Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бай, бай, блонди! |
английское название: |
Bye Bye Blondie |
год: | 2011 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Виржини Депант |
сценарий: | Виржини Депант |
продюсеры: | Себастьен Де Фонсека, Седрик Уолтер, Дени Шарве, Жан-Шарль Милле, Бернар Танги, Рут Вальдбюргер, Jol Catherin, Марко Паккиони, Жан-Ив Рубен, Джозеф Росчоп, Laila Tahhar |
видеооператор: | Элен Лувар |
художники: | Лори Колсон, Валери Массадян, Патрик Дешен, Аксель Ле Дофин |
монтаж: | Мартин Джордано |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Почитав рецензии предварительно, я не ожидала чего-то особенного от фильма. Но после просмотра, могу с радостью отнести его к моим любимым фильмам.
Мне понравилось, что героини (в возрасте) не были изображены идеальными. В начале это отвлекало и даже немного раздражало, но затем это стало одним из тех факторов, по причине которых было сформировано большее чувство доверия к происходящему на экране. Потому что как в жизни. Красивые эротические сцены — без лоска, без пошлости, было похоже на молчаливый диалог двух людей, наполненных чувствами (в зрелости), еле сдерживая страсть, это чувствовалось. В более молодом возрасте было показано более дерзко, но не пошло, хоть местами подростки говорили матом, что ожидаемо в принципе в таком возрасте.
После фильма осталось ощущение того, что я сама живая, маски сброшены. Обычно после просмотра понравившегося фильма остается ощущение щемящей тоски, но в этот раз было спокойно, гармонично, как после хорошей релаксации.
После этого фильма я вновь задумалась над тем, что начинает тянуть на европейское кино, которое не навязывает тебе активно какие-то модные образы, которое позволяет увидеть человеческое. Понравилась фраза, точно не скажу — «разрушившись, она стала собой».
С точки зрения любви, ностальгии по юности и первой влюбленности — идеально. Не совсем поняла только идею в отношении социальной части, в плане работы. Конечно здесь хорошо показали, что общество заставляет людей лицемерить, дабы сохранить свою работу, например, изображать не то, что есть на самом деле. Поэтому формируются такие браки как у героини Э. Беар. Но профессиональная нереализация героини Б. Далль непонятна. Конечно она похожа на творца — музыка, создание ею уголка личного пространства, но ее творчество было скорее создаваемым для нее самой, потребляемым ею, чем творимым для других (либо я этого не поняла, не увидела). Так же бунт, свободолюбие героини Э. Беар понятно было в подростковом возрасте, но ее выходки в реальной жизни я готова рассматривать более символически, нежели как обычное ее поведение реального человека.
Вобщем если подойти к этому фильму как к возможности окунуться в чужую историю любви и воспоминаний, в то, как проявляется адаптация к обществу у разных людей, в отношения людей нетрадиционной ориентации (убежденным традиционалам будет сложно смотреть), можно получить отдых для души, некую релаксацию. Если же заранее ожидать от фильма чего-то эдакого, идеальных героинь, супер-женщин, идеальные поступки и непременный хэпиэнд, где все главные герои становятся миллионерами и успешными бизнес-леди, то вам не стоит смотреть этот фильм сейчас. Этот фильм больше для души, чем эталон для подражания.
Я буду субъективна и поставлю 10 из 10, т. к. почувствовала себя живой благодаря этому фильму.
13 марта 2017
Крепкое словцо, непристойные жесты, юношеский максимализм, «отцы и дети», протест всему и вся — как это старо, заезжено и затерто…
Фильм мне захотелось посмотреть из-за актрисы Беатрис Даль («Месть нерожденному»), которая в нашумевшем французском триллере буквально бросила вызов всем отрицательным персонажам в истории кино. Но здесь, увы, меня ждало разочарование.
С какой стати появился такой интерес к женской гомосексуальности? Еще вчера сходя с ума по мальчику из параллельного класса, девочки разочаровались в противоположном полу, хотят чего-то нового, острых ощущений или просто уже измаялись от безделья? А тут такая шикарная возможность — найти себе другую девочку, с одной стороны будет чем похвастаться, а еще можно шокировать непонимающих родителей внезапным криком неокрепшей души: «Я лесбиянка!». И тем самым осложнить им жизнь еще больше. Они мне слово, я им — два. Вот тебе и некое подобие индивидуальности, прилагать усилий не нужно, талант тоже не требуется. Только движение это через пару лет нет-нет, но поутихнет. Я не гомофоб, отнюдь, но до чего же меня бесит весь этот эпатаж, показуха и псевдогомосексуальность. Что угодно, лишь бы не быть похожим на остальных.
Бездомная прожигательница жизни Глория в свои сорок с чем-то лет мечется от одного пристанища к другому. Бойфренд выставил ее из дома, предварительно выбросив ее барахло (а именно, ее любимые пластинки исполнителей панк-рока) в окно. Вся ее жизнь — это скитания и воспоминания о юности, а именно, романе с такой же бунтаркой Фрэнсис. Но Фрэнсис теперь — успешная взрослая женщина, у нее и в мыслях нет слоняться без дела по улицам и затевать перепалки с вконец обнаглевшими панками. Да и поколение панков уже перемололось с прошлым. Дальше идет уже совсем не французское кино (до недавних пор мне казалось, что французы умеют порадовать своеобразием и нехитрым поворотом событий) встретились, поссорились, на следующий день забыли — и опять любовь-морковь. И опять воспоминания-воспоминания-воспоминания.
Что несет, чего несет, непонятно.
До свидания, блонди.
5 из 10
18 сентября 2015
Насыщенно-французское кино. Классически-специфичное, с обилием диалогов. Чувственное.
Абсолютная естественность героинь, прекрасная игра, немного занудства и отсутствие ярких планов.
Сюжет незатейлив, но со вкусом. Флешбеки из панк-молодости вносят приятное разнообразие, убедительны, и в отличие, скажем, от российских фильмов про советских бунтарей, не вульгарны своей натянутостью.
Прекрасные моменты с романтичным водителем.
Не скажу, что потраченные полтора часа были лучшими в моей жизни, но фильм имеет право на жизнь. Редко, когда однополая любовь на экране вызывает не отвращение и отчуждение, а симпатию и понимание.
P.S.: Нижняя часть лица Даль поначалу пугала, но потом я привыкла и даже сочла это неким французским шармом.
7 из 10
14 октября 2014
«Бай, бай, блонди!» — французская кинолента о истории любви двух женщин. Данное для многих запретное и далекое кино уносит нас в историю двух героинь, которые познакомились еще в молодости в бурных 80-ых. Они были друг для друга первой и единственной любовью, но все кончается когда-нибудь, и их пути разошлись Спустя годы они снова встретились и решили быть вместе, но женщин ничего не объединяет, они совершенно разные, два разных мира. Единственное, что их держит вместе — воспоминания молодости и любовь, которую они всегда хранили в сердце с молодости…
Фильм весь основан на бунте и ломания правил общепризнанных и стереотипов. Чувствуется при просмотре свобода, чистые чувства и кандалы современной жизни с ее обязанностями ежедневными и лживыми масками. Кино мне понравилось, но оно «иное» и будет по вкусу далеко не всем. Дуэтом выступили в этой истории любви две французские актрисы Эммануэль Беар и Беатрис Даль. Французская дива Эммануэль Беар мне всегда нравилась. Она красивая женщина и чувственная, «живая» актриса, игре которой всегда веришь. Получаешь всегда удовольствие от просмотра кинолент с ее участием. Беатрис Даль же актриса у которой особо карьера не получилась, и она часто играла в провальных или малоизвестных фильмах. Роль женщины панка в этом фильме ей подошла четко, поэтому эта роль была именно ее. «Bye Bye Blondie» — кино для тех, кто ценит и любит Эммануэль Беар, для тех, кому нравятся европейские фильмы про однополую любовь или для тех, кто ищет что-то необычное и новое.
- Она была моей первой любовью…
- Остерегайся первой любви, слишком много с ней связанно…
8 из 10
9 октября 2014
Сам по себе нехитрый сюжет и подоплека полностью проигрывают актерскому дуэту. Просто наблюдать за немолодыми Беатрис Далль и Эмманюэль Беар. Все еще элегантная и красивая Беар, которой будто неподвластно время, будет здорово оппонировать как-то не в меру располневшей Беатрис Далль. На их противостоянии и будет построен весь фильм.
Идея фильма состоит в конфликте который возникает между двумя некогда очень близкими подругами, которые вместе в молодости бунтарствовали (о чем свидетельствуют многочисленные флэшбеки). Однако, время прошло и одной из них негде жить, а вторая — телевизионная прима. Другими словами, в то время как брюнетка продолжает быть верной идеалам подросткового бунта, блондинка уже по рукам и ногам связана конформистскими обязательствами. И разумеется, после встречи у блондинки не останется никаких шансов. Только бунт. Только хардкор.
И вот в такой прямолинейной плоскости фильм оказывается полностью идейно несостоятельным. Все эти многозначительные идеалы бунта может быть лучше всего было бы оставить в книжках Керуака. Ну право, очень уж комично выглядят матерящаяся Далль и бьющая мужчину Беар. Да и актрисы исполняющие героинь в молодости выглядят нескладно. Ну какой тут бунт — просто развязные девушки, и в сравнение никакое они не могут идти с той же героиней Нуми Рапас из «Девушки с татуировкой дракона».
Так что, и в части познавательной, и в части утилитарно-зрительской фильм совершенно не впечатляет.
3 из 10
25 августа 2014
Один персонаж отвратительнее другого. Симпатии не вызывают, так же как с каждой минутой угасает желание смотреть смотреть творение дальше. Герои претендующие на самобытность, самостоятельность. Они стараются выразить свою индивидуальность, которая прорывается из них в самых различных формах, главная впрочем из которых любовь к таким же представителям общества.
Сюжет одновременно пересекается прошлым и настоящим, рассказывает о двух девушках. Чувства вспыхнувшие когда-то в юности, за дверями психиатрической лечебницы, остаются с ними на всю жизнь. Медленно тлея в глубине души, они снова разгораются при встрече с новой страстью. Частые возвращения в прошлое постепенно раскрывают главную завязку этих отношений, дополняя и объясняя нам, что и как (причем «как» с участием Глории в возрасте, зрелище и так определенно на любителя, делается практически несмотрибельным, когда героиня начинает говорить, да и просто улыбаться, что для французского кино немного непривычно).
В итоге скучно-тягучее действо на протяжении всего фильма. Это не плохо, но нет того, за что можно зацепится. Сопереживать героям, понять их мотивы. Сами выбрали свой путь, получили то, что заслужили, к чему сами и стремились. Бунт поднят, оковы сбиты, то что было внутри прорвалось наружу, то что пытались скрыть выставлено на всеобщее обозрение.
4 из 10
26 февраля 2014
Две девушки. Совершенно разные миры столкнулись случайно и возникла любовь, да такая, что не прошла и спустя 20 лет. У одной интиллегентная семья, все в жизни расписано — семья, карьера, соблюдение общественных законов и морали; у другой — жизнь панка: непредсказуема, свободна, полна насилия и неблагополучна. Как часто и бывает, противоположности сошлись, полюбили друг друга и кажется это уже было и совсем фильм не оригинален.
Но самое интересное, происходит с этими же девушками, когда они уже в возрасте, жизнь более-менее состоялась. А любовь, та первая, юношеская, она осталась. И просто преклоняюсь перед мастерством Эммануэль Беар и Беатрис Даль, которые сумели всю эту полноту и силу чувств передать с такой эстетикой..
И фильм то, не столько о нетрадиционной любви, он о том чувстве, что возникает обычно только раз в жизни и которое мы так часто упускаем. Первая любовь. Ее сложно пронести через всю жизнь. И еще сложнее выбрать свою любимую, отпустив страх неопределенности, осуждения и неудачи. Быть с близким человеком оказывается ценнее и правильнее, чем все остальное, за что обычно цепляется человек.
10 из 10
25 декабря 2013