| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.9 |
IMDb
|
5.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Американо |
| английское название: |
Americano |
| год: | 2011 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Матье Деми |
| сценарий: | Матье Деми |
| продюсеры: | Лиза Блок-Линсон, Корина Данквертс, Энджелин Массони, Мишель Реильяк, Розали Варда, Матье Деми, Реми Бура, Луиза Гомес де Силва, Аньес Варда |
| видеооператор: | Жорж Лешаптуа |
| композиторы: | Жорж Делерю, Грегуар Хецель |
| художники: | Розали Варда, Паола Кортес, Арно Рот |
| монтаж: | Жан-Батист Морен |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 сентября 2011 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 45 мин |
Фильм, который я ждал и тому были две причины. Первой была Сальма Хайек, за её карьерой я слежу, потому что эта мексиканка мне импонирует. Второй причиной стало то, что картина французского производства, к которому я отношусь с сентиментальностью.
Но что вышло на самом деле? Можно начать с истоков, задав вопрос любому поклоннику кинематографа: «Кто такой Матьё Деми?». Уверен, что все, кому будет задан вопрос, заметно напрягутся, ведь на самом-то деле основная масса легко припомнит имена голливудских кинематографистов, а вот в вопросе с европейскими у многих всё ограничиться познаниями с Люком Бессоном и, это будет великолепно, Романом Полански. А вот кто такой Матьё Деми — неизвестно. Актёр, причём актёр второстепенных ролей, вплоть до массовки, но так стремиться добиться большего, что после двух короткометражек получил авансом возможность снять полнометражную картину, да ещё и Сальму Хайек заполучил в свой фильм, а её имя само собой звучит брендом. И создатели «Американо» сделали единственный правильный шаг в этом направлении — на постере Сальма красуется в нижнем белье. По идее, интерес к картине обеспечен.
Один шаг сделали, а дальше всё вышло как несработавший фейерверк. Даже в сюжете не за что зацепиться — какая-то странноватая история, вроде и жизненная, но логическая цепочка в ходе действия затерялась ещё с самого начала. Вот главный герой, в исполнении Матьё Деми то звонит и отчитывается перед кем-то, то бродит будто неприкаянный, то приходит в стриптиз-бар, где встречает бывшую подругу дней своих юношеских (бывшая подруга, как понятно, это Сальма Хайек). Связать всё это в единый узел не получается никак, слишком разрозненно и слишком скомкано.
В общем, вышла тягомотина с претензиями на авторское кино. С этой пропастью даже актёрская игра куда-то затерялась. Сексапильная Сальма Хайек одними формами готова вскружить голову и всё другое уйдёт на задний план, но вышло так, что даже она в нижнем атласном белье не может скрыть удручающий фон картины, где вроде есть предпосылки к драме/мелодраме, а получилось чёрти-что. Сам Матьё Деми сыграл главную роль, он же знал, что снимает и каков его герой, но вышла бредятина, потому что вообще его героя понять было невозможно.
А ещё отвращала работа оператора: Жорж Лешаптуа думал, видимо, что будет бравировать затемнёнными тонами, будто поселил картину в «Твин Пикс», но на самом деле это смотрелось как неспособность оператора довести мысль режиссёра, и в силу беспомощности создавали насыщение антуража, и лишь когда Сальма Хайек появлялась, то тогда картинка концентрировалась на действующем образе. Так вот вопрос: все были смщены её присутствием, что так акцентировали на ней внимание, хоть и роль у неё важная, но не столь основополагающая, что всем махом забыли о картине целиком? Вот такое вот чувство после просмотра.
Если Вы большой поклонник Сальмы Хайек, то трудно будет Вас отвадить от просмотра картины, но откровенно заявляю — она проходная, никому ненужная и бессмысленная.
1 из 10
1 июня 2014