Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последнее изгнание дьявола |
английское название: |
The Last Exorcism |
год: | 2010 |
страны: |
США,
Франция
|
слоган: | «Believe In Him.» |
режиссер: | Даниэль Штамм |
сценаристы: | Хак Ботко, Эндрю Герлэнд |
продюсеры: | Томас А. Блисс, Эрик Ньюман, Элай Рот, Патрик Курд, Рон Халперн, Габриель Найманд, Пэтти Лонг, Хак Ботко, Эндрю Герлэнд, Phil Altmann, Марк Абрахам, Дуглас Плэсси |
видеооператор: | Золтан Хонти |
композитор: | Нэтан Барр |
художники: | Эндрю В. Бофингер, Шона Леоне |
монтаж: | Шилпа Сахи |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Сборы в России: | $2 079 559 |
Сборы в США: | $41 034 350 |
Мировые сборы: | $59 866 428 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июня 2010 г. |
на DVD: | 16 декабря 2010 г. |
на Blu-ray: | 16 декабря 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Что такое экзорцизм?
Простыми словами - это изгнание демона из одержимого человека.
Кто этим занимается?
Конечно же священники церкви.
И в данном фильме отлично отражена деятельность преподобного Маркуса Коттона (в роли Патрика Фабиана), а также само влияние демона на человека. И именно молодая девушка Нелл (в роли Эшли Белл) становится одержимой.
Сразу появляется вопрос, а как такая юная дева, девственница, выращенная в христианской семье и обучаемая на дому, могла вообще стать целью демона?
А вот именно такие как она и являются самыми уязвимыми и самыми легкими целями для игр дьявола.
Актриса Эшли Белл отлично передала все чувства, переживания и эмоции чистой, наивной, улыбающейся девушки, в которой нет ни капли грешных мыслей.
Что же до Патрика Фабиана, то все то же самое. Он хорошо вжился в роль и показал нам того самого преподобного, который не верит в Бога, но может и практикует убеждение других людей в обратном. Когда он только приезжает в дом девушки, то сразу понимает, что она вовсе не одержима и чтобы её отец дальше не запугивал свою юную дочь, преподобный решил провести свой обряд экзорцизма, который облегчил бы страдания Нелл.
И все проходит хорошо. Отец и сама Нелл начали верить в то, что никакого демона больше нет и можно наконец-то спать спокойно.
Казалось бы, что на этом фильм должен был закончиться. Ведь преподобный выполнил свою работу и получил за нее не малые деньги. Однако это оказывается только началом всей остальной истории.
И вот во второй половине фильма нам дают ответы на все вопросы. Почему именно Нелл стала одержима и для чего весь этот сыр-бор был.
Фильм, как по мне, снят отлично. Музыки тут практически нет, но она здесь и не к чему. Ведь мы смотрим документальный фильм про жизнь Маркуса Коттона и видеоряд получился живой, словно это все происходило на самом деле.
ИТОГО: к просмотру, однозначно, советую!
7 из 10
21 декабря 2023
Люблю фильмы ужасов. И не являюсь поклонником ужастиков, снятых на религиозную тему, потому что чаще всего они слишком похожи друг на друга. И, действительно, придумать в этой области что-то новое довольно-таки проблематично. Все «одержимые» непременно говорят разными голосами, тело их сводят судороги, лица корчатся, глаза горят. Сам сюжет всегда вертится вокруг обряда, который нужно провести над несчастным(и), дабы демон оставил их души в покое.
«Последнее изгнание дьявола» — это микс нескольких фильмов. Вспоминаются следующие картины: «Паранормальное явление», «Шесть демонов Эмили Роуз», «Ведьма из Блэр». Особенно 1 и 3, потому что ведьм в данной ленте нет, а есть одержимая и есть любительская съёмка.
Я положительно отношусь к псевдодокуиенталкам, оттого меня не смутил сюжет.
Главный герой — обаятельный мошенник, который давно уже утратил веру в Бога, но продолжает зарабатывать деньги на том, что помогает семьям несчастных одержимых и им самим перестать верить в то, что они одержимы. Он полагает, что это всё не более, чем самовнушение. Его позиция ясна и проста. Тем не менее, он берётся за «последнее изгнание», дабы продемонстрировать в своём документальном кино то, как после театрализованного обряда одержимый приходит в себя.
Но на сей раз, как все уже поняли, он сталкивается с настоящим демоном.
Не скажу, что фильм очень страшный и гениальный. В нём есть неожиданные и пугающие моменты. Как ни странно, ужастику удаётся удерживать внимание до самого конца. События разворачиваются очень динамично и живо. Концовка удивляет. Что, собственно, ещё требуется от фильма ужасов?
«Шесть демонов Эмили Роуз» мне понравился меньше. Да, он более классический и напоминает триллер, детектив, а не ужастик, но он оставляет неприятное давящее ощущение. Зрителей погружают в пучину отчаяния и там и оставляют. Он не страшный, он угрюмый и недурно портящий настроение.
«Последнее изгнание дьявола» же — крепенький и бойкий фильм. Просмотр его назвать тратой времени не могу и не буду.
7 из 10
7 февраля 2017
Один из лучших фильмов о вере, демонах и их изгнании. Не особенно страшный, но держащий великолепно. Очень хороший и по сценарию, и по персонажам, и по тому, как они сыграны.
Преподобный Маркус Коттон — великолепный и небанальный герой. Таких раньше не было: все, кто снимал фильмы об экзорцизмах, либо просто доказывали, что их не существует, либо надеялись заработать на этом, либо искренне верили и хотели доказать свою правоту. А в «Последнем изгнании» причина документальных съемок — это целая история: о потере веры, о трагедии, случившейся с ребенком, о раскаянии человека, который вроде бы к этому и не причастен, о желании предотвратить подобные случаи. И главный герой одновременно и мошенник, наживающейся на чужой вере, и прекрасный человек, который всей душой желает предотвратить возможные смерти.
Сюжет хорош тем, что в нем есть детективная составляющая. Разумеется, с самого начала понятно, что демон существует, и что Маркус вновь уверует, но в предсказуемое развитие событий (главный герой не верит ни в бога, ни в дьявола -> главный герой сталкивается с дьяволом -> главный герой снова верит в бога и сражается с дьяволом) добавили неожиданный поворот в конце фильма, что придало ему живости.
Актеры отработали очень качественно. Конечно, в первую очередь речь о Патрике Фабиане — Маркус у него получился многоплановым персонажем, который, несмотря на самомнение и презрение к окружающим (в первую очередь — к своим же прихожанам), вызывает в первую очередь симпатию и сочувствие. Чудесна Нелл в исполнении Эшли Белл — ей прекрасно удалось показать и испуганную девочку, и демона, контролирующего ее тело. Отдельно хочется отметить ее пластику — это что-то невероятное.
Итого: очень хорошая драма о том, что иногда возвращение веры обходится слишком дорого. Возможно, не такая страшная, как другие фильмы об одержимости, но все равно более чем достойная внимания.
29 сентября 2016
Я, честно говоря, не любитель псевдодокументальных фильмов от первого лица, но этот мне понравился.
Казалось бы, странно — чем? Существует множество фильмов на подобную тематику, которые значительно сильнее этого, но всё же в нём что-то такое манящее есть.
Возможно хорошую роль здесь сыграли актёры, чья игра очень даже убедительна. Лучше всех справилась Эшли Белл — она предстаёт то в образе невинной девочки, то в облике сладострастного демона, плюс её гибкость смотрится весьма неплохо.
Зато исполняющий роль Коттона Маркуса словно не дал полностью раскрыться своему персонажу. Я считаю, что «преподобный аферист» должен на протяжении всего фильма пережить так называемый своеобразный душевный переворот, по всей логике он должен прийти к вере, но он лишь пытается спасти Нелл от ортодоксального и консервативного отца и последний его поступок показывает какое-то отчаяние, импульсивность, но никак не прозрение.
А впрочем, мне понравилось, что конец драматичен. Про Коттона даже хочется сказать — и поделом ему, слишком уж самоуверенный и самодовольный, так что момент его естественной растерянности при встрече с демоном лицом к лицу я смотрела с какой-то злобной радостью. Он получил по заслугам.
Так что фильм неплохой, посмотреть его можно, а может даже захочется пересмотреть.
Для псевдодокументальных фильмов, которые я вообще плохо понимаю, так вообще хорошо.
7 из 10
6 августа 2016
Не ожидал, что мне понравится фильм, снятый в скомпрометировавшем себя стиле псевдо-документалистики, но «Последнее изгнание дьявола» приятно удивило. В отличие от множества других — условно говоря, таких же — в нем видна рука режиссера, и смотреть его интересно. Пока большинство кинолент в жанре ужаса напропалую тырят друг у друга визуальные решения, образовывая этакий обобщенный, сплошной хоррор, плавно перетекающий из фильма в фильм, здесь создается впечатление, что Штамм, не в пример сонмищу своих собратьев, на самом деле думал о том, как что выразить, и снимал каждый кадр в соответствии с тем, какую идею он несет.
Развязка не особо оригинальна, но все остальное хорошо: фильм интересно даже пересматривать. Актерская игра, диалог, ритм, постановка кадра, подача истории, всё продумано, всё уместно. Понятно, что прием «мокументари» и съемок на ручную камеру надоел, не успев возникнуть, сразу после «Ведьмы из Блэр», не говоря о Rec и их бесконечных сиквелах. Но здесь режиссер сделал невозможное: не будучи ни первым, ни десятым, кто прибегает к этому приему, он вдохнул новую жизнь в стремительно устаревавшую фишку, довел идею до совершенства и исчерпал ее. То, что он сделал, представляется мне предельным выражением концепции мокументари, ее абсолютом.
«Ведьма», впрочем, тоже абсолют, но они друг другу не мешают, потому что работают по-разному. Если в «Ведьме» камера, согласно художественному замыслу, была в руках любителя, и неряшливость, дефективность съемки доводила до предела общее ощущение тоски, тревоги и тошнотворной депрессивности, то в «Последнем изгнании дьявола» камера находится в руках профессионала, твердая рука которого показывает именно то и так, что и как он — и хитроумный режиссер за его спиной — намеревается показать. Режиссер виртуозно уравновешивает математическую конструкцию этих съемок: снято как бы одним из персонажей, о чем нам напоминают в грамотно расставленных, всегда уместных точках, но этот персонаж профессионал, и в результате мы видим хорошее кино. Фильм смотрится прежде всего как работа хорошего, настоящего ремесленника, в самом высоком смысле слова: режиссер знает, чего хочет, и знает, какими средствами этого достичь.
«Последнее изгнание дьявола» убило мокументари, «снятое профессионалом», точно так же, как «Ведьма» убила мокументари, «снятое любителем». Интересно будет посмотреть, сможет ли кто-нибудь еще что-то выжать из исчерпанной концепции.
11 апреля 2016
Тема экзорцизма всегда будет актуальной и интересной. Эта такая тонкая, необъяснимая грань, над которой можно думать и думать. С экзорцизмом у меня всегда ассоциировался культовый фильм ужасов всех времен и народов «Изгоняющий дьявола» далекого 1973 года. То, кино действительно крутое, и его можно пересматривать и пересматривать.
В последнее время стали часто выпускать фильм ужасов на тему экзорцизма, изгнания дьявола и т. д. Безусловно эта тема очень жуткая и интересная. Вопрос только в том, как все это сделать качественно и мощно, чтобы зритель оценил и не пахло дешевым кино.
В 2010 году выходит мрачный, шокирующий фильм ужасов в стиле «найденной пленки» режиссера Даниэля Штамма. Громкое название, интригующий трейлер и зловещий постер притянули мое внимание, и я стал смотреть данную историю. Небольшим бюджетом в 3 000 000 миллиона долларов фильм собрал по миру огромный куш, окупился в прокате и еще собрал деньги с DVD дисков. В чем же коммерческий успех картины?
Зрительское внимание притягивает сама тема изгнания дьявола, хочется напугаться, увидеть что-то страшное, но главное интересное. Данный фильм направлен на то, чтобы напугать своими зловещими сценами молодого зрителя, а также кино подкупает своей жуткой атмосферой и шокирующей концовкой. Но мне этот фильм не понравился. Он для тех, кто не видел классику и не знает о культовых фильмов ужасов этого жанра. Сравнивая данный фильм с ними, это небо и земля. Поэтому мне это кино и не понравилось.
Мы видим историю преподобного Марккуса, который со своей командой ездит по стране и снимает документальный фильм об экзорцизме и о том, что чаще всего это одна большая глупость и притворство. Свое мнение герой меняет быстро, когда приезжает в дом мужчины, дочь которого одержима чистым злом…
Вообще, фильмы ужасов, показанные в стиле «найденной пленки» будет по вкусу больше молодому зрителю. Своей атмосферой и напряженностью они нагнетают и пугают, но такие фильмы теряют что-то важное. История этого фильма ужасов несомненно жуткая и страшная, если в нее хорошо вдуматься. Мне же не понравился сам фильм в целом. Актеры играют неизвестные, большинство страшных сцен, взятые из других более старых фильмов ужасов, нет какого-то глубокомыслия в фильме и хорошей руки режиссера. Данное кино исключительно на один раз и больше будет по вкусу подросткам или любителям «Паранормального явления» и фильмов, снятых в таком стиле.
«Последнее изгнание дьявола» — малобюджетный, мистический фильм ужасов 2010 года. Фильм безусловно найдет своего зрителя, но эта картина не для меня. Я ей говорю «нет», это дешевый, одноразовый фильм ужасов для тех, кому не хочется думать и вдумываться, смотря такие второсортные фильмы ужасов для разового просмотра в кинотеатре и не более.
13 марта 2016
Тема экзорцизма давно уже проникла в кинематограф и прочно поселилась в нем, видимо, она вечна, и нас постоянно будут радовать выходом новых историй про несчастных одержимых. Или огорчать, в зависимости от качества фильма. Я шла на этот фильм, ровным счетом ничего о нем не зная, привлек меня огромный биллборд на здании кинотеатра, и по своей подслеповатости я сочла его заманчивым.
Конечно, этот фильм не встанет в один ряд с «Изгоняющим дьявола» и с «6 демонов Эмили Роуз», но и поливать грязью не за что.
Фильм снят в стиле mockumentary, что для историй про экзорцизм в новинку. Раньше режиссеры предпочитали подавать нам процесс изгнания полноценно, в самых разных ракурсах, чтобы не дай Бог не упустить ни одной ужасающей подробности. При псевдодокументальной съемке такого не будет. если только дьявол не вырвет камеру из рук и не заставит ее летать вокруг одержимого. Однако в данном фильме процесс экзорцизма занимает ничтожно малую часть от всего хронометража и не идет ни в какое сравнение с более полными обрядами из других фильмов, поэтому с одной стороны хорошо, мы ничего не упустим, а с другой и упускать особо нечего, что конечно плохо.
Мне понравилось, что все события представлены так, чтобы до самого конца не было понятно, в чем на самом деле соль — девушка одержима, или это странное поведение вызвано скрытым чувством вины по поводу инцеста, изнасилования или беременности, поводом для этого дали немало. Вот ты уже вроде бы уверился в том, что в девушке засел Нечистый, а тут порция новых подробностей, которые заставляют усомниться в правильности выводов. Конечно, как пишут самые проницательные зрители и критики, они все знали сразу, но я сомневалась до конца. Конец, кстати, был очень неожиданный, но отнюдь не глупый.
Хочется отметить достаточно хорошую прорисовку всех персонажей. Это и заслуга актеров, и заслуга сценаристов, правильно прописавших характеры. Больше всех мне понравился конечно же преподобный Коттон Маркус, его идеология человека, ни во что не верящего, но дающего людям эти песнопения и размахивания крестом и Библией ради их душевного покоя, потому что они твердо уверены — так надо. Мне понравилась смена его мировоззрения, когда он столкнулся с чем-то непонятным, нестандартным. когда все его религиозные фокусы оказались бессильны. Особой любовью у меня пользуется его проповедь про банановый пирог в самом начале
6 из 10
19 июля 2015
Излюбленная тематика в кино. Всё же дьявол так плотно слился с нашим мышлением на протяжении тысячелетий, что видимо у нас на генном уровне прописаны все его страшные образы. И задача режиссёра угадать, какой именно образ самый, скажем так, пугающий в большинстве цепочек ДНК конкретных людей. Ведь она хранит гены, те вещи, которые отвечают за память предков. Ваше наследство заключено в ваших генах.
Доказано, что волки, всю свою историю боявшиеся огня охотника, настолько впитали страх огня, что сегодня хватает красных флажков, чтобы их поймать. Понимаете насколько гены способны управлять характером?!Многие волки никогда в жизни не видевшие ни огня, ни флажков при встрече сразу распознают опасность и становятся рабами лжи своих генов. И вот именно образ дьявола это наш огонь, способный поймать нас практически без боя, без сопротивления. Поэтому трудно представить что-то лучше, вернее что-то первобытней, чем сатана.
И так касательно фильма.
Если вы испили соки «Заклятия»,«Изгоняющего дьявола» 1973 г,«Окулус»,«Мама»,то этот фильм покажется детской игрушкой, однако он станет хорошим введением в хоррор сатаны, назовём это так.
Эшли Белл, главная героиня. Довольно хорошо подобранная актриса на роль Нелл. Девочка пережившая страшный обряд экзорцизма, в прошлом, настолько страшный, что это оставило в её уме неизгладимую рану, под названием пустота, или дырка в памяти, что есть её отсутствие. И в конце фильма она вспомнит всё,что нужно, что предписано, наверное, судьбой.
Я прекрасно вижу рейтинг, я вижу количество негативных отзывов, тем не менее, фильм сам по себе довольно неплох, в нём фактически не разу не показывают ничего страшного, вообще!Ну парень в масках есть, всё,такой же может быть и в комедии!Ничего пугающего, всё держится на памяти прошлого Нелл и на недосказанности. Сама же Нелл вызывает сострадание и какую то жалость. Ущербная немного, странная, при этом чистая душой и на самом деле то такую ещё поискать, разумеется без демонов в чемодане. Мне понравилась её наивность, её беззащитность, от простоты душевной, она как будто вынырнула в наш мир из хаоса и не может найти в нём места. Всё не так, всё ранит, всё колется, всё обижает. И в своём совершенно незащищённом виде ей нужен Защитник. Она как будто создана такой, чтобы её мог опекать Некто ужасающий, чем она беззащитней, тем более он силён. И это раскроется в конце фильма, когда всё встанет на свои места.
И повторю:в фильме ничего нет, вообще, что могло бы испугать. Хотя вру, есть уже ставший коронкой из дешевого металла эпизод с перегибанием спины назад, так надоевший. И надо сказать, что в фильме нет этой трешовой ляпистой идеи о якобы реальных событиях, которая есть в фильме предшествующем.
Таким образом:
6 из 10
Прошу прощения, отправил отзыв не на тот фильм, перепутал с первой частью. Это отзыв к фильму -Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие. Перенесите пожалуйста.
2 мая 2015
В начале сотворил он небо и землю
И небо это было безбожно и пусто, словно лист бумаги, который всё стерпит. Сквозь него не пробивались благословенные лучи солнца или капли дождя, люди не устремляли взгляд вверх в немой мольбе о спасении. И земля эта была раскурочена ураганом Катрина, измождена безверием живущих на ней, отдана на растерзание демонам. Американское «у чёрта на куличках», страшное в своём невежестве, в своей духовной и материальной бедноте.
И дух его носился над водою
И взял он камеру и сказал: «Мотор!» И камеру мотало из стороны в сторону, словно одержимую, но неведомы были ему сомнения. И повелел он: не каждое нажатие кнопки Off сопровождается интригой, не каждое нажатие кнопки On сулит хороший ракурс и развитие сюжета. Ведь что естественно, то небезобразно. И если в некоторых моментах — в целях информационной безопасности — камеру приходилось выключать, значит, так тому и быть.
И назвал он свет днём, а тьму ночью
И был день, и люди вели себя нормально. Ходили в церковь, но не верили в бога, читали проповеди, но разоблачали в себе же шарлатана. И была девочка в белом платьице, мечтающая заполучить гриндерсы на рождество. И был брат её, кидающийся коровьим помётом в чужаков с камерами. И был отец её, занимающийся возделыванием земли и выкорчёвыванием зла.
И была ночь, и скепсис уступал место страху. Лже-экзорцист просыпался в мотеле от пристального взгляда девочки («Как она здесь оказалась?»), белое платьице покрывали кровавые пятна, и на камере были неоспоримые доказательства смерти. И люди кричали, и девочка извивалась в дьявольских силках — и где-то в другом мире от этого бы стыла кровь в жилах, но не здесь.
И сотворил он мужчину и женщину и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь!»
И был отец, и был брат, и был официант придорожного кафе… Но если корень зла — в людях, то ни о каком дьяволе не может быть и речи. И Нелл — всего лишь несчастная маленькая девочка с гибким позвоночником и душевной травмой. И сводится на нет вся правдорубная сила «реальной съёмки», и камера не в силах заглянуть внутрь героев. И все их стенания и пляски с бубнами — глупый фарс, обращённый в беззвёздное небо и к скучающему зрителю.
И совершил он все дела свои и получил отдых
И назвали всё это фильмом, и выпустили в прокат, и окрестили «Последним изгнанием». Вот только мир уже был не нов, и людей, отказавшихся от рая, ничто не удивляло. «Экзорцист», снятый в стиле «Ведьмы из Блэр», суть лишь камероблудие и зрителеугодие, нашёптанное змеем-озолотителем в уши Даниэля Штамма. И не знал последний, что дивные миры создаются лишь богами, а демоны — все на одно лицо.
19 октября 2014
Еще одна поделка на тему псевдодокументального кино. Фильм можно назвать классикой жанра, созданного «Ведьмой из Блэр» (1999) и закрепленного, конечно же, «Паранормальным явлением» (2007). На первый взгляд, в «Последнем изгнании дьявола» на лицо все атрибуты подобных фильмов: малоизвестные актеры в главных ролях, незавершенный сюжет, пропавшие куски как бы от прерванной съемки и т. п. Но чего-то не хватает, и это чего-то — самое важное.
А не хватает таинственности, загадочности, необъяснимости. Псевдодокументальное кино ценится тем, что зритель не может понять, что, как и почему произошло. При этом есть вполне логическое объяснение, откуда взята пленка, как она стала доступна массовому зрителю. Ничего этого нет в «Последнем изгнании», несмотря на то, что в руках киношников целый ассортимент средств и методов по нагону страха.
Например, пропадающие сцены, связанные с выключением камеры, в «Последнем изгнании» никак не сказываются на понимании сюжета — создатели просто не решились вычеркнуть из кино объясняющие, разъясняющие и поясняющие сцены, грамотно выключая камеру там, где нет ключевых моментов. Во-вторых, за основу взята ситуация с одержимостью и изгнанием дьявола — то, что хорошо известно любому уважающему себя ценителю жанра «ужасов». Фильм не создает ощущения таинственности — «и это печально».
Игра актеров
С одной стороны, ничего примечательно, с другой — ребята отыграли, в общем-то, неплохо. Особенно удалась роль Патрику Фабиану, которому удалось создать образ скептически настроенного священника. Эшли Белл, которая должна была бы напугать зрителя своим образом одержимой, сделать этого не сумела. Впрочем, это может быть связано с рамками сюжета, где все страшные сцены ограничились акробатическими трюками и резкими метаниями в стороны или на камеру. Рывки были неожиданными, но каким-то привычными — это не страх, это испуг.
Удивительно, но больший страх вызывает появление в последних кадрах фильма братца Нелл — Калеба (Калеб Лэндри Джонс). Актеру досталась роль одичавшего, но заторможенного подростка. При этом актерской игры как таковой с его стороны и не было, а последняя сцена пугает не столько великолепным образом или жуткой гримасой, а именно неожиданностью возникновения на экране.
Пару ложек меда
Жанр фильмов ужасов находится в некоторой прострации — все традиционные ходы и способы напугать уже отработаны и ушли в массу. Режиссеры и сценаристы вынуждены искать новые методы. «Последнее изгнание дьявола» является экспериментальным проектом: за основу взята банальная идея — зритель примерно представляет, чем и как его будут пугать. Поэтому первая часть фильма посвящена темам, далеким от страха, даже юмористическим. Постепенно, однако, когда зритель расслабляется, на экране начинается действие. Это сродни психологическому шоку, а потому конечные сцены могут стать действительно страшными, если обрушить их на «растаявшего» зрителя.
27 марта 2014
Название картины просто не могло оставить меня — человека, которому небезразлична мистика — равнодушным. И вот настало время посмотреть то, на что когда-то обратил свой взор. Несколько открытий ждало меня впереди:
Ну, во-первых, открытием стало то, что этот фильм от первого лица. Это для пущей натуральности. Как «Ведьма из Блэр» и иже с нею. Но в таком жанре есть и обратная сторона. Таким образом, создатели стараются сглаживать углы, уводя в сторону внимание зрителя от того, что (и это уже видно искушённому глазу) бюджет у фильма, мягко говоря, не раздут.
Ладно, допустим. Такие фильмы тоже важны, и такие фильмы тоже нужны. Не без того, конечно, присутствует фактор скуки. Надо как-то тянуть время, отведённое по хронометражу. А при всём при том, фильм-то идёт каких-то 1 час, 17 мин. То есть, он как бы даже коротковат! Но порой, когда начинает, например, камера дёргаться весьма хаотически, кстати, просто доходит мысль: да, ребятки, замена интересу не ахти. То есть, в таких местах должно быть что-то крутое. Но никто не знает как это реализовать при сумме в трёшку млн…
Но есть и неплохой аспект. И это то, что, по моему мнению, выводит его в категорию, в которой собраны фильмы, охарактеризованы положительно. (Сейчас я дойду до этого).
Завязка идёт презентабельная. Молодой священник — в кругах известный экзорцист, на деле является шарлатаном, который даже в Бога не верит. На обряды носит с собой всю атрибутику не только христианства, но и мистицизма. Сталкивается с одной проблемой, из-за чего как раз берёт старт начало этой истории. Всё идёт к тому, что девочка на самом деле, по всем показателям, одержима злым духом. Всего перечислять никакого смысла не имеет. Но развязка в фильме вопреки всем моим ожиданиям, не сказать, что прям потрясла меня, но удивила точно. Тем удивила, что фильм казался простаковатым, а концовку я всё равно угадать не смог. Может и она проста, но до неё не дошёл мой разум. И именно благодаря этому смягчающему фактору фильм переходит в разряд неплохих.
Но сказать о нём, что он супер, или даже посоветовать его кому-то… я бы не стал. Меня он привлёк, да. Но больше не как мистика. С этим компонентом немного не дотягивают. То есть мало мистики в мистике. А просто тем, что фильм смежного жанра а-ля «любительская камера» чем-то уже повеял неожиданным. По крайней мере, неожиданным мной…
6,5 из 10
18 марта 2014
Очень высокая оценка фильму, несмотря на то, что снят не в самом любимом моем стиле. Происходит своего рода документальная запись жизни священника. Он смело на камеру признается что не верит в сверхъестественное и все обряды экзорцизма что сам проводил — это красивая постановка подготовки фокусов и трюков)).
С самого начала фильм начинает нравиться за откровенные мысли священника и его размышления и признания. Потом дальше их история с девочкой, которая иногда забывает что делает во сне. Ее отец пригласил себе священника письмом и тот явился с группой журналистов, которые в итоге стали снимать фильм обо всем, что происходило потом.
Фильм заслуживает наилучших похвал, так как часто вызывал очень острые эмоции и придавал всему происходящему правдоподобность, но не бедность бюджета картины и плохому качеству съемки. Неожиданная развязка, не оставляющая надежд на продолжение — ан нет — продолжение таки наступило и сняли второй фильм. Но там уже в конце даже показали что еще будет и третья часть.
Ну я не об этом и прошу прощения что отвлекся…
Фильм впечатлил — приятно впечатлил так как заставил и подумать и попереживать — то заслужил только бурных аплодисментов)).
Очень удивился неверующим священником из-за того, что он не покинул девочку когда «все началось», а помогал и как человек и совершал реальные обряды экзорцизма, твердо веря в них, а не убежал со страху.
Смотрите — страшновато местами, но приятно что тебя не дурят ерундой, а показывают очень здорово недорогое кино. Приятного просмотра, на ночь только с крепкими нервами)
27 января 2014
«Удивило». Вот первое, что приходит на ум после просмотра этого фильма. Казалось бы, тема экзорцизма уже «обсосана» со всех сторон, тут вам и Экзорцист, и Шесть демонов Эмили Роуз, и Одержимая, и еще множество подобных картин, да и «псевдодокументальную» съемку последнее время очень уж полюбили, но в Последнем изгнании дьявола Даниэль Штамм настолько мастерски, на мой взгляд, смешал эти направления, что у него получился довольно таки интересный микс.
Начнем с того, что в этой работе «псевдодокументальная» съемка и правда похожа на любительскую, по сравнению с теми же Искателями могил, где качество картинки совершенно не напоминает непрофессиональное. С первых минут фильма создается впечатление, что смотришь скорее сюжет для ТВ-передачи, чем кино, и за счет этого проникаешься происходящим на экране в должной степени, что, несомненно, я отношу к неоспоримым плюсам Последнего изгнания дьявола.
Сюжет достаточно избит, но наблюдать за развитием событий довольно интересно, хотя бы из-за того, что практически до последнего кадра остается вопрос: «А был ли Демон?». Довольно редко, исходя из того что я видел, режиссеру удается сохранить хоть какую-то загадку до последних минут фильма, особенно в кино данного жанра.
На удивление, порадовала игра актеров. Как-то все у них «реально» получилось. Никаких наворачивающихся на глаза слез по любому поводу, снимаемых крупным планом огромных зрачков, капелек пота на лбу, которые выступают из-за любого шороха и другой обычной атрибутики ужасов. Все очень «по-настоящему».
В общем, могу сказать, что фильм меня удивил и порадовал. Или потому, что я его смотрел один и поздно ночью, или потому, что съемочная команда действительно постаралась, но смотреть было интересно и довольно жутко. Жутко не из-за страшных «монстров» живущих в темноте, не из-за нагнетающей музыки или резких звуков, а из-за того, что атмосфера страха, безысходности, непонимания и ужаса в этой картине передана очень уж удачно.
Единственное, что подпортило впечатление, это скомканая и достаточно непонятная концовка. Такое ощущение, что у сценариста просто не хватило сил довести все до ума.
7 из 10
Советую любителям жанра.
5 сентября 2013
Много слов об этом проекте не напишу, тем более, что по памяти. Одно непонятно: то ли люди перестали всего бояться, то ли делают вид. Экзорцизм, как мне кажется, одна из самых страшных тем для фильмов ужасов. «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина уже не переплюнешь, но разве вам не становится хоть немного волнительно, если показывают (пусть даже постановочно), как демон вселяется в человека? Ну да, конечно, зачем сопереживать героине, она не ваша сестра, мать, жена или любовница. А вот если бы, уж извините, случилось совсем наоборот…
Когда я увидел данный фильм, он не совсем оправдал мои ожидания, но плохим я его назвать не могу, потому что сам жанр мне симпатизирует — что стиль мокьюментари, что ужастики про экзорцизм. И сюжет, каким бы предсказуемым ни был, уже интересен тем, что повторение штампов в нём обыгрывается весьма умело, а Эшли Белл как раз пригодна для роли жертвы злых сил, такой уж необычный типаж. Всё на своём месте, всё в порядке. Разве что не для всех «хоррорманов».
Священник, который немало провёл страшных обрядов изгнания, отправляется в деревушку, чтобы совершить ещё один. Странно, как раньше вселявшиеся в людей демоны не повлияли на него. На сей раз ему и нам предстоит увидеть собственными глазами через камеру, как священник ошибался, идя на поводу у амбиций. Мне наблюдать за происходящим было если не муторно, то любопытно. И до самого финала было интересно узнать не чем всё завершится, а как это снимут.
Финал слишком резковато оборвал повествование, оставив явный намёк на вторую часть. Помню, что это как-то не понравилось, словно потом думаешь: и это всё?
В виду чего можно заявить: фильм уступает многим «сородичам» и всё равно для тех, кто неравнодушен к поднятой теме, будет во многом близок. Потому что безразлично смотреть на адовую одержимость — немного «толстокоже», что ли.
7 из 10
3 июня 2013
Картины про изгнание дьявола или экзорцизм уже давно стали самостоятельным кинематографическим жанром. Бесспорным лидером и первооткрывателем тематики для широких масс стал проект «Изгоняющий дьявола» 1973 года. С тех пор каждый год снимается все больше картин про вселение демонов в людей. За последнее время можно отметить такие громкие картины как «Обряд» с Энтони Хопкинсом и псевдо-документальную «Одержимую». Каждый из этих проектов имеет общие черты и повествует о том что экзорцизм является серьезным и опасным делом, как для одержимых, так и для священников и родни. В картине 2010 года под названием «Последнее изгнание дьявола» создатели решили несколько отойти от реализма изгнания бесов, придумали историю о таком себе разрушителе мифов и ввели в сюжет необыкновенного главного героя — преподобного Маркуса Коттона. Он выступает священником одной из второстепенных церквей. Так что картина не будет сосредотачиваться на католических устоях, как было ранее. Также мы узнаем что Коттон нисколько не верит в настоящих бесов и нечистую силу, но тем не менее имеет сан и зарабатывает благодаря этому неплохие деньги. Зажигательные проповеди, дешевые, но эффектные трюки (дым из креста, ток в кольце и т. д.) — и перед нами вроде как настоящий волшебник! До поры до времени Коттон приводил «одержимых» в порядок именно благодаря психологическому эффекту и трюком, которые настолько шокировали людей, что все становилось на свои места. Однако в какой-то момент герой понимает что не только он проводит псевдо-обряды. Есть настоящие злодеи и маньяки, которые также проводят экзорцизм и зачастую убивают своих подопечных. Итак, преподобный решает взять участие в документальном фильме, повествующем про опасности подобных ритуалов и мы смотрим всю его историю сквозь объектив ручных камер. Взяв за основу расследования очередное письмо верующих, Коттон вместе с группой отправляется в провинцию, где и встречается с семьей девочки Нелл, считающей ее одержимой. Проведя свой очередной фарс, священник уезжает. Да вот только с Нелл оказывается все не так просто, ведь возможно впервые в жизни Коттон может встретится с самим настоящим демоном, который так просто его не отпустит. Но для победы над ним все-таки нужна крепкая вера…
«Последнее изгнание дьявола» по определению является фильмом ужасов, но почти все экранное время хочется улыбаться и с интересом наблюдать за описанием жизни искусного обманщика. Авторы приоткрывают нам многие детали работы подобных пасторов, которые наверняка не раз встречались многим американским, да и не только, прихожанам в разнообразных сомнительных церквях. Однако главный герой все же является человеком с неувядающей моралью и несмотря на потерю веры в Бога, он не может потерять веру в ценность человеческих жизней. Вот ради этого, собственно, он и затевает свой документальный проект, не боясь при том растерять своих клиентов. Стоит отметить что фильм на подобную тематику смотрится на удивление легко. Лишь ближе к финалу авторы решили вспомнить о настоящем хорроре и вдоволь наигрались на разнообразных пугающих моментах (стуки, отражения…). Однако и здесь до конца нельзя поверить в происходящее, ведь главный герой, отлично сыгранный Патриком Фабианом, все экранное время вводил нас в состояние расслабленности и отдыха, из которого мы выйти до конца так и не сможем.
Главной проблемой этого фильма является отсутствие глубоких характеров и настоящих переживаний. Общее настроение фарса передалось от главного героя к всему проекту. Но это можно и поставить фильму в плюс, ведь давно уже я не чувствовал такой защищенности, легкости и комфорта при просмотре картин про изгнание демонов! А задумчивость и страх оставим для других постановок…
7 из 10
15 мая 2013
Дрожащая камера… Кто бы мог подумать, что она станет так популярна в период процветания 3Д технологий. Казалось бы, технический прогресс бешено стремится вперед, все усовершенствуется, виртуальное кино занимает все больше экранного времени и даже в состоянии полностью вытеснить живое кино. Но нет. Люди все идут на фильмы, где практически нет ни одного стоящего спецэффекта, где за работу оператора не дадут ни одну награду, где сам фильм напоминает съемки дня рождения соседа-юбиляра. Почему?
Ну, все просто. «Дрожащая камера» — это нынче уникальный феномен «реальности». Именно благодаря ей создается то неповторимое ощущение правдоподобия, какого никогда не будет при просмотре «Аватара». Камера дрожит, и мы как бы приближаемся к героям, герои теперь нам как сосед-юбиляр.
Безусловно, успех к «дрожащей камере» пришел после «Паранормальной активности», хотя не стоит забывать и о заслугах «Монстро». «Монстро» явилось как бы окном в этот жанр. «Паранормальная активность» топором прорубила дверь в этой индустрии. Успех фильма, неплохие кассовые сборы, при чуть ли не нулевом бюджете, дали понять продюсерам и прочим создателям кино — людям не обязательно нужно видеть на большом экране огромных роботов, масштабные битвы и нереальные спецэффекты. Зрителю может хватить и банальных криков, странных теней и пугающего шороха. Главное, суметь все это преподнести в нужном «дрожащем» свете…
Ладно, вернемся к фильму, ибо внимания он точно заслуживает. Идея фильма довольно уникальна — раскрытия мошеннического «экзорцизма», да еще на камеру — такого, по-моему, еще не было. Актеры подобраны хорошие, но фильм держится все же не на них, хотя не впечатлиться игрой юной актрисы довольно сложно. Однако «слонами» фильма являются сюжет, ну, и собственно «дрожащая камера». Про последнюю сказал уже много, и она тут «сыграла» просто великолепно. Остановлюсь на сюжете. Сюжет интересен, и все время угнетает. Пик приходится как раз к финалу, и тут… Я не скажу, что конец разочаровал. Все умерли, а меня это не может не радовать. Только фишки я не понял. Был ли дьявол, если да, то в чьем теле? И при чем тут все эти священники? Остались вопросы к фильму, что впрочем, не есть плохо. Может, это я не понял…
Фильм интересен, и является типичным представителем нового поколения фильма ужасов. Фильма ужасов с «дрожащей камерой»!
7 из 10
28 января 2013
Одно из главных правил хорроров вообще и фильмов «о найденных плёнках» в частности гласит: «говорите больше, показывайте меньше. Зритель должен питаться своими страхами. Только в этом случае фильм можно считать успешным.» Режиссёр Даниэль Штамм и его команда старались придерживаться этого правила. И видать так сильно старались, что переборщили во всех отношениях.
Уже при просмотре ловишь себя на мысли, что смотришь самый неудачный хоррор на свете. Да и называть «Последнее изгнание дьявола» хоррором я бы не стал. Несмотря на то, что начинается картина довольно бодро, уже на двадцатой минуте она так же бодро разваливается. Штамм не в силах удержать темп и, возможно, от осознания этого, он губит всё хорошее, что было заложено в сюжете. А сюжет, когда читаешь синопсис, поражает своей парадоксальностью — написано так хорошо, что уже страшно. Священник, не верящий в дьявола, скептически настроенный, бросает вызов потустороннему миру, который, не мешкая, отвечает ему. Жаль, что именно на этом месте лента, как уже было сказано, заваливается в кювет. Всё оставшееся экранное время зрителю остаётся смотреть на довольно бодрую любительскую (всё-таки фильм относится к псевдодокументалистике) съёмку, отмечать присутствие кое-какого саундтрека, да позёвывая, смотреть на часы. Несмотря на скромный хронометраж, недотягивающий даже до стандарта в полтора часа, создатели, кажется, сделали всё, чтобы можно было заснуть и хорошенько выспаться. Страх тут никто особо не наводит, главные герои скучны и нелепы в своих поступках, а кровь появляется буквально на пару-тройку минут, в которые можно поместить не так уж много. Финал выдаёт довольно энергичный твист, но, во-первых, он никак не вяжется с определёнными эпизодами, демонстрировавшимися чуть ранее, а во-вторых, досидеть до него опять-таки смогут не все. Ну и в — третьих, он рискует просто оставить в пытливых умах кучу вопросов, которые можно долго разгадывать, либо просто оставить это ненужное дело, списав всё на некомпетентность авторов сего творения. И, по-моему, последнее будет справедливо.
Вывод: «недохоррор» и, по совместительству, самый слабый фильм, который мне когда-либо приходилось видеть. Причём «недо» — это ещё мягко сказано!
2 из 10
31 октября 2012
Я не могла пропустить фильм «Последнее изгнание дьявола», во-первых, потому, что трейлер меня очень сильно поразил своей жутковатостью и, как показалось мне, оригинальным сюжетом. Во-вторых, мне всегда нравились «документальные фильмы», снятые на ручную камеру. Появляется ощущение реалистичности с долей чего-то мистического.
В общем, я решила посмотреть данный фильм. С первых минут я даже не понимала, начался фильм, или нет. Нет ни титров, ни названия фильма — вообще ничего. Какое-то обрывочное начало меня отнюдь не порадовало. Дальше идут интервью различных людей, и это все настолько раздражает, что появляется желание взять и выключить так называемый «ужастик», до этого в начале нудный.
Наконец, минут через 20 от начала фильма становится интересно. Все эти атрибуты неверующего священника дают повод взглянуть на священников-мошенников с другой стороны, да и на религию тоже.
Далее события разворачиваются невообразимым образом, невозможно угадать — есть дьявол в Нелл, или же это просто стресс, нанесенный ей отцом, или же не отцом вовсе, а официантом Логаном?.. Загадок — море. Я надеялась получить на них ответ в конце фильма, но половина так и не прояснилась. Ясно только одно — дьявол есть и был на самом деле. После просмотра остался какой-то неприятный осадок, всюду чувствовался сам Дьявол… Фильм заставляет поверить как в Бога, так и в Дьявола — ведь эти понятия неразделимые.
Что касается игры актеров, то в первую очередь хочу выразить свое восхищение относительно игры Эшли Белл. Она действительно выглядела одержимой, один ее взгляд многого стоит! Остальные актеры были просто фоном, если рассматривать подробно их игру, то они все справились. Играли правдоподобно, как и полагается в документальном фильме.
5 из 10
(оценка снижена за ужасное начало, недоработанный конец и множество неразгаданных загадок)
11 мая 2012
Начну с того, что фильм не страшный. Так что, уважаемые любители пощекотать нервы, вам не советую.
Сюжет не интригует, буквально с третьей минуты знаешь, как будут развиваться события, и чем дело кончится.
Операторская задумка не новая, в это фильме слишком реалистичная, отчего фильм для просмотра сложноват.
Но
Сюжет динамичен, интересен, а главное — реалистичен. Очень порадовала актерская игра. В особенности Эшли Белл. Ее персонажу верится, пожалуй, более всего. Отлично показаны отношения между членами семьи. Очень тонко проведена т. н. реалистичная линия (необходимая помощь психиатру, возможный инцест в семье, младший брат бедняжки, который, характер которого представлен более чем правдоподобно).
В целом, интересная, реалистичная картина. Создатели постарались сделать так, чтобы появилось чувство, будто ты сам участвуешь во всем этом. Главных героев настолько мало, что буквально за первые двадцать минут можно понять каждого из них. История проста, и в этой простоте легче искать смысл. Видимо, у нас в России она не пошла из-за нашего менталитета. Мы привыкли, что если представляют фильм ужасов, то значит сердце должно остановиться от страха, а сон покинуть как минимум на неделю. А ведь кошмар, как великолепно показано в этом фильме, может выражаться не только через сумасшедшее «ICH HEISE JUDAS» дьявола в теле бедной девочки. Здесь представлен ужас в неведении, неверии и абсолютно бестолковой псевдовере главного героя. Он глуп, он беспомощен, он растерян. Именно это и вызвало страх лично у меня.
Концовка оказалась действительно неожиданной. Концовка напугала.
Фильм к просмотру рекомендую тем, кого интересует неисчерпаемая для обсуждений тема экзорцизма и религии в целом.
Сам экзорцизм представлен несколько иначе, чем в фильмах такой же тематики, но, как здесь верно подметили, фильм действительно не может конкурировать с ними.
Тема экзорцизма (в каком бы фильме она ни была представлена), в первую очередь, акцентирует внимание зрителя на вере, религии. А конкретно в этом фильме, на мой взгляд, главной задачей режиссера было не напугать зрителя до смерти, а заставить задуматься, на сколько глубоко может зайти неверие человека, и к чему это может привести. Что должно произойти, чтобы человек поверил в Бога? Ведь наверное даже самому неверующему атеисту нужно время от времени к кому-то обращаться.
С главной задачей фильм справился более чем успешно.
8 из 10
1 мая 2012
Тема экзорцизма имела достаточную популярность в недавнее время, отсюда и многочисленные фильмы на данную тематику. Но есть небольшая загвоздка: все, что можно было отснять, уже отснято. Помимо ставшей уже классической серии «Изгоняющий дьявола», приходит на ум относительно свежая лента — «6 демонов Эмили Роуз», и что-либо новое на данную тему добавить достаточно проблематично.
Даниэль Штамм решил зайти с другого фланга и задействовать в съемках стиль «а-ля псевдодокументалистика», а также привнести толику детективной составляющей. Лично мне любительский метод съемки импонирует, и в таком виде сей продукт был мною успешно проглочен.
Местный нарратив вызывает множество вопросов, действие подчас кажется чересчур затянутым, а тугоумость местного контингента местами поражает. Экзорцизм как таковой вообще не фигурирует, быть может — сними Штамм кино в том же духе о банальной супружеской паре/группе студентов, оказавшейся в подобной ситуации и мог бы выйти добротный мистический триллер (но нет, мы ищем оригинальные ходы).
И все же при всех своих недостатках «Последний экзорцизм» неплохо работает на атмосферу, медленно, даже порой слишком неторопливо, подводит к развязке и делает неожиданно ловкий кульбит. Не смотря на приличный список отрицательных характеристик, картина в состоянии помочь скоротать вечер, особенно поклонникам «Ведьмы из Блэр».
6 из 10
6 апреля 2012
Нам нужен Дьявол, а если Дьявола нет, мы создаем его сами. Это не хорошо и не плохо. Это просто способ существования человеков. Они так устроены, люди. Рыбки плавают. Птички летают. Palahniuk, Ghosts
Честное слово, на плечи Сатаны и без того возложено тяжкое бремя варения и поджаривания грешников, помимо того приходится периодически являться в наш бренный мир со своей любимой свитой дабы отрубить трамваем пару бренных голов, а тут оказалось, что бес — он даже и бесом считаться не может, если не вселился в деревенскую дурочку и не продемонстрировал все свои акробатические способности. Правда таким макаром можно и напороться на взбесившегося проповедника с распятием, которое стреляет порохом (усовершенствованная версия), или на злющего белого котика, грозящегося разодрать морду. Но если котику можно значительно ухудшить карму, отделив его органы от бренной пушистой оболочки, то с проповедником все будет сложнее, ибо он американец — и это раз, у него есть друзья, а они взяли с собой камеру (в лучших традициях паранормал активити) — и это два. Так что не успеешь толком всех проклясть, как видеоматериал уже смонтируют, а тебя запихнут в шоу Опры.
Как было нетрудно догадаться по дурному предзнаменованию, а именно по моднявой манере съемки, вокруг фильма и впрямь разгорелся адский костерок — те чертики, что с маленькими рожками и острыми клыками, страстно поливают картину восторженной слюной, те, что с огромными копытами и свиными рылами, ненавистно хрюкают в сторону «Изгнания», а оставшиеся, самые хитрожопые и пытливые, имеют первые две категории Посохом Веры, Правды и Язвительности просто потому, что им по приколу сам процесс саркастического изничтожения жалких бесенков, тогда как до несчастного проповедника им дела нет вовсе.
На деле же вся история проста как три копейки, хотя изначально создатели пытались выдать свою новоиспеченную феерию за десять рублёв — есть симпатичный проповедник Маркус Коттон, который изощренно пудрит мозги разного сорта лохам и прочим недалеким пиплам, за что американцы его очень любят, а потому решают снимать документальный фильм. Так что в течение очень долгого времени мы просто созерцаем всю безликую компашку, которая говорит в камеру пустые слова, смеется, живет полной американской жизнью, а потом, в конце концов, отправляется в какое-то захолустье дабы избавить юную девушку от её непонятной паранойи и привычки ходить по ночам и расчленять скот. Поскольку ничего настораживающего в этой истории конечно же нет, никто особо не волнуется, даже после того, как мадам выворачивает шею на ну очень n-нное количество градусов и ломает себе позвоночник, касаясь головой едва ли не пяток. В общем-то вот и вся суть, потому как на этом все сюжетные изыски заканчиваются, ибо «неволнение» продолжается до самого конца, и лишь последние полторы минуты приукрашены каким-то вяленьким экшеном с трясущейся камерой, но, само собой, ни один протухший салат не спасти веточкой чахлого укропа.
Не подумайте ничего плохого, здесь вполне нормальный актерский состав, и они, быть может, даже старались, но вышла у них лабудень-лабуда-дубидуби-буда. А вот сценаристы и усилий особо не прикладывали, как, впрочем, и все остальные участники съемочной группы, надежды возлагались на то, что народ клюнет на модную фишку с манерой съемки, надежды, как и всегда, оправдались, народ в бурных экстазах и до жути напуган. В ближайшем времени улицы Америки будут изобиловать детьми в костюме камеры на Хэллоуин, что можно расценивать, как вполне логичное следствие сиего мэйнстрима. А уж слово «псевдодокументальный» ни коим образом не изменяет сути, просто пытается приписать нашей лабуде какие-то иные свойства, но их там нету, только укроп, вы же помните.
Но не делайте поспешных выводов, не каждому тухлому салату суждено догнивать свой век на помойке, «Изгнание» вполне займет ваш вечер, ведь это все лучше, чем есть ковер и смотреть грибы, более того, симпатичные американские мальчики и девочки в белой простыне, заляпанной кровью, — это всегда милости, так что вы по меньшей мере сделаете полтора часа жизни не пустыми, а какими-то особенно пустыми.
5 из 10
3 марта 2012
Решение сходить на фильм было принято после просмотра официального сайта. Очень грамотно все проработали, атмосферно так сказать. Реальные истории про экзорцизм, опубликованные на сайте, привлекли меня. Уговорив подругу, мы решили сходить на него в кинотеатр, чтобы прочувствовать весь ужас, всю трагедию этой истории. Т. е. Вы понимаете к чему я клоню: две девушки, напуганные историями про одержимость, в темном зале, где очень хорошая акустика, по сути, вся обстановка говорит: «Сиди и бойся!», но по правде получилось обратное — «Сиди и смейся!». Честно, такую кашу заварили, столько сюжетных линий, что создатели фильма сами запутались.
Спойлерить не буду, нет смысла и не хочется. Скажу одно, когда девушка вдруг начинает говорить по-немецки, или убивает кошку камерой, или ломает себе пальцы, или рисует трупы, не есть нормально и думать что вся проблема то в её беременности… Да это же каким недалеким нужно быть. У меня была истерика от непроходимой глупости главных героев. Особенно от Маркуса, который в конце концов вспомнил, что он проповедник.
Четно говоря, это уже перебор, все приплели в этом фильме: и тайную организацию, и церковь, и семейные проблемы и т. д., и т. п. Я даже не буду проводить параллели с другими фильмами, потому что сравнивать этот бред с чем-либо лишь пустая трата времени.
В общем: ФИЛЬМ НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ ВНИМАНИЯ.
8 января 2012
Если выделить фильмы об изгнании Дьявола в отдельную подгруппу фильмов ужасов, то из них бы я выбрала три. «Обряд» — за классичность постановки и христианско-философские идеи, «Шесть демонов Эмили Роуз» — за игру Дженнифер Карпентер, и «Изгоняя Дьявола из Эммы Эванс» — за интересный социальный подтекст.
Ко всем прочим фильмам об экзорцизме мое отношение нейтрально, более или менее. А вот «Последнее изгнание» вызвало эмоции скорее отрицательные, чем положительные.
Во-первых, сама картина очень слабая. На мой вкус, разумеется, фильмы, снятые на ручную камеру с эффектом «реальных событий», вообще никогда не блистали сильными сторонами. Однако некоторые все же должное впечатление производили. Но на этот раз скажу категоричное «нет» впечатлениям. Нет их.
Да и быть не может. Поскольку кино представляет собой довольно занудное действие с невероятно длинным вступлением и редкими проблесками динамики, которые кстати, тоже большого интереса не представляют, ведь все припадки главной героини повторяют все виденное из фильма в фильм.
Итак, по сюжету отец Коттон отправляется на ферму в Луизиане, куда его пригласили, чтобы провести изгнание демона из шестнадцатилетней Нелл. Но пастор наш сам несколько сомневается в существовании высших сил, и хочет доказать, что демоны существуют только в головах людей, а все, кто пытается их изгнать — шарлатаны, которые только причиняют вред пациенту.
Преподобный разыгрывает спектакль с изгнанием, но девочке лучше не становится.
И вот тогда-то и начинаются основные зрительские мытарства. У авторов семь пятниц на неделе, а ты сиди и гадай то ли Нелл одержимая, то ли больная, то ли очень ловкая лгунья. А может, все местные жители вообще сатанисты или сектанты.
Кстати, коротенькое представление о разнообразных культах, существующих в штате Луизиана, вот что понравилось мне больше всего.
Все остальное слабо, очень слабо и не впечатляюще.
Хотя в Америке фильм собрал баснословную по сравнению с бюджетом сумму, и уже готовится сиквел.
Что это значит?
Нет эстетические вкусы имеет житель любого государства, просто наши зрители более устойчивы и менее впечатлительны ко всяким экранным ужасам, тем более, что все эти ужасы насквозь фальшивые.
5 из 10
16 декабря 2011
Хочу выступить в защиту этого фильма — товарищи, а что, собственно, не нравится? По-моему, лента вышла весьма примечательной, причем кое-где даже проглядывают признаки оригинальности, что в наше время встречается крайне редко и что выступает довольно частой претензией у многих киноманов по отношению к тому или иному фильму — т. е. отсутствие этой самой оригинальности.
Во-первых, по сути, перед нами первый, снятый на ручную камеру, обряд экзорцизма, что называется, в прямом эфире. Псевдодокументальные страшилки уже испробовали немало различных сюжетов, распространенных в хоррор-вселенной — были уже и маньяки, и полтергейст вкупе с призраками, зомби и т. д. Фактически, речь идет о таком вот, своеобразном первенце.
Во-вторых, в главной роли выступает далеко не самый обычный главный герой — экзорцист-мошенник, пользующийся религиозной экзальтированностью своих клиентов. В самом начале он подробно и обстоятельно раскрывает свои секреты и трюки, которыми он пользуется в процессе изгнания нечистой силы. И вот, очередной заказ приводит его в провинциальную глубинку одного из южных американских штатов, где действительно происходит что-то пугающее и непонятное, так что одними фальшивыми приемчиками он явно не обойдется.
В-третьих — понятно, что для каждого человека существуют свои категории страха, однако, я и мой старший брат посмотрели фильм поздно вечером, и, если честно, было очень страшно, жутко и попросту не по себе. Я за свою жизнь посмотрел столько страшилок, что меня, как правило, довольно сложно пронять в этом плане. У Дэниела Штамма это получилось — все эти глухие места, заброшенные дома, пребывание на ферме рядом с одержимой… Бррр Эшли Белл отлично воплотила образ невинной девочки, в моменты одержимости становящейся настоящей маньячкой — что тоже играет на пользу ленте, позволяя играть в угадайку — а может девочка просто обычная психопатка? Финал расставляет все по своим местам, и весьма напоминает финальный аккорд «Ада каннибалов» или «Ведьмы из Блэр». Я читал обзоры некоторых пользователей, которым он не понравился, но мне кажется, что он, хоть и вышел немного искусственным, однако довольно занимательным, оставив в стороне реалистичную трактовку событий. И даже, несмотря на подростковый рейтинг картины, к которому я постоянно придираюсь, особенно по отношению к страшилкам, нисколечко не портит впечатлений, потому что ничего детского здесь нет — вполне взрослый, серьезный ужастик не без толики иронии, что касается начала. Жду продолжения банкета, которое последует в 2012 году.
Итого: весьма приличная страшилка, грамотно эксплуатирующая манеру съемок ручной камерой, с отличной актерской игрой и довольно жуткими сценами. В свою коллекцию добавил с большим удовольствием!
7 из 10
12 октября 2011
Часто случается, что довольно хорошая мысль зарождается в совершенно бестолковых головах, которые не могут правильно ее воплотить, поэтому за такие фильмы особенно обидно. Мы снова здесь можем наблюдать стандартный сюжет: изгнание демона из молодой девушки священником, который не верит, но к концу фильма обретает Бога. Сюжет замылен до невозможности, а люди на подобное все равно идут, и чтобы после просмотра они не плевались, в банальное нужно добавлять или гениальных актеров, на которых делается основной упор (Как в Обряде), или набором разных колоритных персонажей (как в Астрале), можно еще конечно просто прибегнуть к дорогим спецэффектам. Но в этом фильме нет ничего подобного.
Такой «документальный» стиль съемки на живую камеру был хорош только в Ведьме из Блэр, потому что это первый в своем роде — я долгое время думала, что это действительно настоящая найденная пленка. Продюсеры Ведьмы полностью позаботились о том, чтобы люди действительно поверили (контракт, обязывающий актеров нигде не сниматься в течении 5 лет, вторая документальная часть о самой легенде про ведьму и найденную пленку). Остальные режиссеры сразу почувствовали наживу — бюджет минимальный, а доход огромный! И Даниэль Штамм не смог противостоять соблазну простых денег. В подобном жанре очень важна таинственность и достоверность, некая смазанность. Помните сцену, где девочка берет камеру и снимает саму себя, в зеркало? вот так и должно было быть — сердце замирает от ожидания, настороженности, неоднозначности, а здесь все перед вашим носом и никаких загадок.
Юная актриса Эшли Белл была очень даже неплоха. Однако можно было бы и получше — поработать с интонацией и голосом, с мимикой, чтоб мы точно видели — где демон, а где она. Выпученные глаза и ровный заниженный голос вовсе не олицетворяют Дъявола. к тому же глаза у нее выразительные сами по себе — черные на светлом лице уже выглядят как-то зловеще. В интернете много видео по-настоящему одержимых людей, они пугают за минуту так, как не напугал весь этот фильм в целом. Посмотрите хоть видео с Чарльзом Мэнсоном, где его спрашивают: «Кто ты?» — «Никто». И ей надо было бы поучиться на подобном. Очень хорошая игра актеров в фильме «Обряд» — там действительно веришь.
Самого демона же в фильме сделали каким-то идиотом. Ну зачем он стал сразу же разговаривать со священником, показывать себя, ему же выгодно, чтобы ее считали просто ненормальной. Дальше он произвел целую культурно-развлекательную программу юных гимнастов — то на мостик, то на шпагат! Правдоподобно выглядит, когда человека ломает как куклу, когда у него челюсть выезжает в бок как сломанная, а потом сама возвращается на место и прочее, а здесь только гибкость самой актрисы.
И сатанинские знаки выглядели очень примитивно — перевернутую звезду и 666 используют только школьники-хулиганы, а древнему демону нужно было что-то более сложное и зловещие нарисовать.
не пугающий фильм, не приковывает взгляда, а начало очень скучное. Концовка весьма странная — вообще не понятно кто-то там что хотел сделать. Кстати, еще один момент почему я не люблю фильмы на живую камеру — там недосказан конец, опять же в «ведьме» там хоть вторая часть фильма объясняет многое. В Последнем изгнании конец словно шаг в пустоту.
4 из 10
15 сентября 2011
Я никогда не откажусь пощекотать нервишки очередным кошмаром. Стараюсь их не пропускать. Но для этого фильма я сделал исключение и купил себе диск. Скажу прямо, данная картина мне не слишком понравилась, но впрочем есть здесь и свои светлые стороны.
Чуть-чуть о жанре. Этот фильм снят в популярном в последнее время стиле. Когда действие происходит от лица камеры. То есть, нам не дают видеть того, что скрыто за обзором камеры. Мне в целом такой стиль нравится после «Паранормального явления». Я расскажу, что нужно для такого фильма. Первое — интересный, но в то же время не трудный для понимания сюжет. В принципе около этого пункта можно поставить галочку. Второе — пугающие моменты. Согласитесь, какой ужастик бес испугов? Вот чего нет — того нет. В обычных ужасах бывает так. Сначала идёт момент легкого учащения пульса. Потом этот момент затягивается, чтобы пульс зрителя прибавился еще. А потом нужно напугать людей. Обычно что-то или кто-то просто резко выпрыгивает. Здесь, не спорю, были моменты, где я думал: «Сейчас меня должны напугать». Но нет, далее всё происходило спокойно. И на конец, третье — захватывающая концовка. В этом фильме достаточно неплохой конец, так что третий пункт засчитывается.
Как вы уже могли заметить, в моём списке не было актёрской игры. Это не случайность, так как я считаю, что в ужасах это не главное. Безусловно, какие-то актёрские данные нужны чтобы показать нам боль или испуг. Но никакой сложной драматической игры ни от одного актёра я не ожидал. Собственно, не ждал — не получил. Она ужасна. И это, пожалуй, всё, что я могу о ней сказать.
Думаю, скажу немного о сюжете и идее. Так бездарно испортить такую отличную идею нужно постараться. В девочку вселился демон, которому нужна плоть для питания. Я сказал о сюжете буквально в двух словах, а лично у меня уже есть некоторые идеи, которых не было в фильме. Можно было бы снять хоть одну сцену, где демон лезет на стену и потолок. Кстати, этот момент я видел на одном из постеров.
4 из 10
Фильм может понравиться всем любителям «Паранормального явления» и «Ведьмы из Блэр». Но предупреждаю, если вы хотите испугаться — то это не тот фильм, который в этот момент стоит смотреть.
24 июля 2011
Вообще, столь низкие зрительские оценки данного фильма можно понять: возможно, если бы я до просмотра ознакомился с трейлером — то фильм мне понравился бы в меньшей степени. Маркетологи сделали непростительную ошибку, позиционируя данный фильм как леденящий душу хоррор, и слепив соответствующий трейлер, целью которого было во что бы то ни стало затащить зрителя в кино, что бы тот пополнил кассу, не заботясь при этом, разочаруется он в итоге или нет. И, как видим, с кассой всё в порядке — сборы практически в двадцать раз превысили производственный бюджет; и, что интересно, даже критика отнеслась к фильму весьма тепло. Но вот зритель недоволен.
На самом деле мы имеем грамотно выстроенный триллер с детективной интригой, снятый в набирающим нынче обороты под-жанре псевдодокументалистики. Ужас здесь начинает незаметно подкрадываться лишь во второй половине фильма, да и вообще эта информация должна бы в идеале попадать под спойлер, ведь мы, вроде как, смотрим фильм о мошеннике-экзорцисте, признанный показать, что никаких демонов не существует, и тот переломный момент, когда мы начинаем в этом сомневаться должен шокировать зрителя… Но, к сожалению, неграмотный пиар убивает почти всю интригу, и способен свести на нет усилия режиссёра направленные на постепенное нагнетание должной атмосферы. Зритель ждёт крови — а получает говорящие головы, рассуждающие о том, на какой почве произрастают людские суеверия, священника, подробно объясняющего и демонстрирующего свои фокусы на примере ни чего не подозревающей семьи, саму семью с её внутренними проблемами… Зритель обманут и разочарован.
Но ведь сам по себе фильм совсем не плох. На самом деле, Даниэль Штамм снял интригующий триллер с чётко выстроенным сюжетом; весь фильм он заставляет нас сомневаться и не раскрывает всех карт до самого финала. Очень сбалансированная постановка грамотно нагнетает атмосферу — поначалу всё вполне ясно и даже забавно, но чем дальше — тем больше сомнений и вопросов, пробуждающих интерес. Стоит отметить, что Штамм не ставил себе целью сделать фильм максимально реалистичным, и, на мой взгляд, это большой плюс: здесь присутствует музыка, которой по идее быть не должно, но звучит она зловеще и потусторонне, словно в голове у зрителя; так же есть различные кадры, типа крупных планов дома ночью, которых, теоретически, тоже не должно быть в подобной видеохронике — но всё это облегчает восприятие фильма. Термин «актёрская игра» применим к подобным фильмам весьма условно, но, всё же стоит отметить, что все персонажи выглядят очень естественно, а Эшли Белл даже была номинирована за свою роль на Independent Spirit Awards как лучшая актриса второго плана (номинацию на MTV за лучший испуг в расчёт не берём).
Так что, в итоге, «Последние изгнание дьявола» является самобытным и достаточно оригинальным представителем под-жанра псевдодокументалистики в форме психологического триллера, способного сохранить зрительскую интригу до самого финала.
8 из 10
14 июля 2011
По ходу дела, создателям уже самим неловко, что, собственно, и отразилось в названии, мол, всё — это последнее изгнание дьявола, честное слово. Оно и понятно, за все годы нещадной эксплуатации «Ребёнка Розмари» и «Изгоняющего дьявола», экзорцизм приобретал различные формы, а дьявола откуда только не гнали, не в ком не давая найти пристанища. «Бесовское отродье» можно и пожалеть, в принципе, ведь любое помешательство или безумство ставилось в вину демонам. В конечном итоге, они стали будничным явлением, а фильмы, в которых дьявола изгоняют — пресными.
Пожалуй, основным достоинством самого последнего изгнания дьявола является главный герой (настолько Патрик Фабиан сумел убить в себе актера и взрастить шарлатана). С максимальной отдачей он отыгрывал обряд экзорцизма, а затем с неменьшим обаянием и воодушевлением раскрывал свои секреты, с помощью которых и демонстрировал свои фокусы, не уступая Гарри Гудини. Это «религиозное жульё» потворствовал человеческим предрассудкам, а сила самовнушения, которая, кстати сказать, на стерильные умы действует, как косяк для новичка — завершало цирковое представление. От того еще более забавно выглядели потуги главного героя, когда он убеждал отца юной особы, что ей требуется не экзорцист, а гинеколог.
Другим положительным моментом в фильме выступает его псевдодокументальность. Я сейчас попытаюсь увернуться от нескольких камней, летящих в мою сторону: да, я абсолютно отчетливо помню и «Карантин»/«Репортаж», и «Паранормальное явление», и «Ведьму из Блэр», однако, «Последнее изгнание дьявола» вобрал в себя исключительные преимущества каждого из них, например, гнетущую атмосферу, относительную динамичность, причем связано это между собой достаточно интригующей сюжетной линией.
Казалось бы, уже ничто не сможет реанимировать латанный-перелатанный сюжет о демоне, забредшего не в ту душу, ни один существующий режиссер не сможет добавить остроты в заезженную тему, ну и уж точно никто, даже если вмешаются высшие силы, не сможет придать реализма действиям и словам персонажей — однако ж, отличный представитель жанра.
8 из 10
10 июля 2011
Спустя очень много времени после просмотра я решил написать на этот фильм рецензию. Поэтому рецензия будет совсем небольшой.
Когда я шел в кинотеатр, я не знал, что фильм снят на одну камеру, когда узнал очень удивился, но отнесся к этому спокойно, потому что например, «Паранормальное явление» мне понравилось. А вот «Последнее изгнание дьявола» нет.
А ведь все начиналось очень неплохо, были жуткие, напряженные моменты, забавные пререкания преподобного с братом девушки, в которую вселился дьявол. Было интересно узнать, чем все закончится. Впечатлил эпизод с кошкой, также очень интересна была сцена с разговором с девушкой в сарае.
Но все хорошее, что было в фильме испортила концовка. Такого бреда я наверно еще никогда не видел. Цепочка глупых нелогичный действий героев, непонятные события, происходящие на экране заставили пожалеть о деньгах, потраченных на этот фильм. Очень хотелось бы подробно описать, что за ужас творился в конце, но нельзя, не пропустят, поэтому смотрите сами. Но лучше не смотрите. Очень уж там много нелепостей.
4 из 10
8 июля 2011
Фильм «Последнее изгнание дьявола» поставлен в стиле таких популярных в народе инди-фильмов, как «Паранормальное явление» и «Ведьма из Блэр». Добрую половину фильма на экране не происходит абсолютно ничего конкретного, а показывают нам при этом в основном совершенно оторванные от основного сюжета картины кадры, которые служат лишь для того, чтобы нагнать хронометраж. В этом и состоит вся прелесть эдаких инди-фильмов (я даже не знаю, есть ли у этого подвида хорроров своё отдельное название). Концепция всех таких фильмов изобретена уже давно, ещё с выходом первой «Ведьмы из Блэр» и заключается она примерно в следующем: группа людей, среди которых один человек — режиссёр-любитель, едет снимать необъяснимые явления или что-то вполне объяснимое, но после чего начинает происходить уже то самое необъяснимое.
Итак, хоррор «Последнее изгнание дьявола» похож больше всего, безусловно, на «Ведьму из Блэр», а вот (реально смешной) юмор тут позаимствован (и гадать не надо) из «Паранормальных явлений». В фильм влюбляешься буквально с первых минут. Те, кто смотрели фильмы вроде «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления», конечно, сразу же поймут, что начало традиционно долгое для этого подвида хорроров и не будут это считать за минус, ведь вступление ничуть не утомляет, а лишь добавляет фильму интриги. Просьба единственная у меня: не стоит пытаться сравнивать «Изгоняющего дьявола» (1973) с «Последним изгнанием дьявола», т. к. это фильмы совсем разного уровня, совсем разные по своей концепции и сюжетной составляющей. Объединяет их только следующее: в обоих фильмах по сюжету в представителя женского пола (молодого) вселяется дьявол.
Ближе к финалу «Последнего изгнания дьявола» страсти начинают накаляться. При этом невольно вспоминается сюжет всё той же «Ведьмы из Блэр». Герои к концу фильма всё так же скептически относятся к происходящему с девушкой в странном доме, при этом мы с Вами, зрители, сидим в напряжении (как на иголках), зная стопроцентно точно, что присутствие дьявола в девушке — это правда! В итоге ключевым моментом фильма, — сразу предупреждаю всех, чтобы Вы заострили на этом моменте фильма особое внимание, — является показ рисунков девочки после того, как она убивает кота, жившего в сарае. Почему я прошу Вас заострить внимание на этом впечатляющем, но неброском моменте? Дело в том, что именно он немного проясняет совершенно непонятную в итоге концовку в стиле а ля «Ведьма из Блэр», которой, к сожалению, обладает хоррор «Последнее изгнание дьявола».
Да, Вы не ослышались. Я уже завёл речь о концовке фильма. Тут хотелось бы высказать пару неласковых слов в адрес сценаристов. Я досматривал фильм с упоением, на одном дыхании, про себя я уже думал, что влеплю ему, пожалуй, заслуженные 9-ть баллов. Я даже хотел присвоить «Последнему изгнанию дьявола» звание лучшего фильма, «снятого на любительскую камеру» (как правильно назвать этот жанр хорроров — я не знаю). В итоге концовка, оказавшаяся выполненной в стиле «Ведьмы из Блэр», испортила все мои впечатления от просмотра данной картины. Не справедливо, я считаю, фильму было заканчиваться на такой ноте (правильнее даже сказать: «обрываться»). Я понимаю, почему было сделано сценаристами именно так (концепция фильма оправдывает при этом саму себя), но если я расскажу почему — это будет являться бесстыжим спойлером о концовке. Пишите мне в личку, если что.
Всё же особо грустить по этому поводу не стоит, раз уж в отличие от авторов «Ведьмы из Блэр», сценаристы «Последнего изгнания дьявола» ближе к концу фильма предоставили нам подсказку, чтобы мы самостоятельно более-менее разобрались в концовке фильма. Здесь следует сказать, что в плане концовки хоррор «Последнее изгнание дьявола» проиграл незабвенной дилогии «Паранормальное явление» — любой из её частей. В «Паранормальных явлениях», т. к. к этому их обязывает специфический жанр данных картин, также концовки обрывистые, но там они хотя бы подогнаны более-менее, а потому не выглядят уж больно не очевидными. Наоборот, и в первой и во второй части концовки являются логическими завершениями фильмов, при этом специфика жанра не нарушается (всё действие показывается только через объектив камер: через вебкамеру ноутбука — в первой части и через одну из сети вебкамер — для второй части).
Вердикт. Если забыть о концовке, завалившей впечатления о фильме, то в целом «Последнее изгнание дьявола» вызывает положительные эмоции у человека, который знает цену таким инди-творениям, как «Ведьма из Блэр» и «Паранормальное явление». Всем остальным данный фильм рекомендуется обойти десятой стороной при встрече: Вам он просто-напросто не понравится. Также «Последнее изгнание дьявола» может привлечь внимание любителей оккультных тем, в частности экзорсизма, но не забывайте, что этот фильм не настолько серьёзно раскрывает понятие экзорсизма, как «специализированные» фильмы вроде той же вселенной «Изгоняющего дьявола».
8,5 из 10
18 июня 2011