Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
ДМТ: Молекула духа |
английское название: |
DMT: The Spirit Molecule |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «Within us All...» |
режиссер: | Митч Шульц |
сценаристы: | Митч Шульц, Рик Страссман |
продюсеры: | Andrew Shinjang Lee, Митч Шульц, Рик Страссман, Justin Corsbie, Craig Garansuay, Роберт Кристофер Ольсон, Michael Garansuay, Jay Walkin |
видеооператор: | Matt Ehling |
композитор: | Дэвид Шоммер |
художник: | Барт Брайант |
монтаж: | Nevie Owens |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
В целом побибисишному качественно смонтированная работа, со стандартным графическим набором фрактальных калейдоскопов и оптических игр, коротко нарезанных интервью, немного отступлений в жизнь аяуасных джунглей, чуть хроники, без излишеств и нестандартных решений. Особенно хорошо выполнена первая половина фильма — от начального посыла о ДМТ как молекуле души, затравки в форме сакральных высказываний на тему «оказывается» ДМТ во всём! о как мы были раньше наивны, нам запрещали, но наконец мы можем снова… и т. д., Шульц постепенно перешёл к экзальтированным волонтёрам — полупенсионерам, торчавшим в 70-х и каким-то бывшим рейверам, пожравшим в своё время всё чё можно было достать, он набрасывает вперемешку с обильной графикой их триповые упоительные рассказы один на другой на третий и снова на первый, превращая это в общий экстатический поток сознания всех участников эксперимента, переводя каждый отдельный опыт ДМТ-развоплощения в экранный трип всего коллектива с участием зрителя. И хотя ДМТ-трипы, так сказать — «по палитре красок и гамме ощущений» ничем не отличались от остального психоделического трип-архива, рассказанного, например добровольцами 60-х, тем не менее документалист неплохо справился с монтажной задачей нарастания-усиления видеоаккустического потока, призванного повергнуть зрителя в транс, особенно того зрителя, которому не знаком подобного рода опыт.
Добровольцам-наркомольцам в этом деле — умилительный перфект, и не только за ультрамариновые глоссолалии, но и за причины участия в эксперименте, самым смышлёным оказался ехидный индеец, коий объяснил свою добровольность вынужденным, чуть ли не отчаянным, жертвенным шагом, ради спасения непосвящённого обывателя, который мог бы оказаться на его (индейца) месте от психического расстройства. Он был похож на хитрого наркота, который наконец дорвался до зелья после затяжной абстиненции, мучавшей его с тех пор как его предков вырезали пуритане.
Учёные конечно выглядели многим более спокойными, особенно доставил Рик — собственно главная фигура в новой волне психоделических исследований, он был самым сдержанным, как подобает учёному, особо не ударялся в глазагорящий пафос подопытных и некоторых адептов от науки и литературы, а под конец заявил, что свернул на время работу за не имением методологической модели осмысления нейронавтики, и так, втихоря, робко, не произнося этого, намекнул, что может стать — если вновь возобновит свои опыты — наверно лишь, кем-то вроде шамана! Конечно, слово «шаман» он не произнёс, но пролепетал что-то типа толи — «ведущего», толи «бдящего», или «контролирующего», но мы-то понимаем о чём речь. Рик знает, что никакого строгого научного исследования, никаких моделей и положительных сциентистских результатов в этом ВСЁМВОВСЁМ быть не может, что модель и «дух», вырабатываемой пениальной железой противоречат друг другу, т. е. — не может быть никакой феноменологии духа, ТАМ — всё иное, непроговариваемое, а если буква бессильна, то о какой вообще модели может идти речь, если она неизбежно обличена в форму того или оного языка.
В таком ракурсе, дикторские втавки с Шульцем в стилизованной под мракобесную старину лаборатории, иронично подчёркивали эту импотенцию научных камланий перед бесконечно оргазмирующими переливами божественного тела. Собственно о чём говорили мистики всех времён и народов, в том группка учёных просто ещё раз, в форме своего специфического увеселения убедилась. И вообще, складывалось впечатление, что они все там заодно, этакая встреча ветеранов, добились легального доступа к психоделику ради того, чтоб просто поторчать. Хотя наверно старики ещё чего-то хотят, но понимают, что на такое безнадёжное дело сил у них уже нет, а у тех, у кого они есть — пинеальная железа уже давно отсутствует.
Всё это конечно неплохо. Однако после отдачи, после экранного оргиазма — пошёл какой-то совсем ненужный трёп (из трипа в трёп), какие-то нравоучения под отходняк, Шульц, толи не ведая как закончить законченное, считая, что после секса необходимо сделать несколько джентельменских па на прощание, толи с каким-то умыслом, толи под чьим-то диктатом пришил ко всему этому нуднейший кусок в 25 минут. Всё улеглось, притихло, охладело, вренами отсупало в глубокомысленные седые высказывания с провалом в сон, временами навязчиво повторялось, выдавливалось из последних сил, томно застывало, каменело как лицо Страссмана. Видимо нужна была какая-то прибыль из всей этой затеи — материальная, или духовная — не суть важно, главное в консервативном духе прогрессизма, поэтому опять помянули лечение рака (в который раз — привет Грофу) и других болезней, кинули несколько сакраментальных фраз о невиданных возможностях развития сознания, и конечно же отложили сию затею, как и вообще все затеи — на Future ex machina.
Научная часть после более чем пол столетия штудий в этой области, даже после преодоления психиатрического наива середины ХХ, вроде как вооружившись нейробиологией, так и осталась сумбурной, не продвинувшейся, осторожной, никаких резких и смелых, пусть идиотских на первый взгялд, заявлений не прозвучало. Всё как всегда крутилось между богом и наукой, такого количества «я думаю/считаю/полагаю…», с которого начиналось каждое высказывание трудно ещё встретить в каком-либо фильме, иногда «думаю» заменялось «верю», никто не сказал ни разу — «знаю», как имели обыкновение говорить древние. Но игривая недосказанность в запредельных вопросах бытия — правило хорошего тона. Да и какая — в очередной раз повторюсь — может быть досказанность, трансценденция — это область практики, а не теории.
Посему фильм не мог сказать ничего нового, иль хотя бы эдакого, но как напоминание, как красиво выполненная работа — он хорош и цепляет, особенно во времена Оны — времена тотальной редукции социума к порнопластиковому денежному хардкору.
8 марта 2013
Документальный фильм про употребление галлюциногенов человеком. Основной упор на дмт — биологически активное вещество которое естественно находится во многих живых организмах, и у человека в голове. Это вещество влияет на оценку человеком реальности. Если дмт в голове мало то всё вокруг предстает серым и бессмысленным. Если дмт достаточно то всё вокруг становится интересным, загадочным и воодушевляющим. Если дмт слишком много то появляются красочные галлюцинации, зачастую неотличимые от реальности.
Информация согласуется с той которую знал ранее — на интернет-сайтах, по книгам Теренса Маккенны и самого Рика Страссмана. Что показано в фильме это не фантастика, это квитэссенция знаний последних лет, всё давно известно и обсуждается в учёных и неучёных кругах.
К сожалению, перевод пока только субтитры, закрывают часть картинки и не дают насладиться зрелищем. Рекомендую просмотреть повторно, отключив субтитры — визуальный ряд на редкость фееричный.
10 из 10
9 января 2012