Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Холодная погода |
английское название: |
Cold Weather |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
режиссер: | Аарон Кац |
сценаристы: | Бен Стэмблер, Аарон Кац, Брендан МакФедден |
продюсеры: | Бен Стэмблер, Джей Ван Хой, Джек Тернер, Брендан МакФедден, Ларс Кнудсен |
видеооператор: | Энди Рид |
композитор: | Кигэн Девитт |
художники: | Джошуа Локи, Эллиотт Глик |
монтаж: | Аарон Кац |
жанры: | комедия, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $141 358 |
Мировые сборы: | $141 358 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Даг, главный герой фильма — ничем не примечательный парень, бросивший колледж и ничего особо не хотящий от жизни. Он живет с сестрой и предпочитает не слишком сложную, не требующую больших умственных усилий работу. Он инфантилен и даже несколько ленив. Однако, парень меняется буквально на глазах, когда узнает о пропаже бывшей девушки. Из безвольного любителя поваляться на диване он превращается в довольно решительного и смекалистого человека. Воодушевленный славой Шерлока Холмса, Даг начинает собственное расследование.
Несмотря на то, что фильм заявлен в качестве детектива в нем нет ни желто-черных лент, ограждающих место преступления, ни эффектных погонь, ни перестрелок. Большую часть фильма мы видим сцены из повседневной жизни героев: Даг работает, помогает сестре по хозяйству, встречается с друзьями. Многие действия происходят под размеренную инструментальную музыку, временами ничего кроме музыки мы не слышим, так как герои молчат. У человека, который ждет от детектива всех его стандартных атрибутов, вполне может пропасть желание продолжать просмотр. Даже меня, честно говоря, этот фильм поначалу ввел в полусонное состояние. Однако стоит посмотреть чуть дольше, как сам не замечаешь, как втянулся в эту приятную атмосферу неспешности и с удовольствием наблюдаешь за изменениями Дага, за его отношениями с сестрой и бесхитростным расследованием. Фильм, несомненно, очень приятный.
Очень радует тот факт, что это не типичное для американского кинематографа «непримечательный главный герой вдруг становится супермэном, побеждает всех плохих парней и завоевывает девушку». Да, здесь мы видим простого парня, который решил «поиграть» в детектива, но и делает он это на уровне обывателя, а не обретает откуда-то способностей супер-агента. В общем, любой может стать героем, может, временно и только для узкого круга людей, главное захотеть.
22 августа 2014
По поводу несомненных достоинств фильма и его преимущества над голливудской продукцией вполне согласен с другими рецензентами. Не спорю и с важностью темы взаимоотношений брата и сестры. Кстати, не этим ли особым их взаимопониманием объясняется и их семейная неустроенность, никто им заменить другого не может. Но именно потому, что фильм куда ближе к обычной жизни, он допускает бесчисленное множество толкований(как и сама жизнь). Одно из них и хочу предложить.
Зритель не может не видеть, как меняется Даг на протяжение фильма. В начале картины он медлителен, сонлив, мало реагирует на происходящее. Частая смена рода занятий и выбор несложной ночной работы, освобождение дня (для чего?) — как бы прислушивание к себе. своему внутреннему голосу. стремление не спугнуть (что?). Но подвернулся случай — и герой преображается: он энергичен, принимает нестандартные решения, доверяет своей интуиции (которая помогает куда больше, чем холмсовская логика — предмет доброй авторской усмешки).
Даг начал открывать самому себе себя, соответствие между своей личностью и предназначением. Нет, он вряд ли впишется в общество и станет преуспевающим сыщиком. Не к успешности он стремится. Но судьба его разбудила. встряхнула, дала веру в себя. Как это всё реализуется? А Бог знает. Фильм до этого бытового понимания жизни (в отличие от бытового её изображения) не опускается. Даг устоял перед всеми соблазнами и искушениями, не побоялся казаться странным, не замельтешил, не сломался — дождался и кое-что о себе понял, кое-что в себе реализовал.
Конечно, главное здесь не детектив, он лишь придаёт цельность и определённость. Фильм о человеке и судьбе, о случае, о поисках себя, своей внутренней сущности? Во всяком случае, это несомненная удача и заявка на интересное продолжение кинематографической карьеры.
8 из 10
21 апреля 2013
Обращаясь к современному кинематографу молодых режиссеров из США все чаще попадаешь на такой «крепкий середнячек» — добротные фильмы, завораживающие во время просмотра, погружающие в атмосферу происходящего и просто красиво снятые, даже порой необычно. «Холодная погода» не исключение — легкий, приятный фильм — не нагружающий зрителя ничем, что было бы сложно или слишком грандиозно — все происходящее просто, понятно и, что важно, качественно и не избито.
Частая камера «с руки», средней протяженности планы, актеры, идеально подходящие под характер персонажа, довольно динамичное повествование, местами волнующая легко-детективная история — все это — «Холодная погода».
О фильме что-то большее сказать сложно — это все будет лишним нагромождением для зрителя. В любом случае, хороши те фильмы, которые оставляют свет и тепло после просмотра, и не отталкивают «попсовостью» и безвкусицей.
Думаю, в ближайшее время, молодые американцы покажут отличные работы — волна запущена Аарон Катц, Джулия Локтев, Джефф Николс.
17 ноября 2012
Тридцатилетний Аарон Катц, для которого «Холодная погода» является уже третьим фильмом, до этого работал только над отношениями между влюбленными парами, теперь же он решил попробовать исследовать иной тип такого же близкого взаимодействия, а именно общение между братом и сестрой. Постепенно, под влиянием прочтения множества детективных книг, которыми режиссер увлекался во время написания сценария, в фильм вкралась еще одна немаловажная деталь, позволившая Катцу уплотнить фильм, сделав его более цельным и интересным для зрителя. Девушка, пропавшая при загадочных обстоятельствах, становится силовым центром картины, вокруг которого образуются иные мини-события, позволяющие раскрыть как отношения между братом и сестрой, так и характеры каждого из них по отдельности. При этом Катцу хватает ума не переборщить с мистериями, что было бы весьма странно в независимом кино — его тайна интересна и засасывает, но при этом она не поглощает все пространство, является достаточно темной и в то же время не выходит на уровень дешевого триллера, в котором режиссер считает своим долгом менять расстановку сил каждые пять минут.
Создатели фильма очень ценят сериал «Огни ночной пятницы» и эта их любовь проявляется в «Холодной погоде» — они так же рисуют портрет города, правда в этот раз реально существующего, уделяют внимание пейзажам, ловят в камеру лучи солнца и всячески пытаются синхронизировать те неживые субстанции, которые они показывают с настроением фильма, в данном случае сливающимся с его названием — холодным и меланхоличным. У них место имеет значение и будь картина снята в солнечной Калифорнии, а не в дождливом Портленде, она бы потеряла многое из своего очарования. Но при этом заигрывания с визуалом не оттесняют ни идеи фильма, ни происходящего в нем — отрешенные пейзажи города лишь дополняют основную начинку и не позволяют происходящему гореть и взрываться, успокаивая зрителя в нужный момент, потому что Аарон Катц явно не тот парень кто будет заигрывать с погонями и перестрелками.
«Холодная погода» представляет собой кино, которое можно назвать срезом обычной жизни. В отношение своей детективной идеи режиссер не использует ничего из того, что не сделали бы вы сами — его герои взломам гостиничных номеров предпочитают законный съем соседнего, а вместо компьютеров и друзей-хакеров используют такой имеющийся в каждом доме предмет как карандаш. Их реакция интересна прежде всего в своей простоте и режиссеру нет нужды объяснять вещи вроде «ой, а почему они не вызвали полицию?», ведь все и так понятно — новый фильм Катца работает слаженно и вы не найдете в нем никаких несостыковок, потому что он не считает нужным запутывать вас больше, чем это допускает конструкция инди-драмы с элементами детектива. Пропажа не становится идеей фикс, она не побуждает сделать из фильма какой-нибудь неотесанный обрубок от комка фальшивых нервов, но при этом позволяет иметь начало и конец истории, которая как мы помним прежде всего о двух людях — брате и сестре, впервые за долгое время сближающихся вновь и выясняющих, что одиноки, что в сочетании с ненадрывным детективом действует примерно так же как холодная погода после жаркого и душного лета.
21 августа 2012
Холодная погода — это детектив. Но здесь не бегают за преступниками с пистолетами, а у главного героя нет «перекачанных банок» под рукавами футболки. Даг возвращается в родной Портленд, не окончив школу криминалистики, в которой учился. Он поселяется у сестры — Гэйл, которая кажется благоразумной и ответственной девушкой. В отличие от безнадёжного романтика Дагласа, который срывает её с работы, чтоб посидеть на пляже из «Сумерек», читает запоем Конан Дойля и устраивается работать на фабрику льда. Где знакомится с Карлосом — парнем, который помимо работы на фабрике сводит музыку в клубах. Встретившись с бывшей девушкой, Даг замыкает круг и у них образовывается небольшая компания, в которой они играют в карты, ходят на выступления Карлоса и сидят в кафе. Карлос решает немного приударить за Рэйчел, экс-гёлфренд главного героя, чему он особо не противится, и всё потихоньку идёт своим чередом.
Герои очень похожи на живых: у Дага неудачная стрижка, они с сестрой покупают овощи в магазине и чистят морковь в кадре, Рэйчел выглядит немного потасканной. То есть здесь мало чего общего с приевшимся миром Голливудских пентхаусов, где у всех блистают улыбки и из причёсок выбивается волос только под присмотром сотни стилистов. Создаёт приятную атмосферу также и музыка, звучащая в кадре как дополнение, а не как бесконечный фон для разрозненных реплик. Актёры играют убедительно, без излишнего драматизма, что делает их такими похожими на наших знакомых, друзей и нас самих. Просматривая этот фильм, понимаешь, что Америка — это не другая планета, населённая гуманоидами, а точно такие же люди, как и мы с вами. Правда, морковь они чистят от себя, а не к себе, как принято у нас)
Но сюжет не ограничен исключительно бытовухой. Когда таинственным образом исчезает Рэйчел друзья принимаются за расследование. Но и оно не выглядит таким остросюжетным, как в привычных блокбастерах. После небольшого прорыва, у наших героев возникает ступор. Они не знают что делать. И, как оказалось, для того, чтоб объект под слежкой выбрался из своего логова приходится просидеть несколько мучительно скучных часов в машине. А решение может оказаться не лихо запутанной схемой, с участием международных шпионов и ФБР с вертолётами, а самым простым, которое первым приходит на ум.
В общем вердикт — американский кинематограф жив!
Кстати, судя по всему — тот, кто писал синопсис к этому фильму здесь, в Кинопоиске, сам фильм не видел. По-другому объяснить то, что именем сестры здесь названа девушка сложно.
3 октября 2011