Рейтинг фильма | |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сатана тебя ненавидит |
английское название: |
Satan Hates You |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «God Loves You.» |
режиссер: | Джеймс Феликс МакКенни |
сценарий: | Джеймс Феликс МакКенни |
продюсеры: | Ларри Фессенден, Джереми Кипп, Джеймс Феликс МакКенни, Richard Kaponas, Лиза Уисели |
видеооператор: | Эрик Бранко |
художники: | Лари Лав, Чейз Тайлер |
монтаж: | Джеймс Феликс МакКенни |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 июля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Фильм снят в рамках современного независимого кинематографа в жанре ужасов. Немало способствует подобному присутствующий ряд узнаваемых личностей этого направления, например, как старенький Энгус Скримм (Angus Scrimm) в образе проникновенного проповедника, напоминающего ангела, что впрочем, не случайно для сюжета. Так же имеется его коллега по одной знаменитой франшизе — Рэджи Бэннистер (Reggie Bannister), изображающий владельца бара, где происходит большинство действа, появится в забавных эпизодах Майкл Берриман (Michael Berryman) со своей запоминающейся внешностью, и «Королева крика» Дэбби Рошон (Debbie Rochon) в таком несвойственном для себя амплуа милой святоши, приглашающей обратиться к Богу, попутно угостив кусочком вкусного пирога.
Однако режиссёр-сценарист очень приятно удивляет зрителя, разыгрывая на экране вовсе не кровавый хоррор с примесью чёрной комедии и литрами бутафорской крови или чернушный триллер о самом низе человеческого маргинального общества заядлых наркоманов и алкоголиков, ведь тут есть место фигурирующим пронырливым пакостливым демонам, инфернально красному рогатому Сатане на троне в компании обольстительных фигуристых суккубов, систематическим убийствам, и многому другому. Это всё мишура для автора, привлекающая яркими красками и усиливающая эффект подачи стержневой мысли. Главное в постановке — показательно простые философские мотивы о грешниках и их поиске Бога, как символа умиротворения, добра, покоя для метающихся запутавшихся душ.
Очищающий катарсис достигается за счёт упомянутой демонстрации всей грязи, в которой постоянно находятся морально опустившееся люди. Два центровых героя истории в виде девушки-наркоманки и неконтролируемого убийцы-алкоголика топнут в нескончаемом порочном круге земного ада, погружая зрителя в стойко ощутимую атмосферу болезненного депрессивного триллера, где, казалось бы, уже чему-то светлому быть не подвластно. Натуралистичные ужасы нередко доводятся до кичевого трэш-эффекта в ирреальном гротеске, больно и нелицеприятно выстреливая острым социальным подтекстом, к примеру, завышено кровавой, словно дурной кошмарный сон сценой подпольного аборта. Только то и дело даже на самом дне кромешной душевной темноты режиссёр умещает ростки спасительного шанса всё изменить, но делает это разумно, обыгрывая в сарказме телевизионную истерию шарлатанов с призывами к человечеству немедленно покаяться пока не поздно.
Извечная борьба двух констант Добра со Злом, показанная в фильме через призму мистики с Богом и Сатаной, тут удачно не пропагандирует религию или её отсутствие, не вешает ярлыки, не заставляет запоминать заповеди или продавать душу демонам, а по-простому показывает, что все дурные и благие поступки всегда вершит лишь сам человек, и не важно, кто у него за спиной с крыльями или рогами. Они могут только дать совет или совратить, но выбор неприкосновенен. Свобода выбора постоянно оставлена за индивидуумом, каким бы он закоренелым грешником не был. Важный режиссёрский посыл заключается в попытке донести эту точку зрения, снабдив её чисто киношными инструментами триллера.
В итоге картина изначально прячущиеся за ужасы, оказывается гораздо глубже в качестве экзистенциальной драмы, пускай исследует, думаю, понятные всем истины, что никогда не поздно стать немного добрее, осознать неправильность каких-то собственных поступков, хоть это требует огромной силы перестать жалеть себя и отгораживаться от помощи окружающих. Слабым злым всегда быть проще, чем сильным добрым. Тем самым за идейное наполнение фильм способен вызвать положительную зрительскую оценку, во всяком случае, на моей памяти давнего любителя b-movie не каждый раз встречаешь что-то нравственное и глубокое в кровавом трэше-жутике, а обычно — никогда. Поэтому мне произведение искренне понравилось, но понравилось за суть истории о человеческом росте над собой, сердечность сопереживать оступившимся, а не как то, что есть желание пересматривать или выделять за мастерское художественное оформление. Если же подходить к просмотру исключительно в плане прямолинейного хоррора, не ища никаких идей, то пред нами типовой полулюбительский ужастик с кетчупом и дешёвым гримом и то местами утопленный в затянутую драму. Думаю, всё дело в индивидуальной позиции зрителя и его ожиданий, посему оценка может варьироваться от низшей к высшей.
6 из 10
27 августа 2013