На ощупь
5.8
5.3
2010, комедия, драма, приключения
Россия, 1 ч 47 мин
16+

В ролях: Александр Балуев, Наталья Наумова, Валерий Баринов, Людмила Зайцева, Юрий Назаров
и другие
Его папа хочет стать президентом США. Дед и бабка – Брэд Питт и Анджелина Джоли. Он был слеп, а когда прозрел, увидел Андрея Малахова. Китайцы украли его отца. Единственный выбор для него – взять в руки арбалет и отомстить обидчикам. Откровенное кино от Юрия Грымова, где любой ценой побеждает любовь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

На ощупь

год: 2010
страна:
Россия
слоган: «Телевизор - мусор!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Андрей Которженко
композитор:
художники: Павел Пархоменко, Мария Данилова, Эмилия Герц
монтаж:
жанры: комедия, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в России: $103 849
Мировые сборы: $103 849
Дата выхода
на DVD: 16 сентября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, приключения

Постеры фильма «На ощупь», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «На ощупь», 2010

Слепое кино

Впечатления от просмотра данного творения остались крайне неоднозначные.

С одной стороны: Грымов довольно профессионально и удачно ставит кадр — есть очень красивые картинки плюс несколько удачных режиссёрских находок (вроде сплошного потока информации из телевизора).

С другой стороны — в чём основной посыл фильма? Вот он был слепым, потом прозрел, увидел, что мир вокруг — дерьмо и ужас, и ослеп снова. В чём смысл? Что мир — дерьмо? Так зачем для этого банальнейшего вывода приплетать прозревшего слепого? Если даются некие сложные аллюзии и метафоры — то зачем накладывать их на братков и бандюганов, причём эпохи явно начала 90-х годов? Сплошная каша. Если бы Грымов взял в работу более-менее крепкий сценарий — при его профессионализме можно было бы горы свернуть. А так вышло что-то очень невнятное и непонятное.

И главная претензия. Шагин — актёр весьма посредственный, к тому же крайне зависимый от режиссёра, и, если не получит чётких указаний, как именно и что именно ему надо играть — ничего путного не выдаст. А в данном случае Грымов явно увлёкся картинкой, отдав раскрытие персонажей на откуп актёрам. В итоге мы имеем то, что Шагин совершенно не понимает, как должен себя вести прозревший слепой, и ведёт себя как спустившийся с гор дурачок. Впрочем, это беда практически всех современных актёров, играющих людей не от мира сего — они не понимают своих персонажей, поэтому дико переигрывают и вообще ведут себя на экране как полные неадекваты.

Смотреть только поклонникам творчества Грымова или Шагина, если таковые имеются.

4 из 10

25 ноября 2018

Про этот фильм не хочется говорить официальным языком, не хочется о нем писать модными сейчас не всем понятными терминами, хотя, наверное, именно так и надо.

Юрий Грымов — для меня новинка. Его творчество в качестве режиссёра и сценариста — тем более. До просмотра фильма «На ощупь» я знала о Грымове только то, что он является успешным клипмейкером.

Так вот, начну.

Начало фильма меня поразило: от титров до смерти деда. Я увидела умелое сочетание картинки с музыкой, и великолепную игру Валерия Баринова и Геннадия Бурыгина (честно говоря, я так и не поняла — видит ли этот мальчик на самом деле). Текст, который читал главный герой (А. Шагин), диалоги дедушки с внуком, их дом, сугробы, тир — всё очень органично, правдиво. От такой правдивости щемит сердце.

А дальше.. Дальше новая жизнь — новые краски, новое время года, новая музыка и другое кино по телевизору. Да, собственно, сам телевизор в первой части, в детстве, отсутствовал. В новой жизни кровь, возможность не только видеть, но и смотреть, девушка. И здесь меняется характер съёмки — он приобретает «клиповость» — прекрасное сочетание нарезки ярких кадров с музыкой. Здесь кадр приобретает самостоятельное значение, он вне всеобщей картинки, он словно фотография. Скорее даже словно набор фотоснимков, складывающихся в единое целое — в момент жизни. Но за этим теряется очарование правдивости происходящего. С фильма снимается налет одухотворенности, серьёзности, психологичности. (Хотя, подобные моменты были и в начале истории, например, когда в роли пациента выступил сам Грымов.)

Финал истории.. Когда мы попадаем в съёмочный павильон и видим там улыбающегося главного героя, возникает мысль, что тебя обманули — ты верил его словам, а он сидит тут, улыбается. Но слова, прозвучавшие в конце, расставили всё по местам. Игра со зрителем удалась.

Прекрасная игра актеров в начале истории, умелое перевоплощение Антона Шагина, музыка, операторская работа, начальные титры — всё это плюсы этого фильма. Фильма, который стоит смотреть, потому что он (пусть даже, по-моему мнению, только в начале) несёт тепло и свет.

9 из 10

28 марта 2011

Мир на ощупь.

У человека есть шесть чувств неспроста: только обладая всеми ими сразу, он чувствует себя полноценным. Если же одно из них отсутствует, мир тут же становится иным, но насколько иным, нам, скорее всего, понять трудно. Но мы попытались… на пресс-показе фильма Юрия Грымова «На ощупь».

Только узнав о сюжете, мы сразу сошлись на мнении, что задумка хороша. Хороша настолько, что режиссер всерьез побаивался рассказывать о сценарии кому бы то ни было. Доходило даже до того, что актеры получали только свою часть текста, чтобы не знали, чем все дело кончится и не могли никому рассказать.

Главный герой Глеб (Антон Шагин) от рождения слепой и весь мир вокруг себя он познает на ощупь. Помогают ему в этом близкие люди. Сначала любимый дед (Валерий Баринов), который души не чает во внуке, потом отец (Александр Балуев), крупный бандит и по совместительству местный чиновник. Помнит Глеб и свою первую любовь Настю, на которой, будучи еще ребенком, непременно решил жениться. После того, как его отца убивают, вопреки неутешительным прогнозам врачей, к Глебу возвращается зрение. И он, уже видя мир в новом свете, отправляется мстить за отца.

Первая часть фильма выполнена в духе качественного российского кино. Потрясающие актеры, в большинстве своем хорошо знакомые зрителю, дополняют положительное впечатление. Когда же повествование переваливает за серединный рубеж, фильм начинает походить на странно спланированный экшн. Такой резкий переход, увы, сбивает с первоначального настроя. На пресс-конференции после показа режиссер Юрий Грымов похвастался высококачественной съемкой разбивающейся машины, снятой с помощью уникальной американской камеры и являющейся единственной в своем роде. Мы оценили, зрелище действительно впечатляющее и захватывающее дыхание. Но после нас не покидала мысль о том, что возможно, стоило все-таки акцентировать внимание больше на психологической подоплеке, на чувствах и эмоциях героев. Потому что их подчас снять сложнее, чем эффектный взрыв.

Интересной оказалась беседа с режиссером. Имеющий по каждому вопросу свою собственную точку зрения, непреклонный и рассудительный, Юрий Грымов, казалось, был готов к любому выпаду. Но и его сердце, оказалось, можно растопить. С особой теплотой он говорил о маленьком мальчике, исполнившего роль главного героя в детстве. Он действительно слеп с рождения и ему не доставило особых трудностей сыграть правдиво и искренне. Теперь мальчуган твердо для себя решил — пойдет в актеры!

Отдельной строкой в киноленте идет тема кино, как это ни странно. Сначала дед, потом отец, Настя, а после и сам Глеб не могут оторваться от экрана. «Есть фильмы, которые надо смотреть, а есть такие, о которых достаточно будет прочитать», — справедливо замечает один из героев. К какой категории относится данная картина, режиссер так и не ответил. Но, как бы то ни было, мы думаем, каждый при просмотре извлек для себя что-то. Ну по крайней мере, то, что кино надо не только смотреть, но видеть.

27 января 2011

Зарисовки кинографомана

Относился к Грымову если не с уважением, то с симпатией, причём откровенно искренней. Всегда с удовольствием смотрел и слушал «Большую рыбу», даже рекламу смотрел почти с удовольствием. И, время от времени, Юрий Грымов любил включить «режим соловья» и на полную катушку порасхваливать свой новый фильм «На ощупь», в котором он нам обещал и необычайную глубину сюжета, и спецэффекты, которых не было ещё ни у кого, и интересных актёров, и себя любимого в роли режиссёра. То есть, тут и пища для ума, и пища для глаз, и пища для желудка (попкорн и кола). Я верил Грымову и ждал, ждал долго, так долго, что даже слегка подзабыл об этом. И тут, как Грымов среди ясного неба, на трекере вижу «На ощупь».

Описание показалось чем-то невероятным. В итоге оказалось, что описание — это лучшее в этом фильме. А на деле я получил какие-то зарисовки кинографомана, нелепые, несуразные, бессвязные, ужасно неправдоподобные и страшно раздражающие. Эффектом «неоправданных ожиданий» меня окатило с ног до головы и унесло слишком далеко от берега. И оттуда, из-за линии горизонта, я забыл обо всём: и о симпатии к Грымову, и о «Большой рыбе», и о долгом ожидании. Больше я не мог смотреть на фильм объективно. Хотя, как бы я на него не смотрел, он с любого ракурса показался бы мне кучей потраченных денег и плёнки и неплохо подмоченной репутации Грымова. Хотя кто его знает, какая у него в кинокругах репутация…

Встречают по одежке. Для меня одёжка фильма — актёры, играющие в нём. Нет, дело не в именах, мне без разницы рейтинги популярности, а вот внешний вид и умение, собственно играть, — Very Important Things. Мне было откровенно противно смотреть на главную героиню, да и главный герой не слишком радует глаз. Зачем такой кастинг? Может, Грымов хочет показать, что он не из тех, кто снимает в фильмах «идеалы красоты», что в жизни подобные люди сплошь и повсюду? Но такой ход более, чем не оправдан. Фильм ведь изначально снимался для больших экранах, а мейнстрим-тусовка любит всё сладкое и округлое, но совсем не выход из зала посреди сеанса.

Вся глубина сюжета состоит в совершенно нелогичных, неправдоподобных и, в какой-то степени, фантасмогоричных сюжетных поворотах, каждый из которых хуже предыдущего. Всё это приправлено иллюзией трагикомедии и иронии, но мы ведь не в пустыне и видеть иллюзии там, где их нет, категорически отказываемся.

И, сняв розовые очки, я увидел вот что: рваное одеяло, состоящее из плохо подходящих друг другу лоскутов, стянутое разноцветными нитками, а местами даже проволокой и присыпанное китайской копией странной субстанции, именующееся «независимое кино». Что, в переводе с китайского, означает: «Если ты что-то не понял, не увидел, не догадался и считаешь, что фильм — унылое «г», значит ты — средняя статистика. Иди отсюда и не мешай смотреть фильм тем, для кого он снимался». Но ведь я далеко не средняя статистика и поэтому я риторически вопрошаю: «Так для кого же снимался этот обман? Для Грымова, как способ утоления его финансового голода?» Меня, как, полагаю, и многих других зрителей «Большой рыбы», читателей его интервью, посетителей его сайта ему обмануть удалось. Кого ещё? Кстати, стоит отметить совершенно безобразное музыкальное оформление, отвечал за которое, на секундочку, сам Юрий Грымов! А ещё стоит отметить большое количество вульгарных сцен, вызывающих только знаменитый жест Кэпа Очевидность.

Так кому же я, в конце-то концов, посоветую этот фильм? О, очень многим! Это и мои враги, это и всякие имбицилы, геи, гопники, рэперы, водители маршруток, маньяки и, конечно же, Никита Михалков, чтобы он в очередной раз осознал себя вторым после Бога. А вам, мои адекватные и вменяемые друзья, я посоветую обходить эту графоманию от кино стороной.

А на барабане у нас субъективные

3 из 10

22 января 2011

Грымов — наш!

Я смотрел фильм на премьере в «Доме кино» в Санкт-Петербурге, и от этого скорее просмотр фильма показался для меня более интересным, потому что я ждал этот фильм около 4х месяцев и на этой премьере был и сам режиссер картины Юрий Грымов, прекрасные человек интересный собеседник и мастер своего кино.

Яркая интересная картина (особенно для России) не каждый режиссер снимет за такой маленький бюджет такую картину.

Актёрская игра хорошая, но непосредственная что ли. Мне понравилась роль Балуева такой «дяденька» с флагом Украины на пиджаке, но при этом очень трогательный к своему слепому сыну. Как говорить: что даёшь то и возвращается. Когда отец пропал, то сын ринулся в поиске не зная этого мира и по правде вообще ничего, так как всю жизнь был слеп.

Музыка.

Музыкальная подборка в этом кино отлично подобрана к моментам, там где и должна быть.

Грымов наш тем, что снимает кино по-нашему со старой школой, но и не забывает про спецэффекты они были в этом кино очень хороши, 900 кадров в секунды это потрясающе особенно когда это в квартире. Это при том что это одна камера на весь(!) мир. При таком бюджете это чудо.

Ещё этот эпизод где сам Грымов играет эпизодическую роль просто изулил меня.

Что не понравилось:

Открытая реклама Малахова и его журнала в кино. Для меня это перекрыло всю картину и я уберу сразу 2 балла.

Но даже и с Малаховым стоит смотреть это кино, как и любое кино Грымова.

8 января 2011

«Про сегодняшнее кино, иногда, лучше прочитать». Это цитата из этого фильма. Ей можно вкратце описать эту картину.

Начало фильма обнадежило и в предвкушении интересного сюжета я продолжила смотреть фильм. Дальнейшее развитие не оправдало ожидания, а когда наступила сцена, где главный герой обрел зрение, ударившись головой, в моем сознании окончательно возникала какая-то каша.

В фильме много затянутых сцен, и чем больше их становилось, тем сильнее я хотела нажать на стоп. Многие сцены оборваны, и на мой взгляд не соответствуют характеру фильма. Скрипичная музыка, сопровождающая фильм, придаёт комичности, что тоже не сочетается с характером картины. Однако нужно отметить игру Антона Шагина, сумевшего хорошо передать образ главного персонажа и завоевать симпатию зрителя.

4 января 2011

Что значит — «настоящее кино»?

Впервые Юрия Грымова я увидел и услышал на канале A-One в передаче «Большая рыба». Я не знал ни что это за передача, ни кто он сам такой — просто так совершенно случайно получилось. В подвернувшемся эпизоде этой передачи Грымов отвечал на вопрос позвонившего зрителя о том, почему на хорошее кино, которое имеет большую продолжительность 2,5 — 3 часа, в кинотеатрах отведено мало сеансов. Ответ был прост: кинопрокатчику выгоднее запустить какой-нибудь пустой 1,5-часовой блокбастер, напичканный спецэффектами, ведь и сеансов можно провести больше, и люди все больше и больше воспринимают кино как развлечение, нежели искусство. Меня удивила честность этого человека, его ум, его суждения о кино, музыке и др. видах искусства. С тех пор «Большую рыбу» я старался не пропускать. Эта передача строилась следующим образом: в режиме прямого эфира Юрий Грымов готовил рыбу по разным рецептам и параллельно общался с телезрителями на заданную общую тему, относящуюся к миру кино. Ближе к концу эфира к нему в студию приходил какой-нибудь известный человек, который также высказывал свое мнение по поводу общей темы. Одним словом, «Большая рыба» была последней на моей памяти программой по-настоящему интеллектуальной, заставляющей думать. Жаль, что она была закрыта, не пробыв и года в эфире.

Так кто же он — Юрий Грымов? Наш, отечественный режиссер. На его счету не так много фильмов, но он достаточно известен. Мне стало интересно, что он представляет собой с профессиональной точки зрения, и первым делом я посмотрел его работу «Чужие». В данной картине Юрий Вячеславович показал нам, что бывает, когда один народ, считающий себя более развитым (в его случае — американцы), пытается навязать свою культуру другим (африканцы). Фильм меня не впечатлил, хотя идею автор раскрыл полностью. Чем не впечатлил? Например, режиссерскими решениями вроде чупа-чупса, который, как я понял, предстал одним из лиц американской культуры, по мнению Грымова. Не понравился он и какой-то камерностью, что ли. Да, наверное, это лучшее определение. Ведь основное действие происходит на небольшой площади посреди африканского городка и в 2-х зданиях. Вы, конечно, можете отпарировать мне, что и в пределах одного склада или гаража можно снять шедевральное кино («Бешеные псы» Тарантино и «Гараж» Эльдара Рязанова, соответственно), однако Грымов пока не достиг уровня этих мастеров. И, наконец, общая утрированность меня тоже не обрадовала. Однако отказать в таланте я, все же, Грымову не могу.

В последних выпусках «Большой рыбы» Грымов активно рекламировал свой новый фильм «На ощупь», пользуясь положением ведущего. Выход в прокат долго откладывался то в силу того, что Грымов положился на обещания Медведева ввести электронные билеты в кинотеатрах или что-то вроде того, то в силу еще чего-то. Но в сентябре 2010-ого релиз-таки состоялся. Фильм рекламировался как авторский (не правда ли странное сочетание слов — «рекламировался» и «авторский»?), с желанием режиссера показать настоящее ОТЕЧЕСТВЕННОЕ кино российскому зрителю. «Крутили» его, к сожалению, далеко не в широком прокате (но оно и понятно) и даже не во всех городах. На сеанс я так и не попал, но посмотрел этот фильм дома.

О чем этот фильм? — Вот первый вопрос, который ставит себе по просмотру внимательный зритель. Юрий Вячеславович и не скрывает ответ на него. Фильм о том, что многие смотрят на мир собственными глазами, но не видят его. Кто-то не видит своего счастья, кто-то не видит его ужаса, ужаса собственных поступков. Глеб — главный герой фильма в исполнении молодого актера Антона Шагина — человек от рождения незрячий. Окружающий мир он познает «на ощупь», на собственных чувствах и интуиции. Однажды ему был дан шанс посмотреть на мир собственными глазам — вопреки всем законам медицины, слепота отступила. Тогда Глеб начал совершать одну ошибку за другой: начал заглядываться на других девушек, хотя истинная любовь у него перед носом, начал путать убийство с любовью. Ведь почему Грымов сделал Настю — девушку Глеба — лысой? Да затем, что неважно какая она внешне — важно какая внутри! Будучи слепым, Глеб видит ее истинную красоту, в то время как внешность затуманивает истину. Во всем должна быть гармония — и это можно тоже назвать одной из тем фильма.

Кроме этой основной линии картины, Грымов рассуждает о современных СМИ. «ТВ — это мусор, а кино — это Кино!..», — говорит он устами деда Глеба. Режиссер также показывает, что современной российское телевидение пичкает нас разными криминальными новостями, но для души ничего не предлагает. Поэтому, по его мнению, хотя бы кино обязано восполнять это.

Что ж, теперь пробежимся по некоторым узким деталям.

1.) Актерская игра — средне. Антона Шагина, кроме этой роли, я знаю по фильму «Стиляги», весьма спорному кино, но, на мой взгляд, очень даже неплохому. Та роль понравилась больше. Здесь же он, когда изображает прозревшего Глеба, больше похож на пьяного. Однако можно списать недостатки его игры на возраст — Антон молод. Даже Леонардо ДиКаприо начинал с ролей смазливых мальчиков, но сейчас блистает в великолепнейших картинах. Других же актеров и выделять не хочется, т. к. никто особо и не впечатлил.

2.) Музыка — неплохо, хотя встречаются и лишние мотивы. Из понравившегося — интересная обработка на Billie Jean Майкла Джексона.

3.) Спецэффекты — здесь Грымов действительно выделился. Ряд эпизодов он снимал на уникальную американскую камеру, способную снимать по 900 кадров в секунду. Она использовалась в эпизодах, где льется вода, авто попадает в аварию. Все это выглядит достойно. Хотя, конечно, в последнем удивляет автомобильный двигатель, пролетающий через салон, но не буду относить это к недостаткам, т. к. автор волен делать все что угодно в своем произведении.

Еще забавляет коротенький эпизод, где перед нами предстает режиссер собственной персоной.

Из явных минусов фильма выделю продакт-плейсмент — то, что в нашей стране так и не научились снимать завуалировано. То тут, то там всплывает реклама автомобилей, супермаркетов, журналов. Все это, несомненно, портит общее впечатление и заставляет думать, что перед нами все-таки мейнстрим, а не авторское кино.

Конечно же, сам фильм — это сказка. Смотрели «Семь жизней» Габриеля Муччино с Уиллом Смитом в главной роли? Тогда вам легче понять о чем я. Сказка для взрослых, так сказать, заставляющая задуматься. Несмотря на то, что «На ощупь», как и «Чужих» я не отнесу к своим любимым фильмам и не знаю даже буду ли пересматривать, посмотреть этот фильм я советую всем и каждому. Ведь не часто нам говорят, что значит — НАСТОЯЩЕЕ кино, а уж тем более — в нашей сегодняшней России.

7 из 10

2 декабря 2010

Горькая правда

Из-за столь диаметрально противоположных откликов купил себе DVD, чтобы определиться к какой категории (за или против фильма) я отношусь.

Могу сказать точно одно — равнодушным фильм не оставит хотя бы из-за музыки и художественной картинки. Отличный образ деда и игра Шагина. Вот основные козыри, которыми берет фильм.

Основная кульминация фильма, правда, происходит не в конце, а почти в середине из-за этого фильму и не хватило баллов до моей оценки «отлично».

То есть определенный градус интереса, сопереживания поднялся на сценах с Балуевым, и поднялся настолько сильно, что все остальные сцены показались более размеренными по эмоциональному сопереживанию героям.

Пытался поймать себя на мысли что же здесь не так и понял, тема слепых людей настолько грустная и тяжелая сама по себе, что воспринимать фильм в целом как комедию не получается. Уж очень драматична вся эта ситуация которая описана с такой легкостью.

Ну и здесь хвала режиссеру — он не стал доводить тему со слепым до апогея, а перевел все в шоу и сместил акцент в сторону противовеса всего кино телевидению. Как хорошо, что из меня не стали «вынимать душу» и вызывать жалость и выдавливать слезы, мне оставили лишь легкую грусть.

После фильма внутри осталось странное ощущение и много мыслей. Мне стал по настоящему приятен и близок главный герой — слепой мальчик, а потом он оказался абсолютно зрячим, хотя так вжился в эту роль так, что и после шоу пошел по стеночке. Осталось чувство, что меня ну как бы обманули что ли. Во-первых мне неприятно осознавать, что меня дурят по тв, во-вторых, я в этом никогда не признаюсь, хотя все очевидно. Может режиссер, действительно пытался нам это сказать. Надо быть слишком мудрым что бы не затаить обиду на режиссера на такой упрек и признаться в том, мы «всеядны» к программам телевидения. Может из-за этого и столько отрицательных отзывов.

А вообще, тут пишут много всего, лучше посмотрите и сами все поймете.

29 октября 2010

Кино от Грымова для меня всегда событие. И очередную картину этого режиссера я начинал смотреть с полной уверенностью, что как минимум не разочаруюсь. Разочаровался очень.

Конечно, может быть, мне не хватает интеллекта, ведь это «кино не для всех», и я вообще не понимаю что такое авангард и арт-хауз, но эта картина намного ниже среднего уровня. Сразу, что хочется отметить, в фильме слишком много всего такого «умного» напихано. Слишком много всяких «странных» фраз и действий, кадров и панорам. Такое чувство, что Юрий решил снять «самый арт-хаузный фильм» всех времен и народов. Также в фильме постоянно всплывает протест против телевидения и тупой моды. Протест, который всегда кипел в Грымове и его работах. Но тут его уж очень много!

Про сюжет говорить не особо хочется. Игра актеров ничем особым не запоминается.

В общем, хочется скорее подвести итог и забыть. Сильно разочарован я в этом фильме.

4 из 10

23 октября 2010

This ain`t love song

Один из самых видных деятелей авторского кино в России Иван Вырыпаев в своем последнем на данный момент творении — короткометражке «Ощущать» для альманаха «Короткое замыкание» сказал одну очень умную вещь: «Не понимаешь? Так а че тут понимать, ты просто ощущай и все. Ты не головой, ты сердцем ощущай». Говорил его герой не совсем о кино, но именно эти слова можно рассматривать как ключ к восприятию творчества Ивана. Так и новую работу Юрия Грымова «На ощупь» нужно прежде всего ощутить, несмотря на то что режиссер говорит о том, что необходимо подумать. На волну фильма не нужно настраиваться, да и не возможно — ты либо на ней, либо нет. Забегая вперед, скажу, что волнами мы с Грымовым все-таки разошлись.

Маловразумительный синопсис, как ни странно, очень четко выражает суть и построение сюжета. Главный герой Глеб почти четверть века прожил на ощупь. Он успел побывать в Нью-Йорке, договориться с длинноволосой соседской девочкой о свадьбе и познакомиться с Бредом Питом и Анджелиной Джоли. А потом он прозрел в самый неподходящий момент и Нью-Йорк оказался лишь клубом в России, а длинноволосая девочка давно сверкает лысиной и шарится с бандитами. Глеб увидел мир такой какой он есть, включая то, что мы обычно обозначаем словами «лучше не видеть»… так вот, он увидел его и… не отвернулся.

Однако cruel reality не могла не попортить этого наивного, совсем не разбирающегося в законах жизни паренька, и тут на горизонте появляется он. Телевизор. Говорят, он зомбирует даже стойких, что уж говорить о парне, который прожил жизнь с отцом бандитом на ощупь. «Ящик» научил Глеба тому, что женскими прокладками с крылышками можно раскрасить жизнь, а еще тому, что смерть — это нормально. Новости, блок за блоком, раненные за раненными, убитые за убитыми. Каждый день.

И вот в этот момент появляется то, что мне было сложно ощутить. Да что уж врать — невозможно. Когда драма превращается в фарс — это всегда грустно. Когда девушки хранят арбалеты — это непонятно. Когда ты говоришь, что о фильме нужно подумать и тут же начинаешь рассказывать о модных спецэффектах и звуке — это немножко фальшиво. Но главное — а в итоге то что? Любовь, добро? Нет. Телевизор.

21 октября 2010

К Юрию Грымову, снявшему свой пятый фильм, можно относиться по разному, но мало кого его фильмы оставляют равнодушными. Люди либо боготворят его, либо горячо ненавидят. «На ощупь» — один из таких фильмов: неоднозначный, сложный и очень… «тактильный». Но это не чувственность в понятии кубриковского «С широко закрытыми глазами» или «Через вселенную», а особая, несколько другая чувственность. Такой фильм, пожалуй, мог бы снять герой Кевина Спейси из «Красоты по-американски».

Игра актеров и воссоздаваемый у зрителя широкий спектр эмоций, временами, кажется, что читаешь Сорокина. В остальном — некая попытка снять «русский арт-хаус для всех». Вопрос зачем он это делает остается открытым — все равно останутся люди которые пойдут на «Пираний» и будут там одухотворенно жевать поп-корн.

13 октября 2010

ТВ — мусор! Этот фильм — почти мусор!

А о чем ЭТО? О нашей убогой действительности? О мусорном ТВ? О любви? Да хрен там. Грымов снял тупо попсовый фильм, и еще наворовал фишек из фильов Джармуша, Тарантино, Коэнов и прочих НАСТОЯЩИХ режиссеров, которым Грымов лижет зад каждый раз когда у него берут интервью. А это заштампованная слеза в конце фильма, когда главный герой вновь ослеп.. Мол, так могло все быть хорошо, ан нет — жизнь диктует нам свои правила… Тьфу.

Ну ладно, снял Юрий фильм, показал нам как все плохо… НО ЗАЧЕМ??? Я каждый день вижу все тоже самое на улице, по тому же злосчастному ТВ… Снимать надо добрые, хорошие фильмы, такие как «Король-рыбак» или «Крупная рыба» Бёртона. Только в этом случае можно изменить что-то к лучшему…

К главному герою претензий нет — отличный актер! Но зачем вы, Юрий, так опошлили песню В. Р. Цоя «Последный герой»? Эта песня про настоящего героя, а не про такую мелочь, которая идет мстить с арбалетом наперевес.. Грустно. А грустнее всего, что многие повелись на хитро-убедительную речь Грымова, мол, это «настоящее кино и „кино не для всех“, и если ты не понял тот великий смысл, который я заложил в этот киношедевр, то УБЕЙ СЕБЯ, ТЫ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ В КИНОИСКУССТВЕ»… а смысла то и нет, — есть только плохой вкус нашей страны в плане кино и дар убеждения Юрия.

Фильм ни несет в себе глубокой смысловой нагрузки, но не отрицает некой красоты съемки. Но ради красоты лучше и полезнее посмотреть Ким Ки Дука..

А эти «красивые слоганы», которые с периодичной частотой произносят главные герои, и так прекрасно знает любой, нормально развитый человек. Но для основной массы «настоящих ценителей» вполне сгодиться..

4 из 10

13 октября 2010

Когда ты слепой ты не видешь мелочей, зато чувствуешь саму суть.

Очень долго и с нетерпением ждал сие творение. Ожидал увидеть что-то не от мира сего, что-то качественное, что-то Грымовское. А что же на экране!?

Сюжет у фильма отсутствует напрочь. Как мне кажется режиссер к этому и не стремился. Он создал Арт-Кино где на первый план выходит красивое и нестандартное обрамление. Да согласен картинка очень даже приятная. Музыка в фильме подходит идеально, но вот нет целостной концепции. Грымов показал нам, чего он достиг в монтаже, в операторском искусстве и в чем угодно, но только не в режиссуре. Он просто взял и снял несколько разрозненных клипов. Каждый из которых сам по себе очень даже ценен. Но между ними нет связи, хотя нет в главных ролях в них все тот же слепой парень. Грымов клипмейкер и пока не может от этого отделаться, жаль потому что потенциал в нем есть, но в его кино этого пока нет.

Многие хвалят актерскую игру одного, другого актера, но сильной игры я не увидел. Шагин не плох, но назвать это его лучшей ролью, значит похоронить его карьеру в зачатке. Я уверен это только частичка его таланта, ну или мне просто хочется в это верить. Баринов и Балуев на уровне 10% своих возможностей.

Очень не понравилось использование в фильме скрытой рекламы, хотя не так уж сильно Грымов ее и скрывал. Правда за рекламу КиноПоиска огромный респект.

Подводим итоги:

Картинка 2 балла

Музыка 3 балла

Шагин 2 балла

Грымов -1 балл

Итого 6 из 10

12 октября 2010

«Про сегодняшнее кино, иногда, лучше прочитать»

«Вас не разведут, как иногда поступают некоторые русские кинематографисты, называющие кино то, что им не является», сказал в одном из своих интервью Юрий Грымов, и, стоит ли удивляться, что в итоге развел зрителя, назвав кино то, что им не является. Вообще, в современном российском кино надо уже выделить отдельную прослойку, которая называлась бы «модным» кино, у которого даже можно найти свои определенные законы и тенденции. В любом случае это кино будет конфетно-лубочным балаганом, где создатели поднимут пару хороших вопросов, а позже утопят их в желании снять так круто и модно, что одна навязчивость уничтожит все художественные начинания. «Модное» кино это что-то типа синтеза независимого кино с более приземленными жанрами в их эксплуатационном представлении — комедиями, мелодрамами и всем тем, что должно привлечь молодежь, без которой, по мнению современного российского кинематографиста вообще на деньги надеяться не стоит. Поэтому в «модном» кино, хорошо поискав, вы обязательно найдете что-нибудь от растащенных мощей Феллини, наследия Ренуара, французской Новой Волны и еще нескольких десятков классических фильмов, не знать о которых в высшем свете просто неприлично. Только получается так, что все моменты, которые может быть и были новыми, необычными и уместными у классиков, тут сведены в неудобоваримый микс странностей, подкрепленных своими «находками» и заимствованиями из модных абстрактных искусств, которые оригинально смотрятся. Обязательно будут современные российские звезды, как элемент современной культуры, типа Малахова. И все обязательно будет ярким и запоминающимся, только не в хорошем плане, а в том, что рябить будет до рези в глазах, а оригинальных образов на каждом углу по кучке навалено, как в цирке. И это — новое российское кино, и его шедевры, ведь его не надо смотреть — его надо видеть.

Суть заключается в том, что это очень трогательная история о мальчике, который родился слепым. Но, к счастью, у него был любящий дедушка со сборником афоризмов в голове и огромным чувством юмора, который утверждал, что смотреть и видеть — разные вещи, а потому водил мальчика в тир, в кино, в картинную галерею, расширяя кругозор ребенка. В целом, первая часть — лучший момент фильма, и если бы снять детство отдельной короткометражкой, то она, наверняка, удостоилась больших похвал, являясь, по сути, жизнерадостной интерпретацией повести Санаева «Похороните меня за плинтусом», с присущем ей, хорошим и остроумным юмором. Даже если прилепить к ней путешествие «по миру» с отцом, который взял к себе мальчика после смерти дедушки, то фильм еще вовсе не плох. Плох он становится ровно тогда, когда главный герой в криминальной разборке отца с какими-то «бизнесменами» стукается головой и по непонятной причине возвращает себе зрение, однако, по весьма понятой, отшибает себе мозг. Конечно, прозрение должно было вызвать шок, а еще и удар головой, а потом и авария, вдобавок, и потеря отца, и настоящая любовь делают из бедного молодого человека идиота. Хотя, это, конечно, лишь иллюзия, ведь до этого зависимый от старших, молодой человек никогда не действовал самостоятельно и теперь, ему предстоит не только видеть грешную землю, но и ходить по ней без «костылей». И самое, удивительное, как упершись в одну фразу про «видеть vs. смотреть», режиссер может начисто игнорировать возникающие по ходу, необходимые проблемы, устраняя их нелогичными сюжетными ходами. Слепой? Дедушка тебе в помощь! Дедушка умер? Папа тебе в помощь! Гопники забрали? Авария тебе в помощь! Не на кого больше опереться? Девушка тебе в помощь! Нет цели в жизни? Телевизор тебе в помощь! Нет оружия для мести? Заброшенный гараж с рабочим и заряженным арбалетом модели «Ван Хелсинг» тебе в помощь! И так всегда: стоит герою вляпаться в неприятность, режиссер тут же бежит утирать ему слюньки, как будто показывать смысл через страдания и самостоятельность — это какая-то несусветная пошлость. А поэтому, как и прочие российские фильмы, «На ощупь» живет в каком-то эфемерном пространстве, перекочевавшем из русских-народных сказок, где Иванушка-Дурачок — это образ национального героя. Финальный эпизод о Vендетте как раз это и показывает. Когда герой понял, что снова ослепнет, ему показалось, что надо бы что-то сделать, например, отомстить за отца, на что он до этого успешно забивал. Поэтому, вооружившись арбалетом, наш Иванушка, аки Ванька Хелсинг отправился на поиски зла. Нашел быстро, благо люди добрые, психа с арбалетом завидев, подсказали. Ну, в общем, отомстил, он. Ага! И кто его опять из дерьма вытаскивал? Во-во. Такой он — Герой нашего времени.

3 октября 2010

Я не знаю какую оценку поставить этому фильму. У этого фильма есть как и достоинства, так и недостатки. Начнём с того, что фильм был готов к показу ещё 1,5 года назад, но каждый раз дата переносилась. Одной из причин был возможный ввод электронных билетов, который мог бы показать истинное число зрителей. Но билеты так и не ввели, но не в них дело.

Сам Юрий Грымов представляется мне достаточно интересной личностью. Например, его программа по А1 «Большая рыба» — это, пожалуй, лучшее что я смотрел по телевидению. Шикарная программа про кино, шедшая в прямом эфире два часа, на интересные темы с интересными собеседниками. Там то я и узнал как и про кино «На ощупь», так и на взгляд самого Грымова. Мужик он по ходу нормальный, но для кино этого мало.

Теперь к фильму. У фильма два больших плюса. Это визуальный ряд и игра актёров. Фильм стоит того, чтобы посмотреть его только из-за этого. Серьезно. Натуралистические съёмки, оригинальные ракурсы, два эпизода со специальной камерой делающей 20 кадров в секунду с одной стороны и игра всех без исключения актёров с другой стороны. Жалко, что Баринова, Балуева и Хаева было так мало. И появлялись они строго друг за другом. Наталья Наумова так просто поразила. Правда в последние 10 минут фильма она кажется немного переборщила с эмоциями, но это скорее придирки. Антон Шагин с обаятельной улыбкой в качестве гл героя весьма убедителен и колоритен. Так что актёрский состав шикарен.

А минусы — это собственно сам сценарий. Это не сценарий, а калейдоскоп эпизодов, каждый по-своему особенный. Вообще сам сценарий начинается минуты с 50-ой, а до этого идёт долгое вступление под разную музыку и монолог героя. Это фильм-настроение, фильм-чувство. Возможно, это и было задумкой автора. Отбросить всякую логику и чувствовать фильм. На ощупь. Это искусство, не спорю. Но внятный сюжет тоже бы хотелось. Последние 10 минут фильма это вообще ахтунг какой-то.

От Грымова там чувствуется стёб к зрителю и ко всей киноиндустрии. Ну и клиповое прошлое оч сильно бросается в глаза. Быстрый монтаж под разнообразные песни немного напрягал, хотя по отдельности — это довольно сильные эпизоды. Вообщем фильм меня поставил в тупик. По всему выходит, что это просто качественный фильм на один вечер. После него мало что остаётся в душе. Или я как обычно ничего не понял.

Посмотреть его стоит, но тоже по желанию. Во многом из-за личности самого режиссёра.

7 из 10

28 сентября 2010

И зритель на ощупь

Сначала о хорошем. Грымов — художник. Насколько большой, покажет время, но то, что он художник, Грымов доказывает с каждой работой убедительнее и убедительнее.

В чем это проявляется? В искусстве снимать кино. С потрясающей картинкой и «фирменной» грымовской чувственностью. Еще в картине не на ощупь прослеживаются цитаты: это модно в нынешнем посткинематографическом сообществе. Я, например, увидел Джармуша, Тарантино и, прости Господи, Балабанова с «Братанами». Еще Кустурица где-то рядом нащупывался…

Это все хорошо. Проблема в том, что когда цитирует Тарантино, у зрителя сносит крышу, а здесь на умопомрачение претендует только картинка. Но сей главенствующий продукт в кино первичен в обрамлении либо сногсшибательного боевика, либо в глубоком арт-хаузе. Когда трудно что-либо понять. У Грымова понятно все сразу и до конца. Странно это как-то для Грымова…

Что хотел снять весьма уважаемый мастер кино (вероятно, лучший или один из лучших в России)? Что это было? Боевик? Эпопея времени? Рассуждалка о вечности? Нет, это было «на ощупь». А ощупь у Грымова выверенная: он не промахивается. Поэтому все равно здорово и даже интересно. Но, Господи, зачем? О чем???

Вчерашний день: унылый и скучный. Это по сути кино, но никак не по форме.

А вот если бы Грымов экранизировал классиков…

А вот если бы сценарий ему написала Улицкая…

Резюме: кино посмотреть очень даже можно, но вряд ли оно понравится.

24 сентября 2010

Мне не хватило «улыбки Верника»…

В течение этого года я иногда заходил на блог Ю. Грамова, где активно обсуждался этот фильм, т. е. подготовка показа и прочие проблемы, с ним связанные. Все были благожелательны и поддерживали режиссёра, и я в том числе, памятуя сериал «Казус Кукоцкого». И вообще Грымов достаточно интересен как личность, бывают очень интересны его некоторые высказывания… Но…

Но, я разочарован… Сначала фильм «Чужие», как не вполне удачная попытка «влиться» в мировую (читай — голливудскую) конъюнктуру кинопроизведений о «горячих точках». После, например, фильма «Отель Руанда», все грымовские «потуги» этом направлении выглядят откровенно «жалкими»..

А теперь «на ощупь» к «нашим баранам». Заявка сценария рассказать современную историю о слепом (и прозревшем) мальчике-юноше вполне интригующая и до «смерти дедушки» главного героя она, на мой взгляд, сохранялась. Хочу здесь отметить неизменно приличную игру В. Баринова («дедушка»). Но далее, с каждым «шагом» сюжета (сценария) происходит его полный «развал» — по другому я это назвать не могу. Режиссёр, как реализатор «замысла», становится всё беспомощней и беспомощней (да и сценарий вполне бездарен — когда столько «нянек»(сценаристов), «дитя»(фильм), как правило, «без глаза»)… И, в конце концов, я ловлю себя на мысли, что «это» как вполне типичный нелепый сон (только на фоне красивой «натуры») с пальбой и бандитами и «нелепой» любовью с «такой же» девочкой и, даже, последние кадры фильма соответствуют. Удивительно, как «мастер» смог передать эти ощущения!

Но сам то Грымов, наверное, снимал не совсем «про сон». Вот это «не совсем» у него и не получилось.

Кстати, все вспоминают злосчастный эпизод с А. Малаховым. Конечно, сделано это «коряво», как и многое в фильме… но корявее всего в этом отрывке грымовская железобетонная «идеология антигламура». И вообще весь фильм убого идеологичен — считал Грымова более «тонким» человеком…

20 сентября 2010

Страна слепых.

Уважаю Юрия Грымова, но фильм разочаровал. Что цепляет в кино: сюжет, игра актеров, работа оператора, звуковой ряд, идея в конце-концов. Если что-то из перечисленного и было в «На ощупь», то я осталась к этому слепа. Что мне понравилось, так это сочные краски и пейзажи, картинка часто радовала глаз, визуализируя то, что герой мог осязать всеми органами чувств, кроме зрения. Но эта картинка не несла особой смысловой нагрузки, одни кадры сменялись другими, зиму сменило лето, дедушку сменил отец, а сюжет так и остался на уровне «пришли, посидели, ушли». Скучный по сути, слепленный из кусочков фильм.

А еще мне не нравится Антон Шагин как актер, потому что как человека я его не знаю. Я не знаю, как он «входил в образ», как вообще готовился к этой роли. При взгляде на него казалось, что он не слепого играет, а дурачка. Кто хоть немного общался со слепыми людьми в жизни, тот подтвердит, что выражение лиц у них совершенно иное, особенное и конечно же осмысленное. Короче, роль он свою провалил.

Да, отдельно мы можем сказать про спецэффекты, которые снимались супермеганавороченной камерой, это когда на экране все разлетается к чертям собачьим, а зритель по идее должен проникнуться восхищением, видя как мееедленно летит всякая хрень в разные стороны. Я что-то не прониклась, зачем это нужно было в фильме не понятно. Видимо мне не дано.

Звуковой ряд в целом понравился, но сам по себе. Тут тебе и Бетховен, и Цой — на любой вкус и цвет, но опять же чем это помогает развиться сюжету, которого нет, не ясно.

На ум для сравнения приходит только «Страна глухих», только фильм этот гораздо глубже и пронзительнее, чем «На ощупь». Его хочется пересматривать. А творение Грымова… Ну что ж пусть пиарится, пусть сей шедевр назовут арт-хаусом, может даже награду какую дадут — на тебе игрушку дядя, поиграйся на ночь глядя. Потому как у меня сложилось впечатление, что режиссер просто развлекался и хотя в итоге получился пшик, но зато какооой.

20 сентября 2010

Обман.

«Телевизор — мусор!» — согласен, сильный слоган. Но, при таком слогане сам фильм должен хоть как-то поддерживать сию цитату (конечно, встреча с Малаховым — культовым на этот момент человеком в жизни РФ, стоящего на одной ступени с патриархом и премьер-министром — наводила на размышления о том, какое-же это счастье не знать кто такой этот промыватель мозгов с первого канала. Но, всё равно, это всё не то). А то вышло, что вырвали из контекста, а люди, получив удовлетворение, и возможный стояк после просмотра трейлера, опять таки, ловят себя на мысли, что их разыграли. Розыгрыш вышел, как часто бывает, «без палива». Вы сами захотели — вы сами посмотрели. А наша задача лишь слить вам материал. «Титаник 2», например, тоже — унылое говно унылым говном, но, вот инет по нему кипятком писает (во всех возможных смыслах). Кинематограф уже бросил попытки поиска ёжика в тумане, теперь он только лишь бросает кость, состоящей из иллюзии, людям; эту самую иллюзию люди обсасывают годами, после чего понимают, что их развели. А поздно — два часа жизни уже не вернуть. И минет бывает не приятным. Первый результат, из гугла, по поиску слова «минет» — «Уважаемые минетчицы ! Будьте ОЧЕHЬ осторожны. Эта техника может повлечь смерть от удушья!». Данную цитату можно подогнать и к нынешнем зрителю… предупреждение: будьте очень осторожны!

«Улыбнула» (со знаком «минус») сцена с обсуждением не желанного ребёнка, возле кассы (!), в супермаркете, — абсурд, но, не тот абсурд, который имел место в картинах Линча, или Келли. Так же «улыбнули» образы, особенно это касается персонажа Натальи Наумовой (ни кого не напоминает? присмотритесь); а вот персонаж Антона Шагина вышел классным (как принято говорить о том, кто понравился, но, не известно по какой причине). Я таким и видел человека, любящего один с нами мир — только с той лишь разницей, что он любит этот мир другим местом. Что-что, а вот рекетиров можно было сделать по серьёзнее, даже в откровенной комедии «Жмурки», представители людей, в чёрных плащах и куртках по верх этих плащей, выглядели более серьёзными. И да, так как к фильму в строке «жанр» приплетено слово «комедия», то хочу кинуть камень и в эту сторону. За фильм я улыбнулся буквально пару раз. А это не есть хорошо, и дело не в моём чувстве юмора (с анекдотов про Вовочку я до сих пор улыбаюсь), дело в том, что режиссёр так и не сумел донести всю комичность ситуации, если такими вообще были его намерения.

Фильм можно разделить на четыре части: счастливая юность, познание жизни, любовь, месть; или же: всё хорошо — всё плохо — всё нейтрально — всё хорошо Стандартный список, как для фильмов «на прокат». Таким, видимо, и является фильм «на ощупь». Так как необычности, которая априори должна быть, так и не наблюдалось.

Ну а теперь о плюсах, коих оказалось… просто, как ни странно, они оказались. Это — все, без исключения немые сцены и музыка, играющая во время этих самых немых сцен (правда слова, из песни, «подставляя ладони золотому дождю» — навели не на те мысли — завуалированный юмор). Так что — я попрощался, практически, с двумя часами жизни. Этот мир велик лишь для великих.

Тёркий мир, чёрно-белая фантазия и смерть Иисуса — вот вам и весь фильм «На ощупь». Больше сказать не чего.

19 сентября 2010

«Он не слепой. Он просто не хочет смотреть на таких уродов, как ты!»

- Не смотри!

- Я не могу не смотреть…

Я не люблю российских кинематограф до этого фильма. После — ? Не скажу, что этот фильм открыл мне глаза на российское кино, но уж точно не то, что мы привыкли ожидать от наших соотечественников.

Можно сказать, что все-таки фильм ушел от банальностей, которые так ненавистны в нашей стране. Здесь нет сотни второстепенных персонажей и сериального сюжета. И это спасает фильм. Зациклившись лишь на одном главном герое, фильм не перестает удивлять и поражать. На протяжении всей картины, нам показывают весьма странные вещи и весьма странных людей. Да, и концовку, однозначной не назовешь. К сожалению или к счастью — решать вам, но такое кино задает свой странный тон и уж точно выделяется на фоне рядовых русских мелодрам и сериалов.

За не имением звезд в главных ролях, фильм не проваливается в плане актерской игры. Главный герой порадовал. Порадовал и своим безумием и своим зрением, вопрос о котором так и остался открытым. Это не Оскаровская роль, но для такого фильма, который, кроме всего прочего, сделан в России, это отчасти великолепно.

Что до оформления фильма, в целом, то это лучший на данный момент не форматный российских проект года. Некое подобие анти-рекламы популярного журнала делает фильму весьма основательную способность к тому, чего раньше никогда не было — самокритика. Фильм ругает и телевизор, и телевидение в целом, и звезд, с их завышенным самомнением. А стилистика концовки позволяет отнести этого кино чуть ли не к арт-хаусу.

Фильм может и не гениальный, но уж точно достоин вашего времени…

Пусть единожды

Пусть не сильно зацикливаясь на событиях сюжета

Пусть даже…НА ОЩУПЬ

17 сентября 2010

«Телевизор — мусор!»

Сюжет: С детства он слеп. Его воспитывал дед, а потом отец, который стал президентом США. Он возил его по разным странам. Но отца похитили бандиты. И собираясь разделаться с ним, когда они везли его на машине. Они попали в аварию. Он выжил и прозрел. Первым он увидел Андрея Малахова. А потом девушку, которую полюбил…

Увидел я сначала трейлер, который меня сначала от себя отстранял. Так сказать отталкивал он меня. Он показался мне очень пошлым и странным, но, блин он настолько врезался мне в память. И своей картинкой, и звуком, что я смотрел его раз пять. Честно понимая, что ну вот трейлер пошлый, и фильм, наверное, такой будет. Но заставлял меня к нему возвращаться. И вот стал я фильм этот ждать. Только я ждал его не как многие с прошлого года, ас конца августа. Правда, в кино на него я не попал. И вот дождался релиза на DVD. И вот дождался. И сразу стал его смотреть. Просто очень интересно было. Вот такой получился эффект. Вроде бы понимаешь, что фильм будет не очень хорошим, но смотреть очень хочется.

А теперь поговорим о самом фильме «На ощупь». Он получился очень странным, и все мои ожидание можно так сказать убил. Вообще с самого начала он стал мне нравиться, и просто завлекать. Я просто уже полюбил его всем сердцем, и не только я, во время первой половины. Особенно в начале когда главный герой живет у дедушки. Меня просто тронуло, и я уже начал считать эту ленту шедевром. Причем неожиданным. Просто до этого не любил я фильмы Грымова, а точнее только один фильм который я смотрел у него.

Так вот этот фильм мне очень нравился, и даже сцены с отцом главного героя очень понравились, но потом когда главный герой прозрел, обороты поубавились. Да действительно над некоторыми высказываниями героя смеешься, только это смех не из- за того, что типа фильм глупый, а потому, что главный герой по другому представлял себе наш мир. И в этом плане сценарист этой ленты хорошо понял психологию слепых.

И, правда насколько они люди добрые, и верят всему. И то, что слепые очень хорошо ориентируются на ощупь, собственно из-за этого и название фильма такое пошло, ну и потому, что именно это помогает главному герою жить, и в кульминации тоже помогает. И как же больно видеть то, что главный герой осознает, что ему лгали. Из этого могла выйти не плохая драма, но создатели обошлись практически без драматизма. А жаль его иногда не хватает. И все же фильм очень хорош, особенно если ставить его в ряд с другими Российскими фильмами, понимаешь, что Грымов снял очень хорошее, крепкое кино, которое не стыдно показать зарубежом. И это, безусловно, радует.

И наконец то в Российском кино (этого века) есть смысл, мораль. И их много, в этом плане эта лента многогранна. И, безусловно, каждый сам ищет, и обязательно найдет (хотя я не много в этом сомневаюсь). Например, я нашел, что надо смотреть, а не видеть. Правда, могу ошибаться. Исходную фразу не очень запомнил. А еще то, что телевизор действительно мусор. Правда, иногда на нем показывают, что-то хорошее. Ну и, конечно же, давно известную мысль, что кино это искусство. Безусловно, очень хороший смысл, правда, давно известный, но тут обыгранный очень хорошо. Концовка порадовала. Нет, она не много трагична, но, черт возьми, жизнерадостна, что просто идти и радоваться жизни хочется. И еще очень порадовало то, что этот фильм не пошлый почти. Как я себе представлял, что он будет очень пошлым, а он наоборот.

Отдельно хочется сказать, про превосходную картинку. Она очень красивая, яркая, сочная. Можно только ради нее смотреть этот фильм. Еще очень хорош саундтрек. Вроде бы песни и наши, а звучат очень классно. Особенно Виктор Цой со своей самой знаменитой песней, она очень хорошо подходит к видеоряду. Кстати про него он отличный, он просто замечательный, даже лучше некоторых зарубежных фильмов. Ну и актерская игра. Она замечательная. Я вот раньше совсем не любил актера Антона Шагина. Ну вот не нравился он мне. А тут я просто был поражен его игре, и он теперь мне очень понравился. Ну и конечно Баринов, и Балуев сыграли великолепно.

Итог: неожиданно очень хорошее русское кино. С отличным видеорядом, картинкой, саундтреком, актерами, и вообще фильм очень хороший. Правда недостатки есть, но их мало. И это радует. Его надо смотреть, и для самого себя понять понравилось, ли оно тебе. Конечно, поймет его не каждый. Можно так сказать это русское авторское кино.

10 из 10

16 сентября 2010

Герой, которого нет

Для начала преамбула — мир высокого кинематографического искусства я только начинаю постигать, поэтому на многое смотрю с широко распахнутыми от изумления глазами, и по какой-то не совсем понятной мне внутренней потребности души тянусь и к арт-хаусу и к поп-арту, даже (о, стыд и позор) к ширпотребовским потехам вроде моего любимого сериала «Глухарь» (но это отдельная история). А теперь амбула. О Грымове слышала много лестного. Крут! Великолепен! Зубр в своем деле! Памятуя об этом, на сеанс (а это было мое первое знакомство с Грымовым-кинорежиссером) бежала вприпрыжку, а в итоге оказалась в роли лисы, польстившейся на муляж винограда. На вид красиво, а изловчишься, дотянешься и сунешь в рот — зуб сломаешь. Во-первых, герой и предлагаемые обстоятельства в этой картине удивительным образом разделились — он сам по себе, а событийная канва сама по себе. И дело совершенно не в том, что слепой видит мир отлично от зрячего. Герои «Страны глухих», к примеру, тоже ощущают мир иначе, инопланетно, если хотите, но они инкорпорированы в органику жизни, связаны с ней сотнями нитей, хотят они того или нет. И их судьбы — это гимн всепобеждающей Жизни! Во вторых — и это главная претензия — молодой человек совершенно не вызывает сочувствия. Он холоден так же, как Кай, оказавшийся в царстве Снежной Королевы. Ты ему не веришь, когда он говорит о любви, будь то любовь к его отцу или девушке. Ты украдкой позевываешь, когда он прозревает, потому что блюдо получаеся таким же будничным, как пельмени из пакета. Ты устало таращишься в экран в момент развязки, а по дороге домой в твоей голове вертятся три сцены: это погром в квартире, это фантастическая съемка аварии в замедленном режиме и еще забавынй эпизод с прокладками, раскрашивающими мир. Все. В остальном — мелькание красивых кадров (визуально фильм хорош, но больше напоминает «нарезку») и нечто, отдаленно напоминающее сюжет. Если хотите, тропинка, заметенная снегом. Вроде бы контуры примерно угадываются, но расчистить, свериться с создатлями фильма своими догадками никакого желания не возникает.

3 из 10

15 сентября 2010

Тяжело писать отрицательные рецензии, и обычно, я их и не пишу, но после того, как я посмотрел «На ощупь», острое желание вернуть мои 130 рублей пересилило какие бы то ни было принципы. Я согласен, возможно, я ничего не понимаю в авторском кино, возможно «Кофе и сигареты» или Лобановская «Пыль» — это развлекательное кино. Кроме того, каждый видит то, что хочет видеть, и точки зрения у всех разные, что как раз-таки и пропагандирует задумка этого фильма. И с моей точки зрения все прекрасные начинания Ю. Грымова были обычно по-русски провалены. Звук в фильме действительно «шершавый», как выразился главный герой, говоря о музыке. Даже Бетховен не звучит под бледные цвета размытого пейзажа. Весь фильм так и не создалось впечатление, что речь идет от лица человека, не видящего свет. А изображение слепого Антоном Шагиным иногда наводило на мысль, что он изображает либо пьяного, либо умственно неполноценного человека. После половины фильма убеждаешься, что сюжета у фильма вовсе нет, а тот, что кое-как просматривается, дабы обосновать все передвижения актеров на экране, похож на бессвязный рассказ пятилетнего мальчика, который видел какой-то фильм по телевизору и теперь его пересказывает. Ну что за бред со стимпанковским арбалетом? Что за бред с «мафиозой», который мочится возле ржавой «копейки» на пустыре, где в цистерне из-под нефти сидит какой-то несчастный… К чему это все?

Прошу прощения, но это не кино. Это набор удачных, как казалось режиссеру, кадров, которые «в принципе можно было бы слепить». Зачем в пустыне появился Андрей Малахов? Пугающая тенденция современного русского кинематографа к женским прелестям тут доведена до кошмарнейшего абсурда. Когда это началось? С Михалкова? В Сталинграде танкисты, умирая, писали кровью на горящей броне, а 19-летние парни накрывали собой вражеские пулеметы, но в «УС-2» агонизирующий в смертельных муках солдат умирает с позором, глядя на голую грудь Нади Михалковой. Так и здесь экран заполнен мацаемыми главным героем женскими грудями. Это способ привлечь зрителя?

Невероятная скудность персонажей абсолютно обезличивает весь фильм. Конечно, парень был слеп, но я даже его характер не понял, про который он пытается рассказать в стиле «Меня зовут Форрест. Форрест Гамп». А все эти пульсирующие цвета под конец абсурдного видеоряда вообще вызывают тошноту.

Очень жалею тех денег и времени, которые я потратил на просмотр этого фильма…

2 из 10

12 сентября 2010

Умное, необычное, родное КИНО!

Наконец-то вышел в прокат новый фильм Юрия Грымова, почти полгода прошло с момента переноса премьеры, и вот я готова увидеть долгожданное кино. Оно о слепом мальчике, впоследствии юноше и уже то, что имена и фамилии съемочной группы на экране предстают в виде обозначений букв в книге для слепых заставляет меня улыбнуться в предвкушении творческих изобретений и хитростей режиссера. Это не просто кино, это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ кино. Каждый кадр, каждая сцена несут в себе определенную задачу, цель и смысл. Каждая фраза — это мысль. В фильмах такого рода сюжет — не главное, он даже, можно сказать, слабое место. Потому что главное не то, ЧТО нам хотят рассказать, а то, КАК это рассказывают. Наша задача — задуматься и это то, наверное, зачем мы идем в кинотеатр: не развлекаться, а думать.

Отдельное спасибо за музыку к фильму, как специально написанную, так и за Скляра, Depeche Mode, Виктора Цоя — она мастерски дополняет картинку. За панорамные съемки — это незабываемое впечатление, «прозреваешь» вместе с главным героем. Как хочется побольше таких картин!!! Очень жаль, что залы почти пустые и зрителю не нужны такие фильмы, но в них наша настоящая жизнь и будущее кинематографа. Обязательно еще раз пересмотрю и поставлю его на полку с любимыми фильмами.

9 из 10.

12 сентября 2010

Кино с душой, кино для души!

«На ощупь» — это не кино, это Мы, это Россия. Наша жизнь — трагикомедия и создатели сделали правильную ставку, выбрав этот жанр.

Фильм сделан смешно, но не пошло, злободневно, но посмотрите его через несколько лет, и все равно будет актуально.

Сложно однозначно определить жанр этого фильма, невозможно ответить на вопрос «о чем?» в двух словах, потому что он эклектичен, неординарен, непредсказуем, потому что в нем каждый найдет свой смысл и свой финал.

Картина, безусловно, понравится тем, кто устал от бессмысленных экшэнов и тривиальных ромкомов. «На ощупь» кино с душой и для души!

12 сентября 2010

История любви — по частям

Любовь. Это простое человеческое чувство пронизывает всю историю. Глеб (главный герой): «Я понял, что люди, которые нас окружают, это наша судьба!» Любовь деда и внука, любовь отца и сына, любовь девушки и молодого человека.

Ирония. Пронизан весь фильм: от первых кадров до финальных.

Красота. Мы видим удивительный мир через призму и посредством вкуса режиссера. Прекрасный мир, удивительная натура Крыма, запечатленная на современную пленку 35 мм, и показанная на широком экране.

Звук. Звук российского фильма, сведенный в Англии, на голливудском уровне, можно по-настоящему оценить только в современных кинозалах.

Музыка. Ее много, и она разная. Есть и «посвящение Майклу Джексону».

Тема слепых. Единственное за очень-очень-очень долгое время кино, где мир этих удивительных людей раскрыт — не ущербно, а легко, с иронией и даже юмором. Это наша жизнь, есть в ней и грустное, и смешное. И то, что слепой мальчик (а это действительно слепой мальчик Гена) читает книги с Азбукой Брайля, «шуршит пальчиком», — удивительно, трогательно и легко.

Актеры. Развитие актера Шагина очевидно. «Стиляги» стали его хорошей заявкой, Антон был замечен. «На ощупь» — это развитие и продолжение. Насколько я мог вынести из общения с Антоном, он не собирается останавливаться, не гонится за сиюминутными проектами и готов экспериментировать. Великолепные Валерий Баринов и Александр Балуев, которые так сложили свои роли, что в их характеры веришь безоговорочно: все четко и филигранно. Наталья Наумова — «темная лошадка» российского кино: я думаю, мы увидим и услышим о ней очень скоро в новых проектах. Виталий Хаев — как всегда точен и выразителен.

Сам фильм. «Ткань», «полотно» картины настолько плотное, что оно буквально «стекает» с экрана. И так на протяжении всей картины. Это качественный рывок режиссера Юрия Грымова (я знаком со всеми его картинами). Иван Бунин когда-то писал, что лучшим произведением Чехова считает «Чайку», — это самое «неровное» его произведение в отличие от выверенных «Вишневого сада» и «Дяди Вани»: «Чайка» обозначила стиль будущего классика. Что-то подобное могу сказать и о Ю. Грымове, который проделал большой путь от клипмейкера до режиссера кино, и у него есть потенциал к превращению в мастера отечественной кинорежиссуры. Фильм «На ощупь» выдает неровные, рваные куски, но которые, на мой взгляд, обозначили формирующийся почерк режиссера, киноязык, на котором он будет говорить с нами, и то, что впоследствии, надеюсь, станет классикой и гордостью российского кино.

Стиль фильма. Могу сравнить по жанровой принадлежности с фильмами Коэнов: и драма, и комедия, плюс приключения.

8 из 10

11 сентября 2010

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»

Юрия Г. так и будет преследовать шлейф рекламного прошлого. Яркие картинки, от которых буквально не успеваешь перевести дух. А перевести хотелось!

Му-узыка…за это отдельное спасибо! все четко, в тему, со вкусом (люблю, когда так).

С первых же кадров накатывались слезы (очень уж трогательна игра Мальчика, который узнает мир только «на ощупь». Безошибочен прием вовлечения в кино, рекламу — детей, животных, тем более детей-инвалидов, все это срабатывает и цепляет за нужный нерв (кстати, фамилию юного актера за первые 6 минут поиска в интернете я так и не нашла).

Картину можно поделить на самостоятельные короткометражки и это определенно плюс (люблю, когда так). Особенно хочется отметить первую (запомнилась навсегда).

…вот только, не очень сюжетная линия на тему — сначала не видит, потом видит, потом опять не видит, уже в финале (на интервью) казалось бы, опять видит, ан нет завернув за угол, вновь надел очки и не уверенной походкой скрылся в пучке света.

Жанр картины определяют как ироничная комедия для интеллектуального зрителя, с тезисом «не поржать, а посмеяться». Возражений нет, как и особого смеха (лично для меня инвалидность и юмор, пусть и добрый, все равно вызовет сочувствие). Так и вышло, фильм окончился относительно хорошо, кому надо отомстили, любовь, как и положено, победила, а на душе осталось грустно, сбивчиво, неоднозначно. Затронуто множество вопросов на которые человечество никогда не даст ответов. Не успев ответить хотя бы на один (для себя), уже задают другой. С одним соглашаешься молниеносно «Телевизор — мусор!».

Грамотно подобран Актерский состав! По-новому посмотрела, на Балуева, с ролью справился отлично, как и все остальные.

В финальных титрах указано, что за сценарий в ответе Юрий Грымов… Но это далеко не так! Одни братья Дурненковы чего стоят, однако этого факта не сочли нужным указать.

Смотреть или нет современный кинематограф, made in Russia?! Конечно же, смотреть!

…мы ткем полотно истории, поэтому надо быть в курсе, какого качества пряжа.

Хочу сказать спасибо за возможность высказаться. Спасибо.

7 из 10

10 сентября 2010

10 из 10

Имя режиссера — это залог успеха картины. Зная, где учился, с кем работал и что снимал режиссер, можно предположить, что ждать от него в следующий раз. Юрий Грымов же — режиссер далеко нестандартный. И что такое творчество в самом высоком его смысле знает не понаслышке. Потому предположить что за зверь такой «На ощупь» — было ну очень сложно. Ясно было одно — такое культурное событие в жизни кинематографа пропустить нельзя.

После просмотра находилась в легком состоянии шока, а внутри бурлила фраза «Ну надо же так!» Режиссерская работа вызывает восхищение: фильм снят с высокохудожественным вкусом. Фон, пейзажи, сами герои — все очень колоритно и насыщенно. Те, кто, предположим, увлекается фотографией, знают, как важен свет, освещение, именно он создает выпуклость и рельефность картинки. Так вот в этом режиссер превзошел самого себя. Я, как человек склонный к созерцанию всего прекрасного, могу сказать, что в яркости и цветности картине в российском кино нет равных.

Если говорить о музыкальном сопровождении, то следует отметить «Последний герой» Цоя, с очень точным попаданием в цель. Вторая волна страстей по группе «Кино» пришлась именно на этот год. А сцена с Майклом Джексоном — светлое напоминание о великом певце.

Хотела бы обратить внимание на актерскую работу «стиляги» Шагина. Его герой конечно немного наивен и в чем-то даже глуповат, но очень честен и открыт, как маленький ребенок, который еще не научился врать и верит в чудеса и борется за правду. Он еще не испорчен этим миром.

Вообще есть много моментов, которые создают настроение этого фильма, просто внимательно смотрите, а то пропустите самое главное, ведь главное — оно в мелочах. А смотреть там действительно есть на что.

10 сентября 2010

Образы зрячей души

В этом странном на первом взгляд фильме сочетается то, что, по логике вещей, сочетаться не должно. Но неожиданно происходит алхимическое чудо — впрочем, для каждого своих размеров — и все эти части, подобно шестеренкам вековечных швейцарских часов, соединяется, сочленяются друг с другом и механизм, единожды, начав работать, уже не никогда не остановится. По крайней мере, для тех, кто досмотрел до конца.

Для фильма «На ощупь», пожалуй, самое близкое определение: визуальная поэма, где, образы нанизываются один на другой, составляя третий — более цельный и преисполненный деталей. И так продолжается весь фильм, несмотря на ярко выраженную и не единожды озвученную социальную не то позицию, не то правоту. Главная и определяющая находка картины — это слепота, как бы ни парадоксально это звучало, а уж тем более выглядело для художественного фильма. Она оказывается невероятно двойственной: это и слепота физическая, и душевный недуг, когда можно смотреть, но нельзя увидеть. Так же, как и жить не означает быть в онтологической категории, и это огромный эстетический зазор, который и шлифует фильм.

Именно он, а не выписанные с почти исторической точностью быт и нравы эпохи, которая сейчас, когда не прошло еще и четверти века, кажется безвозвратно ушедшей, является и хордой, и переливающимся под оком зрительских чувств мехом. «На ощупь» слишком ладно и вычурно скроен, чтобы мерить его привычными «понравилось — не понравилось», и слишком необуздан, чтобы подтачиваться для жанровых ниш. Похоже, что Юрий Грымов сделал авторский фильм в том значении, которое первоначально: рассказал о том, что интересно ему и приложил для этого рассказа все возможные усилия.

8 сентября 2010

К Грымову можно относиться по-разному. Но фильм «На ощупь» — очередное количество чернухи, легко маскирующейся под привычными ярлыками режиссера — «модное» и «авангардное».

Теперь, даже сняв откровенно экспрессивно — депрессивное кино «про нашу жизнь» (и непременно с глубоким смыслом), можно под соусом искусства не для всех придать ему красивую обертку. И еще раз опошлить и без того утратившее первоначальный смысл слово арт-хаус.

Прежде всего от фильма остается ощущение пафосной претензии на «настоящее искусство». Персонажи время от времени тоном резонеров выдают (почти) афоризмы вроде «милиция, здесь деньги платят, это не искусство», или «кино сейчас такое, что лучше про него просто прочитать». К слову, произносят эти истины персонажи-уродцы, будь то лысая девушка с синей кожей или собственно главный герой — слепой парень, прозревший в момент убийства бандита- отца.

По поводу главного героя кстати отдельный вопрос. Претензия на Форреста Гампа с поправкой на любимую нашими «патриотичными» режиссерами действительность. С одной стороны — единственная в фильме чистая душа, неповинная в происходящих вокруг бандитских разборках, борделях и вообще в поведении окружающего быдла. Но мне почему-то его совсем не жаль. В нем нет внутренней силы и невинности Фореста, он просто какой-то… бесформенный. Да, у него вроде бы есть цель — отомстить за отца. Но тут как у классика- «не верю». Потому что сначала он пьет кофе, купается и смотрит телевизор. И то, что режиссер использует по отношению к столь мелкой личности образ цоевского «Последнего героя» вызвало приступ бессильной ярости — я считаю что песню этим почти изнасиловали.

Да, надо действительно «уметь видеть, а не смотреть», как говорится нам в начале фильма. Но что Вы нам показываете, господин режиссер? Кажется, что захлебываясь от собственного обличительного тона, любуетесь и смакуете своих уродливых персонажей, пропавших чужой кровью.. Но режиссеру мало показывать нам «местные» пороки. Героиня, показывая свое искусство — инсталляцию для выставки на «модную» тему терроризма, говорит — «они даже детей не пожалели». Но жалеет ли своего зрителя Грымов, снимая такую чернуху?..

Мое мнение — красота должна спасти мир. От такого кино, в том числе…

8 сентября 2010

Комедия На ощупь в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Юрий Грымов. Главные роли в фильме исполняют: Александр Балуев, Наталья Наумова, Валерий Баринов, Людмила Зайцева, Юрий Назаров, Александр Скляр, Александр Сирин, Нелли Неведина, Тагир Рахимов, Алла Фомичева, Юрий Грымов, Андрей Бронников, Елизавета Водолазская, Наталья Унгард, Ольга Литвинова.

Расходы на создание кино оцениваются в 2000000.В то время как во всем мире собрано 103,849 долларов. Страна производства - Россия. На ощупь — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.