Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Альбатрос |
английское название: |
Albatross |
год: | 2011 |
страны: |
Великобритания,
Франция
|
слоган: | «Beautiful. smart. talented. trouble.» |
режиссер: | Найалл Маккормик |
сценаристы: | Тэмзин Рафн, Тэмзин Кэри |
продюсеры: | Стив Кристиан, Эндрю Фингрет, Эндрю Литвин, Марк Самуэльсон, Адриан Стёрз |
видеооператор: | Жан Жонеус |
композитор: | Джек С. Арнольд |
художники: | Пол Криппс, Шарлотта Холдич, Кэтрин Пайл, Arwel Evans, Доминик Робертс |
монтаж: | Марк Экерсли |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 июня 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
История о том, как притягиваются люди, вроде бы совсем не похожие, о том, насколько ярко именно дружба может открыть в нас нечто, до поры глубоко скрытое.
И тем не менее, в ангельской тихоне Бет, в самой глубине, таится симпатичный озорной бесёнок, а в китчевой оторве Эмилии, опять же в самой глубине, звенит красивая лирическая струна.
Но чтобы всё это проявилось, обеим приходится пройти через сложный, запутанный конфликт со старшим поколением. Которое под влиянием этого конфликта — после долгих лет ядовитых нападок и замалчивания самого главного — оказывается вынуждено посмотреть в глаза нелицеприятной правде… и сделать свой непростой жизненный выбор.
Но даже если кому-то и покажется такой сценарий простоватым, его достаточно посмотреть ради того, чтоб увидеть отличные актёрские работы неповторимо яркой Джессики Браун Финдли, нежной, но сильной Фелисити Джонс и прекрасной Джулии Ормонд, которая появилась здесь в совершенно непривычном для себя амплуа жёсткой неврастенички.
Кроме того, фильм отлично снят — операторская работа заслуживает отдельной похвалы. И те, кто любит кино в том числе и как изобразительное искусство, непременно получат удовольствие как от портретов героев, так и от живописных видов английского побережья Ла-Манша.
8 из 10
19 июля 2018
Сразу скажу, фильм вообще не впечатлил меня. Начала смотреть его только потому, что это не американцы его снимали, а англичане. Но, разочаровалась и очень глубоко.
Этот фильм рассказывает нам историю одной семьи, которая еле сводит концы с концами. Глава семьи писатель-неудачник, который крутит роман с подругой своей дочери. Жена главы семьи (мне показалась она истеричкой) к своим двум детям относится по-разному, старшую дочь постоянно пилит и учит жизни, когда учить-то уже поздно, а сына оберегает. Своим нытьем, что нет денег, она уже просто замучила своего мужа.
Если честно, то я до конца так и не поняла, какую именно идею до зрителя пытался донести автор? Что нельзя изменять жене? Что жена не должна «пилить» мужа? Или как все-таки правильно и в гармонии воспитать своих детей? А может про чувства подростков? Каждый решит сам для себя после просмотра фильма.
Может, конечно, я ошибаюсь, или мне только кажется, но фильм не удачный. Какой-то малочувственный, без единой тематики, не душевный вовсе. У меня даже герои картины не вызвали к себе сострадания вообще, да и игра их мне не показалась натуральной.
Ну и название фильма не совсем уместное. Всего лишь одно упоминание было об альбатросе, да и то как-то между строк. Смотреть или не смотреть фильм, решайте сами.
22 января 2015
Стоит начать с того, что название «Альбатрос» не имеет никакого отношения к птице, но означает, в контексте фильма, «камень на шее». Этим самым камнем на шее является фамилия, которую носит одна из героинь. И мораль у фильма, вроде бы, проще некуда, и повороты сюжеты, вроде бы, незамысловатые, и персонажи, вроде бы, типичные, но нет ни малейшего желания фильм за что-то критиковать. Отличное кино, которое не несёт в себе чего-то нового, но просто представляет собой этакий срез жизни нескольких людей. Приятнейшая лента, отличные актёры (особенно Фелисити Джонс… ну почему у неё так мало главных ролей?), органичный саундтрек… Вряд ли вы будете вспоминать или анализировать данное кино, но вы чертовски приятно проведёте полтора часа своей жизни.
9 из 10
18 января 2013
Фильм, с весьма прозаичным названием, отсылающим к метафоре, раскрытию которой будет отдан лишь один непродолжительный диалог, пытается войти в доверие к зрителю посредством язвительной иронии и обилия комичных ситуаций, стараясь всячески подготовить его для комфортного восприятия этой драмы, которая пытается быть историей о взрослении и дружбе, но на самом деле является обычной иллюстрацией того, что за свои ошибки людям, как правило, приходится расплачиваться, и не нужно всё списывать на несчастное детство и подобные отговорки, которые будут, несомненно, убедительными для многих; ведь никто не отменяет ответственности человека за свои поступки.
С самого начала сюжет пытается выставить главную героиню семнадцатилетнюю Эмилию (Джессика Браун-Финдлэй) этакой харизматичной «плохой девочкой», однако, не совсем понятно, за какие достоинства, помимо привлекательного тела, части которого она всячески пытается продемонстрировать посредством откровенных нарядов, она должна вызывать симпатию. Эмилия ведёт себя вызывающе и высокомерно, и совершенно не понятно, как её выходки терпят работодатели. Эмилия приходит на новую работу помощницы в отеле, и знакомится там со своей ровесницей Бет (Фелисити Джонс), а впоследствии и её семьёй, содержащей этот отель. Бет является аниподом Эмилии, скромная и спокойная девушка, готовящаяся к поступлению в Оксфорд. Она приглашает новую подругу на ужин в кругу своей семьи, где та беззастенчиво флиртует у всех на глазах с отцом Бет Джонатаном (Себастьян Кох). Джонатан писатель, всеми силами пытающийся убедить свою семью, что его новая книга продвигается успешно, но на деле просиживая дни напролёт перед своим ноутбуком шарясь в интернете и раскладывая пасьянс, между делом не забывая и о просмотре порно. В один из таких моментов Эмилия и застаёт его за грязным занятием (как оригинально); такой вот остроумный юмор. Джонатан очарован Эмилией, а она дразнит его, одновременно становясь лучшей подругой его дочери — этакий своеобразный «Ядовитый плющ», только выглядит она похуже Дрю Бэрримор со своими вульгарными нарядами и дешёвой безвкусной бижутерией. Ах да, Эмилия не просто растрачивает свою жизнь в пустую, прикрываясь семейной трагедией своего прошлого (отец оставил семью, а мать покончила с собой), она ещё и пишет книгу, и, конечно, Джонатан, как опытный писатель готов выделить время для занятий с ней, что бы помочь ей раскрыть весь её талант. Так и закручивается эта история; Джонатан поддаётся искушению, а Эмилия особо не сопротивляется.
Разумеется, у Бет есть недостатки в характере, есть излишняя мягкость, и Эмилия способна повлиять на неё в лучшую сторону в разумных дозах — но не нужно перегибать палку. Тем не менее, Джонатан, ослеплённый половыми инстинктами, распинается на тему того, какая же Эмилия замечательная, и было бы здорово, если бы Бет была на неё похожа; и, естественно, Бет очень обидно из-за этого (а пока ещё никто не знает об их связи). Это могло бы смотреться удовлетворительно, если бы сценарий не пытался всячески оправдать двух главных возмутителей спокойствия: оторву Эмилию и потерявшего над собой контроль Джонатана. К последнему прозрение приходит слишком поздно, да и то, всё что он может — это тупо виновато улыбаться, и сценарий всячески пытается показать, какой он мягкий и пушистый; ну сделал человек, дескать, ошибку, но надо ведь идти дальше. И фокусируясь на истории Эмилии, её проблемах и комплексах, сценарий как-то обходит Бет, и не думает о последствиях, о том, как всё произошедшее может отразится на её восприятии мира и дальнейшей жизни.
Такое вот новое британское кино предлагает нам режиссёр Найал МакКормик. «Albatross» изобилует неуместной иронией, но создатели забывают о том, что если человеческая глупость ещё может быть смешной, то вот аморальность — вряд ли. Пытаясь быть забавным, остроумным и поучительным, фильм, на деле, оказывается бессмысленным, циничным и пошлым.
3 из 10
17 января 2012