Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Самка |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «История нереальной любви» |
режиссер: | Григорий Константинопольский |
сценарий: | Григорий Константинопольский |
продюсеры: | Сергей Сельянов, Андрей Новиков, Наталья Шахназарова, Светлана Зимагорова, Григорий Константинопольский, Олег Степин |
видеооператор: | Юрий Клименко |
композитор: | Григорий Константинопольский |
художники: | Лариса Лебедева, Ростислав Закрочинский, Григорий Константинопольский |
монтаж: | Дмитрий Слобцов |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $16 643 |
Мировые сборы: | $16 643 |
Дата выхода | |
на DVD: | 6 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Фильм просто замечательный, не ожидал такого от наших киноделов.
Это тот 1% российского кинематографа, который можно смотреть с удовольствием.
Тут нет обычного для нашего кино набора: «бухариков», «ментов» и «бандитов». Точнее, все они появляются в эпизодах, но так стремительно и легко «куда-то» исчезают, что дух захватывает!
Конечно, каждый поймёт его по-своему. На мой взгляд, основная идея фильма — «хочешь что-то изменить — изменись сам», остальное — декорации.
Идея эта в полной мере раскрывается в последней сцене, к которой весь фильм и идёт. Если бы не было этой сцены, фильм бы стал просто незавершённой около-психоделической сказкой, например о волшебных грибах, или о суррогатной матери, или о соперничестве двух женщин за любовь одного мужчины, или о вреде пьянства на охоте, или ещё о чём-нибудь из фона.
Но сцена сыграна, а потому не 9, а
10 из 10
12 января 2017
Посмотрев фильм Григория Константинопольского «8 с половиной долларов», я получил огромный заряд позитива и запомнил для себя имя еще одного российского режиссера. Узнав, что у него вышел новый фильм «Самка» про снежных людей, конечно же, поспешил смотреть.
И… ничего не понял. Фильм вроде бы и милый, и добрый, но… какой-то уж совсем невнятный. Фильм вроде бы про любовь обычной девушки и снежного человека, и, в принципе, эта сюжетная линия довольно забавна и интересна. Но режиссер, видимо посчитав, что этого для полноценной полнометражной комедии маловато, зачем-то засунул в фильм еще и жену снежного человека, и вместо «истории нереальной любви», обещанной в слогане, получилась какая-то «шведская семья»: вроде бы снежный человек и жену любит, а девушку любит еще больше… И любовным треугольником это тоже не назовешь — складывается ощущение, что Константинопольский сам до конца не определился, какой посыл у этого фильма, и вставил туда все, что было у него в голове, в надежде, что зрители сами разберутся.
Упомяну об актерской игре. Актрису Вилкову я очень не люблю, собственно, и в этом фильме она, на мой взгляд, сыграла плохо. А вот «снежные люди» — Стриженов и Бабушкина — сыграли хорошо, даже несмотря на слой грима на лице. Своей актерской игрой они добавили немного позитива в этот фильм.
В итоге — задумка интересная, а вот воплощена она весьма и весьма неуклюже, и поэтому -
4 из 10
2 мая 2014
Григорий Константинопольский (Кошечка, 8 с половиной долларов) снял очередной непохожий ни на что фильм, к которому можно относиться по-разному, но нельзя не признать, что получилось очень необычно и свежо. Фильм Самка — это образчик настоящего авторского кино, к которому у меня лично настроение отрицательное, потому как кино должно сниматься не для себя, а для зрителя. В этом фильме Григорий выступил во всех возможных ипостасях: и режиссер, и актер, и художник, и композитор, и автор сценария и т. д. и т. п., а также посвятил киноленту своему сыну, т. е. снял исключительно своё кино, для собственного потребления и по своим канонам. Но при всём при этом, нельзя не признать, что снял качественно и в целом получился довольно забавный фильмец.
Главным откровением стала игра актёров. Екатерина Вилкова — мегавостребованная сейчас актриса, но по большинству её ролей совершенно не понятно почему. Здесь, как мне кажется, был дан ответ на подобные вопросы. Просто должны совпасть актёр и режиссёр, ну или режиссёр должен уметь снимать именно этого актёра с его качествами и умениями. В Самке Вилкова очень хороша, поверил ей практически во всём, кроме сцены в водопаде, где обнажённые прелести явно принадлежали дублёрше (сейчас возможно разочаровал некоторых мужчин или поклонников Екатерины, но сцена построена так, что лицо Вилковой появляется только на крупном плане), а также в сцене с расстрелом ей охотников, где из растерянной и испуганной журналистки вдруг вылезла наружу супервумен… смотрелось весьма неправдоподобно. В актёрском гении Александра Стриженова у меня лично всегда были большие сомнения, но в Самке он неожиданно убедителен и смешон, что опять же подтверждает высказанное выше мнение о совпадении актёра и режиссёра, правда с оговоркой про подходящего персонажа, потому как в предыдущей совместной работе (Кошечка) ничего путного у Стриженова не вышло. Здесь же го персонаж получился ярким, многогранным, интересным и весёлым, и даже постоянное пребывание в костюме снежного человека не помешало Александру разнопланово преподнести своего героя.
Также отдельного упоминания стоит сама необычная история. Скудность сценарных вариаций уже давно стала главной проблемой современного кино. С каждым годом всё сложнее изыскивать нестандартные сюжеты и потому нам приходится лицезреть на экранах очередной шаблон или просто бесстыдный ремейк. Самка в этом плане имеет неоспоримое преимущество и вызывает дополнительный интерес. История о похищенной Снежным человеком журналистке и последующем их путешествие по абстрактным лесным русским массивам, наполненном нестандартным, порой даже чересчур, юмором, романтикой отечественного деревенско-простецкого разлива и простыми, но понятными диалогами, не может не привлечь внимания. Другое дело, как идея воплощена в жизнь. Как мне показалось, здесь имеет место распространённая проблема, когда придумать исходные данные, забавную ситуацию не так уж и сложно, а вот добавить соответствующего наполнения, грамотно финализировать не очень-то удаётся. Могу сказать, что при всей абсурдности ситуации и, понимая что вся история не более, чем стёб, всё же не готов принимать полностью нелогичность действий героев и непоследовательность суждений. Если персонажи стараются объяснить происходящие с ними чудесные вещи, то не всегда понятно и убедительно. А уж концовка мне лично показалась совсем невнятной и наполненной ненужным скрытым смыслом и непонятной аллегорией (почему коса в итоге заплелась не у Йетти, а у человека, и двойной смысл по поводу грибов, оставляющий вопросы по поводу реальности или галюциногенности всего ранее произошедшего). В общем, финал получается открытым, хотя не думаю, что это подходит для данной конкретной истории.
В итоге у меня двойственные впечатления по итогам просмотра. С одной стороны свежая, необычная история, хорошие актёрские работы и чуточка неплохого юмора, с другой стороны слабая реализация идеи, спорное наполнение истории и невнятная концовка. Но в любом случае фильм достоин просмотра по причине скудности на нестандартные сюжеты современного широкого проката.
5 из 10
16 февраля 2014
«Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой.» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»).
Сей фильм для меня явился весьма интересной трактовкой общечеловеческих ценностей. На мой взгляд, речь тут идёт не только о любви как о чувстве возникшем между разными по своей природе (скажем так) обитателями этого мира, но и о том, что более цивилизованная особь не всегда таковой является (подобно тому, что можно было видеть в «Аватаре»). Чем человек ближе к природе, тем выражение им своего «Я» становится более естественным, более далёким от формальных штампов, в которые он загоняется условностями цивилизованного общества.
Снежный человек здесь выгодно отличается детским восприятием действительности. Эх, если бы его в детстве подобрала учительница. Какого бы ещё более доброго человека она смогла вырастить из этого волосатого существа. А глаза у него синие-синие… Присутствие в наличии у него родителей (а также братьев-сестёр) по всей видимости и сподвигло журналистку на продолжение этого знакомства. Как-никак, а профессиональный долг (и жажда сделать сенсационный репортаж) превыше инстинкта самосохранения. Ибо, всё это делается во имя истины и прогресса. И вообще… А что, разве не так?
А может он просто хочет её изнасиловать? Как легко это было преподано. Торжествуйте феминистки и осуждайте мужчин, что все их помыслы направлены именно в это русло. Но всё же, не промелькнула ли здесь надежда на вероятность этого события? Однако, тем временем…«Я вас на руках носит буду»,-уверяет наш герой, но… пока героине приходится бежать вприпрыжку за этим увальнем. Зато развлечёт он её отменно, в духе своего понимания. Последняя человеческая зимовка. И последний для героини шанс решить-с кем остаться? С полной хатой пьяных мужиков, которые их так усиленно ищут, или… тут вопроса даже не возникает. И сказка продолжается. Дай только грибочков и уже ничего не страшно. Нужно только привести себя в порядок. Женщина в любых условиях всегда хочет выглядеть красиво, что конечно же похвально. Тем более, что на горизонте предстоит внезапное явление законной супруги. Как это иногда бывает и в реальной жизни настоящих людей. Ведь правда?
Отношение героини по ходу фильма претерпевают значительные изменения. От грубого окрика «какая я тебе тётя?» до ревнивого «кто эта женщина?» И со стороны жены тоже начинаются сцены ревности («а у вас было?»), объяснений, слёзы («как жить женщине на белом свете?»), самопожертвование («а ведь он тебе нравится»). Ой, чует женское сердце. Ну а мужик, куда ему деваться? И конечно же наступает запой из которого его, как всех нормальных мужиков, может вывести только женское внимание. Всё как у людей. С последующими преображением своей внешности (а скорее подгонкой себя) в более привычный нашему взгляду облик (душе же ведь не надо преображаться-она и так прекрасна), признаниями в любви в духе драм всем известного дедушки героя, с осознанным выбором своего пути в духе фильмов про ковбоев. И конечно же, добро восторжествует, а любовь… она тоже со временем даст знать о себе.
В заключение хотелось бы поблагодарить всех создателей фильма за оригинальность мышления, тонкий юмор, в самом деле прекрасную игру актёров и актрис и отличное воплощение всего этого на экране в не по-человечески сложных условиях южно-уральской дикой тайги. А ещё за песню. Большое Спасибо!
И совсем напоследок. Назвать фильм шедевром мирового кинематографа язык может и не повернётся. Но оценивая его хочется проголосовать на 10 баллов в пику тому низкому рейтингу, что тут ему выставили ранее. И это несмотря на то, что спецэффектов, глубинного смысла, эпичности размаха, секса, насилия, чернухи, научного обоснования существования снежного человека фильму явно не хватает. Но наличие здорового сарказма (именуемого в просторечии стёбом), а также внутренний посыл (твори добро и тебе воздастся) с лихвой компенсируют все эти «недостатки». Поверьте, это намного умнее, чем кажется с первого взгляда. Приятного вам просмотра. (Специально для Южно-Уральских новостей.)
p.s. Итак, 10 баллов (всем назло, ну и потому ещё, что творение сиё мне дюже понравилось)!
p.p.p.p.s. А может это просто последствия употребления грибов с алкоголем?
4 ноября 2013
Существуют превосходные российские фильмы, которые можно увидеть только случайно — в прокат они почему-то не попадают. Это было бы неудивительно, если бы все они сплошь относились к артхаусу, по большей части невразумительному и беспомощному, причем не только в в России, но и во всем мире. Но когда мимо кассы пролетают превосходные жанровые работы, это говорит о серьезных проблемах российского кинобизнеса. Впрочем, ушлые прокатчики могут быть правы и то, что мне кажется яркой комедией и остроумной притчей, не представляет интереса для широкой аудитории.
Так или иначе фильм мы посмотрели случайно — включили телевизор и увидели драматичный репортаж обаятельной корреспондентки южно-уральского телеканала, захваченной в плен снежным человеком в далеком таежном краю. Стойкая девушка продолжает репортаж почти до самого конца фильма, приобретающего все более абсурдный, сюрреалистический и лирический характер. От абсурда смешно, от сюрреализма немного страшно, от лирики красиво. Раскрывать подробности не хочу, фильм очень тонкий и любые детали могут смазать удовольствие от первого просмотра. Вместе с корреспондентом привязываешься к (простым) снежным обитателям родных просторов, начинаешь понимать их тяжелую жизнь среди диких и злобных (монстров) людей. И постепенно сам становишься более снежным, понимающим и решительным.
Фильм заканчивается, а грустная сказка остается. Также как и недоумение от того, что этот исключительный фильм смогли посмотреть менее 3000 зрителей. Что толку в том, что рукописи не горят, если никто о них не знает.
10 из 10
4 ноября 2013
Если любой бред выдавать за арт-хаус, то почему бы не сделать помидор фруктом?
В очередной раз российский кинематограф очень разочаровывает. Данный фильм ужасен. Удивляет значительный перевес положительных рецензий. Люди пытаются искать в откровенной подделке смысл, оригинальный подход, вариативную связь…
Давайте просто признаем, что сделать сказку таким лёгким образом и впихнуть туда любовь — это кощунство. Хорошо, плевать, что таких йети не существует. Но слова главной героини о безумно сенсационной находке разом теряют смысл, когда актёры в костюмах снежных людей начинают говорить. Актёры в костюмах снежных людей. Начинают говорить. Нет, вы только вдумайтесь. Мне кажется, что если задача снять нормального йети, хотя бы нарисовав его на компьютере, совсем невыполнима, то уж наделить его даром речи — ну неужели не ясно, что очарование этого существа в том, что оно рычит, а не произносит членораздельные тексты? Нет, я прикопаюсь к этому факту! Сделав из чудища обычного Стриженова-в-волосатой-одежде, вы ясно дали понять, что дальше будет странное нечто с дурацким сюжетом и худой игрой.
Скучное сопливое повествование обладает несколькими поворотами, в частности присутствием не только компьютерных мамонтов из мультфильма «Ледниковый период», но и появлением ещё одного существа того же вида — в общем, сценарист и режиссёр решил создать любовный «треугольник», а как дальше развивались отношения его членов — история для очень странного арт-хаусного «замеса». Можно я сниму на камеру, как мы хорошо живём с коровой и как ко мне ревнует её бык?!
И отгадайте, к чему в итоге приводит общая задумка? К любви, любви, любви. К перетиранию темы любви, которая, за частым упоминанием её где бы то ни было, обесценилась, высохла, завяла. И никого не тронет ваша псевдосказка, потому что она ненормальная и слишком плоская для нелепых утверждений, что это «забавное кино». Это не кино. Хватит млеть от неправдоподобных фальшивых од.
Что меня выбесило, так то, что Григорий Константинопосльский даже не постарался постараться дать каждому по способностям. Журналистка, ведущая репортаж так бездарно; снежные люди, выясняющие отношения, пьющие водку, признающиеся в любви песнями… Вы что подразумевали под показанным в виду? Я не имею ничего против фантастики, психоделики и того, чего не может быть, но…
Но это уже слишком. Бесцельное кино, не говорящее ничего нового и пытающееся прикрыться оригинальными образами из детсадовского утренника. Провал и позор.
2 из 10
4 октября 2013
Ехали мы на автобусе в другой город. Делать было нечего, гид предолжил кинцо посмотреть. За поездку успели посмотреть два фильма: это «Беременный», нанёсший довольно болезненный удар по моему рассудку (но не о нём сейчас), и героя этой рецензии. Итак, знакомьтесь, фильм Григория Константиноопольского, «Самка».
Начну оценивать фильм (если его можно так назвать) по разным критериям, а в конце подведу итог. Итак.
Сюжет.
…
«Что это, мать твою, было?!», — кричал во мне бедный, забившийся в угол внутренний голос. Я видел множество фильмов, всякие бредни повидал. Но это творение поразило меня до самой глубины души. Даже идиотская картина «Беременный» после просмотра «Самки» казалась вполне сносной. Я не знаю, какими веществами нужно было убиваться, чтобы придумать такое.
Некая Лариса Дебомонова работает на каком-то там телеканале. Во время весьма необычного репортажа её забрал в лесную глушь йети. Как вскоре оказалось, йети говорящий. И весь фильм нам показывают нелёгкий «сурвайвал» этой барышни с ужасно костюмированным под снежного человека Александром Стриженовым. Во время этого увлекательного путешествия узнаем, что его зовут Ваня, у него есть красавица(зачёркнуто)-жена, мы увидим самих мамонтов (!!!), и даже немного экшена к концу будет. А сюжетные повороты будут такие, что даже сам М Найт Шьямалан позавидует! Если, посмотрев фильм, вы в зеркале у себя увидите отпечаток руки и будете чувствовать лёгкое жжение, то не стоит удивляться. Как минимум один раз вы не удержитесь от смачного «фейспалма».
Картинка.
Ужасная. Нам постоянно тычут в экран рожами главных героев. А с учётом того, что снежные человеки (целых два за фильм) наряжены просто омерзительно, это удручает вдвойне. На хорошую камеру бюджета не хватило, мой телефон снимает примерно так же. Зато им хватило сделать хоть и убогие, но 3D-модели мамонтов. Хотя мне кажется, что их просто скачали с какого-нибудь «портала готовых моделей для 3DS Max».
Один плюс: нам показали голую Вилкову, купающуюся в водопаде. Что-что, а фигура у неё ничего.
Актёрская игра.
Раньше мне казалось, что я плохо различаю хорошую игру от плохой. Но после просмотра я понял, что вполне способен на это. Куклы в кукольном театре выражают эмоции в миллионы раз натуральнее, чем все актёры в этом видео (написать слово «кино» уже не поднимается рука, простите). Вилкова постоянно ревёт в кадре (или по крайней мере пытается), чем с десятой минуты просмотра начинает дико раздражать. Стриженов показал себя не менее убого. На роль снежного человека можно было звать Эльдара Богунова («Смотри, он около тебя!»), ничего бы не поменялось. Пожалуй, за всю длину видео хорошо показали себя только два милиционера. Хорошо из УАЗика выпали.
Звуковая дорожка.
Мне всё время казалось, что саундтрек создатели спёрли из третьих «Героев». Только вот приятной ностальгии я не ощутил, одно уныние. А во время композиций с вокалом так и вовсе хотелось на ходу выпрыгнуть из автобуса.
Итог.
Если вы ищете самые тернистые закоулки российского кинематографа, чтобы воочию увидеть то, во что невозможно поверить, не увидев, то смотрите это кино. Гарантирую, оно вас искренне ошеломит, правда не приятно. Сарик Андреасян на фоне режиссёра данного ужаса — не очень-то и плох. У него хотя бы картинка более-менее приятная. За обнажённую Екатерину Вилкову, конечно, спасибо, но оценку это не повысит.
1 из 10
16 августа 2013
Великолепный фильм. Даже не фильм, а забавный мультфильм. Очень уж мультяшные герои получились, и этим они хороши, очень располагают к себе с самого начала. И самый мультяшный герой здесь не снежный человек, а персонаж Екатерины Вилковой, над образом которого прекрасно поработали как актриса, так и режиссёр. Прям такая безукоризненная куколка из мультфильма, очень забавная и милая. Прекрасный грим у снежных людей, и нарочито грубый у ментов и охотников. Этакий контраст.
Фильм представляет собой симпатичную светлую сказочную историю. Очень свободную, местами психоделическую. Есть очень смешные места, очень. А так же постоянно встречаешь смесь переработанных и спародированных сцен из старых и знакомых фильмов. В интервью Григорий утверждал, что хотел добиться от людей при просмотре в первую очередь чувств и впечатлений, а потом уже и мыслей. У него это получилось, по крайней мере он добился этого от меня. Бессмысленно вспоминать какие-то моменты из фильма, его надо просто смотреть и получать удовольствие.
Не мрачное симпатичное творение, и при этом не пустое. Буду ждать следующей работы Григория, надеюсь проблем с бюджетом не возникнет…
23 марта 2012
Фильм действительно забавный, равно как и драматичный! Сюжет весьма прост, но игра актеров превращает его в настоящую сагу, повествующую о любви и дружбе, понимании и взаимовыручке. В огромных голубых глазах главной героини, как в озере, отражаются столкновения веры и неверия, согласия и протеста, искренности и желания выжить. Замечательная комедия, смотреть которую приятно и тепло, и очень радует, что такой фильм снял наконец-то наш режиссер) Григорий Константинопольский заявил о себе весьма необычно, но лаконично и правильно, не оставив даже повода для жесткой критики! Возможно, всколыхнутся некоторые литературоведы и вступятся за Тургенева (надо заметить, весьма гармонично вплетенного в фильм), но вот я думаю, что Тургенев был бы совсем не против, что его лишний раз воскресили, пусть даже и в «отношениях со Снежной Бабой». И Гоголь, и Тургенев не имели ничего против мистики, даже наоборот, приближали нечто загадочное, мистическое и необъяснимое в свои произведения, тем самым давая надежду на то, что это Есть… так что затея с Тургеневым в данном фильме не только удивляет, но и радует.
Нельзя не заметить, что и сам снежный человек Ваня сыгран бесподобно — персонаж продуман, выдержан, многогранен! Он подобно настоящему человеку, имеет право запутаться в любовных связях, переживать, страдать, и даже иметь свое собственное проклятие.
Русский человек, я имею ввиду коренного россиянина, в большинстве случаев, как никто другой склонен к мистицизму, суевериям, и поэтому нам, верящим в кикимор, леших и т. п., не раз приходило в голову, а что было бы… если б мы, приехав к бабушке собирать грибочки, в очередной раз гуляя по лесу, столкнемся с Неизведанным) Например со Снежным Человеком! Всё это смешно, но так уж устроен человек, что он непременно во что-нибудь верит, и то, что Константинопольский просто взял и рассмотрел ситуацию, когда воплощается в жизнь встреча Ети и человека, значит только одно: он знает, что гениальное — просто) Причем, надо заметить, что с Ети встречается именно девушка, а это уже большое поле для демонстрации зарождения и развития прекрасного чувства, именуемого Любовью. Григорий смог показать любовь, как нечто доброе, теплое, безгранично сильное, но порой и безысходное, отчаянное чувство. А желание жить, спастись и поверить — добавляют остроты.
Браво режиссеру! Браво актёрам! Ведь это настоящий талант, когда без громадных спецэффектов, крови, насилия и наркотиков создается продукт кинематографа, способный стать шедевром.
19 февраля 2012
Это фильм, о котором очень сложно писать без спойлеров. У него такой сумасшедший сценарий, что за каждым углом может подстерегать новый поворот сюжета, закручивающий происходящий на экране абсурд в тугую пружину, которая за следующим поворотом выстреливает. А потом снова закручивается, и снова выстреливает и так все полтора часа. Поэтом я не хочу портить удовольствие тем, кто фильм еще не смотрел, и постараюсь написать общие впечатления.
Думаю, есть своя сермяжная правда в том, чтобы создатель фильма был един практически во всех лицах — как режиссер, композитор, художник-постановщик, сценарист… Наверное, это и есть авторское кино в полном смысле этого слова, когда автор четко представляет, что ему нужно и в итоге все получается так, как предполагалось.
После этой ленты я открыла для себя комедийный талант Стриженова, Бабушкиной и Вилковой, к которым до этого относилась более чем скептически. Видимо, актеру должно повезти, чтобы сняться в действительно хорошем фильме. Кроме того, немалую роль сыграл грим — Стриженову и Бабушкиной приходилось играть не лицом, а интонацией и жестами и это у них получилось просто отлично. Эти непередаваемые интонации надо слышать! Причем у каждого персонажа есть очень четкий и при этом многогранный образ, но все они какие-то очень русские, по-человечески понятные и приятные. После фильма возникает такое же ощущение, как и после советских трагикомедий — это же все про меня! При этом режиссер в открытую смеется над всем, что окружает нас постоянно, над стереотипами, над всем искуственным и наносным… Этот фильм о настоящем, как бы странно это не выглядело.
Кроме того, в фильме отличное музыкальное сопровождение, идеально дополняющее великолепный по своей абсурдности сценарий. Я бы обозначила этот жанр как психоделическую абсурдистскую романтическую комедию. При всем своем безумии, это очень добрый фильм с романтической историей любви, наивность которой придает картине какое-то особое, очень светлое обаяние.
Кроме того, мне кажется, что эта лента абсолютно диагностическая. Ее смысл невозможно объяснить или понять, так же как «Алису в Стране Чудес» или произведения Дали — ты либо существуещь в этом пространстве, либо нет. И этот фильм определенно сильнее «Кошечки», в которой новеллы с участием Стычкина и Стриженова заметно проигрывали младенцу-садисту Сухорукова и гениальнейшей Бешеной Балерине Ефремова. В «Самке» абсурд накрывает с головой с самого начала и не отпускает до конца, даря отличнейшее настроение одновременно с осознанием полного сюрреализма происходящего на экране. Похоже, у меня появился еще один любимый режиссер…
10 из 10
29 января 2012
«О, Боже!!!… Невероятно!!!… Я так волнуюсь» — так можно охарактеризовать мои чувства после просмотра фильма.
Сначала мне было тяжело влиться в струю каламбура, происходящего на экране, у меня даже мелькнула мысль, что актеры плохо играют, очень неестественно, но с появлением «грибочков», которые, к слову сказать, красной нитью пронизывают фильм и собирают воедино все маленькие детальки, я расслабилась и, о чудо, прочувствовала ироническую атмосферу, заложенную режиссером.
Подшучивают над всем:
1. женское поведение.
2. мужская полигамия.
3. незнание ответа на вопрос: «Как появились люди? Откуда?»
4. Даже над цивилизацией в целом…
Стёб. Стёб. Стёб. Да не все тут стёб. По крайней мере не все так уж смешно и весело, и нелепо. Перехожу к главному.
1. Лесничие, озверевшие, похотливые, жестокие, на фоне которых снежный человек выигрывал во всем.
2. Разговор между журналисткой и ещё одной самкой фильма, об изменении человека в лучшую сторону.
3. Смертельный грех — убийство. Оправданное. Нет. Не мне судить.
Я разложила все по полочкам, выделила цифрами, специально, чтобы весь сумбур, образовавшийся в голове после просмотра фильма, утих. И это дало свои результаты. В очередной раз убедилась, что ложь губительна, убийство губительно, внешний вид (называй как хочешь — обложка, фантик, статус) ничего не значит, а встретив на улице «снежного человека в оранжевом комбинезоне, худо-бедно подметающего улицу», не стоит с пренебрежением проходить мимо, это такой же снежный человек как и мы, ничем не хуже и не лучше нас.
P.S. Самая последняя мысль не моя, но как здорово, что я её слышала и слушала.
28 января 2012
И, кстати, довольно удачный ответ, чёрт возьми!
Ну вот не знаю кому как, а у меня этот фильм вызвал ассоциации с вампиро-оборотневой сумеречной сагой. Вернее ассоциации на контрасте.
Просто так или иначе все (или почти все) истории посвящённые человеческо-нечеловеческой любви экранизированные на Западе очень схожи — и «Носферату» с многочисленными «Дракулами», «Блэйд»,«Другой мир» и гремящие последние несколько лет «Сумерки» и иже с ними — все эти картины в общем упорядочены и не выходят за рамки стандарта. Этот стандарт в общем прост — девушка любит вампира, оборотень-девушку, вампир-оборотня — нужное подчеркнуть — а иногда и треугольник образуется вроде оборотень-девушка-вампир. Ну и со всеми драматическими последствиями подобной «нетрадиционной» любви.
Но наш фильм «Самка» — это же как глоток здорового русского хаоса в этом полном упорядоченных шаблонов мире западного кино. Базис-концепция конечно — это старые добрые красавица+чудовище. Но только там где Голливуд предлагает драму-хоррор-триллер у нас выходит комедия, причём проникнутая социальными кодами и гротеском. Голливудские мертвяки разъезжают на блестящих новейших тачках, а наше таёжное чудовище, под градусом «конфискует» уазик, там война с оборотнями, и у нас с оборотнями, только с теми что в погонах. Любовный треугольник — пожалуйста, наш ещё и покруче будет.
А вообще то можно и забросить все эти отсылки, коды, шифры и не заморачиваться. Просто смотреть кино, которое могло быть снято только у нас и только нашими людьми с нашим парадоксальным мышлением. Жаль что фильм короткий, ну почему не стандартные полтора часа хотя бы? Лишние минуты этого зрелища не были бы лишними.
Резюмирую: забавно, понравилось, смотреть, и даже пересматривать.
9 из 10
28 января 2012
Когда я посмотрел больше половины фильма, я надеялся, что его концовка даст мне какое-то однозначное мнение о нем, но я так и не смог назвать этот фильм либо положительным, либо отрицательным.
Так же, сложным оказалось ответить на вопрос «о чем этот фильм?»: то ли о суррогатной матери, то ли о соперничестве двух женщин за любовь одного мужчины, то ли о любви мужчины к двум женщинам, то ли о наркоманах.
Скорее всего, это своеобразное, но, в тоже время, простое ироничное кино, снятое на психоделический мотив, в котором присутствует потрясающая актерская игра, особенно представленной Екатериной Вилковой, на лице которой была и гримаса страха, и слезы разочарования в Ванечке, и взгляд, наполненный надеждами и новыми ощущениями.
Также здесь присутствует очень своеобразный и очень оригинальный юмор, выраженный в сцене с полицейским УАЗиком или же в диалогах главных героев. Кстати, одна из главных героинь, Жанна, своим поведением напоминает простую деревенскую, но в тоже время интеллигентную, бабу, да и сам Ванька обладает повадками русского, деревенского мужика, что не могло бы не развеселить зрителя.
А вот операторская работа оказалась не столь удачной; много фокусировки на лишних предметах, отсутствие контраста в некоторых сценах. Сам объект съемок зачастую находился в углу кадра, что не оправдывалось сюжетом и пейзажем, и никак не могло бы быть обыграно.
В целом, фильм представляет другую сторону российского кино, неизвестного большинству обывателей. Поэтому для пополнения мнении о российских фильмах, рассмотрения их с реверсивной стороны, все же стоит посмотреть этот нестандартный, своеобразный фильм.
28 января 2012
Увидев рекламу фильма в одном из журналов, не обратила на него внимания. Решила уделить время для просмотра лишь из уважения к Екатерине Вилковой. И, как оказалось, результат превзошел ожидания. Сразу оговорюсь, что не люблю судить об операторской работе, качестве съемок и других технических нюансах, оцениваю лишь то, насколько эмоционально затрагивает фильм и насколько наполнен смысловым содержанием (текстами и подтекстами).
Порадовало то, как обыграна ситуация: явный абсурд со стопроцентной уверенностью в том, что все правда, по-настоящему.
Ненавязчивый юмор, который не выглядит пошло и тупо (как во многих современных отечественных комедиях).
Фильм не выглядит затянутым, хотя больше половины времени на экране только 2 героя и тайга.
Особый респект сценаристам за чудесные диалоги, которые не оставили меня равнодушной. Больше всего запомнился разговор Ларисы Григорьевны с женской особью снежного человека (естественно в русских традициях).
Зацепил момент, когда главная героиня спасала своих снежных друзей от охотников, отказавшись возвращаться назад к людям.
Хоть любовная линия фильма банальна и ожидаема, все очень достойно обыграно и представлено: реальные герои, со своими недостатками, абсурдная ситуация, красивая легенда, приятная музычка и, конечно же, счастливый конец.
Весьма неплохой фильм отечественного производства, стоящий просмотра.
Весело, задорно и со вкусом!
9 из 10
22 августа 2011
Прочитав синопсис и увидев, что в главной роли — Екатерина Вилкова, практически прошёл мимо этого фильма — как-то слишком много стали в последнее время снимать однотипных «никаких» молодёжных комедий, которые если и смотрят, то только ради того, чтобы увидеть в эпизоде любимого Охлобыстина, Волю и т. д.
Но к своему счастью я заметил фамилию режиссёра (которую, на самом деле, довольно трудно не заметить)! Григорий Константинопольский у меня в первую очередь ассоциируется с фильмом «Кошечка» — довольно оригинальным и интересным проектом, за которым лично мне было приятно наблюдать. Этот режиссёр может кому-то нравиться-не нравиться, но трудно спорить с тем, что это довольно непредсказуемый и самобытный российский режиссёр.
И его новый фильм «Самка» не стал исключением из этих правил. Последняя отечественная комедия, которая вызывала у меня столько улыбок и положительных эмоций, — «Неадекватные люди». Хотя назвать эти фильмы похожими нельзя.
О чём этот фильм — мне трудно сказать. Он настолько забавный и смешной, что лично мне в самую последнюю очередь хочется задумываться об этом. Я просто получал от него удовольствие! Весь фильм наполнен «стёбом» — именно это далеко не самое литературное слово пришло мне в голову во время просмотра. Именно такой «стёб», который я привык видеть в «Особенностях национальной». Весь фильм наполнен гэгами — смешно придуманными и великолепно сыгранными.
Вся комичность и пародийность фильма подчёркивается и внешним видом персонажей — явно накладные бороды, «бритые» снежные люди. Режиссёр явно даёт понять, что это пародия и не стоит относиться к этому серьёзно, а тем более считать это фильмом о снежном человеке и искать в нём несоответствие чему-либо. На что это пародия? Наверное, на нашу жизнь. В этом смысле мне хочется провести параллель с КВНом. Там тоже в последнее часто показывают вроде стандартные ситуации из нашей жизни, но которые очень комичны, если смотреть на их со стороны.
Важное место занимают в фильме диалоги — очень смешные и неожиданные.
А ведь были и «лярва городская», и Иван Сергеевич Тургенев, и мамонты, и грибочки, и Юрий Антонов в начале, своей песней настраивающий на нужное восприятие фильма, и ещё много всего разного. А когда Лариса Григорьевна «шмаляла» в охотников — так у меня вообще возникли ассоциации с «тарантиновщиной».
Всё это действо получилось во многом благодаря актёрам, которые великолепно подходят для своих ролей. И особенно приятно удивила Екатерина Вилкова — красивая и смешная — что ещё надо?
В общем, «стёб» удался!
8 из 10
19 июля 2011
Давно про этот фильм слышал, все хотел посмотреть, но в кино его почему то выпустили в ограниченный прокат, так что оставалось ждать его на DVD. И вот наконец-то свершилось и я его посмотрел, во многом я хотел его увидеть из-за режиссера Григория Константинопольского. Это очень необычный режиссер, один из немногих в нашей стране, кто снимает кино для себя. Безусловно я смотрел у него почти все работы, так как после очень необычной «Кошечки» мне интересно было, кто это вообще такой, и посмотрев «8 с половиной долларов» я понял, что человек Константинопольский с фантазией, и очень нестандартным мышлением. В своем дебюте он обстебал всю киноиндустрию нашей страны того времени, и еще постебался над рекламой.
Теперь поговорим о «Самке». Это на первый взгляд может показаться бредом, причем очень больного человека, но на деле это не так. Этот фильм сразу стоит воспринимать как сказку, или сказку с примесью реальности, но все же все это вымысел. Но я могу добавить то, что Константинопольский опять постебался над всеми, во многом над мифом о снежном человеке, придумав очень много историй происхождения этого персонажа, потом постебался над охотниками и миллионерами. Вот такое вот кино, а еще режиссер добавил сюда шутки связанные с нашей повседневной жизнью, причем кино совершенно доброе, в нем нет злости, в нем только доброта, и смысл в том, что не судите по внешности, судите какой человек (в данном случае снежный человек) внутри.
Весь фильм режиссер балансирует между фарсом и серьезностью того бреда, который он сочинил, и это настолько мастерски, что начинаешь верить создателям ленты в то, что они несут. Причем весь фильм снят-то в жанре мокьюментари, нет, конечно не все снято на как бы камеру главной героини, чаще всего идут обычные планы, но все это добавляет интереса к просмотру, ведь не всегда будет интересно смотреть кино с таким сюжетом, при таком приеме, а «Самке» это удалось. Вообще театральность, которая все время рвалась в «Кошечке», тут полностью вырвалась наружу, а все эти красивые пейзажи идут как статичный план для всего этого. Актеры играют очень хорошо; что очень неожиданно, играет Вилкова убедительно, как и Стриженов, который отчаянно переигрывал в «Кошечке», тут видно что актеры расслабились и играют уже в силу удовольствия.
Итог: довольно необычное кино, с не плохим юмором и жестким стебом на многие вещи, конечно это не шедевр, но кино действительно приятное, кино, которое оставляет после себя радость, и потом приятно о нем вспомнить. Но все же не могу его вам точно посоветовать к просмотру, так как кино очень своеобразное и понравится не всем.
P.S. Исполнение песни снежным человеком в конце это нечто, смешно и необычно.
P.P.S. Я кстати заметил компьютерную графику ровно две секунды в конце.
27 мая 2011