Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аварийное состояние |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Всеволод Бенигсен |
сценарий: | Всеволод Бенигсен |
продюсер: | Татьяна Воронецкая |
видеооператоры: | Михаил Келим, Дмитрий Мальцев |
композитор: | Всеволод Бенигсен |
художник: | Валерий Назаров |
монтаж: | Наталья Семенова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Отечественный кинематограф, утомленный проблемами «золотых 90-х», долго не хотел возвращаться к жанру бытового нуара. Однако за последние десять лет углеводородного благополучия наше кино нагуляло приличный жирок, избаловалось лирическими комедиями, изнежилось позитивными сюжетами и, наконец, вспомнило о социальной драме.
Ведь русскому человеку, когда долго все идет ровненько да гладенько, становится нестерпимо скучно. Сердце кручины просит, а душа страданий. Иначе — никак, иначе — не спастись. Так что истопи нам, отец родной, баньку с пауками, да поставь скорей духоопускательный фильм!
«Аварийное состояние» Всеволода Бенигсена — это четыре новеллы, причудливо связанные между собой временем и местом действия.
Супруги, решающие, как быть с раненым подростком, которого они по пьяни задавили.
Любовная история хирурга и его пациентки, потерявшей память.
Несчастный кавказец, с боем берущий квартиру своей бывшей жены-алкоголички, чтобы забрать себе их общую дочь.
Запертый в квартире без зеркал мальчик Вася в маске веселого тролля.
Помимо причудливых поворотов сюжета, все эти истории связаны между собой ветхим двухэтажным домом, в котором и разворачивается большая часть повествования.
Аллегория, заключенная в названии, более чем проста: прогнившие перекрытия, «ползущий» фундамент, расстроенные коммуникации — суть аварийное состояние не только старого дома, но и всего нашего общества.
С грустной улыбкой спивающегося домовенка Кузи создатели картины раскрывают свой сундук со сказками, и демонстрируют нам калейдоскоп людских пороков и страстей.
При этом мысль о том, что «разруха не в клозетах, а в головах», доносится до зрителя с таким дидактическим упорством, что, право слово, проще было бы показать полуторачасовую операцию на прямой кишке.
К безусловным достоинствам картины можно отнести то, что она сделана весьма качественно: актеры играют, декораторы декорируют, оператор операторствует и т. д. Особого внимания заслуживает мастерски написанный сценарий (Всеволод Бенигсен).
От всего этого, впрочем, еще тоскливей. Задумай снять такой фильм впавший в депрессию Михаил Галустян, пережить происходящее было бы гораздо проще.
Здесь же, после просмотра, зритель получает эффект столь тяжелый, болезненный и опустошающий, как то самое российское похмелье. Вот только в отличие от него, отходить от фильма вы будете в лучшем случае несколько дней.
5 ноября 2014
«Аварийное состояние дома» — эта фраза говорит о многом. Крыша течёт, перекрытия просели, подвал превратился в болото, двери и окна перекосились, системы отопления, водоснабжения и канализации сгнили, по стенам пошли трещины… Знакомая картина?
Требуется капитальный ремонт! Нужно всё менять и, причём, делать всё на совесть, иначе… Но зачем? Если бы здание находилось в центре, тогда… А так — двери заменим, кодовые замки поставим, фасад обновим… Ну и достаточно! Простоит ещё несколько лет, а там видно будет!
Но о доме ли идёт речь в фильме?
Ну, конечно же, нет! Дом — это образное представление нашей страны, нашего общества и косметический ремонт здесь не поможет! Пока ещё не поздно, пока всё ещё не сгнило до основания и не рухнуло, нужно что-то делать! Необходимы кардинальные перемены в сознании нашего народа, иначе ещё десяток — другой лет и все мы превратимся в озлобленных, эгоистичных, бесчувственных и тупых скотов!
По-вашему, мы нормально живём?
Когда молодая супружеская пара, находясь в легком алкогольном опьянении, сбивает на своей машине тяжёлое бетонное кольцо, которое упав, придавливает ноги шестнадцатилетнему мальчишке, вместо того, чтобы вызвать «скорую», решает добить его и закопать в лесу, лишь только потому, что последний, как оказалось, является сыном заместителя мэра города и последствия этой аварии могут для них обернуться большими неприятностями — это нормально?
Когда молодой паре приходится выбирать: рожать ребёнка или ухаживать за больным престарелым отцом, потому что их мизерных зарплат, на то и другое сразу, не хватит — это нормально?
Когда полицейский, не находящийся на службе и одетый в «гражданку», избивает нахамившего ему пьяницу, а потом, вызвав «скорую», бросает потерпевшего и уходит со словами: «Ничего, выживешь!», а вечером этого же дня, уже по службе, приезжает в тот же самый двор наводить порядок и утихомиривать чей-то семейный конфликт — это нормально?
Когда на вызов о захвате заложников приезжают всего двое полицейских, у которых в арсенале лишь табельное оружие да мегафон, по которому они пытаются договориться с террористом, а на подмогу последнему на чёрном джипе прибывает толпа кавказцев, вооружённых автоматами, и с наглым видом ставит условие представителям закона: «Не трогайте нашего брата и тогда никому не будет плохо!» — это нормально?
Когда избалованные дамочки из высшего общества каждые полгода делают себе дорогостоящие операции по увеличению груди и губ, откачиванию жира и удалению морщин, для того чтобы потешить своё самолюбие и соответствовать идеалам из глянцевых журналов, а молодая семья несколько лет не может накопить денег на пластическую операцию сыну и вынуждена прятать его от соседей, дабы не шокировать их его уродством и, тем самым, не нанести ему ещё большую психологическую травму — это нормально?
Разве наше общество было таким ещё пару десятков лет назад? Или такие понятия, как «честность», « порядочность», «чувство долга», «человеколюбие», «взаимовыручка», «сострадание» и прочее ушли в небытие?
Нет, что-то сломалось в наших людях! Исчезло что-то самое важное, самое главное — то, что определяет понятие «человечность»!
Всей нашей стране, всему нашему обществу срочно требуется капитальный ремонт, иначе последствия могут быть самыми плачевными!
Именно об этом и забил тревогу своим фильмом «Аварийное состояние» Всеволод Бонигсен!
Конечно, это не коммерческое кино — оно не принесёт большой прибыли его создателям (хоть бы затраты окупились — и то «слава богу»!). Да и основной массе зрителей подобные картины не по душе — ни трюков, ни спецэффектов, ни драк, ни погонь! «Чернуха», которой и в реальной-то жизни хоть отбавляй, тут ещё и в кино! А молодёжи так и вовсе такие картины не интересны и не понятны!
А жаль, если этот фильм не получит широкого проката, если он будет востребован лишь определённым кругом зрительской аудитории! Кино, ведь, получилось очень правильным, острым, злободневным, вскрывающим язвы нашего общества. Это очень нужное и, что немало важно, своевременное кино! Да, после его просмотра в душе остаётся неприятный осадок, долго не можешь забыть увиденную изнанку благополучной, с первого взгляда, жизни нашего народа! Но такое кино нужно смотреть и, желательно, смотреть всем! И, может быть, тогда что-то проснётся в наших людях, что-то встрепенётся в душе каждого из нас и наше общество сможет сделать первый шаг к тому, чтобы по праву называться людьми!
Кстати, у Всеволода Бонигсена это уже не первый фильм, в котором он затрагивает подобные проблемы. Не так давно на экраны вышла картина «БАгИ», для которой он написал сценарий, — тоже очень серьёзный и заставляющий задуматься фильм! К сожалению, он не нашёл широкого одобрения в массах (не зрелищное кино!) и после того, как был представлен на нескольких кинофестивалях, где был отмечен жюри, и трансляции по телевиденью, был «положен на полку».
Об актёрской работе можно говорить до бесконечности! Всё наши признанные «звёзды экрана» — никто, по сравнению с почти неизвестными зрителю исполнителями ролей в этом фильме. Их игра — это образец того, каким должен быть настоящий актёр! Какое вживание в роли, какая самоотдача! Причём, даже самая маленькая, самая незначительная эпизодическая роль сыграна, «как в последний раз»!
Именно благодаря восхитительной игре актёров зритель воспринимает это кино, как реальность и подсознательно ставит себя на их место, задаваясь вопросом: «А как бы я поступил в такой ситуации?».
Что касается лично меня, то я, к своему стыду, поймал себя на мысли, что если бы я оказался участником событий, показанных на экране, то, наверное, поступил бы именно так, как поступили герои фильма! Как стыдно! Значит и я ничем не лучше всех остальных!!!
Но, раз я задумался об этом, значит, просмотренная картина выполнила своё предназначение — в зеркале экрана я увидел себя! Значит сработало! Значит, не зря сняли это кино!
15 апреля 2014
Скажу сразу, что фильм мне понравился. Да, все как обычно, намешали тут всего предостаточно — жадность, серость, алкоголизм, жестокость, безысходность, в общем чернуха. По-другому у нас снимать видимо не умеют. Но при всем при этом, здесь есть неплохая юмористическая составляющая. Юмор естественно тоже черный.
Сюжет разбит на четыре части, четыре разных истории, которые между собой практически ничем не связанны. В этом плане фильм похож на «11:14». До начала третьей истории, мне казалось что это некая жалкая пародия на вышеупомянутый фильм. Но третья часть заставила меня изменить мое впечатление, она была для меня самой интересной, запоминающейся и веселой. Четвертая часть, как и первая тоже довольно неплохие, но особых переживаний не вызвали. Вторую часть я практически не запомнила, некая попытка внести в этот фильм мелодраматическую любовную составляющую мне кажется лишней.
В общем, если делать особо нечего, то этот фильм посмотреть можно, актеры играют довольно сносно, истории сами по себе хоть и не новы, но все же затягивают, да и за третью часть, я уже готова поставить
8 из 10
5 декабря 2013