Рейтинг фильма | |
![]() |
4.3 |
![]() |
5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Супер |
английское название: |
The Super |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «He can fix almost anything... except himself.» |
режиссеры: | Evan Makrogiannis, Брайан Уивер |
сценаристы: | Evan Makrogiannis, Брайан Уивер |
продюсер: | Alex Lugones |
видеооператор: | Стивен Килкаллен |
композитор: | Кевин МакСуини |
монтаж: | Андрей Исканов, Alex Lugones |
жанр: | ужасы |
|
|
Финансы | |
![]() |
250000 |
Дата выхода | |
![]() |
14 ноября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 38 мин |
В западном кинематографе довольно часто встречаются картины жанра ужасов и триллера, в которых главным злодеем выступает сумасшедший управдом, а само действие происходит в среднестатистическом многоквартирном здании без каких-либо примечательных деталей. В последние годы на подобную тематику вышло несколько примечательных картин, включая испанский «Крепкий сон» и американскую «Ловушку», которая является самой звездной из картин специфического поджанра, ведь в ней снялись Хиллари Суэнк, Джеффри Дин Морган и сер Кристофер Ли. Никто не может поспорить с тем фактом, что американские кинематографисты практически безраздельно властвуют на мировых экранах. Вот и многочисленные жуткие истории про управдомов раз за разом сходят с конвейера благодаря их прямому участию. В 2010 году стараниями дуэта режиссеров Брайана Уивера и Эвана Макрокианниса мир увидел картину под простым и довольно необычным, как для заявленного сюжета, названием «Супер». Уже с первых минут просмотра можно углядеть тот факт, что создатели вдохновлялись восставшим из небытия «Грайндхаусом», а также весьма популярным «Мачете». Искусственно состаренная пленка, нарочито вставленные ретро-титры и явно устаревшая камера вместе с несложной манерой съемки — режиссеры явно хотели порадовать аудиторию качественным трэш-кино в стиле Роберта Родригеса, только вот если даже сам Родригес не смог покорить мир своими стильными проектами, то куда уж безвестным Уиверу с Макрокианнисом.
Итак, главным героем картины является ветеран вьетнамской войны, албанский иммигрант и действующий управдом огромного многоквартирного дома в одном из самых криминогенных районов Нью-Йорка, некий Джордж Росси (Деметри Каллас). Наш герой — потомственный управдом, проживающий в том же доме где и работает вместе с парализованной женой Морин (Линн Лаури) и несколько замкнутой в себе дочкой. Джордж уже не первый год работает в доме и с каждым годом у него начинает накапливаться жуткая ненависть к человеческому роду, ведь публика, проживающая в съемных квартирах вовсе не собирается церемониться с незаметным служащим, а при первой возможности подшучивает над ним и даже издевается. Ситуация начинает накаляться, когда в дом въезжает грозная русская развратница и проститутка Ольга (Мануш), не желающая платить главному герою квартплату. Ольга, новые жильцы в лице влюбленной парочки Карен и Андре, а также старые проверенные временем квартиранты начинают понемногу сводить Джорджа с ума. И наш герой из более-менее адекватного представителя низов американского общества превращается в безумного, но все-таки жалкого маньяка, жалость к которому не способны вызвать никакие сюжетные ухищрения.
Создатели фильма постарались придать Джорджу как можно больше драматизма, показывая истоки его безумия благодаря незаживающим психологическим ранам вьетнамской войны. Также немаловажную роль в его психическом здоровье играют и безнравственные постояльцы. Однако картина показывает нам тот факт, что Джордж во многих ситуациях сам исполняет роль отталкивающего элемента, без видимых на то причин совершая самые отвратительные поступки — проникновение в квартиры, переодевание в лесного монстра, онанирование в носки, провоцирование интимных отношений гомосексуалиста с трупом и т. д. И все это не шутки! Картина, выказывающая вполне пристойные и драматические признаки в своем начале, ближе к середине просмотра скатывается не просто в трэш, а в самое ничтожное художественное достояние, которое не способно сгладить ничто. Ни один герой картины попросту не способен вызвать ни капли сострадания, а вся показанная жестокость вызывает обыкновенное отвращение. И это при том что бюджет картины не позволил своим создателям показать все сцены убийств с идеальной натуралистичностью.
Что касается музыкального сопровождения — то оно в фильме практически отсутствует. Операторская работа вполне сносна и хотя бы не раздражает, что как ни как, но небольшой плюс. Также хочу отметить обилие ненормативной лексики, которая пронизывает от начала и до конца весь фильм. И это, как ни парадоксально, радует. Мертворожденный сюжет с применением крепких слов получает необыкновенный заряд динамики. Но в этом есть несколько нюансов — с одной стороны утрачиваются последние задатки драматизма, выставляя картину, словно черную-пречерную комедию. Также ближе к концу, когда от нецензурщины начинает понемногу тошнить, картина становится и вовсе невыносимой. А усиливает это впечатление обилие трупов, кишок, и мозгов, любезно вываленных в кадр создателями фильма.
При всей своей убогости, фильм «Супер» старается поиграть со зрителями со стороны морали. Кроме истории жизни Джорджа нам в деталях раскрыли образ проститутки Ольги, корни поведения которой уходят в далекую минскую юность к отцу-извращенцу. Режиссеры постарались показать все ее беды с помощью психоделических красок и символизма. Конечно же не обошлось и без сцен грязного продолжительного секса с использованием совсем уж ненатуральных элементов. Гадко? Более чем. Также нельзя не упомянуть и еще одного красочного героя картины, дополняющего экстравагантный зверинец сюжета — местного гомосексуалиста, переодетого в блондинку. Пожалуй, это единственный друг Джорджа, только вот их дружба носит не совсем адекватный характер, скатываясь в пошлость и извращение, в общем как и весь фильм. Особенно злит то, что действие картины разворачивается в светлый праздник Рождества. Режиссеры словно пытаются вылить в свою историю как можно больше грязи, чтобы показать что мир далек от идеалов приевшегося семейного кино, но скатившись в обыкновенный примитивизм, «Супер» уже не способен донести до зрителя те драматические идеи, удачно заложенные в начале.
«Супер» — это откровенный и мерзкий провал, который заслуживает оценку в два балла, да и то за два неординарных сюжетных хода, которые касаются жены и дочки главного героя. Все же остальное — грязный и пошлый сюжет, мораль, утопленная в тоннах псевдо-художественного шлака, а также совсем уж любительская игра актеров, верить которым абсолютно не хочется. Не советую этот фильм ни одному ценителю жанра. А если же вам хочется посмотреть драматическую историю, рассказанную довольно радикальным языком, то остановитесь на картине с более высоким зрительским рейтингом. Я понимаю что оценки являются довольно субъективным фактором, но в случае с фильмом «Супер» все очень даже логично и обоснованно.
2 из 10
14 февраля 2014
Пожалуй единственное, что может привлечь к просмотру данной картины, это участие Рона Браунштейна, более известного как Necro, в роли инспектора полиции.
Кстати на его участии все плюсы данного фильма и заканчиваются. Совершенно никакая игра актеров, убогий сценарий, сомнительный саундтрек (а был ли он там?).
Что касается сюжета, то абсолютно непонятно мотивация главного героя — почему он ведет себя подобным образом? У него в детсве была какая-то психологическая травма или что? Расскажите хоть что-нибудь! Но вместо этого весь фильм мы наблюдаем как он мешает жить всем обитателям дома. Ах да! Может причина в том, что он живет с воображаемой женой и дочерью-мутантом? Хмм… А откуда они взялись?
Из плюсов, как я уже говорил, отмечу лишь участие (хоть и сомнительное) Некро. Русской озвучки этого шедевра (наверное к счастью) на данный момент не существует.
4 из 10
8 мая 2012