Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Без улик |
английское название: |
Sans laisser de traces |
год: | 2010 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
слоган: | «Würdest Du Für Deinen Erfolg Über Leichen Gehen?» |
режиссер: | Грегуар Виньерон |
сценаристы: | Грегуар Виньерон, Лоран Тирар |
продюсеры: | Лоуренс Клерк, Кристин де Жекель, Ален-Жиль Вьельвуа, Фабрис Дельвиль, Женевьева Лемаль |
видеооператор: | Лоран Дайян |
композитор: | Кристоф Лапинта |
художники: | Бертран Сэйтц, Кристоф Пидрэ, Флоренс Шольте, Паскаль Вийан |
монтаж: | Валери Десэн |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Наполненный экшеном, драмой, изящным психологизмом — фильм заставляет с головой окунуться в центр событий. Если точно сказать — это безусловный шедевр, который встретишь нечасто особенно сейчас, когда киноиндустрия пестрит различными видами!
Семейная идиллия, ставшая преградой для дальнейших действий главного героя. Нельзя сказать, что только он в этом виноват, нет. Скажем так: ожидаемый успех, обернувшийся проблемами в личной жизни и опасностями на пути других людей. Как обычно — все происходит случайно, нелепо, без намерений и опять же невовремя.
История нарастает, как снежный ком, изменяется не в лучшую сторону, усугубляется и затем подходит к финальной части. Великолепные актеры — Бенуа Мажимель, Леа Сейду, Жюли Гайе создают настоящий накал страстей, резкости и ключевого развития сюжета!
Для меня это кино, прежде всего урок и также образец для подражания. Как поступить в сложной ситуации, чем это обернется для других, что будет наконец дальше. И здесь хочется, чтобы та самая «госпожа удача» не покидала нас в самый ответственный момент…
Шикарно, достойно, безупречно — приятного просмотра!!
10 из 10
7 февраля 2016
Прежде всего хочу выразить благодарность моему другу le battant, за ссылку и замечательный отзыв на фильм «Без улик». Спасибо друг. Кино по своей конструкции и по всем составляющим, это настоящий подарок для любителей не только французского кино, не только ценителей жанра, но всех всех всех. В картине Грегуара Виньерона произошло великолепное сочетание смысла, интриги, картинки и актёрского исполнения. Это не просто качественная работа, выполненная на самом профессиональном уровне, это дыхание искусства, которое не всегда можно встретить в современном кинематографе.
Первое, что бросается в глаза, это то, что в Этьене, герое Бенуа Мажимеля, наблюдается значительное сходство с молодым Робертом Де Ниро. И эта внешняя фотографическая схожесть даёт надежду и на раскрытие образа героя. И Бенуа не ударил в грязь лицом, а показал своего Этьена человеком со всеми его потрохами: с проснувшейся совестью, с желанием во что бы то ни стало стать президентом фирмы, делая акцент на не здоровом карьеризме.
Но фишка фильма не только в том, чтобы дать нам увидеть преуспевающего бизнесмена и то, какими способами люди добиваются успеха. Фишка в том, что интрига сохраняется до самого конца и трудно предугадать финал. А разве не заманивает режиссёр нас в ловушку, говоря словами Этьена в начале фильма, что есть три составляющие успеха: талант, работа и удача. Сделав упор на эти три компонента в дебюте фильма, Грегуар Виньерон, заинтриговал зрителя и к чести его, не разочаровал последующими событиями.
И Жюли Гайе придаёт этому фильму свой особый изыск. Молодая девушка, ну не 17—18 лет, чуток постарше, дочка состоятельных родителей, стройная и утончённая, мечтающая родить ребёнка и любить своего мужа, с чувством собственного достоинства, но без понтов и снобизма. Чем не образ идеальной спутницы жизни ?
В фильме мы увидим и молодую Флёр (Леа Сейду), которая смотрится весьма эффектно на контрасте с женой главного героя. И хоть она молода, а фигура просто заоблачная, ещё неизвестно, кто вызывает большее уважение, она или Клеманс (Жюли Гайе).
При всей череде событий, драматического характера, фильм смотрится легко и свободно. А музыкальное сопровождение очень хорошо дополняет эту интересную во всех смыслах и отношениях ленту. Смотрите, не пожалеете. Мои десять баллов, за смысл и возможность анализа над фильмом.
10 из 10
27 апреля 2014
- В конце концов, я думаю, что всё дело в везении. Проблему можно изучить со всех сторон, можно составить все возможные планы. Но на деле, без удачи не обойтись! Задайте себе вопрос, готовы ли вы принимать подарки судьбы?
У себя на родине во Франции, Бенуа Мажимель считается одним из самых талантливых актеров нынешнего поколения, а его фильмы пользуются неизменной популярностью у зрителя. Непонятно почему такой отличный детективный триллер прошел у нас практически незамеченным, ведь он действительно заслуживает внимания. Своим героем и сюжетом, картина напомнила мне нечто среднее, между бессмертным произведением Достоевского «Преступление и наказание» и лентами Вуди Аллена или Клода Шаброля, только в более динамичном, современном варианте. С последним кстати, Мажимель работал на трех картинах. Но с картинами мастера, этот фильм роднит только общая тема, стиль же здесь совсем другой — быстрый, напряженный, интенсивный. Дебютант Грегори Виньерон, снял первоклассный европейский триллер, подкрепленный сильными актерскими работами, с искусно закрученной интригой. При этом умело нагнетая тревожную атмосферу, драматически выразительно-изобразительными средствами. Помогают держать остроту градуса, так же удачно вплетенные в сюжетную канву провокационные моменты. Как то эпизод с другом на крыше или в спальне с дочкой убитого, когда вот-вот готова вырваться наружу темная сторона главного героя. Всё это неминуемо ведет к совершенно непредсказуемой, но заслуженной и трогательной развязке. Ибо каждому, как говорится, воздастся по заслугам его. И если начинается история как довольно спокойная производственная драма, то дальше действие идет по нарастающей, где каждая секунда дорога и пути назад уже нет. Остается лишь удивляться мастерству сценаристов, сумевших прямо на глазах разрушить мир весьма преуспевающего героя, опустив его на самое дно жизни, с казалось бы непоколебимой верхушки карьерной лестницы. Бенуа Мажимель отлично передал смятение и тревогу своего персонажа, наделив образ широкой гаммой различных эмоций, от холодного высокомерия с подчиненными до нервозного переживания. Есть в нем какая-то харизма, которая всегда заставляет с интересом наблюдать за происходящим на экране. Может именно поэтому, глядя на его душевные терзания, буквально веришь всему происходящему. На этом фоне, очень показательна, эмоционально сильная сцена диалога между мужем и женой, за родительским столом. Из актерского состава я бы ещё отметил, модную нынче после голливудских блокбастеров, красавицу с невинным лицом Леа Сейду. Известную у нас больше по шпионскому боевику «Миссия невыполнима-4». А так же достаточно тонкую драматическую актрису Жюли Гайе, в роли жены главного героя…
«Ибо каждому воздастся по заслугам, и тому чьи руки и помыслы чисты, нет причин бояться Суда этого…»
10 из 10
27 октября 2012
Сбивать спесь с успешных людей — одна из любимых тем психологического триллера. От высокохудожественных эмоциональных психологических триллеров, вроде «Игры», до сдержанно-интеллектуальных увлекательных опусов в стиле «Телефонной будки» и даже социально-сатирических комедий, вроде «Кабельщика» — все исследуют одну и ту же тему кардинального перерождения отдельно взятого человеческого индивида, которого нежданно-негаданно подстерегает грандиозный «коллапс», сначала расплющивающей бедолагу по дну жизни, заставляя собирать все остатки разума и человечности, потом милостиво дарующий возможность увидеть свет в конце тоннеля, если, конечно, мучимый решится дойти до конца. Результатом этой борьбы становится либо полный катарсис, освобождающий человека от налипшей на нем корки быта, пороков всех мастей и клеток омертвевшей души, либо смерть. Своеобразная инквизиция, сующая еретика в очистительный костер, только еретиков поджидали физические мучения, героя современного «очистительного кинематографа» поджидают мучения нравственные.
Герой французского фильма «Без улик», Этьенн, собирает, кажется, сливки жизни. Огромная финансовая империя сама, кажется, идет ему в руки. Его тесть — президент солидной корпорации, готов со дня на день подписать приказ о назначении, его, Этьенна, президентом вместо себя. У него великолепная машина, крупные сбережения, яхта, вилла на Лазурном берегу, любящая жена и вообще все, о чем может мечтать человек его возраста. Все у него хорошо, но тут… встреча с назойливым и явно не очень чистым на руку другом детства, который втягивает приятеля в такое болото, из которого выбраться нашему карьеристу почти невозможно.
Французское кино, как правило, легче, вкуснее и тоньше американского, но у французских триллеров, даже классических, ноги все-таки растут из Голливуда. Не французский это жанр, не хватает французской фантазии на него — и все тут. Но зачастую перепевки американских мотивов звучат вполне профессионально, а иногда и свежо.
В «Без улик» вполне стандартная схема, не раз опробованная кинематографистами, приобретает несколько иную окраску. Сомнительно успешная личность, сыгранная Бенуа Мажимелем, барахтающаяся в собственных комплексах и неожиданных проблемах, как мышь в банке варенья, вместо катарсического перерождения, получает шанс выбраться из неприятной ситуации чистеньким. В результате все у героя получается само собой, оставляя после фильма стойкое ощущение двойной морали, характерное для ленты «Матч-пойнт» Вуди Аллена: какой бы сволочью ты ни был, всегда есть удачный выход, который позволит тебе наслаждаться собственным сволочизмом сколько угодно. Как и Вуди Аллен, режиссер-дебютант Грегори Виньерон позволяет вдоволь пожалеть главного героя, посочувствовать ему, а потом вывернуть все наизнанку, показав, как легко могут обманываться зрители и какая мелочная и гаденькая душонка на самом деле частенько бывает у их фаворитов.
Да, преступление Этьенна не так страшно, как преступление главного героя из шедевра Аллена, и избегает он гораздо менее серьезного наказания, но… он просто бежит. Все его проблемы остаются нерешенными, решения заменяются моментальным чувством облегчения и удовлетворения — выбрался! Ага. До следующего раза, когда придется снова откупаться, финтить и уворачиваться, вместо того, чтобы наконец взяться за себя по-настоящему, устроить капительный ремонт мозгов, души, желаний и чувств. Вся дрянь, что была скоплена в этом человеке и мучила его, просто перестанет его мучить, поскольку все обернулось удачно, и за этим радостным ощущением слабый голосок совести, пищащий, что из-за тебя погиб человек (даже два), вряд ли уже будет услышан.
Фильм как будто говорит — единственная серьезная ошибка, совершенная этим парнем — то, что он усовестился, украв чужую формулу и пошел извиняться. Не будь этого, все остальное было бы в порядке. Ан не было бы. Герой влип задолго до того, как оказался в показанной ситуации.
Он до смерти боится конкуренции, пыжится изо всех сил, изображая важную шишку, при этом уже в двух шагах от успеха оставаясь дико неуверенным и осторожным, он откровенно хочет молоденькую дочку химика, но настолько боится потерять престиж и лицо, что нее способен даже на измену, он старается любые проблемы измерять в денежном эквиваленте. И эта гнилая философия буржуазного мира, где человек человеку — счет, проявляет здесь себя в полной мере. Герой готов откупиться от всего, даже от собственной совести, что, в итоге, и происходит. Даже от дочери погибшего химика он своеобразным образом откупается, как откупается от босса, взяв в жены его дочь, от жены, произнеся прочувствованную и заранее рассчитанную на успех речь и т. д. На самом деле во всем этом только одна цель — прикрыть свою задницу. Этьенн — эгоист и лицемер высокого полета.
И в итоге он по-прежнему один на один с собственными демонами, со своей гнилой двойной моралью, депрессией, умело заретушированным обманом, пищащей совестью и прочими атрибутами современного успешного человека.
Главная задача — выбить привычную почву из-под ног, перевернуть привычный, устаканенный, комфортный мир, превратить его в лес, полный кустов с острыми колючками, через которые необходимо продираться, поставить перед проблемой самого серьезного выбора, заставить переосмыслить все прежние ценности, привести всю свою жизнь к некому общему знаменателю и выяснить, режиссером, кажется была достигнута, но это обманка — вместо колючего леса перед героем возникает обходная тропинка, по которой он с удовольствием бежит, оставаясь чистым и незапятнанным лишь внешне.
И это страшно. Повезло Баду Фоксу из «Уолл Стрита» — он осознал и решил исправиться, а Этьенн, сродни герою Фарелла из «Телефонной будки», когда его схватили за горло, заверещал, запричитал, начал умолять, откупаться, отпираться, обещать все и сразу, и, стоило расслабить хватку, пустился бежать, оставив при себе весь свой эгоизм, всю ложь и скверну, что в нем была. Очищение? Да что вы говорите?
Бенуа Мажимель сыграл своего героя очень хорошо. Ему действительно поневоле сочувствуешь первое время. Загнанный в угол, юлящий и испуганный — как-то начинаешь чувствовать себя на его месте, но ошибки, сделанные его героем, характерные для очень эгоистичных, малодушных людей, способы выбраться из кризиса, все это составляет совсем иное впечатление. Мажимель справился с ролью, показав двойное дно своего героя и его лжеперерождение, в которое легко поверить.
«Игра», «Уолл-стрит» и т. д. — честные фильмы, несмотря на показанный в фильмах клубок противоречий и морально-этических споров, «Без улик» — фильм осторожно двусмысленный, и опрометчиво его можно поставить в один ряд с вышеназванными. Но он не в их ряду, совсем нет.
Он их клон, но с потерей одной из хромосом в цепочке ДНК. И из-за этой потери, внешне почти не меняясь, фильм приобрел совсем иной посыл и смысл, встав рядом с «Матч-пойнтом», не дотянув до него художественно, но так же цинично ухмыляясь деградирующему человечеству. С чем и имеет смысл поздравить дебютанта Грегори Виньерона.
8 из 10
31 мая 2011
Фильм очень удивил. Не ожидал такой качественной работы от режиссера Грегори Виньерона, действительно фильм впечатляет. Игра актеров очень хорошая, Бенуа Мажимель, который играет главного героя, исполнил свою роль просто блестяще. Эмоции, переживания, удача — все это испытывает главный герой. Каждый его шаг опасен и непредсказуем. На протяжении всего фильма главному герою сопутствует талант, работа и удача. Таким образом он постепенно подходит к финалу, и побеждает. Также на протяжении всей картины, звучит музыка известного композитора Кристофа Ла Пинты, которая придает зрителю особого внимания.
Стоит отметить что Французский кинематограф движется вперед, вспомните например картины данного жанра: «Набережная Орфевр 36», «Замкнутый круг», «22 пули: Бессмертный». Главным отличием Голливудского триллера от Французского, является то, что во Французском триллере акцент ставится более на драму. Что касается Голливуда, это Триллер с присутствием боевика.
Кино достойное просмотра.
1 ноября 2010
Признаюсь сразу, что, мягко говоря, не являюсь поклонником французского кино. Кроме того, на мой субъективный взгляд, триллер и Франция вещи и вовсе несовместимые. Поэтому готовился к просмотру фильма не без некоторой доли предубеждения. Однако, данное произведение оказалось вполне стоящим. Попытайтесь вспомнить, когда вы в последний раз смотрели добротный триллер, в котором на протяжении всего действия не было сделано ни одного выстрела, не было показано ни одной погони? Несмотря на это, а также на полное отсутствие каких-либо спецэффектов, фильм держит зрителя в напряжении и заставляет искренне сопереживать главному герою. А концовка оказалась для меня еще и очень неожиданной. Разве это не те качества, которые должен сочетать в себе качественный триллер? Любителям жанра просмотр обязателен.
P.S.: неужели до французов, наконец, дошло, что можно снимать фильмы и без Одри Тоту с Жаном Рено?!
18 сентября 2010