Под мостом над Аракавой
Arakawa Under the Bridge
7
7.1
2010, комедия, мелодрама, мультфильм
Япония
В ролях: Маая Сакамото, Томокадзу Сугита, Такэхито Коясу, Хотю Оцука, Саито Тива
и другие
Однажды Ко Итиномия, сын богатого бизнесмена, падает в реку. Спасает парня бездомная девушка Нино, которая живёт в картонной коробке под мостом. В качестве благодарности Ко предлагает исполнить любое желание своей спасительницы, а Нино хочет, чтобы он стал её парнем и жил с ней под мостом.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Под мостом над Аракавой

английское название:

Arakawa Under the Bridge

год: 2010
страна:
Япония
режиссеры: , ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Сёхэй Утимура
композитор:
художник: Кодзи Адзума
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 апреля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, мультфильм, аниме

Видео к мультсериалу «Под мостом над Аракавой», 2010

Видео: Трейлер (сезон 1) (Под мостом над Аракавой, 2010) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постер мультсериала «Под мостом над Аракавой», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультсериале «Под мостом над Аракавой», 2010

Сумасшествие в чистом виде

Бывало ли у Вас когда-нибудь такое, что всё надоедало и хотелось бы просто расслабиться, посмотрев что-нибудь не напряжное, не несущее нагрузки, просто смешное и радующее? Наверняка такое было у всех, даже не сомневаюсь и я, в данном случае, не исключение. Так вот к чему я всё это говорю… как то раз, именно в такой момент, я наткнулся на сериал под названием «Под мостом над Аракавой», немного прочитав описание, решил его посмотреть и уверяю, это как раз то, что нужно в такое время! Но обо всём по порядку.

Сюжет знакомит нас со студентом по имени Ко Итиномия, это успешный молодой человек, наследник огромного состояния. Но, не смотря на то, что и так уже не беден, он следует семейному девизу «Не будь никому должен» и содержит себя самостоятельно. Но выходит так, что как то раз он всё же оказывается в долгу перед очаровательной девушкой Нино… проблема же заключается в том, что девушка она, ну, скажем так, не совсем обычная и, в качестве уплаты долга, просит его остаться с ней навсегда. Куда деваться, приходится согласиться, вот только живёт она под мостом и соседи у неё весьма необычные личности…

С первых минут просмотра становится ясно, что впереди нас ждёт сплошной позитив. Если говорить в общем, то сериал очень яркий, светлый, смешной и совершенно не напрягающий. В нём очень правильно подобрана музыка, она чудесным образом вписывается в происходящее и задаёт правильный тон. Нарисовано всё сочно и красочно, не режет глаз и очень приятно смотрится. Происходящие события радуют, веселят и вызывают улыбки.

Но отдельно говорить, очень много и детально, тут можно лишь об одном аспекте, верно, о персонажах. И о них я говорить почти ничего не буду, потому что, я вас уверяю, такое надо видеть воочию, таких персонажей сложно передать текстом, потому что, скорее всего, сложится просто не верное впечатление о них. Вкратце скажу лишь то, что они великолепны и то, что они не так просты, как может показаться на первый взгляд.

После просмотра хочется продолжения, ещё больше этого безумия! Эмоции о себе сериал оставляет крайне положительные. Вообще, лично я, не смог найти к чему тут придраться, да и не хочется, если честно, а посему:

10 из 10

И всем советую посмотреть.

P.S. На этот раз хотелось бы выразить благодарность за озвучку absurd95 & Eladiel — Вы просто чудесны!

16 июля 2014

Под одной огромной крышей и просторней и светлей, / Ни к чему нам дом отдельный, вместе жить нам веселей. Дюна, «Коммунальная квартира»

В принципе, суть большинства аниме строится на том, что главный герой попадает в некое закрытое общество. Оно может быть элитарным, может, напротив, валяться где-то на отшибе жизни — суть в том, как герой пытается приспособиться к общению внутри этого замкнутого клуба (команды, организации, компании, подставьте своё), и как он постепенно к ней привыкает. Таким образом, свойственное японской ментальности стремление к коллективности, играет на подростковой жажде самоутверждения среди себе подобных — если уж не в классе, так хотя бы среди кого-нибудь ещё. Отчасти поэтому аниме считается искусством, в первую очередь, подростковым, даже не детским…

И «Под мостом над Аракавой» вроде как повторяет этот мотив… но, тем не менее, не кажется заштампованным или слишком банальным, хотя, разумеется, истины, о которых говорится в этом аниме, вполне себе бородаты.

Давайте сразу проговорим вслух сюжет, чтобы больше не возвращаться к этой глупости: главный герой «Аракавы» — Итиномия Ко, студент и юный наследник огромной корпорации. Однажды он попадает в неудобную ситуацию, из которой его выручает таинственная девушка Нино, ловящая рыбу в речке под мостом. Семейный девиз, который Ко-сан ошибочно полагает своим собственным, заключается в том, что никто из членов семьи Итиномия не должен быть никому обязан, иначе это пагубно сказывается на их здоровье. Ко пытается узнать у девушки, как он может ей отплатить за спасение, и испытывает когнитивный диссонанс, когда узнает, что ей ничего не надо. Тем не менее, под напором страдающего от астмы Итиномии Нино сдается и предлагает юноше стать её парнем и жить вместе с ней — под мостом над Аракавой…

Вот и весь сюжет, в общем-то. Да, в конце появляется что-то типа его продолжения, мести отца своему сыну и прочая констатация вечных истин, что непритворное и непосредственное общение между фактически люмпенами куда лучше и искренне, чем доведенный до автоматизма обмен полезной информацией у потерявших себя в своих догмах и правилах клерков… Идея, прям скажем, не на всякий вкус, но лично я полагаю её правильной и справедливой: по сути, мне просто-напросто близки именно такой образ жизни, который ведут жители Аракавы, несмотря на его опасность и излишнюю хаотичность и иррациональность… Кому-то это близко, кому-то нет, но в любом случае месседж имеет смысл и не кажется натянутым.

Но самое главное в «Аракаве», как ни странно, вовсе не её идейная составляющая, а общая эстетика, которая, в свою очередь, влияет на композицию сериала. По сути, каждая серия — это новелла… хорошо, каждая серия состоит минимум из двух новелл, плавно перетекающих одна в другую — очаровательные, бредовые, сюрреалистичные, абсурдные, комичные, фарсовые, да Господи, слов столько не хватит, чтобы описать каждую из них! Это не зубастый социалистичный европейский абсурд, это именно тот абсурд, который умеют делать только японцы: бессмысленный, но, черт возьми, завораживающий! Особенно сильное впечатление оставляют персонажи: почти все они носят маски, а те, кто не носят, все равно неверно (ну как бы неверно) идентифицируют самих себя — Нино считает себя инопланетянкой с Венеры, Стелла превращается в огромного мужчину в платье, Жаклин вроде как королева пчёл… И это не говоря просто о милых странностях, типа хождения только по белым линиям, невозможности не оскорблять собеседника, одушевлении овощей, и прочее, и прочее. А если добавить сюда специфические художественные решения, типа неожиданного чередования абсолютно разных текстур, узоров и попросту стилистики рисунка… Это выглядит очень красиво и уж точно — запоминающееся: если вы вдруг, по какой-то причине, забудете истории персонажей «Аракавы» (я, правда, не знаю, как вам это удастся, но допустим), то «картинку» вы не забудете никогда.

Впрочем, я не думаю, что забыть этих ребят возможно: да, «Аракава» не поражает ни драматичностью, ни психологизмом, ни сюжетными перипетиями… Все эти штуки сериалу попросту не нужны. Это просто хорошая компания прекрасных людей, которые живут на берегу Аракавы, прямо под мостом; и проводить с ними время — примерно столь же приятно и безумно, сколь приятно и безумно проводить его со своими друзьями… Они могут строить друг с другом отношения, устраивать невероятные авантюры и просто действовать на нервы, но вы всегда к ним возвращаетесь и всегда улыбаетесь — искренне и неподдельно…

1 июля 2013

Нормальность в этом мире не уместна. (с)

Начиная смотреть «Аракаву», я надеялась увидеть обычную романтическую историю, не распространяющуюся за рамки законов жанра. Так вот, не надейтесь увидеть нечто обычное в том, к чему приложил свои руки Симбо Акиюки. Не вяжется обычность с его стилем подачи. В его работах парадом правит определенная, подавляющая все остальное доля безумия и нестандартность взгляда на будничные вещи. Это очередной мир, под его чутким руководством, опять и снова без особого предупреждения вываливает с экрана на ошарашенного зрителя, не вписывающийся ни в какие масштабы веселый и весь такой сияющий «Театр абсурда им. «Аракава», гениальный фарс и ироничность которого таит в себе население, из относительно небольшой группы людей, и им, вроде как, подобных. Такое, знаете, успокаивающее и расслабляющее место, где под дулом пистолета «Сестры», настроение в полнейшем шокированном состоянии будет в страхе подниматься, ибо на «Аракаве» ему, в столь плачевном состоянии, места никто не найдет, но задержаться там ему захочется настолько, что он пойдет на любые компромиссы.

Персонажи, с одной стороны, безусловно, комедийны и интересны именно в юмористическом плане, с другой же, их образы не просто комедийный фоновый фантик, лишенный индивидуальности. Это группа людей, не вписывающихся в наше с вами обычное общество и они, видимо, не так глупы, чтобы этого не замечать и не осознавать. А потому, решили найти свое прибежище под мостом, создать там свой мир, где можно быть тем, кем являешься (или хочешь являться…), с подтекстом «не нравится жизнь, придумай для себя другую» и никто тебя за это не осудит, ибо на этой территории нормальность не признают, как таковую. Потому смотреть очень приятно даже в психологическом плане, т. к. «Аракава» не скована определенными общественно-социальными грузилками с очень длинным носом, горделивым взглядом и его же мнением. Она живет свободно, настолько свободно, что заявлением о происхождении с Венеры никогошеньки не удивишь. А для кого-то ещё, свободно дышать и беззаботно ходить по белым линиям куда приятнее, чем по нещадно давящим офисным помещениям среди посредственной серой субстанции «белых воротничков», где не представляется возможности просто спокойно вздохнуть и забыть, хоть на скромную минуточку, о кучах бумажной макулатуры. А если нравятся существа из японского фольклора, можно прикинуться, к примеру, каппой, все будут более чем довольны! Для кого-то другого ещё, популярность и востребованность оказались настолько бесполезны, несущественны и обезоружены перед индивидуальной самореализацией, что проще стало просто надеть маску звезды на голову, но петь то, что хочется самому, чем быть звездой эстрадной, но петь то, чего от тебя хотят услышать, пусть и на громадных сценах. Кого-то не останавливает даже то, что в форматы желаемого образа втиснуться как-то вот даже малопредставляемо, но, как оказалось, все-таки возможно. Таким образом, полуманьячного и массивного вида дядичка, в наряде монашки, с сомнительными представлениями о вере и религии, которого, в свою очередь, морально умудряется добивать с виду милая, но на деле ещё более страшная девушка, оказываются не чем-то невразумительным, а самым настоящим действующим фактом, который, как известно, упрям. И не важно, что ради этого придется пожертвовать жизнью нормальных и успешных людей, ибо для этих товарищей, свобода, как мышления, так и действия, на головы первостепеннее.

Естественно, попав так неожиданно в компанию столь сомнительных фриков, наш ГГ как бы теряется, однако, как выясняется, нормальных здесь нет вообще, есть только чем-то их напоминающие, и видимо попал он как бы и по адресу. Так вот этот «напоминающий», со своими бзиками, благодаря которым на «Аракаве» ему пришлось прописаться, довольно быстро ощущает разницу между миром своим и миром Аракавы, обитатели которой уже давно попрощались с привычным ему, рациональным, отшлифованным и деятельным мышлением, но как они счастливы, как они свободны. Глядя на них, он открывает жизнь с несколько иной стороны, другой, неопытной и незнакомой, но какой же необходимой. Это, конечно, хорошо быть никому ничем не обязанным и ни от кого не зависеть. Однако, между уверенной независимостью и банальным, но болезненным одиночеством, имеется очень тонкая грань. И со временем, Рик скорее всего это бы осознал, но к тому времени этот поезд уже даже догонять было бы поздно. И порой довериться кому-то, позволить кому-то себе помочь, поддержать себя и разделить с этим «кем-то» свои радости и горести не означает оказаться слабым, это означает, что человек не одинок, а это то, к чему, по естественным причинам, тянутся все. Рик, воспитываясь по противоположной системе «ни от кого не зависеть и никогда не быть в долгу» вырос, безусловно, очень умным и уверенным в себе парнишкой, который не просто подает надежды, а уже и уверенно воплощает их в жизнь, но только в плане профессионального роста. В то время как его межличностные отношения с более менее обычными людьми, оказались территорией очень темного и глухого, не тронутого леса, что очень ярко видно, глядя на развитие отношений его и Нино.

Сюжета, в общем и целом нет, это скорее повествование повседневно-фееричной жизни по-обычному необычно чудаковатых людей. Романтическая линия Рика и Нино, в большинстве из показанных зарисовок/случаев с их общим участием, показана с юмористическим уклоном, что, впрочем, не мешает процессу постепенного развития их взаимоотношений, т. к. эти отношения, в определенные моменты, и без (обычно обязательных) отсылок к различным видам приемов жанра «романтика», заставляют практически кожей прочувствовать всю теплоту и духовную близость, привязанность и их взаимное уважение друг к другу, что о крепкости и непоколебимости союза беспокоится не приходится. А другие герои редко выходят из кадра надолго, то тут, то там с завидной периодичностью чудя и выдавая чего-нибудь эдакое. Потому «Аракава» уже не кажется просто романтической историей, она представляется как отдельный мир, с личностями разной степени запущенности по шкале индивидуальных причуд, наблюдая за которыми вдруг понимаешь, что да, сходить с ума, как вновь выясняется, штука забавная, и процесс прощания со своей «башней», на которую уже наверняка подозрительно косится почти все население Аракавы, мол, «а чего это там такое ещё не уползло окончательно?..», в такой ситуации, желательно не затягивать…

На выходе получаем бредово-саркастическую историю, с романтическим уклоном, но периодически отклоняющимся и отвлекающимся от него на какие-нибудь новые причуды других обитателей населения Аракавы, возвращаясь к первому достаточно редко (но метко). Строение и подача сюжета порою походит на восторженно-радостно-детское (по-хорошему) восприятие этого мира, такая она здесь, эта свобода, эта свежесть воздуха у берегов Аракавы просто затягивает в свою бурную, безумную, фееричную атмосферу, что, кстати, очень способствует разгрузке после аврально загруженного дня. А сходить с ума, это, знаете, как мечтать, не вредно.

2 марта 2012

Пытаюсь я спокойно её ждать.

И мысли яркие в сознании пылают.

Как во́ды окунаются в меня

Под мостом над рекой Аракавой

Там поднимается огромная стена,

И взгляд касается меня лукавый.

Встречают разноцветные друзья

Под мостом над чистой Аракавой.

Там просыпается, зевнув, Звезда,

Отказываясь свет дарить задаром.

Беснуется, играя рок-н-ролл,

Под мостом нал светлой Аракавой.

Сверкает изумрудная страна.

А тот забвенный шарм моей любимой

Уносит долг и заставляет забывать,

Что я всего лишь под мостом над Аракавой.

Это «необычно!» Это «мать твою, как необычно!» Это «чёрт, дери меня за волосы на ляжках, как необычно!» — возможно, подумает человек, который не видел «Под мостом над Аракавой» и по одному синопсису и опенингу захочет представить, что хотели бы создать создатели этого сериала. О чём они думали, коварно потирая ручками в своих начищенных белых офисах и неначищенных мастерских. Быть может, человеку представится такая картина мыслей: «О, сейчас мы забабахаем вам сюжетец! Абсурд на абсурде и абсурдом гонимый. Вы будете ломать свои неподготовленные башни, пытаясь понять наши, не имеющие никакого подтекста, идеи. Вы будете сходить с ума, несчастные хомячки, которые заставляют себя любить всё-всё-всё аниме на свете! Мы захватим мир!!!»

Представьте, что так и получилось. Вам удалось сойти с ума, вы просверлили пару дырочек в черепе (для чего-то, что, естественно, не понять другим), пытаясь заранее подготовить себя к просмотру этого сериала. Ну, естественно жертвы оправданы, вам нравится всё необычное — сходить с ума вы научились благодаря «Машинистам», «Пи», «Бойцовским клубам» «NHK» и паре-другой произведений на выбор. Ведь японцам нравится всё сумасшедшее — это необычно, это сейчас модно, да и весь подобный сюр прекрасно подходит к вашему самому любимому наряду. Нажимаете «плей», а на экране — Марио бегает, прыгает, спасает принцесс. Да-да, тот самый Марио — герой всех тех, кто любит говорить «школоте не понять!» Не подумайте, прошу, неправильно — Марио не прыгает под мостом над ярко-синей Аракавой. Пусть, принцесс в сериале и полно (в философском смысле), и каждую хочется спасти разок-другой, но всё же Марио нет.

На самом деле не ожидайте увидеть под мостом над Аракавой нечто такое, от чего захочется писать кипятком. Разве что, от смеха. Вспомните Гайнакс и их FLCL — вот образец абсурда, как вечного двигателя. А теперь взгляните под мост над Аракавой — это SHAFT, детка! И не какой-нибудь там чернокожий детектив, а аниме-студия, которую можно легко узнать с первых кадров. Абсурд разговорный, который почти не воспринимается на слух русским потребителем. Под мостом над Аракавой не жди взрывов и бабахов (разве что пару раз бабахнут границы твоего собственного восприятия, естественно, не факт, что в положительную сторону). Абсурд некий ситуационный… ах, да! — ситком!

Сводит с ума совершенно ядерная рисовка. С 2004-го года студия Shaft по-другому, кажется, и не умеет. С уходом отца-основателя Хироси Вакао студия круто сменила профиль, и тогда как раз над каждым вторым (а то и первым) творением Shaft’а нависла крепкая и оригинальная режиссерская хватка Симбо Акиюки. Начались все самые заметные хиты, и появился как раз тот самый налёт мягкой, но такой трудно-перевариваемой, абсурдности. Абсурд густел и вяз на палках сюжетов, и каждый раз выдавался всё более трудно пережёвываемый для неподготовленного потребителя продукт. Мало что уже можно было пробовать негурманам. И тут вдруг, как ясный лик Спасителя среди разверзнувшихся небес, наблюдаемый из машины, мчащейся на полной скорости по МКАД’у, на мир выливается история о небольшом и непонятном обществе, живущем под мостом над Аракавой.

Ты просто садишься на бревно, которое кто-то зачем-то приволок под мост над Аракавой — под мостом деревьев нет. Садишься ты, а рядом садятся герои и на протяжении всего сериала вы просто общаетесь. Сходишь с ума уже потом, когда понимаешь, что боссом всё это время был каппа, а на гитаре сыграла тебе падающая звезда. Рыбу поймала пришелица с Венеры, а помолился за тебя кровожадный солдат в костюме монашки. Это всё слишком сильно намекает на абсурдность происходящего вообще, поэтому и не является таковым. Симбо Акиюки преподнёс всё те же бредни, что и обычно, с узнаваемым стилем, показал, как сознание падает по лестнице, стучась об каждую ступеньку, ломая все кости, но всё же версию лайт — ступеньки мягкие, кости ломаются понарошку. Построил специально для тебя небольшой, но уютный домик под мостом над Аракавой, некое пристанище для измученного разума.

Сходить с ума модно. Сходишь ли ты с него мягким, но сплошным перифразом. Или же сваливаешься в пропасть двусмысленностей, сдирая ногти в кровь. Внутри поджидает успокоение и парочка интересных личностей с иероглифами на лицах. Пока ты выше всего этого, то на твоей шее, вероятно, затянут галстук, а сама голова яростно считает, вычитает, выводит и совмещает, до помешательства мешает дышать спокойно. «Человек играющий», когда-то говорил Хейзинг, описывая все-все наши поведения, поставляя в рамки площадок и арен. Игра важна, игра есть свобода, игра не есть реальная жизнь, и она не приносит прибыли. Но играют все. Играют роли, играют в работу. Нас нет, когда мы играем в себя. Некая немногочисленная община рядом с рекой — как торжество лицемерия к себе и коллегам по игре, представлялась всё время для зрителей и для самого главного героя, «обязанного» долгом играть в любовь со своей спасительницей (скорей всего, самого прекрасного существа, нарисованного когда-либо кем-либо) родом с Венеры. Любопытно, что психоанализа пока и не предвидится — кажется, что эти разноцветные чудики такими чудиками и родились, и это — самое обычное их состояние. Да даже возможно, что эти чудики на самом деле являются теми, за кого они себя выдают. Играют в игру. А в один прекрасный момент ты обнаруживаешь, что просто сидишь на бревне, которое кто-то зачем-то приволок сюда, и разглядываешь звёзды. Под мостом над Аракавой.

18 июня 2011

Комедия Под мостом над Аракавой в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссерами являются Акиюки Синбо, Юкихиро Миямото, Мамору Хатакэяма. Главные роли в фильме исполняют: Маая Сакамото, Томокадзу Сугита, Такэхито Коясу, Хотю Оцука, Саито Тива, Хироси Камия, Миюки Савасиро, Юити Накамура, Рикия Кояма, Томокадзу Сэки, Фумихико Татики, Юко Санпэй, Риэ Танака, Ю Кобаяси, Юко Гото.

Страна производства - Япония. Под мостом над Аракавой — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.