Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» |
английское название: |
The Sunset Limited |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «Nothing is ever black or white.» |
режиссер: | Томми Ли Джонс |
сценарий: | Кормак Маккарти |
продюсеры: | Барбара А. Холл, Томми Ли Джонс, Уэсли А. Оливер, Аарон Либер |
видеооператор: | Пол Эллиот |
композитор: | Марко Белтрами |
художники: | Меридет Босвелл, Венди Озолс-Барнс, Лин Паоло |
монтаж: | Ларри Мадараш, Роберто Сильви |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Ночь.
Бедно обставленная квартира.
За столом сидят двое: Черный (Сэмюэл Л. Джексон и Белый (Томми Ли Джонс).
Они обезличены, но их имена особо и не нужны.
Черный предотвратил попытку суицида от Белого в метро и теперь они ведут беседу о жизни, Боге и том, стоит ли существовать.
Полтора часа непрекращающегося диалога — от начала и до конца в кадре только двое: Джексон и Джонс. У Черного человека есть ночь, чтобы попробовать излечить своими одухотворенными речами душу Белого человека, который все еще не теряет надежды убежать от неприятных ему разговоров на божественную тему и все таки довести задуманное до конца.
Этот фильм-диалог поддастся не каждому, потому что действительно полтора часа нужно именно что слушать. Этот фильм можно даже не смотреть — герои не покидают пределов не то что квартиры, а одной комнаты в этой квартире и сидят за столом. Они пьют кофе, подходят к окну, принимают пищу, но остаются в одном помещении.
И «Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» действительно МОЖНО слушать, даже не обращая внимания на картинку. И его НУЖНО слушать в первую очередь. Размеренная беседа Черного человека и Белого человека увлекает, предлагая безусловно трудное испытание для зрителя, но вместе с тем и чрезвычайно интересное!
В непрекращающемся диалоге между героями Сэмюэла Л. Джексона и Томми Ли Джонса сквозят очень интересные мысли, которые впоследствии любопытно разбирать и погружаться в их суть.
- «Если вы не страдали, как вы распознаете счастье? В сравнении с чем?», - формулировка интересная, ведь по сути так и есть: если я не испытывал боли и страданий в своей жизни — могу ли я утверждать, что был счастливым, ведь мне действительно не с чем сравнить какое-то другое свое состояние, потому что я не могу быть уверен, что был несчастлив в одно время и счастлив в другое!
- «Вера появляется когда нечего терять», - и ведь снова не поспоришь, верно?! Обращается ли неверующий человек к Вере, когда она ему не особо нужна и насколько часто обращает к ней свой взор, когда обычные методы не привели к успешному результату? Например когда лекарства перестают помогать в борьбе с тяжелым недугом — человек устремляет свой взор к Вере, пытаясь найти спасение в ней!
- «Каждый путь заканчивается смертью. Все ведет к одному финалу», - как ни нигилистично. Апатично и пессимистично это звучит, но это так. Это факт. Неважно из чего состоял путь (жизненный в данном случае). Неважно был ты счастлив или несчастлив на своем пути. Неважно какими благами располагал в своей жизни. Путь каждого заканчивается смертью. Путь каждого заканчивается гробом…
И в контексте последней фразы стремление Белого человека — профессора закончить свой путь так, как он посчитает нужным, уже не выглядит чем-то шокирующим. Он делает свой выбор, будучи наверняка куда более обеспеченным человеком, чем Черный. Он готов расстаться с благами и уйти из этого мира, а не цепляться как Черный человек за жизнь как за соломинку, по сути влача существование в убогой квартире, дверь в которую приходится запирать на 5-6 замков, ведь за стеной живет непонятно кто.
Да, Черный человек будучи бедняком по социальному статусу богат духовно, а Белый человек — в точности до наоборот. И у каждого свой выбор. И выбор каждого — по-своему правильный.
Со временем становится ясно, что Черный и Белый — это кричащее противопоставление друг другу, ведь Черный человек выступает с позиции чуть ли не Ангела (и наверняка не случайно его одежда более светлых тонов), в то время как Белый человек конечно не Дьявол, но точно человек, в душе которого уже давно царит Тьма. И тоже кажется не случайным, что он облачён в одежду темных цветов.
Равно как и не случайно герои пьют кофе каждый из кружек СВОЕГО цвета: Белый из черной, а Черный — из белой. Чтобы этой конкретной колористикой подчеркнуть позиции двух людей.
И подход каждого из них отличен от другого.
- «Иногда вы говорите просто для красного словца», — указывает Белый профессор, который в силу своего образования привык оперировать фактами и говорить точно и по делу, в отличие от Черного проповедника. Белый знает цену словам и приводит свои аргументы, он тщательно подбирает слова.
Черный проповедник подобно священнику из церкви сыплет громки заявлениями и красивыми речевыми оборотами, забираясь в душу собеседника (но не суицидально настроенного Белого профессора) через уши. Но есть ли душа у ЭТИХ слов или это всего лишь слова? Что и подтверждает возражение Черного на слова Белого:
- Вы кажитесь умным человеком, - говорит Белый.
- Я тупой деревенский нигер из Луизианы, - отвечает ему Черный.
И последние слова Черного как нельзя лучше завершают весь фильм. То, как много было сказано слов от героя Джексона, завершается его же мыслью: «Ты не дал мне нужных слов, а дал ему. А как же я?»
По итогу:
Фильм — шикарен.
Игра актеров — великолепна. И Томми Ли Джонс, и Сэмел Л. Джексон — невероятно правдоподобны в своих образах: один в образе отчаявшегося профессора с абсолютно потерянным взглядом и полными разочарования глазами, другой — в образе проповедника, который услышал глас Божий после того как в нем появилась вера «когда уже нечего было терять»...
Томми Ли Джонс — как режиссер — чертовски хорош. Познакомился с его режиссерским творчеством с фильмом «Три могилы». Посмотрев «Вечерний экспресс «Сансет Лимитед», жалею о том, что он снял так мало…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
10 из 10
15 февраля 2024
Один чернокожий мужчина мешает другому белому мужчине броситься под колеса вечернего поезда «Сансет лимитед» и приводит того в свое бедное жилище. Так начинается максимально камерная постановка Томми Ли Джонса, в которой он же исполняет одну из двух доступных ролей, а другая отдана Сэмюэлу Л. Джексону. В основе фильма лежит пьеса Кормака МакКартни, который, помимо того, что был хорошим другом Джонса, так еще и один из наиболее выдающихся американских прозаиков второй половины XX века.
В этой картине все очень минималистично, словно на театральной сцене. В середине барачного вида квартиры стоит круглый стол, на столе лежит газета и потрепанная «Библия», рядом два стула. Такой же минимализм просматривается в именах действующих лиц. Томми Ли Джонс – Белый, а Джексон – Черный. Работа композитора Марко Белтрами тоже подчинена общему настроению. Хоть эта картина и не нуждается в каком-то серьезном музыкальном сопровождении, однако некоторые сильные монологи удачно подчеркнуты фоновым эмбиентом.
Вскоре выясняется, что Белый – профессор, образованный и начитанный человек, стопроцентный атеист. А Черный – бывший заключенный, который проживал не самую благочестивую жизнь, однако с годами повернулся к Богу. Между ними начинается диалог о смысле жизни, вере и любви к себе и ближнему, с которым полтора часа экранного времени пролетают буквально на одном дыхании, потому что оба актера играют просто офигительно. От Сэмюэля Л. Джексона стоило ожидать чего-то такого, с юморком, в духе афроамериканского священника, а вот Томми Ли Джонс в этом фильме – просто концентрат отсутствия смысла жизни, пугающая черная дыра, спокойствие за гранью отчаяния. Ирония имен героев фильма проявляет себя в полной мере, когда становится понятно, кто тут на самом деле Белый, а кто Черный.
Понятное дело, что на вопросы, над которыми люди бьются уже несколько тысяч лет не найдется ответов в рамках одного фильма, поэтому Кормак МакКартни к этому и не стремится. Каждый из героев его пьесы в итоге остается при своем мнении. Но вот вопросы он задает правильные, которые могут побудить размышления уже в головах зрителей, станут своеобразным катализатором к осознанию действительности. Возможно, для кого-то это блюдо окажется слишком концентрированным, но кто-то другой ощутит настоящий кайф.
1 февраля 2024
Это не фильм! В привычном понимании данного термина.
Это диалог. Большой, глубокий, под конец даже эмоциональный, но - диалог. Разговор двух сторон в поиске истинны. Истина здесь - Вера.
Признаюсь, не знаком с первоисточником. Поэтому просмотр стал откровением. Особенно крайняя тирада 'Белого', героя Томми Ли - настолько знакомая, близкая, будто с языка снял. Слушаешь, и знаешь слова наперёд. Да о чём я! Приёмы его оппонента так же предсказываются загодя.
Не спроста героев именно два. Они представляют собой разное отношение, взгляды на то, что есть Вера. И столкнуть таковых - очень смелое решение. Благо оба героя показаны зрелыми личностями, поэтому отсутствуют пустые споры. Ведётся именно диалог. С вниманием к мнению оппонента, аргументами, выводами.
Интересно, что вес обоих сторон равен. Значения мнений не умаляется. А следовательно, никто не навязывает ни одну из сторон. Тем не менее отлично показаны сильные и слабые аргументы каждой. Хорошо видны изменения персонажей в течении дискуссии, их следование догматам: открытость, восприятие окружения, отношение к жизненным событиям. И всё это без лишних деталей! Не рассказывается как персонажи пришли к текущей точке своей жизни. Именно персонажи! Ибо не 'Белый' и 'Чёрный' являются главными действующими лицами! Герои здесь - стороны, отношение к вечному вопросу. То есть персонажи Томми Ли и Сэмюэля лишь проекции главных героев. А сколько вообще героев? Не один ли!?
Хочу отметить, что взгляд персонажа Сэмюэля до боли знаком и известен. Поэтому персонаж читается в повествовании наперёд. А вот оппонент не так прост. Он глубже, тяжелее. Глубину каждого можно увидеть в финальной сцене. Тяжесть же заключается в осознании ответственности за 'обнародование' этой стороны, осознании истинности этой стороны. Поэтому он до последнего пытается держать дистанцию, не раскрыться. Иначе будут последствия. Что можно видеть по реакции 'Чёрного'.
Что касается просмотра. На протяжении всего фильма нет спецэффектов, нет тестостерона - это не боевик. Нет даже фоновой музыки как таковой! Почти. За редким исключением можно услышать ругань соседей, да громкую музыку с улицы. Лишь ближе к финалу появляется некоторая мелодия акцентирующая внимание на словах 'Белого'. Всё обсуждение проходит в пределах одной комнаты. Камера лишь изредка фокусируется на действующих лицах, когда необходимо подчеркнуть их речь. Тем не менее, почти Броуновским движением персонажей, фильм оживает. Неуловимо, но оживает.
Эх, не отказался бы принять участие в подобной беседе.
Нетипично взвешенное кино, без явной пропаганды. Крайне камерное. Расшевелить серое вещество, возможно, подкорректировать своё отношение к затронутой теме - подойдёт отлично. Принимать по настроению!
24 апреля 2023
Мой братан КП часто рекомендует мне фильмы и сериалы. Стоит зайти к нему в онлайн-гости - так сразу кинобратан закидывает тебя предложениями посмотреть что-то, попробовать, так сказать. В этот раз бросился в глаза этот фильм (который я уже смотрел не раз). Но была и была, как говорится. Итак, если бы не КП, мы бы сегодня с вами не свидились. В этом его заслуга.
В этом кино говорят двое. У них вроде как спор. Спор чаще на библейскую тематику, на тему жизни и смерти, на тему учения: один учит другого, втирает ему свою правду жизненную. Мы с братаном часто тоже так ведём тихие споры - ставлю оценки и пишу рецензии, КП в ответ мне рекомендует к просмотру и пересмотру кино и сериалы - ответные аргументы, короче.
И в нашем фильме в принципе сама тема спора не так важна, особенно если вы, поняв в чем дело, не выбрали для себя ни одну из сторон условного конфликта, спора, дискуссии. Поэтому просто можно насладиться игрой двух примечательных актеров.
Обложка кино черно-белая. Наши герои тоже имеют разный цвет кожи. Их миры, откуда они родом, тоже, можно сказать, противоположные. Противоположные. И это подогревает противоречия, точит ножи спора. Так, надо прерваться мне тут в мобильную игру задание сделать, а то ограниченное время на его исполнение истечёт...
Итак, после куда более важных дел, продолжим. Кино в замкнутых пространствах требует хорошей подготовки. Тут много диалогов - поэтому зубрежка важна. Важно, чтобы зритель был прикован к героям. Абы кого не поставишь на главные роли. Нужен и сильный антураж, ядреный. Типичная, североамериканская, слегка убитая, требующая уже не один год покраски стен квартирка подойдёт. Нужно ещё и общее противоречие: один хочет выйти из погребенного заживо - другой будет тянуть его обратно. Один хочет умереть - другой тянет его за уши в обратную сторону. В принципе условно можно так разделить всех людей.
Ещё начинаю осознавать, что вся, любая философия этого мира, даже на библейскую тематику, наводит на меня скуку. Совершенно не лезут в голову их измышления. Настолько плотно сидит на голове моей шлем спасения моего - Иисус Христос. Вот так вот, братан. Какие твои аргументы?
Но если отойти, посмотреть шире, то наш фильм - ироничная пародия на жизнь человека, короткую, где ему дано лишь одно сделать быстрый выбор между вечностью жизни и бесконечной смертью смертной.
30 октября 2022
Не часто Томми Ли Джонс садится в режиссерское кресло, зато как сядет, так сразу получится нечто выдающееся. Так и вышло со скромным по бюджету и техническим средствам камерным телефильмом «Сансет Лимитед», ставшим культовым в российской синефильской среде. Помню время (год этак 2012), когда только о нем и говорили: я услышал о нем от своих студентов, но руки дошли его посмотреть только сейчас, о чем, конечно, жалею — был бы еще один повод подискутировать с умными людьми в далеком 2012.
Пьеса бравирующего своим атеизмом Кормака МакКарти — мрачного живописца конца цивилизации экранизирована Томми Ли Джонсом с дотошностью и вниманием к деталям: операторская работа не так проста, как кажется, но мизансцены при этом чрезвычайно сложны, хоть и умещаются в пространство одной комнаты. Ракурсы, «восьмерка», незаметный монтаж, переход с крупных планов на средние поданы так, чтобы зритель не отвлекался на них, следя за содержанием. А содержание здесь ого-го! Немного-немало психологический поединок чернокожего пастора и отчаявшегося профессора, которому чудом удалось избежать суицида.
Режиссер и сценарист изящнейшим образом обманывают зрительские ожидания: обычно кино о метафизике и философии самоубийства призвано развенчать их и дать публике доводы в пользу жизни. Здесь же весь фильм пастор распинается, порой фиглярствует и юродствует, буквально фонтанируя жизнелюбием, но все его доводы рушатся при столкновении с пульсирующей болью человеческого отчаяния (если бы меня спросили, кто сыграл в этой картине лучше — Джексон или Джонс, я бы не смог ответить: столь колоритно противостояние их персонажей). Финальный монолог героя Джонса приоткрывает самые сокровенные мысли МакКарти — этого философа ужаса и безнадеги.
Однако, мне думается, как бы авторы фильма не скрывали своей иронии в адрес героя Джексона, они сочувствуют его желанию помочь отчаявшемуся человеку, ведь «Сансет Лимитед» — это кино о столкновении смысла и бессмыслицы не только в душах отдельных людей, но в отношении судеб всей цивилизации. Зачем жить, если, как говорит герой Джонса, «смысл исчез в трубах Дахау», если доводы в пользу бытия Бога и любви Иисуса не только не убеждают, но кажутся нелепыми? Если отчаяние так велико, а небытие так привлекательно? Фильм не дает на это ответов. Однако, значение этого скромного телефильма — в другом, в том, что, сталкивая предельные точки зрения, он на протяжении всех полутора часов доказывает, что спасти от суицида может только осознанная вера. Последовательный атеизм всегда завершается отчаянием и суицидом.
Героя Томми Ли Джонса взялся спасать пастор во многом потому, что всем остальным людям до него нет никакого дела. Да, пастор в фильме предстает не в самом привлекательном облике, а отчаявшийся профессор выглядит более искренним и живым. По мысли сценариста и автора пьесы (не знаю, как режиссера, но думаю, что Джонс не случайно выбрал себе роль профессора), верующие — это клоуны, а атеисты болеют мировой скорбью. Пусть так. Однако, ведь желание спасти человека было у пастора вполне искренним, он понимал, что лишь его слова, аргументы, доводы хоть как-то удерживают потенциального самоубийцу от рокового шага.
«Сансет Лимитед» — очень глубокое кино во многом благодаря самой пьесе МакКарти, но, если бы актерское исполнение было менее достоверным, убедительным и психологически мощным, если бы режиссура и мелкие визуальные детали (например, красная, инфернальная аура неоновых огней за окном квартиры пастора) были не так точны, дополняя текст диалогов и игру Джексона и Джонса, фильм бы вряд ли удался. Конечно, жаль, что по своему мессиджу «Сансет Лимитед» античеловечен, прославляет отчаяние и небытие, пытаясь дезавуировать христианство, но тем не менее важно, что даже такой лютый атеист, как МакКарти признает и своей пьесой доказывает (а Джонс ее экранизацией), что лишь вера в Христа удерживает людей (вернее некоторых из них) от самоуничтожения. И вот с этим выводом не может не согласиться любой христианин.
6 мая 2021
«Вот что делает с нами образование. Оно делает весь мир сугубо личным. В то во что я верил больше нет, глупо претворяться, что это не так!»
Томми Ли Джонс, будучи режиссером и исполнителем главной роли, отметился в по настоящему серьезной картине, снятой в форме диалога двух пожилых американцев, метафорически изображающих мучительную рефлексию или внутренний конфликт «рассудочного интеллекта» с «человеком нравственным» в пределах одной «черепной коробки». Вполне таки красноречивая картина, изображающая шизофреничность современного западного общества, где, ограниченный разум, так же беспомощен как и рациональный рассудок, который в силу трусости или эгоизма или пусть даже «великого ума», спешит встретить свой sunset limited.
«Западная цивилизация вылетела как дым через трубы в Дахау. а я был слишком увлечен, чтобы заметить, а теперь вижу!» Сложилось впечатление, что вкладывая эти слова в своего героя, Кормак МакКарти, описывал свой собственный рефлексивный опыт, полный обиды и жгучего негодования.
Чувствуется этот душевный крик — «Мой мир это лагерь принудительного труда, откуда невинных рабочих каждый день забирают по жребию на казнь! Я не просто вижу мир таким, а считаю что он такой и есть!» Дорого, видать, обошлась ему Пулитцеровская премия, после получения которой, вполне возможно, он был принужден соответствовать более ужесточенным правилам «американской исключительности». Однако дедушка мстительным оказался, извернулся и нашел способ изобличить хваленый американский рационализм — невзначай упомянув и трубы в Дахау, конечно же подразумевая все остальное, через что «вылетала» современная западная цивилизация. Вспомнить хотя бы «Малыша» с «Толстяком» в Хиросиме и Нагасаки или «Agent Orange» во Вьетнаме — везде кругом массовые убийства, непрерывно, на протяжении последних 100 лет по инициативе исключительной верхушки одной исключительной страны с исключительной демократией.
Фильм, без всякого сомнения, знаковый и автор правильно сделал, что «Сансет Лимитед» остался за кадром и дал возможность пожелать главному герою всего самого лучшего.
21 мая 2020
Что если посадить двух невероятно маститых актёров на кухоньке и всучить им пьесу Кормака МакКарти? Выйдет «Сансет Лимитед».
Этот телефильм — настоящий диалоговый театр, где всё внимание зрителя устремлено на актёров. И если в той же трилогии Линклейтера про прогулки по европейским столицам актёры говорили о романтических вещах, то в «Сансет Лимитед» Томми Ли Джонс и Сэмюэл Л. Джексон полтора часа дискутируют на тему религии и места человека в ней. Два совершенно разных человека рассматривают божественное и мирское, понятное дело, с различных точек зрения, а когда на такое было не интересно смотреть?
Блэк и Уайт, Бог и Дьявол, Профессор и Заключённый — дуалистические принципы в «Сансет Лимитед» более чем к месту. А ружьём на стене в напряжённой диалоговой драме выступает фаталистское отношение к жизни одного из двух героев. Это очень сильный и невероятно интересный разговор. Читайте — антистендап. Маствоч.
23 декабря 2018
Посмотрев данную работу уже в третий раз всё-таки решил описать свои впечатления от данной картины. Уже после первого просмотра эта утопическая пьеса уверенно вошла в мой топ лучших и самых любимых фильмов, в последующие разы эта планка лишь укреплялась.
Многое в мире кинематографа оценивается сугубо субъективно и крайне индивидуально, но всё-таки даже признав это мне крайне обидно, что такая работа обошла всевозможные кино-награды, ведь всё что есть в этой ленте является как по мне эталоном постановки.
Весь фильм это по своей сути диалог разбитый на несколько частей, причём локация не меняется, да и актёров всего двое, но эмоциональный накал лишь нарастает с такой не виданной силой, что к концу ощущаешь себя настолько же разбито и потерянно, как и герой Самуэля Эль Джексона.
Два человека, две жизненные позиции сталкиваются друг с другом с неимоверной силой, захватывая зрителя в свой спор о смысле жизни и о её бессмысленности. И рассудить этот спор предстоит именно зрителю. Такого сильного философского накала в диалогах я пожалуй не наблюдал не в одном из просмотренных мною фильмов. Тут нужно добавить, что это не те впечатления которые гаснут после просмотра, эти впечатления из той касты которые будут всплывать в голове ещё очень и очень долго, наталкивая на повторный просмотр спустя некоторое время.
Что ещё в это фильме восхитительно настолько же как и предыдущие аспекты, так это игра Томили Джонса, который к слову поставил этот фильм и Самуэля Эль Джексона, я бы даже сказал без малейшего преувеличения, что они в данной картине не играют, а проживают эти роли. И тут сделаю небольшое примечание, что смотреть данную ленту нужно в обязательном порядке, в оригинальном дубляже.
Приводя итог всему вышесказанному могу сказать, что эта картина является показателем того, что иногда для постановки гениального фильма хватит лишь одной комнаты и двух актёров, а остальное уже дело таланта.
14 февраля 2017
Слякотный вечер, вы, подняв повыше воротник пальто, бежите в метро. Настроение поганое, люди вокруг вызывают только омерзение, и жизнь не светит вам ничем кроме фар подъезжающего поезда. И так велик соблазн переступить линию, один шаг и больше ни о чем не нужно будет думать. «Сансет Лимитед», собственно, о человеке, едва не переступившем желанную черту и втором, пытающемся остановить первого.
Фильм, поставленный по пьесе, не предполагает изобилие локаций, или какое-то обширное и повальное количество визуальных средств. Томми Ли Джонс, занявший еще и режиссерское кресло, умышленно скуп на решения, сводя все к минимализму средств, звуков, сосредотачивая все наше внимание на распределении сил в полуторачасовом диалоге белого мужчины с темной душой и черного мужчины со светом внутри.
Хороша ли такая нарочитая театральность? Для формата ТВ фильма-вполне, дает зрителю сосредоточиться на тексте пьесы. А он, собственно, не из простых- у нас здесь вечный спор о боге, о выборе, о свободе, об ответственности за ближнего, о добре и зле, если по существу. Вопросы вечные, сложные, и можно признать, что нерешаемые. И исходя из этого понимания, вся дискуссия невольными свидетелями которой мы становимся приобретает оттенок заведомо бесполезной, ненужной, будто кто-то тащит огромный камень на гору, или пытается починить то, что давно пора выбросить.
Но это не умаляет отличной, хотя и несколько гиперболизированной игры Джонса и Джексона, и то как прекрасно меняется их диалог по мере развития. Как в одном сначала появляется искорка надежды, затем угасает, а в другом сильный и уверенный пожар начинает гаснуть. Придает напряжения, конечно и не показанный но всеми осознаваемый эпизод попытки самоубийства, мы понимаем, что если один отпустит другого, то будет причастен к его смерти, или нет? Можно ли брать на себя за это вину?
Этот фильм не откроет ничего нового, скорее разбередит то, что предпочитают не ворошить, не думать, решают не говорить, когда уже понимают, что это не имеет смысла. Поэтому моя рецензия- нейтральная. Кажется невыносимой инфантильностью для двух взрослых актеров разыгрывать пьесу о боге, смысле жизни, помощи ближнему, когда все это настолько субъективно, настолько нерешаемо. Кажется что Джонс влез во все это только ради по-мефистофелевски жуткого монолога его героя в самом конце. А Джексон ради роли старого доброго ниггера с юга, чтобы можно было смело переигрывать, смешно интонировать и закатывать глаза.
Жить цепляясь за иллюзии или правдорубное угнетающее существование без оных? Выбор каждого. Просто не лезьте друг к другу. Все равно ничего не докажете.
Ведь вера в то, что можно поменять другого, великим и могучим словом, в сущности, тоже иллюзорна.
За привкус усталости и раздражения, но пищу для ленивых размышлений
6 из 10
8 ноября 2016
Данный фильм не стремится к демонстрации каких-либо идеальных или хлестких диалогов. В тех диалогах, которые есть в фильме говорится не больше, и не меньше чем нужно. Да, можно сказать, что Черный под конец словесного и интеллектуального сражения порастерял аргументы и доводы. Можно сказать, что Белый с самых первых кадров выглядит неимоверно уставшим человеком. Герои в этом фильме иногда сбиваются, погружаются в воспоминания, перескакивают с тем. Точно так же, как и реальном диалоге. «Идеальный» диалог превратил бы этот фильм либо в проповедь, либо подобие творчества Достоевского.
Герои неоднозначны. Персонаж Белого хоть и рискует навлечь гнев зрителя за свои позиции, но вызывает интерес. Своим скепсисом, своей усталостью и уверенностью в верности принятого решения.
Персонаж Черного хоть и выступает в роли спасителя, но у меня он вызывает много вопросов. Стоит только вспомнить его эмоциональный рассказ о переделках в тюрьме.
Интересно отметить игру терминов «Белый» и «Черный». Белый по цвету кожи оказывается погруженным в наичернейший мрак. А Черный — старается быть просветленным, легким.
Конечно, фильм вызывает желание думать. И, ненароком, встать на чью-либо позицию. Высказано много мнений, но я хочу предложить свое, которое частично опирается на логику фильма. Заметим, в нем нет ни строчки осуждения. Никто не осуждает Черного за его прошлое, никто не осуждает Белого за его выбор. Может быть в этом главный посыл фильма? Вы можете спасать, отчаиваться, сражаться за человека. Но никогда не стоит его осуждать.
21 октября 2016
Как и почему уходит самое главное в нас, как зелень в растениях, — жажда жизни? И постепенно, словно на цыпочках, незаметно, буднично, подкрадывается «апокалипсис наших дней», начиная долгое, как хмурое утро в Освенцеме, пребывание в аду. Кто-то из русских философов сказал: ад — это не вечная жизнь, хотя бы в страдании, но мука вечной смерти. Может, Розанов? А это точно он произнес: «Я могу не иметь совершенной правды в поступках своих, в отношениях к людям: но не иметь совершенной правды в святая святых своей души? Это было бы ужасно!»
Если коротко, фильм Томми Ли Джонса и пьеса Кормака Мак Карти, по которой он сделан, об этом. О вечной смерти, об аде внутри себя. О больной, как сгнивший зуб, тоске по собственной живой душе, по жизни, доверчивая жажда которой и есть правда.
А еще фильм Ли Джонса про вымышленный ад. Про ад, который натужными усилиями интеллекта создается человеком вокруг самого себя, словно защита от света жизни, от воздуха. Когда вынести ее (жизнь), словно пытку, можно с трудом. И разве что ночью. По дороге на собственный эшафот. Но — в шаге от эшафота — встретить человека, просто поговорить с ним… и вдруг обрести спасение.
Есть ли люди, которых спасать не стоит? Такой вопрос задает крупнейший американский писатель, лауреат Пулитцеровской премии и один из явных кандидатов на Нобелевскую Кормак Маккарти («Старикам здесь не место», «Советник», «Дорога») в своей пьесе «Вечерний экспресс «Сансет Лимитед». Маккарти влечет постапокалиптика. Во всех смыслах этого слова. В фильме Томми Ли Джонса вкус ее исперчен полной безнадегой, как в «Старикам здесь не место» Коэнов и «Советнике» Скотта. Впрочем, по сравнению с ними фильм все же светел. Однако пока не прозвучал финал, пока не открылась дверь, за которой то ли жизнь, то ли смерть (это каждый, конечно, решит сам), ты словно в недрах апокалипсиса одного человека, который, в общем-то, наверное, уже умер (под поездом депрессии 150 км в час). Но вдруг нашелся спасатель.
Показать недра души того, кто не хочет жить, выскрести оттуда — по сусекам — ком обид, комплексов, детских страхов и взрослых разочарований («Все, что я любил, оказалось таким слабым, тонким… Всего того, во что я верил, больше нет»), — в общем-то, не великая невидаль. Но тут показан человек, который сделал единственным своим богом безнадежность. Он молится ей, тешится с нею, извращаясь до того, что распространяет ее на все и всех. На весь белый свет. Гасит его сам. «Надежда на небытие. И я за нее цепляюсь», — горит Белый. Как звучит, а? Вихляющий мозг интеллектуала даже в отчаянии найдет, чем покрасоваться. Слова, слова, слова… Их так много, они серьезнее, чем инфаркт, привязчивее, чем карма, они, как камушки, брошенные в могилу нелюбящими руками. Собственными руками. В собственную могилу. Изо дня в день. Изо дня в день… «Страдание и судьба — одно и то же». Прелесть! Где там мой карандаш, дай-ка запишу.
«Заковыристый ты у нас черт, профессор», — отвешивает комплимент Черный Белому (других героев в фильме нет). Ведь он сумел превратить «такой пустяк, как самоубийство» в нового «Гамлета», «Короля Лира» и «Войну и мир» вместе взятые. Слишком сложно. Слишком много смысла в бессмыслице. Слишком много слов довеском к пустоте. Слишком много ума. Одни «закавырочки». «Адище» духовного лепрозория, над которым клубится дым сожженной веры в себя, мир, свет, людей, человечество: «От прежнего мира ничего не осталось…Западная цивилизация целиком и полностью превратилась в дым над фашистским концлагерем. А я настолько был увлечен высокими материями, что даже не заметил».
Есть люди, которых спасать не стоит… Фильм Томми ли Джонса о том, что после этой фразы всегда должен стоять вопросительный знак. Именно так стоит понимать, наверное, единственную высокопарную фразу в фильме: «Мы в ответе за ближнего своего». Свет-то есть. И как-то вдруг найдется спаситель. Каждый здесь, чтоб кого-нибудь спасти.
P.S. Вся жизнь — это ловля созвучий. К этому фильму поймала такой: «Он исхудал, истомился, был на краю отчаяния, и его вывел на путь «веры»… просто разговор с престарелым августинским монахом. — «Да что ты мучишься, Мартин! Ну, наши подвиги ничтожны, грехи — не искупимы: но кровь-то, кровь-то Спасителя, ведь ее одной капли достаточно, чтобы очистить от греха миры». И Мартин воскрес: он уперся лбом или, точнее, подобно ласточке в душной комнате, он вырвался в форточку этих удачно сказанных, но совершенно случайных слов и полетел в бесконечность». В. Розанов. «Случай в деревне».
5 июля 2016
Комната. Двое мужчин. Между ними Библия. Один — темнокожий, другой — белый. Black и White — именно так они прописаны в титрах. Чёрный спас Белого от экспресса Сансет Лимитед. Сейчас же они сидят за столом и рассуждают о значимости человеческой жизни.
Чем может привлечь такое кино? Как раз этими разговорами, которые длятся до самого рассвета. Они затрагивают такие вопросы, о которых мало кто задумывался. Однако все они сводятся к одному — к Богу.
Спор атеиста и верующего. Что же может быть интереснее? Большая часть фильма прогинается под доводы и харизму Чёрного. Но так будет не до конца. Финал повергнет в ужас даже самых закоренелых пессимистов. Посмотрев «The Sunset Limited», Вы найдете больше вопросов, чем ответов. Такие вопросы называют «вечными».
Сама по себе идея поместить двух актеров в ограниченное пространство, и снять об этом полуторачасовой фильм, очень смелая и рискованная. Тем не менее, режиссер и по совместительству один из главных актеров — Томми Ли Джонс — справился с этим блестяще. В паре с Сэмюэлем Л. Джексон они сотворили невозможное — приковали зрителя к экрану. Стоит ли после этого говорить об их актерском мастерстве?
Кормак МаКарти («Дорога», «Старикам тут не место») — тот человек, который создал мир «The Sunset Limited». Стоит ли говорить, что без этого сценариста не было бы фильма?
Этот фильм называют «атеистическим». С этим сложно не согласиться. Вы можете по-разному относится к религии, но сойдетесь в одном — подобный дискуссионно-драматический шедевр Вам не найти.
2 мая 2016
Этот фильм — очередной проект Томми Ли Джонса, вышедший на телеэкраны в 2011 году. Уже неоднократно награждавшийся и номинировавшийся на различного рода премии будучи известным, Джонс ещё до работы над этой лентой успел приобрести опыт, сняв картины «Старые, добрые парни» и «Три могилы». В данном случае он предлагает с головой окунуться в рассуждения о Боге.
Как смог бывший темнокожий заключённый спасти белого мужчину (Томми Ли Джонс), решившего покончить жизнь самоубийством, совершив прыжок с платформы прямо под поезд, недоумевает только неудавшийся самоубийца. Темнокожий персонаж, (Сэмюэл Л. Джексон) с самого начала фильма находясь в своей небольшой квартирке вместе с тем, кого он спас, принуждает, в ходе долгой беседы, к тому, чтобы профессор, как он его стал называть, не довёл дело до конца. Профессор начинает предполагать, почему смерть — это именно то, к чему должен стремиться каждый, чтобы прекратить раз и навсегда свои боль и страдания, сопровождающие людей на протяжении всей жизни.
Изящные переходы с одной темы на другую, рассуждения о том, ради чего стоит жить и стоит ли читать Библию, кому мы нужны и, собственно, что такое жизнь, — это всё поступает в голову зрителя нескончаемым потоком мыслей, исходящих то одного героя, то от другого. Порой, просто не успеваешь осознать только что услышанное, ведь практически без пауз выдвигаются достаточно смелые теории и факты. Что-то способно вызвать бурную реакцию, с чем-то непременно соглашаешься. Диалог в этом фильме играет ключевую роль. Только лишь при помощи правильно изложенной мысли бывший заключённый пытается вытащить из затруднительного положения профессора. А тот, то ли запутался в себе, то ли из-за обширного количества знаний и не подтверждённых концепций, видимо, решает, что решением всех этих проблем является прыжок под поезд «Сансет Лимитед».
В кадре задействован дуэт ветеранов Голливуда Томми Ли Джонса и Сэмюэля Л. Джексона. С внешним миром мы имеем небольшую связь. Оператор нам намекает на жизнь, бурлящую под окнами квартиры, лишь указывая на него. А звуки, доносящиеся с улицы как бы говорят о том, насколько бурно там, снаружи. Внимание также акцентируют на громкие крики погружённых в бытовые хлопоты соседей. Наши герои ведут заумный диалог на темы, что затрагивают устройство нашей планеты, культуру, человеческие терзания, которые, возможно, не свойственны этому миру, не понятно для чего нужные людям и то, кому собственно они выгодны. Со временем возникает чувство, что по соседству с темнокожим живут до костей прогнившие, ни к чему не стремящиеся соседи. — Колония моральной проказы — как в итоге назвал людей за стенами профессор. Впрочем, имеется достаточно моментов, когда действительно хочется вернуться к только что сказанному и поподробнее разобраться в предложенном кем-то из двух «философов» мнении.
8,6 из 10
21 февраля 2016
Этот фильм для торжества настоящих самоубийц. При чём не для тех, кто для привлечения внимания режет себе вены поперёк или, наглотавшись смертельной дозы таблеток, предварительно вызывает скорую, а для настоящих, которые лишают себя жизни быстро, решительно и без лишнего шума.
Дело в том, что победивший в споре профессор, хоть и не говорит вслух, но, очевидно, придерживается той же мысли, что и его оппонент — глупый и необразованный негр — нужно быть там, где тебя больше всего не хватает. Только негр пребывает для этого в «плохом» районе среди отпетых наркоманов и преступников, а профессор — в мире живых. Также, как и негр, профессор фанатично уверен в правильности своих слов отсутствия смысла жизни и точно также пытается в этом убедить и других людей. Вот и оставляет плачущего негра в слезах на полу, хотя мог ничего и не говорить. Но, скорей, в правильности проповеди самоубийства зрителя убеждают создатели фильма, вложив необходимую победную речь в уста белого профессора.
Я не буду перечислять свои личные доводы против победившего мировоззрения в фильме. Пусть для каждого они прозвучат свои. Но кинокартина утащит за собой в смерть, в безволие к жизни ещё множество таких глупых и необразованных людей, наподобие негра-проповедника из «Вечернего экспресса «Сансет Лимитед»', поведшихся на пустопорожние переливания слов и терминов, и для меня это не будет служить утешением.
4 ноября 2015
Повествуя нам о двух абсолютно разных судьбах, показывая историю одного общего вечера, проведенного людьми совершенно разных жизненных и социальных позиций, данное кино сумело прекрасно передать чувство некой обреченности, будто Дамоклов меч нависшей над нами отчужденности, что с каждым новым словом персонажей проникает все глубже в душу зрителю, заставляя признаться в истинности нежеланной правды…
Сюжет разворачивается вокруг всего лишь двух людей. Один (Сэмюэл Л. Джексон) — афроамериканец, никак не желающий называть себя подобным образом, который верит в Бога и в спасение любой людской души. Второй (Томми Ли Джонс) — белый человек, являющийся умным и образованным мужчиной, которому обрыдло все это общество с его желчными изъянам, лицемерием и общей деградации, от которой, мало того, никто не хочет хотя бы попытаться спастись, так ситуация со временем только ухудшается. Потому первый герой и спасает второго от прыжка под поезд, а потом приводит к себе домой, дабы обсудить проблему и попытаться хоть чем-то помочь…
И вот за данными двумя действующими лицами нам следует наблюдать все полтора часа: больше актеров нет. Но оно данному кино и не нужно.
Сей фильм стоит не раз и не два пересмотреть для того, чтобы вдаться во все подробности раскрытых здесь тем. Буквально каждая фраза здесь скрывает в себе некий сакральный смысл, являющийся столпом одной из наболевших тематик сегодняшнего социума в общем или жизни людской в частности. И ввиду отличной казуистики персонажей нам приходится самим вытёсывать данный монолит из текста, что не просто трудно, но и отлично — это показывает состоятельность фильма, как произведения именно искусства.
К слову за подобные диалоги стоит благодарить ни кого иного, как Кормака МакКарти. Один из его стилей повествования, выраженный в небольших главах и почти полном отсутствии описания локаций прекрасно «ложится» на кинематографические рельсы. Пример мы можем найти в его же «Дороге», в кино адаптации которой мы видели Шарлиз Терон и Вигго Мортенсена.
Но тут и пьеса отличная от упомянутой работы МакКарти настолько же, насколько отличны и их экранизации. Да, стиль мастера узнаваем (взять хотя бы безымянных героев в обоих произведениях) но информативность отличается. В «Вечерний экспресс Сансет Лимитед», я говорю уже только о фильме, лишь второстепенно подразумевая и пьесу, нам открывают куда более обширный пласт информации для разбора. Освещает он крайне многое: обыденные бытовые ситуации присущие нам; ностальгия по прошлому; неизбежность краха человечности; со временем надоедающий донельзя замкнутый цикл бесцельного существования и так далее. Здесь мы видим двух разных людей абсолютно разнотипных взглядов, а на примере их разговора пониманием сущность внешнего естества мира, обозримую с разных сторон, что дает огромные прерии для собственных рассуждений.
Конечно же огромную часть фильма занимают перипетии насчет истинности Бога или же его полнейшей иллюзорности да бесполезности. Являя нам огромное число аллюзий на Библию, в которых разобраться также потребует огромного количества времени и сил, мы видим проблематику вероисповедания и самой веры с разных сторон, что дает повод для создания своего личностного взгляда. Вообще весь фильм являет нам противоборство ортодоксальности вероисповеданию взглядов одного героя и атеистических да мизантропических идей а также дум другого, что позволяет особенно остро осознать те или иные идеи, вместе с тем разбираясь с ними с безмерно различных сторон.
Мне фильм очень понравился. Я твердо отдаю себе отчет в том, что понял в нем еще точно не все, ввиду чего осознаю: еще не раз и не два к нему вернусь. Данная работа Томми Ли Джонса прекрасна, причем не только как актера, но и как режиссера. Вообще сыграть в подобного рода фильме, где все экранное время выделено лишь для двух героев, более чем тяжкая задача. Но такие маэстро своего дела, как Джексон и Джонс справились на отлично, подарив нам не однотипных персонажей, а живой пример людей, объединяющих в себе всецело одно некое видение мира, почему наблюдать за их прениями не просто интересно и в некой степени познавательно, но даже и полезно.
Да, «Сансет Лимитед» — это трудный в своем содержании, «тяжелый» по натуре и восприятию фильм, полный драмы и не самых радужных мыслей. Но в этом и содержится одна из основных его прелестей: он смело говорит о наболевшем, тем «раскрывая» глаза и зрителю, заставляя его же подумать. Нет, философичной догмой ему не стать, как и не стать неким безмерно развитым умозаключением, «открытием» общественности. Нет. Он просто смело рассуждает на тему того, что на виду, но о чем мы говорить обычно не хотим, чем и привлекает лично меня…
Смотреть Вам или нет? Решайте сами. Это такой фильм с открытым финалом, который после себя оставляет неповторимое «послевкусие» и вселяет в голову множество мыслей, рефлексией над которыми, по крайней мере я, занимался ещё долго. По-моему: подобное как минимум следует «испробовать». Ну а следующий шаг за Вами.
P.S. Наверное, потому, что самокопание я предпочитаю больше, нежели чем динамику, мне и нравится подобное… Но это так — отвлечение. Спасибо за внимание.
11 сентября 2015
Черное и белое, свет и тьма, инь и ян, вера и атеизм, жизнь и смерть. «Вечерний экспресс Сансет Лимитед» — полуторачасовой дуалистический поединок в обшарпанной лачуге где-то на backstreet. Хотя порой кажется, будто сумеречная локация фильма — нечто потустороннее, вырванное из действительности, а герои застряли между мирами, между явью и навью, и от того, кто победит, зависит, куда же они далее двинутся. Единство времени, места и действия. Диалоги, диалоги… дабы зритель не скучал, за экранизацию пьесы Кормака Маккарти должен был взяться мастер. Благо взялся Томми Ли Джонс, а в помощниках — Сэмюэл Л. Джексон.
Черный кожей, но светлый помыслами экс-зек, приобщившийся к христианству, спасает от броска под поезд белого Профессора, в душе которого давно хозяйничает беспросветная тьма. И ближайшие 90 минут отводятся хозяину квартиры для того, чтобы поселить в этой тьме хоть один луч света, иначе уже следующим утром его гость отправится на тот же перрон с той же целью. «Сансет» обладает удивительной особенностью. Если поначалу герой Джексона кажется едва ли не всезнайкой, ангелом-хранителем с кучей фокусов в рукаве, готовым иронически разбить суицидальную логику Профессора, то чем дальше в лес, тем более беспомощными выглядят его доводы, и тем глубже мы погружаемся в устрашающую философию самоубийцы.
Пласт верхний. Работы Маккарти конца нулевых вообще пронизаны декадентскими настроениями по отношению к западной цивилизации, стиранием и выворачиванием наизнанку тамошних ценностей. Один из ведущих заокеанских писателей современности словно задается вопросом: «а если все это рухнет?». Можно сказать, герой Томми Ли Джонса один заключает в себе повествование «Дороги». В его внутреннем мире давно случился свой постапокалипсис. Кривая американской мечты не для Профессора. Он лишен человеческих привязанностей и разочарован в звездно-полосатых ценностях. Культура — последняя ветка, державшая над бездной, и та обломалась.
Пласт нижний. Джексон, кстати, до боли напоминает себя же в «Криминальном чтиве» — те же интонации и манеры. Словно мы видим Джулса Винвилда спустя 15 лет — того самого бывшего уголовника, вставшего на путь праведника. Но его знаний и словарного запаса слишком мало для искоренения скептицизма самоубийцы, хотя порой кажется, будто позиция Профессора так фундаментальна, что его не переубедил бы и сам Папа Римский. Бравируя известными истинами вроде «возлюби ближнего своего», экс-заключенный лишь затягивает время, но не переламывает ситуацию. Тем более, ему то явилось Откровение, но что делать гостю, с которым Бог так и не удосужился заговорить лично? Однако как писал Блэз Паскаль: «Бог регулирует человеческое знание о Себе — Он дает знаки, видимые для ищущих Его и невидимые для равнодушных к Нему. Тем, кто хочет видеть, Он дает достаточно света; тем, кто видеть не хочет, Он дает достаточно тьмы.» Может дело в этом.
У атеизма много причин, но у Профессора они — корневые, экзистенциальные. «Бога нет, и мы его пророки», — говорилось в конце «Дороги». На подобные мысли героев романа натолкнула объективная реальность. Разрушенный мир, где не понятно, стоит ли жить, и если стоит, то ради чего, в чем смысл? Герой Джонса же сам довел себя до такого состояния. Он заявляет, что если Бог и есть, то звук человеческих стонов — самая радостная для него мелодия. А единственной вещью, удерживающей человека от суицида в этом кошмарном мире является страх смерти, вернее, страх следующего, еще большего кошмара. Но скорее всего, вся загробная жизнь — не более, чем иллюзия и ложь. Самым страшным кошмаром для Профессора стало бы её наличие. Ему ненавистна сама мысль снова встретить всех тех, с кем он уже с радостью попрощался: матерью и т. д. Ему просто это не нужно, он хочет другого — покоя, абсолютной тишины и умиротворенности.
Однако, в конце вдруг подумалось, что позиция самоубийцы и атеиста — это тоже своего рода вера, а не знание. Ведь никто не даст гарантий, что ждет нас по ту сторону. И стремиться к этому потому и глупо, ибо в конце туннеля может быть еще хуже и все мечты о покое обратятся в прах. Так не лучше ли поискать покоя среди живых, пока есть время?
7,5 из 10
2 февраля 2015
Жизнь без иллюзий — невыносима. Кафка в квадрате! Фильм можно разбирать на цитаты. Очень сильно. Читая рецензии, приятно осознавать, что много людей оценили фильм по достоинству. Внесу и свою лепту.
Спор учёного и деревенского безбожника о смысле бытия выходит за рамки вечного противостояния между религией и наукой. Герой Томми Ли Джонса не «рядовой» самоубийца. Объективность его мировоззрения не оставляет сомнений в том, что это не пессимистический взгляд на мир — мир таков и есть. Нравственно человек не изменился с пещерных времён, и пожалуй духовным лепрозорием Профессор считает не конкретное место в котором оказался, а весь социум. И окажись я на месте его оппонента — кроме как восхищаться его разумом, победившим страх небытия, ни чего не смог бы.
Создалось впечатление, что не смотря на жёсткость диалога, Профессор довольно лояльно отнёсся к своему визави, пытаясь всё время уйти от назойливого «спасителя». Ещё немного разговора и «спаситель» сам бы впереди Профессора побежал на рельсы.
Однако не случайно персонажи фильма уже преклонного возраста. Будь они моложе, ситуацию можно было бы счесть фарсом «неудачников», прикрывающих малодушие философскими материями. Жизнь, какой бы она ни была — заканчивается смертью, но трагедия в том, что мало кто способен смотреть на мир без «розовых очков» — будь таких людей больше, быть может что-то можно было изменить?
Покажите мне религию, которая готовит к смерти, к небытию — и я присоединюсь к такой церкви.
Шедевр.
10 из 10
15 декабря 2014
«Человек обречён на свободу»
/Жан-Поль Сартр/
Святая любовь к ближнему и непереносимое к нему отвращение сталкиваются друг с другом лицом к лицу. Начинается нелёгкий диалог, местами ироничный, злой и честный.
Два незнакомых человека просто видят друг друга, говорят и пытаются вслушаться. При том, что найти прямые ответы на вопросы о Боге, бессмысленности, отчаянии и пустоте не в силах никто. Человеческие страхи можно сравнить со звёздами, которые видны лишь ночью, днём о них забываешь, их не чувствуешь. Но наступает час и не остаётся ничего другого. Как и в самом фильме нет ничего лишнего.
Не так важно, за кем останется последнее слово в споре. Ведь божественный голос с небес не прозвучит ни для кого.
А после долгой и напряжённой ночи, мы видим лучи утреннего Солнца, заплаканное лицо пожилого мужчины исчезает и остаётся лишь света ещё слышны звуки музыки. И время, прежде чем скорый поезд «Sunset Limited» промчится на полном ходу, ещё есть. Пусть его и очень мало.
7 августа 2014
Есть за мной один грех: меня хлебом не корми, дай посмотреть кино в котором действующих лиц раз два и обчёлся и весь сюжет строится исключительно на диалогах. Если фильм «Большая сделка» более разноплановый, хоть и камерный, то «Скорый поезд Сансет Лимитед», исключительно одной направленности. И эта самая направленность обозначается, как смысл человеческой жизни. Просто и без затей.
Комната не претендующая на королевские апартаменты, проще сказать хибара и в ней двое мужчин, один белый, другой чёрный. Обоим за 50. Потрёпанные жизнью два человека. Но это не «Китайский кофе» с Аль Пачино, где также комната и два человека. В этой картине Томми Ли Джонса можно найти много интересного. Разумеется вопросы и ответы, которые ставят герои друг перед другом, многим из нас известны, но есть и те, которые мы услышим впервые.
Тот, что белый, не шибко балует такую штуку, как жизнь. Он разочарован, подавлен и ему кажется, что имеет достаточные основания для того, чтобы опустить свой занавес. Второй, тот что чёрный напротив, любит жизнь и не просто любит, а даже в те моменты, когда приходится, мягко говоря, не сладко. И вот этот божий посланник всеми своими душевными и интеллектуальными силами, постарается, как сейчас модно говорить, реанимировать к жизни этого заплутавшего в оковах собственного разума, странника.
Фильм глубокий и серьёзный, не позволяющий расслабиться ни на минуту. Даже где-то очень серьёзный и все полтора часа весьма сложно концентрировать внимание порой. Но этим и хорош кинематограф, когда есть возможность поработать мозгу и просветлеть душой одновременно. В этом и прелесть, чтобы не впасть в прелесть.
Понравилась ли мне игра Томми Ли Джонса ?Понравилась. Но Сэмюэл Л. Джексон невероятно харизматичен и просто проживает жизнь своего героя. Не играет, живёт теми понятиями и убеждениями своего персонажа настолько сильно, насколько очевидно крепка вера в Бога самого актёра. Так и только так!
10 из 10
19 мая 2014
С одной стороны идея картины «Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» не нова и нечто отдаленно похожее мы могли наблюдать, к примеру, в картине «12 разгневанных мужчин». Тоже замкнутое пространство, тоже несколько абсолютно разных людей, в силу обстоятельств, вынуждены рассуждать о смысле жизни. А с другой стороны — в картине «12 разгневанных мужчин» персонажей все-таки 12, в «Сансете» же весь фильм на себе приходится, что называется, «тащить» двум персонажам, что как минимум огромный вызов для актеров. И нужно отметить, что с актерской точки зрения претензий к картине у меня лично не возникло.
«Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» показывает нам долгий диалог двух абсолютно разноплановых людей. Спасенного и его спасителя. Или как указанно в титра — «белого» и «черного»
Как я уже отметил со стороны актерской игры придраться в картине практически не к чему. И Сэмюэл Л. Джексон и Томми Ли Джонс исполнили свои роли на отлично. И это учитывая то, что на протяжении полутора часов в кадре мы наблюдаем только их двоих. Если же выделять кого-то одного то я, все же, отдал бы предпочтение Джексону, на мой взгляд, его персонаж получился ярче, что, скорее всего и задумывалась создателями картины. Что касается самих диалогов, в принципе они не плохи и в них прослеживается некая глубина, но все же, считаю, что какой-то изюминки фильму не хватило, на что и указывают общие оценки картины. На мой взгляд, если бы создатели сделали более мощный упор на концовку, картина могла бы претендовать на приставку «гениальная». Но и без того получилось хорошее кино, с отличной актерской составляющей, которое, безусловно, рекомендуется к просмотру.
7 из 10
24 марта 2014
В детстве отец привил мне вкус к качественному кинематографу, с тех пор общество старательно этот вкус портило.. Выражаясь словами моего отца: «жизнь она простая, в ней ежедневно не происходит высадки инопланетян на землю, ежедневно не летят астероиды, не бегают по земле гигантские мутанты и не движутся смертельные вирусы».. Может поэтому снимать и особенно смотреть фильмы про обычную жизнь без экшена так тяжело.
Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» — фильм без музыки и действа, фильм одной комнаты, фильм одного стола, интерьера. Фильм-диалог двух людей из «разного мира» и по-разному относящихся к возможности жить.. Отличный фильм, во время которого при этом сложно не заснуть.
13 декабря 2013
Казалось бы, о чём этот фильм? О вере в Бога и вере в материальный мир, о вечном споре приверженцев той или иной веры, о силе их веры и их доводов?
Возможно для кого-то и да, возможно и для самих создателей фильма это так, а может быть и нет. В любом случае для меня этот фильм, в первую очередь, получился о слабости.
Слабости двух людей перед жизнью, один из который на краю жизни и смерти опирается на веру в Бога, а другой на скорый поезд. Слабости характеров, не позволяющая одному встать и уйти, не смотря на замки хлипкой двери, а другому встать и переехать в другой дом, сделать мир вокруг себя более живым, оправдывая это каким то более высоким состоянием души. О слабости их доводов своей веры, каждый из них прав пока не заговорить другой, и каждый может с легкостью вернуть правоту себе и так до бесконечности, и в этом слабость самого фильма. Не может он идти бесконечно, а потому создатели решили обделить одного из собеседников словами и ход этот получился довольно слабо.
Я не искал и не думал о всех этих слабостях, начиная смотреть этот фильм, я рассчитывал увидеть немного другое, но видимо будучи в тот момент наиболее объективным я увидел то, что увидел, возможно Вы увидите, что то другое, в любом случае будет интересно.
5 из 10
26 ноября 2013
Два одиноких человека, стол, два стула. Тусклая комната, видавший виды проеденный клопами диван, газовая плитка, развешенное по углам комнаты грязное тряпье. Тишину ночи лишь иногда нарушают пронзительные крики несчастных, которые ютятся в этом Богом оставленном месте, где нет надежды, нет любви, нет счастья.
И все-таки, согласно темнокожему герою киноленты, каждый из нас несознательно стремится к счастью, будь это прожженный виски алкоголик или разочаровавшийся в жизни старый профессор. Счастье? В этом забытом Богом месте может быть счастье? Да и вообще, что такое счастье в проклятом мире, где нет выхода, где все, что тебе дорого, обращается в меньше чем пепел? Разуверившийся в своих хрупких идеалах пожилой профессор, который живет в мире вымышленных и пустых образов и горького осознания бессмысленности существования, даже представить себе не может, что счастье умещается на ладони, что счастье садится тихой бабочкой на руку неподвижного наблюдателя, который умиротворенно созерцает мир, что счастье шепчет тебе на ухо спасительную фразу, когда ты открываешь глаза в тюремном госпитале, находясь между жизнью и смертью, что счастье появляется на перроне станции Sunshine Limited, хотя ты и десять раз удостоверился, что на станции нет ни души и что исход предрешен. Иным достаточно и малого, чтобы ощутить это божественное, катарсистическое чувство, иным не хватит богатств всего мира, чтобы наполнить бездны пустой души.
Счастье? Удивительно, но именно атеист-профессор может так чутко прочувствовать Бога, а точнее его отсутствие. Так чутко прочувствовать и выстрадать каждый миг. Испепелить, выжечь свою душу призрачным знанием, от которого нет никакого толку, и которое уничтожило веру. В знании он искал утешения. Его возлюбил и ему преклонился, как Богу. Оно же и уничтожило его душу. Никогда не задумываясь о Боге, старый профессор, однако, не в силах вынести ощущения его отсутствия. Столь велико это скорбное чувство, что все теряет смысл, даже Знание и остается лишь один возможный исход, который теперь не имеет смысла отдалять — смерть, в которой наконец-то будет тишина, спокойствие, умиротворение. Счастье? В смерти обретешь ты счастье свое. То искомое счастье, о котором говорит герой С. Л. Джексона.
Мы стали свидетелем драмы, незаметной в огромном городе, драмы человеческой души. За окном над крышами поднимается золотой диск солнца, которое одинаково светит каждому из нас. В очередной раз произошло чудо рождения нового дня. «Ты весь в свете, а видишь только тень, которую ты сам и отбрасываешь» — мудрые слова старого зека, вдохновленные Богом ли, или просто мудростью человека, который прожил долгую и тяжелую жизнь. Увы, слова звучат лишь отголоском в воспаленном мозгу поломанного человека, который не способен жить, который променял Истину на 4000 книг и назвал этот обмен равноценным, и который посягнул на сами истоки творения, на свою бесценную, с любых точек зрения, жизнь. Гордыня затмила светлый ум и оставила тьму. Блуждающий во тьме скиталец трагично заканчивает свой мирской путь. Единственный для него возможный исход — это самое страшное его наказание. Потому что его не должно было быть.
История о смысле жизни и смыслах в жизни, о добре и зле, о последней черте, как точке нового отсчета, о людях, о Боге. История о выборе и о том, что наши убеждения формируют нашу жизнь. Хороший фильм.
13 ноября 2013
В фильме поднимаются вопросы о сути жизни, переливающиеся в божественное бытие и верховенство религии, а также опровержение этого и это доноситься нам при помощи двух героев: Белый и Чёрный (неспроста цвет кожи избран таким образом, этим подчёркивается, что собеседники являются разными полюсами одного целого). Лента рассчитана на терпеливых и любознательных зрителей и без особой любви к философии не обойтись, так как сложно досмотреть полуторачасовой фильм, действие которого происходит в одной комнате, потому экранизация романа Кормака МакКарти на любителя. Однако, если вы прошли тест на прочность, то беседа двух противоборствующих сторон будет познавательной и увлекательной, особенно когда роли героев исполняют такие артисты, как Сэмюэл Л. Джексон и Томми Ли Джонс.
Проблема смысла жизни одна из основополагающих доктрин философии. Одни считают, что решили данную задачу и пребывают в ложной неге, другие разочаровавшись в четных исканиях, бессмысленно прозябают в этом чёрно-белом мире. Тот кто спрашивает хочет узнать правду, сомневаюшийся хочет услышать, что её не существует. Но в любом случае ни один из них не знает истину. Можно лишь предполагать, ибо считать это не совсем точно.
В конечном счёте, всех сводит в могилу то во, что они верят, а не то во, что не верят. И может такая корыстная мысль, как надежда на небытие и кажется поступком слабого, но порой вполне оправдана и разума. Аспектов существует столько же сколько стереотипов. И не следует забывать, что диалектика проповеди всегда предполагает в основе зло, так как навязывание чужого мировоззрения есть проповедь в аду, а также не следует забывать, что кроме собственной тени существует ещё и свет вокруг неё. В данном случае, аллегорическое смотрение на других пассажиров свысока, подлежит осуждению. Не случайно избрана именно конечная станция Сансет — теперь есть возможность выбора: продолжить путь в бытие или перестать быть частицей духовного лепрозория.
9 сентября 2013
Безумен тот, кто ни разу в жизни не думал о смерти. А так, как я о ней часто думаю, то случайно наткнувшись на данный фильм, сразу приступила к просмотру.
«Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» — это пьеса Кормака МакКарти, всё действо картины происходит в одной комнате всего с двумя людьми — Белым и Чёрным — и дело не в расовой принадлежности персонажей, а сама их роль в происходящем.
Герой Сэмюэля Л. Джексона спасает героя Томми Ли Джонса от броска под поезд. Он приводит его в свой дом, и между ними завязывается разговор, начинающийся с простой попытки выяснить причину поступка Белого, а заканчивающийся выяснением того, важна ли вообще человеческая жизнь.
Что может лучше охарактеризовать фильм, чем цитата, взятая из него?
«- Нельзя быть счастливым, если вам больно.
— Почему нет?
— Это бессмысленно.
— Смысл в том, профессор, что, если в твоей жизни нет боли, как же вы распознаете счастье? В сравнении с чем?»
Весь фильм кажется, что находишься в театре. Игра актёров завораживает, создавая впечатление присутствия. Ты думаешь с героями, споришь с ними, злишься, смеёшься, грустишь…
Это третья работа Томми Ли в качестве режиссёра, видно, что рука мастера набита. Нет ничего лишнего. Только двое, которых на один вечер соединил несчастный случай. Иногда режиссёр возвращает нас в реальность и напоминает, что кроме этих двоих — Чёрного и Белого — в мире есть ещё кто-то, с помощью простого дождя за окном, гудка машины или крика жены на мужа, доносящегося из-за стены.
Но, в целом, обстановка не меняется, и это позволяет не отвлекаться на внешние факторы, а погрузиться в диалог героев, проникнуться им до самой глубины души. Можно просто закрыть глаза и представить, что вы — третий человек в комнате — сторонний слушатель, и от этого картина выигрывает ещё больше. Не смотри, просто слушай, а картина всё равно остаётся целостной.
Фильм, безусловно, понравится думающим людям. Думающим о жизни, о смерти, о вере, о любви, о надежде.
Хотелось бы закончить следующими строками:
«Мой мир — это в основном лагерь принудительного труда, откуда рабочих, абсолютно невинных, забирают по жребию, по несколько за день, чтобы казнить. Я считаю, я не просто вижу его таким, я считаю, что он такой и есть. Есть ли другие точки зрения? Да. Выдержит ли хоть одна из них пристальную проверку? Нет».
9 сентября 2013
Кормак МакКарти — это всегда размышления о жизни, диалоги о важности Бытия и Боге, столкновение религиозности против образованности. Так произойдет и в этом телефильме. Минимальный бюджет, максимально подходящие актеры, безукоризненный текст и зрители. Вспомните, ведь еще в «Дороге» МакКарти писал:
Эта картина предполагает наличие зрителя. С самых первых минут нам навязывают диалог, к которому нельзя не присоединиться. Точный, лаконичный, отфильтрованный поток слов объединяется в причудливые военные сражения между верующими и атеистами, умными и образованными, отчаявшимися и надеющимися.
Перед нами беседуют два мужчины, каждый из которых переступил уже свою половину земной жизни. Они обмениваются жизненными установками, расстраиваются, злятся и продолжают беседовать.
Позиция одного основана на вере в то, что любой из нас, даже не читая Библии, знает гораздо больше о Добре и Зле, чем только можно представить. Второй, занимает классическую мрачную позицию многих героев МакКарти, сформулированную им в «Дороге»: «Ночи чернее преисподней, каждый новый день на толику мрачнее предыдущего. Словно безжалостная глаукома еще только-только зарождается, а мир вокруг уже начал тускнеть».
Собственно, весь фильм — один затянувшийся диалог. Не стоит тут искать особой интриги, она в тексте, равно как и в актерской игре. Здесь нужно сделать особое отступление. Несмотря на то, что перед нами телефильм, считаю что актерские работы в этом фильме — одни из лучших в 2011 году (фильм вышел на экраны в 2011 году, соответственно сей год и должен указываться). Два известных актера, которые обычно не забывают о коммерческих проектах, да и не позиционируют они себя, как особо «лицедейских» — просто и скромно собрались и показали всем, что такое настоящая актерская игра.
Не в обиду многочисленным поклонникам будет сказано, но тот же Аль Пачино в двух своих фильмах-монологах (Китайский кофе, Местный стигматик) конечно показывал свой отточенный талант, но не доводил своих героев до архетипических вершин. Впрочем, у него (как и у де Ниро) подобные актерские успехи были в гораздо более молодом возрасте.
Я редко рекомендую фильмы к просмотру в рецензиях, но «Сансет Лимитед» — философская притча, просмотр которой наверное может быть интересен самому широкому кругу зрителей. Минимализм в визуальной составляющей компенсируется максимализмом в содержании роли и раскрытии образов.
Знаете, я ведь совсем не случайно заговорил про архетипы. В титрах одного героя именуют — «Черный», а другого — «Белый», и если Вы что-то подумали про расы, то дело тут вовсе не в них.
7 из 10
2 сентября 2013
Процент отличных актеров — 100.
Процент сильных диалогов — 100.
Процент второстепенных персонажей — 0.
Процент второстепенных приемов, деталей, звуков — 0.
Этот фильм воплощение минимализма, но не того минимализма, когда всего мало и не хватает, а когда всего мало от того, что все детали — совершенны.
Этот фильм — как базовая комплектация автомобиля немецкой марки — нет ничего лишнего, а то, что есть — самого высоко класса, все на своем месте и все, что от тебя требуется — сесть и наслаждаться путешествием.
Это, конечно, не «Властелин колец», но этот фильм никогда не забыть, игра актеров на столь высоком уровне, что ты просто не понимаешь: возможно ли играть старика, как это делают эти парни и не быть стариком вне кадра?
Не упоминаю о событиях фильма осознанно, ибо не достоин рассуждать о том, о чем рассуждают два человека, считаю возможным лишь провести сравнение двух персонажей с Инь и Янь — каждый явно противоположен собеседнику, но каждый открывает в себе частицу оного.
За душу тебя схватит именно искра, которую из себя весь фильм выбивают герои, сталкиваясь лбами. И благодаря этой искре в душе может загореться огонь, именно этот огонь и есть та причина, по которой я настаиваю на просмотре этого фильма.
10 из 10
9 января 2013
Полуторачасовой разговор о жизни и смерти двух пожилых уже людей, каждый из которых, не тварь дрожащая, но право имеет. Один право имеет, оттого, что прочитал несколько тысяч книг и вообще профессор, а второй — дружен с Самим Богом, запросто с Ним разговаривает и других с Ним легко познакомить может (да и в тюрьме он свои права вполне демонстрировал). В общем, типичные американцы — и Бога имеют, и право, и почти все остальное (ну разве что железной дверью пока еще не обзавелись). Ситуация, однако, осложняется тем, что у одного из героев прав как бы больше, чем у другого, поскольку буквально перед фильмом Черный перехватил Белого в его прыжке на тот свет. И на основании большего количества прав (а принцип демократии: прав тот, у кого больше прав), большую часть фильма Черный настойчиво так Белого на путь правый наставляет. Наставления эти лично меня порядком напрягали, да и Белому, как я понимаю, они тоже были не по душе, но как человек образованный и к демократии привыкший (к тому же дверь была заперта) Белый их терпеливо выслушивал (а я, честно признаюсь, перематывал). Но, в конце концов, Белый не выдержал, и весьма доходчиво объяснил Черному, что право праву рознь и что супротив его «белых» прав, все «черные» права — это просто ничто. Да что там «черные» права, в свете «белых» прав — «все есть ничто» (это не оксюморон, это — права Белого). И услышав о таких «белых» правах, Черный вынужден был дверь-то отворить и Белого-то выпустить, а потом принялся пенять Богу на то, что Тот, дескать, какие-то не те слова в сценарии прописал (неправым в этом фильме оказался то ли автор, то ли Бог).
Этот фильм вызвал у меня чувство легкого снисхождения: несчастные, но наивные американцы пытаются осмотреться в аду, в котором мы пребываем уже почти столетие и много чего здесь уже видели. При этом если фигура Белого вызвала у меня как бы сочувствие, то фигура Черного вызвала у меня едва ли не раздражение. Рассуждения Черного я бы назвал бредом, а манеру его поведения — кривлянием, которое, на мой взгляд, в обстоятельствах данного фильма совершенно неуместно. Мысли и настроения Белого, на мой взгляд, выглядят и более осмысленными, и более прочувствованными, что, впрочем, не сделало их для меня более близкими. А из всех полутора часов разговоров этого фильма, более-менее стоящими мне показались только мысли Белого о коллапсе цивилизации и о вызванном им его личном «белом» коллапсе. Масштаб внутреннего коллапса Белого я бы оценил, как максимально возможный, однако, замечу, принципиально недостижимый. Но сама связь между внешним и внутренним коллапсом Белого показалась мне весьма надуманной, а слова, которыми Белый пытается выразить свои взгляды, показались мне не совсем адекватными его статусу — при заявленной начитанности профессора (четыре с лишним тысячи книг!), он бы мог кого-нибудь умного процитировать, а не нести маловыразительную отсебятину уровня полуграмотного негра.
Не смотрите этот фильм — лучше какую-нибудь умную книжку почитайте, можете даже ту, которая в фильме на столе лежала.
P.S. Также в этом фильме меня неприятно поразило полное замалчивание женского вопроса — когда обсуждаются вопросы жизни и смерти, упоминание о роли женщины в процессе является, на мой взгляд, весьма уместным. Однако «герои» дружно обходят этот момент молчанием, что у меня вызывает смутные подозрения, что они не белый и черный, а оба одного оттенка…
4 из 10
20 ноября 2012
Вообще это кино просто жуткое и страшное, все что написано ниже: это впечатление, мысли родившиеся от просмотра, с ними трудно жить, фильм порождает конфликт внутри самого человека.
1. Для одних вера — это надежда на лучшее, это помощь в трудных обстоятельствах(причем реальная как им кажется, ну точнее сказать: как они верят, так по вере и получают, повторю: для них ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ).
Для других вера -это опиум, иллюзия, розовые очки, которые скрывают весь ужас, бессмысленность существования.
Первые убеждают: оденьте эти очки и жить станет сразу легче, вторые отвечают: наоборот снимите и посмотрите правде в глаза, освободитесь от иллюзий, которые только и подпитывают ваше существование.
Ощущать радость жизни, получать от нее удовольствие — вот сам двигатель жизни, он не дает ей угаснуть, и не важно через что достигнута эта радость, какой «наркотик» при этом использован… только при этом лучше не думать что все это бессмысленно, -потому что конечно,- окончится смертью. Впрочем «наркотики» принимаемые людьми и так блокируют осознание смерти: притупляют ощущение ее неизбежности в одних случаях или обещают что смерти вообще не будет, а будет за гробом другая жизнь…
С другой стороны: профессор правильно говорит, что боль мы пропускаем по-очередно (старая забывается, приходит новая и она в свою очередь уходит в небытие), она не накапливается, иначе жизнь превратилась бы в невыносимое страдание, кромешный ад, и вот это и есть еще одна иллюзия, которая помогает нам жизнь, не свихнуться, не умереть от разрыва сердца, и не покончить жизнь самоубийством… и славу Богу, что мы не ощущаем боли всего мира, чужая боль не чувствуется и не переживается также остро как своя, все забывается и стирается,…
Ощущать радось жизни (не принимая в расчет, прикрывая глаза на бессмысленность и тщетность этой радости), не ощущать боль и страдание этого мира… вот так гаденько и можно только существовать в этом мире, никак не иначе… иначе нужно глянуть расписание поездов и идти на ближайшую станцию… к покою, тишине…
Страшно? Не страшнее чем жить.
И есть ли на свете не иллюзорное, настоящее оправдание жизни?
2. У Бога на заре Вселенной было тысяча возможностей и посмотрите во что Он все это превратил…-говорит профессор.
Вопрос действительно «философический» для тех кто рассуждает о Боге как о Творце этой Вселенной:а могло ли быть по-другому?
С одной стороны если Он свободен в творчестве, то могло быть и подругому как-то, по-лучше, а если не могло — то получается ведь что Он не свободен выбирать из тысячи возможностей?…
Если же говорить что все было хорошо изначально при творении Вселенной, но данная свобода людям их самих же и погубила и в том не было вины Самого Творца, то спрашивается: а была ли тогда свобода у Бога не делать такой Вселенной, в которой человек сам себя по своей свободе погубит?
Если была, то зачем тогда создавать мир сам себя обрекающий на страдание?
А если нет, -то Бог не свободен? Но ведь такого не может быть.
А может Бога и нет? Но тогда он -иллюзия, выдуманная людьми чтобы жить и преодолевать ужас и бессмысленность своего существования… п.1
10 из 10
28 сентября 2012
Суть. Данный фильм-фактически телевизионный спектакль, поставленный по пьесе небезызвестного Кормака Маккартни («Старикам тут не место», «Дорога»). На протяжении всего экранного времени мы слушаем диалог двух совершенно не похожих друг на друга людей, которые в обычной ситуации, наверное, никогда бы и не встретились. Постепенно раскрываются характеры персонажей и зрителю всегда интересно, о чем будут дальше говорить герои картины.
Актеры. Фактически это театр двух актеров. Хотя правильнее будет сказать двух ВЕЛИКОЛЕПНЫХ актеров.
Самюэл Л. Джексон уже в который раз демонстрирует свой актерский талант, играя совершенно непохожего на его предыдущие экранные образы персонажа.
В глазах его героя видна отчаянная попытка пробудить пропавший интерес к жизни у героя Томми Ли Джонса, однако, в то же время прослеживается и опасение от безысходности это сделать.
Томми Ли Джонс составил Джексону отличную компанию. Уставший от жизни человек, скептически относящийся к попыткам убедить его в существовании Бога. Роль получилась сильной.
Постановка. Действие происходит в одной комнате, фильм построен на диалогах. Тем, кто любит экшн, фильм смотреть не следует-разочаруются. Однако
, по моему мнению, диалог, из которого состоит фильм, наполнен настоящей динамикой, которую не в каждом боевике увидишь.
Итог. Замечательное камерное кино, построенное на диалоге двух персонажей, с которыми к концу фильма хочется пообщаться в реальной жизни. Глубокие мысли. финальный монолог героя Томми Ли Джонса и общая амосфера картины в совокупности дают нам идеальное кино для тех, кто любит мыслить и делать для себя какие-то выводы из просмотренного.
Отдельно хочется сказать, что фильм не является пропагандой религии, как это может показаться из завязки.
Огромная благодарность всем, кто приложил руку к созданию данной картины.
10 из 10
16 сентября 2012