Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
А что потом? |
английское название: |
Ya Sonra |
год: | 2011 |
страна: |
Турция
|
режиссер: | Озджан Дениз |
сценарий: | Озджан Дениз |
продюсеры: | Эрджан Дениз, Вурал Турунч, Синан Текин |
видеооператор: | Алтан Дёнмез |
композиторы: | Озджан Дениз, Йылдырай Гюрген |
художник: | Фулья Халильджикоглу |
монтаж: | Арзу Волькан |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 февраля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Которым, впрочем, задаются все же не многие, если смотреть на статистику разводов. А ведь и правда — что бывает после сказочной свадьбы? Особенно когда она невольно является в представлении многих некой «конечной целью», а та-а-ам — хоть трава не расти.
Вот Озджан Дениз и попытался найти ответ на этот вопрос — и сделал это по-восточному и нативно прописывая между строк все те самые традиционные ценности.
Я люблю смотреть фильмы разных стран, особенно фильмы, предназначающиеся для внутреннего рынка — потому что они уж наверняка сделаны для людей, непосредственно живущих в стране и освещают те проблемы, которые для этих людей актуальны. А это обычно отыскивается в мелочах — и в этом фильме их множество, стоит только приглядеться.
Конечно, не обошлось без «оголливуживания», но этим сейчас не страдают только очень артхаусные, ленивые или бездарные фильмы.
А больше всего умилила — и, пожалуй, удивила — сцена в коровнике. Ведь могли ее и не делать — особенно в том комично-реалистичном виде — а как-то там упомянуть вскользь.
Ну а основная сюжетная линия.. довольно предсказуема. Хотя и более основательно поставлена — но опять же, восток, на востоке только и разговоров что о любви.
Второстепенные персонажи запомнились больше основных (но кудри главной героини затмили всех), хотя их образы достаточно типичные.
В целом фильм приятный, но не перепросмотр не тянет.
13 апреля 2021
Наверняка у каждого из вас есть знакомые семьи, где муж и жена любят друг друга, но череда несчастливых, а порой и вовсе нелепых случайностей приводит к тому, что заходит речь о разводе. Иногда, после задушевных разговоров на кухне, а то и на кушетке у семейного психолога, всё заканчивается хорошо. Но чаще всего мелкие недопонимания ведут к большим неприятностям. Смотреть на это порой донельзя обидно: такие хорошие и любящие люди расходятся из-за того, что в определенный момент что-то пошло не так.
Большая трещина складывается из множества мелких: забыть про годовщину, позвать кучу шумных друзей накануне предстоящей жене важной презентации, случайно разлить кофе на ее проект, недооценить масштаб катастрофы, запороть романтический ужин, начать по-идиотски ревновать к боссу и предъявлять права собственника. А ведь без умения проникнуться чужими проблемами и общественной-то жизни не построить, не говоря уж о семейной! Наделать дел легко, но потом придет понимание того, что теперь их едва ли удастся разгрести — это ведь только в сказках после свадьбы все проблемы заканчиваются, как по мановению волшебной палочки…
К чему этот экскурс в семейную психологию? В сущности, он раскрывает подоплеку фильма о непростом седьмом годе брака Адема и Дидем. Он — ветеринар, она — архитектор, они любят друг друга и вполне счастливы, если не считать мелочей вроде долгов, мешающих зажить полноценной семейной жизнью и родить ребенка. Но однажды наступает тот день, когда разливается злополучная чашка кофе, дающая начало трагическим событиям. А что потом? Самая настоящая сказка, в которой есть место любви, ревности, коварству, изменам, слезам в подушку, сорванной свадьбе и даже белому коню. Но не переживайте: никаких банальных принцев и принцесс — ведь это так скучно и надуманно!
Возможно, череда недоразумений, с которыми сталкиваются главные герои, может показаться слишком невероятной, но сюжет отнюдь не представляется высосанным из пальца. Более того, как ненавистник всякого рода «соплей» в романтических фильмах, я обычно невольно отмечаю тривиальные ходы, призванные выбить у зрителя слезу. «А что потом?» — лента и романтическая, и трагикомическая, но при всём этом она не порождает того непередаваемого чувства, что тебя кормят отборными жирными соплями с сахаром.
Возможно, дело в сценарии, а может быть, стоит благодарить исполнителей главных ролей — Озджана Дениза и Дениз Чакыр. Оба смотрелись в своих ролях весьма достоверно, хотя на плечами у них совсем небольшой багаж — несколько сериалов местного значения. Дениз — не только хорошая драматическая актриса, но и просто красивая женщина, да и образ ей подобрали просто здорово. «Третьим лишним», разбившим любовную идиллию, стал Барыш Фалай, который тоже выглядел более чем органично.
Хорошая операторская работа, интересный подбор музыки, приятные глазу костюмы — казалось бы, мелочи, но тут всё как в семейной жизни: есть в целом не ладится, то каждая ерундовина выводит из себя, а если всё хорошо, то и птицы поют в до-мажоре, и дождь теплый, и прохожие улыбаются. Таким образом, фильм, на мой взгляд, получился качественный, и имеет все шансы прийтись вам по душе, если ваши интересы не лежат в какой-нибудь диаметрально противоположной плоскости.
20 ноября 2013
Откровенно говоря, посмотреть эту картину я решилась только из-за того, что в главной роли мой ненаглядный Озджан Дениз. И, надо сказать, не ошиблась.
Как-то я прочла такую фразу, что оригинальных историй для литературных произведений и кино всего лишь пара-тройка, остальное же — ответвление от них. Так вот и это совершенно не новая, можно сказать, злободневная история о двух людях, которые давно женаты и переживают, как это модно сейчас говорить, кризис в отношениях. Свадьба, запечатленная на пленку, давно закончилась, платье и фата пылится в шкафу, наступили бытовые будни и ежедневные заботы. Но это фильм не только о том, что бывает после свадьбы. Этот фильм показывает нам, что такое любовь женщины, на что она может пойти ради мужа. И что может сделать мужчина, чтобы вернуть уважение и любовь своей женщины.
К моему величайшему стыду, я совершенно не разбираюсь в качестве работы оператора, декораторов, костюмеров и прочих лиц за кадром, которые создают атмосферу фильма. Все мое внимание приковано к актерам и действию на экране. Поэтому хотелось бы отметить работу Дениз Чакыр, которая действительно отлично раскрыла свою героиню. Это не драма, но, признаюсь, я плакала вместе с Дидем, когда она скандалила, а потом обнимала непутевого мужа. Почему-то меня тронул ее монолог, и я поняла, что это образ типичной женщины, не только турчанки, которая меняет свой привычный уклад жизни и отказывается от многого ради любимого мужчины.
В который раз не могу не восхититься Озджаном Денизом. Мне понравился Адем в его исполнении, он получился забавным и очень искренним. И, конечно же, песня «Hayat arkadasim», которая всех так тронула, очень чувственная, вообще люблю его песни.
Единственное, что меня немного смутило, так это «современность» современного турецкого общества. Это отнюдь не упущение сценаристов, лишь мои собственные мысли. Все никак не могу до конца осознать, что Турция стала светской страной, свободной от предрассудков и старых традиций.
В заключении хотелось бы сказать, что это невероятно добрый, светлый фильм, который оставил лишь положительные эмоции после просмотра. Советую всем, кто любит романтические фильмы и счастливые хэппи-энды. Турки только так и снимают — либо очень счастливый конец, либо все рыдают в три ручья.
10 из 10.
8 августа 2013
Актуальность темы данной кинокартины не вызывает сомнений — трудности семейной жизни, работы, потери былого «огня» в отношениях, романтики, всё чаще возникающий вопрос: «а стоит ли бороться за семью, любовь, за него?» — эта проблема никогда не будет полностью исчерпана, что создаёт благоприятную почву для сценаристов разных жанров.
Ни для кого не секрет, что подобных картин снято огромное количество, но зачастую бывает важно не что снять, а как. С самого начала фильм затягивает максимально реалистичным изображением жизни молодых мужчины и женщины, ведущих долгий семилетний супружеский быт. Несомненно, многие зрители, состоящие в браке даже несколько лет заметят сходства: в образе жизни, в проблемах, в приевшейся каждодневной рутине и т. д. Однако, со второй половины фильма реалистичность потихоньку исчезает и начинается красивая сказка.
Хочется отметить, что на героев очень приятно смотреть: Адем — красивый и статный молодой человек, очень добрый, помогающий животным (что оправдывает его профессию — ветеринар), Дидем — такая «домашняя» девушка, но, в то же время самостоятельная, являющаяся творческой натурой, решительная, но скромная, к тому же обладающая милой внешностью. Даже если бы они плохо играли, всё равно можно было бы посмотреть, но актёрская игра, на мой взгляд, на высоком уровне.
Особое внимание хочется уделить красавчику-миллионеру, послужившему катализатором распада отношений Адем и Дидем. Кстати, образ очень интересный, живой, с ярко выраженными хорошими и не менее яркими отрицательными чертами. По поступкам можно многое сказать о человеке. Каким-бы сентиментальным и меланхоличным он не был глубоко в душе (что мы видим в откровенном «слёзном» разговоре его с Дидем), но его ужасный поступок — трусливое избавление в спешке от бывшей девушки, т. к. на горизонте появилась новая, поинтереснее, ещё не опробованная игрушка, сразу перечёркивает всё хорошее отношению к данному герою.
Есть в фильме и некоторые недочёты. Особенно бросился в глаза и запомнился момент, когда Адем с друзьями приплыл на яхту, чтобы забрать свою жену, начал драться, скандалить, а друзья беспрепятственно гуляли там, как у себя дома. Там охраны должно было быть раза в 3 больше, чем простых пассажиров, они бы и подплыть к яхте не смогли. Следующий момент — когда Дидем бежит к Адему в белом платье, поцелуй, любовь, всё очень красиво — но очень-преочень банально. Можно было эту сцену как-то по-другому обыграть, не использовать этот заезженный шаблон развязки мелодрам. Больше грубых «нарушений» не запомнилось: -)
Отдельно хочется отметить великолепную песню, которую написал Адем для своей жены — «принцессы из его волшебной сказки». Песня восхитительна, хотя я не знаю турецкого языка, считаю, что она очень душевная.
Фильм заслуживает высокой оценки и обязательного просмотра любителям жанра, а также людям, которые хотят увидеть милую историю большой любви со счастливым финалом.
9 из 10
30 марта 2013
Я сразу же добавил этот фильм в закладки, как только он попался мне на глаза, поскольку современное турецкое кино в хорошем качестве и с переводом не так уж часто доходит до наших краев. Вообще сложно было не заметить этот красивый постер. А уж после просмотра трейлера я был уверен, что при любом раскладе получу хотя бы чисто эстетическое удовольствие.
Все-таки не только глянцевая картинка порадовала глаза, но и сам сюжет вкупе с игрой актеров. Но начну все-таки с сюжета. Фильм начинается с романтики. Мы видим парочку воркующих голубков, которые просто светятся от счастья. Кстати, обратите внимание, как красиво главный герой делает предложение своей половинке. По-моему, так гораздо лучше, чем банально вставать на одно колено. Закадровый голос настраивает зрителей на нужную волну: «Все началось, как в сказке, как в настоящем любовном романе. Эти улицы, дома, город — все были свидетелями нашей любви, даже если они об этом и не знали…»
И постепенно эта речь сводится к главной теме данной мелодрамы: «Почему сказки всегда заканчиваются на самом волнующем моменте? Принцесса находит своего принца, они женятся и конец. А что происходит потом, остается только догадываться. Может, лучший друг принца тайно влюблен в Белоснежку? Или принц Золушки заскучает и уйдет к ее уродливой сестре?» И действительно, в сказках нам не показывают обратную сторону медали: бытовые проблемы, притирка характеров, разные привычки и мировоззрения… Многие думают, что совместная жизнь — это обнимашки и поцелуи 24 часа в сутки. И никаких забот. А когда их представления о замужестве расходятся с действительностью, они начинают разочаровываться в своей половинке, что постепенно отдаляет их все дальше и дальше друг от друга. К сожалению, конфетно-букетные периоды, как и самые красивые сказки, все равно заканчиваются. И начинается новая фаза отношений. Вот тут-то и проверяются чувства на прочность…
Мне понравилась парочка главных героев. Претензии Дидем вполне понятны и обоснованы. Ну, действительно она слишком многим жертвовала, но не видела отдачи от Адема. Ей элементарно не хватало внимания супруга. Причем она долго все терпела, пока эта тучка недовольства не разразилась молниями. Конечно, мои симпатии в большей степени были на ее стороне. Если бы кто-то вылил чашку кофе на мой проект, к которому я готовился целую неделю, боюсь, что мне сложно было бы контролировать эмоции. Хотя понятно, что все это было сделано случайно. В общем, когда Дидем всерьез задумалась о дальнейших перспективах семейной жизни, на горизонте аккурат объявился другой мужчина. Полная противоположность Адему. Взрослый, уверенный, галантный, материально обеспеченный. И начались комплименты, ужин на яхте и т. п. Сумеют ли главные герои сохранить свою любовь и чем закончится этот любовный треугольник, узнаете в самом конце.
Я хочу похвалить весь актерский состав за блестящую игру. Особенно Дениз Чакыр и Озджана Дениза, который, между прочим, занял режиссерское кресло, написал сам сценарий и даже приложил руку к музыкальному оформлению! Кстати, саундтрек роскошный. Жалко, что я не понимаю слова песен. Обычно в турецких фильмах подбирают музыку специально к конкретному эпизоду. И картинка безумно красивая. А ведь бюджет составляет всего лишь 5 млн. долларов, что по современным меркам не так уж много! Но этому фильму не нужны дорогие спецэффекты и декорации. Турецкие пейзажи с лихвой заменяют их.
В общем, я советую посмотреть этот фильм. Даже несмотря на то, что местами он немного неправдоподобный и с банальным сюжетом. Но его прелесть не в этом. Он помогает взглянуть на ваши отношения со стороны и учит уделять больше внимания любимому человеку, уважать его интересы, пытаться сглаживать острые углы и вовремя осознавать свои ошибки. И если вы все будете делать правильно, то в вашей голове не появится вопрос: «А что будет потом?», ибо вы просто будете наслаждаться настоящим моментом.
8 из 10
15 января 2013
Вот не зря в фильме «Что же тогда?» постоянно упоминается сказка, Принцесса и Прекрасный принц. Каждая сказка заканчивается свадьбой или главные герои остаются по любому вместе. Мы никогда не узнаем, что же произошло с Белоснежкой или Золушкой после свадьбы. Вот в таком ракурсе и рассуждал главный герой Адем в «Что же тогда?». Что же случилось после свадьбы?
А случилось 7 лет совместной жизни, полной футбола, наглых друзей, тяжелой работы. Дидем хотела, чтобы муж был только ее, а он не мог быть просто ее. Она сначала не обращала внимания, но пролилась последняя капля из чаши (кофе кстати!) и она сорвалась. А тут еще на работе попалась наша Дидем на глаза богатенькому заказчику ее проекта — ну Прынц просто. Вот и поругались наши главные герои, и расстались, и развелись… Короче, целый набор.
Главный герой Адем мне понравился, и парень симпатичный, и любить жену умеет, и футбол любит. Ну вообще действительно принц, да только без денег и все начатое не доводит до конца. Начать всегда реально, а вот завершить — неа! Озджан Дениз приложил руку не только к главной роли, но и к режиссерству, и к сценарию. Так что спасибо ему за это! Претензий нет.
Как нет претензий у меня и к актрисе, сыгравшей главную женскую роль, Дениз Чакыр. Ничем она мне не приглянулась, актриса как актриса, простая. Дидем же ее меня немного взбесила, хотя она на протяжении первой половины фильма была во всем права. Адема следовала проучить, раз захотел он развода, пускай получает, ну и все в этом роде… А во второй половине она уже пошла не к тому принцу…
В принципе, фильм на любителя сказок. Я же ожидала большего, мало эмоций (один раз там Адем поплакал-порыдал и все, еще чего-то под одеялом прятался, наверно не хотел чтобы его заросшим видели), есть маленькие недочеты с самим сюжетом (ну как с тетиной землей или с девушкой, которая все собачку у Адема просила). Концовка была ожидаема (ну это понятное дело). Так что я поставлю лишь:
7 из 10
11 марта 2012