Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ты забыл, во что мы играли |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Дмитрий Майоров |
сценарий: | Дмитрий Майоров |
продюсеры: | Дмитрий Куповых, Сергей Тютин |
композитор: | Анна Левина |
монтаж: | Филипп Казаков |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 32 мин |
Короткометражка входит в сборник новелл «11+» (2018).
Сложно оценивать слишком личные работы начинающих режиссёров, связанные с семьёй и воспоминаниями. Обычно эта территория зрителю не принадлежит. То, насколько и как именно автор допустит посторонних в сердечную обитель, определяет, найдётся ли там что-то интересное и близкое остальным.
Дмитрий Майоров снял дебютное маленькое кино, являющееся сугубо ностальгическим, и попытался сделать его общедоступным, облечь в удобную форму, воспользовавшись необходимыми приёмами. Проблема в несбалансированности изобилия этих приёмов: Дмитрий знает, какие ему нужны инструменты воздействия, но внутри той или иной сцены не доводит свой киноязык до совершенства. Оттого повествование будто бы плавает, то вызывая отклик, то запираясь в самом себе.
Полностью погрузиться в череду всполохов чужой памяти, отринув внутренний термометр скепсиса, почти нет шансов. Что здесь хорошо: богатое на образы пространство. Дача, поле, дом, озеро, лес, природа. Прекрасная локация, способная спасти кадр даже без наличия людей. Что здесь плохо: наличие людей. Непрофессиональные по большей части актёры пробуют быть органичными и естественными, но пространство играет лучше них. Что ещё хорошо: смелость в изложении. Дети не притворяются детьми, дабы угодить утопическому представлению взрослых. Нет, дети ведут себя так, как обычно ведут втайне от взрослых: их шалости, в целом, невинны, но старшему поколению могут показаться глупыми и пошлыми. Их разговоры наивны и зациклены на мечтах о будущем, но у будущего – свои планы. Что ещё плохо: неопытность автора. Его «замыленный глаз» смотрит через любительскую оптику, ибо автор не очень понимает, как правильно воплотить задумку в жизнь. Череда фотокадров перед титрами говорит о силе и красоте памяти намного больше, чем попытка реанимировать память в виде фильма. Нас вежливо допускают к ознакомлению с посторонним личным архивом, но инсценировка его отдельных фрагментов смахивает скорее на неловкий студенческий спектакль. Территория остаётся чужой, а диалог со зрителем даёт глубокую трещину.
«Ты забыл, во что мы играли» апеллирует слишком простыми маркерами, обладая гораздо более сложным потенциалом. Там, где в авторском подходе могла развернуться полная свобода действий, присутствуют ограничения и уловки, разрушающие целостность рассказа. Дмитрий Майоров закрепляет ностальгическую веху, но в стремлении угодить аудитории лишает себя возможности экспериментировать, дабы достичь той степени условности, в которой фальши не будет места.
Такой вот печальный декаданс.
4 из 10
19 января 2023
Буду честен и скажу о своих впечатлениях.
Начало было очень многообещающим. Хорошее начало. Потом стало хуже. Сначала думал, что будет хотя бы волнообразно — со взлетами и падениями, но ошибся. Если с определенного момента картина не «падала», но уже и не «поднималась», оставаясь все на том же более низком уровне, чем «пролог» фильма. Игра актеров показалась какой-то натужной и ненатуральной, застолье вообще выглядело наигранно и фальшиво. Некоторые кадры, на мой взгляд, выбивались из общего «строения» своей продолжительностью, постановкой. Это все, что касается эпизодов с «воспоминаниями». С «временем настоящим» дела обстоят получше, они выглядят куда как симпатичнее, ну и актеры играют достовернее — бизнесмен и повзрослевший главный герой. И все же на общий подъем это уже не влияло.
Не скажу, что расстроил, но точно не вызвал симпатии мимоходом появившийся в кадре значок «Бля» — думаю уж без этого точно можно было обойтись. На моменте 19:36 в зеркале («ухо») автомобиля отражается человек с «хлопушкой». Если не переснять, то затереть это можно было. Но спишем на небольшую и незначительную невнимательность, бывает.
В целом, довольно неплохо, особенно если учесть, что дебют, что вполне объемная работа. За посвящение семье, за желание и доведение всего до конца — несомненно плюс. Фильм же как таковой — не тронул, за живое не задел.
Тем не менее, авторам успехов в дальнейшем, побольше опыта и новых свершений. Удачи!
7 октября 2011
Российский кинематограф находится в упадке. Это истина, которую, к сожалению, уже даже не пытаются особенно оспаривать. И дело даже не в том, что бюджеты на съемки доверяют «не тем», а еще и в темах, которые поднимаются в современном кино нашего производства. Бандиты, воры, проститутки, притоны, разборки и милицейские будни привлекают сегодня к экранам совсем не тех, кто когда-то смеялся и с легкостью грустил, смотря «Девчат», или слушал гениальные до смеховой истерики диалоги из того же «Ивана Васильевича…»
Данная короткометражка снята простыми людьми и для простых людей. И одна из важнейших ценностей этой работы — в ее сюжете, суть которого понятна каждому, кто был маленьким и мечтал стать взрослым.
Это история двух друзей, которых в детстве было трудно чем-то занять, которые обещали друг другу быть верными всегда и которых разделила жизнь.
Это мир обещаний, маленьких открытий, казавшихся чем-то невероятным, и тех милых иллюзий, которые уходят от нас во взрослой жизни.
Тот факт, что в кадре наравне со взрослыми и довольно зрелыми людьми присутствуют такие молодые и яркие таланты, говорит только об одном: окунуться в детство может каждый. Каждый, у кого есть душа и кто проходил увлекательный путь взросления.
Было большим удовольствием побеседовать с создателями данной ленты в день ее премьеры. Чуть позже стало известно, что авторам и их картине удалось добиться зрительского признания на 3-ем Всероссийском фестивале авторского короткометражного кино «Арткино». Но даже не это самое главное.
Было видно, насколько эти люди самоотверженно и заботливо перенесли на пленку душу, которая чувствуется с первых секунд просмотра. Аура фильма настолько убаюкивает, что ты невольно уносишься в свой далекий, но такой близкий мир озорного веселья, когда день длился столько, сколько ты сможешь выдержать на ногах и не свалиться от усталости. И когда беготня по улице с друзьями была настоящим счастьем.
Также важен факт того, что кино снято на голом энтузиазме. На мой взгляд, это гораздо более громогласное заявление о своем творческом начале, чем хвастовство миллионным бюджетом и конечным продуктом, который стыдно даже выкинуть на помойку.
Разумеется, всегда найдется тот, кто найдет какие-то технические промахи, места, где можно было снять «не так, а вот так», но… этих людей тоже можно понять. Ведь наш быт и проблемы настолько отвлекают нас о того дорогого, что делает нас более мягкими и что никто у нас никогда не отнимет, — от наших воспоминаний. Того золотого капитала, который не достанется больше никому, кроме нас самих.
Закончить хочется простым напоминанием: друзья, берегите своих друзей и родных. И с помощью таких вот шедевров почаще оглядывайтесь на свое прошлое — время, когда «деревья были большими», а предстоящая жизнь казалось такой безоблачной…
Воспоминания оценивать нельзя.
Статья посвящается всей съемочной группе и особенно — моему другу Владимиру Балашову, игравшему в этом фильме главную роль.
31 января 2011