менее преступные бабки-ведуньи, лечащие СПИД мать-и-мачехой. «Бедуин» — его первое серьезное высказывание, где неуемная фантазия режиссера кажется уместной.

Начиная с демонстрации гомосексуальной пары, стремящейся к полноценной семье с ребенком, становится ясно, что ни широкий прокат, ни показы в прайм-тайм по федеральным каналам фильму не светят. Волошин идет на радикальный эксперимент и снимает кино на редкость противоречивое. Тут вам и порно с беременными, и обрезание крупным планом, немного расизма и вульгарный образ жизни, порочащий светлый образ матери, даром, что суррогатной. Рита погружается в иную систему координат и лишь звонки по скайпу дочери приводят ненадолго ее в чувство.

Главное, что обвинить Волошина в перегибах крайне трудно. «Бедуина» можно рассмотреть как художественный жест, а можно поверить в него. Что бы вы делали, если бы вам пришлось за несколько месяцев достать миллион. Нет, ну правда. Целый миллион. А вы при этом самый обычный человек с зарплатой чуть меньше, чем средней и без друзей в администрации президента. В тех условиях, в которые ставит Волошин свою героиню, даже поездка в Иорданию к бедуинам кажется уместной. Мир давно уже рухнул и какая разница в какой его точке ты окажешься.

Сам сюжет с Иорданией, тем не менее, выдает подверженность Волошина модным тенденциям. Современность давно сдвинулась на Восток, и это находит отражение в «Бедуине». Во-первых, в названии. Во-вторых, в том, что если представить город в качестве концентрированного круга, то, констатирует Волошин, восток уже пришел на его окраины и методом социального брожения проникает в центр. Сами горожане бегут в ближнюю и дальнюю Азию за лечением и просветлением. Здесь Волошин находится в русле актуального искусства, черпающего вдохновение не в собственной истории, а в чужой, сродни Марии Арбатовой и Сергею Соловьеву, которые едут в Индию за новым опытом. На постсоветском пространстве делать, откровенно говоря, уже нечего, а порой что-то делать и вовсе опасно.

К тому же, если смотреть глубже, рак — это такая болезнь, которая на пространство в принципе не обращает внимание. Жан Бодрийяр рассматривал его как характерный признак современной цивилизации, клеточный сбой ведущий ко все большей трансгрессии, культур, полов, традиций. Всё, что смешано в этом фильме, обретает конечную форму в мальчике бедуине, сумевшем прорваться через эти горнила как надежда на лучшее будущее, где рак биологический и социальный уже не будет властен.

28 мая 2013

А хорошо все-таки

Я просмотрела этот фильм не один раз. Может, многих удивит, что в этом кино могут быть любимые сцены, а они таки есть.

Не знаю, правильно ли я делаю, когда не обращаю внимание на фамилию режиссера фильма, а просто смотрю и не сравниваю с более ранними работами. Про это кино можно написать и говорить многое. В нем можно найти то, чего не хватает в данный момент каждому из нас — борцам за справедливость и существование женщины в нелегком мире — проблемы этого плана, у кого нет любви — найдет то зарождающееся отношение Евгения к Рите, проблемы дочек и матерей — пожалуйста, а отношение мать — дочь там прослеживается даже в двух поколениях, социальные проблемы — пожалуйста, в каждом кадре фильма.

Хочу сказать про другое — мне кажется, что таким и должно быть кино — многогранное, способное в любую минуту и каждому дать то, чего он хочет. Посмотреть, подумать, задуматься.

Есть много положительного в этом фильме, есть отрицательные моменты, но они ничто по сравнению с тем, как человек хочет жить ради кого-то. Это четко и ясно прописано в фильме с первых кадров и до последних. Это самое важное, что должен донести этот фильм до каждого из нас, ведь на это указывает врач этой картины — цените то, что есть сейчас, в любой момент жизнь может оборваться и закончиться, — «с ней надо сейчас больше говорить…», ведь, если задуматься, мы сейчас так мало говорим друг с другом, мы теряем главное — живое общение, мы далеко от своих детей, родных, близких, тех, кому мы так нужны. Порой мы общаемся с детьми — «смотри приложение», а не разговор по душам и нахождение рядом в важные моменты. Как вы думаете, что будет вспоминать дочь Риты — лечение и деньги, которые она добывала своим здоровьем, или те мгновения, которые они пробыли вместе за пределами больницы? Не спорю, лечение — важный способ продления жизни, но и лишать в первую очередь себя общения в ребенком в такие моменты — это, мягко говоря, плохо.

Можно много еще писать, не спорю, я хочу, чтобы вы посмотрели этот фильм и почувствовали его так, как я.

8 из 10

29 апреля 2013

Фильм с «чернинкой».

Больше всего я слежу за российским кино. Стараюсь не пропустить ни одной премьеры. То ли во мне какой-то карамельный патриотизм к нашему кино, то ли ещё что-то. Есть тенденция к улучшению, но не слишком сильная.

Нет, всё же наблюдается в нашем кино названная, если не ошибаюсь, Юрием Гладильщиковым «новая волна русского кино». Не знаю кого точно туда можно было бы отнести. В большей степени как раз тех режиссеров, которые мне совершенно не близки — Сигарев, Волошин и какой-нибудь Хомерики в гораздо большей степени, чем уважаемые мной Балабанов, Алексей Учитель, Попогребский, Лунгин и Звягинцев.

Предисловие на этом закончено.

Рита (О. Симонова) в отчаянии. Её дочь больна страшным заболеванием. На лечение требуются огромные средства и она решается стать суррогатной матерью для двух довольно странных мужчин. Рита называет их «геями», сам же один к другому обращается «папа». Она поселяется на окраине города, где знакомится с соседом (М. Евланов). Он называет себя «мотористом», но на деле оказывается связанным с криминалом. Тот пытается ей помочь найти деньги. Но тут из-за роковой случайности гибнет один из «странной пары» и перспектива выплаты денег под угрозой. От отчаяния она отправляется в Иорданию, где по слухам местное племя бедуинов лечит больных раком детей верблюжьим молоком…

Фильм, безусловно, противоречивый.

К главной героине проникаешься сочувствием. Плюс, если уж похвалить с технической точки зрения, то снят фильм очень даже неплохо. В нём нет бесконечно меня раздражающей дёрганой трясущейся камеры, чем прославлен господин Хамидходжаев. Хотя в его поддержку скажу, что фильм «Петя по дороге в Царствие небесное» он снял просто выше всяких похвал.

В фильме через весь фильм прослеживается тема Ближнего Востока. И, думаю, совершенно не случайно один из «странной пары» оказывается выходцем из похожих республик. В последней трети фильма героиня уезжает в Иорданию, где её родившийся сын оприходован по всем признакам мусульманства.

Говоря словами того же Юрия Гладильщикова — «Фильм повествовательный, а не эстетский». И это чистая правда. Особенных сложных скрытых смыслов в нём искать не следует. Кино о том как после долгого гнетущего тяжёлого болезненного состояния, женщина полностью меняет свою жизнь и обретает нового ребенка, как новую радость и луч света. И здесь именно понятно почему выбрана именно Иордания, именно тема Востока мусульманского. На примере этой веры, к которой многие относятся очень враждебно, нам показывают что женщина меняется и внутренне и даже внешне.

Очень понравилось, что фильм не представляет собой откровенную конъюнктурщину, которую ныне так любят снимать многие российские режиссеры — с этими бесконечными психами, алкоголиками, наркоманами, захлёбывающимися в собственном, простите, дерьме. А после этого читаешь рецензии чопорных критиков о том, какой фильм прекрасный и реалистичный и что «болезненная составляющая больше заставляет задуматься о себе». В конце концов нельзя отдельно не похвалить замечательного Михаила Евланова, который очень часто радует нас своими ролями.

Теперь, собственно, о том, что не понравилось.

При всей прелести, сценарий фильма нагромождён какими-то совсем уж «картонными» проблемами. В том смысле, что их количество на единицу времени зашкаливает все возможные пределы и ещё чуть-чуть и уже даже не очень-то хотелось бы сочувствовать. Больше интересоваться что ещё выдумает сценарист.

Вообще при всей глубокой проблематике сценарий не выглядит цельным. И всё же отдаёт «чернинкой». Если пара — то это обязательно должна быть парочка геев — прибалт и южанин. Если хоть какая-то помощь, то обязательно за огромные взятки.

Не знаю насколько гениален Игорь Волошин — его тяга к радикализму под ширмой «познания новых проблем» меня несколько настораживала. А фильм «Я» обрадовал только с технической стороны и игры актёров — в остальном был нагроможден кучей лихорадочного бреда, а всё, что показано, мы уже видели в экранизации Кена Кизи.

6 из 10

15 января 2013

Фильм понравился.

Когда я читал отрицательные отзывы наших уважаемых кинокритиков, я сделал идиотский поступок — передумал смотреть фильм. Конечно, нужно было читать только положительные отзывы, ибо давно понял, у нас в стране очень много любителей так называемого «позитива». Да, кино есть кино, данное кино — реалистичное, жизненное кино. Те, кому нравится такое кино — оценят по достоинству.

Не повернётся рука ставить оценку этому фильму, это кажется слишком циничным действием для такого фильма — заключить в цифры своё отношение к нему, самобытному, авторскому, основанному на реальных событиях фильму.

Действительно, согласен с теми кто писал, что фильм глубокий, он действительно такой. Те кто писали, что мол, одна жесть и негатив, — враньё! Эти люди видимо смотрят одни розовые сопли не имеющие к реальности никакого отношения.

Ну не умею я судить режиссёрские работы говоря о них что тут то вот слишком, тут надо было вот так вот — кино для меня это такое цельное законченное явление как и сама жизнь, и делить, дробить его на множество составляющих это, сугубо на мой взгляд неверно. Все сцены в этом фильме были восприняты мной так, как они были преподнесены. Ничего грязного не увидел.

На самом деле фильм о высоком. Но туда нужно проникнуть (как можно выше) и взять оттуда то, что там для зрителя оставил режиссёр. Волошин угарный чувак, слышал про него много историй из от киношников, и его фильмы являются для меня знаком качества. Этот фильм показал мне что он может снимать также и — такое вот кино — за что ему спасибо.

3 октября 2012

Последний приют

Фильм «Бедуин» — картина, отличающаяся от предыдущих работ Игоря Волошина. Здесь нет взрыва красок, как в «Нирване», психбольницы, которую мы наблюдали в «Я». Слоганом к фильму «Нирвана» была фраза «каждый живет так, как он хочет». Это же определение можно дать и фильму «Я». В обеих картинах герои бросают определенный вызов жизни и её устоям. Фильм «Бедуин» — полная противоположность этим работам. В ней сама жизнь бросает вызов главной героине Рите. И если по образу и подобию транспонировать слоган к этому фильму, я вижу его таким: «каждого жизнь ломает так, как она хочет».

Несмотря на появившийся в этой картине «неволошинский акцент», почерк режиссера все равно прослеживается. Во-первых, в многообразности. Здесь мы сталкиваемся и с обитателями городских окраин, и с китайской мафией, и, конечно же, с бедуинами. Такое наслоение образов у Волошина не мешает при просмотре и смотрится достаточно гармонично. Во-вторых, мы вновь видим у Волошина актерскую работу Михаила Евланова. И это становится по-настоящему доброй традицией. Этот актер очень хорошо насыщает картину, а Евгений, роль которого он исполняет, приходится близким по духу главной героине Рите. Они оба выступают в образе странников: Рита находится в поисках спасения для любимой дочери, Евгений — в поисках справедливости. В обоих случаях поиск заканчивается трагически.

Мое восприятие от картины немного омрачил развернувшийся экшн, которого я совсем не ждал. Нагромождение событий с китайскими киллерами, где Ольга Симонова попробовала себя в роли охотницы на людей, наверное, было режиссерским ходом с целью расшевелить аудиторию, которой этих приемов не хватает. Однако в картину моего восприятия это не вписалось и встало поперек.

Что касается актерских работ, хотелось бы отметить отсутствие игры. Ольга Симонова, Михаил Евланов, Серафима Мигай просто жили в кадре и этого было более, чем достаточно. В фильме было много моментов напряжения, где мать Рита не роняла слез, и именно поэтому ей охотно веришь. Выстраданная материнская душа иссушена до предела и способна на самые экстремальные решения.

Счастливого конца в этой картине мы не увидели, однако главное здесь был сам путь к этому концу. Это испытание, это неумолимое течение жизни, в котором тоже встречаются «спасательные буйки» (Михаил Евланов, проводница Анна Михалкова), символизировало своеобразное очищение, итогом которого стало начало новой жизни.

8 июня 2012

Насколько это больно потерять ребенка.

Когда смотришь этот фильм охватывает чувство безнадежности и тщетности. Все, что ты сделаешь или не сделаешь, приведет к одному — безнадежно больной ребенок умрет.

На что способна мать-одиночка, которая любит своего ребенка? Неважно какого — тупого или умного, красивого или урода — это ее ребенок, она его родила и она хочет, чтобы он был здоров, жил.

Действительность же такова: полное отсутствие достойной работы, безумно дорогая медицина, приводящая к смерти, и маленькая надежда, что труднодоступный препарат довезут, и он поможет.

Отчаяние сквозит в этом фильме: оно то становится ненавистью, то выливается в агрессию, то вдруг заставляет главную героиню действовать необдуманно.

Полное одиночество, и всем от тебя что-то нужно, но ты сам никому не нужен.

Рита предпринимает любые попытки, чтобы спасти своего ребенка. Потеряв одного — измученного и несчастного, она приобретает другого — неродного, успевшего стать родным. Такова судьба, что приходится совершить невероятное путешествие с неизвестным концом.

В конце фильма земля переворачивается с ног на голову. А что еще можно сделать, чтобы не просто смотреть, а видеть?

Рекомендую к просмотру.

29 мая 2012

Волшебная кровь Алистера

Люди, которые сами чинят не стоят вот так (с)

После невразумительного «Дома ветра» не хотелось смотреть ничего даже немного похожего по сюжету, но на глаза попалась последняя картина Игоря Волошина «Бедуин», и я рискнул.

У главной героини в Украине умирает дочь, ей могут помочь только дорогие лекарства и высококвалифицированная помощь. Рита едет в Москву, чтобы стать суррогатной матерью гей-пары, но из-за вклинивающихся в ее жизнь людей и событий, она так и не получает от них денег. Но времени на раздумья нет, и Рита по совету таксиста увозит дочь в Иорданию, которая изменит их жизни и мировоззрение навсегда.

Игорь Волошин снял красивую, сочную и страшную историю женского бессилия перед обывательским миром. Его работы с каждым разом становятся все более интересными, менее экспериментальными в визуальном плане, но более сложными по структуре.

Сценарий, написанный им же, делится на несколько частей, давая зрителям, заскучавшим от однообразия, переключиться на следующий этап становления главной героини. Несмотря на то, что претензии к сюжету все-таки есть, в финале они отходят на второй план и уже не важно, что могло раздражать во время просмотра, главное то, что смогли получить авторы и зрители проекта.

Ольга Симонова — основная действующая сила картины и по совместительству супруга режиссера. Ее игра то, что заставляет сюжет крутиться в нужном создателям картины темпе. Михаил Евлатов постоянно снимающийся у Волошина актер, они, несомненно, дополняют друг друга, так первый придумывает интересную роль для второго, а он в свою очередь оживляет своей игрой иногда притормаживающее действие. Сергей Светлаков в «Бедуине» играет совсем небольшую роль, но смотрится здесь гораздо лучше и выигрышней чем в недавнем «Камне». Дебютантка Серафима Мигай, если захочет продолжать актерскую карьеру, несомненно, сможет многого добиться.

Несмотря на все плюсы этот проект не избежал русской «чернушности» и атмосферы полной безысходности.

«Бедуин» — многогранная и сложная картина о выборе каждого из нас. Волошин сумел своей третьей картиной доказать то, что он не просто так пришел в кинематограф.

26 мая 2012

Андрей Звягинцев снимает сильное и стильное кино, кино интересное и у нас в стране и за рубежом. Алексей Попогребский снимает как минимум кино достойное. Сергей Лобан пусть пока немного, но приятно удивляет. Петр Буслов, Авдотья Смирнова, Эльдар Салаватов и ещё несколько режиссеров имеют в своей фильмографии хотя бы по одному неплохому фильму. Вобщее примеров интересных «молодых» российских режиссеров немало.

Но есть оборотная сторона: Василий Сигарев, Александр Гордон и ещё много-много кто. Их даже сразу и не вспомнишь. К этой же компании после просмотра «Бедуина» я бы отнес и Игоря Волошина.

«Бедуин» — второсортная драма затрагивающая сложнейшие социальные проблемы. И в подарок одна экшн сцена.

Летний Петербург. Канонерский остров. Тяжелая жизненная ситуация, когда приходится идти наперекор своей нравственности. Сцена аварии в тоннеле между Канонерским и Гутуевским островами…

Звучит заманчиво. Кажется, что эта драма была сделана для того чтобы Петербуржцы посмотрели ее. На деле же все положительные моменты фильма как раз и уместились в три написанные мной строчки.

Уже давно прихожу к выводу, что в мире искусств к коим я отношу и кино должны творить люди сильно превосходящие умом, талантом и способностями среднестатистического человека. Именно зритель должен тянуться к работам мастеров. А вот когда кино начинают снимать люди сами ещё ничего особенного из себя не представляющие — получается совсем нехорошо. Именно такое ощущение и создал «Бедуин».

Наверняка у Игоря Волошина были большие трудности при поиске денег для съемок — к сожалению денежный вопрос при съемке авторских картин в России стоит очень остро. Известно, что многие фильмы у нас в стране снимают по 5, а то и больше лет просто из-за нехватки средств. Понятно, что работа была проделана титаническая. Но на выходе важен конечный результат. А он никакой.

Сюжетно Волошин «набедуинил» по полной. Это касательно как сценария в целом, так и кадров в отдельности. Кажется, что он решил показать в фильме всё что когда-либо слышал и знает. Причём мне, человеку всю жизнь живущему в Петербурге абсолютно непонятно откуда все эти истории: гейская пара ищущая суррогатную мать, люди занимающиеся съемкой порно с беременными. Конечно Петербург город большой и можно 100 лет здесь прожить и многого из того что происходит повседневно не знать. Но ведь Волошин мог просто дать интервью и рассказать о «скрытом Петербурге». Это заняло бы минут пять и было бы куда интересней.

Общеизвестного в фильме также много: проводницы провозящие контрафакт, цыгане в Иордании, бедуины-арабы и самое главное, то что более всего производит эффект на зрителя — это жесточайшая современная социальная проблема смертельно больных детей, в данном случае девочки больной лейкозом и вытекающие отсюда проблемы поиска средств на лечение. Всё это действительно серьезно и трагично. К сожалению это случается и думаю рассуждать на тему как в данном случае поступать оказавшимся в такой ситуации неправильно. А именно такое рассуждение в некоторой степени, через главную героиню, присутствует в данном фильме.

На меня куда большее впечатление производят реальные истории тяжелобольных детей. Даже в интернете, наткнувшись на очередное сообщение о сборе средств на дорогостоящую операцию ребенку мне всегда становится не по себе. Горько из-за своей беспомощности, горько из-за беспомощности мира, горько за людей которые реально столкнулись с этим. И рассуждать тут можно бесконечно. Это есть, никуда от этого не убежать. Но зачем же эксплуатировать такие вещи в фильме? Я не понимаю.

Я думаю так происходит из-за простой нехватки идей, а не из-за какой-то великой цели раскрыть глаза людям. Всё и так было давно известно и фильм ни на дюйм ничего не сдвинул.

И наконец самое зрелищное — дтп в тоннеле — это было эффектно, тем более когда знаешь место, сам там бывал. Но вот если убрать эту сцену, то ничего бы не изменилось. Как не изменилось бы ничего, если бы это был не Петербург, а Екатеринбург или Воронеж, если бы они поехали не в Иорданию к бедуинам, а в Мексику к потомкам Майя или в Китай к мастерам восточной медицины. Не изменилось бы ничего и если бы фильма вовсе не было.

По кадрам всё тоже «изумительно». На уровне умственно отсталых сериалов для домохозяек. Как они проехали по Наличной улице на Ваське.. — это опять же говорит о всей несерьезности картины и, наверно, проблемах при съемке. Отсняли днём, вечерком отредактировали и в прокат. Конечно я преувеличиваю, но здесь действительно всё также на очень низком уровне. Скажите «Осенний марофон» Данелии, где перемещения Бузыкина по СПБГУ поражают. Но ведь тот фильм был настолько высокохудожественным и мастерским, что на мелочи не очень-то обращаешь внимание. А когда фильм плох — замечаешь абсолютно всё. Вернеру Херцогу «Бедуин» точно бы не понравился.

В целом фильм представляет собой какую-ту аморфную массу состоящую из самых различных кусков, и получается что единственный плюс фильма — это то как авторы сумели всё слепить, чтобы получилось что-то более-менее приемлемое. Да и тут это плюс скорее не Волошину, а монтажёру.

Отдельно проходится по кому-то, когда фильм настолько плох, сложно. Для себя запомнил врача в исполнении Светлакова — актером тут и не пахнет, но личность он всё-таки занимательная.

Отмечу также, что фильм участвовал в программе фестиваля в Карловых Варах. К сожалению немного знаю о том как тот или иной фильм попадает на фестивали. Зато четко вижу некую тенденцию, когда все лучшие авторские картины участвуют в Каннском, Венецианском и Берлинском киносмотре, а всё что осталось распределяется по другим европейским кинофестивалям. Раньше в Варах одна-две картины вызывали хоть и малый, но резонанс в мире кино. А вот сейчас: «Доброе утро, господин Фидельман!», «Сетка от комаров», «Ангел на море» — мало кто слышал об этих фильмах, а ведь это три последних победителя фестиваля в Карловых Варах. Так что участие «Бедуина» в этом и многих других второсортных фестивалях не имеет фактически никакой значимости. Собственно как и сам фильм не имеет никакой значимости.

После фильма я бы посоветовал Игорю Волошину передислоцироваться на съемки «великих 500-серийных» сериалов для телевизоров на кухне. Или по крайней мере снимать короткометражки, пока нет идей для большого фильма. Что собственно он уже и сделал в рамках сборника «Эксперимент 5ive».

2 из 10

А впрочем, будем надеется что у Волошина всё ещё впереди.

12 мая 2012

Как найти своё спокойствие

Страхи

Есть хороший мультсериал «Американский папаша», где один из эпизодов назывался «Плакса» — пародия на сюжетные боевики типа «Джеймса Бонда». И вот главный злодей Плакса решил поработить весь мир тем, что создал самый слезливый фильм, где в сюжете лежит холокост, главный герой — ребёнок-даун с умершей от рака любимой собачкой. Так и здесь при прочтении аннотации во мне вырос огромный протест, ибо мать-одиночка, умирающая дочь, difficult life, суррогатное материнство для геев настраивают на то, что режиссёр будет давать на определённые эмоции-маячки, выжимая литры слёз из зрителя, заставляя переживать за несчастную героиню. К чести Игоря Волошина нужно сказать, что за все 90 минут ни разу не захотелось шмыгнуть носом или смахнуть слезинку. Но всё равно, ощущение, что от нас чего-то такого ждали, не покидало.

Немного о характере

Итак, гражданка Украины Рита приезжает в Златоглавую, чтобы стать суррогатной матерью. Вид у неё стопроцентной зачуханной провинциалки в джинсах-капри, курткой-мастеркой и унылой причёской-крысиным хвостиком. На таких смотришь, и думаешь, что перед тобой забитая лохушка. Однако, Рита показывает невероятную стойкость характера и хваткость: она спорит, умеет требовать своё, знает жизнь, не страдает, действует(!). В общем, женщина, достойная уважения. И этот характер становится неожиданностью, ибо морально готовишься к размягчённой бабьей драме.

Впрочем, есть грань её характера, которая вызвала отторжение и откровенную неприязнь. На протяжении всей беременности главная героиня пила и курила. Понятно, что тем самым она протестовала против того, что с ней происходит, что где-то в глубине души она согласна со своей подругой, что суррогатное материнство сродни проституции. Но отыгрываться на маленьком существе, которое не виновато ни в её страданиях, ни в том, что его хочет усыновить гей-пара, — это как-то мерзко. Вспоминается монолог Евгения Гришковца, который рассказывал, как давил бабочек махаонов во время службе на флоте. Там была занятная фраза: «Ну а кто тогда был ещё слабее нас?». Вот и Рита нашла самое беззащитное существо, на котором отыгрывалась. И даже концовка фильма это поведение не перечёркивает.

А он мятежный просит бури…

Итак, что ещё пришлось пережить Рите? Связь с криминальным Евгением, который просто в постели заполнил её одиночество и попытался решить её проблемы. Вышло только хуже. Она даже согласилась сняться в заграничном порно беременной — ведь это эксклюзив, но её вовремя выдернули. Безденежье рождает отчаяние, а оно в свою очередь — тягу к эстриму. Все её пассы на игральных автоматах, попытка ограбить обменник, прикрытие криминального любовника, помощь в расправе с его врагами, желание устроить свою, мамину и дочкину жизнь — ни что иное как атрофированное умение жить спокойно. Она постоянно повышает сумасшествие собственного бытия, но при этом остаётся верной определённой линии, за что и получает некоторые дивиденды. Наверное, поэтому жизнь среди бедуинов ей показалась булгаковским раем: как и Понтий Пилат она нашла покой — жизнь встала на свои места. Пусть и в мусульманской стране среди песков.

Составляющие фильма

И всё же, несмотря на награды, я бы не сказала, что Ольга Симонова (Рита) настолько хорошая актриса. Нет, она достойно справилась с ролью, но не смогла вытянуть один драматический момент. Михаил Евланов (Евгений) достойнее выглядел на экране, впрочем, у него и опыта больше. Понравился режиссёрский ход с вампирской философией умирающей дочери, сначала вера в кровь магических существ, которые её спасут, затем очень жёсткое взросление. Хотя тут видится, как создатели схалявили: взяли за кумиров девочки вампиров из «Сумерек» — слишком уж откровенное желание быть актуальными для определённого слоя молодёжи. Вроде как фильм-то снимали не для всех, героиня Серафимы Мигай — девчонка не по годам взрослая, а откровенная популярность сумеречной франшизы не клеится с задумкой.

Я не буду советовать смотреть или нет, ибо картина слишком специфичная, не все такое любят и не всем поклонникам «другого кино» она придётся по вкусу. Но ознакомиться с нею можно — по крайней мере хуже не станет.

7 мая 2012

дочки-матери

Женщина средних лет по имени Рита отправляется из Киева в Санкт-Петербург, чтобы стать суррогатной матерью ребенка для однополой мужской пары и таким образом заработать на дорогостоящее лечение собственной дочери от лейкоза.

Волошин о материнстве. Жестко (на дочку без слез не взглянешь и это не ирония), аутентично, но в то же время как-то по-доброму и довольно внятно. Ближе всего к «Олимпиус Инферно», нежели к иным работам автора, однако все возможное сходство как раз внятностью и исчерпывается. Несмотря на серьезную проблематику, картина смотрится очень легко, буквально на одном дыхании, даром что, собственно, бедуины впервые будут упомянуты примерно по истечении часа.

На деле фильм даже не столько о материнстве (хотя и о нем в том числе), сколько о намного более вечных конфликтах. В узком смысле — о столкновении человека с финансовыми трудностями, в более широком — о его неравной схватке со смертью. Приятно, что на пути главной героини к безболезненному выходу из сложившейся ситуации, Волошин ловко нагружает действие чередой второстепенных коллизий, этим и обуславливая доступную ритмику материала. Пожалуй, при наличии более богатых визуальных решений, фильм вполне мог бы стать эффектным социально-криминальным блокбастером, поскольку авторы точно играют по жанровым правилам, да и перестрелки, например, здесь тоже присутствуют. В текущей же аскетичной эстетике, «Бедуин» большую часть времени напоминает фильмы времен перестройки, что в настоящем случае скорее комплимент, чем упрек. Симонова отлично передает эмоции отчаяния и маленьких дружеских радостей (диалоги в поезде). Снова предстающий в серьезном образе Светлаков последние два своих выхода отрабатывает неплохо, в первом словно читает по бумажке.

Что, собственно, до Иордании и бедуинов, замыкающих эту простую человеческую историю, мне здесь видится вполне прозрачная авторская метафора. Метафора спасения, метафора рая, до которого все-таки удается добраться на последнем рубеже, вырвавшись из коммунально-больничной реальности с бандитами, геями и жадными, но бессильными докторами. Надо заметить, что при подобном прочтении последние минут двадцать смотрятся уже без особого интереса. Однако, умеет же Волошин ставить пронзительную жирную точку.

7 из 10

18 апреля 2012

(Не)социальная драма.

От Игоря Волошина меньше всего ждали фильма, исполненного в сугубо реалистическом стиле. Это все-таки вотчина других российских постановщиков. Волошин же запомнился кинообщественности своим исключительно оригинальным подходом к делу. Что «Нирвану», что «Я» («Олимпиус Инферно» оставим за скобками, это немного другой случай) отличали крайне насыщенный визуальный ряд, яркая образность и такое рваное, дробящееся на мелкие кусочки повествование. В общем, все то, чего никогда не увидишь в картинах режиссеров-приверженцев соцреализма. Это вовсе не значит, что они плохие и только один Волошин хороший. Нет. Просто Игорь сумел занять особое место в современной российской кинематографической иерархии. Он абсолютно самодостаточен, его трудно с кем-то сравнивать, он такая, если хотите, вещь в себе. Однако его новый фильм «Бедуин» способен поколебать уверенность в этом.

По словам самого Волошина, при съемках «Бедуина» он вдохновлялся румынской новой волной (в частности, фильмом «4 месяца, 3 недели, 2 дня») и работами братьев Дарденн (в основном «Молчанием Лорны»). Это на многое проливает свет. И те, и другие снимают в стиле, который некоторые окрестили «гиперреализм». Волошин, обуздав свою фантазию, в «Бедуине» действует в схожей манере. Первую треть фильма вообще невозможно отличить от какого-нибудь среднестатистического румынского фильма последнего времени. Мрачные, гнетущие городские окраины, обиталище разве что всяких маргинальных элементов (вновь Питер в исполнении Волошина оказывается очень далек от своего привычного лощеного, дворцового образа). Кругом кислые рожи. Дочь, умирающая от рака. Мать, находящаяся уже за гранью отчаяния. Типичное социальное кино. И это Волошин, от которого, повторюсь, меньше всего ждали именно такого. Впрочем, молодой режиссер не испытывает в связи с этим никакого дискомфорта, снимая уверенно, четко и даже с какой-то необычайной легкостью. Как будто для него это вообще раз плюнуть. Во что охотно веришь, вспоминая, что он творил в своих предыдущих картинах.

Однако долго в таких, прямо скажем, узких для себя рамках Волошин продержаться все-таки не смог. На середине фильм делает совершенно неожиданной пируэт, в течение пары минут превращаясь в залихватскую криминальную драму. С замечательной сценой убиения китайского мафиози при помощи рыболовного гарпуна. Это превращение, кстати, во многом связано с появлением в кадре Михаила Евланова, очень фактурного и потрясающе харизматичного артиста, который является неким талисманом Волошина, ибо снялся во всех его фильмах (кроме, понятно, «Олимпиус Инферно»). На этом метаморфозы не заканчиваются. Когда действие переносится в Иорданию, «Бедуин» окончательно прощается со своими соцреалистическими замашками и предстает не то притчей, не то аллегорией. Словом, к концу Волошин возвращается на знакомые рельсы. Пусть и без визуальных пиршеств, но этот фильм остается верен волошинскому духу.

И вновь он снимает предельно акцентированное кино. Социальный элемент здесь, безусловно, присутствует, но не является главным и определяющим. Волошин снимает историю человека. В данном случае украинки Риты (очень хорошая роль супруги режиссера Ольги Симоновой), попавшей в безвыходную ситуацию и стремящуюся из нее выпутаться, хотя где-то в глубине души она прекрасно осознает, что хэпии-энда у этой истории быть не может. Рита — это загнанный в угол зверь, которому ничего не остается кроме как принять свою участь. Со злобой, остервенением, кусаясь и царапаясь из последних сил, но принять. И это ее отчаянное «Кого бы убить, а?!» лучше всего иллюстрирует настроение главной героини. Но Волошин не был бы Волошиным, если б не оставлял лучик света в темном царстве. «Бедуин» — это не столько кино об утрате, сколько, наоборот, об обретении. Обретении себя. Обретении веры. Обретении гармонии. Не зря же в название вынесено наименование арабского кочевого народа, всю жизнь проводящего в пути. И Рита тоже проходит свой путь. Путь смирения и просветления. Сила духа, она ведь в каждом.

8 из 10

16 апреля 2012

хороший пример российского арт-хауса

Этот фильм как инструкция и иллюстрация такого явления как суррогатное материнство. С одной стороны красиво звучит и вроде оправдано тем, что помогает парам которые не могут иметь своих детей. С другой стороны женщину используют как инкубатор, лишая свободы действий на весь срок беременности. Женщина же в свою очередь, пытаясь всячески отстраниться от вынашиваемого ею ребенка, совершенно не заботиться о его здоровье. Употребление спиртного и сигарет это лишь некоторые аморальные действия, которые совершает героиня.

Из плюсов можно выделить идею фильма — мать ради спасения жизни своего ребенка готова пойти на всё, даже на рождение новой жизни. Превосходна работа Ольги Симоновой, с удовольствием буду следить за её карьерой. Удивил меня также Сергей Светлаков очень правдоподобно сыграв лечащего врача дочери, больной раком. У него есть ещё шанс стать драматическим актёром.

10 из 10

19 марта 2012

«Беременные себя так не ведут»

Говорят, когда хорошему человеку плохо, и он хочет, чтобы было еще хуже, то он слушает блюз. Кажется, отечественный арт-хаус живет по тем же законам, вскрывая нарывы российского общества. Да и не просто вскрывает, а с особой изощренностью, ударяя по самым уязвимым местам социума. И если ситуация в Москве более-менее нормальная, то люди живущие чуть дальше 5 км от МКАД живут по своим ритмам и законам.

По началу может показаться, что фильм переполнен чем-то режущим и взгляд и слух, но основной нерв фильма виден совершенно четко. Фильм «Бедуин» — это история про отчаянье женщины, история о том, насколько нормальный человек готов перешагивать через себя ради спасения своего ребенка. Боюсь, что для женщин, обладающих материнским инстинктом, фильм может показаться более болезненным, чем для мужчин.

«Бедуин» — фильм для тех, кто отвлекается от своих проблем путем наблюдения на экране проблем чужих. Для тех, кто готов периодически заглядывать на не самую светлую сторону нашего общества. Для тех, кто готов на полтора часа побывать в чужой шкуре, но после титров остаться собой.

Для меня же фильм встал в один ряд с остальными фильмами отечественного арт-хаусного кинопрома. Потому как вижу в нем одну и ту же схему: Абстрактное выделение маргинального из общей картинки жизни регионов РФ.

Кстати, продолжая карьеру драматического актера, одну из второстепенных ролей сыграл Сергей Светлаков. Не боясь, что зритель будет рефлекторного сравнивать его персонажа фильма «Бедуин» с персонажем эпизодов «Нашей Раши», он достаточно уверенно играет главврача.

15 марта 2012

Пройти все круги ада, чтобы родить «Бедуина»

«Бедуин» (2011) Игоря Волошина — очень тяжелое трагическое кино с горьким вкусом реальной жизни и послевкусием того, что иногда обстоятельства выше нас. На что готова пойти мать, чтобы спасти жизнь своему умирающему ребенку? На все. И не оглядываясь. Ну, почти не оглядываясь.

По сюжету ради спасения больной лейкозом дочки Рита (Ольга Симонова) решает (хотя скорее решается) стать суррогатной матерью для гей-пары. Разумеется, они предложили ей крупную сумму, которая, возможно, при положительном исходе химиотерапии покроет расходы на лечение дочери (Серафима Мигай), но… жизнь не только сложная, но еще и непредсказуемая штука — деньги Рита получить не успевает, потому что ее «клиенты» погибают в автокатастрофе.

Параллельно с этим в жизни Риты происходят и другие события: она влюбляется в своего соседа Женю (Михаил Евланов), оказывается втянутой в его браконьерский бизнес и связанные с этим разборки, кое-как из них выбирается и в итоге оказывается в Иордании, где умудряется перепутать бедуинов с цыганами… Последствия, как вы понимаете, печальны. Но тут снова вмешивается Его Величество Случай, и русский экскурсовод помогает беременной Рите найти палаточный городок бедуинов, которые практикуют лечение лейкоза верблюжьим молоком. Будет ли хэппи-энд? А вы как думаете?..

Симонова очень гармонично и правдиво смотрится в роли матери — отчаявшейся, но все равно верящей если не в светлое будущее, то хотя бы в благополучный исход настоящего для себя и дочери. Со своей ролью она справилась на «отлично», как, впрочем, и Мигай. От просмотра фильма не хочется отрываться, хотя периодами на глаза наворачиваются слезы и начинает колотиться сердце. Его героиням невольно сочувствуешь и сопереживаешь, вместе с ними хочется плакать, грустить, улыбаться маленьким удачам и истерить, когда что-то не получается… Не это ли главная задача любого драматического фильма — сделать так, чтобы зритель страдал вместе с героем и принимал его, казалось бы, чужое горе — как свое?..

В общем, рекомендую к просмотру. Если психика у вас слабая, то в одиночестве лучше не смотреть, в идеале — с молодым человеком. И не забудьте запастись платочками, они вам совершенно точно понадобятся.

14 марта 2012

Драма Бедуин начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Игорь Волошин. Кто снимался в кино: Ольга Симонова, Ремигиюс Сабулис, Динара Друкарова, Сергей Светлаков, Михаил Евланов, Анна Михалкова, Алиса Хазанова, Серафима Мигай, Доржи Галсанов, Светлана Смирнова, Георгий Гургулия, Владимир Шевельков.

Страна производства - Россия. Бедуин — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.