Давным-давно впервые наткнулась на трейлер этого «шедевра», успела забыть про него, и почему-то только сейчас наконец решилась посмотреть эту любительскую жесть. Ну и, разумеется, рассказать потенциальным зрителям о том, что сие из себя представляет.
Сперва, что нам изначально известно о данной работе? Мягко говоря, информации маловато: год выпуска, страна, жанр, и имя режиссера. Также на разных сайтах, в том числе и на небезызвестном российском трекере, обозначены имена актерского состава, а кое-где и съемочной группы (переписаны с титров?). Найти в сети какую-либо дополнительную информацию об этих интересных личностях не представляется возможным. Да и задолго до просмотра было вроде как ясно — я планирую лицезреть чей-то крайне низкосортный продукт школьной самодеятельности от горе-режиссера, в той или иной степени принадлежащего к «неформальной» субкультуре.
Как правило, ленты подобного рода смотреть напрягает с самого начала, ибо в основном они оказываются мало того, что не страшными, но и настолько глупыми, что совершенно не смешными. Но я искренне верила в задорные кадры из трейлера, а также не сомневалась, что перевод, в котором довелось это кино заполучить, из любого унылейшего треша способен сделать циничную и довольно забавную «черную комедию».
Судя по всему, режиссер решил исключительно идейно подойти к реализации данной картины. Мне, как фанату снафф-муви, сходу начала нравиться вся эта вычурная прямота и жестокость, с которой развивалась основная завязка, а трясучка камеры в руках у оператора, адовый грим и черный юмор здесь были только кстати.
Актерская игра, сколоченная ровно сколько из неопытности «актеров», столько из несовершенства сценарного замысла, вначале вызывает гомерический смех. Но разве это плохо в подобного рода фильмах? Тем более, что личности немногих героев относительно раскрыты, хоть и довольно топорно, а неадекват если и присутствует, то в глаза не бросается, как ни странно.
Даже сюжет в первой половине фильма очень хорошо продуман. Нигде не «провисает», ощущения затянутости или нереальности нет, постоянно происходит или раскрывается что-то важное. И вроде как даже начинаешь проникаться специфической атмосферой, как вдруг…
Основной замысел режиссера становится понятен только после половины фильма, и он, мягко говоря, удурчает. Резкая смена жанра, причем в тех же финансовых пределах, снесет любому мозг и уж точно заставит зрителя определиться — равнодушно досмотреть этот «шедевр», либо в сердцах выключить на середине, оставшись полностью разочарованным от увиденного.
Фильм, мягко говоря, не для противников жанра, да и не всем любителям придется по вкусу — это точно. Если же вы любитель малобюджетного треша или предпочитаете брать свою психику «на слабо» — «Абнормис»- это то, что вам нужно.
P.S. Стоит еще упомянуть про сцену в баре, а точнее — про трек, который играл там фоном. Некий немецкий электро-индастриал, причем очень знакомый и приятный на слух… Жаль, мало возможности узнать хотя бы название коллектива. Кто по тексту разберет немецкую лирику — отпишитесь, пожалуйста, в комментах?
27 апреля 2015