4:44 Последний день на Земле
4:44 Last Day on Earth
4.7
4.6
2011, фантастика, драма
США, Швейцария, Франция, 1 ч 22 мин
18+

В ролях: Уиллем Дефо, Шэнин Ли, Наташа Лионн, Пол Хипп, Анита Палленберг
и другие
Двое живут в дизайнерском пентхаусе на Манхеттене. Обычный день, они вместе, они страстно влюблены друг в друга... Только весь мир знает об одной истине: завтра, ровно в 4:44 часа дня, человечество навсегда прекратит свое существование.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

4:44 Последний день на Земле

английское название:

4:44 Last Day on Earth

год: 2011
страны:
США, Швейцария, Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Кен Келш
композитор:
художники: Сара К. Уайт, Мойра Шонесси, Фрэнк ДеКёртис
монтаж:
жанры: фантастика, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $38 000
Сборы в США: $17 801
Мировые сборы: $70 851
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2011 г.
на DVD: 15 августа 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма

Постеры фильма «4:44 Последний день на Земле», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «4:44 Последний день на Земле», 2011

'К тому моменту, как мы осознали, что натворили, планета была обречена...'

Вряд ли кто-то будет сильно спорить с тем утверждением, что режиссёр и сценарист Абель Феррара является весьма специфическим кинематографистом со своим авторским почерком и творческим видением на постановку своих проектов. Но именно из-за этой специфичности Абель Феррара не так уж известен в широких зрительских кругах. Зато его работы пользуются спросом у критиков. Наиболее известен Абель Феррара по мрачнейшей криминальной драме 'Плохой лейтенант' (1992) с Харви Кейтелем в главной роли (позднее ещё один специфический режиссёр Вернер Херцог в 2009-ом году снял что-то типа одноимённого ремейка-оммажа с Николасом Кэйджем на основном плане). И так как Абель Феррара пользуется вниманием у критиков, то такие его ленты как 'Похитители тел' (1993), 'Зависимость' (1994), 'Похороны' (1996), 'Отель Новая Роза' (1998) и 'Мария' (2005) были номинантами и лауреатами престижных кинофестивалей в Берлине, Венеции и Каннах. Вот и экзистенциальная драма '4:44 Последний день на Земле' (2011) Абеля Феррары была номинирована на 'Золотого льва' в Венеции.

'4:44 Последний день на Земле' начинается с того, что нам, как зрителям, предоставляют основную фабулу - новости сообщают, что вот-вот грядёт конец света, связанный с истощением озонового слоя нашей родной планеты. Проявление эмоционального фона и поведения людей в преддверии глобальной катастрофы сконцентрировано на показе двух главных действующих лиц фильма - бывшего наркомана в почтенном возрасте Сиско (в воплощении Уиллема Дэфо, одного из любимых актёров Абеля Феррары) и его возлюбленной Скай (Шэнин Ли), которая гораздо моложе Сиско. И по первым сценам мы не наблюдаем паники у этих людей, они ведут себя как-то смиренно, но свою любовь друг к другу они проявляют весьма скованно, всё-таки осознание грядущего накладывает свой тяжёлый отпечаток, но занятия любовью пронизаны чувственностью, страстью и лаской. Однако затем напряжение всё больше и больше начинает проявляться в поведении Сиско и Скай - ревность, обида, тени прошлого делают своё дело. Но как это часто бывает в депрессивных фильмах Абеля Феррары право понять концовку режиссёр оставляет за зрителем...

'4:44 Последний день на Земле' оставляет мрачное послевкусие, так как фильм можно особо не задумываясь назвать тяжеловесным для восприятия. '4:44 Последний день на Земле' создан для своего достаточно узкого круга почитателей, которые с трепетом относятся к независимому авторскому кинематографу, находя именно в нём свою отдушину. А вот зритель, который больше смотрит в сторону мэйнстрима, вряд ли доберётся даже до первой трети фильма, явно посчитав его унылым, непонятным и вообще с сюжетом неизвестно о чём. И действительно можно сказать, что сюжет '4:44 Последнего дня на Земле' практически ни о чём не рассказывает, оставаясь каким-то набором сцен в минорной тональности, навивая при этом скуку и сонливость. Но с другой стороны стоит знать о том, что Абель Феррара старается вкладывать в каждую продолжительную сцену свою метафоричность. Да вот только эту самую метафоричность, такое чувство, может полноценно осознать только сам Абель Феррара, а остальным только и остаётся решать дилемму, что же было просмотрено, когда пошли финальные титры '4:44 Последнего дня на Земле'.

Теперь же пришло время поговорить об актёрах фильма Абеля Феррары. Кау же было сказано выше - тут два главных действующих лица. И по статусу и заслугам в глаза в первую очередь бросается имя Уиллема Дэфо, который кроме '4:44 Последний день на Земле' снялся в ещё нескольких работах Абеля Феррары ('Пазолини' (2014), 'Сибирь' (2019), 'Томмазо' (2019), 'Спортивная жизнь' (2020)). И вообще Дэфо можно считать любимым актёром независимых постановщиков, в том числе он снимался в фильмах уже упомянутого Вернера Херцога. В '4:44 Последнем дне на Земле' Дэфо всё-таки не показал того, за что же его так ценят. Он выглядел уставшим (что неудивительно, когда актёр словно не вылазит со съёмочных площадок различных проектов). Дэфо угрюм, отрешён и статичен. Возможно, что именно таким видели его образ сам актёр и режиссёр, но смотреть на эту отчуждённость очень скучно. Хотя, будем справедливыми, в паро-тройке сцен персонаж Дэфо всё же проявляет эмоциональные всплески, но общее впечатление это не меняет. Но а Шэнин Ли, несмотря на то, что опыта в кино у неё не так много не портила впечатление, но и восхищения не вызывала.

Вообще 2011-й год стал каким-то богатым на фильмы, где по сюжету все находятся в судорожном состоянии от предвещания конца света, и помимо '4:44 Последний день на Земле' вышли ещё 'Ищу друга на конец света' (2011) и 'Меланхолия' (2011). И эти фильмы, как и положено, отличает мрачная атмосфера и сосредоточенная эмоциональность, долгие сцены и неоднозначность действий и диалогов. Но всё-таки такие фильмы на любителя, а за себя скажу, что я лучше бы пересмотрел более оптимистичный 'Ищу друга на конец света', нежели '4:44 Последний день на Земле', потому положительные стороны в нём очень сложно найти.

4 из 10

3 января 2023

Люди не думают о последнем дне, а ведь он всё ближе.

Большинство людей на планете редко задумываются о том, что они смертны, и что тот последний день, после которого они умрут, может настать намного раньше, чем они рассчитывают. Мы живём в век потрясений, когда стрелки так называемых часов Судного дня показывают 23:58:20. Столь позднее время часы не показывали никогда: дважды на циферблате выставляли 23:58:00. Намеренно ли это происходит или волею случая – не столь важно, надо просто осознавать насколько близко мы все, каждый из нас, сейчас находимся к Концу Света, и ведь многие люди своими безрассудными действиями или даже словами этот конец приближают. Дональд Трамп недавно заявил, что во властных кругах и в обществе отказываются даже рассуждать на тему, что будет если даже один американский город сгорит в огне, не говоря уже о тотальном обмене ядерными ударами. Столь безрассудная и авантюрная политика властей не проводилась со времён Карибского кризиса, а ведь сейчас ситуация ещё напряжённее и опаснее, чем тогда. В фильме «4:44 Последний день на Земле» Конец Света наступает из-за истончения озонового слоя (собственно, как и в фильме «Знамение» с Николасом Кейджем).

Итак, осталось ровно 14 часов до последнего дня на Земле – когда человечество из-за разрушающегося озонового слоя погибнет в пламени. Каждый готовится провести свой последний день по-своему, да и можно ли быть к такому готовым? Диалоги в фильме очень взрослые и умные, наполненные смыслом.

Этот фильм нужно смотреть в немного подавленном, разбитом состоянии, например, когда вы расстроены чем-то или весь день были на нервах. Только тогда можно ощутить тот неуловимый аромат отчаяния и опустошённости, вплетённый в каждый кадр этого депрессивного творения, ведь именно в таком кино любит сниматься Уиллем Дефо.

Кино не для каждого и далеко не каждый поймёт, не каждый поймает нужную волну для просмотра. Тяжёлый депрессивный фильм для думающих людей. На мой взгляд, один из лучших фильмов про Конец Света. Тем, кто привык мыслить шаблонами, стоит пройти мимо. Кстати, в фильме прямо высказана мысль, что таких большинство.

8 из 10

4 декабря 2022

Последней раз сдвинется минутная стрелка часов

Всякого рода предсказатели, астрологи, Нострадамусы и прочие мракобесы успели к началу двадцать первого столетия напророчить бедной Земле не один конец света, а целую сотню армагеддонов, точно указав почти до секунды, когда он произойдёт (а кто-то же верит?!). Что говорить, фактически каждый год по календарю то викингов, или то чукчей, или тех же индейцев-майя должен был для человечества стать последним.

Однако, такого ажиотажа, породившего целый десяток фильмов на тему гибели всего сущего, как в промежутке 2011—2012 года, не было со времён, наверное, миллениума. Коснулось это не только массового кино, но и авторского, которое благодаря этой панической теме в свои сети заполучило ещё больше зрителей (вспомните восхитительную «Меланхолию» Триера). Именно в тот период я познакомился с картиной Триера, но тогда и не подозревал, что было ещё немало авторов, снявших подобные работы о последних минутах людей на Земле в таком роде, только отличаясь от Триера в тональности, в самом исполнении, с иными выводами, и со своей стилистикой.

Одним из поставщиков «киношного конца света 2011» стал американец Абель Феррара, режиссер мало кому известный сегодня. В прошлом, затерявшийся от света фотокамер человек, когда-то поставил настоящий, мрачный шедевр о падении человеческого «Я», того самого тёмного «Плохого лейтенанта» с Харви Кейтелем. Картину культовую, и знакомую тем, кто смотрит, или хоть раз смотрел кино в «правильном» переводе Дмитрия Пучкова название хоть о чём-то да скажет.

Сейчас, когда последней работой от него стал бестолковый балаган с арестованным Жераром Депардье в Нью-Йорке, — показатель явной регрессии автора. Но несмотря на долгое отсутствие таких громких работ, как «Плохой лейтенант», он поставил одну из самых честных, достоверных картин о том, как люди встретятся с концом света в не выдуманной реальности, и название ей «4:44 Последний день на Земле». Фильм воспринятый у нас, таким же образом, как и «Космополис» Кроненберга, если окинуть глазом его рейтинг на КиноПоиске.

Картина мягко скажу ни идеал, ни всем зайдёт, а первые минуты так могут вызвать чувство диссонанса, из-за ощущения что смотришь home video семейной пары. Действие движется медленно, но картину спасает её идейная составляющая, и как ни странно её звук, её безысходность, и её непроходимая дремучесть идёт только на руку. Мы же смотрим кино о смерти жизни на Земле, которое не будет с тобой сюсюкаться и играться! Здесь просто наступит конец света!

И как я думаю, свою номинацию на «Золотого Льва» Венецианского фестиваля он не зря заполучил. Ибо у картины, несмотря на её дешевизну, минимализм во всём и вся, и простоту, где с внешним миром связь ограничивается видом с крыши отеля, кухней друзей Дефо, телевизором и ноутбуком в сети, имеется что-то похожее на человеческую душу, заплутавшую в своих собственных дебрях, — наглядно данное собой демонстрирует мечущийся по сторонам прокажённый Уильям Дефо (одна из лучших его ролей) в роли завязавшего алкоголика и наркомана, желающего встретить конец света в трезвом уме (для Феррары даже удивительно). К тому же, его персонаж оказывается между молотом и наковальней своих собственных страстей. Всё вполне обыденно, — у него не ладится отношения с бывшей, а из-за этого происходят ссоры с его нынешней пассией(Шэнин Ли), художницей вырисовывающей на полу страшного гигантского змея, символизирующего сам апокалипсис. Крики, истерики, непонимание, — но в итоге всё это закончится, навсегда закончится, и единственное что им останется, так это обняться и сказать на ухо, — «Я тебя люблю…», а больше ничего не надо.

Следить за этим процессом довольно занятно, учитывая факт того, что всё это может внезапно закончится, и люди не ждут конца света с бокалами шампанского в руках, а люди просто живут как жили раньше. Но! В финале становится совершенно очевидно, бывший некогда перспективный режиссер кому симпатизировал Мартин Скорсезе, поставил кино о нас, только не о тех, кем мы привыкли себя представлять во фантазиях, а о тех, кем порой являемся мы, обыкновенными людьми. И только лишь любовь поможет здесь стать выше несчастливой паре.

Она же тут подобно лекарству, которое успокаивает, по тому же принципу, как и у Триера. Но только у датчанина это показано плавно, а тут всё резко и со скрипом, и последняя минута превращается в острое лезвие, режущее что-то внутри тебя. А главная мысль выбивается из самих тел главных героев, ведь в последний день Земли, страшней всего остаться абсолютно одному в темноте, не имея возможности сказать последние свои слова.

5 ноября 2016

Чтобы вы сделали, если бы узнали, что через 12 часов планета Земля прекратит свое существование? Сказали бы последнее «прости» тем, кто вам дорог? В последний раз занялись бы сексом с тем, кого вы любите? Зависли бы под допом, скрывая свой страх перед неизбежным? Напились? Довели бы все свои дела до конца, понимая, что это ничего не изменит? Или что-то еще?

По началу может показаться, что «Последний день на земле» обычный пересказ прописных истин. О том, что настоящая любовь появляется лишь только на пороге смерти, гибель цивилизации дело рук самой цивилизации, озоновые дыры, беспечность людей, которым важнее статус, деньги и котировки акций и так далее… Так оно и есть, но лишь отчасти.

В картине важнее всего фатальное чувство смирения, осознание неизбежности и не способность ничего изменить, потому что в этом, как и во всей жизни, нет никакого смысла. Не будет толп, бегущих на Ноев Ковчег, не будет чудесного спасения, только лишь темное, бесконечное одиночество.

«Последний день на земле» мог бы стать чем-то большим, нежели тяжеловесным и монотонным фильмом для ушлых критиков, но Абель Феррара почти полностью упустил потенциал столь многообещающего и серьезного сюжета.

Ведь конец света, о котором знает и ждет все человечество в фильме, не так страшен. Ужаснее всего то, что в 4:44 он может не наступить…

8 апреля 2014

It`s the end of the world… and I feel fine

Еще одна вариация на тему конца земли от американского независимого режиссера Абеля Феррары изображает последний день из жизни нью-йоркской пары, которая находится в неспешном ожидании физической смерти, ведь морально все уже смерились с ней.

Несмотря на предстоящий Армагеддон, герои фильма продолжают вести будничную жизнь — заниматься любовью, таить обиды и заказывать пищу. Телевизор и интернет переполнены проповедниками, которые предупреждали человечество о хрупкости озонового слоя и теперь могут почивать на лаврах. А героям фильма только и остается, что попрощаться с родными по Скайпу и сойтись в самых последних объятьях.

Феррара, известный прежде всего своей экзистенциальной драмой — «Плохой лейтенант», затрагивающей извечные христианские вопросы, отказывается изображать крах планеты, наоборот обращая свою камеру на двух влюбленных, которым выпала доля прожить последний день на Земле.

6 из 10

7 марта 2014

К теме апокалипсиса, популярной как в кинематографической среде, так и среди зрителей, успели обратиться десятки режиссеров, от Стивена Спилберга до Ларса Фон Триера. И если с фильмами, на подобии «Войны Миров» все предельно ясно — в них постановщики делают ставку на внушительные спецэффекты и звезд первой величины, то с темой конца света в арт-хаусе все не так. Наиболее известную попытку обратиться к ней с другой стороны кинематографа, предпринял как-раз таки Триер, причем вышло у него очень удачно. Пару лет назад, его «Меланхолия» имела большой успех, собрав отличную кассу и получив номинацию на золотую пальмовую ветвь в Каннах. Тогда все впечатление, впрочем, испортил сам Триер, но это уже совсем другая история. Модный тренд был задан, дело оставалось только за продолжателями. И они не заставили долго ждать. Первым оказался Абель Феррера, режиссер со стажем, но звезд никогда не хватавший, снявший фильм «4:44. Последний день на земле».

Как и Триер, Ферерра в первую очередь обращается к будничной стороне конца света, избавив своих героев от рушащихся на них домов и всяческих инопланетян. Практически весь фильм, в кадре находится Сиско, сыгранный Уильемом Дефо и Скай (Шэнин Ли). Скай поглощена рисованием — в преддверии конца света ее интересует только ее последний шедевр, призванный выразить состояние ее души. Сиско же находится в лихорадочном поиске истины. Круглые сутки он бодрствует, смотрит десятки телепередач, лихорадочно думает, пытаясь подвести все происходящее под какой-то вывод. Фактически, «Последний день» — это небольшой экскурс в человеческую психологию, исследующий характеры героев на фоне такого, мягко говоря, необычного события, как конец света. Даже в последние свои часы, герои умудряются находить время для пустых разговоров, бесконечных формальностей, жарких сор и таких же жарких примирений. Пассивная Скай, типичная творческая личность и показательный женский персонаж, концентрируется на своих чувствах и эмоциях, не отвлекаясь на суету внешнего мира. Сиско же — персонаж, открыто ей противопоставленный. Он полон энергии, сил, чисто человеческой и в первую очередь, мужской страсти к истине и осмыслении всего, что его окружает. Ферерра сталкивает зрителей с жизненной стороной апокалипсиса, не задавая никаких вопросов, и не давая на них ответов. Он просто наблюдает — а мы наблюдаем вместе с ним.

25 сентября 2013

2011. 4:44 Абеля Феррары

Мне нравится Абель Феррара. Нравятся его ранние фильмы, в которых он добивался арт-хаусного звучания при самом шаблонном сюжете. Мне нравятся фильмы его «зрелого» периода. Меня завораживает Blackout с Мэттью Модином, равно как клип «Калифорния». «Король Нью-Йорка» все еще представляется мне одним из лучших исполнений Уокена, а «Опасные игры» продемонстрировали мне лучшую роль Мадонны в кино. Роль, ради которой стоило начинать хождение в кинематограф.

Мне нравится та простота с которой Абель воссоздает каждый свой очередной мир. При этом, некоторые его фильмы показались мне недостаточно доработанными. В них недостаточно атмосферности, а изощренность сюжета стремится к нулю. Это «Зависимость» и «Вторжение похитителей тел». В этот же список я вношу и «4:44».

«4:44» — это холодный отрешенный нео-католический взгляд на личность человека. У Феррары, личность человека неотделима от современного мегаполиса. Именно поэтому квартирное пространство и пустые улицы станут дополнительным средством выражения надвигающейся трагедии.

Кстати, это еще один фильм 2011 года об ожидании Армагеддона. Хотя, в предлагаемой Феррарой реальности — наступление Армагеддона лишь заурядный факт, определенная отрезвляющая точка отсчета, заставляющая задуматься о краткосрочности Бытия.

Феррара сделал очень сильный ход рассказав об Апокалипсисе не показав самого конца света, создав в противовес совершенно заурядную картинку. Но, в тот же год точно подобное решение было осуществлено и фон Триером в «Меланхолии», и в «Ищу друга на конец света» с Кирой Найтли. Так что, наверное уже и не восстановишь историческую последовательность в вопросе, «кто первый начал» снимать такие картины.

В вопросе оценки отталкивался исключительно от личных впечатлений. Картина показалась мне затянутой и скучной, и это при очень небольшом хронометраже. Хотя нет оснований отрицательно относиться к творчеству Абеля. Уверен, что если финансирование все же будет выделено, то его фильм про Паззолини будет куда интереснее (особенно, если Уиллем Дэфо тоже сыграет главную роль). Поэтому:

3 из 10

22 августа 2013

Непривычно тихий конец света

К числу как бы апокалиптических фильмов в творческой карьере американского режиссёра Абела Феррары можно отнести «Похитители тел», «Зависимость», «Отель „Новая роза“ и „4:44. Последний день на Земле“ (последний из них является самым новым, выпущенным в 2011 году, однако нетрудно заметить в кадре точную дату на календаре — 14 ноября 2009 года). Но любопытнее всего смотреть именно эту ленту 60-летнего постановщика уже после того, как должен был случиться «конец света», назначенный на 21 декабря 2012 года.

Поскольку картина Феррары прозорливо и психологически точно описала то, что ничего особенного всё равно не произойдёт — ведь согласно фразе, произнесённой одним из героев в «4:44», «мир кончается с тех пор, как он начался». И собственно говоря, сами люди решают и делают свой окончательный выбор: как следует провести самый последний день на Земле, а точнее — оставшиеся до краха цивилизации 14 часов 44 минуты, как заявлено в выпуске теленовостей, которые лишь вполглаза смотрит главный герой по имени Сиско, живущий с молодой подругой-художницей в Нью-Йорке, но через различные медийные источники, включая Интернет и Скайп, имеющий выход словно ко всему миру накануне его гибели.

Хотя главный парадокс (и несомненное своеобразие) ленты Абела Феррары заключается как раз в том, что мало кто из персонажей и просто прохожих впадает в истерику, вообще нет никакой паники, всё довольно буднично и привычно, люди будто и не торопятся дожить, долюбить и докурить последний косяк. Они на удивление спокойны и сосредоточены, как тот маленький мальчик из быстро промелькнувшего телесюжета, который сидит, не шелохнувшись, рядом с коброй, а она совершает опасные пассы своей смертельной головой…

В «Солярисе» Андрея Тарковского была высказана вот какая мысль: «Незнание дня нашей смерти практически делает нас бессмертными». Действительно — ведь все мы знаем, что умрём, но никто не ведает, когда точно это произойдёт.

«4:44. Последний день на Земле» — о прямопротивоположном. Максимально точный момент определения конца света делает большинство из нас на редкость равнодушными и даже умиротворёнными: чему быть — того не миновать! Да и вообще, если разобраться по-настоящему, планета и населяющие её миллиарды людей давным-давно существуют в ситуации «пропущенного Апокалипсиса» — и нужно успокоиться и перестать волноваться по этому поводу.

Потому что с метафизической точки зрения вся человеческая жизнь — только короткий промежуток между рождением и смертью. 44 или 2х44, а то и 44:2 (то есть поделённые на два) — какая разница! Надо всего лишь проживать каждый день так, словно он — последний на Земле.

14 марта 2013

homy doomsday

Очень домашним и умиротворенным получился конец света у Абеля Феррары. Похоже, у режиссера Похитителей Тел и Убийцы с Электродрелью появилась тенденция к некоторому человеколюбию и духовным поискам (что-то подобное уже было в его ленте Мария с Жюльет Бинош) и такой Феррара мне даже нравится.

Кино получилось очень фестивальным и атмосферным, с убедительной актерской игрой Шенин Ли и как всегда неповторимым Уиллемом Дефо (люблю этого режиссера как минимум за его «актерские предпочтения»), буддистскими откровениями, китайской едой и прекрасной сценой ревности из-за звонка по скайпу — женщины остаются верны себе даже в преддверии Апокалипсиса.

Последние минуты фильма со съемками из разных уголков планеты, смешанные с личными внутренними переживаниями главного героя, как маленькие рассеянные частички одного большого и страшного пазла 4:44- наверное, самое хорошее что есть в этом фильме.

Не хочу сравнивать это кино с другими на подобную тему, лично мне ферраровский конец света ближе всего.

10 марта 2013

Унылый последний день

Говорят, что «Последний день» напоминает «Меланхолию» фон Триера. По тематике, безусловно, так и есть, а вот средства репрезентации, которые должны были нагнетать атмосферу, выбраны абсолютно другие. Возможно, создатели хотели сказать, что наш последний день жизни никак не будет отличаться от всех остальных дней — не знаю. Но посредственность этого фильма несколько угнетает. Нет, здесь вовсе не нужен экшн, не нужна катастрофа во всей ее красе — нужны переживания, нужен стресс, когда людей мучает неопределенность и в то же время надежда, что этот конец света — очередная байка пессимистов.

Всего этого в фильме не было, и странно, ведь Дэфо — прекрасный актер (не могу судить об актрисе, в этом фильме видела ее впервые). Что самое интересное, Уиллем Дэфо и Шарлотта Генсбур, напарники по «Антихристу», который, несмотря на всю свою противоречивость, цепляет зрителя и демонстрирует актерский талант выбранного каста, снялись практически одновременно в двух схожих по тематике фильмах — «Меланхолия» и «4:44 Последний день на Земле», поэтому, думаю, эти кинопроизведения вполне можно сравнить друг с другом. К сожалению (или к счастью), сравнение несомненно будет в пользу первого, ибо то, что творится в фильме Триера, действительно наводит ужас, хотя и находится на грани фантастики. «Последний день» же эмоционально не затронул меня никак, не заставил сопереживать персонажам и вспоминать очередную роковую дату, которую нам только предстоит пережить — 21.12.2012.

Вышло слабовато.

4 из 10

21 ноября 2012

Когда и как.

Представьте, что каждый день проходит точно так же, как и предыдущий. Каждый день кто — то рисует картины, кто — то принимает наркотики, кто — то занимается любовью. И так каждый день. И неизвестно, когда это всё точно закончится.

Героям фильма назвали точные дату и время. Стали ли они жить как — то по — другому? Нет. И думается мне, не оттого, что не могли придумать что — то получше, а потому, что привыкли так жить. Мы все знаем, что когда — нибудь точно умрём, для каждого его смерть — отдельный конец света лично для него. И наступить она может так же внезапно.

Вся разница лишь в том, что мы не знаем, когда это случится, а потому живём каждый день, не задумываясь о подобных вещах. Возможно, мы сошли бы с ума, если бы думали об этом. Поэтому мы скрываемся от подобных мыслей, защитная реакция организма.

Видя происходящее на экране я подумала, что, скорее всего, вела бы себя по примеру героев. Ведь можно было просто представить, что нет никакого озонового коллапса, просто живём до своего конца. Как и каждый день.

Единственное, чего мне не хватило в картине, так это эстетики. Даже всеобщую гибель надо изображать красиво. Таков закон жанра. Здесь же присутствовало ощущение, что съёмки проходят в картонной коробке.

Но общая атмосфера всеобщего бесчувственного катарсиса дала себя прочувствовать. А вы хотели бы знать, когда и как это произойдёт?..

5 из 10

1 октября 2012

Конечно все эти картины про конец света уже поднадоели, и зачастую они повторяют друг друга. Этот фильм не совсем исключение, но и не правило. Картинка красивая, диалоги сведены к минимуму, Дефо как всегда безупречен. Очень ему идут роли тихо сходящих с ума людей.

За 14 часов 44 минуты до конца света:

- Зачем ты бреешься?

-Я это делаю ради тебя..

Герои не паникуют, они делают все как всегда — рисуют картины, которым не суждено выставиться, надевают лучшие платья, заказывают китайскую еду, любят, ревнуют, танцуют в комнате где бесперебойно все каналы «подготавливают» людей к бездне, и где скайп разговоры последняя ниточка между родителями и их детьми.

Сырое кино, торопливое, скорее растянутый видео ролик, чем полноценное художественное полотно, но любителям атмосферного кино понравится.

29 сентября 2012

Удивительный фильм именно для Феррары, которого в минимализме, заведомой сентиментальности, сдержанности ну никак не заподозришь. Не помню ни одного произведения искусства, в котором был бы определенно для всех заявлено точное время Апокаллипсиса, и это бы в той или иной мере не сопровождалось бы эксцессами, всплеском частично животного, буйствами и проч. Тезис относительно того, что умирать все же веселее не одному, не нов, а и в более славном фильме на схожую формально тему Л. фонТ. подтвердил его. В фильме поневоле ищешь какой-то подвох, потому что логического объяснения, почему известный яркий режиссер снял за копейки безэмоциональный по вялому сценарию фильм, не имеющий ничего общего с предыдущими художественными поисками, нет.

Полагаю, что эта работа абсолютно проходная для режиссера, и следующий его фильм будет иметь мало общего с рецензируемой.

4 из 10

17 сентября 2012

Под медлительное вещание буддистского проповедника о достоинствах и недостатках человеческой природы, героиня Скай пишет причудливую картину, истинный смысл которой будет известным лишь под конец, а Сиско периодически срывается в панику, ведь завтра в 4:44 по местному времени произойдет Конец Света.

Абель Феррара подошел к вопросу о Конце Света крайне избирательно. Он не стал углубляться в вопросы надвигающейся катастрофы, описав лишь общую форму проблемы, а полностью посвятил себя изучению человеческой психологии. Единственное, что усугубляет ситуацию в русло далеко не позитивного восприятия, так это то, что изучает он эту проблему вместе со зрителями, посвящая их в свой внутренний мир, в котором режиссер, по всей видимости, и сам не разобрался. В итоге можно заметить человечность бывшего наркомана и полное безразличие остальных людей к надвигающейся катастрофе, либо же осознание буддизма как единственной религии, способной привнести покой и внутреннее созерцание человеку.

Феррара изобразил мир на грани фантастики: в нем нет той доли человеческого безрассудства, присущего каждому из нас. Чувство самосохранения окончательно притупилось, уступив место спасительной медитации. Но, с другой стороны, и такую точку зрения отрицать нельзя: откуда мы знаем, как поведет себя человечество в последние часы, даже несмотря на сложившуюся обстановку в мире? Феррара верит в Конец Света и видит его именно таким, призывая людей к сосредоточению и прощальному письму родным по Скайпу.

16 сентября 2012

Апокалипсис

«4:44 Последний день на Земле» Абеля Феррары очередной фильм о конце света. Истощение озонового слоя Земли привело к глобальной катастрофе, на следующий день в 4:44 утра наступит конец света. Пожилой завязавший наркоман Сиско (Уиллем Дефо) и его подруга Скай (Шэнин Ли) живут в пентхаусе на Манхэттене, занимаются любовью, звонят своим родным по Скайпу и вместе проводят последний день на Земле.

Абель Феррара снял очень монотонное, медленное кино, за просмотром которого неподготовленный зритель просто уснёт. Этот фильм проигрывает «Меланхолии» Ларса фон Триера (от сравнений никуда не уйти) во всём. Невнятный сюжет, визуально бедная картинка и бесхитростная мысль вот, что есть в фильме Феррары. А главное, предстоящая атмосфера выглядит совсем не страшной в отличие от фильма датчанина. «Меланхолия» была очень красивым фильмом, который отлично передавал атмосферу надвигающегося конца света и чувства безысходности. У Феррары же слабо получилось передать всё это.

Хоть я и поругал фильм в предыдущем абзаце, но не могу сказать, что он совсем уж плох. Если при просмотре не сравнивать его с «Меланхолией», то от фильма можно даже получить какое-то удовольствие. От чего уж точно можно получить удовольствие, так это от великолепного Уиллема Дефо, который как обычно выдает игру высокого уровня.

15 сентября 2012

Очередной день

Почему все ждут конца света? Разрушается озоновый слой, защищающий планету от ультрафиолетового излучения. Человечество доигралось в погоне за деньгами и удовольствиями до своей гибели. Невыясненными остаются три вопроса. С чего это озоновый слой коллапсирует с такой потрясающей скоростью? Почему гибель всего человечества от излучения произойдёт в одну минуту? Почему люди, строящие космические станции, которые замечательно функционируют без прикрытия озонового слоя, не сооружают какие-нибудь также защищённые бункеры или не зарываются под землю?

Как все ждут конца света? Никак. В основном делают то же, что и всегда. Может быть, за исключением последних разговоров с родственниками и бывшими жёнами. Есть ли в фильме вообще какое-либо действие? Почти нет.

«4:44 Последний день на Земле» — чрезвычайно монотонное, если не сказать скучное, кино. Тема самоубийства человечества путём надругательства над экологией давно известна, и этот фильм не вносит в неё ничего нового. Что же до жизни людей перед концом света, то та, что показана в этой ленте, интереса, по крайней мере на мой вкус, не представляет.

5 из 10

21 августа 2012

Ну… «и что ?»

Еще один фильм о конце света, не оставляющий никаких надежд на спасение человечества, что было изначально ясно даже из трейлера.

Но что-то меня все же затянуло. Не знаю, возможно то, что мне симпатичны фильмы с подобной тематикой.

«Меланхолия» Триера; «Последняя любовь на Земле» Девида МакКензи.

.. . не скрою, что это любимейшие фильмы по составу актерскому, по качеству съемки, сценарно и т. д.

Фильм 4:44 — артхаус чистейший. Ох уж эти непонятные вставки на протяжении всего фильма, которые тебя думать то и не заставляют, а зачем они?или документальные вставки молитв ?

Но!

Обычно в фильмах конце света как?-Все умрут и они знают об этом, в панике бегают, кричат, плачут, строят корабли, сражаются с пришельцами… а в этом фильме все поразительно спокойно! Такое впечатление, что ничего никому не грозит. Обычный американский день, вечер, ночь и 4:44 утра. Ничего аномального. И никто не бегает. Да, каждый по-своему, там даже есть пару линий, где показывают нам не только главных героев.

Ну а действительно, если задуматься, а что делать? Ну вот знаешь ты, что умрешь и что? Смысл бегать, скакать?

Вот с такими вопросами и оставляет тебя в конце фильм: «ДА… и что?»

А ответ ?

Но все-равно от меня

5 из 10

20 августа 2012

Апокалиптический настрой. Том 2.

В последнее время стало выходить фильмов больше о конце света, чем десять лет назад, и главное отличие 20 и 21 века в том, что в последнем идет психологический уклон. Если раньше выпускали фильмы про отважных людей, которые ценой своей жизни спасали весь мир, то сейчас идет тенденция безнадежности, упущенного времени. Одновременно вышли две картины, но с разной психологической подоплекой. Абель Феррара решил не отставать от мэйнстримового течения и создать свое безысходное детище. Сравнивать «Меланхолию» и «Ищу друга на конец света» с фильмом Абеля, я считаю недопустимым, ибо глупо упрекать создателя авторского кино о непохожести или схожести с другими вариациями лично авторского характера. Фильмы данного плана — это личные взгляды режиссеров, которые видят «конец» по-своему. Он лишь может тебе понравится или же нет.

Люди много времени тратят впустую. С появлением всемирной «паучьей сети» человечество огромные часы тратит в интернете. Многочисленные игры, программы, СМИ помогают убивать время в переносном смысле. А зачем? Зачем надо коротать время, когда можно наслаждаться им? Главные герои испытывают притяжение друг к другу, наверное, из-за своих искусных качеств. Он пожилой, она молодая, но между ними любовь. Правительство объявило о завтрашнем конце света, на что пара восприняла новость умиротворенно: у них не было паники, они не ругались, они старались не вдумываться в эти слова, рисуя дальше картину или разговаривая с друзьями по скайпу. Но нам также показывают новостные передачи и успокоителя по планшетнику. И именно от них Сиско и Скай начинают бесится, потому что они знают свой конец, но не знают каким он будет, как они его проведут. Даже в последний день перед явной гибелью человечества люди сидят и смотрят телевизор, общаются по интернету. Из-за успокаивающих передач они раздражаются, а информацию принимают и считают ее полезной. Вебкамеры транслируют его знакомых, но вместо того, чтобы встать и прийти к ним, Сиско сидит и смотрит на них через экран.

Чем меньше времени остается до естественного конца, тем более осознанно они подходят к своим делам. Скай поняла, что ей надо нарисовать, хотя это не имеет никакого больше значения, а Сиско позвонил по скайпу своей семье, которую он покинул. Каждый осознает, что ему дорого в самом конце, но нельзя же сидеть и смотреть на своих близких через экран. Режиссер прекрасно дал понять зрителю о том, как мы проводим время, и том, что мы сидим в прямом смысле у экрана в четырех стенах, когда жизнь проходит мимо нас. Мы целиком и полностью зависли в рутине бесполезного СМИ, деградирующих передач, и бескрайности интернетовского простора.

Плавно перетекающая работа Кена Келша показывала мрачные сцены безнадежных людей зависимых от многих электронных вещей, а также от электроэнергии, которую тратили так, как будто знали что близок последний день. Благодаря такой мрачности эффект драматизации актеров увеличивался, что влияло и на зрителя.

Уиллем Дэфо и Шенин Ли показали чистую любовь своих героев на экране. Хоть они и не похожи внешне, зато внутренне они неотделимы. Первый уверил зрителя в своей сильной истощенности от услышанной им новости, а вторая продемонстрировала легкую невовлеченность в происходящее.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что этот арт-хаус прекрасно показал повседневную жизнь зрителя. Здесь нет морали, здесь есть отражение реальной каждодневной истории человека. Все это могло бы раскрыться еще больше, если бы был беспорядок на улицах, люди бы нарушали ПДД на дорогах, а то так моя логика изымает мое изначальное вовлечение в эту картину. Отличная игра актеров не может повлиять на вышеизложенное, что мне не понравилось.

6 из 10

28 июля 2012

Данный фильм — это 78 минут экранного времени, из них десять вставки из документальной хроники на телевидение, столько же на занятия любовью двух главных героев, и еще также — рисование на полотне героиней Шэнин Ли своей картины. Вот и отнимите от общей цифры, и попробуйте из того, что осталось искать смысл.

«Последний день на Земле» у режиссера Абеля Феррары получился своеобразным, если у Ларса Фон Триера «Меланхолия» это пилотажная и независимая работа, которая структурно себя не теряет, то у Абеля Феррары просматривается какое-то сюжетное и идеологическое несоответствие. Казалось бы, нагнетающая атмосфера фильма о конце света, чего достичь удается не любому проекту похожей тематики, плывет полностью асинхронно действиям главных героев.

Каждая эмоциональная сцена от актеров Уильяма Дефо и Шэнин Ли наступает то ли с задержкой на основном фоне, то ли преждевременно. В принципе, режиссер снял утопическую картину, которую понять может разве что он сам. Пытаясь выделиться от своих конкурентов в этом направление жанра, вставляя скрытое клеймо Будды, и все что с этим связано, он не довел до логического завершения свою идею, и большинству зрителей идейный посыл фильма становится чуждым.

Абсолютно разовое и проходное кино, можно долго искать оправдания в его независимости и принадлежности к арт-хаусу, но это никоим образом не оправдывает впустую спущенный сценарий авторов фильма «4:44 Последний день на Земле». От конца света Абеля Феррары как-то ждешь чего-то больше, но, похоже, режиссер настолько спешил завершить свою работу, что забыл сказать о самом главном.

2 из 10

27 июля 2012

«Melancholia ver. 1,3» — 4/10

Честно говоря, «Последний день на земле» вышел достаточно посредственным, демонстрируя изначально банальную затею о страстной любви на фоне конца света, попутно показывая взаимоотношения главных героев и других людей, что обыграно весьма банально и просто посредственно даже для принадлежности данной ленты к арт-хаусному типажу.

Однако, за банальностью происходящего, замечаются довольно интересные моменты, если учитывать тот факт, если у Ларса Фон Триера конец света происходит в весьма ограниченном пространстве, то в здесь можно углядеть фактически расширенную версию конца света.

Большая часть людей на удивление спокойно ожидает рокового числа на часах 4:44, другие просто сбрасываются с окон. Общество, все его достижения и вся людская рутина на последних порах просто кажется бессмысленным, несмотря на то, что кто-то еще пытается цепляться за тот мир, к которому он привык.

Да, такие моменты есть, но вся проблема в том, что они не придают «Последнему дню на земле» шарма действительно чего-то сенсационного и оригинального, даря порою даже ощущение дежавю, но где, черт возьми, можно было видеть подобное?

Трудный вопрос. В любом случае картина запоминается и это факт, оставляя противоречивые впечатления, итог которых может лишь сходится на идеально выдержанной атмосфере безысходности и скрытой паники, заканчивая это мощным и мрачным концом.

«4:44 Последний день на Земле» — нестандартный фильм. Граничащий с банальностью и шаблонностью образов персонажей, с оригинальными находками и шикарной атмосферой.

4 из 10

26 июля 2012

Фильм актуален для сегодняшнего дня

Несмотря на отсутствие сюжетной линии, фильм постепенно затягивает благодаря своей атмосферности. Что можно показать в фильме про неминуемый конец света? Конечно, чувства людей и их отношения, а именно оголяются два самых сильных, два основных — любовь и страх смерти (либидо и мортидо, если говорить терминами психоанализа). В данном случае чувства героев, как и полагается для качественного кино, неоднозначны и требуют собственного переосмысления.

В фильме много вставок, связанных с буддистской философией, что дает дополнительную почву для размышления внимательному слушателю и что отличает его от «Меланхолии» Триера.

Кроме того, красной нитью сквозь картину проходит тема «экологического кризиса», который и привел к апокалипсису, что лишний раз должно напомнить людям об актуальных экологических проблемах. Ну и ненавязчивую рекламу Apple нельзя не заметить.

Достойный фильм, много впечатлений.

8 из 10

24 июля 2012

Что мы будем делать когда на часах станет 4:44?

Опять тема апокалипсиса, воспетая многими режиссерами в фильмах 2011—2012 года. В данном случае абсолютно камерное действо — чуть больше одной комнаты, чуть больше двоих героев, чуть больше чем одно ожидание.

Весь фильм в полном накале внутренних чувств, в полном обнажении личностей. Фильм ужасающий, все что происходит, весь сумбур, вся суматоха все эти ролики из YouTube как перемешанные воспоминания, звонки родителям, встречи со старыми друзьями, самоубийства — все это как один целостный спецэффект конца света, огромной трагедии для каждого.

Кто нашел себя, нашел свое призвание, нашел свой путь — тот не боится, тот уверен, что все только начинается. Главная героиня олицетворение такого «нашедшего», а герой Ульяма Дефо, резкое противопоставление ей. Он мечется и пребывает в полном хаосе чувств, она верна своему пути искусства и главное ее не сталкивать, не обманывать, любить — и конца этому пути и этой любви не будет, от этого и страха нет. Возможно каждый увидит в этом фильме себя в то или иной роли, каждый подумает, а как бы он поступил в сложившейся ситуации. Чувство внутреннего напряжения доводится к концу фильма до высшей точки, последняя сцена фильма замечательна!

Фильм отлично пробуждает внутри смотрящего чувство безысходности, смятения и страха. Заставляет его подумать над вопросом «Что мы будем делать когда на часах станет 4:44?»

23 июля 2012

Это может произойти

Сразу скажу, фильм не для всех, он скажем так тяжеловат в понимании, по крайней мере сначала, дальше все встает на свои места. Фильм психологический. Его нужно правильно осмыслить. И он не для каждого.

Что могу отметить.

Фильм цепляет не сразу, а где-то с 10 минуты. Цепляет естественность происходящего. Цепляет как люди ведут себя на фоне климатического вымирания. В данном фильме каждый найдет то, что ему нужно. Это Апатичность, в то же время Ирония, в тоже время жизнь людей, в те самые последние часы, их поведение. Которое думаю, имеет место быть обоснованным. В картине вы увидите вполне то, что было бы на самом деле, в жизни людей. Как кто, проводит время до конца света. Кто ударился в алкоголь, кто ударился в наркотики, кто в религию, кто живет как ни в чем не бывало, но с апатией во взгляде. Кто торжествует. Кто решил пойти на самоубийство от безысходности. Кто проводит это время в кругу семьи, и друзей.

В общем, описанию конкретному данный фильм не поддается, но однозначно советую смотреть! Понравится или нет уже решите сами, но задуматься, фильм вас точно заставит.

12 июля 2012

Апокалипсис сегодня

«4:44 Last Day on Earth» — это то, как видит последний день человечества Абель Феррара. Достаточно востребованная в последнее время тема; конечно, всем сразу вспомнится «Меланхолия», однако, Феррара снял кино не столь эстетичное и изощрённое в плане постановки; но, тем не менее, у фильма своя, совсем иная атмосфера, и свои методы воздействия на зрителя. И, хоть сравнения здесь будут не совсем уместными, хочется отметить, что если герои Триера были предоставлены сами себе и жили в некоем информационном вакууме, Феррара, наоборот, показывает последний день жизни с точки зрения обычного жителя крупного мегаполиса (в данном случае, Нью-Йорка), обременённого многочисленными социальными обязательствами, а также, попутно, демонстрирует, что происходит в эти последние часы в обществе в целом.

Чтобы сделали в последний день человечества Вы? Наверное, любой человек захотел бы придумать что-нибудь воодушевляющее, какое-нибудь, там, последнее желание; попытался бы провести этот день с максимальной пользой. Однако, реальность как правило, отличается от фантазий. И, как это не прискорбно признавать, последний день на Земле, скорее всего, практически не отличался бы от любого другого дня — что, собственно, и показывает нам Феррара. Его герои продолжают выполнять обычные действия; Скай (Шэнин Ли) рисует картину, которая завтра уже будет никому не нужна; Сиско (Уиллем Дефо), хоть и остался сегодня дома, делает пару звонков по работе. «Зачем ты бреешься?» — спрашивает его Скай, и ты понимаешь, что эта фраза звучит как приговор, как чудовищное напоминание о том, что, возможно, привычная рутина — единственное, что помогает героям держать себя в руках. Город, как и весь мир, тоже живёт своей обычной жизнью; если не считать небольших беспорядков кое где, и нескольких самоубийств — всё по прежнему: магазины открыты, шоссе полны машин, даже служба доставки китайской еды работает в своём обычном режиме. Работает и телевидение; в последний день планеты каналы, почему-то, не хотят терять свои рейтинги, поэтому повсеместно транслируют различные аналитические передачи о ток-шоу, обсуждающие грядущую катастрофу и степень ответственности человечества за свою неминуемую гибель. Новостные выпуски информируют о последних событиях; Пэт Кирнан, известный нью-йоркский телеведущий (который здесь играет сам себя) напоминает, что завтра утром, в 4:44 по восточному времени человечество прекратит своё существование. По другим каналам в это время лидеры разнообразных религиозных конфессий также бурно высказываются на тему происходящего и дают всевозможные советы.

Абель Феррара ироничен и одновременно жесток. Его герои, с одной стороны, не вызывают особой симпатии из-за своей апатичности; но, тем не менее, их поведение обосновано и вполне понятно. И это их «пограничное» состояние, когда оба находятся на грани нервного срыва, но при этом старательно пытаются держать себя в руках, не говоря лишнего — оно пронизывает весь фильм как натянутая струна. Во взаимодействии персонажей достаточно эмоций, несмотря на то, что общая постановка картины очень суха; есть несколько вкраплений сюрреализма, но по большей части упор делается на естественность и реалистичность происходящего, чему не в последнюю очередь способствует характерное шумовое оформление, дающие зрителю возможность прочувствовать атмосферу города. Уверенные актёрские работы Дефо и Ли и хорошо прописанные диалоги помогают в полной мере ощутить психологическое состояние персонажей.

«4:44 Last Day on Earth», несмотря на свою медлительность и отсутствие явной интриги, тем не менее, способен увлечь внимательного зрителя. Фильм о конце света у Абеля Феррары получился монотонный и тяжёлый, психологически неприятный; но от этого не менее притягательный за счёт своей жуткой атмосферы скрытой паники и безысходности.

7 из 10

28 апреля 2012

Фантастика 4:44 Последний день на Земле начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Абель Феррара. Кто снимался в кино: Уиллем Дефо, Шэнин Ли, Наташа Лионн, Пол Хипп, Анита Палленберг, Диердра Макдауэлл, Пас де ла Уэрта, Пэт Кирнан, Триана Джексон, Френсис Куйперс, Селена Марс, Хосе Солано, Энтони Перульо, Томас Майкл Салливан, Далай Лама.

В то время как во всем мире собрано 70,851 доллар. Производство стран США, Швейцария и Франция. 4:44 Последний день на Земле — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.