Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Договор на беременность |
английское название: |
Pregnancy Pact |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «Not all teen pregnancies are unplanned.» |
режиссер: | Розмари Родригез |
сценаристы: | Пэм Дэвис, Тина Бут |
продюсеры: | Кристофер Морган, Лоуренс Дюкеши, Роберт М. Сертнер, Алисса М. Кэнтроу, Иддо Лэмптон Энокс мл., Колье Вегнер, Фрэнк фон Цернек |
видеооператор: | Джон Б. Аронсон |
композиторы: | Алан Дэриан, Ричард Марвин |
художники: | Кэролайн Маркс, Брэдфорд Джонсон, Уоррен Алан Янг |
монтаж: | Тод Фойермэн |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Так говорила главная героиня Энид про своего одноклассника. Так говорю и я, когда речь заходит об этом фильме. Не сказать, что он как-то сильно меня зацепил или же стал увлекательным зрелищем, от которого невозможно оторваться. Нет. Это тихая арт-хаусная лента о двух подругах, которые не поступили после школы, причем сознательно. Каждая ищет себя, хоть каждая и видит в будущем себя в разных местах. Ребекка не хочет ничего экстраординарного, ей нужна семья, работа, приличный заработок и устроенная стабильная жизнь. Энид же в полном разладе с самой собой. Она выражает бунт ко всему, что заурядно. Это выражается в ее манере одеваться, в ее реакции на своих одноклассников и на школу, на работу, которая предстоит ей. Она довольно умная девушка, адекватно реагирующяа на изменения в ее жизни, ведь она становится взрослой, но все же в ее душе теплится надежда на то, что ей не придется принимать самостоятельные решения, что она вечно будет жить со своей лучшей подругой в общей квартирке, не задумываясь особо о замужестве, о построении карьеры или о чем-то таком же по ее мнению «смешном» и «банальном». В общем-то, у нее нет никаких идей на будущее. Многие бы назвали ее просто бесцельной и немотивированной персоной, у которой нет мечты. Но на самом-то деле не все подростки с детства знают, о чем они мечтают. Она ищет себя, ищет свою нишу, ходит на уроки рисования и зависает со своим новоприобретенным другом, меломаном, безвольным мужчиной 40 с лишним лет, застенивым холостяком Сеймуром. Она не может удержаться ни на одной из работ, потому что не умеет общаться без своего сарказма и злой иронии. Это ее лето. Она просто самоопределяется. При этом она личность довольно интересная, хотя бы тем, насколько детально она замечает все вокруг себя. Она интересуется людьми, хоть и не умеет толком коммуницировать с ними. Вот к примеру ей жутко интересен Сеймур его мелкими стаутэточками, идеально упорядоченной огромной коллекцией пластинок, ей интересен старичок, который вот уже несколько лет ждет автобуса, который не прийдет.
В остальном лично мне в картине зацепиться не во что. Мне не кажутся близкими проблемы этой героини, путь даже она не такая, как все. Мне не кажется этот фильм слишком важным для киноиндустрии. Над ним наверное можно о чем-то подумать, он многослойный. И да, это сцена с автобусом в финале…что-то да значит. Трактовки могут быть разными. От «К тому придет, кто ждет» или же «призрачный автобус едет в призрачный мир». Конечно в выдуманном мире Энид будет проще. В общем, здесь можно долго сидеть и думать. Шикарная по своей многозначности сцена.
Актерские работы юных Торы Бёрч («Яма», «Красота по-американски») и Скарлетт Йоханссон просто дорогого стоят. Стив Бушеми опять же создал просто отличнейший образ. Вообще интересный актер, но его зубы…боже мой как меня отвлекают его вампирские зубы.
В принципе, больше сказать нечего. Лакончино позволю себе похвалить фильм за необычность в показе обычной подростковой жизни и лаконичность создателей.
7 из 10
Прошу удалить рецензию, поскольку она на самом деле относится к фильму «Призрачный мир»(2001). Отправлена сюда по ошибке.
9 марта 2014
Фильм полностью оправдал мои ожидании. Я не ждала чудес актерского мастерства, режиссерской работы, гениального и хитросплетенного сюжета. Я ждала простого, среднестатистического фильма. Но кое в чем картина сея произвела на меня впечатление.
Итак, сюжет. Не блещет, скажем прямо. Но в то же время он и не банален. Это не обычный тупой американский фильм про стильных девочек с розовой жвачкой и крутых парней-спортсменов, говорящих нам с экрана до ужаса надоевшие вещи. Героини фильма не отличаются не чувством ответственности, ни умом или рассудительностью, но они не преисполнены драматизма — они делают ошибки и получают по заслугам, раскаиваются в содеянных глупостях. Этот фильм — такое редкое, но такое реальное изображение действительности. Да и форма самого фильма, не классическая, тоже выделяет его из ряда других картин, которые я люблю называть «сопли с сахаром».
Актеры наверно специально были подобраны малоизвестные, или же совсем неизвестные, чтобы усилить впечатление, что такое происходит со всеми, ошибку может сделать каждый, чтобы показать, что никто не застрахован, поэтому и не стали брать наверно очень ярких актеров и актрис, которые бы акцентировали внимание на своей персоне.
В общем, фильм вроде бы средний, но затрагивает весьма и весьма актуальную проблему и затрагивает не в виде наставлений суровых взрослых, а в виде повествования: да, началось все так и так, все было замечательно, секс, вечеринки и т. д., но теперь, детки, смотрите, что с этими девушками происходит дальше. Таких фильмов, которые показывают не только кайф от неправильной, аморальной жизни, но и её последствия, очень мало. К сожалению. Так что, ИМХО…
7 из 10.
7 июня 2011