Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гробница |
английское название: |
The Shrine |
год: | 2010 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Once you find it, they won't let you leave.» |
режиссер: | Джон Наутц |
сценаристы: | Тревор Мэтьюз, Джон Наутц, Брендан Мур |
продюсеры: | Дж. Майкл Доусон, Тревор Мэтьюз, Даниэль Робинсон |
видеооператор: | Джеймс Гриффит |
композитор: | Райан Шор |
художники: | Крэйг Харрис, Кент Макинтайр, Лора Монтгомери, Патрик Тарр |
монтаж: | Мэттью Брулотт |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Мировые сборы: | $102 344 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Одна не слишком умная репортерша берется расследовать загадочное исчезновение туриста в Польше. Заручившись поддержкой бойфренда, и коллеги по журналистскому цеху, девушка отправляется непосредственно в Польшу, дабы опросить очевидцев. Естественно дремучая европейская Поляндия встречает американских соискателей в лучших традициях Хостэла. А это значит, что придется оперативно выживать, и полагаться на быстроту ног, и крепость рассудка. Такие дела.
Ну что же, Джон Наутц после эпических похождений Джэка Брукса решил поиграть в олдскульный хоррор, для этого он выбрал каноническую лесную глушь, и глупых канадских репортёров, а ещё древнее зло.
Получился некий гибрид из Зловещих мертвецов, Хостэла, и ритуальных плясок на костях. Основная заслуга именно в интриге, но как только сюжет начинает двигаться к середине, - начинаешь понимать, что Наутц банально не приносит в жанр ничего нового. Да, есть какие-то злые культисты, да все идёт к тому что злое нечто овладеет добрыми героями, но все это ты понимаешь уже к середине. Весьма позабавило также как режиссер видит Польшу, - некой совершенно не развитой страной, где до сих пор в ходу плуги, и хомуты.
Отдельная заслуга тут у гримёров, монстры из латекса радуют глаз и скрашивают просмотр. Фильм мог бы нормально выехать, сними Наутц его лет на десять раньше, а то и на пять, ну с плане, если бы Гробница вышла скажем в один год с Домом Восковых Фигур и тд. Но, как говорится, имеем то что имеем, и поэтому Гробница, - фильм добротный по реализации визуальных эффектов, но откровенно слабый по саспенсe, и уступает 'Джеку Бруксу'.
14 мая 2023
Признаться, я давненько ходила вокруг да около этого фильма, потому что мне понравился постер. Смущала страна-производитель — Канада, с их кинематографом у меня сложились не самые удачные отношения. Но количество положительных отзывов намекало на то, что настало время их подправить.
После просмотра остались двоякие чувства — с одной стороны это не совсем олений кал, а с другой мне непонятны заслуги, за которые фильм получил столько положительных рецензий. Могу для себя объяснить это лишь тем, что люди были приятно удивлены, потому что получили больше, чем ожидали.
Плюсы:
- Сюжет. Начало из серии «Опять эти придурки куда-то поперлись» внезапно переросло в нечто интересное с претензией на оригинальность. Мне очень понравилась идея. И пусть есть явные отсылки к «Изгоняющему дьявола», важно, что они стоят за рамками тупого копирования.
- Качество съемки. Удивительно неплохое, красивая картинка плюс золотые руки оператора, дающего нужные ракурсы.
- Тупизна персонажей. Количество тупых поступков минимизировано, а оставшиеся вполне можно объяснить профессиональным любопытством журналистов.
- Статуя. К сожалению, это был единственный момент в фильме, когда стало не по себе. Зато выглядит внушительно, и к дизайну статуи претензий нет.
Минусы:
- Цветовая гамма и туман. Вообще на стадии теории это характерное сочетание могло бы дать фильму обалденную атмосферу жути и таинственности, но в итоге прием не сработал, лишь дал ряд ненужных ассоциаций с другими фильмами (например, «Мгла»).
- дикость Восточной Европы. Я понимаю, что до сих пор Восточная Европа для «цивилизованной» части Европы и уж тем более для американцев — лес дремучий. Но не настолько же! Судя по всему, время в этой деревушке остановилось где-то в 50-ых, а на пару машин наверное всем селом копили. Однако это не все. На фоне странных чистых крестьян в чистой винтажной одежде активно выделяется один мужичок. Судя по его волосам, он только что вышел из хипстерской цирюльни, где его осветлили и сделали стильную укладку. А его этнические аксессуары выдают в нем участника фолк-рок группы «Скандинавы» или «Викинги». Каким ветром его занесло в эти края и в этот фильм, остается загадкой. Наверное, он с группой давал благотворительный концерт, подсел на местный самогон из брюквы и теперь не может уехать, потому что на фоне этого самогона любой другой алкоголь теряет всякий смысл. Факт в том, что смотрится он еще более странно, чем вся остальная массовка.
- глупое выражение на лице Аарона Эшмора. Да, это так. И дело не в плохой актерской игре, вовсе нет. Просто при попытке передать удивление и ужас его мимика играет с ним злую шутку, и он становится похож на бешеного хомячка, что жутко меня смешит и отвлекает.
- концовка. Простите, но слишком неправдоподобно. Решение местных ставит под вопрос все годы конспирации.
Итого — не самый плохой вариант для вечера, но высокой оценки вряд ли заслуживает
5 из 10
12 ноября 2015
Продолжая смотреть разного рода фильмы категории Б, добрался до вот этого. Не пожалел. Вообще я заметил, что канадцы не только в хоккей могут, но ещё и нет-нет да снимут неплохой в своём жанре фильм. В разумных, разумеется, пределах. Вспомним Убойные каникулы, Мама, Искатели могил, Химера и др.
В фильме всё довольно банально начинается, западные подданные пропадают без следа где-то в отсталой восточноевропейской стране, которая в фильме представлена исключительно деревней с бытом на уровне 19 века. Ах нет, там же в деревне был грузовик. Тогда всё ещё ничего, прогресс и туда приполз. Естественно, в такой глуши народ не мог не поехать рассудком и не создать секту, которой и посвятить своё скромное бытие. И вот в тот самый момент, когда мы ждём, что фильм будет посвящён чудесному спасению или неспасению главных героев из лап свихнувшихся сектантов, нас-то и ждёт сюрприз. Сюрприз в общем-то простенький, но тем не менее, когда от фильма ничего особо не ждёшь, он кажется даже приятным.
Фильм достаточно короткий, даже до 90 минут не дотянул, потому вполне динамичный. Герои, кто спорит, стандартные. Они из тех, кто на «уезжайте отсюда немедленно, пока целы!» не реагирует ни под каким предлогом. Это ничего, ничего. Потерпеть можно.
И вот ещё, мне одному показалось, что одержимая ЗЛОМ девушка, когда стояла на фоне камина ближе к концу фильма, внешне как две капли воды классическая Реган МакНил из «Экзорциста»?
Сцены в тумане эффектны. Хочу такую статую себе на дачу.
9 февраля 2015
Словосочетание «Восточная Европа» всегда было для американцев чем-то сродни ожившего кошмара. Конечно же немалую вину в этом сыграла пресловутая Холодная война между СССР и США, а также знаменитый роман «Дракула», часть событий которого разворачиваются в Румынии. Но только в последнее десятилетия специалисты из Голливуда решил по максимуму использовать тему «диких славянских территорий», выдав такие хиты проката, как слэшер «Хостел» и комедию «Евротур». Однако данные проекты всегда были на слуху, от того интересней ознакомиться с менее знаменитыми, но также интригующими лентами наших американских товарищей, которые вновь решили напугать своих соотечественников нашими псевдо-настоящими устоями. В 2010 году усилиями молодого и пока малоизвестного режиссера и сценариста Джона Наутца увидел свет проект под названием «Гробница», которому все-таки более подходит оригинальное название, «The Shrine», которое точно переводится, как «Храм» или же «Святыня». На главную роль в своем проекте он позвал довольно знаменитого актера из всевозможных фильмов ужасов, Аарона Эшмора («Оттепель», «Остров страха»), родного брата звезды франшизы «Люди Икс», Шона Эшмора. В пару ему подобрали симпатичную звезду сериала «Сверхъестественное», Синди Сэмпсон, а основное действие перенесли в Польшу. В принципе, для заинтересованности зрителей в просмотре этого вполне достаточно.
Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю молодой журналистки Кармен (Сэмпсон), которая берется за расследование загадочного систематического исчезновения молодых путешественников-американцев на бескрайних просторах «пресловутой» Восточной Европы. Взяв с собой за компанию младшую коллегу Сару (Меган Хэфферн) и любимого парня Маркуса (Эшмор) героиня отправляется в деревенскую Польшу, где не так давно пропал один из уже упомянутых странников. Прибыв на место, герои сталкиваются с практически средневековой общиной, которая всячески сторонится иностранцев. Не получив абсолютно никакой информации, молодые люди обращают внимание на загадочный туман посреди близлежащего леса. Отправившись на изучение данного атмосферного явления, герои обнаруживают в самом центре зловещего Идола, похожего на классического демона ада. И это был самый их фатальный, необдуманный поступок в жизни, ведь после посещения Святыни из будут преследовать не только обозленные местные жители, но и потусторонние существа, желающие заполучить себе человеческие тела…
По сути картина «Гробница» являет собой экшен-версию классических сюжетов об изгнании дьявола. Только на этот раз забудьте о продолжительных чтениях Святого письма, являющие собой цивилизованные методы экзорцизма, а, так сказать, насладитесь обаятельными в своем фарсе методами священнослужителей польской епархии католической церкви. По версии Джона Наутца единственным гарантированным способом избавить человека от одержимости является ритуальное убийство с использованием всевозможных средневековых атрибутов для пытки, включая железную маску с двумя острыми железными штырями для глазных отверстий. Кроме того никаких компромиссов быть просто не может — либо смерть, либо полная дьявольщина. И подобный факт лишь добавляет сюжету остроты.
Любой американский фильм, действие которого разворачивается если не в России, то в одной из стран Восточной Европы просто обязан нести в себе немалый запас шаблонов мракобесия, которые получили общее название «Клюква». И «Гробница», естественно, не исключение. Приготовьтесь к тому что «инновационные» западные представители окажутся в самом центре «дикого польского племени», где все как на подбор одеваются по моде 17—19 веков, телевидение и сотовая связь отсутствуют напрочь, а электричество и автомобили являются самой настоящей роскошью. Кроме того не ждите приветственных улыбок и насладитесь показательным разделыванием свиной туши прямо близ основной деревенской дороги. Не обходится и без нарочито показанных грозных священнослужителей, которые всем своим видом говорят о том, что чужакам здесь не место. Но при этом, по законам жанра, именно показанное в кадре богом забытое селение является донельзя популярным местом для отдыха всевозможных туристов, а каждый второй местный житель говорит на английском языке без акцента. Однако подобные факты, хоть и лишены здравого смысла, но привносят для славянского зрителя элемент комедии, от чего просмотр станет не только занимательным, но вполне веселым развлечением.
Самое же серьезное действие начинается при посещении героев к Святыне, которую местные охраняют, как зеницу ока, хотя при этом не удосужились поставить по периметру тумана постовую охрану или же соорудить примитивный забор вокруг статичного явления. Но если не вдаваться в логические претензии, то сама идея об устрашающей статуе, которая находится в вечной полутьме пустующего участка леса выдается вполне интригующей. Тем более что сюжет не лишен самого настоящего мистического элемента и потому даже нерушимое каменное изваяние может принести свои пугающие неприятные сюрпризы главным героям. Порадовало и дальнейшее развитие сюжета, в котором создатели постарались избавиться от некоторых шаблонов и привнесли несколько качественных неожиданностей, от чего знатокам жанра будет не так уж и легко вычислить тех, кто в итоге останется в живых, а также выявить, кто же в сюжете олицетворяет собой добро, а кто зло.
В итоге хочу сказать что «Гробница» являет собой вполне обаятельный хоррор, который хоть и не пугает до мороза по коже, но по крайней мере увлекает в свое повествование. Присутствует здесь и комедийный элемент, понятный в основном лишь славянскому зрителю, есть и свои логические парадоксы, но в тоже время сюжет развивается динамично и без продолжительных остановок. Потому могу рекомендовать «Гробницу» всем ценителям жанра хоррор, а также, в особенности, поклонникам сюжетов про изгнание дьявола, ведь создатели фильма решили привнести множество новых интересных моментов в классический обряд. Так что приятного вам просмотра!
9 из 10
20 апреля 2014
Фильм начинается с довольно скучных и серых офисов и квартир, присущих фильмам категории direct-to-video или просто низкобюджетным хоррорам и триллерам, что лично меня постоянно отталкивает, так как мэйнстримные хорроры США, так нам привычные, обычно используют яркие и красочные декорации в молодежных слэшерах или мрачную и антикварную мебель в мистических фильмах рейтинга PG-13. Ну и, конечно, не стоит забывать всякие новомодные фильтры.
Но вот место съемки основных моментов выбраны крайне удачно, довольно приятная природа, без всяких кустов, которые занимают 80% экрана. Туман выглядит натуралистично, где не использована компьютерная графика, равномерно. Сразу вспоминается «The fog», ремейк одноименного фильма 1980 года, я, конечно, понимаю, что создатели пытались сохранить всю атмосферу фильма Карпентера, но люди убегающие от пара, а не от тумана, смотрятся в 21 веке как минимум смешно.
Ну и, конечно, финальная часть фильма начинает откровенно копировать небезызвестную киноленту 70-х. Практически 100% копия. Хотя чего тут скрывать, таких копий за 40 лет наплодили уйму и все они не отличаются друг от друга ни гримом, ни героями, ни диалогами.
В целом фильм действительно хорош. Тут вам и жанр «заехали не туда», и мистика, и триллер, и любители штампов увидят тут свои любимые сцены. Но не стоит «откладывать на завтра» и называть его банальным ужастиком, такой развязки лично я не ожидал.
6 из 10
10 января 2014
Вполне добротный мистический триллер. К сожалению, из-за малого бюджета он не может похвалиться супер-пупер эффектами или впечатляющим видеорядом. Однако и то, что мы имеем, очень даже заслуживает того, чтобы его посмотреть. Лично я положила его в папку с «хорошими фильмами».
Что же именно привлекает в этой истории?
Во-первых, она резко отличается от ей подобных благодаря финальному обороту сюжета.
Во-вторых, интерес вызывает необычное место действия — затерянная польская деревушка, которая для среднего американца должна казаться чем-то диким и жутким.
В-третьих, сама мистическая завязка тоже не совсем заезженна, хотя очень не хватает объяснения, откуда вообще взялась эта статуя, кто окружил ее туманом и т. п.
Ну и в-четвертых, хотя туристы и ведут себя довольно несуразно обстоятельствам, но в целом фильм динамичный, местами пугающий и заставляющий с напряжением следить за происходящим. А что еще от него, в принципе, нужно?
Рекомендую всем, кто хочет увидеть интересный, атмосферный и не претендующий на особую интеллектуальность ужастик. И возможно, когда-нибудь вы даже захотите его пересмотреть!
9 из 10
7 декабря 2013
Фильм повествует о трех журналистах, которые отправились в богом забытое место ради хорошего репортажа о пропавших людях.
И отсюда начинаются все неприятности, так как в любом фильме ужасов в качестве шаблона обязательно будет присутствовать один настырный, упрямый и глупый персонаж, которого другие почему-то не бросают на произвол судьбы и по его же милости ввязываются в неприятные истории.
За это нет смысла ставить фильму минус просто потому, что если бы не было таких, как Кармен, то не было бы и завязки, и последующих загадок. И пускай героиня была чересчур (вставить нужное)… Тем не менее, на то она и журналист, чтобы докопаться до сути дела, а не бросить все, даже не начав. Поэтому не считаю справедливым корить ее профессию и «непрофессионализм», называя это нелогичными поступками.
Второй минус не стоит ставить фильму и за «недосказанность». Ведь, по-моему, интереснее, когда все остается наполовину загадочным, особенно если действие — в чужой стране. И было бы скучно, если бы создатели фильма каждый аспект тайн разжевывали и пытались объяснить, чем, возможно, вызвали бы только больше нареканий со стороны зрителей.
А зрелище получилось, конечно, впечатляющее. Причем фильм мне понравился уже с самого начала даже несмотря на то, что многие отозвались об этом как «скучно»: по-моему, вполне дружелюбная картина, когда перед кульминацией идет предыстория и немного, так сказать, спокойствия с легким моральным напряжением недружелюбности фермеров деревни и странного тумана на горизонте.
Как ужасы жанр себя полностью оправдал. Было страшновато даже от разных мелочей вроде тумана и странной статуи в нем. Что уж говорить о сюжете-перевертыше, который сделал из, казалось бы, банальной истории жертвоприношений довольно-таки интересный экзорцизный не бессмысленный ритуал.
Ставлю высший балл за хорошее времяпровождение.
16 августа 2013
Как известно, ни режиссер, ни сценаристы не имеют за собой особых заслуг, значимых проектов, или хотя бы несколько нашумевших фильмов. Лишь так, отдаленные попытки. Причем дуэт работает вместе. Джон Науц и Тревор Мэтьюз уже неоднократно вместе сотрудничали, попеременно снимая, еще и продюсируя фильмы. Но за мировой славой они и не гонятся.
На постановку фильма ушло явно немало усилий и энтузиазма. Если рассматривать фильм со стороны хоррора — фильм ничем не выделяется и не является чем-то новым. Знаменитое трио основных проблем всех подобных произведений тут присутствуют. Низкий бюджет, никакого звездного состава и дрянные спецэффекты. Да еще и глупое поведение персонажей, таинственные безжалостные убийцы и прочее. Но анализируя творчество Науца, возможно, он хотел показать нечто другое, чем обычное кадровое «мясо».
Еще одной, но уже косвенной проблемой в таких фильмах, является основная составляющая, а именно -источник ужаса. Происходит состыковка истинного хоррора и отвратительности. Безусловно, здесь присуще много элементов отвращения (мерзкие монстры, большое число разделанных трупов, много внутренностей, резкие звуки), порой хотелось закрыть глаза. Но все же, внимание акцентировалось на более зрелищных картинах.
Знакомые уловки, которые многие принимают за непродуманность и недоработки присутствуют. Суть и история всего происходящего не раскрывается нам вплоть до конца фильма. И в конце полностью не повествует свои тайны. Все это служит не столь для атмосферы, сколько для общего впечатления от происходящего, навивания ужаса.
Глупость героев можно трактовать как некую долю реализма в поведении небольшой группы людей в нелегком положении. Неизвестно, кто и как из нас повел бы себя там, если это было бы взаправду. Ведь перед героями истинно неприятное положение. Далеко от дома, связь не берет, странные люди, выглядящие как древняя секта, густой туман, образовавшийся без каких либо причин и еще много чертовщины и странных событий. Они до последнего не сдаются, героически борются за свою жизнь и жизнь друзей.
Актеры были подобраны соответствующие. У каждого их них было за спиной по нескольку фильмов в жанре ужасы или триллер. Но к тому времени были малоизвестны и непопулярны. Об их игре сложно говорить. Такие роли. Большую часть времени шарахались от разных напастей с перепуганными лицами и лезли в самый центр событий, хотя их неоднократно предупреждали.
Кровоточащая жуткая статуя древнего зла-достаточно яркое и нестандартное явление, завораживающее своим величием и безобразностью. Возможно, самый эффектный момент в фильме, и он же — переломный.
Это история о древнем проклятье в забытой всеми «местности», где орудует кровожадные маньяки, которые одновременно являются защитниками; о чистокровном зле, с которым пытались бороться многие, сложившие головы. Фильм дает понять, что с проблемами нужно бороться либо с умом применяя какие-то знания, либо смириться и не пытаться напрямую разбираться с превосходящим тебя противником. Касается не только древнего зла. Многие герои уже уяснили это, а некоторые-слишком поздно.
6 из 10
17 марта 2013
Вот еще один пример фильма ужасов, в котором все-сделано-как-надо, но при этом с трудом можно утверждать, что режиссер и сценарист Джон Наутц может предложить что-то качественно новое жанровому фанату. Но разве так много в последнее время действительно стоящих ужастиков? Отнюдь, поэтому выход любого фильма, который может приятно удивить, при том, что ожидания от просмотра не самые радужные, — праздник вдвойне. А еще в наше время очень мало настоящих режиссеров фильмов ужасов, которые хватали бы зрителя за грудки и не отпускали бы до самого конца. К счастью, «Гробница» полностью удовлетворяет чаяния любого поклонника жанра. А сюжет и, что самое главное, исполнение рождают в голове приятные ностальгически аллюзии на классику 70-х и 80-х. Собственно, от первых взят пользовавшийся большой популярностью сюжет о сектантах, преследующих добропорядочных граждан. Добавьте бескопромиссность и «черный юмор» страшилок 80-х — и получите полное представление о представленной картине. Успешная журналистка в поисках чего-нибудь погорячее обращается к изысканиям одного своего пропавшего коллеги по цеху — тот уехал в богом забытую польскую деревеньку, где происходят какие-то странные события и исчезновения людей, в основном туристов. Естественно, наша барышня в составе небольшого кортежа из двух человек отправляется туда же, надеясь на какую-нибудь сенсацию. То, что они обнаруживают на месте, превосходит все их ожидания. Но это уже не столь важно, потому что их жизни теперь в руках куда более древних и страшных сил, чем могут представить их рациональные умишки…
Секрет успеха этого фильма ужасов, как и многих других — в правильном и точном смешивании основных компонентов — тут вам кровища, тут вам обнаженка, тут вам саспенс, а тут поддадим атмосферности. Видно, что Наутц любит жанр, недаром его первой работой была уморительно-стебная пародия на ужастики 80-х — «Джек Брукс — победитель монстров». Черный юмор здесь и есть, но это примерно выглядит как первая часть «Зловещих мертвецов» Сэма Рейми — вроде юмор и есть, но что-то смеяться не хочется. Так и тут — казалось бы, трэшевый восьмидесятнический грим мало кого может напугать в нынешнее время, но Наутцу, кажется, удалось это сделать. Мрачный средневековый колорит небольшой деревушки, и леса, в котором затаилось нечто ужасное, очень хорошо переданы автором, и, учитывая, что таких ностальгических проектов сейчас днем с огнем не сыщешь, проект можно назвать в определенной степени уникальным. Актеры играют очень хорошо, а из более или менее заметных актеров здесь имеется Аарон Эшмор, который ныне засветился во многих, кстати, весьма удачных триллерах и хоррорах, например, «День матери» или «Замерзшие».
7 из 10
3 июля 2012
Во все времена туман являлся непременным катализатором в реакции замещения спокойствия тупым и жгучим страхом. Не зря в сырую погоду, когда улицы укутаны молочным пледом, а из мутной пелены взгляд выхватывает лишь отдельные очертания силуэтов, люди судорожно натягивают шарфы на нос и прячут руки в карманы пальто, поторапливаясь домой. По той же причине на хоррор-кухне ингредиент «туман» абсолютно незаменим, ведь любая картина, сервированная дымчатой завесой, уже располагает зрителя. А если туман ещё и стоит плотной стеной, сквозь него не видно вообще ничего и он кажется не просто природным явлением, а истинной чертовщиной, то доверие к муви возрастает втройне. Так и Srine совершенно не интересна своим вступлением с бойкими журналистами, которые разлаженной командой отправляются расследовать исчезновение молодого человека, якобы связавшегося с религиозной сектой. Зато когда ребята в порыве благородной тупости забредают в дремучий лес, надеясь найти ответ на свой животрепещущий вопрос среди животрепещущих елок, отношение к картине меняется кардинально. Да и сам мистический экшен начинается с того самого момента, когда юные дамы отыскивают в туманной роще статую неизвестного происхождения, но весьма неприятной и пугающей морды.
Хоррор отчасти стандартного формата, но не совсем привычного происхождения по сути склеен из трех кусков. Первый — для фанатов кино о молодежи, которые доверяют всем порывам своей мадам сижу и абсолютно не стремаются группы накачанных суровых иностранцев, кои носят мясницкие фартуки и размахивают перед носами чужаков тесаками; второй — для ценителей мясных развлечений а ля Хостел с долгой и живописной демонстрацией всех пыточных инструментов и всех установок для жертвоприношения; третий — для любителей красивой и по-своему пугающей мистики. И если первые две составляющие ничем удивить не могут, то последняя сочна, хоть и не первой свежести. Над той же статуей в тумане поработали на славу — не стоит даже вглядываться в искаженную нечистыми силами физиономию, чтобы содрогнуться от ненавязчивого поворота головы каменного уродца. Бесы, прорывающиеся из галлюцинаций жертв в реальность, ничем архитектурно клыкастому шедевру не уступают: сплошное месиво вместо лица с зубами по центру актуально всегда.
Хотя, сложно не отметить непродуманность всей истории. Самому проклятию не помешала бы объясняющая суть наказания деревни легенда, а то выходит как-то слишком просто: был лес, в лесу появилась статуя, ай-яй-яй-яй, какие неприятности творится начали. Аналогично нечестно поступили с религиозным братством, ярко показав все обряды и церемонии, но совершенно опустив даже самые элементарные моменты из истории общины. Причинно-следственных связей почти нет, просто все бегут куда-то, спешно потарапливаясь, бегут-бегут и добегают до того самого момента, когда наконец-то становистя интересно. Во имя чего весь потенциально выигрышный материал создатели стремятся впихнуть в последние минуты, позабыв про начало и середину кино, сказать сложно. Ведь если бы не общая пресность, картина могла бы стать резким и громким словом в хоррор-жанре.
22 мая 2012
Встречают по одежке — провожают по уму. Если перефразировать данную пословицу, то фильм я встречала по началу, которое меня не впечатлило, а заканчивала просмотр я уже совсем с другими чувствами.
Итак, все по порядку. Если посмотреть первые минут 15—20, то можно подумать, что фильм относится к разряду дешевых фильмов, скучных, не пугающих, с начинающими актерами в главных ролях и бюджетом, которого хватит лишь на какой-нибудь муляж чудовища. Но если все же рискнуть посмотреть кино дальше, то все меняется.
Итак, наши друзья отправляются в путешествие по странной и загадочной Польше. Вообще, я заметила американцы (правда тут за ними пошли канадцы) любят делать из путешествий по Европе кошмар — если поедете отдыхать, назад не вернетесь (взять тот же Хостел). То ли они таким образом хотят туристов привлечь к турам по собственным просторам, то ли просто не довольны уровнем обслуживания в европейским странам, и таким своеобразным образом пытаются отомстить туроператорам, не знаю.
Так вот, главные герои отправляются на поиски сенсации для своей карьеры — пропавшего туриста.
На пути встречают странных людей, которых зрителю сразу же представляют как исчадий ада. Злые, некультурные и негостеприимные аборигены предлагают пришельцам уехать поскорее, но конечно, их никто не слушает. На данном этапе кажется, что фильм будет просто про взбесившихся маньяков-поселенцев этой «милой» деревушки.
Продолжаем смотреть, и мы видим самого дьявола, что опять меняет сюжет. Далее пересказывать фильм не имеет смысла, иначе будет довольно не интересно смотреть.
Могу сказать лишь, что фильм получился не нудным, страшноватым и непредсказуемым (в определенной мере).
6 из 10
16 февраля 2012
Неожиданно сносный канадский хоррор, вопреки сомнительным ожиданиям, представляет из себя сборную солянку из нескольких поджанров фильмов ужасов. Очевидно, что при более тщательной реконструкции сценария и должного капиталовложения «Гробница» имела бы все шансы занять своё почётное место среди качественных мистических триллеров, но, как это обычно и бывает, задумка режиссёра вступила в противоборство с жизненными реалиями, которые ограничили полёт фантазии строгими рамками выделенного на съёмки довольно скромного бюджета.
Неторопливое начало, выстроенное на поисках любопытной журналистки занимающих её причин исчезновения в хранящем мёртвую тишину лесу беспечных туристов, постепенно обретает обороты, чтоб утомив потоком из скучных диалогов постепенно зародить интригу. Окрашенная в мрачные готические тона киноплёнка отсылает к бережно хранящим занавес тайны произведениям Говарда Лафкрафта, сюжетной стезёй с которыми фильм не пересекается, зато по настроению передаёт типичный для американского писателя страх перед неизведанным, оставив за зрителем право на определённый промежуток времени теряться в догадках, какие именно цели преследует окультная организация польских крестьян.
Появление в кадре окутанной пеленой густого тумана статуи демона, чья недоброжелательная физиономия приводит главных героев в состояние глубокого испуга, становится точкой отсчёта неровно нарастающего нервного напряжение, которое, впрочем, по ту сторону экрана ощущается людьми куда более лучше. Напоминая на первых порах триллеры про недружелюбных сельских жителей, в которых по устоявшейся традиции затерявшиеся деревушки служат пристанищем для вечно голодных каннибалов, похотливых мясников и фанатичных сектантов, режиссёр, тем самым, вводит зрителя в заблуждение, чтоб позже выкинуть неожиданный финальный твист, уводящий историю к истокам христианской мифологии.
Но озадачив происхождением векового проклятия, с коим и будет иметь дело группа незадачливых журналистов, авторы сценария забыли позаботиться о написании толкового пролога, своеобразного исторического экскурса в прошлое польских земель, подвергнутых воздействию тёмных сил, без которого источник зла кажется вырванным из контекста страшной сказки и искусственно привитым к данной истории. Бывают случаи, когда неведение — необходимое условие для сохранения энигматизма, призванного дать зрителю шанс почувствовать себя вершителем судеб, дабы он сам заполнил свободное пространство в сюжете и определил участь главных героев. Джон Наутц, в свою очередь, просто споткнулся о предисловие, видимо остерегаясь направить фильм ужасов в жанр фэнтези, и, как следствие, восседающий на каменном пьедестале демон потерял уникальную возможность стать счастливым обладателем личной биографии.
6 из 10
4 января 2012
Разбираемое кино относится к любимому мною поджанру жутиков, ибо включает в себя различные порчи, проклятия, ритуалы, кровавые обряды, мистику, магические культы, жертвоприношения, пугающие видения и все в таком духе. Вообще, все картины, связанные с черной магией, сглазами, зловещими поклонениями и заклинаниями, а также ведьмами и колдунами, вызывают у меня интерес, и я стараюсь их не пропускать! Честно говоря, я немного расстроился, поскольку ожидал увидеть от фильма совсем не то, что получил! Но в целом к концу просмотра я остался доволен, и считаю, что «Гробница» получилась вполне стоящей и пугающей историей. Сейчас постараюсь описать, что же конкретно меня зацепило в этой картине, а что разочаровало.
Итак, с начала перед зрителем разворачиваются довольно стандартные и незаурядные события. Опытная журналистка начинает расследовать дело о бесследно исчезнувшем молодом человеке, путешествующем по Европе. Начальство запрещает заниматься этой историей и считает ее неинтересной, но настырная девушка не отступает от своих намерений, и вместе со своим парнем и ассистенткой едет в богом забытую деревню где-то в Польше, чтобы любыми возможными способами раздобыть сенсационный материал для новостей, и, таким образом, продвинуться по карьерной лестнице. Что же, лучше бы они взялись за дело о пчелах, которые упорно не хотят возвращаться в свои ульи. Как обычно, жажда поиска приключений на свою пятую точку перевесила наиболее безопасную работу!
Первый минус — это, наверное, актерская игра, а точнее — ее некоторая блеклость и какая-то серость. Я не буду говорить, что актеры играли совсем уж безобразно, но при этом эмоции их выглядят какими-то неубедительными, вот как-то совсем не веришь испытываемому ими страху. Кстати о страхе! Местами герои совершали такие безрассудные действия, что меня просто поражало их бесстрашие и напористость. В голове у меня не укладывается, зачем так рисковать, особенно после того, как местные жители устроили незваным гостям «теплый» прием! Что они могли сделать втроем, оказавшись в чужой стране, в какой-то глуши, окруженные недружелюбными и гневно настроенными фермерами?! Лично я бы бежал оттуда со всех ног что есть сил! В данной ситуации виновницей этого случая следует считать главную героиню, которую волновало лишь то, что она не послушалась своего руководителя и поехала на собственное расследование, поэтому ей нужно раздобыть какие-то шокирующие вести, чтобы не остаться без работы. Ее ассистентке, как мне показалось, вообще было по барабану, что сейчас происходит, и где она находится. В принципе, получился такой слегка наивный образ девушки, начинающей репортерскую карьеру, которой очень интересно познавать тайные и окутанные мраком вещи, поэтому она от всей души поддерживает свою подругу. Единственным здравомыслящим персонажем получился Маркус, пытающийся свалить подальше от этого жуткого места, который, в конце концов, не смог устоять под напором своей боевой подруги. В итоге, продвигаясь к разгадке зловещего культа, герои сами на себя навлекли ужасающую кару, и жестоко поплатились за это!
Вторым весомым недостатком я бы назвал чересчур затянутое и тягомотное развитие первой половины фильма. Слишком уж медленно и скучно было погружение в атмосферу этой таинственной деревни, а также эти долгие топтания в лесу с места на место. Затем последуют более активные действия, различные погони монахов за главными героями, попытки сопротивления, мерзкие видения каких-то нелицеприятных монстров, а также впечатляющие и действительно жуткие обряды! Сначала все это воспринимается как-то сумбурно, и хочется какого-то внятного объяснения. Абсолютно не понятно, что это за секта такая, какие цели она преследует и для чего совершает эти кровавые ритуалы.
Из минуса постепенно вытекает основной и самый весомый плюс этой картины — это его развязка! Признаться честно, поначалу думал, что хорошую оценку фильму я не поставлю, но когда все карты раскрылись, стало очень интересно наблюдать за тем, чем же все это завершится. Ближе к концу зрителю постепенно в достаточно зрелищной и отталкивающей форме разъяснится все, что до этого момента было непонятно, и всему ранее происходящему на экране будет дано логическое объяснение, которое лично у меня вызвало неожиданное удивление и восторг! Я совсем не предполагал, что все обернется вот так! Собственно, последняя треть фильма смотрится очень бодро и мрачно, с каждой минутой нагнетая зловещую атмосферу обреченности и нарастающего ужаса. Визуально все представленные кошмары тоже смотрятся впечатляюще и невольно заставляют твой организм вздрогнуть. Я не думаю, что «Гробнице» получится очень сильно вас испугать, но вот неплохо понервничать, а также передать эту таинственную демоническую ауру глухой деревни и обитающей в ней чертовщине картине удалось более чем хорошо!
Еще хотелось бы отметить момент со статуей в тумане. На мой взгляд, этот эпизод получился по-настоящему напряженным и щекочущим нервы! Особенно нервозный был момент, когда долго показывали ее демоническую ехидную физиономию, как будто зомбирующую тебя через экран. Я сидел в полном напряжении, ожидая увидеть что-то неожиданное и резко пугающее! Раскрывать секреты, конечно же, не буду, сами увидите, что там дальше произойдет.
Вообще, из этой истории я пришел к следующим выводам. Говорят, «кто не рискует, тот не пьет шампанского», но я люблю повторять фразу о том, что во всем нужно соблюдать меру, а также грамотно рассчитывать собственные силы и возможности! Чрезмерное и фанатичное любопытство до добра не доводит, посему если вы в чем-либо не уверены, то лучше наслаждаться обыденной, но стабильной и ровной жизнью, чем идти на неоправданные риски, и уж тем более подвергать свою жизнь опасности!
Итог. Достаточно нудноватая вначале, но постепенно погружающая зрителя в зловещую и демоническую обстановку таинственной деревни картина, которая главный и самый интригующий козырь раскроет ближе к финалу, в результате чего зрители смогут посмотреть на ранее происходившие события уже совершенно с другой стороны! В целом «Гробницу» можно назвать интригующим, мрачным, напряженным и жестоким хоррором, нагнетающим страх таинственными и кровавыми ритуалами, жуткими видениями и демонами, мистическими поклонениями, а также мрачной и тревожной атмосферой окружающего пространства. Я считаю, фильм заслуживает следующую оценку:
7 из 10
15 декабря 2011
Не буду пересказывать содержимое фильма, расскажу про то, почему следует или не следует смотреть этот фильм.
Из несомненных плюсов — сюжет. Свежо обыграть идею очередного культа в Восточной Европе и применить пару приемов, которые напрочь переворачивают восприятие персонажей — это хорошо.
Но… персонажи — это отдельный предмет для разговора. Не верю. Точнее даже не так — скорее недоуменно не верю. Идиотизм поступков, минимальное количество пространства, чтобы раскрыть характер персонажей — это существенные минусы данному опусу.
В итоге получаем этакую сборную солянку с неплохой концепцией, совмещающей культы, демонов и клюквенный восточноевропейский шик с отвратительной игрой главных персонажей, слабой режиссурой и почти не пугающими моментами, но учитывая тот факт, что в последнее время на сюжет сценаристы откровенно плюют, можно посоветовать посмотреть этот фильм ради неплохих авторских решений. Итого — 3+, скоротать вечер фильм может.
7 из 10
30 октября 2011
В первые минуты просмотра создается впечатление, что сюжет фильма не блещет оригинальностью. Маленькая компания юных натуралистов, под предводительством неугомонной журналистки, мирно двигается в направлении одной неприглядной деревеньки где-то в Польше. Естественно с тортом и цветами там их ни кто не встречает. Сразу вспоминаешь старые добрые ужастики, вроде «Поворот не туда» или «Маньяк 2001», и сидишь у экрана, в ожидании ужасной кровавой резни. Но это только на первый взгляд все так просто, на самом деле история оказалась немного запутана.
Нужно отметить, что жанр этого фильма не так просто определить. Все, что происходит на экране нельзя описать одним словом «ужасы». Это и хоррор, и мистический фильм, и триллер.
Что очень порадовало, так это отсутствие некоторых стереотипов, которые сформировались за годы просмотров фильмов ужасов.
А что совсем не порадовало, так это просто невероятная глупость главных героев выраженная в их действиях и особенно в диалогах. Если бы не это, поставил бы побольше.
7 из 10
29 сентября 2011
Журналистка Кармен ищет пропавшего друга Эрика, уехавшего в Польшу, чтобы разгадать тайну деревни Алвеении, а теперь являющегося ей во снах в страшном окровавленном виде. Находится деревня в самой глуши лесов, имеет дурную славу и крайне неприветливых жителей. Этакая странная секта со странным образом жизни и страшными кровавыми ритуалами. В последнее время там пропало уже 5 любопытных туристов, а их вещи непонятным образом оказались в разных городах Европы. Прихватив подругу Сару и друга фотографа Маркуса Кармен смело ринулась в Польшу за Эриком и сенсационным репортажем.
С местными жителями сразу не сложилось, им прямо и грозно посоветовали мотать к себе домой и тут не появляться. Въедливые и настырные журналисты стали шарить по окрестностям и набрели на лес, в центре которого стоял странный густой туман, окутывавший страшную статую демона из непонятного материала, не сфотографировать которую было просто невозможно. К тому же, при касании статуя стала кровоточить и шевелиться. Из тумана вырваться было непросто, но это удалось. С помощью деревенской девочки они нашли сарай с множеством гробов, в которых лежали люди с прибитыми к лицу масками. Среди них было и тело Эрика, ставшего жертвой жителей этой деревни.
С этого момента начинается охота на чужаков. Погони, драки, стрельба из арбалета, пытки. Плен, побеги, снова плен. И демоны, страшные демоны вокруг, от которых уйти невозможно. Действие теряет неторопливость повествования и набирает обороты. Страшные ритуалы и казни и кровавые принесения в жертву с прибиванием маски к лицу — все, что нужно по закону жанра в фильме присутствует. На экране это все выглядит довольно впечатляюще, все эти монахи в балахонах, темный жертвенный храм, арбалеты и у боевиков секты. Все это создает атмосферу из готических ужастиков 60-х годов, мрачную, страшную, гнетущую и таинственную. Жители говорят по — польски, что усиливает это впечатление. Не сказать, чтоб актеры выкладывались по — полной, но их игра не раздражает. Сюжет не изобилует штампами и даже в некотором роде оригинален. Гримм удачный и действительно страшный. Сам фильм может считаться следующей (кажется, седьмой) частью франшизы «Демонов», причем вполне достойной частью. Как, впрочем, и фильмов об изгнании дьявола и экзорцизме. Финал окончательно ставит все на свои места и работает на одну из важных и интересных идей фильма. А именно, что не стоит делать поспешных выводов о том, в чем вы ничего не понимаете, а тем более снисходительно смотреть с высоты американской цивилизации на местных «дикарей», кажущихся такими странными. И самоуверенно лезть везде и всюду, будучи уверенным в своем исключительном уме и праве на это. Особенно, если вас просили этого не делать. И размахивать при этом флагом «Они не имеют права ничего скрывать! Люди должны узнать правду!». Неуемное любопытство, гордыня и непомерные амбиции редко кого доводили до добра. Да практически никого! Герои фильма — не исключение.
7 из 10
28 сентября 2011
Хочется поставить плюсик этому фильму за сюжет. Когда начинала его смотреть, не расчитывала на что-то из ряда вон выходящее. Поскольку люблю фильмы этого жанра, я могу смотреть их по несколько в день, и редко какой-то из них может меня зацепить.
У меня такое хобби — смотреть всё, что связано с чем-то пугающим, и картинка на обложке фильма-это первое, на что я обращаю внимание при выборе, потом уже отзывы и всё остальное. Нашла этот фильм случайно, опять же обратила внимание на обложку, заинтересовалась.
Начало фильма напоминает все остальные, ребята едут непойми куда, на свой страх и риск, никого не предупреждая, где они и что собираются делать. Из троих главных героев интерес вызвал только молодой человек-фотограф, в отличие от его девушки, которая раздражала временами своими глупыми поступками. С ними была ещё одна молодая девчонка, которую я вообще в принципе не запомнила.
Компания расследовала таинственную пропажу молодого человека, и их занесло в странную деревню, где и начались все неприятности. Тут произошел один из лучших моментов фильма- попадание в туман, и встреча с ужасной статуей. С этого момента стало намного интереснее.
Дальше начинаются погони, бегства, и тайны начинают раскрываться одна за одной.
И самое главное, за что я поставила фильму 8 баллов- это концовка. Весьма своеобразная и неожиданная. Конечно напоминает ряд картин про изгнание дьявола, но тем не менее. Удивила и перестановка героев из положительных в злодеев, и наоборот. Фильм понравится тем, кто так же, как и я, любит развлечь себя страшными историями на ночь глядя и ожидает небанальной раскрутки сюжета.
8 сентября 2011
Я только что посмотрел этот фильм.
Вопросов нет.
Я люблю подобные фильмы, даже очень. Мне нравятся все эти глупые сюжеты про то, что «группа молодых людей бла бла бла» и, в итоге, их съели, зарубили, задушили, расчленили, выпили кровь. Это собственно даже не важно. Просто нравится их добрая, да я считаю её именно такой, атмосфера и наивные сюжеты.
Считаю себя не особо критичным зрителем для такого рода фильмов. Я ничего не могу с собой поделать, они мне действительно очень нравятся.
С самого начала и, примерно, до середины фильм очень скучный. Однообразные диалоги и все атрибуты жанра, но с нюансом — актеры абсолютно не стараются. Видимо, они понимают, что этот фильм не сделает им погоды в карьере.
Когда в фильме начинается хоть какое-то действие, оно все равно смотрится скучновато, наиграно и затянуто. Становится, безусловно, интереснее, но недостаточно, чтобы реабилитировать фильм в моих глазах.
В финале полный бред, добавить нечего.
Режиссура стандартна. Ничего, что могло бы запомнится. Я считаю это минус, в такого рода фильмах качественная подача очень много значит. Мне вспоминается фильм «Шелуха», где режиссура на порядок лучше и, при банальном сюжете, смотреть фильм очень приятно. Но вернемся к «Гробнице». В фильме есть несколько приятных глазу моментов, но их слишком мало, чтобы потянуть на себе фильм полностью.
В итоге мы имеем фильм, который можно посмотреть, чтобы убить время, но не более.
6 из 10
Блондин, один из злодеев, думаю, вы его сразу узнаете, напоминает мне техно-викинга.
24 июля 2011
Если бы у этого фильма не было бы такого звучного и интригующего названия, он бы затерялся в ветвях трекера, соответственно, своим вниманием я бы его не удостоил.
Иногда хочется отдохнуть от всяких психопатов, которые режут всех подряд, потому что на это у них свой мотив, а посмотреть ужастик, где действием руководят мужички в сутанах с применением жертвенных ножей, арбалетов и жутких масок. Кстати, желательно, чтобы действие происходило в пугающей деревушке со старенькими постройками и подземельями.
Сюжет завязывается как обычно. Журналистка, у которой просто зашкал смелости, в поисках материала, отправляется в богом забытое место, прихватив с собой пару друзей. И не смотря на тщетные уговоры друга, пугающие реалии и агрессивно настроенных жителей этого самого места, она лезет все дальше и дальше, ища приключений на свою пятую точку. Только вот незадача, страдать то потом придется всему телу.
Ну а дальше как положено, намешали демонов, Иисуса Христа, бесноватую девушку в ночнушке, что является прямой отсылкой к «Изгоняющему дьявола», но в целом, подано неплохо. Во-первых, мне сразу понравились пейзажи. Блеклые, безжизненные, они как нельзя лучше настраивают на нужный лад. Дальше, создатели по всем правилам жанра нагнетают саспенс, что, в принципе, у них неплохо получается. И развязка неплохая.
Итак, подводя итоги. Это кино не идеально, во многом, за счет мизерного бюджета, но вполне смотрибельно. Оно не запугает вас до смерти, но атмосферу создаст. Несмотря на некоторые недочеты и прорехи в повествовании, я остался доволен.
26 июня 2011